Перейти к содержанию
тётя Глаша

знаешь ли ты свой город

Рекомендуемые сообщения

По дороге к птичнику был родник напротив мостика и собственно на птичнике в овраге. Сейчас вроде там все все перекрыто для простого народа


То что видишь ты - видимость только одна
Далеко от поверхности жизни до дна
Полагай несущественным явное в мире
Ибо тайная сущность вещей не видна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

serg71

Про второй указанный Вами родник я так и не вспомнил,хотя наверняка он был - Уча всегда отличалась большим количеством ключей,что по берегам,что в самом русле.

 

vladoff

К сожалению про Клязьму мало знаю,но у самой речки где-то ближе к Ярославке вроде был раньше большой родник.

 

Roy

Не знаю,можно ли эти источники назвать родниками в смысле качества источаемой ими воды,там и раньше водица была отнюдь не питьевая.А вода в этих местах потихоньку и сейчас течёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня разговаривал на Птичнике с одним местным дедом, он говорит, что до 60-70-х гг. прошлого века в окрестностях разводили птиц, отсюда и пошло это название.

 

to Roy:

 

Дед сказал, что несколько лет назад хотели огородить Птичник, поставили забор. Типа это предыдущий мэр продал или хотел продать землю некой гражданке. Народ начал протестовать, выламывали забор, и сделка не состоялась. Сейчас все как раньше, проход свободный, хотя остатки забора еще стоят.

Еще один родник видел сегодня у речки напротив Птичника, сразу за ГСК неподалеку от стрельбища, там местный автогаражевладелец воду набирал. К этому роднику от гаражей вниз бетонные ступеньки ведут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...Еще один родник видел сегодня у речки напротив Птичника, сразу за ГСК неподалеку от стрельбища, там местный автогаражевладелец воду набирал. К этому роднику от гаражей вниз бетонные ступеньки ведут.

Это вовсе не родник,это дренажная система гаражей! Дальше в сторону бывшего тира ещё пара труб есть.

Хотя,если задуматься,то вода оттуда льётся постоянно и эту "дренажку" вполне можно считать родником,да и вода там (как мне кажется) не хуже водопроводной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
От чего произошло название города? :20:

В краеведческом музее знают точно. От имени точнее прозвища помещика, в чьи земли входил наш город. Его же была и текстильная фабрика, которая потом стала называться серп и молот. Помещик был взрывной, псих в общем, и за это его прозвали Пушка. Имение стали называть Пушкино..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здорово!!!!

Новая гиптеза происхождения названия!

Никогда бы не подумал, что Арманд - это пушка!!! :20:


Не быть равнодушным и безответственным.

 

 

Делай, что должен и, будь, что будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

YOUrAl

Причём тут микрорайон Арманд? Это вообще позднее название, присвоенное части Пушкино во времена советской власти.... Вопрос стоял о происхождении города Пушкино. Так что всё верно Terinkichishiki написал..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

victor

А при чем тут микрорайон?

Евгений Арманд основатель и владелец фабрики, по совместительству свекор Инессы Арманд, в честь которой и назвали микрорайон.

К моменту приезда Армандов в Россию село Пушкино уже больше з-х столетий известно было.

 

Хроноложцев развелось :20:


Объем разума на Земле постоянен, растет только население.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
YOUrAl

Причём тут микрорайон Арманд? Это вообще позднее название, присвоенное части Пушкино во времена советской власти.... Вопрос стоял о происхождении города Пушкино. Так что всё верно Terinkichishiki написал..........

Тогда объясните бестолковому следующие связки :)

 

От чего произошло название города? )))

… От имени точнее прозвища помещика, в чьи земли входил наш город. Его же была и текстильная фабрика, которая потом стала называться серп и молот. Помещик был взрывной, псих в общем, и за это его прозвали Пушка. Имение стали называть Пушкино..

