Перейти к содержанию

ДАНИИЛА

Пользователи
  • Публикаций

    9 557
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    6

ДАНИИЛА стал победителем дня 21 июня

ДАНИИЛА имел наиболее популярный контент!

Репутация

5 530 Шикаааарная

Информация о ДАНИИЛА

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    ПУШКИНО

Посетители профиля

14 917 просмотров профиля
  1. ДАНИИЛА

    Литературная беседка

    В мире есть враги оврагом, Русло тленом занесло, Я иду по ним стих-шагом, Как по волнам, не назло. Пусть крутые стены в насыпь, Все они есть дно морей, Проведу по ним слов массы, Чтоб укрыть их поскорей. Стих цветком, травою гибкой В эту сушу посажу, Подведу полив улыбкой. Я с трудом всегда дружу. С делом спорить веселее, А в ракушку сушняка Я скажу чуть-чуть нежнее: "Дом твой - море и река".
  2. ДАНИИЛА

    Литературная беседка

    Представлением сыт никогда не будешь. Но если ты не творишь литературу, то никогда не войдёшь в её океан полноправным сотворцом. Это твоё право - разделять себя и мировую литературу, к которой ты даже и не стремишься в сопричастности. В твоём уме поставлены идолы, условно идеальные образцы. Но не для того, чтобы ты им поклонялась до конца века. А для того, чтобы пусть хоть их и не сменить движением дальше, то хотя бы быть рядом с ними, как взрослый человек, то есть в равноправии. Великими не рождаются, ими временно становятся исключительно через посвящение жизни выбранному поприщу. И никто тебя не ограничивает в выборе того направления, в котором ты сама желаешь двигаться. Меня твои признания авторитетов нисколько не смущают. И не могу стать вторым Пушкиным, Лермоновым, Верленом, потому что я Даниила и никем другим быть не могу. Но приятно быть рядом с творцами, а не с их почитателеями в одной только половине. Я могу слушать и творить. Но ты можешь слушать и молчать. Это твоё право выбора. )
  3. ДАНИИЛА

    Литературная беседка

    @тётя Глаша , словом "папоротник" ты недалека от истины литературного награждения. Ведь "золотое перо" вручается писателям. А слово "папоротник" означает "парить", "перо". Ты уже не паришь вдохновеньем, И устало-блуждающий взгляд Видит мир в всепривычном движеньи, Но в непарности музы молчат. Ищешь ты, ну, хоть капельку смеха, Чтобы вдрогнуть в экстазе ума, Но в словах же ты слышь лишь эхо, Что в тюрьме часто сводит с ума. Стены горами звук повторяют: "Берегите наш русский язык!" Но Тургнев покоится с миром, Коль к беседе ты с ним не привык. Как беречь, что беречь в этой правде, Чем наполнить живой сей родник? Ведь слова к нам приходят в награду, Из наития в том, что постиг. И стоишь ты в сторонке непарной, И язык заплетается в рот, Потому что он ждёт просто слово, Что всей жизнью его поведёт. Не поёшь ты прекрасные песни, Не журчат из тебя ручейки. Видно, мир стал в тебе очень пресен, И потухли живые огни. Я просто пою песню. Не нужно в ней себе искать место для лежбища тюленем. Гланя, держи своё слово! Не нужно тебе писать то, что предлагается умением и познанием литературного языка. Никто не в претензии к этой твоей ненужности. Твоя ненужность никому не нужна. Но стоит ли её гонять из темы в тему? Подумай о детях: о стихаз или рассказах, которым ты не даёшь даже по законному праву раздела "Литература" появляться на свет. Што ты здесь ожидаешь увидеть, я не знаю. Но если нечего вложить в литературу, ничего не рожается, ищи партнёра, достойного тебя. На мне свет клином не сошёлся.
  4. ДАНИИЛА

