Мамочка 5 205 Опубликовано 31 июля, 2007 А вот мастер. Он похож на Маргариту во всём перечисленном, но имея мужское начало, он одновременно является ещё и идеологом своего времени. Мужское начало..хм..я, например, вижу в Маргарите именно ту мужскую силу, которая по идее должна была быть в Мастере..Он мне показался более слабым и ранимым..Его сила вся ушла в написание его романа..а вот его жизнь и даже его смерть после этого во многом зависели от Маргариты.. Кое что из портрета Мастера.. я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этомроде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик О встрече Мастера с Маргаритой.. И меня поразила не столько ее красота, скольконеобыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах Я мучился,потому что мне показалось, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда ее более не увижу... я вдруг, и совершенно неожиданно,понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину! Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке,и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож! Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что любили мы, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя, и что она жила с другим человеком, и я там тогда... с этой, как ее... Она приходила ко мне каждый день, а ждать ее я начинал с утра. Ожиданиеэто выражалось в том, что я переставлял на столе предметы. За десять минут я садился к оконцу и начинал прислушиваться, не стукнет ли ветхая калитка. Она входила в калитку один раз, а биений сердца до этого я испытывал неменее десяти. Я не лгу. А потом, когда приходил ее час и стрелка показывала полдень, оно даже и не переставало стучать до тех пор, пока без стука, почти совсем бесшумно, не равнялись с окном туфли с черными замшевыми накладками-бантами, стянутыми стальными пряжками. О болезни Мастера..побороть которую он один не мог.. Словом, наступила стадия психического заболевания. Стоило мне передсном потушить лампу в маленькой комнате, как мне казалось, что через оконце, хотя оно и было закрыто, влезает какой-то спрут с очень длинными и холодными щупальцами. И спать мне пришлось с огнем. Моя возлюбленная очень изменилась (про спрута я ей, конечно, не говорил. Но она видела, что со мной творится что-то неладное), похудела и побледнела, перестала смеяться и все просила меня простить ее за то, что она советовала мне, чтобы я напечатал отрывок. Тиховскрикнув, она голыми руками выбросила из печки на пол последнее, что там оставалось, пачку, которая занялась снизу. Дым наполнил комнату сейчас же. Я ногами затоптал огонь, а она повалилась на диван и заплакала неудержимо и судорожно. Когда она утихла, я сказал: -- Я возненавидел этот роман, и я боюсь. Я болен. Мне страшно. Она поднялась и заговорила: -- Боже, как ты болен. За что это, за что? Но я тебя спасу, я тебя спасу. Она оскалилась от ярости, что-то еще говорила невнятно. Затем, сжавгубы, она принялась собирать и расправлять обгоревшие листы. Это была какая-то глава из середины романа, Вот как приходится платить за ложь, -- говорила она, -- и больше яне хочу лгать. Я осталась бы у тебя и сейчас, но мне не хочется это делать таким образом. Я не хочу, чтобы у него навсегда осталось в памяти, что я убежала от него ночью. Он не сделал мне никогда никакого зла. Его вызвали внезапно, у них на заводе пожар. Но он вернется скоро. Я объяснюсь с ним завтра утром, скажу, что люблю другого, и навсегда вернусь к тебе И вот, последнее, что я помню в моей жизни, это -- полоску света измоей передней, и в этой полосе света развившуюся прядь, ее берет и ее полные решимости глаза. Еще помню черный силуэт на пороге наружной двери и белый сверток. -- Я проводил бы тебя, но я уже не в силах идти один обратно, я боюсь. -- Не бойся. Потерпи несколько часов. Завтра утром я буду у тебя. -- Это и были ее последние слова в моей жизни. Можно бесконечно цитировать роман, приводя цитаты..но даже без цитат..мне Маргарита кажется сильнее Мастера..Мастер душ, сказала Даниила..Не знаю, не знаю... Маргарита, вот настоящая героиня романа. Благодаря ей, мастер стал Мастером..благодаря ей роман выжил( рукописи не горят)..ради него Маргарита идет фактически на смерть... Замечательны ее слова, она обращается к Мастеру, как к ребенку, то ли утешая его, то ли укачивая.. Слушай беззвучие, -- говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал подее босыми ногами, -- слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, -- тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я. ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 599 Опубликовано 31 июля, 2007 Мамочка Ты присутствовала при беседе на форуме о гениальности женщин? Там мы уже достаточно полно выразили и обсудили мужское и женское начало Потому в этой теме не стала больше возвращаться к этой теме. В кратце: мужское начало жизни и её совершенство в идее, а женщина помогает мужчине в этом, приспосабливая и обустраивая эту идею, как Маргарита. Он мучается идеей, она помогает в воплощении. http://forum.pushkino.org/index.php?showtopic=18146 Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 31 июля, 2007 Можно бесконечно цитировать роман, приводя цитаты..но даже без цитат..мне Маргарита кажется сильнее Мастера..Мастер душ, сказала Даниила..Не знаю, не знаю... Маргарита, вот настоящая героиня романа. Благодаря ей, мастер стал Мастером..благодаря ей роман выжил( рукописи не горят)..ради него Маргарита идет фактически на смерть... Замечательны ее слова, она обращается к Мастеру, как к ребенку, то ли утешая его, то ли укачивая.. Как то на уроке литературы;Учительница спросила у меня.Есть ли в комедии Гоголя "Ревизор" положительный герой? Я ответил:Хлестаков.На что она сказала: В комедии Гоголя "Ревизор" все героиотрицательные.И как вы видети мой ответ был не правильным. Так и в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" все герои отрицательные порочные.Мастер и Маргарита слабые люди, потому что не смогли противостоять злу. Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 31 июля, 2007 Мамочка Мужское начало..хм..я, например, вижу в Маргарите... Право, просто замечательно! И вот одна из загадок романа. Забегая вперёд... смотрим сцену: Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда. …Себя Маргарита видеть не могла, но она хорошо видела, как изменился мастер. Это пишет Булгаков (мужчина). Но точему же он видит происходящее глазами Маргариты? Не, Мастера, и ни кого-нибудь из свиты... Почему? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 599 Опубликовано 31 июля, 2007 Mahant Почему, да почему всё так хочется ему? Глазастая Маргарита, вот почему. Все в себя ушли в преображении, а ей интересно не она сама, а другие. Она, как женщина, живёт в ком-то, как в себе самой и хозяйничает там иногда А серьёзно может быть кто-то тебе по-другому ответит. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамочка 5 205 Опубликовано 31 июля, 2007 ДАНИИЛА Ты присутствовала при беседе на форуме о гениальности женщин? Возможно..не помню.. мужское начало жизни и её совершенство в идее, а женщина помогает мужчине в этом, приспосабливая и обустраивая эту идею, как Маргарита. Он мучается идеей, она помогает в воплощении. А труднее родить идею или ее воплотить?? Думаю, что и то и другое заслуживает нашего уважения..Но если рассмотреть именно создание романа, то Мастер, как безусловно гениальный человек, создал роман несвоего времени.. Не случайно пишу слово вместе.. Именно НЕСВОЕГО..и поплатился в чем-то за это..Это горе не романа, а времени. Мастер-гений, поднявший тему Понтия Пилата в заскорузлые( брр..) времена, когда флаги реяли, люди, улыбаясь, стучали друг на друга, и жила Любовь..сначала одинокая, потом, всеобъемлющая, как огонь, который сжигает и остановить его нельзя и даже подумать об этом невозможно!! И Марго, такая одинокая, раскрылась, конечно же, благодаря своей любви к Мастеру, и в итоге, благодаря ему и его роману... Думаю, что прочитав его роман, она увидела Мастера более полно и полюбила его навсегда.. Мастер силен был и в творчестве и в любви..Но как то сломался, когда его дитя- его роман не увидел свет.. Непонимание для гения и творческого человека равносильно смерти и забвению..Но Марго, не создавшая ничего, не написавшая ни строчки, а просто полюбив Мастера, взяла на себя его боль..помогла ему освободиться от ложных оков, от усталости. Воплощение, претворение в жизнь идеи, верность Мастеру и роману, для Маргариты также эстественно и неотделимо от ее сущности, как полет на метле.. Для меня Марго всеобъемлюща и вездесуща!! Мастер создал великий роман.., а Марго она его ВСЕ. Именно поэтому, я считаю ее ГЕРОИНЕЙ..А Мастер ее герой. Mahant Цитата Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда. …Себя Маргарита видеть не могла, но она хорошо видела, как изменился мастер. Это пишет Булгаков (мужчина). Но точему же он видит происходящее глазами Маргариты? Не, Мастера, и ни кого-нибудь из свиты... Почему? Может по той причине, что я пишу выше..Она- ГЕРОИНЯ. Она пожертвовала всем, и собой и может быть не важным для нее- своей жизнью, ради него-Мастера. Самопожертвование, Любовь- вот самые главные герои? p/s: простите, что сумбурно..писала на одном дыхании. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамочка 5 205 Опубликовано 31 июля, 2007 Days Мастер и Маргарита слабые люди, потому что не смогли противостоять злу. Каким образом? Любовь заслуживает преклонения и уважения везде. Именно своей Любовью Марго и спасла Мастера. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 599 Опубликовано 31 июля, 2007 Days Я понимаю, что прочитать 11 страниц сложно, но всё-таки мы стараемся в оценках быть чуть выше над обыденностью, как тому учит роман Булгакова. Истина не на земле в коротком промежутке времени, в котором человек порой не успевает понять цель своей жизни. А если ты не знаешь, в чём эта главная цель, то и сравнивать тогда приходится только с тем, что видишь. Ни одного положительного героя в романе Иешуа тоже отрицательный герой? Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 599 Опубликовано 31 июля, 2007 Мамочка Молодец, всё правильно написала о любви. Это может понять только женщина и романисты, мужчины ищут в идее неземную любовь, а в плоти стремяться к той, что рядом Шутка. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамочка 5 205 Опубликовано 31 июля, 2007 мужчины ищут в идее неземную любовь, а в плоти стремяться к той, что рядом Шутка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 31 июля, 2007 Я понимаю, что прочитать 11 страниц сложно, но всё-таки мы стараемся в оценках быть чуть выше над обыденностью, как тому учит роман Булгакова. Истина не на земле в коротком промежутке времени, в котором человек порой не успевает понять цель своей жизни. А если ты не знаешь, в чём эта главная цель, то и сравнивать тогда приходится только с тем, что видишь. Ни одного положительного героя в романе Иешуа тоже отрицательный герой? Иешуа-не отрицательный, а положительный.Не зря Булгаков рассказывает при него. Об этом говорится в самом начале романа, диалог между Берлиозом и Иваном (забыл фамилию его). Иван начинает потихоньку понимать,что такое истина. Каким образом? Любовь заслуживает преклонения и уважения везде.Именно своей Любовью Марго и спасла Мастера. Как вам попроще ответить: Марго была замужней женщиной прелюбодействовала. Мастер же любодействовал, какая здесь любовь. Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамочка 5 205 Опубликовано 31 июля, 2007 Как вам попроще ответить: Марго была замужней женщиной прелюбодействовала. Мастер же любодействовал, какая здесь любовь. Ну, думаю, что в церкви она со своим первым мужем не венчалась.. И потом, при чем здесь прелюбодеяние? У Булгакова нет ни одной постельной сцены.. У них единство душ, вернее даже, по всей видимости, одна душа на двоих..они так чувствуют друг друга, как один единый человек.. А в вас говорит страх любви, думаю. Любовь- она такая, с ней бороться , конечно, можно, только бесполезно это..Не про похоть говорю..Но , думаю, Вы понимаете.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 31 июля, 2007 Мамочка Она- ГЕРОИНЯ. Она пожертвовала всем, и собой и может быть не важным для нее- своей жизнью, ради него-Мастера. Самопожертвование, Любовь- вот самые главные герои? Близко... однако, замечу, что Маргарита не выслуживалась перед Булгаковым. чтобы он сделал ей такой приоритет - видения её глазами происходящего в этом посмертии В язычестве женщина была священна - мужское и женское начало были в равновесии, но через женщину открывался во многом путь Христианство сделало слово «ведьма» безобразным и страшным символом. Ведьма, ведунья, ведающая - так изначально называлась в язычестве мудрая женщина, а совсем не особа, вступающая в связь с дьяволом. Это чисто христианское изобретение. Они не могли терпеть мудрых женщин, потому что это означает… кто же тогда все эти священники, епископы, кардиналы, папы? Разве женщина может быть их мудрее? – ни в коем случае! Только воцерковлённый мужчина должен быть мудрым. А поскольку эти женщины были определённо мудрее мужчин – это земная мудрость веков, они уничтожали этих женщин Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 599 Опубликовано 31 июля, 2007 Как вам попроще ответить: Марго была замужней женщиной прелюбодействовала. Мастер же любодействовал, какая здесь любовь. Ответ см.выше Какая здесь любовь? Настоящая, истинная, та любовь, которая не от плоти, а от духа. Эта любовь есть единственный закон. А вот если есть сомнения по поводу этого внутреннего закона, то надо ставить ей ограничения земным законом. Прелюбодействие в нечистоте помыслов, в животных инстинктах, которые и ущемляет в законе ту самую нечистую любовь. И это закон о прелюбодействии действует ориентиром на неприходящие ценности. Но если эти ценности широко раскрыты для главных героев Булгакова, не является ли преступлением предательство по отношению к любви истинной, которая в миг родилась в Мастере и Маргарите? Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 31 июля, 2007 Я понимаю, но в ад она все таки попала. Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение