Гость Fanta Опубликовано 16 октября, 2008 Всё, White9, я теперь поняла с какого момента у меня сумбур пошел. Спасибо, я разобралась. Но слова свои про то, что буддисты называли богами царей или выдающихся личностей (помимо богов, олицетворяющих различные явления) я назад пока брать не буду. Это фраза не моя, она мне действительно попадалась в литературе. Попробую эту мысль все-таки подтвердить. Первым китайским буддистам приходилось строить свое представление о буддизме на основе эпизодических переводов и различных компеляций, т.к. буддистские тексты переводились на китайский язык бессистемно. Да еще распространялся буддизм в Китае первое время крайне тяжело, на него почти не обращали внимания. Тогда в буддийских кругах Китая возникла идея отыскания китайских корней новой для Китая религии и обоснования ее близости китайской культуре. Возможно, это и имелось ввиду в той фразе про царей и выдающихся личностей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White9 31 Опубликовано 16 октября, 2008 Вот уже ближе, а я не прошу от своих слов отказываться, так как буддисты то же люди, ничего фантастического в преклонении перед начальством нет, я просто подчёркиваю, что в духе самого учения нет подобного преклонения. "Не исчезает истинная Дхамма, пока не возрастает в мире Дхамма ложная. Когда возрастает ложная Дхамма, вынуждает она истинную Дхамму исчезнуть." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 16 октября, 2008 Кошмар, я оказывается - буддистка... из чего такой вывод - и почему кошмар?? Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 16 октября, 2008 Days Буддизм, как и остальные религии учит не быть эгоистом. А уж добрый поступок или злой, понятие абсолютно относительное. Если ты подумал не только о себе, прежде чем что-то совершить, то это уже хорошо. Он написал в этом посте правильно. Искать совершенство в себе тяжело, принять готовую систему верований просто. Признать в себе, что я грешен тяжело. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца Неба и Земли, видимым же всем и невидимым. Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 528 Опубликовано 16 октября, 2008 Days Признать в себе, что я грешен тяжело А зачем тогда хомут вешать? Ну, если только что мазахаза тебе нравиться. Так это дело вкуса. Ты свободен. Таким тебя бог создал. Но если тебе нравиться себя сравнивать с Каином, то пажалста. Он страдал именно сравнениями ума, которые сделали несчастным и его, и его родителей, да и весь род. Поверь, что двойственность мира, которая движет её изменениями, как принцип, всегда покажет тебе две противоположности. Достаточно это просто наблюдать в свободе. Если твои действия в чём-то тебя не удовлетворили, то ты в опыте наблюдения сам будешь стараться не совершать то, что вызвало в тебе, к примеру, совесть. Но зачем лицемерить перед самим собой? В чём ты грешен? В том, что родился? Лана, поскольку ты посты мои не читаешь, я с Лилей побеседую. Lilian Кошмар, я оказывается - буддистка... Да, уж, кошмар. Тем более, что постигающие учение Будды, говорят, что человек - это подобие вселенной, бесконечный потенциал возможностей, наблюдение, т.е. свидетель, свидетельствование этих возможностей сознанием в разворачивающейся внутри вселенной. Ты не можешь быть никем, кроме самой себя в переживании неповторяющихся мигов, мгновений в одновременной полноте всего и вся, изменяющейся только в расширении вселенной, т.е. опять в расширении подобия. Так что, ты можешь переживать роль буддистки, христианки, женщины, ребёнка, старухи, госсекратаря, царя, поварихи, рабыни, цветка, камня, какашки, молекулы и проч.проч. одновременно именно сознанием человека. Если ты чётко это увидишь в своём сознании, которое может открыть любой закоулок вселенной в полном сознании, то ты не увидишь и различия ни вбуддизме, ни в иудазме, ни в исламе, ни в язычестве. Ты просто узнаешь "себя" во всех гимнах, которые поют все "церкви", говорят все книги, ищут все люди. Тебе не надо будет искать буддийские храмы в Москве, потому как вся Вселенная будет храмом "тебя самой". Ты везде будешь как дома. Кошмар - это разделение себя от вселенной. Вот где страдания! Московский храм корейского дзен-буддизма. Буддизм в Росии Буддизм в России Буддизм - самая древняя из трех мировых религий. Он "старше" христианства на пять веков, а ислам "моложе" его на целых двенадцать столетий. В общественной жизни, культуре, искусстве многих азиатских стран буддизм сыграл роль не меньшую, чем христианство