Перейти к содержанию
devaS

Размышления....

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, tatysik сказал:

Значит да. И такая дребедень каждое поколение )))

с чего так оптимистично - ещё греки в книжках так написали?  

вы просто не видите детей "ан масс" год за годом в количестве от 30 минимум.

у детей 2000  и 2020 совершенно разная обучаемость, мотивация, способ получения информации. Сейчас в тренде плохая память, хуже концентрация внимания, снижена работоспособность и это абсолютно очевидный факт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, anika сказал:

с чего так оптимистично - ещё греки в книжках так написали?  

вы просто не видите детей "ан масс" год за годом в количестве от 30 минимум.

у детей 2000  и 2020 совершенно разная обучаемость, мотивация, способ получения информации. Сейчас в тренде плохая память, хуже концентрация внимания, снижена работоспособность и это абсолютно очевидный факт. 

Не изучив греческую литературу нечего быть оптимистом? )))

Если они не похожи на родителей, это не значит, что они плохие. Мы тоже не похожи на своих. Меняется время, меняются люди.

 

  • Нравится 1

Нельзя убивать незнакомых людей, вдруг у них котик дома один

animashka276.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, anika сказал:

@tatysik нет, реальная констатация факта. из процесса наблюдения за подростками и молодежью в течение последних 24 лет.

24 года назад ты была ближе к школярам ровно на 24 года. Тебе были еще близки и понятны их увлечения и образ мысли. Да и сама ты , что называется, не далеко от них ушла.

Со временем, ты помудрела. Изменились жизненные приоритеты. Появился налет педагога. А дети остались всё теми же детьми.  отсюда складывается ощущение, что нынче не то что давеча.

Так всегда было. Есть. И будет.

Отцы и дети

  • Нравится 3

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, anika сказал:

Сейчас в тренде плохая память, хуже концентрация внимания, снижена работоспособность и это абсолютно очевидный факт. 

Хоть и не педагог, но не соглашусь. Конечно, нынешнее поколение имеет лазейки для "не думать" и все в курсе, что основная часть заданий тупо списывается с Интернета. Но это совсем не означает того, что они стали менее обучаемыми и внимательными. Стоит перекрыть "лазейки" и выяснится, что они не глупее нас... и сообразительность включается  :)Дочка в возрасте 3+ лет надирала меня в плейстейшн ))) , шустро ориентировалась по английскому меню (не умея читать даже на русском!!!). Да, у неё меньше кругозор и познания в нашем понимании, но в нынешнем мире она, как рыба в воде. И про память - когда ей понравилась испанская песня, то она её выучила практически за вечер, не имея ни малейшего понятия об испанском. И т.д. и т.п.. Но она ничем не лучше сверстников, крепкий середнячок :) 

  • Нравится 6

Все пути одинаковы: они ведут в никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, anika сказал:

@tatysik нет, реальная констатация факта. из процесса наблюдения за подростками и молодежью в течение последних 24 лет.

 

я уже 28 лет наблюдаю за двумя поколениями ))) у меня у детей разница в возрасте 10 лет - и да, это заметно разные поколения. Мы друзья, и их друзья в основном мои друзья, общаемся, даже праздники вместе часто отмечаем, лайкаем в инсте друг дружке и всё такое.  Всё смешалось в доме Альтер, да ))) 

И я не знаю, какие там подростки проходят обучение у Аники, может детство у них трудное, воспитывали плохо, или еще что-то, но это в любом поколении было, есть и будет. Ну а я скажу так - молодежь сейчас намного более продвинутая (в самом хорошем понимании этого слова!), умные, талантливые, активные ребята, почти все, кого я знаю. С ними интересно, они учатся у нас, а мы учимся у них. Замечательные подростки и чудесная молодежь. 

 

а про греков... может книжки поменьше надо читать? Книжный передоз может унести далеко от реальности :D 

  • Нравится 3

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыла еще сказать - доча моя репетитор по русскому и литературе, работает с детьми с 5 по 11 класс. Так что и про них я тоже в курсе. Нормальные дети. Не все, конечно гуманитарии, но все по-своему сообразительные.

Дело в том, что все разные, и они не такие, как кому-то хочется их видеть, они другие, и это хорошо и нормально. А заинтересовать в предмете - это как раз первостепенная задача преподавателя. Никто не будет изучать предмет, если его насухую пытаться вдолбить в мозги. У дочки троечники сдавали на 4-5 литру с русским, потому что она им материал дает не так, как им долбят по программе в школе, а живо и интересно.

Они просыпаются, нужно только самим глаза открыть для начала, если хочешь кого-то разбудить :D 

  • Нравится 3

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Alter Ego сказал:

А заинтересовать в предмете - это как раз первостепенная задача преподавателя.

:n13:

  • Нравится 3

Все пути одинаковы: они ведут в никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@тётя Глаша @mirror @Alter Ego @tatysik воу, воу, как все раздухарились)))) ой, прям да,  anika против вашей молодежи)))  - не против.

