Перейти к содержанию
Авторизация  
Shadow

Индивидуальные счетчики на воду

Рекомендуемые сообщения

от товарищей, что у станавливают счетчики на воду - слушал версию, что они сами понимаю что это им не выгодно - и возможно в сокром времени - даже те у кого стоят счетчики - они будут прибавлять небольшую сумму - обусловливая это техническики нуждами на обслуживание дома. Типа для дворников и т.д.


люди - думайте, хотя бы иногда! чем чаще - тем лучше! пусть - это и мучительно больно!

не старайтесь быть "стадом"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

месяц назад поставили счетчики на воду. заплатила 4500. за месяц экономия по квартплате составила 1300 р. (семья из 4 человек-дети 8 и 1 год, и я соответственно всегда дома:D воду специально не экономили, чтобы проверить.:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я боюсь одного, вот поставили счетчики, да дешевле выходит... щас все поставят и как цены взвинтят, и все станет как и прежде!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я боюсь одного, вот поставили счетчики, да дешевле выходит... щас все поставят и как цены взвинтят, и все станет как и прежде!

Собственно к этому все и идет :)


Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет cпособствовать тому, чтобы желание твое сбылось.

П. Коэльо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этож азы экономики, сначала делают спрос чтоб народ бежал в ЖКХ и ставил счетчики на газ и воду а потом просто напросто увеличат тарифы и боюсь что у вас потом начнется не экономия а переплата за эту самую воду и газ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мы тогда ети самые счётчики поснимаем))) ужо будет не жалко - они себя к этому времени окупят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может кто знает, счетчики на "тепло" в Пушкино думают ставить? А то у меня дома холодрыга, а плачу по полной программе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не хочешь – заставим

 

 

О проблеме установки индивидуальных счетчиков горячей и холодной воды мы уже не раз говорили на форуме, вот еще ссылка, не сочтите рекламой. Похоже, что монополистом в этой сфере в Пушкино пытается стать «Объединенная дирекция ЖКХ», оказывающая соответствующие платные услуги. А как у других? Поиски информации привели к комментариям советника главы Павлово-Посадского муниципального района, директора МУП «Энергетик» Вадима Дубинского. Вот что он рассказал газете «Еженедельные новости Подмосковья»:

 

— Не стоит пытаться устанавливать счётчик самостоятельно, Установкой приборов учёта могут заниматься только те предприятия, которые имеют лицензию. Кроме того, эти организации должны иметь профильных специалистов, прописать деятельность по установке приборов учёта в уставных документах и являться членами со¬ответствующей саморегулируемой организации, которая выдаст ей свидетельство о допуске к данному конкретному виду работ.

По словам Вадима Владимировича, тем, кто не установил счётчики в установленный законом срок, платить за воду придётся по усреднённому тарифу, который год от года будет увеличиваться вслед за удорожанием ресурса. А с 2013 года особо непонятливым, согласно Федеральному закону № 261, счётчики будут устанавливать в принудительном порядке ресурсоснабжающие организации.

 

— На сайте Минэкономразвития выложен документ «Проект изменений в постановление № 306 “Правил предоставления коммунальных услуг” и № 491 — “Правил управления многоквартирными домами”, — поясняет Дубинский. — В нём про¬писаны коэффициенты к нормам, и, поверьте, составлены они вовсе не с тем, чтобы облегчить жизнь собственникам. Поэтому стоит решить проблему, пока у и.и есть свобода и выбор подрядчика, а также за какие деньги и в каком режиме устанавливать счетчики. Довести информацию об этом до собственников – задача управляющих компаний или правления ТСЖ, ЖСК.

 

Но оказывается установить приборы учёта мало, о них надо еще заботиться!. О чём, как показывает практика, знают немно¬гие.

Дело в том, заводы-изготовители устанавливают на свои прибо¬ры определенный срок службы. Для водосчётчиков это примерно 12 лет, при условии регулярной поверки. Также в техпаспорте указывается и периодичность поверки на прибор учёта — межповерочный интервал. Для каждого вида прибора учёта он свой. Для квартирных счётчиков электроэнергии — 10 — 16 лет, газа, тепловых счётчиков и горячей воды — четыре года, холодной воды — шесть лет. Этот интервал отчитывается не с момента установки, а после первичной поверки при выпуске счётчика из производства. Поэтому при покупке счётчика важно посмотреть в техпаспорте изделия дату его поверки. Чем ближе она к дню покупки, тем лучше для вас.

 

Если мы прозеваем срок поверки, то нам быстро насчитают задолженность (сначала по среднему тарифу, а потом всё выше и выше). Кстати, в Балашихе такие задолженности уже становятся нормой жизни, особенно для несведущих пенсионеров. Хотя крайний срок установки счётчиков, определённый законодательством, ещё не наступил, как, впрочем, и год их принудительной установки.

