Перейти к содержанию
gimini

Обсуждалка конкурса Рецепты

Рекомендуемые сообщения

Я не знаю про кого вы. Но я кроме названий "ямб" и "хорей" нифига не смыслю. Обычный рифмоплет, а-ля поэт Цветик. Все АББА из рецензии для меня китайская грамота. Я так же не фтыкнула (мож кто просветит ;) ) фигли глагольные рифмы - это фуфуфу :(

Но я и не лезу ни на какие поэт.ру со своим "творчеством".

Посему я прям настаиваю, что б правила оценки не бюрократизировались в сторону техники и прочей поэтической науки.

 

П.с. и потом, не понятно, что мешает при нонешнем положении дел оценивать с заморочками? Ведь нет жеских условий, что оценку надо выставлять по единственому критерию "нра" ;) каждый волен оценивать так, как считает правильным. И это правильно. Опять все имхо если чо :)

Да хорош истерить утрировать.

Никто не требует пупер-профессионального подхода.

Разговор изначально зашёл о случаях, когда технически безупречным стихам ставят низкую оценку только лишь потому, что не зацепило.

Ник, я помню, что ты опечаталась, но я просто как пример подобную ситуацию привожу.

 

 

То есть, должно же быть хоть какое-то понимание того, что человек берётся судить.

А то как в чём-то другом, так все ну такие умные.. а как тут - так дураками давай прикидываться - ничо не знаю, ни во что не вкуриваю..

 

И никто никого ни к чему не принуждает. Мы беседуем, а кто и какие выводы будет из всего этого делать - личное дело каждого.

Изменено пользователем Эстер
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, в прозе порой сложнее, в стихах иногда позволительно то, что не катит в прозе. Вот представьте стих Заветного в прозе, за него бы просто забанили, а так почетное десятое место )))

Так у него, пардон, и форма стиха почти идеальна :)

Собственно, и содержание, несмотря на идею, не примитивное :)

 

 

Я так же не фтыкнула (мож кто просветит ;) ) фигли глагольные рифмы - это фуфуфу :(

Современные "модные" тенденции )))

На самом деле, просто считается, что это лёгкий путь. И в "серьезном" творчестве этого стараются избегать по возможности. Как и простых "примитивных" рифм вроде "кровь-любовь", "ищи-свищи" или вот "пределе-деле" )))

Хотя вон Самарянка отлично написала про глагольные рифмы у классиков ;)

Так что - это дело вкуса :)

 

P.S. Я сама не так давно узнала, наткнувшись где-то на строчки

"Не бойся, мастер, глагольной рифмы

Есть в жизни вещи и пострашней" )))

(за дословность не ручаюсь)

Изменено пользователем JuliaGEm
  • Нравится 3

Я - ветер. Я - пыль. И возможно,

Я вовсе нездешняя суть...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во, кстати, я отчасти тоже оценками стихи "ранжирую".

Но это не распределение мест, потому как не зазорно поставить одинаковый балл нескольким (и даже очень разным) стихам, если они того заслуживают.

  • Нравится 2

Я - ветер. Я - пыль. И возможно,

Я вовсе нездешняя суть...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Разговор изначально зашёл о случаях, когда технически безупречным стихам ставят низкую оценку только лишь потому, что не зацепило."

 

Так я и говорю: техника вторична. Искусство в первую голову должно находить отклик. А если оно просто технически безупречно, но не греет, какое же это искусство?


если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Считаешь, она верна?

считаю, что в таблице - где применяются 2 принципа - это не верно.

поэтому в этом конкурсе я и не стал высылать свою "ранжировку".

 

но точно так же считаю, что один и тот же "рецензент" не может ставит двум разным произведениям в конкурсе одинаковые баллы.

это что абсолютно идинтичные произведения?

а если учесть, что для того чтобы выставить баллы нужна какая-то система, которую будут понимать единицы и, следовательно, отваливается большинство рецензентов.

 

а вот расставить по местам - это понравилось больше, это меньше, а это еще меньше итд - может любой.


Не каждой стране выпало счастье сохранить монархическую форму правления, но в любой приличной европейской республике, от Франции до Чехии, есть свои монархисты. Без них культурный ладшафт немыслим. Иногда они совсем немногочисленны, но их неизмено считают лучшими людьми общества. © bohemicus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

но точно так же считаю, что один и тот же "рецензент" не может ставит двум разным произведениям в конкурсе одинаковые баллы. это что абсолютно идинтичные произведения?

