Перейти к содержанию
Авторизация  
surickoff

Ляпы Великих

Рекомендуемые сообщения

Пафоса не уловила. Искреннее переживание за то, что дорого сердцу услышала. У каждого человека есть такая тема. Подставьте вместо  слов "великие живописцы" слова "великий русский язык" и может прочитаться с другой интонацией.

Немножко жаль, что мы не современники и не друзья Великих. А то могли бы послушать где-нибудь в харчевне, какие они бездари и со спокойной душой в ухо оппоненту дать...или поржать вместе с мастером в его маленькой студии за чашечкой чая по поводу критики такой :) Или пообщаться с их жёнами, которых бесило, что всё краской уляпано, голых баб полон дом, а кушать нечего :)

Кто знает, может они шутки ради вот так пропорции не соблюли? А может это сделано специально. Менее великими они уже вряд ли станут от этого. Тех, кто их в харчевнях обсуждал никто не помнит, а их произведения заставляют остановиться, задуматься.

В общем соглашусь, однако если "кушать нечего", то вряд ли кто-нибудь стал "шутки ради вот так пропорции не соблюсти" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@surickoff,

А когда это человека с даром интересовали вопросы житейского характера? :) Это жена его возмущается, а он живёт другими реалиями, у него таких вопросов не возникает. И потом, у него же не одна картина. Или, скажем так, не на всех картинах он так шутил. Но вот, к примеру, заказал ему пухленький купец с засаленными рукавами семью свою нарисовать в костюмах королевских или, там, дворянских. и ещё ходит каждый день и рассказывает, как надо рисовать. Мастеру, ясен пень, это всё равно, что в лицо плюнуть, но жена пилит, дети ревут, а этот плюгавый денег даёт много. Как бы, послать в открытую нельзя, а вот пропорцию чуть изменить, чтоб у главы семьи пузо шире казалось, можно. Ну, это, конечно, глупые мысли, но почему автор вот так выразил какую-то мысль, не дававшую ему спать спокойно, этого мы к сожалению не узнаем никогда.

Изменено пользователем Krosh
  • Нравится 3

Всё будет так, как надо, даже, если будет наоборот.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Krosh,

Ну ни для кого не секрет, что многие великие создавали свои произведения допившись до чертиков. Это тоже объясняет некие преломления.

Изменено пользователем bur-nellya

 

  • dolor est infirmitas quae corpus relinquit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот еще один, ставший уже классикой, ляп.

в нижнем левом углу отражаецо красная одёжа, хотя дядько одет в белёсое.

attachicon.gif50832694_A.jpg

 по Иванову:

1. на создание  ЯХН он получил грант и поездку по Италии вроде. в процессе написал кучу гениальных этюдов, посмотреть которые собственнно и ходят знатоки(а большую смотрят туристы, как "самую большую картину", и которые ему были намного интереснее чем  большая ЯХН. когда пришёл момент отвечать"куда ушли деньги, предъявите сопственно полотно", его-то ему уже было и недосуг и неинтересно. наваял  по-быстрому, чтоб отстали.(ваще ржунимагу - в левом нижнем углу 5 процентов не того цвета, ай - беда, художник -мазила!)

если хотите, можете перекрасить красное отражение на белое. никому оно не мешает. с красным отражением лучше, так как углы картины для лучшего восприятия должны быть темнее, чем центр. с белым surickoff  будет спокоен за правду."ведь художник должен быть правдивым(С)"

 

 

по многострадальной боярыне:

ну если в этюдах полозья идут правильно, то наверное в большой картине их исказили со смыслом, а не по недоразумению? андестенд? у неё и рука длинне чем надо бы, это вы не разглядели?

 

мои студенты всерьёз как-то обсуждали, почему у скульптурных мужиков в Древней Греции такие маленькие пиписьки. даже в неэрегированном виде, всё равно маленькие.  думаю, пора обсудить эту тему на пушорге.

Изменено пользователем anika
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 "гаже" - слова-то какие )))

 

я мамой клянусь... сессия однако. вижуже. плохо дело.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

я мамой клянусь... сессия однако. вижуже. плохо дело.

может просто не повезло? ну не довелось гению современности учиться именно в том учебном заведении, в котором ты наблюдаешь сессию? :)


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Krosh,

Ну ни для кого не секрет, что многие великие создавали свои произведения допившись до чертиков. Это тоже объясняет некие преломления.

ну вот про допившись то не надо, Нель. этож ведь про всех деятелей и исскуств можно говорить ;) а еще говорят все официанты бухают или на амфетаминах, но этож ведь не правда


В жизни всегда есть место эксперименту, подвигу и чуду(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Бах,

Сереж, я сказала многие.

Некоторым действительно надо было уйти в другой мир и принести нам оттуда музыку, картины и стихи.

Они стирали грани. Никаких оскорблений великих. Это описано в ЖЗЛ.


 

  • dolor est infirmitas quae corpus relinquit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так же и житие святых. Почитай. Какими были святые некоторые. Не познавши дна не выстроить рай.