 

Тут не лишним будет и другое напоминание: потребители воды зачастую не виноваты в неправильных показаниях счетчиков, потому что причинами тому могут послужить зашлакованность труб или чрезмерно жесткая вода Но кто на это будет смотреть, если в законе сказано, что обеспечение достоверности показаний приборов учёта, в том числе их своевременная метрологическая поверка, является обя¬занностью собственника и оплачивается из его собственных средств. Так что и о дате срока поверки счёт¬чика владельцу квартиры никто напоминать не станет. Если он его проспал – попал на деньги.

 

А вот здесь становится еще интереснее. Допустим, мы вовремя вспомнили о сроке поверки. Что тогда? Надо вызвать на дом специалиста управляющей компании, который снимет пломбу. Затем демонтировать водомер или пригласить для этого слесаря. На место счётчика устанавливается часть гибкой трубы. А счётчик надо отвезти в поверочный центр. На основании постановления правительства РФ № 250 от 20 апреля 2010 года, начи¬ная с 2012 г., поверка средств изме¬рений количества электроэнергии, расхода холодной и горячей воды и газа должны осуществляться только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии. Забирая прибор, вы получите свидетельство о поверке. Вновь установив водомер дома, нужно вызвать инженера управляющей компании для опломбировки. Документы на оборудование передайте в бухгалтерию своего дома. На время поверки закон даёт 30 дней, когда разрешается оплата услуг по усреднённому расходу.

 

Всё бы хорошо, вот только организаций, осуществляющих поверку водосчётчиков, днём с огнём не сыщешь. Суть метрологической поверки заключается в испытаниях прибора учёта на более точном оборудовании. Для поверки, например, водосчётчиков необходим проливочный стенд, а это удовольствие дорогое. Как принято в условиях рынка, на помощь приходят пос¬редники — сервисные фирмы, которые берутся принять у нас приборы и увезти на поверку в соответствующую организацию. Разумеется, за наши деньги.

 

Например, в Сергиево-Посадском филиале ФГУ “Менделеевский ЦСМ” пояснили, что поверка обойдётся в 500 рублей. Прибавьте к этому деньги за проезд, плюс незапланированный отгул, день в счёт отпуска или за свой счёт. Однако поверку могут и не сделать в тот же день, если вы привезёте счётчик после обеда. И в любом случае к вам одному, сказали в филиале, никто не поедет, разве что сразу к нескольким жильцам. В общем, поверка обходится дороже самого прибора. Так стоит ли её проводить?

 

Особенность конструкции водных счётчиков отличается тем, что они не подлежат ремонту, поэтому заводы-изготовители даже не пытаются поставлять запасные части к ним. Стоимость индивидуальных счётчиков настолько низка, что проще и выгоднее будет приобрести новый прибор учёта воды, если вдруг он выйдет из строя или подойдёт срок его поверки, несмотря на то, что обычный срок их службы 12 лет.

 

В итоге складывается интересная картина. Мало того, что на наши с вами головы нежданно-негаданно свалились проблемы по установке приборов учёта именно сейчас, так ещё и ответственность за всё, что с этим связано, должны нести мы. За ржавые трубы, за жёсткую воду (а пушкинская станция обезжелезывания не справляется с нашими объемами воды), за отсутствие распространённой сети организаций, осуществляющих по-верку приборов учёта, за головотяпство управляющих компаний, не выполняющих свои функции в полном объёме, за равнодушие местных органов власти, поощряющих тем самым “ударную” работу управляющих компаний, наконец, за непоследовательность законодателей, издающих нормативный документ без необходимой для этого материальной базы.

Вот если возложить (хотя бы в качестве эксперимента) обязанности по поверке счётчика на плечи, скажем, управляющей компании, да ещё продумать систему штрафов за ненадлежащее исполнение закона, тогда, все сроки по проведению поверки будут соблюдены. Если поручить это муниципалитетам на тех же условиях, трубы и вода вмиг станут чистыми.

 

Вслед за тем организаций, осуществляющих поверку, станет больше, адреса их будут известны, а цены на услуги — ниже. А всё потому, что никому не захочется нести убытки от неисполнения закона. Но ведь и обычным гражданам этого не хочется! Мы готовы исполнять закон, вы только подготовьте для этого базу. Ведь никто не спорит с тем, что природные ресурсы надо беречь и экономить. Любой разумный человек не держит дома краны открытыми, отдавая себе отчёт в том, что за всё надо платить. В противном случае пусть платит втридорога. Толь¬ко воды в природе от этого вряд ли прибавится. Тогда выход один — менять ментальность населения. А вместе с тем и отношение к управляющим компаниям, исполнительной и законодательной власти, которым, прежде чем отрезать, придётся семь раз отмерить.

