Перейти к содержанию
Авторизация  
Талла

Что даёт вера?

Рекомендуемые сообщения

вот тут собака и зарыта, только долго обсуждать)


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lilian

 

Если есть кому побеждать, то есть и то, что можно побеждать. Это в единой цепочке, идущей от вечности, а значит, сама вечность. :plach: Это не конец, а вечное начало. :angry: Потому и побед предстоит несчитанно.

 

Days, ты вечен! Ты знаешь об этом? :lol:

 

Тем, кто верит в грех, видят грех. Те, кто верит в Христа или в Деву Марию, Матерь божью, тоже их видят. Кто верит в тело, видят тело. Кто верит в душу, видят душу. Кто верит... короче - это бесконечно. Тот, кто это уже всё видел в себе, тому осталось только слиться с источником творения всех вер и всех знаний. :plach:


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот нашла тут:

 

 

И психотерапия, и религии стремятся к спасению и исцелению души, и та, и другие стремятся через душу спасти и исцелить всего человека. В этом они едины. Но есть между ними и различия, поскольку психотерапии, обязанной своим происхождением науке и просвещению, свойствен критичный настрой по отношению к унаследованным нами религиям. И для религий это во многом целительно, ибо своими открытиями и познаниями психотерапия вынуждает религии очищаться, то есть отходить от мифических образов, надежд и страхов и возвращаться к истокам и корням.

 

Душа и «Я»

Однако для психотерапии тоже актуален вопрос, насколько она сама остается в плену архаичных образов и надежд, и потому тоже нуждается в демифологизации. Достаточно указать лишь на то, что «Я» в его власти над умами и сердцами некоторых психотерапевтов тоже является мифическим образом, питающим мифические надежды и стремящимся унять страхи порой путем почти суеверным.

Мифом мне кажется и то, что и религия, и психотерапия рассматривают душу как что-то личное. Поскольку объективное наблюдение за тем, как действует душа, указывает скорее на то, что это мы находимся в душе. Что не у нас есть душа и не мы ею обладаем, но мы есть у души и она обладает нами. Что не она служит нам, а мы вместе с нашим «Я» привлекаемся ею на службу. Так что вопросов как по поводу психотерапии, так и религии, существует немало.

Образ действий

Мой образ действий феноменологичен. Это значит, что я, насколько могу, отказываюсь от привычного, в том числе и от теорий с убеждениями, и вверяю себя познаваемой действительности, какой она, со временем меняясь, себя являет. И жду, не появится ли из скрытого что-то, что внезапно, подобно молнии, обнажает истину и рассеивает тьму, что приводит к гармонии с действительностью, которая оставляет далеко позади и знания, и планы, и желания «Я» и своим действием доказывает свою правоту.

Душа и «Я» в религии

Начну с религии и сначала поставлю вопрос: что происходит в человеке, если он считает себя религиозным?

Глядя на религиозных людей, мы видим, что они воспринимают себя зависящими от сил, которых не понимают. Например, это знание о том, что их жизнь не в их власти. Перед лицом подобных познаний, основа и действие которых остаются для нас окутанными тайной, они занимают позицию почтения, смирения или благоговения перед чем-то таинственным, чего мы не понимаем. Это и есть подлинно религиозная позиция, которая велит нам скорее сделать шаг назад, чем вперед. Она свободна от притязаний, она означает гармонию и покой. Это религия души.

И все же какой-то части души трудно примириться с подобной сдержанностью. Взамен она стремится взять таящуюся за явлениями действительность в свои руки, влиять на нее и заставить ее себе служить с помощью, например, ритуалов, жертв, покаяния, молитв. Это религия «Я».

Правда, в религии «Я» есть некоторые отголоски религии души, ибо она тоже признает некую действительность, которая больше, чем мы. Однако в то же время здесь она пытается снять с этой реальности покров тайны и распоряжаться ею по своему усмотрению, что, по сути, является противоречием. Поэтому там, где мы стремимся раскрыть тайну и получить возможность ею распоряжаться, вместо того чтобы перед ней остановиться и ее уважать, религия вырождается. Этим для религий и нашей религиозной жизни указан путь очищения. Это движение от «Я» обратно к душе.

