Е в г е н и й 3 169 Опубликовано 8 июня, 2011 ...если свои предположения с чужими грехами вешать на себя... Пока мысль Вашу не улавливаю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Грюн 55 378 Опубликовано 8 июня, 2011 ...если свои предположения с чужими грехами вешать на себя... Пока мысль Вашу не улавливаю. Предположение о том, что другой/другая совершил/совершила грех тоже является грехом? Странно...вы заводите вопрос, а сами его не понимаете...вы в своем мозгу делаете предположение , что имерек грешен- то по вашему вопросу, является ли предположение чужого греха вашим грехом...или переформулируйте свой вопрос, а то как он поставлен так я и разжевываю...сорри... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ПапДорсет 29 Опубликовано 8 июня, 2011 Говорим не о всем человечестве, а о конкретном человеке Обобщил, полагаясь, что у нас общие прародители Адам и Ева и все свойства при грехопадении получило весь род человеческий. ...если свои предположения с чужими грехами вешать на себя... Пока мысль Вашу не улавливаю. Он хотел сказать- помолись за согрешающего или того о ком душа не спокойна В детстве, я играл в футбол, а когда подрос, стал играть рок-н-ролл, но теперь вдруг понял, что всё это было напрасно... (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Serrrega 5 Опубликовано 8 июня, 2011 Что значит предполагать? Глагол от слова "предположение" - Мысленное допущение чего-л.; предварительное суждение о чём-л.; догадка. См. Ну если мысленное допущение,то это уже продукт Вашего разума. Первая ступенька перед прямым осуждением. Предположу (без осуждения), что это называется-подозрительностью... А уж это знакомое слово. Можно почитать Авву Дорофея-Поучения( поучение 6-7). Там монашеская жизнь,но примеры интересные. "Жизнь - это мост. Проходите по нему, но не вздумайте устраиваться на нем жить" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Эвит 3 958 Опубликовано 8 июня, 2011 если убрать много букв, то смыл вопроса правильно уловил Serrreqa - осуждение другого - грех. А предполагать, допускать, все от лукавого Соня, давай проверю домашнее задание. Отдыхай мамочка, завтра учительница проверит. Это ее работа. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Е в г е н и й 3 169 Опубликовано 8 июня, 2011 Странно...вы заводите вопрос, а сами его не понимаете...вы в своем мозгу делаете предположение , что имерек грешен- то по вашему вопросу, является ли предположение чужого греха вашим грехом...или переформулируйте свой вопрос, а то как он поставлен так я и разжевываю...сорри... Очень схематичный пример из жизни: Человек видит в окно, что дверь его автомобиля пытаются вскрыть. Если хозяин этого автомобиля подумает, что это - вор, то впадет ли хозяин в грех? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Е в г е н и й 3 169 Опубликовано 8 июня, 2011 ... осуждение другого - грех. А предполагать, допускать, все от лукавого Почему же тогда пока никто не проголосовал за: "Да, однозначно"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Serrrega 5 Опубликовано 8 июня, 2011 ... осуждение другого - грех. А предполагать, допускать, все от лукавого Почему же тогда пока никто не проголосовал за: "Да, однозначно"? Да потому что ситуации бывают разные. Например,священник перед исповедью,по внешнему виду исповедника, вполне может предположить... Тут главное цель. Если предполагать с чувством осуждения,то понятно. Если нет..ну это редкость. "Жизнь - это мост. Проходите по нему, но не вздумайте устраиваться на нем жить" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Е в г е н и й 3 169 Опубликовано 8 июня, 2011 Да потому что ситуации бывают разные. В той книге, которую, Вы, Сергей, рекомендовали для ответа на вопрос темы, вижу, что есть однозначный ответ без всяких вариантов. Ищу сейчас и мнения других святых отцов Церкви, чтобы определиться с тем, что это - не индивидуальное мнение одного святого. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Грюн 55 378 Опубликовано 8 июня, 2011 Странно...вы заводите вопрос, а сами его не понимаете...вы в своем мозгу делаете предположение , что имерек грешен- то по вашему вопросу, является ли предположение чужого греха вашим грехом...или переформулируйте свой вопрос, а то как он поставлен так я и разжевываю...