Перейти к содержанию
Mahant

Эзотерика Михаила Булгакова.

Рекомендуемые сообщения

Роман Булгакова написан как исторический и психологический. Научная революция помогла освободить сознание от былых, сказочных или детских страхов. Теперь психология людей всё больше проникает в суть глубины души или психики. В предисловии к роману в моём издании приводится булгаковская мысль: "Мы должны оценить человека во всей совокупности его существа, человека как человека, даже если он грешен, несимпатичен, озлоблен или заносчив. Нужно искать сердцевину, самое глубокое средоточие человеческого в этом человеке". И Булгаков ищет и показывает эту сердцевину в самом корне зла - Воланде. Напомню, если кто будет читать, имея только церковные представления, дающие понятия для малообразованных людей. Высокодуховным личностям и Святым образ дъявола являлся в образе человека, и они боролись с ним не страхом. Как Маргарита, они признавали эту силу только для того, чтобы через искушения или испытания познать самого себя, обрести свободу от этого искушения или своего страха.

Итак, в средневековье Маргарите приходилось сражаться с драконом. В 20 веке дракон у Булгакова приобрёл человеческое лицо. Скрытый враг стал коварнее, хитрее. Он уже не прячется за личиной сказочного страшилища. И его надо искать не во вне, а внутри себя, т.е. эзотерически. Воланд пришёл обличать людей, судить, как Юпитер, по заслугам, по справедливости и закону. Он только помогает в человеке раскрыть все его тёмные качества личности, все «грехи» и слабости. И Маргарите в новом времени уже не приходится бороться с эти врагом. Она признаёт силу Воланда, но не из страха, а именно через осознание его справедливого суда над теми, кто этого достоин. Все фокусы и шутки его свиты, выступление т.н. профессора Воланда в варьете не носят характер казни. Это только помощь тому, кто может увидеть в себе самого себя в комическом виде. Во всяком случае, именно читатель готов посмеяться над собой и другими, видя мелкие цели жизни, не имеющие отношения к истине предназначения человека в мире.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, вот, закончилась 13 явление героя. Слава петуху! :)


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА-я не читал "Мастер и Маргарита" вот и спрашиваю.

Может всё-таки прочитать, не такое уж большое по объёму произведение. :)

Не буду.

Боишься - грех?! :o:)

С чего вы это взяли ))) и причем здесь грех ))) . Я просто не хочу.

Все читают этот роман ))) .


Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Days

Все читают этот роман

Уже прочитали. Давно. :)

Не потому, что модно..а потому, что отличная вещь. Прочитайте! Вам понравится! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё немного о символике романа и цифре пять. Воланд и его свита пришли в страну, в её сердце, где главным символом стала пятиконечная звезда, знак качества, введена пятибалльная система оценок и др. Вся компания есть противопоставление этому символу власти. Явление этой пятёрки в Москву создаёт противовес для установления гармонии. Люди должны были бы узнать осознать через это явление зло внутри себя. В конце романа, как и в конце жизни любого, кто жил в этом хаосе мыслей и частом извращении истины, победителем выходил тот, кто не предал самого себя в трусости, малодушии. Уж, кому, как не нам, потомкам, знать, что трусость в то время была самым страшным пороком. Я не буду вставлять цитаты, а как Махант тоже дам только ссылку на фрагмент фильма.

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=TeuhD3seoug

 

Ещё о символики гармонии, относящейся к цифре пять. Кое-что я уже приводила в Огненной Библии.

Пятёрка имеет замечательное свойство – будучи умноженная сама на себя, возвращает своё исходное число как последнюю цифру в произведении. Греки называли пятёрку «равновесием», поскольку она делила на две равные половины совершенное число десять. В романе, особенно через приведённый фрагмент на стр.12, данной Мамочкой, в разговоре Воланда с Левием это деление совершенства гармонии хорошо показано.

Эзотерики пятёркой обозначают космический порядок и космический закон. Пятёрка выражает идею «совершенного человека», познавшего в себе силу добра и зла, условно обозначаемую пентаграммой – звездой микрокосмоса. Пентада – это символическая победа духа над материей. Считается, что пятёрка – это «жизненный флюид», Дух вечной жизни, дух земной жизни и земной любви.

В романе пять главных героев.

В Библии число пять соотносится стаким понятие, как движение, активность, искания. Что и происходит постоянно в последние века с нашей страной.