    Литературная беседка

    Я предлагаю это всем, но в другой теме - в Адвайте. А здесь - литература, то есть творчество словом. И опять я предлагаю осознать это, то есть осознать ЕСТСТВЕННОСТЬ вместе с желанием отдельности от неё. Осознав своё желание отдельности, легко от него освободиться. Но если нужна остановка от множества слов, то тогда нужно ПОЛНОСТЬЮ ОСТАНОВИТЬ всю мировую литературу! Подумай хорошенько. Под силу ли тебе это? Запретив Данииле писать, ты вряд ли себя от этого избавишь или того, кого ты не хочешь читать. Осознай же свои действия. Пока в тебе несомненность в правоте твоих личных действий. Но соответствуют ли они общему движению творческих литературно-поэтических кругов? Если тебе не нужны множественные высказывания, то может быть ИМЕННО ТЫ, а не я, не в общем потоке. Подумай, помедитируй над этим. Пока я выступаю носителем живого языка, потому ты вступаешь в полемику. НО что ты скажешь книгам в твоей библиотеке, если она у тебя в доме есть? И что ты можешь предложить электронным библиотекам, Википедиям и журналам, литературным сайтам? Не писать, не выражать понимание многословием? Я могу уйти, исчезнуть. Но кому тогда ты будешь предъявлять вот это твоё желание: Для тебя, непробуждённого внутри себя ума, многое из того, что я поднимаю словом, не имеет никакого смысла. Слова об ЭТОМ внутри тебя не освещены солнцем, внутренней пробуждённой осознанностью. Да, я очень часто высказываюсь о ПУСТОТЕ, которая внутри тебя закрыта. Если эту пустоту я назову богом, творцом, то ничего, кроме раздражения неясности в тебе это не вызовет. И отторжение будет продолжаться и даже накпливаться до тех пор, пока тебе не захочется убить того, кто об этом говорит. Вряд ли ты в этом желании узнаешь библейский образ Христа, которого с удовольствием избивал народ и скорее всего те люди, кто не приходил на беседы с ним. И если они требовали казни Христа, то только подчинением своему владыке Ироду великому, который за них знает, что нужно делал с подобным явлением Христа народу. ) Религия становится интересна уму только тогда, когда он ясно осознаёт смерть себя. Религия гораздо чаще оставляется на "потом", не в этой жизни, полной игры света разными возможностями творения, в играх ума. Но это "потом" всегда здесь. Оно просто ждёт своего часа и добровольного подключения ума к таинствам, инициации посвящения ума внутри ума. Если тебе не нужны религиозные книги, то ты всё равно встретишь почти в любой художественной литературе то, что непременно связано с религиозным путём. Без внутреннего прозрения ты не только книгу не напишешь, но и маленький рассказ по заданной теме.
  5. ДАНИИЛА

    Литературная беседка

    В ком целесообразность не вызывает щемящее чувство дороги и сопричастности к тому, что ты ищешь, тот спит и ему всё равно. Потому ни свет фонаря днём, ни второе солнце на небе не помогут понять, что он делает и куда движется жизнью. Он будет беспрестанно спрашивать о том у другого, но чаще для того, чтобы не сдвинуться с места и стоять на своём, на "я" - как свято-пустом месте, стягивая всё внимание к этой пустоте. Пустота или "я-внутреннее", очищенное от снов, от движения и творения пути, разделяет ум на две половинки, условно: внутреннее и внешнее. Пока ум НЕ ПОВЁРНУТ во внутренний мир, мир внутри ума, он не понимает значение слов: ТОТ СВЕТ или царствие небесное внутри вас. В нём нет вращения! Такого же вращения, как у планеты Земля и тех, кто являются её частью. Все религии могут говорить о готовности к этому открытию, откровению вечности. Но переход в это ВРАЩЕНИЕ от наружного во внутреннее уже здесь. Потому это остаётся только осознать. Потому и говорится всегда о ПРОБУЖДЕНИИ в том, что есть, как есть. И пробуждение исходит из ОСТАНОВКИ УМА в точке отсчёта всего и вся, в пустоте и чистоте Я-ЗНАНИЯ. Нужно вернуться к богу без творения, чтобы путь осознанности вошёл в сознание и через связь с ИСТОЧНИКОМ всего творения, встал в постоянство движения, в то самое щемящее чувство или живое чувство, не спящее, а разбуженное. И о нём в той же православной троице говориться, как о СВЯТОМ ДУХЕ, то есть как о НИЧТО, связывающее всё творение и переходы от большого к меньшему подобию, от пережитого в настоящее и т.д. Через открытый источник творения происходят ВСЕ ПЕРЕХОДЫ и вращение самого знания изнутри снаружу и обратно в НЕПРЕРЫВНОСТИ или бесконечности. Там, как сказал Дон Хуан в ответ Кастанеде после ухода из тела, НИЧЕГО НЕТ. Всё здесь и сейчас, внутри ЕДИНОГО РАЗУМА, разделённого условно (словом). Потому и ИСТОЧНИК СЛОВА тоже внутри ума. ИИ если есть желание истины, то есть только одна дорога - открыть пустой источник внутри ума. Другого способа нет и быть не может. Ум должен остановится в самом себе, чтобы исчезло УСЛОВНОЕ разделение, мысль, все словообразы, то есть пути творения ума. Зава, я не отклоняюсь от курса, потому как всё, что я говорю, есть в КНИГАХ, в том числе и тех, которые УСЛОВНО называют Писанием или основой для путешествия в самораскрытие знания через соединением с богом, то есть источником без творения. Потому всё, что я пишу здесь, относится к литературе, к всемирным памятникам. И если я открыла тему в Эзотерике, то только для того, чтобы остановить внимания на конкретном пути с выходом в источник творения. Но в разделе Литература не только святые Писания. Этот раздел вмещает все пути творчества мыслью. И Альтер тебе уже ответила на твой вопрос, почему ты ПОКА не можешь модерировать этот раздел. Пока нет понимания, что относится к всемирному наследию в литературе, пока нет этого чёткого понимания, все шаги от балды будут вести куда попало, но только не к ОБЩЕМУ ПОНИМАНИЮ. Если ты хотел "унизить" меня своей фразой о повёрнутости, то выйдя в путь самоосознания или осознанности, я тут же избавляюсь от негатива. А потому я могу показать, описать дорогу, где негатив встаёт в позитив, а желание "оскорбления" противника встаёт в равнство с комплиметом. ) Да, я повёрнута, вращаюсь вместе с Землёй и все Вселенной, Космосом. Как то, что есть, может меня унизить или возвысить, коли это то, что есть, как есть? В освобождении от представлений ум всегда в здесь и сейчас в полном здравии, то есть без смещения в болезнь и отклонения от нормы. )
  6. ДАНИИЛА

    Литературная беседка

    Так и думала, даже не сомневалась. Ничего в инреции не изменилось и не сджвинулось. Всё, что я описала, как "застой", так и стоит. Мысль не крутится вокруг "личности" без выяснения этой личности внутри себя. Зава, я расставила точки над i. Показала, кому куда идти, если что, открыв карту Пушорга. Ты вряд ли со мной выяснишь, куда ТЕБЕ надо или хочется. Этот ответ только внутри тебя!! Я на него за тебя не отвечу. Если попкорна в тебе что-то происходит, то опять НЕ Я этому причина. Все причины происходящего движения и самовыражения ВНУТРИ ТЕБЯ! Я же в свою очередь после прозы могу предложить только песню. Проза и поэзия переходят только друг в друга. ) Я с теми, КТО ПОЁТ ДОРОГУ О ДОРОГЕ, дао о дао. )
  7. ДАНИИЛА

    Литературная беседка

    Для посетителей данной темы я оставила небольшое задание, ОБЩЕЕ, под фрагментов из фильма "Зеркало" Я понимаю, что у кого на сей момент мысль дальше никак не развивается в лоне литературы и поэзии, а значит, им постоянно нужна помощь, чтобы сдвинуть инерцию мышления в выбранном направлении (тему). Помощь, которую они будут неосознанно требовать, стягивая всё внимание на себя придирчивами вопросами или репликами не по идущей в саморазвите теме. Это может продолжаться бесконечно, и то, что Альтер уже выразила, как ЗАМКНУТАЯ ЦИКЛИЧНОСТЬ без продвижения в углубления, то есть бег по поверхности или кругу поверхности. Чтобы выбраться из точки поверхности, ум нужно занять работой, сосредоточивая внимание именно на углублении, втягивании в себя. Потому тот, кто хочет продолжать эту тему, просто могут принять предложение. Но если оно не принимается, то хотя бы не оспаривайте первенство, пока сами не вошли в движение, оставив инерцию в покое. Я не претендую на роль ведущего, но если сейчас его нет, то временно могу исполнить. Для меня в этом нет никакой тяжести, потому что я занимаюсь любимым делом. Ну, а тот, кто заходит в тему ради того, чтобы пожевать попкорн и , как следствие сего действия, "попукать", тому предлагаю вот это действие выработки газа пусть не придерживать, но хотя бы отпускать молча. Мне же хочется продолжить начатый путь, но меня отвлекает Заветный, которому, не глядя, я даю фору, что-то неясно, а потому это явно будет не продолжение Масимилиана и его кабинета для восхищения трудами многих умственных работников всемирной библиотеки. И мне приходится останавливаться, чтобы пропускать эту неясность вперёд. )
  8. ДАНИИЛА