 

Религии откровения

Особое значение для нас имеют религии откровения. Это те религии, которые восходят к, одному человеку, сказавшему другим, что получил от Бога откровение, и зачастую под угрозой вечного проклятия призывающему других этому откровению верить. Религии откровения — для нас это прежде всего христианство — являются как бы вершиной религии «Я». Здесь «Я», со всеми присущими «Я» качествами, не только Бог, о котором говорится, что он себя открыл. Получивший откровение тоже говорит как «Я», которое требует от других подчинить свое «Я» его «Я».

Но если здесь тоже объективно рассмотреть происходящее, мы обнаружим, что этот некто говорит тут только о себе, а вера, которой он требует, это в конечном итоге вера в него самого. Тем самым он ставит себя выше не только своих приверженцев, но и выше провозглашенного им Бога, поскольку утверждает, что никого другого Бог подобным откровением не озарит, что все другие поэтому от подобного откровения отстранены и что Бог сам должен на веки вечные этому откровению подчиниться. Поэтому в первую очередь религии откровения нуждаются в просвещении и очищении.

 

Религиозное сообщество

Если теперь внимательно проследить за религиозным развитием отдельного человека, наше внимание обратит на себя тот факт, что его религиозное чувствование, вера и деятельность начинаются с его связи с семьей. Таким образом, первые религиозные представления задаются человеку семьей. Раньше религия принадлежала к числу тех условий, выполнение которых давало право принадлежать к семье. Его нарушение воспринималось как отпадение от семьи и влекло за собой соответствующую кару. Поэтому раньше — а отчасти и сегодня — отпадение от религии семьи воспринималось не столько как отпадение от религии, сколько как отпадение от семьи, и связывалось со страхом потери права на принадлежность. При более глубоком рассмотрении обнаруживается, что этот страх никак не связан с содержанием религии, поскольку он сходным образом проявляется в семьях, принадлежащих к разным религиям, независимо от их учения и практики. Он переживается слабее или сильнее в- зависимости от того, насколько серьезно семья относится к своей религии. То же самое относится и к так называемой арелигиозной позиции, и к позиции атеистической. Они тоже являются обязательными — в той степени, в какой являются условиями сохранения права на принадлежность к семье.

Эти религии являются религиями группы. Своей религией группы часто отграничивают себя от других. Благодаря ей они чувствуют себя выше других групп и стремятся за счет других расширить влияние своей религии и своей группы. Иногда они оправдывают религией угнетение других групп. С аналогичным религиозным пылом отстаиваются и некоторые политические убеждения, и влияние они имеют аналогичное.

Эти группы являются неким расширенным «Я» и действуют как расширенное «Я». Поэтому групповая религия в еще большей степени является религией «Я». Для такой групповой религии «Я» речь идет не только о том, чтобы овладеть скрытой действительностью, но и о власти над другими людьми и группами.

Естественная религия

И все же внутри различных религий имеет место выходящая за рамки привязанности к семье и группе глубокая личная набожность, хотя и уважающая внешние требования из

верности к Собственной группе, но внутренне намного перерастающая их содержания. К примеру, мистические течения в

христианстве и исламе близки друг другу настолько, что различий между религиями, из которых они происходят, словно

бы и нет.

Следовательно, над тем, что разделяют традиции, содержания веры и религиозные ритуалы, есть религиозный опыт и религиозная позиция, которые являются личными, не зависящими от религии группы. Они связаны с общим для всех людей познанием мира и тех пределов, которые он для нас устанавливает. Поскольку эта религиозная позиция одинаково доступна каждому, ее можно назвать естественной религией. Ей не нужны ни учение, ни практика. В противоположность другим религиям здесь нет превосходства одной религии над другими, нет притязаний на власть, нет пропаганды. Здесь каждый сам по себе. Поэтому естественная религия объединяет там, где другие разъединяют.

Естественная религия — это личное достижение, и может быть, наивысшее. А какого рода это достижение, я покажу на примере зарождения философии. Первым философам, о которых известно на Западе, удалось внутренне отказаться от представлений о человеке и природе, доставшихся им от предыдущих поколений, и отдаться действительности, такой, как она перед ними лежала, без оговорок и страха. Первое, что они при этом испытали, было удивление, что что-то есть. Что жизнь возникает из чего-то, что остается скрытым, и что она снова в это скрытое опускается. Это удивление перед лицом реальности, какой она себя являет, есть благоговение перед тем, что есть, без желания этого избежать или как-то истолковать. Это смирение перед тайной — без желания знать больше, чем она сама нам показывает. Это согласие с теми границами, которые устанавливает для нас познаваемая действительность — без желания их уничтожить или переступить. И это в высшей степени религиозно, но при этом естественно и смиренно.