Да, они другие, и да, они поверхностны и туповаты. Не могут запомнить информацию с первого раза, потому что привыкли ставить звуковой и видео ряд на повтор. Со второго может быть, но обычно  с третьего точно понимают. Зато хорошо  могут купить-продать в интернете)))) (этому у них учимся?)

 

и я  могу сказать, что все ваши "успешные" ставить галочки напротив тестов и трындеть в рассуждениях на кухне детки часто не способны собственно развитием мозга, обучаемого всевозможными развлекалочками, освоить простейшие понятия и построить собственные логические заключения, потому что им не предложены 4 варианта ответа)))). 

 

и да, обучение сейчас строится по методу "живого развлечения" и  жесткого натаскивания на результат. 

И не способны запоминать большие объёмы информации, так что если наступит электронный кирдык - очень быстро скатятся в полную дремучесть, потому как не обучены альтернативному поиску информации (те самые бумажные книги). При всей доступности информации, они удивительно не любопытны.

 

да, есть умные и сообразительные - но очень немного.  10%, которых нужно вытаскивать из поверхностного.

 

 @mirror зазубрить песню на испанском - не показатель памяти, а показатель хорошего слуха и мотивации. Стихи в школе по прежнему учат, вопрос сколько они их после этого помнят.

 

продолжаем спор ;)

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@anika , а социальный заказ от властей разве не на таких учеников, способности и достижения которых Вы описываете?

Изменено пользователем Е в г е н и й

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Е в г е н и й  социальный заказ уже давно BLM. Толерантность к посредственности рулит. Вам оказали образовательную услугу? Оказали. Свободны.

Вы бы почитали статьи магистрантов - полный примитив в речи. Потому что сочинение на ЕГЭ 200 слов вроде? А статьи начинаются от 3 страниц. 

 

В общем, поколение 3 абзацев на подходе. Я имею в виду количество информации в любом интернет сообщении. Именно столько за 1 раз способен освоить среднестатистический читатель. И 1 из абзацев он возможно запомнит. Для поддержания разговора на кухне хватит))))

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@anika вот, кстати, к стыду своему замечу, что с появлением гугла, википедии, гаджетов и прочей очень полезной технической дребедени я у себя тоже наблюдаю нежелание запоминать (ну или как минимум не всё запоминать), потому что всегда можно записать, подсмотреть, сохранить в закладках и т.п.

Так что это, возможно, не столько показатель поколения, сколько ... показатель самой нашей эпохи.

Да, возможно, "старая закалка" еще действует, да и учили нас иначе.

Но влияние времени все-таки ощущается на всех - так или иначе.

Имхо.

  • Нравится 4

Я - ветер. Я - пыль. И возможно,

Я вовсе нездешняя суть...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если творческие образованные специалисты будут в основном не востребованы в стране, то какой смысл тогда в их массовой подготовке?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@JuliaGEm  у старой закалки уже сформированы определенные виды нейронных связей, если что вспомним, найдем, выучим. А у нового поколения действительно мозг работает иначе. И каждый год видны отличия по тому, во сколько лет ребенок плотно подсел на интернет. 

 

@Е в г е н и й талантливый человек талантлив на всю голову - если у вас есть навык системного мышления: получение задачи - поиск соответствующей информации чтобы осмыслить и решить эту задачу -  формулировка этапов её решения - решение - оформление результатов. Имея навык работы с этим алгоритмом, человек способен реализоваться в нескольких смежных областях.  Образованность это нечто более широкое, чем диплом, не важно в какой сфере.

 

 

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, anika сказал:

человек способен реализоваться

Этот человек, скорее всего, постарается уехать из страны, потому как условия для его творческой реализации здесь, чаще всего, - неблагоприятные.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, anika сказал:

@JuliaGEm  у старой закалки уже сформированы определенные виды нейронных связей, если что вспомним, найдем, выучим. А у нового поколения действительно мозг работает иначе. И каждый год видны отличия по тому, во сколько лет ребенок плотно подсел на интернет. 

Юль, как показывает практика, нейронные связи можно переформировать.

По крайней мере признаки "клипового мышления" я у себя уже вовсю наблюдаю. А это болячка не "нашего" времени.

Да, они меняются не сразу, а постепенно и не быстро, но меняются.

И да, возможно, новое поколение уже воспитывается иначе - оно ж родилось в других реалиях.

Но и на "старое поколение" (точнее поколения) текущие реалии влияние таки оказывают. Было бы неправильно считать, что раз и навсегда сформированные нейронные связи не дадут отупеть, если человек создает себе для этого все условия :)  В этом случае и "старая закалка" не спасет.

Равно как и у молодежи, в нужных условиях и при желании можно вполне себе развить не только шаблонное мышление и "выбор из конечного числа вариантов" :)

Всё имхо, я естественно не эксперт.

Но... вот так вижу это, да.


Я - ветер. Я - пыль. И возможно,

Я вовсе нездешняя суть...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×