    Литературная беседка

    Мне показалось или ты передумала? Поскольку подобные нераскрытые вопросы от тебя в отношении себя я слышу постоянно, то хорошо знаю в СЕБЕ, что приходится долго мучится над заданием: пойди туда, не знаю куда и найти то, не знаю что. Потому напомню, что ты отказалась от дальнейшего участия в данной теме, сказав что-то типа "не дождётесь". Искать не буду. Нужно, сама вернись в тему и поищи оставленный тобою же пост. Ести второй раз ссылается то на море, то на головную боль, не желая тоже принять участие в дитературном поприще. Вы можете выйти в какую-то другую тему и там подробно выяснить всё, что касается вас двоих, в том числе и нежелание писать рассказы или совместное участие в другом труде, для которого есть целый раздел. Или же у нас есть тема про короновирус, а может и не одна. А в продежении самой же фразы, я могу вставить в ТЕМУ одно стихотворение, под названием "Улыбнитесь, каскадёры", ставшее знаменитой песней. Но мне не хочется продолжать совместный путь с тем, кто сам от него отказался в грубом ультиматуме. Потому оставлю продолжение до лучших времён. Пушорг меняется вместе с миром, и возможно, придут в него люди, которым литературные беседы станут интереснее, чем другие темы на Пушорге. Я пишу для них, для будущего. В прошлом искать нечего. ) В прошлом мы что-то только сохраняем, и это то, что Достоевский назвал - прекрасное, чтобы им наполняясь, строить путь дальше.
  9. ДАНИИЛА

    Литературная беседка

    Просто поверьте на слово, что на Пушорге множество тем, ждучих вашего труда. Но у каждого раздела своя специфика, а у каждой темы своё направление. И если вы хотите в чём-то кого-то винить, не венити коня, который вас куда-то везёт, вините дорогу. А если это раздел Литературы или Эзотерики, то тогда дорогу часто называют сакрально-китайским "дао", чтобы не видеть в привычном слове "дорога" ничего того, что может вас разбудить в древней привычке просто идти, куда глаза глядят. Коли все отметившиеся в последние часы в данной теме сейчас смотрят в сон прошедшего опыта и не пытаются проснуться, чтобы понять, к какой цели ведёт вас самих в выбранный вами же путь, то можете спать дальше в одном и том же сне под названием: Кто такая Даниила? Или Вирджиния Вульф? А может это дворник был...с огромную метлой... Кого или что вы видите, то и описываете дорогой. И если перед вашим взором встал страх за себя, то смотрите в СЕБЯ! ) А тема продолжается и поезд отправляется дальше вместе с мастерами вождения. Если вы внимательно просмотрели фрагмент фильма "Зеркало", то постарайтесь описать через осознание увиденного, рассказ или стихотворение. Всмотритес в себя и откройте путь сердца, посмотрите, куда он ведёт, что при этом в вас возникает, и опишите.
  10. ДАНИИЛА

    Литературная беседка

    Я пришла, как Ошо, Христос, Будда, Марина Цветаева и многие другие, идущие узким путём стройной поэзии, не учить вас, а разбудить! Разбудить от долгого сна. И пришла с МИРОМ. Как в сказках Пушкина или ещё кого, влюблённый приходит к хрустальному гробу своей невесты, чтобы проститься с ней навеки, но вместо этого он пробуждает её. И если я несу свои стихи, то поцелуем в лоб, от которого оживает сердце. Если сердце спит, то ум видит только сны про жизнь, где его нет! )
  11. ДАНИИЛА