 

Религия как бегство

И напротив, очень многое в унаследованной нами религии представляет собой попытку уклониться от действительности, какой она себя являет, и искать от нее избавления. Попытку изменить познаваемую действительность согласно собственным представлениям и желаниям. Дать ей иное толкование, вместо того чтобы принять ее вызов. Раскрыть ее тайну, вместо того чтобы ее уважать. Но прежде всего это попытка устоять вопреки потоку исчезновения. Это попытка «Я» овладеть непостижимой действительностью и подчинить ее себе.

За этими представлениями стоят архаичные, магические надежды и страхи еще из тех времен, когда человек Понимал, что он во всех отношениях зависим, и пытался заклинать жуткое и опасное с помощью магических средств и ритуалов. Из этой архаичной глубины души происходит потребность в жертвовании, умилостивлении, искуплении и влиянии. Со временем привычка цементирует потребность в убеждения, хотя ничто вокруг не указывает на то, что за этими убеждениями стоит реальность. Такие архаичные образы, несомненно, в значительной степени являются переносом человеческого опыта на то, что скрыто. Ибо с человеческих отношений на скрытое другое, о чем мы догадываемся, но не знаем, религия переносит опыт уравновешивания, умиротворения, искупления и влияния.

Тем яснее становится на этом фоне, какой отдачи требует от человека естественная религия, какого очищения духа, отказа от желания иметь влияние и власть.


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Талла

Это долгий путь, по которому ты пока идёшь, а жизнь ограничена. Потому предлагаю всё-таки форум о самореализации, который организовала Lakshmi, где много книг, не книг-поисков себе подобных, а тех, кто уже прошёл опыт самореализации, не ищет, а именно знает. Не настаиваю. Этот позыв должен прийти, но не без твоих усилий и не без твоего желания. :angry: Если бы я прошла этот опыт, может тогда яснее бы сказала, а пока попробую только для себя самой уточнить то, что вижу в приведённой статье.

 

И психотерапия, и религии стремятся к спасению и исцелению души, и та, и другие стремятся через душу спасти и исцелить всего человека.

 

Здесь опять два: психотерапия(религия) и душа человека. Одно без другого не может существовать. Они в связке и не могут быть отдельны от самой идеи спасения. Этакое триединство. Оно будет существовать вечно. Нет души, нет и спасателя, есть душа - есть и спаситель. Это всё равно, как выставить впереди себя зеркало и бесконечно убеждать отражение в спасении. Убери зеркало, и некому станет говорить. Мир условно есть зеркало, которое мы убеждаем в том, что оно есть. Если опять условно убрать мир и себя, останется просто ЕСТЬ. Тогда некого спасать и некому спасаться.

 

Пока тебя не зацепили эти вопросы, ты можешь жить спокойно. Но как только это коснулось сознания в пробуждении, ты "обречён", как планета кружиться вокруг Солнца в вечности, пока не произойдёт трансформация от света. И это приносит иногда невыносимые страдания "несвободы". Каждый, кто явился основателем религии, прошёл через эти муки. Кто создаёт пути на научной основе, также ищет способы освобождения себя самого в первую очередь от этих мук. И обвинять здесь некого. Это естественная трансформация сознания, закон, по которому происходит само творение.

 

В темах о самореализации есть множество вопросов и ответов, которые возникали или будут возникать на пути. К примеру, в Библии говорится только вскользь, что бесед с учителем было очень много. В Новом Завете кратко было изложено само направление пути к освобождению от страдания. Примеры, ответы о самом пути и возникающие на пути. Потому тот, кто ищет вечность пребывания в самих этих поисках, вроде как занят умственным трудом. Ему необходимо взвешивать, искать, утверждать, отбрасывать и тр.пр., то есть создавать вид поиска. И в этом процессе нет страдания искреннего, наоборот, это творческий процесс мысли, полёт фантазии, полная свобода, а не ограниченность. Потому тема о самореализации далеко не для всех актуальна до поры до времени. Но если страдание в себе обнаружено, книги по самореализации помогут сконцентрироваться на главном.

