Nobody 4 000 Опубликовано 23 декабря, 2016 (изменено) Я не знаю про кого вы. Но я кроме названий "ямб" и "хорей" нифига не смыслю. Обычный рифмоплет, а-ля поэт Цветик. Все АББА из рецензии для меня китайская грамота. Я так же не фтыкнула (мож кто просветит ) фигли глагольные рифмы - это фуфуфу Но я и не лезу ни на какие поэт.ру со своим "творчеством". Посему я прям настаиваю, что б правила оценки не бюрократизировались в сторону техники и прочей поэтической науки. П.с. и потом, не понятно, что мешает при нонешнем положении дел оценивать с заморочками? Ведь нет жеских условий, что оценку надо выставлять по единственому критерию "нра" каждый волен оценивать так, как считает правильным. И это правильно. Опять все имхо если чо Да хорош истерить утрировать. Никто не требует пупер-профессионального подхода. Разговор изначально зашёл о случаях, когда технически безупречным стихам ставят низкую оценку только лишь потому, что не зацепило. Ник, я помню, что ты опечаталась, но я просто как пример подобную ситуацию привожу. То есть, должно же быть хоть какое-то понимание того, что человек берётся судить. А то как в чём-то другом, так все ну такие умные.. а как тут - так дураками давай прикидываться - ничо не знаю, ни во что не вкуриваю.. И никто никого ни к чему не принуждает. Мы беседуем, а кто и какие выводы будет из всего этого делать - личное дело каждого. Изменено 23 декабря, 2016 пользователем Эстер 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
JuliaGEm 52 545 Опубликовано 23 декабря, 2016 (изменено) Не, в прозе порой сложнее, в стихах иногда позволительно то, что не катит в прозе. Вот представьте стих Заветного в прозе, за него бы просто забанили, а так почетное десятое место Так у него, пардон, и форма стиха почти идеальна Собственно, и содержание, несмотря на идею, не примитивное Я так же не фтыкнула (мож кто просветит ) фигли глагольные рифмы - это фуфуфу Современные "модные" тенденции На самом деле, просто считается, что это лёгкий путь. И в "серьезном" творчестве этого стараются избегать по возможности. Как и простых "примитивных" рифм вроде "кровь-любовь", "ищи-свищи" или вот "пределе-деле" Хотя вон Самарянка отлично написала про глагольные рифмы у классиков Так что - это дело вкуса P.S. Я сама не так давно узнала, наткнувшись где-то на строчки "Не бойся, мастер, глагольной рифмы Есть в жизни вещи и пострашней" (за дословность не ручаюсь) Изменено 23 декабря, 2016 пользователем JuliaGEm 3 Я - ветер. Я - пыль. И возможно, Я вовсе нездешняя суть... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
JuliaGEm 52 545 Опубликовано 23 декабря, 2016 Во, кстати, я отчасти тоже оценками стихи "ранжирую". Но это не распределение мест, потому как не зазорно поставить одинаковый балл нескольким (и даже очень разным) стихам, если они того заслуживают. 2 Я - ветер. Я - пыль. И возможно, Я вовсе нездешняя суть... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
тётя Глаша 48 807 Опубликовано 23 декабря, 2016 "Разговор изначально зашёл о случаях, когда технически безупречным стихам ставят низкую оценку только лишь потому, что не зацепило." Так я и говорю: техника вторична. Искусство в первую голову должно находить отклик. А если оно просто технически безупречно, но не греет, какое же это искусство? если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) Небеса за поворотом (2017) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Melanotis 3 322 Опубликовано 23 декабря, 2016 Считаешь, она верна? считаю, что в таблице - где применяются 2 принципа - это не верно. поэтому в этом конкурсе я и не стал высылать свою "ранжировку". но точно так же считаю, что один и тот же "рецензент" не может ставит двум разным произведениям в конкурсе одинаковые баллы. это что абсолютно идинтичные произведения? а если учесть, что для того чтобы выставить баллы нужна какая-то система, которую будут понимать единицы и, следовательно, отваливается большинство рецензентов. а вот расставить по местам - это понравилось больше, это меньше, а это еще меньше итд - может любой. Не каждой стране выпало счастье сохранить монархическую форму правления, но в любой приличной европейской республике, от Франции до Чехии, есть свои монархисты. Без них культурный ладшафт немыслим. Иногда они совсем немногочисленны, но их неизмено считают лучшими людьми общества. © bohemicus Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 23 декабря, 2016 но точно так же считаю, что один и тот же "рецензент" не может ставит двум разным произведениям в конкурсе одинаковые баллы. это что абсолютно идинтичные произведения? в школе одноклассники получают одинаковые оценки по контрольной - что в этом такого? или там надо 30-балльную шкалу вводить? ибо нет идентичных учащихся с идентичными знаниями, все по своему индивидуальны 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