    Литературная беседка

    Я не сомневалась, что выражения с собеседником стало типичным. ) Собстна, я пришла убрать только посты, которые не по теме, но ты уже вынесла их на обсуждение в Литературе чисто литературным языком в подхвате с группой поддержки. Потому мне ничего не остаётся, как ответить десятилетним постоянством: если ты хочешь выяснить, кто есть другой, сначала высяни ОСНОВАТЕЛЬНО, то есть до конца, до истины - кто ты? Поставь это в цель, посваяти полгода, года, сколько нужно. Но не стоит это выячснять с другим в бесконечности. Если чисто по теме, то есть по делу, то большиство приходят в неё с прямопротивоположной целью - НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ беседы о литературе, НЕ ПИСАТЬ стихов, рассказов, НЕ ВЕСТИ литературную деятельность, НЕ РАЗВИВАТЬ её и своё мышление, а выяснять ЛИЧНОСТЬ. Я открыла специально для этого тему, чтобы выяснять это. Но если идут только детские выяснения и обиды, ум не готов к самому важному для себя в жизни вопросу. Даже тогда, когда на пороге маячит смерть. Что может быть тогда выжнее, чем вопрос: кто я? Ведь он встаёт ребром! Если перед смертью возникает сильный страх, нужно идти именно в НЕГО! Иначе страх отпустит, и исчезнет сама тропинка к свету прозрения, просветления, самого важного для тебя момента. Каждый раз, как появляется страх за себя, открываются два пути одновременно!!! И важно этот момент не упустить. Потому если идти ШИРОКОЙ ДОРОГОЙ, а не по узкому пути намечаемого просвета, ум закрывает вход в неизвестность и возвращается в пройденный этап НЕЖЕЛАНИЕМ истины для себя, а для выяснения её с ОТРАЖЕНИЕМ себя. И я не буду долго и карсочно описывать то, что происходит. Но война начинается именно от страха за себя. И длиться она будет БЕСКОНЕЧНО. Если ты сознательно выбираешь путь войны, вечной войны, а не мира, то это твой выбор, твоя свобода. Но если ты делаешь это бессознательно, я могу предложить только одно - переход в осознанность. И я не против, если модератор перенесёт последние посты в отведённую специально тему для выяснения вопроса: кто я? ) Сколько можно задавать один тот же вопрос? Ум, повёрнутой в другого, никогда этого не выяснит! Точно также, как если бы человек стоял перед зеркалом и спрашивал, задавал вопросы о себе у ЗЕРКАЛА. (Чую, сейчас Миррор придёт и спросит: "Ты звал меня? Чаи гони, гони поэт варенье" ) Но пока все собравшиеся стоят плотно у зеркала и ждут ответав ЛИТЕРАТУРНОЙ БЕСЕДКЕ, я ничего не могу предложить другого, кроме Марины Цветаевой, которую часто через её стихи называют просветлённым умом. (из цикла «Подруга») Хочу у зеркала, где муть И сон туманящий, Я выпытать — куда Вам путь И где пристанище. Я вижу: мачта корабля, И Вы — на палубе… Вы — в дыме поезда… Поля В вечерней жалобе… Вечерние поля в росе, Над ними — вороны… — Благословляю Вас на все Четыре стороны!
  12. ДАНИИЛА

    Литературная беседка

    Я должна сделать страдальчески-скорбное лицо над койкой смертельно-больного, чтобы он не сомневался и не передумал возвращаться в мир? ) Если ты захотела этого, чтобы не лечиться стихами или ещё чем, то ты уже получила достаточно порции соболезнований. Думаю, что если бы действительно было так, как ты хотела представить - смертельная опасность - и ты пришла попрощаться, с повтором Гланиного "не дождётесь, чтобы я пела и танцевала, празднуя жизнь", то зачем вернулась-то? Умерла, так умерла. ) Именно так я себе говорю, когда нет сил подняться. Не думаешь же ты, что я пожелаю тебе другого? ) Недавно смотрела, как девушка пыталась поднять убитую мать и призвать её к совести, на кого та её оставила. Мать может быть впервые о себе вспомнила. Ей бы пережить таинство перехода, а тут ей предлагают привычную заботу о ком-то, да ещё о взрослой дочери. Да, и хочу предупредить, что на материальную помощь здесь не очень надейся. Недавно наш пушорговец потерял всю семью, но все мирно уплыли в даль далёкую, будто их это никогда не каснёться. Зная, как это тяжело - три погребения сразу, мне не особо хотелось выражать ему сочувствие. В этом случае работают не слова. Но мне показалось, что тебе как раз нужно сострадание на словах. Оставь, это пустое. Люди за себя боятся. И если ты их позовёшь на помощь, вряд ли они придут. Ведь заразиться могут. ) Спасение утопающих - дело самих утопающих. Совет я тебе дала, но судя по выражению лица, он тебе точно не нужен. Когда человеку действительно плохо, он на форум не заходит. И среди покинувших его, я знаю пару человек, один из которых попал в автокастрофу и полгода не мог просто пошевелиться. Они честно сочувствия не просили. Я не жестокая, но сопли поласкать в унитазе не люблю. ) Так что, извини.
  13. ДАНИИЛА