 

Ссылка по теме,но в другом ракурсе.

http://forum.cofe.ru/showthread.php?t=108970&page=2


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Те, кто верит в Христа или в Деву Марию, Матерь божью, тоже их видят.
:angry::lol:

Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопрос простой - что даёт вера.
В Символе Веры в десятой части цитирую: Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Наводящий вопрос - цель жизни христианина.
Победа над грехом, но без Бога этой победы не одержать или вы Его принимаете или отвергаете. Бог дал человеку выбор.
Ещё более наводящий - у кого есть душа и что есть её спасение.
Для начала нужно дать полное толкование; что такое душа? Душа есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная, разумно-свободная сущность, отличная от тела. у кого есть душа У человека. и что есть её спасение. Победа над грехом :angry: .

Ох, Дайс, Дайс, как же ты так и не разобрался?

Избасление от грехов - это не цель. Это средство. Цель же - спасение души. Я же все подсказки дал. То есть цель жизни христианина чисто корыстная. Спасти свою душу и обеспечить вечную жизнь. Весь остальной антураж - это средство. Это правила исполняя которые можно достич цели. То есть понимаете в чём хитрость и сила христианства?

1. В принципе крючка и пряника. Как говориться потенциальная угроза постоянно весит над человеком.

2. В недказуемости - как известно оттуда ещё никто не возвращался.

 

Ну и самый ключевой вопрос - у кого есть душа.

Христианская религия почему то наделила душой человека, но не наделила например дельфинов, собак, кошек или дельфинов. С другой стороны почему то если человек родился полным дебилом или или микроцефалом то душа у него всё равно есть. Хотя его IQ будет меньше чем у дворняшки. За что такая несправедливость? Почему собаки испытывают боль, страх, преданность, видят сны, разговаривают с себеподобными, но вечной жизни они недостойны.

Есть у тебя ответы на эти пристые вопросы?


_____

Быть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pilligrim

Сила христианства заключается в том, чтобы изменить себя. И ваш пост еще раз доказывает мне, что атеизм рассматриевает жизнь человека сточки зрения материализма поясняю, хотят видеть то, что хотят и всегда ищут ответ на единственный вопрос. Кто виноват? И вы пишете понять можно именно так что не нужно исповедоватся это слишком для «Меня» тяжело но «Я» же человек разумный пойду самым легким путем спасу свою душу.


Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Days, материалисты ходят всегда "другим путём": если не террор, то переворот и восстановление справедливости методом насилия. Под террором можно увидеть и науку, вгрызающуюся в тайны создателя. Правда создатель у материалистов - природа. :plach: Человек науки постоянно совершает и перевороты в сознании всех людей и ищет, как восстановить справедливость, которая не была дана богом, как знание.

 

Христианин же верит, что его душа принадлежит богу, а человеку телесному определена роль выявлять грехи в свете обличения их в объявленном законе и избавлять душу от наказания за грехи. Так? Но чтобы грехи обнаружить, их нужно совершить, а если не совершать, то и обличать и избавляться не от чего. Тогда человеку и делать ничего не надо будет. Останется только праздновать жизнь. А не проще изменить веру и объявить грехи - выдумкой всё того же тела-ума и тоже праздновать жизнь в ИЗБАВЛЕНИИ себя в сознаниии от понятия греха?

 

Ведь если рассматривать классические примеры в Новом Завете того, что пытался показать Христос, было как раз этот переворот в сознании. Его фразы: "Кого вы собираетесь судить и кто из вас без греха?" - разве не о том говорят, что нужно изменить своё сознание, а не судить другого за то, из чего состоишь сам? Ведь люди судили и пытаются до сих пор судить другого за грехи, указанные в правиле, в законе, вместо того, чтобы в любви к ближнему их оправдать в себе, увидев, признав их и в себе. И прежде чем судить, сначала сам стань без греха. Но дело в том, что когда это достигается в человеке, у него остаётся только любовь, а суд уходит из сознания. Суд - это середина между грехом и праведностью, а когда нет греха, то нет и середины. :angry:

 

Человек, свободный от понятия греха, живёт свободно. Любовь - вот его закон. Через любовь он видит, как поступать. Сама любовь, а не церковные правила, показывают, как делать жизнь. Если следовать по уставу, то не любовь становится силой, а устав. Разве это правильно? Разве это естественно? Разве не о том говорил и Христос? Любите и Я, как любовь, буду судить вас - так по-моему говорил Христос. :lol: И если атеист не слушает церковные правила, но поступает по любви, разве он не ближе к Христу и его закону?


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока собственно ничего нового...