в странах Европы и Америки. Спросите буддиста о том, как возникла религия, которой он следует, и вы получите ответ, что более двух с половиной тысяч лет назад ее возвестил людям Будда (что в переводе с санскрита означает "просветленный"). В юности был царевичем и, живя во дворце своего отца окруженный роскошью и заботой, не знал о существовании страданий. Однажды во время прогулки Гаутама, как тогда его называли, встретил сгорбленного годами дряхлого старика, погребальную процессию и погруженного в раздумья аскета. Он был потрясен видом человеческих страданий и в ту же ночь тайком покинул дворец, чтобы стать отшельником и искать путь, ведущий к избавлению от страданий. В то время ему шел тридцатый год. Изучив философские системы и поняв, что они не могут разрешить мучившие его проблемы, Гаутама захотел обратиться к йогам - практикам. В течение семи лет он истязал свою плоть и размышлял над текстами священных книг жрецов и брахманов. Однако ответа на свои вопросы, в результате этого, он не нашел и здесь. Тогда, покинув наставников-йогов, Гаутама уединился в джунглях для самосозерцания. Там под баньяновым деревом на него и снизошло просветление. Вскоре недалеко он произнес свою первую проповедь, где кратко сформулировал главнейшие положения новой "четырех благородные истины". Впоследствии это стало основой новой религии - буддизма. "В чем состоит благородная истина о страдании? Рождение - страдание; расстройство здоровья - страдание; смерть - страдание; скорбь, стенания, горе, несчастье и отчаяние - страдание; союз с нелюбимым - страдание; разлука с любимым - страдание; неполучение страстно желаемого - страдание; короче говоря, пять категорий существования, в которых проявляется привязанность (к земному) - страдание", - говорил Будда. Источником наших страданий являются "жажда удовольствий, жажда бытия, жажда могущества". "Что же является благородной истиной о прекращении страдания? Это полное затухание и прекращение всех желаний и страстей, отказ от них и освобождение". "Четвертая благородная истина" - указывает практический путь к спасению. Это: 1. Правильные взгляды, т.е. основанные на "благородных истинах". 2. Правильная решимость, т.е. готовность к подвигу во имя истины. 3. Правильная речь, т.е. доброжелательная, искренняя, правдивая. 4. Правильное поведение, т.е. не причинение зла. 5. Правильный образ жизни, т.е. мирный, честный, чистый. 6. Правильное усилие, т.е. самовоспитание и самообладание. 7. Правильное внимание, т.е. активная бдительность сознания. 8. Правильное сосредоточение, т.е. верные методы созерцания и медитации. Мирянам в буддизме давался простой этический кодекс Панча Шила (Пять заповедей), сводившийся к следующему: 1. Воздерживайся от убийства. 2. Воздерживайся от воровства. 3. Воздерживайся от блуда. 4. Воздерживайся ото лжи. 5. Воздерживайся от возбуждающих напитков. После их провозглашения окруженный все умножающимися учениками - последователями, Будда ходил сорок лет по городам и деревням долины Ганга, творя чудеса и проповедуя свое учение. Буддизм обогатил религиозную жизнь того времени практикой углубления в самого себя, в свой внутренний мир, с целью сосредоточенного размышления об истинах. Это получило дальнейшее распространение в таких направлениях буддизма, как “чань” и “дзен”. Многие исследователи считают, что этика, то есть представления о нормах поведения в обществе, в Буддизме занимает центральное место, поэтому это учение считают в большей степени этическим, философским, а не религиозным. Понятия в Буддизме многозначны, что делает его более гибким и хорошо адаптируемым к разным культам и верованиям. Излагая их на языке местной культуры, последователи Будды образовали многочисленные монашеские общины, ставшие главными очагами распространения религии. В VI - VII вв. н. э. начался упадок Буддизма в Индии. К XII - XIII вв. он теряет прежние позиции в стране своего возникновения. Центры буддизма перемещаются в другие районы Азии, где трансформируются с учетом местных условий. Одной из таких разновидностей Буддизма, утвердившийся в Тибете и Монголии, явился Ламаизм, сформировавшийся в XII-XV вв. Название происходит от тибетского слова лама (высший, небесный) - монах в ламаизм. Для ламаизма характерен культ хубилганов (перерожденцев) - воплощений Будды, живых богов, к которым причисляются главным образом высшие ламы. Ламаизму присуще массовое распространение монашества. При нем существенно упростился процесс общения с Богом: верующему достаточно было прикрепить к шесту листок с молитвой, чтобы его колебал ветер, или вложить его в специальный барабан. Если в классическом Буддизме не было образа верховного Бога - творца, то здесь он появляется в лице Адибузды, представляющегося первичным звеном всех дальнейших воплощений Будды. Ламаизм не отказался от учения о нирване, но место нирваны в ламаизме занял рай. Если верующий будет выполнять все требования ламаистской морали, то после страданий и лишений сансары ( колеса перерождений) его ждут успокоение и блаженная жизнь в раю. В ламаистской картине мира важное место занимает верование в существование неведомого идеального государства (Шамбалы), которому предстоит сыграть когда-нибудь решающую роль в истории Земли. В России Буддизм представлен в основном в виде Ламаизма. Деятельность ламаистского духовенства возглавляется Центральным Духовным Управление Буддистов, учрежденным собором 1946 г. Председатель управления носит сан бандидо-хамболабы и достаточно долгое время находился в Иволгинском дацане (монастыре), расположенным невдалеке от г. Улан Уде. Несмотря на то, что буддийская литература необозрима, а язык ее сложен, буддизм в России неуклонно развивается. На европейской части страны Буддизм исповедуют тысячи людей в возрасте около 30-40 лет. Тибетский буддизм в России представлен многими десятками небольших общин практически всех его школ. В большинстве случаев они образовывались после контакта с учителями той или иной школы. Традиционная форма организации религиозной жизни, представлена главным образом в Бурятии и Калмыкии. Ее центром являются монастыри, в которых ученики проходят многолетнее образование под руководством учителя. В России это монастыри школы гэлуг. Другая форма организации религиозной жизни - новая для буддизма - представлена небольшими общинами разных школ, направляемых приезжими учителями, иногда монахами, иногда нет. Эти группы не связаны с монашеством, не требуют многолетней медитативной практики для посвящения. Редкие наезды учителей делают невозможным строгое подчинение ему ученика. К тому же члены таких групп бывают часто неустойчивы в своих религиозных интересах. Эти вновь возникшие буддийские группы, состоящие в основном из русских, часто подвергаются критике со стороны последователей традиционно понимаемого буддизма, которые считают эту новую форму поверхностной, несерьёзной, а иногда и вовсе не считают членов этих групп буддистами. Тем не менее, этот новый "секулярный" буддизм быстро распространяется в России и делает достоянием все более широкого круга основные элементы буддийского учения. Русские буддисты в своём большинстве - люди с высшим или незаконченным высшим образованием, близкие к академической среде, с высокими интеллектуальными запросами, часто с широким кругозором, выходящим за пределы чисто религиозного. У них нет явно выраженных политических и национальных пристрастий и они более соответствуют универсальному буддизму. Именно европейские буддисты быстрее находят контакт и взаимопонимание с тибетскими и европейскими учителями, чем те, кто понимают буддизм как свою "этническую" религию. К настоящему времени в нескольких десятках крупных городов России имеются буддийские общины: от Владивостока и Иркутска до Новосибирска, Екатеринбурга и Ульяновска до Москвы и Петербурга. Примечательно, что центром русского буддизма исторически является не Москва, а Петербург. Российская буддология началась в Петербурге и к началу XX в. оказалась одной из лучших академических школ в Европе. Два наиболее квалифицированных буддийских журнала - "Буддизм России" и "Гаруда" - издаются в Петербурге. В нем же в два раза больше буддийских общин, чем в Москве До 2000 г. в европейской России был только один буддистсткий храм - в Петербурге. В 2000 г. начато строительство буддистского храма в Москве. Сейчас петербургский дацан превратился в некий всероссийский Дхарма-центр, в котором поочерёдно выступают представители всех школ и течений буддизма. Все это делает именно Петербург центром российского буддизма в его европейской части, а русский буддизм - буддизмом европейским. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сэмми Ш. 5 722 Опубликовано 16 октября, 2008 Махаяна - это направление в буддизме, иногда называемое "северным буддизмом". Именно этот вариант буддийского учения распространился в Китай, Тибет, Монголию, Корею и Японию. Изначально буддизм был сосредоточен на медитации и концентрации, восьмеричном святом пути; в результате центральным моментом была монастырская жизнь и, как следствие, медитации отнимали черезчур много времени. Такое положение дел оставляло мало возможностей большинству людей для того, чтобы приобщиться к нему, поэтому в первом столетии нашей эры в рядах будистов произошел раскол, причем была предпринята попытка переформулировать учения Будды с тем, чтобы адаптировать их для большего количества людей. Они называли свой новый Буддизм "Большей колесницей" (буквально - "Большой воловьей повозкой"), или Махаяной - так как к нему могло приноровиться больше людей и больше верующих разного общественного положения. Они делали различие между собой и основным потоком буддизма, пренебрежительно называя его Хинаяной или "меньшей колесницей". Я обращаюсь на Ты к равному (пусть и незнакомому) и на Вы к признанному авторитету. А обращение "вы" использую только при желании жестоко оскорбить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сэмми Ш. 5 722 Опубликовано 16 октября, 2008 Хинаяна (санскр.) – Меньшая Повозка, термин Северного буддизма, обозначающий Южный буддизм Шри Ланки, Бирмы, Юго-Восточной Азии. Хинаяна (санскр., малая колесница или узкий путь) – одно из основных, наряду с махаяной, направлений буддизма. Как оформленное движение возникло в начале нашей эры на северо-востоке Индии и Цейлоне, затем получила широкое распространение во всех азиатских странах. Впоследствии, к 5–6 веку н.э., на севере было вытеснено махаяной и окончательно утвердилоcь в Юго-Восточной Азии: на Цейлоне, в Бирме, Лаосе, Таиланде, получив название южного буддизма и оказав большое влияние на все стороны жизни этих стран. Одновременно в странах хинаяны получил распространение своеобразный политеизм, то есть соединение собственно буддийских черт с брахманизмом, шаманизмом, верой в духов и т.п. Понятие Хинаяны введено сторонниками махаяны, сами сторонники хинаяны называют свое течение тхеравада-буддизм (учение старейших). Основой хинаяны является буддийская идея о двух состояниях бытия: проявленном и непроявленном и, в частности, отождествление проявленного с волнением дхарм. Особый акцент хинаяны заключается в том, что «Я»; и мир являются лишь быстропреходящими комбинациями этих дхарм, подчеркивание нереальности «Я» и мира, духовной и материальной субстанции и одновременно реальности самих дхарм. Характерной чертой хинаяны является отрицание души как самостоятельной духовной сущности (доказательству этого посвящена Милинда-паньха). В собственно этическом плане характерная для буддизма идея личного совершенствования принимает в хинаяне форму подчеркнуто независимого развития личности. Идеал совершенствования личности в хинаяне – архат – достигает совершенства самостоятельно и как бы мало заботясь о совершенстве других. Будда в хинаяне – идеал и учитель совершенства, объект подражания и почитания. Хотя в хинаяне есть элементы обожествления Будды, в целом в ней нет ни сложного культа, ни сложной религиозной организации; все заменено жизнью в монашеской общине. Я обращаюсь на Ты к равному (пусть и незнакомому) и на Вы к признанному авторитету. А обращение "вы" использую только при желании жестоко оскорбить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сэмми Ш. 5 722 Опубликовано 16 октября, 2008 Кроме черт, присущих махаянистскому направлению буддизма в целом, ЛАМАИЗМ обладает рядом особенностей. Как религия Ламаизм чрезвычайно эклектичен. Наряду с уходом от мирской жизни и созерцанием, в Ламаизме большое место занимают магия и вера в многочисленные местные божества. Для Ламаизма характерна развитая ритуальность и полное подчинение ученика учителю-ламе. Особая роль придаётся бодхисаттвам не только как наставникам на пути «освобождения», но и как божествам, помогающим в конкретных мирских делах. Среди бодхисаттв выделяется Авалокитешвара — «милосердный», подобную роль играют и некоторые будды, например Майтрея — будда «грядущего». В Ламаизме на основе концепции перерождений была создана теория воплощений будд, бодхисаттв, божеств в определённых лиц, называемых тулку (по-тибетски) или хулбиганами (по-монгольски). В области философии Ламаизм ограничивался комментированием переводных текстов. Я обращаюсь на Ты к равному (пусть и незнакомому) и на Вы к признанному авторитету. А обращение "вы" использую только при желании жестоко оскорбить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сэмми Ш. 5 722 Опубликовано 16 октября, 2008 идея Бодхисаттвы была одним из основных нововведений Буддизма