    Литературная беседка

    Стихи.ру - огромный ресур. В нём есть всё, если бродить или искать, и ничего, если тихо сидеть в своём кабинете. Но тут вспоминаются строки Масимилиана Волошина: "Я мысленно вхожу в ваш кабинет, иду на Стихиру и "о-пля": Школа поэзии Не знаю, зайдёт ли Тос, но ему должны понравится стихи Уолесса Стивинса Человек с голубой гитарой. Они ещё в стадии разработки (в черновиках) переводчика Сергея Батонова. Но я оставлю краткий фрагмент из уже готового перевода в других ресурсах Интернета. *** Избавься от зрения, определений, И скажи, что ты видишь во мраке Это – то или то это - это? Но не используй прогнивших слов. Как можно двигаться в пространстве, не зная Ничего о безумии пространства, Ничего о его комичныx порождениях? Избавься от зрения. Ничего не должно стоять Между тобой и формой, которую ты принимаешь Когда кора формы разрушена. Ты то, что ты есть? Ты это ты. Голубая гитара удивляет тебя. Оригинал: XXXII Throw away the lights, the definitions, And say of what you see in the dark That it is this or that it is that, But do not use the rotted names. How should you walk in that space and know Nothing of the madness of space, Nothing of its jocular procreations? Throw the lights away. Nothing must stand Between you and the shapes you take When the crust of shape has been destroyed. You as you are? You are yourself. The blue guitar surprises you
  14. ДАНИИЛА

    Литературная беседка

    Прочитала сейчас на страницах Стихи. ру "Кремлёвец" Рустэма Хисматуллина, где он вспоминает время, когда служил в армии. Пока нет новых вдохновений, оставляю то, что пришло само в ответ на этот стих. ) С Блоком по Красной площади Смотрим тихо порой в успокоенный мир, От кремлёвских курантов уходим в сапфир. Голубые мечты в отдалённости лет Укрывают подчас крови вечный секрет. Может были глаза от природы не те, Когда мир предлагали в седьмой чистоте. Доверяли нам честь быть в армейском строю, Вспоминая о предках, погибших в бою. Опускается дух, разлетается плот, Мы не видим ковчег, мы теряем оплот. Принимают другие за нас снова честь, И во мне нет сомнений, что было - то есть. Снова видим парад по нетленным камням, Смотрим в лица ребят, всех защитников дам. Им огромной женой доверяет страна Защищать свою честь страшным словом война. Моя родина спит. Где теперь СССР? Где та родина, что помнил белый эсер? Незнакомка молчит, как невеста в фате, И скрывается лик, вновь зовущий к мечте. Бесконечная тень над бессмертным полком, Тех, кто был не женат, покрыт вдовьим платком. Как страдать, умирать за родную страну Грезят только с вином, не быв в брачном плену. И их истина там - в грёзах из кинолент, Где вся кровь поднимается в бурный абсент, И земля не горит, не уходит от ног, Поливая сокровищем алый цветок. Эту страсть о живом носят лики в тени, Умоляя чтоб чаша прошла без войны, Но приходит свой срок - жизнь за честь отдавать, И в кремлёвские звёзды рубинами встать.
  15. ДАНИИЛА