  • Нравится 1

 

  • dolor est infirmitas quae corpus relinquit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Alter Ego, не. госзаказ нонче не тот. мы ж общаемся не внутри самих себя. тенденция однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё со школьной поры, с тех пор, как увидел в учебнике истории репродукцию, меня удивлял А. В. Суворов и его лошадка на картине "Переход Суворова через альпы", принадлежащей кисти ... э-э-э... моего тёзкки

Тут я даже затрудняюсь сказать, что именно "наврал" Суриков в пропорциях генералиссимуса и его коня, ибо по-моему наврал он зело 

 

 

Переход Суворова через Альпы

 

— Если хочешь по глазомеру, папочка, то вот что я тебе скажу: Суворов и его конь просто велики, они выпирают, давят. И лица солдат становятся мелки, и горы приплюснуты… — Оля замолчала, встревоженно поглядев на отца темными блестящими глазами.

 

Он улыбнулся:

 

— Так и есть! Умница ты моя! И вообще коня надо убрать до половины, чтобы он не мешал общему ритму движения… Вот у тебя глазомер — дар бесценный!

 

Явление Христа народу.

 

etyud.jpg

 

Эскиз. Мальчик слева был в красной тряпочке. Позже Иванов в картине переделал мальчика в старика, но на исправление "тряпочки" в воде у него уже не было сил.

 

surickoff, спасибо за ляпы, которые видит художник. Но разумеется, это не повод для споров о правильном творении. Такого нет в природе. Творение всегда свободно, несвободно подражание и обучение. Но "ляпы" могут быть отправной точкой для самостоятельного путешествия, открывающего всегда что-то интересное, новое.

  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если хотите, можете перекрасить красное отражение на белое. никому оно не мешает

Не мешает. Но таки ляп )))

 

с красным отражением лучше, так как углы картины для лучшего восприятия должны быть темнее, чем центр

А почему именно с красным? Не с чёрным, не с зелёным, ни с каким-нибудь сиреневым )))? Это как-то даже некрасиво - использовать авторитет профессионала для обмана менее искушённых оппонентов... Если бы художнику требовалось создать... хм, назову это "эффектом виньетирования" в картине (утверждение о необходимости притемнять углы в данном случае весьма спорно, учитывая композицию и размеры полотна), то он мог просто поиграть тоном, но так радикально менять цвет (речь не об оттенках, а именно о цвете) - это явно ошибка, а не осознанный художественный ход, тем паче, что в то время в живописи не приветствовались подобные... ходы. Старина Оккам рулит - простое объяснение в большинстве случаев и есть самое правильное - например художник сначала "надел" на персонаж красную одежду, но потом решил, что белая лучше, персонаж "переодел", а про отражение запамятовал )))

 

с белым surickoff  будет спокоен за правду."ведь художник должен быть правдивым(С)"

surickoff и так спокоени даже немножко веселится ))). Хотя он хотел бы узнать (необязательно конечно :D), иде он утверждал что-то типа того, что в цитате за правдивость художника? )))

 

ну если в этюдах полозья идут правильно, то наверное в большой картине их исказили со смыслом, а не по недоразумению? андестенд? у неё и рука длинне чем надо бы, это вы не разглядели?

Ну если полозья в этюдах правильные, а в картине их исказили, тонаверное это всё же ошибка, которую в огромном полотне заметить оказалось сложнее, нежели в небольшом этюде. Бритва Оккама, знаете ли ))). Андестенд? Поднятая рука боярыни понятна, попробуйте так же объяснить полозья - если сознательно, то каков смысл?

 

мои студенты всерьёз как-то обсуждали, почему у скульптурных мужиков в Древней Греции такие маленькие пиписьки. даже в неэрегированном виде, всё равно маленькие.  думаю, пора обсудить эту тему на пушорге.

Ради бога, обсуждайте, если есть интерес. Кстати, попробуйте студентам подкинуть темку для обсуждения, которую мы здесь муссируем, это будет ИМХО для них интересно и полезно. А возможно и для Вас.

Изменено пользователем surickoff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
@surickoff, пока вы Раушенбаха не почитаете с Виппером, не буду ничего объяснять, они это сделают намного круче, просто нужно не полениться найти, скачать и прочитать. Тогда с вами можно будет общаться не на уровне анекдотов от экскурсоводов))) мне это ещё раз не интересно, а вы похоже просто троллите. Ваши представления и впечатления об искусстве скованы постулатами средней общеобразовательной школы(не в обиду) плюс издержки фотореализма. Нужно расширять сознание)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@anika,

вы не попутали посетителей РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО портала и своих никудышних студиусов? как-то не  айс взрослым и не самым глупым на этом форуме людям пенять на их художественную безграмотность... никто ваших гениев не принижает.

за лекции, конечно, спасибо, но ничего нового я из них не почерпнула. набор общеизвестных фактов.

post-3297-0-73441800-1390451837.gif

Изменено пользователем тётя Глаша
  • Нравится 2

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@тётя Глаша, да не пеняю я. если вопросы интересуют, то нужно их глубже изучать. и лекций я не читала - так, что вспомнилось, историю искусства лет 15 назад сдавала, так, общие более-менее удобопонимаемые моменты - на анекдоты могу ответить только анекдотом... мне тоже скушно, но что поделать.

 

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1161811

http://read24.ru/fb2/boris-vipper-vvedenie-v-istoricheskoe-izuchenie-iskusstva/ - общее представление

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3358439 - о цвете и форме в современном(20 век) искусстве

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3236971

http://www.twirpx.com/file/1154664/

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4349719 - последние три ссылки в неизвестном мне формате.

 

а пеняю я на программу средней школы, отбивающую всякое желание посмотреть на современное искусство и насаждающую тот самый госзаказ. если историческую часть учебников переписывают в угоду власти, то тему "искусство" со сталинских времён просто копируют.

Изменено пользователем anika
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×