В конце книги «Мастер и Маргарита» уже шесть всадников покидают Землю. Шесть – это «число Творения». В ней заключён эволюционный и инволюционный потоки энергий. Не буду подробно останавливать на женском и мужском начале, о котором даже в этой теме достаточно много сказано. Вместе эту символику читают как Преображение Духа путём Воплощения в материю. Это и проявление свободной воли человека, о которой в романе говорится через диалог Воланда с Маргаритой и Мастером, когда он полностью предоставляет им выбор. Число шесть несёт вибрации Венеры. Планету гармонии и любви называют ещё планетой «малого счастья». Конечно, главные герои романа Мастер и Маргарита не могли быть весёлыми в окружающем их мире, хоть и стремились через свою любовь друг к другу создать гармонию маленького мира. Но большой мир не был гармоничным и вмешивался в эту гармонию в каждой семье, разрушая это маленькое счастье.

Число всадников в заключительных главах предполагает лишь пассивное восприятие красоты, что и отражено в преображении каждого из них.

 

Возможно, что Махант подвергся влиянию своего символа, потому опередила его в непредвзятости отношения к цифре 13. :) Намёки о Маргарите он сделал, но пусть сам и разворачивает эту тему о её душе и крови, я со своей стороны показала то, что мне сегодня интересно. :)


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
.....

Самоотверженность, самопожертвование..звучит громко, проистекает тихо....

:):angel: Сильная фраза.....

 

А вообще накатали вы тут....ой ей.... :)


Вы манией величия не страдаете?

Отчего же страдаю, я ей наслаждаюсь!

 

"Это только кажется, что за всё платят деньгами. За все действительно важное платят кусочками души." (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Королевская кровь... Не нашла этого отрывка, мало времени.

Насколько я помню Маргарита была по крови родственницей Маргариты Наваррской . Именно поэтому её искал Воланд, то есть его свита.

Встречать гостей на балу должна была особа именно королевской крови. :)

И именно Маргарита, по имени!

 

Про хитросплетения, как она оказалась этих "кровей", кто с кем согрешил - не припоминаю. :)

Мысль правильная.


Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Махант, я понимаю, что более глубокие знания эзотерики здесь, как и учение Ошо, не очень интересны. Знаю также, что стать неофитом в любом сакральном знании лучше добровольно :) , иначе можешь быть использован в корыстных целях даже на первый взгляд в благовидном предлоге. Но мне, как и Булгакову, интересны и история и посвящение, история в том числе и тайных братств и орденов. Я всегда предпочитаю знать то, с чем можно будет бороться пусть лёгкой пародией, как это делал Булгаков в «Мастере и Маргарита», или, наоборот, отстаивать общечеловеческие ценности, которые становятся общественными идеями и крутят человеческий мир, приводя всех к их познанию.

Надеюсь, что с тобой лично ничего не случилось на 13 странице, если только с Интернетом непорядки :(

Я нашла сегодня несколько ссылок про Булгакова. Чтобы дополнить представление о многогранном и многослойном романе, созданном как фрактал, приведу одну из них.

 

http://www.kriptoistoria.com/kinozal.php?a...d=973&sort=date

Позже всех обсуждений, если они продолжаться, приведу ещё одну ссылку по этой теме, после того, как сама проштудирую :???:


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А пока нет Маханта, я бы хотела обратить ваше внимание на того героя, от обсуждения которого вы почти отказались. Теперь, благодаря Маханту, я более пристально подошла и к датам написания романа. Мастер, попавший в клинику, имел возраст 38 лет. Булгаков стал писать роман, судя по дате, тоже в 38 лет. И, прежде чем я ознакомлюсь с той ссылкой, которую представлю позже (она называется Булгаковская энциклопедия), мне хочется поразмышлять над тем, что знаю на сегодняшний момент.