в школе одноклассники получают одинаковые оценки по контрольной - что в этом такого? или там надо 30-балльную шкалу вводить? ибо нет идентичных учащихся с идентичными знаниями, все по своему индивидуальны  :)

  • Нравится 1

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Разговор изначально зашёл о случаях, когда технически безупречным стихам ставят низкую оценку только лишь потому, что не зацепило."

 

Так я и говорю: техника вторична. Искусство в первую голову должно находить отклик. А если оно просто технически безупречно, но не греет, какое же это искусство?

Ну, не знаю, я в первую очередь всегда смотрю на содержание, но имхо все же техника и содержимое - две стороны одной медали. И они обе одинаково важны.

Речь не о том, что надо писать в модных тенденциях или на высшем уровне.

Но просто корявый нескладный стих всё же проигрывает аккуратному и складному. При сравнимых оценках за содержание.

А уж кто там какие требования к технике предъявляет - вон, Заветный нам это отлично объяснил :)

  • Нравится 1

Я - ветер. Я - пыль. И возможно,

Я вовсе нездешняя суть...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а вот расставить по местам - это понравилось больше, это меньше, а это еще меньше итд - может любой.

а если нет таких стихов, которые могут быть на 10-ом месте? вот не было для меня таких стихов ни на одном конкурсе, в принципе их не существует

 

а в нашем последнем конкурсе стихов вообще было 12...кто же сегодня, по-твоему, на 12-ом месте, а кто на 1-ом?  B)

Изменено пользователем Alter Ego
  • Нравится 2

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

в школе одноклассники получают одинаковые оценки по контрольной - что в этом такого? или там надо 30-балльную шкалу вводить? ибо нет идентичных учащихся с идентичными знаниями, все по своему индивидуальны 

во-первых оценивает профессионал - специально обученный человек, который знает систему критериев.

а во-вторых, например во Франции именно такая система оценок учащихся в школах.


Не каждой стране выпало счастье сохранить монархическую форму правления, но в любой приличной европейской республике, от Франции до Чехии, есть свои монархисты. Без них культурный ладшафт немыслим. Иногда они совсем немногочисленны, но их неизмено считают лучшими людьми общества. © bohemicus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Современные "модные" тенденции )))

Им сто лет в обед  :)

И фуу - это не глагольные рифмы сами по себе, а злоупотребление ими. 

Глагольные рифмы - это слишком легко - это как яичница - если она на завтрак, на обед и на ужин  - это перебор, можно закукарекать  :D

Изменено пользователем Эстер
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, а как быть, если я не могу отдать предпочтения одному из двух?

Да, разные, но на мой взгляд одинаково хороши.

И имхо, несправедливо будет сказать, что один выше другого в этой иерархии, потому что несравнимо. Но при этом одинаково талантливо.

Почему бы не дать в этом случае одинаковый балл?

  • Нравится 2

Я - ветер. Я - пыль. И возможно,

Я вовсе нездешняя суть...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Разговор изначально зашёл о случаях, когда технически безупречным стихам ставят низкую оценку только лишь потому, что не зацепило."

 

Так я и говорю: техника вторична. Искусство в первую голову должно находить отклик. А если оно просто технически безупречно, но не греет, какое же это искусство?

Напомню ещё один нюанс - речь шла о чрезмерном (неадекватном) срезании баллов за то, что всего лишь не зацепило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

во-первых оценивает профессионал - специально обученный человек, который знает систему критериев. а во-вторых, например во Франции именно такая система оценок учащихся в школах.

несчастные французята! как им, наверное, обидно бывает оказаться на 30-ом месте...

  • Нравится 2

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Так у него, пардон, и форма стиха почти идеальна Собственно, и содержание, несмотря на идею, не примитивное

 

Еще раз перечитай пожалуйста -

 

 

 

Вот представьте стих Заветного в прозе

 

Я писал не о достоинствах или недостатках стихотворения Заветного, а  о соотношении стихотворной формы и прозаической


Don`t worry! Be happy!

Да кто я такой, чтобы себе отказывать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а в нашем последнем конкурсе стихов вообще было 12...кто же сегодня, по-твоему, на 12-ом месте, а кто на 1-ом? 

 

на первом - Храбров, на 12 - Трэш.

это по моему субъективному и сугубо предвзятому мнению.

 

но субъективизм, как выясняется, он практически у всех.

и его или нужно полностью запретить, и таким образом "отрезать" большинство рецензентов.

или перестать его стеснятся.

  • Нравится 2

Не каждой стране выпало счастье сохранить монархическую форму правления, но в любой приличной европейской республике, от Франции до Чехии, есть свои монархисты. Без них культурный ладшафт немыслим. Иногда они совсем немногочисленны, но их неизмено считают лучшими людьми общества. © bohemicus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×