 

 

ИСТОЧНИК: http://news.pushkino. tv/index.php?mod=news_more&id_item=3655&show_comm=1

post-1-1320749084.jpg

Изменено пользователем VNS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

итак - открылась еще 1 особеность установки счеткиков на воду

расказываю как получилось:

- после установки счетчиков - оплата разхода воды производится как бы в следующем месяце - вы,в пришедшей квитанции за этот месяц вписываеет даныне ваших счетчиков, оплачиваете сумму квитанции, а в квитанции за следущий месяц вам начисляют сумму за воду за прошлый месяц (по данным счетчиков, что вы вписали)

 

- мы почти всегда оплату всех коммунальных услуг производим в банке Пушкино (и хоть они всегда предупреждают, что у них нет договора с единым расчетным центром и они берут коммисию - проблем никогда не было) - так как это рядом и там бывает не много народу

 

- но вот за это месяц принесли новую квитанцию по квартплате - и там не учли данные за воду за прошлый месяц ;)

 

- начали разбираться - дозвониться в расчетный центр не получилось и пришлось туда идти, там сказали что да - данные из банка Пушкино к ним не поступали - и стали петь про то что у них нет договора с банком Пушкино и все такое (хотя до прошлого месяца все было нормально)

и на вопрос - где нужно в таком случае оплачивать квитанции об оплате, чтобы данные точно попали к ним для расчета - они ответили что нужно оплачивать или в сбербанке, или на почте

 

- НО оплатив на почте (на той что в Серебрянке) обнаружилось - что оператор почему то не отрезала себе часть бланка где прописываются данные счетчиков! Т.е. данные в расчетный центр снвоа не попадут!

 

- снова пришлось разговаривать с девушками из расчетного цента - они сказали - "ну надо же предупреждать операторов! теперь приходите к нам, мы вам сами расчитаем"

 

это что - так каждый месяц что ли мучится????

 

знаю что в далеком Северодкинске - в свое время - при вводе счетчиков - можно было просто звонить и сообщать данные своих счетчиков по телеофну.

Не уже ли у нас нельзя сделать хотя бы так - если расчетный центр не может наладить сбор данных с счетнчиков на воду????????


люди - думайте, хотя бы иногда! чем чаще - тем лучше! пусть - это и мучительно больно!

не старайтесь быть "стадом"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
НО оплатив на почте (на той что в Серебрянке) обнаружилось - что оператор почему то не отрезала себе часть бланка где прописываются данные счетчиков!

У меня и в банке Пушкино регулярно не отрезают данные счетчика за воду. Ходить ругаться с грудным ребенком на руках нет возможности, как и сразу на месте в банке начинать рассматривать, где и что отрезали. Попробовала в этом месяце внести данные через сайт ЕРКЦ, теперь жду , появятся ли измененные данные в новой квитанции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
наю что в далеком Северодкинске - в свое время - при вводе счетчиков - можно было просто звонить и сообщать данные своих счетчиков по телеофну.

Не уже ли у нас нельзя сделать хотя бы так

В ЮИТовских домах мы так и делаем, звоним в ЮИТ-сервис, а они сами передают в ЕРКЦ.


%C1%E0%F1%FC%EA%E0.gif

Моя квартира в мегаполисе ЖЖ, буду рада видеть в гостях единомышленников и не только :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

знаю что в далеком Северодкинске - в свое время - при вводе счетчиков - можно было просто звонить и сообщать данные своих счетчиков по телеофну.

 

Да действительно, когда я жила в далеком Северодвинске, то ежемесячно звонила по телефону, чтобы сообщить показания счетчика...

Сейчас у нас в СБ мы сами проставляем показания в квитанциях.

Оплата за воду идет на месяц позже, т.е. сейчас в ноябре за октябрь.

Служба эксплуатации СБ раз в год контролирует и сверяет наши показания с приборами учета. Очень удобно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня такой вопрос к тем у кого стоят счётчики на воду. - Кто сколько расходует горячей и холодной воды, т.е. в какой пропорции? А то я недавно поставила счётчики ( дом на улице Гоголя) и получилось, что расход горячей воды чуть больше, чем холодной, т.е. горячей за месяц примерно 10 кубов, а холодной - 9 кубов (живёт трое человек - двое взрослых и один ребёнок). Я в шоке, так как живя в Москве горячей воды расходуется в два раза меньше, чем холодной, поэтому я и поставила счётчики на воду, думала съэкономить, а получилось - экономия всего 200 рублей в месяц ... Народ отзовитесь - у всех так? Если да, то наверное в Пушкино Горячая вода недостаточно горячая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите, а если квартира муниципальная, кто проводит поверку водосчетчиков или кто установит новые, если поверка нерентабельна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что значит

нерентабельна
:D

Не быть равнодушным и безответственным.

 

 

Делай, что должен и, будь, что будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×