Возможно, что Махант по-своему был прав, когда писал, что Булгаков в каждом герое вводит частичку себя. Да, мы все, читая какое-нибудь художественное произведение, переживаем ВМЕСТЕ жизнь и характеры героев. В каждой микровселенной-человеке есть всё, только в разных долях. Но когда создаёшь роман или рассказ с многочисленными героями, ты должен лично знать или живых прототипов, с которых пишешь портрет, или это всё те же литературные и исторические герои разных эпох. Когда я готовила пост на вопрос Маханта, чем отличается роман Мастера от идеалогии церкви и государственной власти, то опять вспомнила о «Розе мира» Даниила Андреева. В этой книге как в одном доме и одном времени собраны очень многие знаменитые личности всех времён и народов. Это отличает культуру космополитов, появившихся в начале-середине прошлого века. Если у Данте в «Божественной комедии» собраны в кругах ада, чистилища и рая многие его современники, (только несколько имён в своём значении для Данте и человечества выходят из ада после распятия Христа), то уже у Даниила Андреева – это целый букет из личностей, повлиявших на развитие человеческой цивилизации через культуру и науку, т.н. единая роза мира. Я не стала заводить длинный пост, тем более, что тема сменила направление. Но сейчас я вновь возвращаюсь к тем моим размышлениям.

Мы пришли в большинстве своём к энциклопедическим знаниям, особенно через Интернет, где собрано то, что выработало человечество, говоря словами Ленина о космополитах или коммунистах. Булгаков несомненно космополит, как и Пушкин, Толстой, Достоевский. В таких людях собрано общечеловеческое понимание истины и принятие в себе христианской морали гуманизма. На балу у сатаны собрано много выдающихся деятелей как государственной власти, так и культуры. Ну, не может быть, чтобы Булгаков, замыслив такой роман, описывал даже в свите Воланда просто фантазии. Фантазии у писателя не приходят из пустоты, они, как и у каждого человека, воплощаются на бумаге через собственные знания. Подтверждение своим мыслям я нашла и в ссылке Булгаковской энциклопедии, где авторы более детально изучали вопросы создания романа.

А вот в образе Мастера уже сама дата 38 лет говорит, что Булгаков в этом герое пишет портрет самого себя или представление о самом себе. Создать мир легче, чем его понять. Каждый из нас строит жизнь, чтобы понять, кто мы есть, на что способны. Мы творцы своей жизни, как подобие Бога. Пока мои догадки будут голословны, потому как для себя не подтвердила это документами. Я знаю, что Сталин проявлял интерес кэтой книге Булгакова. Возможно, что встреча Мастера с Воландом, после которой Мастер с Маргаритой вновь поселяются в подвале, имеет какое-то отражение с реальной жизнью писателя и его, пусть несостоявшейся, встречи со Сталиным. Во всяком случае, мысленный диалог Булгаков себе составлял в воображении. Не только вожди заняты тем, что думают о будущем народа. Может быть вся книга – это и есть тот самый несостоявшийся диалог. Мы построили уникальное общество, подобно которому не знало человечество, да ещё в таких масштабах. Создать то создали, а вот понимать пытаемся уже почти сто лет, что мы создавали. Уникальность романа в образе выбранного из Библии героя Пилата лично для меня, по прошествии времени, заключена в том, что Булгаков смог в образе этого героя выразить сомнения и поиски всего народа, а не только вождя, как главы государства. Это нам сейчас хорошо видно, а тогда Булгаков, находясь в гуще событий, искал это единое зерно и нашёл его именно в Пилате. Мастер-Булгаков искал ответы на вопросы и искал прощения уже тогда, когда культ имел мощь и силу. И на этом пока стоп. Подожду Маханта или ещё кого-нибудь. :D


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Lilian

ДАНИИЛА

Последний пост восхитительный! Но лучше подождать аффтора! Он и способней и просвещённей..меня, например (честно и без иронии). :D

В Мастере, конечно, Булгаков изобразил себя. Маргарита, несомненно его Елена Прекрасная. Только жизнь, более нескладна чем роман, не всегда по вине участников событий. Любовь у них хоть и была, но небезоблачна и небезупречна. к сожалению. Слава богу, у них хватило ума не афишировать свои личные проблемы. Хотя, может и вправду не знал об измене Елены. А может это и домыслы врагов...но по "Культуре" в полном ошеломлении я такую версию выслушала.

Диалог со Сталиным, наверняка присутствовал, не мог он эту одиозную фигуру игнорировать.

Разговор Пилата о власти с Иешуа. Не могу сказать, что это зерно! А оно и там ведь есть, верно? Я считаю тоже, как и Иешуа, что всякая власть - это насилие. И Пилат лукавит, когда говорит, что это не так. Истина всё-таки в свободе личности.(Хотя и об этом где-то на форуме был спор). Пусть не сегодня, не сейчас - такая свобода - благо, но власть в конечном счёте - это зло.

