Перейти к содержанию
Staff

О домашних заданиях и факториале замолвите слово...

Рекомендуемые сообщения

ну вот и понеслось народное творчество.К понедельнику сделать домик из спичек)

вот и терпеть не могла эти задания для родителей( шар на новый год до сих пор стоит в вазе как память о том нелегком времени)

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задачка про флаги - это комбинаторика, подозреваю, что из Петерсоновской математики, Она это любит!

А решается вроде, так : 5*5+4*4+3*3+2*2+1*1=25+14+9+4+1=60

Объяснить словами мне уже трудновато... ну примерно так: сначала ставим каждый цвет на любую из 5 полосок, потом оставшиеся 4 цвета на оставшиеся 4, оставшиеся 3 цвета на оставшиеся 3 полоски и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задачка про флаги - это комбинаторика, подозреваю, что из Петерсоновской математики, Она это любит!

А решается вроде, так : 5*5+4*4+3*3+2*2+1*1=25+14+9+4+1=60

Объяснить словами мне уже трудновато... ну примерно так: сначала ставим каждый цвет на любую из 5 полосок, потом оставшиеся 4 цвета на оставшиеся 4, оставшиеся 3 цвета на оставшиеся 3 полоски и т.п.

Честно? Ниче не понятно из Вашего объяснения...Бедные дети...

  • Нравится 1

Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора, и можно очень уютно устроиться на этой планете.© Сомерсет Моэм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще раз попробую: каждый из 5 цветов можно поставить на любую из 5 полосок (это 5*5), если одна полоска занята осталось 4 и цвета осталось 4, так как один из них уже стоит (это 4*4), дальше - три свободных полоски и три цвета... обычно сначала подобные задачки вживую решаются , типа размести цветочек, грибочек и солнышко в трех квадратиках разными способами, сколько вариантов получилось? Мои дошколята делают это на ура.

 

А что дети бедные согласна! Смотрю на племяшек - так много заданий не нужных, усложненных, замороченных, куча "нарисуй" , "допиши" где надо и не надо... я тоже в школу не хочуууууууууууу!

Изменено пользователем Асенька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и смех и слёзы.открываю тетрадь,упражнение подобрать синонимы.Мой подбирает к слову сократили синоним унизили ))))))

 

Учитель перечёркивает))Но ведь по логике то прав? ))))))

  • Нравится 3

-Маэстро! Урежьте марш!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно выбрать 3 разноцветных полосы из пяти имеющихся 5!/(3!*2!)=10 способами, а расположить каждые 3 разноцветные полосы на флаге по вертикали 3!=6-ю способами. Поэтому можно составить 10*6=60 флагов

 

Решала не я.. Как мне сказали, фигня - это ж первый курс университета)))

Изменено пользователем Эвит

 

Соня, давай проверю домашнее задание.

Отдыхай мамочка, завтра учительница проверит. Это ее работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Задачка про флаги - это комбинаторика, подозреваю, что из Петерсоновской математики, Она это любит! А решается вроде, так : 5*5+4*4+3*3+2*2+1*1=25+14+9+4+1=60 Объяснить словами мне уже трудновато... ну примерно так: сначала ставим каждый цвет на любую из 5 полосок, потом оставшиеся 4 цвета на оставшиеся 4, оставшиеся 3 цвета на оставшиеся 3 полоски и т.п.

Начнём с того, что Ваш ответ не правильный, т.к. 5 цветов на 5 полосок - это 120 вариантов, а не 60. И к тому же, в нашей задаче полосок всего 3.

 

Можно выбрать 3 разноцветных полосы из пяти имеющихся 5!/(3!*2!)=10 способами, а расположить каждые 3 разноцветные полосы на флаге по вертикали 3!=6-ю способами. Поэтому можно составить 10*6=60 флагов Решала не я.. Как мне сказали, фигня - это ж первый курс университета )))

А это решение, вообще, не понял. Что за первая формула? Почему она такая странная?

 

Ладно, не буду больше никого мучить ))). Вот правильная формула и по ней можно решить задачу с любым количеством полосок и цветов -

v=c!/(c-p)! , где v - количество вариантов, c- количество цветов, p - количество полосок. Причём, c>=p, надеюсь это понятно и объяснять - почему, не нужно.

  • Нравится 3

Все пути одинаковы: они ведут в никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
v=c!/(c-p)! , где v - количество вариантов, c- количество цветов, p - количество полосок

написали формулу для размещений, но даже эту формулу сначала выводят именно так ,как объясняют детям.

Смотрю на племяшек - так много заданий не нужных, усложненных, замороченных, куча "нарисуй" , "допиши" где надо и не надо... я тоже в школу не хочуууууууууууу!

рабочие тетради -это нечто, наверное ,задумка была хорошая, а вышло как всегда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
эту формулу сначала выводят именно так ,как объясняют детям.

А как её объясняют? Уже 6 страниц это выяснить не можем.


Все пути одинаковы: они ведут в никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а про флаги с тремя цветами решается так: каждому из трех цветов можно поставить по два флага с переставленными цветами, т.е 3х 2=6, рассуждая 5 цветами аналогично:: каждому из 5 цветов можно поставить по 4 цвета каждому из которых можно поставить 3 оставшихся цвета , тогда получается 5 х4х3=60

детям еще на картинках показывают, я студентам на доске рисую

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@я и ., а 5 цветов на 4 полоски?


Все пути одинаковы: они ведут в никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какждому из 5 цветов . можно поставить в соответствие 4 оставшихся, а оставшиеся три цвета распределяем по двум оставшимся полоскам там получится так каждому из трех цветов можно подобрать по два варианта, т.е 5х4 х3х2=120 проверяем по формуле А=5!/(5-4)!,

эти задачи давали на математических кружках еще в советское время в классах 5 или на олимпиадах по математике в тех же 5 классах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Причём, c>p, надеюсь это понятно и объяснять - почему, не нужно.

Не-а, непонятно, почему >, а не >=? :lamo:

(для справки - 0!= 1, так что правила арифметики не нарушены.

а перестановка вообще-то расматривается как вырожденный случай размещения) :P

  • Нравится 1

Объем разума на Земле постоянен, растет только население.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
почему >, а не >=

Да, >=, недосмотрел. Можно было бы написать - не меньше, но тогда пойдёт путаница со знаком отрицания и факториалом ))).


Все пути одинаковы: они ведут в никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×