    Литературная беседка

    Старательно вспоминаю и не могу вспомнить, чтобы на книги обижалась. Была одна книжка толстая, до которой пол-жизни добиралась, готовилась. И даже то, что мне её из-за границы прислали, потому что тогда в СССР её найти было почти невозможно, только успокоило, что она никуда теперь от меня не уйдёт. Потому простояла ещё лет десять. А потом, видно, у неё терпение лопнуло. Стали люди приходит и упорно подгонять - читай! Тоже вышло боком. Я тогда пыталась оправдаться в самой себе, что это не моё желание, а их, и если им надо, пусть читают. Но заглянула всё-таки, и как из преисподней вылетила. Во мне и так тогда всё было поднято вверх, а тут книга, как масла в огонь подлила. И тогда чудо свершилось во сне. Мне и ключи дали, и подвели к огромной книге. Такой огромной, что дух захватывало и восхищение внутри останавливалось в непреходящем моменте. То есть в обычном режиме восхищение пришло, поднялось и ушло, а тут застыло. Но в жизни мне ключи дала к этой книге дала другая. Я её только открыла и тут же умерла. А потом только подошла к той, что давно ждала. И это случилось. Она открылась сердцем. И я сама в себе удивлялось - что это? Что за волшебство? Так просто, но логика тут бессильна. Это есть, а высказать нельзя. Просто настолько, что слова не нужны. Весь мир влился в одно понимание, и всё, что до тех пор вызывало непонимание, в один миг стало ясным. Но это переживание ещё можно высказать. Книга как бы раскрыла меня изнутри, как зеркало, в грациозном покое. А вот потом был уже другой опыт. И я понимала, что то, что я пережила до этого, было только ступенью, за которой ничто есть всё. Позже я узнала, что та книга многих восхищала. Пушкин, прочитав то же самое, что и я, написал своего "Пророка". А дальше перечислять не буду. Путь сам всё рассказывает и показывает, если ум настраивать на любовь, многие это называют богом. ) И в этой настройке любая книга, любое услышанное слово может стать путеводителем в тайны. Но этот путь настолько тонок! Если хоть чуть-чуть становится больше уверенности, что это принадлежит тебе, твоё, как тут же всё исчезает, волшебство прячется. И в этом ты понимаешь, что такое грех или смещение от центра недвойственности. И ведь хотела сказать что-то совсем другое. По "Молодую гвардию" и ещё там что-то, что в школе переживала. Ведь ты понишь Нину Палну Петухову. Вот с ней мы эту "Молодую гвардию" проходили. А у неё к этой книге любовь особая была. Мне больше эти слова о её любви запонились. И о каждом герое она рассказывала, как о своём близком человека, которого знала, как себя. И вроде бы она не требовала ничего от нас, только отдавала эту любовь. Хотя, нужно об этом спросить одноклассников, если они помнять об этом периоде хоть что-то. А вот "Войну и мир" я проскочила почти незаметно. Помню только те фрагменты, которые преподаватель литературы зачитывала. У неё голос был такой лиричный, что всё как-то слилось, как в один сон. Вот у той учительницы была особая любовь к Блоку, так через неё я открыла дверцу Блоку. Всё в жизни открывается только через любовь. ) Моя мама очень любила в детстве читать. А я любила её слушать. ) И внутри себя я вижу пути любви, откуда она течёт, черпает силы, чтобы тебя воекло к одному и обходило другое. Я была такая спокойная в детстве, что сказки Пушкина, то есть стихи, зажгли внутри светильник, который не гаснет до сих пор. ) Но сие откровение или открытие пути к поэзии было вложено в меня в детском саду. И хоть мама писала стихи, но совсем немного и недолго. Я просто продолжила этот путь. А любовь к Гумилёву мне открыл наш Махант. Он наизусть знаем его почти все произведения. Как-то мы были на даче Маяковского, люди там ходили-бродили, не знали, чем заняться. Сцена была пустая. Мы на неё вышли, побаловались чуток, а потом Махант спрашивает: "Хочешь, я стихи почитаю?" И вижу, что его прёт, аж, до небес. Глаза горят, того и гляди, сейчас полетит. А пошла, села на пенёк. А он полетел "Капитанами" плавно так, как по волнам, раскачиваясь и чуть-чуть смущаясь от непривычки выступать на сцене. Люди пришли, сели. И все мы улетели вместе с "Капитанами" в дальние страны. И ветер был точно такой же, как тело Маханта, будто он создавал эти волны. Вот честно, я когда он закончил читать Гумилёва, слёзы на глазах были не только у меня. Тишина висела даже тогда, когда аплодисменты раздались. А потому уже праздник начался, кто-то Маяковского стал читать. ) Короче, поэзия - это то, что нас соединяет. )
×