Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12.11.2024 во всех областях

  1. 1 балл
    Опыт просветления - это опыт не двойственного восприятия. А полное освобождение - это не опыт, это прямое постижение себя. Это вне-временное знание, без восприятия. Просто чистое знание. В нашем обычном восприятии участвует: объект-объект(мир) и объект-субъект(я). Это значит, что мы принимаем за субъекта восприятия - мыслящее тело(сон), но оно ведь - такой же объект восприятия, как и все остальные объекты. Поэтому получается на одного субъекта больше: объективный воспринимаемый мир и объективный субъект восприятия - я. А объективного воспринимающего быть не может, потому что объективный воспринимающий – сам является объектом восприятия. Но воспринимающий не может быть одновременно воспринимаемым. Ошибка-то как раз и состоит в этом ложном субъекте (мыслящее тело) с ментальной табличкой «я», потому что, фактически-то оно тоже объект. Когда этот объект восприятия (мыслящее тело с табличкой «я») воспринимается истинно, как только объект, а не субъект восприятия, тогда случается истинное восприятие, то есть – воспринимаемые объекты и воспринимающий субъект. Это сатори, или целостное восприятие. Дальше: воспринимаемое есть, оно объективно, а воспринимающего объективного нет, это чистый субъект, без кванта объективности. И в таком (истинном) восприятии они (объект и субъект) сливаются – «я есть всё воспринимаемое» То есть , когда межу ними больше нет ложного "объективного" субъекта , происходит слияние субъекта восприятия (сознания) и объектов, получается – я есть всё воспринимаемое. Это целостное восприятие. А в обычном восприятии это «Я» ограничивается объектом (мыслящим телом). Но! Это целостное восприятие не дает возможности функционировать в ментальном мире (в призме или матрице), так как для этого необходимо разделение на «я» и «ты». В состоянии сатори невозможно ничего делать, это – замирание. В теме, по-моему, есть видео-рассказ одного индуса о том, как он в течении трёх , переживаемого им сатори, не мог кушать. Он говорил: - «Я не мог кушать себя!». Это конечно крайности, но в опыте просветления ты не понимаешь разницу между тобой и не тобой, всё есть ты в буквальном смысле слова. Когда ты - в этом состоянии, то невозможен даже диалог между людьми; потому что ты не знаешь, кто из вас сказал, кажется, что всё говоришь ты. В книге «Я есть то»(Махараджа) описывается случай сатори, когда парень боялся выходить на улицу, он не понимал то ли машина едет на него , то ли он сам едет на себя. Обычно сатори не длятся очень долго, и с их повторением можно научиться вызывать и выходить из них осознанно, как говорил Рамана Махарши, а не ждать спонтанного (непроизвольного) сатори и его окончания. Тоже самое говорит и Пракаш: «У тебя (сознания) есть выбор восприятия». Могу привести все эти свидетельствования еще раз. Итак, мы рассмотрели, что такое сатори. Это опыт целостного восприятия. Это - только опыт, а нам нужен тот, кто его имел. Теперь о освобождении. Смотри: для восприятия нужны тела (как инструменты, без них восприятие невозможно) – физическое , ментальное , чувствительное... Но, после смерти физического тела, они тоже разрушаются по очереди. И наступает момент, когда тел больше нет¸ а значит нет и восприятия! И это – небытиё! Так вот, освобождение, это когда ты распознаёшь того, кто знает это небытиё. Это знание чистого субъекта, без всего, даже без восприятия, как говорил Рамана Махарши – «Атман без картинок». Больше тебя не волнует наличие или отсутствие восприятия вообще. И только в этом случае смерть транцендируется (превосходится). Если ты не имеешь знание себя, то после распада всех тел, ты будешь ощущать умирание, потому что у тебя есть идентификация себя этими телами, - это обычная смерть. Если ты распознаёшь настоящего себя, без-объектного, не феноменального, чистого субъекта восприятия, то тебе уже не важно исчезновение этих тел, возьмёшь новые тела; как сказал Нисаргадатта: - «Бытиё превзойдено, но бытиё доступно» Опыты (даже самые недвойственные) уйдут с уходом восприятия, нужно распознать того, кто всегда остается! Только знание истинного себя дает абсолютное бесстрашие и абсолютную свободу. Если ты не являешься ничем объективным или феноменальным вообще, то что тебя может связать или ограничить? В целостном восприятии ты узнаешь себя как всё, как «атман с картинками», а нужно распознавание себя, как чистого субъекта восприятия (как атмана без «картинок») Таким образом, опыт просветления отличается от окончательной свободы тем, что в первом случае есть отождествление со всем воспринимаемым «я есть всё» , и это опыт, а во втором нет больше никаких отождествлений, ни с чем, ни с какими опытами. (No- thing). Никакой опыт невозможен. Никакое восприятие невозможно, только чистое знание . Ты есть Знание. И эта без-отождествлённость дает окончательную свободу. Теперь ты можешь иметь любое восприятие, хоть двойственное, хоть тройственное, хоть целостное, теперь ты Знаешь что ты есть такое на самом деле, это как основной фон осознания. Всё наблюдаемое вращается вокруг тебя, ты неподвижное наблюдение, включая наблюдение отсутствия наблюдаемого. Постижение не обязательно снабжает красноречием. Но при старании объяснить, и а при твоём старании понять, это случится. ------------- И еще, существует масса описаний «просветления» и его « уровней», но это для удовольствия ума. Если отбросить все классификации и определения, а просто попытаться объяснить (на пальцах), в чем разница между опытом не двойственного восприятия и само-распознаванием, то лучше чем Рамана Махарши, пожалуй и не скажешь: «атман в картинках», и «атман без картинок». Короче говоря, в целостном восприятии ты распознаешь себя как всё, и это "всё" состоит из сознания. А в сахаджа-самадхи ты выходишь за пределы сознания, в "место без восприятия", в "место" где невозможен никакой опыт, там ты постигаешь себя, как чистое знание. С точки зрения ума , можно было бы сказать, что познается знающий, но поскольку слово "знающий" - это прилагательное определение, то оно подразумевает какого-то конкретного знающего. Но никакого конкретного "знающего" нет, поэтому говорится, что ты постигаешь себя, как Знание. И это - не знание чего-то. Это - "знание" без "со" в слове "со-Знание". Сознание - это то, что "делает" Знание (если так можно сказать), и "делает" Оно это всегда от первого лица (в отсутствии какого либо лица), поэтому всё живое "покрыто" этой самостью Абсолютного Знания, (чувством себя). И это есть истинная природа Я, единственного, одного. Но это постигается в сахаджи-самадхи, или попросту - в "бодрствующем глубоком сне". Такое определение сахажда-самадхи дают и Рамана Махарши и Нисаргадатта Махарадж. Точнее, вместо "сахаджа-самадхи" они предпочитали говорить о "бодрствующем глубоком сне", чтобы этот термин не запутывал практикующего.
×