На сколько я знаю, фабрика принадлежала фабриканту по фамилии Арманд, мужу жены Инессы ;) , в честь которой был назван микрорайон, кторый тут ни при чем и про который я не писал ничего.

А Григорий Морхинин, который как бы Пушка, никогда помещиком не был, т.к. был боярином. :D

Нельзя так вольно трактовать историю! А то дойдем действительно не понятго до чего.

  • Нравится 1

Не быть равнодушным и безответственным.

 

 

Делай, что должен и, будь, что будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу Арманд ясно и понятно давно, тут ничего неизвестного нет.Я вместо промышленника , почему то посчитал, что имеется ввиду м-он Арманд, поэтому несколько и удивился: причём тут Арманд и Пушка....

А что Григорий Морхинин был боярином, а не помещиком, это так и есть. Я как то проигнорировал его статус во время чтения. А вот по поводу происхождения его клички "Пушка", то тут существует много версий, в том числе и та, которую описалTerinkichishiki. Поэтому утверждать, что это хроноложь, несколько неверно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А про ложь, по-моему :D , никто и не говорил. Каждая гипотеза имеет право на существование, пока не будет собрано достаточно аргументов в противовес. А собрано никогда не будет. Поэтому кому что нравится. :lol:

Единственное, не стоит вольно распоряжаться некоторыми историческими подробностями, в итоге чего возникают уже новые легенды, ничем не подтвержденные. Не все же форумчане читают тему полностью, а отсюда и искажения исходят в дальнейшем. ;)


Не быть равнодушным и безответственным.

 

 

Делай, что должен и, будь, что будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Случайно нашел в интернете и мог не разместить здесь эту статью про Московский проспект.

 

"ИСЧЕЗНУВШАЯ УЛИЦА

Какой он, Московский проспект в Пушкино, нынче - видит каждый, а каким сложился за 70 лет, к началу активной реконструкции, полностью изменившей его облик, попытайтесь представить вместе со мной, а у меня он, как говорится, перед глазами стоит. Итак, мысленно совершим прогулку по Московскому проспекту, но не в канун слома его сооружений, а перенесемся в 1947 год, когда он получил свое новое название в ознаменование 800-летия Москвы, а дотоле назывался - Пушкинское шоссе. И была наша главная улица, по тем меркам, в прекрасном состоянии.

 

Проезжая часть оставалась с булыжным покрытием, вплотную к ней примыкали узкие асфальтовые тротуары. Справа по ходу от привокзального сквера проспект начинался одноэтажным деревянным магазином (в народе его называли "Железка"), стоявшим в глубине, и к нему вела дорожка с киосками и складскими сооружениями у краёв (ныне тут газон). После "Железки" возвышалось оштукатуренное здание в западном стиле и в два этажа - на первом аптека, на втором помещения прокуратуры. Следующими были два одноэтажных барака торцами к тротуару: в одном - булочная, в другом - универмаг. За ними виднелся сарай пожарной команды. Затем стоял рубленый дом с тесовым тамбуром - сберегательная касса, единственная тогда в городе. А дальше в густом сквере угадывался фасад двухэтажного деревянного здания горсовета. С ним соседствовал крепкий жилой дом с большим участком земли, значительно заросшим вишнями с их очаровательной весенней кипенью цветения. Мой первый деловой контакт в горсовете состоялся в послевоенную пору, когда я купил там номерной знак для велосипеда, то есть уплатил косвенный налог за езду. У тех, кто ездил без номера, говорили (пугали), что милиционеры выкручивают золотники. А здание милиции - двухэтажное, обитое тесом, с установленным позже перед фасадом бюстом железного Феликса - стояло после вишневого сада, на углу проспекта и выходившего на него Писаревского проезда. За проездом - пара деревянных магазинчиков, один из которых по старинке называли "учительским", а на месте нынешнего солидного здания горсовета (между прочим, его строили для горкомов КПСС и ВЛКСМ) находился радиоузел. От пересечения проспекта с Крыловской улицей до самой третьей школы привольно стояли деревянные жилые дома с огородами и садами. Лишь на пересечении проспекта с Чеховской улицей было еще одно казенное здание в два этажа из дерева - на первом почта, на втором телеграф и междугородный телефон.

 

К слову, в отдаляющемся прошлом выменял я у рижского коллекционера, доброй памяти, В.Н.Некрасова почтовую карточку, прошедшую по почте в 1913 году и тем чрезвычайно интересную для нашего краеведения. Ее уникальность состоит не в картинке (Виндавский вокзал в Москве), и не в почтовой марке (гравированный портрет Александра III), и не в адресе (г.Митава, Управление воинского начальника, г-ну К.Иванову), хотя все это очень интересно, а в оттиске штемпеля: "Пушкино Московской/ г/убернии/ 30.5.13". Сколко подобных оттисков дошло до наших дней? Наверно, немного. Нo вот такие, казалось бы, мелочи и создают колорит давней жизни.

 

На месте старой почты на рубеже 50 - 60-х годов был построен двухэтажный магазин из розового кирпича, много раз менявший вывески. Выраставшие в сторону школы вдоль проспекта панельные и кирпичные многоквартирные дома на время закрывали старую застройку, которая постепенно исчезала. Претерпело изменение и здание третьей школы: по фасаду была сделана пристройка, едва ли не равная старой площади. После школы за плотным забором стоял детский сад. Как в популярном фильме: "Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен!" А вот в следующие строения, находившиеся за детским садом, наоборот, постоянно одни шли, других привозили-увозили: это был знаменитый "дом сто" - больничный городок, занимавший несколько гектаров, можно сказать, на углу Московского проспекта и Полевой улицы. Здесь практически заканчивалась главная улица города. Недаром после спуска с небольшой горки круто поворачивающая в сторону Ярославского шоссе часть магистрали сохранила свое первоначальное название - Пушкинское шоссе. Стало быть, пора вернуться к привокзальной площади и мысленно пройтись по противоположной, левой, стороне.

 

Здесь в начале проспекта среди вековых деревьев стояло кафе, которое пушкинцы за форму крыши прозвали "Грибок", где всегда продавали свежее бочковое пиво и сочные бифштексы. Следующим стоял книжный магазин, оштукатуренный, с высоким крыльцом. Рядом с ним ютился у самого тротуара покосившийся жилой домик с выросшим, казалось, из-под фундамента кустом сирени. Дальше вдоль улицы тянулся барак - чайная. За ней - продмаг, небольшой, но с богатым ассортиментом. А следующее здание вполне можно было отнести к памятникам деревянного зодчества - стародавний магазин, принадлежавший до революции семье Братановых. В советское время второй этаж заняла контора торга, на первом по-прежнему торговали. Пожалуй, это был главный гастроном в Пушкино, и назывался он попросту "Шестой". Помнится, в начале 50-х годов в "Шестом" я получил на сдачу серебряный полтинник чеканки 1922 года. Видимо, кассир поспешила избавиться от неудобной монеты, не зная ее нумизматической ценности. А для меня эта монета стала одной из первых в собравшейся с годами интересной личной коллекции. Сбоку от "Шестого" была площадка с молочным магазинчиком и палатками, где торговали овощами и фруктами, особенно оживленно с конца лета до первых морозов.

 

Дальше в глубине обширного участка, огороженного забором из штакетника, стоял небольшой деревянный дом, к крыльцу которого вела прямая аллея меж двух рядов старых высоких лип. Здесь находились библиотеки - слева по корридору детская, справа взрослая. В некотором отдалении от библиотеки, на углу Театрального проезда и проспекта стоял промтоварный магазинчик, в котором торговал извест-

ный всему Пушкино Гришка ("Где купил?" - "У Гришки". "Куда идешь?" - "К Гришке" и т.п.) А после Тришкиного заведения, по другую сторону проезда, шумел рынок.

 

За рынком первое от вокзала каменное здание - банк. Формы его фасада сохранились, менялась только окраска. Между банком и следующим каменным зданием типографии была сплошная деревянная жилая застройка, продолжавшаяся и после типографии, до фабричного поселка. Среди внешне малопривлекательных строений красовался старинный особняк затейливой архитектуры, который позже оказался на задворках типовых кирпичных новостроек. В нем разместился краеведческий музей. Хотя многие детали дома утрачены, выглядит он все равно красиво.

 

Московский проспект того давнего времени остался в памяти в синем цвете, так как от вокзала до рынка с обеих сторон преобладали торговые заведения, и все они были выкрашены синей краской. Хотя летом было и немало зелени - цветников, газонов, скверов. Неизменно на своем месте на проспекте сохранилось очень немногое. Да и на любой другой улице больше появилось нового, нежели сохранилось старого.

Пушкинцы старшего поколения с некоторой грустью вспоминают город своей молодости - и снега были белыми, и вода в колодцах чистая, а по улицам бегали белки. Но и ко многому новому привыкли"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и снега были белыми, и вода в колодцах чистая, а по улицам бегали белки.

Кстати,белки и сейчас бегают,у меня так прямо как осень,на участке постоянно наблюдаю и подкармливаю)

Королев

Спасибо за статью)


-Маэстро! Урежьте марш!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и снега были белыми, и вода в колодцах чистая, а по улицам бегали белки.

Кстати,белки и сейчас бегают,у меня так прямо как осень,на участке постоянно наблюдаю и подкармливаю)

Королев

Спасибо за статью)

Полагаю, они у Вас на участке и летом бегают, просто осенью листьев меньше, а зимой, в нашей полосе, их, листьев, как водится, вообще нет, так что это не белки размножаются к зиме, а камуфляжный наряд деревьев облетает :crazy: .

А белок у нас, правда, много. Очень приятно. Интересно, свидетельствует ли это о каком-нибудь положительном экологическом факторе в Пушкино?


Veni. Vidi. Vici!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще одна статья про здание музыкального училища на ул.Писаревской, где до 50-х гг. располагался ВНИИЛХ (позже ставший ВНИИЛМом и переехавший на ул.Институтская).

 

"ИСТОРИЯ ОДНОГО ДОМА

Когда я научился читать, а было это в середине 40-х годов, то на доме N 12 по улице Писаревской в Пушкино прочитал на длинной стеклянной полуоблезшей вывеске над широкими входными дверями не понятное мне сочетание букв: ВНИИЛХ. Став постарше, узнал их расшифровку: Всесоюзный научно-исследовательский институт лесного хозяйства. Затем вывеску поменяли, при этом на конце ее вместо буквы "X" появилась "М": институт расширил профиль и стал заниматься не только лесоводством, но и механизацией лесного хозяйства.

 

Дом был построен из крупных бревен, это позже его облекли в штукатурку с углами под руст, верно, для солидности, ибо тепла в нем хватало всегда. Еще раньше территорию обнесли железным забором и поставили высокие ворота на каменных столбах. Перед домом, как и положено тогда было солидному учреждению, стоял бюст товарища Сталина, отформованный из бетона, на кирпичном штукатуреном пьедестале; и то, и другое периодически красили. Когда Хрущев выступил против Сталина, естественно, после его смерти, бюст потихоньку сняли, а постамент перестали красить, но на всякий случай не разбирали. Теперь лишь туи, посаженные по углам постамента и вымахавшие под небо, указывают место памятника отцу всех народов и "лучшему другу" тогдашних лесоводов.

 

Напротив фасада был вырыт противопожарный бассейн в форме корыта, глубиною метра два и огороженный штакетником, чтобы в него кто-нибудь не свалился, и стояла будка для ручной помпы и пожарной кишки. Скаты и дно бассейна долго выкладывали кирпичом, замазывали цементным раствором, а когда попытались заполнить водой, то она стала уходить в землю с чуть меньшей скоростью, чем в водопроводной трубе. Так до краев бассейн и не заполнили и другой попытки не предпринимали. Штакетник разворовали, помпу и кишку оттащили поближе к дому, а в бассейн много лет ссыпали опавшую с деревьев листву и сучья, и нынче выступает над землей только восточный его каменный борт.

 

В 50-е годы я часто хаживал во ВНИИЛМ, но не по лесным делам. Тогда в Пушкино не было зимнего кинотеатра (отголосок дачного уклада жизни), и вечерами, когда сотрудники института расходились по домам, в актовом зале крутили кино. За спинами зрителей стрекотал кинопроектор; заканчивалась часть - включали свет, пока механик заправлял пленку с продолжением, и так несколько раз за сеанс. Но никто не сетовал, интерес не ослабевал. Послевоенное настроение отличалось эмоционально приподнятым уровнем. Помнится, демонстрировали там фильм с интригующим названием "Запрещенные песенки", как выяснилось по ходу, о польских антифашистах, распевавших на тему: "Скоро Гитлеру капут". Показывали бывшие одно время модными фильмы-спектакли и киноклассику -"Любовный напиток", "Музыкальную историю" и др. Когда построили дом культуры с кино-концертным залом, молодые лесоводы стали устраивать в своем актовом зале танцы, куда собиралась молодежь всей округи.

 

В начале 60-х годов, после того как ВНИИЛМ переселился в новое, поныне занимаемое здание на левом берегу Серебрянки, в доме на Писаревской разместилось хозяйство Виктора Павловича Федотова. В ту пору после пертурбаций, когда Пушкинский район то присоединялся к Мытищинскому, то преобразовывался в Калининградский, то делился на город и село, был воссоздан Пушкинский ГК КПСС. Возглавившему его Федотову шел тогда четвертый десяток лет, был он полон сил и энергии. На вид, как говорится в народе, парень-рубаха, но дело свое знал туго.

 

По середине Писаревской улицы тогда проходила высоковольтная линия электропередачи к железнодорожной подстанции. Слева и справа от опор были две узкие мощеные дороги для транспорта. Кстати, чтобы сделать под них земляные насыпи, грунт вынимали на той же Писаревской между домами 14 - 20 под видом выравнивания, изуродовав эту часть улицы, и теперь тут пешеходные дорожки значительно выше проезжей части. Возле дома N 12, в бытность там горкома, в "мертвой зоне" между колеями установили портреты передовиков производства, которых тогда называли "маяками коммунизма" (отсюда и название в сокращенном виде пушкинской газеты "Маяк" - пережиток иллюзорного хрущевского времени). Но светили они недолго: какой-то маньяк ночью разрезал полотна нескольких портретов. Восстанавливать их не стали, а всех сняли, потому что светлые образы маяков и до этого случая заляпывали темной грязью проезжавшие машины. И только металлические подставки маячили до тех пор, пока не убрали опоры высоковольтной линии, а середину между двумя колеями засыпали щебенкой и сделали одну широкую дорогу, которая, впрочем, уже не вела к "храму", то бишь к горкому партии: к середине 60-х годов штаб пушкинских коммунистов перебазировался в новостройку (партия не была бедна!) у северной оконечности городского парка культуры и отдыха.

 

А в старый дом на Писаревской, который был построен, как считают старожилы, на рубеже 20 - 30-х годов, вселилось музыкальное училище. Ходят юные дарования и их педагоги по прекрасным липовым аллеям, видят вокруг многообразие пород деревьев и кустарников, удивляются, почему пронумерованы стволы вековых сосен. Все это осталось от лесоводов. В особенности уникальна сосновая роща между Писаревской и Оранжерейной улицами - природный памятник - уцелевшая часть лесного массива, занимавшего до постройки железной дороги и дачного строительства всю территорию города. Музыка, порой доносящаяся сюда из дома N 12, навевает и радость, и грусть, и воспоминания"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×