сорри... Очень схематичный пример из жизни: Человек видит в окно, что дверь его автомобиля пытаются вскрыть. Если хозяин этого автомобиля подумает, что это - вор, то впадет ли хозяин в грех? А как же обязательно, когда выругается себе под нос-= Вооот сука!!!...Эй мужик отойди от машины иначе яйки отстрелю урод!!!...=... А если подумает ...да, мужик заблудился, наверное свою квартирную дверь перепутал с дверью моего авто...надоть подсказать-= Мужчина, вам не в эту дверь , а во второй подъезд в 114 квартиру...=... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Грюн 55 378 Опубликовано 8 июня, 2011 Е в г е н и й...мыслить и думать вааще вредно...в вере надоть веровать, иначе шаг влево или вправо расстрел... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
tatysik 16 431 Опубликовано 8 июня, 2011 Человек видит в окно, что дверь его автомобиля пытаются вскрыть. Если хозяин этого автомобиля подумает, что это - вор, то впадет ли хозяин в грех? ну видит, это одно, а если женщина нашла под кроватью чужие женские труселя, что она подумает о муже, чтобы не впасть в грех? Нельзя убивать незнакомых людей, вдруг у них котик дома один Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Serrrega 5 Опубликовано 8 июня, 2011 (изменено) Да потому что ситуации бывают разные. В той книге, которую, Вы, Сергей, рекомендовали для ответа на вопрос темы, вижу, что есть однозначный ответ без всяких вариантов. Ищу сейчас и мнения других святых отцов Церкви, чтобы определиться с тем, что это - не индивидуальное мнение одного святого. Ну а как же " от Матфея(18,15-17), от Луки (17,3-4) и толкование этих мест."? Ведь в Церкви есть люди,которым рано давать "твердую пищу" и они ошибаются, и падают.Сам такой. Изменено 8 июня, 2011 пользователем Serrrega "Жизнь - это мост. Проходите по нему, но не вздумайте устраиваться на нем жить" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Е в г е н и й 3 169 Опубликовано 8 июня, 2011 Ну а как же " от Матфея(18,15-17), от Луки (17,3-4) и толкование этих мест."? Оба этих места из Нового завета имеют в своем составе фразу:"Если же согрешит против тебя брат твой..." далее говорится, как можно поступать в этом случае. То что это рекомендация и по-своему смирению человек может не делать никакого выговора "виновному" ясно, на мой взгляд, хотя бы из тех мест аввы Дорофея, где он рассказывает о монахах, которые: "пускали свою воду" ночами через его постель и от этого она становилась мокрой, или трясли свои власяницы с клопами перед дверьми его кельи, после чего было невозможно заснуть от их многочисленных укусов... Авва Дорофей в этих случаях всегда смиренно молчал. Да, и рекомендации все оканчивается принятием коллегиального решения ("скажи церкви" См.) и еще под большим вопросом: а станет ли церковь на сторону "обвинителя"?!. В теме же хотелось бы рассмотреть не частный случай ("Если же согрешит против тебя брат твой..."), а более общий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Е в г е н и й 3 169 Опубликовано 9 июня, 2011 «Преподобного отца нашего аввы Дорофея Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка,» ISBN 5-7789-0167-4 : с. 267 Варсонофий Великий : «Не приписывай никому того, чего не знаешь о нем достоверно, ибо это погибель душевная». Авва Дорофей: с. 138-139 «Мыслию лжет тот, кто принимает за истину свои предположения, то есть пустые подозрения на ближнего... а от сего происходят любопытство, злословие, подслушивания, вражда, осуждения». с. 140-141 «Подозрения (человеческие) ложны и вредят тому, кто предается им... Это если укоренится в нас, то доводит до такого вреда, что мы думаем действительно видеть вещи, коих нет и быть не может.» с. 226 «Не желай знать пороков ближнего твоего и не принимай на него подозрений, внушаемых тебе врагом; если же они и возникают в тебе по греховности нашей, то старайся обращать их в добрые помышления.» Преподобный Иоанн Синайский. Лествица. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2008г.: с. 137 «Хотя бы ты и своими очами увидел согрешающего, не осуждай, ибо часто и они (глаза) обманываются» с. 135 «Если бы ты увидел кого-либо согрешающего даже при самом исходе души из тела, то и тогда не осуждай его, ибо суд Божий неизвестен людям.» После прочтения этого, голосую за: "Да, однозначно". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение