Периодически Учой пользуются, как и каждой рекой, не только для забора воды, но и спуска отходов. )
Понятно, что в постоянном притоке населения и росте башен в небо, старые городские очистительные сооружения давно уже не справляются. И не только потому, что они именно старые, ветхие и готовые в любой момент просто рухнуть и сказать: "Всё, выдохлись, отработали!" ) Нам только кажется, что это - не наше дело, потому что этим должны заниматься службы этой самой очистки. И это при постоянном сокращении самих этих служб вместе с отстойниками и переходниками, рассчитанными когда-то и на прирост населения, но давно вышедшие из самого соотвествия "дебета с кредитом". ) "Советская фаза" закончила свою миссию, а новая - не построена. И то, что такие острые проблемы возникают не только в Подмосковье, но и по всем уплотняющимся народом городам планеты, нисколько не утешает, потому что они - прямое следствие самопроисходящего уплотнения везде. Ведь это не только бытовые неудобства, но и эпидемии, и изменение экологии в единой биологической цепочке.
Думаю, что вряд ли из ныне живущих помнит такое время, что воду брали и пили прямо из рек, хоть по историческим меркам это было недавно. Сейчас, даже если и рыбу разводят в отводах, никто гарантии не даст, что произойдёт в следующий момент, какой трёхминутный спуск, который отравит ту самую рыбу и вообще всё дно и береговые заросли. Порой и из родников водой можно отравится. Всё же меняется. Но поднимать проблему загрязнения водоёмов придётся вместе с пересмотром годового бюджета.
Это то, что до нас. А после нас - Клязьма (Щёлково) и Пироговский узел. Потому всё, что до Щёлково, уже "сократили", как главную стратегию очистки. Пушкинский район теперь подчиняется Щёлковским очистным сооружениям. Что это значит? Я не знаю. Могу только догадываться, что до Щёлково - становится второстепенным. )