JuliaGEm 52 545 Опубликовано 23 декабря, 2016 "Разговор изначально зашёл о случаях, когда технически безупречным стихам ставят низкую оценку только лишь потому, что не зацепило." Так я и говорю: техника вторична. Искусство в первую голову должно находить отклик. А если оно просто технически безупречно, но не греет, какое же это искусство? Ну, не знаю, я в первую очередь всегда смотрю на содержание, но имхо все же техника и содержимое - две стороны одной медали. И они обе одинаково важны. Речь не о том, что надо писать в модных тенденциях или на высшем уровне. Но просто корявый нескладный стих всё же проигрывает аккуратному и складному. При сравнимых оценках за содержание. А уж кто там какие требования к технике предъявляет - вон, Заветный нам это отлично объяснил 1 Я - ветер. Я - пыль. И возможно, Я вовсе нездешняя суть... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 23 декабря, 2016 (изменено) а вот расставить по местам - это понравилось больше, это меньше, а это еще меньше итд - может любой. а если нет таких стихов, которые могут быть на 10-ом месте? вот не было для меня таких стихов ни на одном конкурсе, в принципе их не существует а в нашем последнем конкурсе стихов вообще было 12...кто же сегодня, по-твоему, на 12-ом месте, а кто на 1-ом? Изменено 23 декабря, 2016 пользователем Alter Ego 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Melanotis 3 322 Опубликовано 23 декабря, 2016 в школе одноклассники получают одинаковые оценки по контрольной - что в этом такого? или там надо 30-балльную шкалу вводить? ибо нет идентичных учащихся с идентичными знаниями, все по своему индивидуальны во-первых оценивает профессионал - специально обученный человек, который знает систему критериев. а во-вторых, например во Франции именно такая система оценок учащихся в школах. Не каждой стране выпало счастье сохранить монархическую форму правления, но в любой приличной европейской республике, от Франции до Чехии, есть свои монархисты. Без них культурный ладшафт немыслим. Иногда они совсем немногочисленны, но их неизмено считают лучшими людьми общества. © bohemicus Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nobody 4 000 Опубликовано 23 декабря, 2016 (изменено) Современные "модные" тенденции Им сто лет в обед И фуу - это не глагольные рифмы сами по себе, а злоупотребление ими. Глагольные рифмы - это слишком легко - это как яичница - если она на завтрак, на обед и на ужин - это перебор, можно закукарекать Изменено 23 декабря, 2016 пользователем Эстер 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
JuliaGEm 52 545 Опубликовано 23 декабря, 2016 Интересно, а как быть, если я не могу отдать предпочтения одному из двух? Да, разные, но на мой взгляд одинаково хороши. И имхо, несправедливо будет сказать, что один выше другого в этой иерархии, потому что несравнимо. Но при этом одинаково талантливо. Почему бы не дать в этом случае одинаковый балл? 2 Я - ветер. Я - пыль. И возможно, Я вовсе нездешняя суть... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nobody 4 000 Опубликовано 23 декабря, 2016 "Разговор изначально зашёл о случаях, когда технически безупречным стихам ставят низкую оценку только лишь потому, что не зацепило." Так я и говорю: техника вторична. Искусство в первую голову должно находить отклик. А если оно просто технически безупречно, но не греет, какое же это искусство? Напомню ещё один нюанс - речь шла о чрезмерном (неадекватном) срезании баллов за то, что всего лишь не зацепило. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 23 декабря, 2016 во-первых оценивает профессионал - специально обученный человек, который знает систему критериев. а во-вторых, например во Франции именно такая система оценок учащихся в школах. несчастные французята! как им, наверное, обидно бывает оказаться на 30-ом месте... 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
victorian 8 435 Опубликовано 23 декабря, 2016 Так у него, пардон, и форма стиха почти идеальна Собственно, и содержание, несмотря на идею, не примитивное Еще раз перечитай пожалуйста - Вот представьте стих Заветного в прозе Я писал не о достоинствах или недостатках стихотворения Заветного, а о соотношении стихотворной формы и прозаической Don`t worry! Be happy! Да кто я такой, чтобы себе отказывать! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Melanotis 3 322 Опубликовано 23 декабря, 2016 а в нашем последнем конкурсе стихов вообще было 12...кто же сегодня, по-твоему, на 12-ом месте, а кто на 1-ом? на первом - Храбров, на 12 - Трэш. это по моему субъективному и сугубо предвзятому мнению. но субъективизм, как выясняется, он практически у всех. и его или нужно полностью запретить, и таким образом "отрезать" большинство рецензентов. или перестать его стеснятся. 2 Не каждой стране выпало счастье сохранить монархическую форму правления, но в любой приличной европейской республике, от Франции до Чехии, есть свои монархисты. Без них культурный ладшафт немыслим. Иногда они совсем немногочисленны, но их неизмено считают лучшими людьми общества. © bohemicus Поделиться сообщением Ссылка на сообщение