 

Days , интересно, с чего Вы взяли, что люди, которые не следуют Православию(в данном случае) - никогда не хотят и не могут изменить себя? Изменение(очищение) зависит наверное от искренности(противоположность - корысть, т.е. взаимозачет) - а не от метода.


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну что за бредятина? Каждый кого ты обвинил сейчас подумает обратное: что ты ищеш лёгкий путь, грешиш напропалую, а потом бегаешь грехи замаливать и думают, что так проще, что сложнее нести свой грех и знать, что каждый раз когда грешишь нести на себе нужно на один грех больше.

Так в церковь ходят грешные люди, а грех это болезнь. Исповедовался и больше не грешить, но видь, человек слаб, и человек будет ходить в храм, ибо он понимает, что он грешен. Взять хотя бы апостола Петра трижды отрекся от Христа и покаялся в грехе и был прощен Богом. И все же апостол Петр всю свою земную жизнь и до мученской смерти и смиренно исповедал свою любовь ко Христу.

«Таким образом, Петр не уклоняется от соблазнов, но пытается противостоять им своими человеческими силами: он не отрекается от Господа по своей свободной воле, как это сделал Иуда, напротив, его воля состоит в том, чтобы быть со Христом даже до смерти, однако он не может противостоять силой своего человеческого волеизъявления напастям этой ночи. Его отречение – свидетельство его немощи, о которой он сам не ведает и о которой узнает, лишь когда исполняется пророчество Господа. Он словно иллюстрирует горестное наблюдение апостола Павла: Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, что не хочу: уже не я делаю то, но живущий во мне грех… Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7, 15, 18–20, 24)».


Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
pilligrim

Сила христианства заключается в том, чтобы изменить себя. И ваш пост еще раз доказывает мне, что атеизм рассматриевает жизнь человека сточки зрения материализма поясняю, хотят видеть то, что хотят и всегда ищут ответ на единственный вопрос. Кто виноват? И вы пишете понять можно именно так что не нужно исповедоватся это слишком для «Меня» тяжело но «Я» же человек разумный пойду самым легким путем спасу свою душу.

Странные выводы.

Вы про критерий наличия души ответьте. Почему душа есть только у человека, и почему у любого человека есть душа.


_____

Быть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lilian Дата 14.12.2008 - 04:30  Другое дело, что Богу это доказывать не надо, он же всё видит, а людям доказывать не хочется. Времени много отнимает.Так зачем исповедь нужна, если Бог всё видит?
Между прочим, дорогая моя Лилиан вы говорите как протестантка, а в православии – этот путь такой «царской середины», сотрудничества Бога и человека.

Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Fanta

Сайт для людей, у которых ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть вопросы, относительно Православия и, которые по какой-либо причине стесняются подойти за разъяснениями к священнику: http://www.pravoslavie.ru/.

И уже совсем другое дело, когда человеку по какой-то причине претит Православие. Конечно, каждый имеет право высказать свое мнение, но останавливаться тоже надо уметь.

Пилигрим, ну честное слово, ну Вы уж тогда почитайте о предмете разговора то. Вайт, вон хотя бы всю Библию прочитал. Прочитал - и ему не понравилось, у него море претензий к авторам и составителям :o .

 

Есть ли у животных душа? Есть, но её называют "спящей". http://www.pravoslavie.ru/answers/6508.htm

 

Зачем исповедоваться? А и не зачем если Вы неверующий(ая) ))). http://www.pravoslavie.ru/smi/679.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Карапузик

Fanta

у Пилигрима нет задачи понять православную веру у него есть задача самоутвердиться и лишний раз убдеить себя в том, что он умный, а православные дурачки. Право дело спорить тут бессмысленно, разве чтоб только потешить самолюбие Пилигримма :???:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Карапузик

 

у Пилигрима нет задачи понять православную веру у него есть задача самоутвердиться

 

О, если бы можно было о человеке сказать что-то конкретно, о том, что в нём никогда не меняетя. Спорить не надо. Это бессмысленно, когда что-то строится на утверждении для кого-то, а не для себя. Потому в споре может быть найдена истина или взаимопонимание только тогда, когда совместно ищешь нейтральное, третье или невидимого бога или истину. Но и это есть правило, т.е. утверждение, которое в текучести мыслей может быть перевёрнуто много раз. :( Смысл есть у бога, потому как через него всё стало быть, а мы может только искать соединения с ним. :???: Извини, что встряла без спроса.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×