Ну, не может быть, чтобы Булгаков, замыслив такой роман, описывал даже в свите Воланда просто фантазии. Фантазии у писателя не приходят из пустоты, они, как и у каждого человека, воплощаются на бумаге через собственные знания.

Не приходят из пустоты и не могут придти. Согласна полностью.

snovalshik

Шпасибо! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, хорошо порассуждали :P:D :D

Прошу прощения за отсутствие, но сервер pushkino.org изчез на время за "невозможностью отобразть старницу", но может и к лучшему - сейчас почитал все интересные доводы )))B))))

 

Lilian

В Мастере, конечно, Булгаков изобразил себя. Маргарита, несомненно его Елена Прекрасная. Только жизнь, более нескладна чем роман, не всегда по вине участников событий.

Себя ли Булгаков показал в образе Мастера? Булгаков реалист, театрал, член союза писателей советской России, сатирик, который как никто другой умеет смеяться над человеческой глупостью и пороками ))) А Мастер? Он совершенно другой - ранимый, живущий в своём "маленьком" мире и уж никак не воин литературы - в отличии от самого Михаила Булгакова. B)

Параллельно я общаюсь на эту же тему на главном женском форуме России. И вот вам в подарок цитата оттуда. (Ща всех обрадую) :):P:)

Моя любимая книжка, тем более что меня зовут так же как и главную героиню  !  мне ещё ни одно произведение не нравилось как это. Прочитала на одном дыхании!

 

Единственный негатив был от Мастера - не мужик, а тряпка!  Такое было осчущение, что за всю книжку он не принял ни одного решия. Безвольное, аппатичное, жалкое создание, кот. плывет по течению! Он совершенно не подходил живой, резвой, сильной, даже в какой-то мере агрессивной Маргарите  Я не уверена, чтоб он ради неё и их любви сделал бы тоже самое, что испытала на себе героиня (например, на балу с нечестью)...

:):D:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mahant.

Я по поводу вашей цитаты из другова форума.

Мастер рассуждал и понял, что Воланд все таки обманет.


Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Days

Мастер НЕ рассуждал о Воланде - в своём произведении о Понтии Пилате, - это не его герой. В последующих главах, встречи Мастера с этой свитой, он не собриается понимать "что Воланд всё-таки обманет" и т.д. - Мастер и без того, человек, которого обманула жизнь и советская реальность. в которой он жил.

 

Я бы вам всё-же советовал познакомиться с самим романом "Мастер и Маргарита" прежде чем о нём рассуждать и делать какие-то выводы. :)

Для Вас специально, напомню, что исторческая декларация 1927 года от патриарха Сергия Старогородского, гласящая что радости Сталина это и радости церкви и т.д. уже тогда написана. :D

И "Аннушка не только купила масло, но уже его и разлила..." :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для Вас специально, напомню, что исторческая декларация 1927 года от патриарха Сергия Старогородского, гласящая что радости Сталина это и радости церкви и т.д. уже тогда написана
Для Вас специально.

Православия переводится как правильное суждения.Что бы понять православия надо быть православным.

PS:Я не обиделся :D .


Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В любом случае это тема не о православии и том, что с ним связано :) Тут оно не к месту (пока), как и в самом романе о котором мы сейчас говорим - ничего не сказано о православной апологеике. Видимо, для Булгакова это были не первостепенные вопросы, чтобы ими интересоваться :D Давайте всё-таки ближе к характерам главных героев "Мастера и Маргариты" и сюжету:(:P

 

Lilian

Насколько я помню Маргарита была по крови родственницей Маргариты Наваррской . Именно поэтому её искал Воланд, то есть его свита.

Встречать гостей на балу должна была особа именно королевской крови

Ну, а кто же такая Маргарита Наваррская. (Для справки) - сестра короля Франциска Первого...

Она современница событий когда В 1522 году обиженные на Католическую церковь за предательство прусские потомки тамплиеров – тевтонские рыцари – порывают все связи с Римом, и под предводительством Мартина Лютера начинает формироваться протестантское течение христианства. Этим тевтонцы берут реванш за уничтожение Ордена Храма – католики так и не смогут задавить протестантизм. :) Маргарита Наваррская - покровительница искусств и свободомыслия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×