Махаяны. Термин Бодхисаттва, или "Мудрое существо", "душа, которой суждено достичь высшей Мудрости", изначально был введен для объяснения природы прошлых жизней Будды. Перед своей последней жизнью в облике Сиддхартха Гаутамы он много жизней работал над развитием соей буддовости. В этих прошлых жизнях он был бодхисаттвой, или "буддой в ожидании", совершая деяния, проявляя невероятное великодушие, любовь и сострадание по отношению к окружавшим его существам. Для того, чтобы сделать буддизм более эзотерической религией Махаянисты изобрели два уровня, предшествующие достижению состояния Буддой. В то время как достижение состояния Будды - это высшая цель, человек может достичь состояния Пратъека-будды (единолично пробужденного), что значит, что он пробудился в истине, но держит это в тайне. Ниже уровня Пратъека-будды находится уровень архата или "достойной души" - человека, который узнал истину от других, и сам осознал ее. Буддисты Махаяны сделали достижение состояния архата целью для всех верующих. Верующий узнает истину, приходит к осознанию истины и потом уходит в Нирвану. За счет тезиса о том, что любой может достичь состояния архата, эта доктрина послужила основой для того, чтобы Махаяну стали называть "Большой Колесницей". Целью тхеравады было достижение личного спасения, цель Маханы - достижение состояния бодхисаттвы, отказ от личного спасения ради того, чтобы помочь другим живым существам и привести их к освобождению. В Махаяне активным началом выступает не воля индивида, а помощь бодхисаттв. И наконец, Махаянисты завершили превращение Буддизма из философии в религию. Буддизм Тхеравады утверждает, что Будда - это историческое лицо, которое после смерти перестал существовать. Однако среди буддистов были сильные тенденции к тому, чтобы почитать Будду как своего рода Бога. Я обращаюсь на Ты к равному (пусть и незнакомому) и на Вы к признанному авторитету. А обращение "вы" использую только при желании жестоко оскорбить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
flyer 4 Опубликовано 21 октября, 2008 По теме, насколько я помню, в буддизме есть понятие о шести мирах - это ад, мир голодных духов, животных, людей, полубогов и богов. Благая карма позволяет переродиться в мире богов, боги пребывают в блаженстве и живут очень долго, но в конце, когда запас благой кармы заканчивается, боги умирают и возвращаются в колесо самсары, для них переродиться в аду или мире людей - невероятное страдание. Быть богом плохо, т.к. пребывая в блаженстве, бог не может осознать иллюзорность своего блаженства, а мир людей дает такую возможность, поэтому родиться в мире людей лучше, чем в мире богов. Будда, просветленный, выше богов, т.к. он познал истинную природу. Буддисты не поклоняются богам. Если говорить о едином Боге, известна такая притча, где будда отвечал 3-м разным людям на вопрос "есть ли бог?" - атеисту - что бог есть, верующему - что бога нет и сомневающемуся - ничего. Касательно постов ДАНИИЛы, известно, что Ошо является великим знатоком всех религий, у него даже есть свое евангилие Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 23 октября, 2008 Буддисты не поклоняются богам. В Бога не веруют. Вопрос, Буддизм это язычество? Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White9 31 Опубликовано 23 октября, 2008 Нет. "Не исчезает истинная Дхамма, пока не возрастает в мире Дхамма ложная. Когда возрастает ложная Дхамма, вынуждает она истинную Дхамму исчезнуть." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 23 октября, 2008 не поклоняются и не веруют - разные вещи, очень разные на мой взгдяд то, что в христианстве называют верой в бога - в буддизме существует Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 23 октября, 2008 Если говорить о едином Боге, известна такая притча, где будда отвечал 3-м разным людям на вопрос "есть ли бог?" - атеисту - что бог есть, верующему - что бога нет и сомневающемуся - ничего.Сама притча доказывает, что Буддизм- Язычество, уверяет, что не надо ни того ни другого, а нужно лишь "расширить свое сознание". Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White9 31 Опубликовано 23 октября, 2008 Всем теологам сразу: язычество относится к религиям политеизма, буддизм во-первых вообще не религия, во-вторых не религия вообще. "Не исчезает истинная Дхамма, пока не возрастает в мире Дхамма ложная. Когда возрастает ложная Дхамма, вынуждает она истинную Дхамму исчезнуть." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение