Гость Lilian Опубликовано 24 июля, 2007 И если ещё принять во внимание слова Булгакова, что он "сын звездочёта и красавицы Пилы", то смесь там была явно гремучая. И уж если такой человек, который знал, что и где говорит, что-нибудь делал тайно в своё время, то его загадки действительных поступков, не разгадало бы и нынешнее ФСБ с ЦРУ, и уж точно, не разгадал бы иудейский синендрион, с зеваками, наслышанными о распятии. А звездочёт- это почти колдун? Для меня вот загадка - кто они были. С красавицей понятно. "Загадки действительных поступков", но их же Булгаков раскрыл. Надо было наказать Иуду, Для Пилата это было важно, а Иешуа не стал бы мстить никогда. Наказать так, чтобы разгадка убийства не привела к заказчику. В последний момент Иуда очень жалок. Женщина предала его без мук совести. Естественно он не простой "дедушка на дембеле", воспитанный нашей доблестной и лихой армией Да уж, конечно, не дедушка И актёру, (хорошему актёру Лаврову), роль досталась довольно поздно. Не ему надо было играть Пилата. Прежде всего политик? Мне кажется сначала он- воин, в потом волею обстоятельств политик. И не очень-то он хотел управлять Ершалаимом. Он и не скрывает ненависти к этому городу и к его жителям. Ну, что тут скажешь, если люди покорявшие весь древний мир, и умеющие потом им управлять были мудрее нашего? Конечно, это особая среда и образ жизни, и воспитания... и подобного, чего у нас с вами никогда не было и не предвиделось.. Почему ты так считаешь? Те же убийства, та же грязь, та же непримиримость в решении, не вселенского масштаба, вопроса - казни инакомыслящего - между двумя властями. Ну, не знаю... озлобленно-жестокий человек действительно мог в таком случае родиться, но для такого Прокуратора, это было бы не совсем в точку Да не был Прокуратор добрым! Озлобленным, конечно, тоже не был. В данном случае он увидел умного человека, со свободным духом. Такие в окружении Пилата не могли вообще взяться ниоткуда. Что и поразило воображение Понтия Пилата . Совершенно свободное общение без пресмыкательства, без подхалимства, угодливости и т.д. И образованность для простого прохожего уникальная. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 24 июля, 2007 И, ведь не один Понтий Пилат вершит у нас судьбу "Мастера и Маргариты"... Да он вроде и не вершит. судьбу Мастера и Маргариты. Там за всё "отвечает" Воланд. И его свита И более всех, наверное, Азазелло. Кстати, тоже поразительная фигура. Зло, несущее добро и справедливость. Но в принципе понятно. Падший ангел..отсюда и все поступки. А роман вообще о дъяволе. Поначалу автор так и говорит всем, кто посвящен в работу над романом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
snovalshik 1 Опубликовано 24 июля, 2007 И, ведь не один Понтий Пилат вершит у нас судьбу "Мастера и Маргариты"... Да он вроде и не вершит. судьбу Мастера и Маргариты. Там за всё "отвечает" Воланд. И его свита И более всех, наверное, Азазелло. Кстати, тоже поразительная фигура. Зло, несущее добро и справедливость. Но в принципе понятно. Падший ангел..отсюда и все поступки. А роман вообще о дъяволе. Поначалу автор так и говорит всем, кто посвящен в работу над романом. В Каббале помимо многих дьявольских "штук" есть и "дьявольская доброта". Вот это наверное она и есть....И думается, не стоит обманываться вторым словом... Вы манией величия не страдаете? Отчего же страдаю, я ей наслаждаюсь! "Это только кажется, что за всё платят деньгами. За все действительно важное платят кусочками души." (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 24 июля, 2007 snovalshik Вне романа - да. В романе этого нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 25 июля, 2007 Lilian А звездочёт- это почти колдун? Для меня вот загадка - кто они были. Скорее не колдун, а астролог (волхв). И я полностью согласен, что добрым малым Понтий Нилат не был Однако, он был "тираном", который находился как раз на своём месте управляющего - ни больше, и меньше. сначала он- воин, в потом волею обстоятельств политик Тут уж всё у него идёт рука об руку Воин, ставший политиком - возможность явная, при определённом складе ума (как у Пилата). Обыкновенный политик, ставший воином - посложнее. Хотя время всегда и везде выдвигает своих "героев". И в данном, нашем случае, они всё вместе и порознь вершат судьбу "Мастера и Маргариты"... Князь же мира сего (если таковым можно назвать Воланда, присутствует везде). Цитата Ну, что тут скажешь, если люди покорявшие весь древний мир, и умеющие потом им управлять были мудрее нашего? Конечно, это особая среда и образ жизни, и воспитания... и подобного, чего у нас с вами никогда не было и не предвиделось.. Почему ты так считаешь? Те же убийства, та же грязь, та же непримиримость в решении, не вселенского масштаба, вопроса - казни инакомыслящего - между двумя властями. Считаю так потому, что они были всё-таки СОЗИДАТЕЛИ, а не РАЗРУШТЕЛИ империи, которой служили. И в этом они мудрее наших нынешних политиков. актёру, (хорошему актёру Лаврову), роль досталась довольно поздно. Не ему надо было играть Пилата Вот тут, без комментариев точно - ну какой из Лаврова "в белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалеристской походкой..." Вместо человека военной выправки на сцене образ дряхлеющего старика - мэтра советской сцены Роль явно не его, и не для него. Как, впрочем. и многие атёры задействованные в постановке меня потешили. Я понимаю, что они выслужились перед зрителями, и, очевидно, по этому принципу отбирались на главные роли в фильме Очень хорошо Гоблин об этом как-то писал в своих заметках. Иешуа не стал бы мстить никогда. Наказать так, чтобы разгадка убийства не привела к заказчику. В последний момент Иуда очень жалок. Женщина предала его без мук совести. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО Вот, какой момент действительно стоит внимания у Булгакова Итак, женщина (Низа) предала Иуду из Кириафа БЕЗ МУК СОВЕСТИ От любви к Иешуа? От любви к Пилату и Римским законам? От любви к Синендриону? Или от любви к своей семье? Или от того, что Иуда был для неё лично одним из посредственных ухажёров и любовников? Или ОТ ЧЕГО это вдруг Низа ПОТЕРЯЛА СОВЕСТЬ? А? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 25 июля, 2007 Mahant Ну не любила, ну считала, что надоедливый ухажёр... Но человек ведь. Знала же, что он идёт на заклание. Животное жалко, а здесь ЖЕНЩИНЕ не жаль нисколько человека. Если бы понимала до конца значение убийства, а то ведь просто ВСЁ РАВНО ЗА ЧТО ЕГО УБИВАЮТ., хоть бы и за тридцать серебрянников. Весьма неприятный персонаж. Неприятнее даже Иуды, хотя это и невозможно. ИМХО. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 639 Опубликовано 26 июля, 2007 Неприятнее даже Иуды, хотя это и невозможно. ИМХО. Lilian Ты не знаешь, какая ты счастливая , если в тебе нет сомнений на этот счёт. Я рада за тебя, потому не предлагаю дальше ничего читать, чтобы не сеять сомнений в голове. Эти сомнения приводят к таким знаниям, что легче становится лишь только оттого, что ты знаешь, зато истина... Она становится такой огромной, что еле помещается в одном человеке и удерживается только в любви ко всему живому и смертному. Лиля, честное слово не хочу тебе зла. Не залезай в ссылки, особенно к Леониду Андрееву. Будешь только реветь от сострадания ко всему человечеству. Для тех, кто менее подвержен силам любви, кто более равнодушен и рассудителен, продолжу. Идея романа Булгакова неразрывно связана с христианским мифом. Я писала, что до встречи с этим романом почти не задумывалась над библейскими героями, не видела их живыми для себя. Они жили своей жизнью, я своей. Булгаков заставил задуматься над теми, кто также, как и мы, любили, мучились, страдали - жили две тысячи лет назад. В Библии так мало говорится о чувствах живого человека, о его переживаниях, что простор для фантазии предоставляет огромный материал для собственных поисков. Вот и мне, ознакомившись через Булгакова с Иудой, захотелось увидеть правду, истину об этом человеке. В романе тоже всё сравнительно просто изложено. Но в самой Библии есть противоречия. Они то и будоражат мысль. Ну, предал Иуда учителя и истину за 30 рублей, но зачем деньги-то вернуть захотел, если их любил больше, чем Иисуса, зачем повесился? Это же что должно в человеке внутри произойти такого, что жизнь немила стала. Ведь Иуда - не японец, для которого харакири - геройский подвиг, где душа спокойна без сомнений. Короче, оч. долго думала. Сейчас в последние годы в прессе много чего пишут. Мне это всё знакомо из долгих рассуждений. Кому интересно, см. ссылки. http://sir35.ru/pages/P_704.htm ИУДА ИСКАРИОТ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%83%...%B8%D0%BE%D1%82 И потрясающая по глубине переживаний повесть Леонида Андреева "Иуда Искариот" http://www.velib.com/book.php?avtor=a_655_1&book=1953_10_2 Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 26 июля, 2007 ДАНИИЛА Всё-таки ближе к вопросу о Булгаковской "героине Низе", - ты не говоришь ни слова о ней, но сразу переключилась на Иуду. Вот и мне, ознакомившись через Булгакова с Иудой, захотелось увидеть правду, истину об этом человеке Ссылки, которые про Иуду я тоже просмотрел, но о том ли персонаже идёт речь? "Евангелие от Иуды" - глупости (если исходить их предложенной ссылки). Полный текст манускрипта (см ниже), из Наг Хаммади наделавшего столько шума, и вызвавшего большую обеспокоенность церкви. Не потому, что Евангелие апокрифическое, а в первую очередь, из-за того, что члены группы от которой сохранился этот манускрипт, были людьми настроенными на свержеие римской власти и установление господства образца нового завета - короче говоря, это всё то, что современным христианским языком классифицируется как экстремистская секта. Но, совершенно определённо, что именно такие террористические секты и группировки стояли у истоков древа из которого выросло "миролюбие" христианства. Итак: Евангелие от Дидима Иуды Фомы Кому интересно - почитайте. Книга воистину прекрасная и это далеко не Евангелие от Христопродавца Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома: "Иисус сказал - тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем... Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но Царствие внутри вас и вне вас… Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека. Горе фарисеям! Они похожи на собаку, которая спит на кормушке быков. Ибо она сама не ест и не дает, есть быкам". Однако, вернёмся к нашему вопросу о Булгаковской Низе, который поставлен двумя постами ранее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 639 Опубликовано 26 июля, 2007 "Евангелие от Иуды" - глупости (если исходить их предложенной ссылки Mahant Я согласна с тобой. Я предложила ознакомиться снаружи, ты - тем, что внутри. Но сегодня я опять не смогу поддержать беседу, потому что "горю", и слова исходящие из меня, будут такими же, как в тобою предложенной ссылке. Но я попробую. Скажи, можно ли познать Христа, если ты не знаешь Иуду? Можно ли простить предательство кого-то близкого, если ты не знаешь, что есть предательство? Сможешь ли ты знать в себе, то что не принимаешь в другом, если не хочешь узнать, почему он такой? Будешь ли ты силён, если не знаешь себя, чтобы отвергнуть в себе то, что не твоё? Низа. Низа сделала в романе то, что соделал Иуда с Христом. Как бы по другому Иуда узнал, что он сотворил, если та, которая была нужна ему, предала его и отправила на смерть? А далее я могу говорить уже без остановки. Но предоставляю это вам. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 639 Опубликовано 26 июля, 2007 ...Тогда он замедлил шаг и негромко крикнул:- Низа! Но вместо Низы, отлепившись от толстого ствола маслины, на дорогу выпрыгнула мужская коренастая фигура, и что-то блеснуло у неё в руке и тотчас потухло... И в тот же миг за спиной у Иуды взлетел нож, как молния, и ударил влюблённого под лопатку. Иуду швырнуло вперёд, и руки со скрюченными пальцами он выбросил в воздух. Передний человек поймал Иуду на свой нож и по рукоять всадил его в сердце Иуды. - Ни...за...- не своим и чистым молодым голосом, а низким и укоризненным проговорил Иуда и больше не издал ни одного звука. Тело его так сильно ударилось об землю, что она загудела... Голос Иуды и есть познание себя. Голос жизни и голос смерти, голос надежды на жизнь и голос предательства в смерти. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 26 июля, 2007 ДАНИИЛА Скажи, можно ли познать Христа, если ты не знаешь Иуду? Скажу, что то, чему учил Христос понять и познать вполне можно, без знания об Иуде и сцены казни. Апокалипсис человеческих разномыслий и предательств бесконечен, а учение о том что бессмертно, не такое уж многословное. После революции, например, Русская церковь оказавшаяся за границами России, несколько десятков лет открыто называла Иудами Московских церковных ставленников. Сейчас "помирились", но то, книги этой истории ведь тоже не горят. Ну а если копнём в прощедшие века, так борьба православия с унией доходила не только до обзываний друг друга иудами, но даже красочно всё изображалось на стенах храмов - горящие в аду ревнители православия.... .... а в соседней православной деревне в ответ малевались униатские кардиналы в котлах, как лица подобно иуде предавшие Христа Таких казусов в истории достаточно много. И из похоже, что иуда сослужил в истории великую службу для становления церкви. Психология поиска скрытых и явных врагов, отступников, сектантов - всё это для церкви предательство. Она - роль Христа, всё противоречащее - роль Иуды. (замечательный апофеоз - и крещендо его было написание "Молота ведьм" - "Malleus Maleficarum") Однако, ветнёмся к нашему вопросу. Цитата, Даниила, хороша, но пропущена вся суть происходящего... : Женщина же, которую Афраний назвал Низа, оставшись одна, начала переодеваться, причем очень спешила. Но как ни трудно ей было разыскивать нужные ей вещи в темной комнате, светильника она не зажигала и служанку не вызывала. Лишь после того как она была уже готова и на голове у нее было темное покрывало, в домике послышался ее голос: – Если меня кто-нибудь спросит, скажи, что я ушла в гости к Энанте. Послышалось ворчание старой служанки в темноте: – К Энанте? Ох уж эта Энанта! Ведь запретил же муж ходить к ней! Сводница она, твоя Энанта! Вот скажу мужу... – Ну, ну, ну, замолчи, – отозвалась Низа и, как тень, выскользнула из домика. Сандалии низы простучали по каменным плитам дворика. Служанка с ворчанием закрыла дверь на террасу. Низа покинула свой дом. ( и т.д.) Ты пишешь Низа сделала в романе то, что соделал Иуда с ХристомТ.е. воздала "око за око" и в этом благородном порыве, она забыла о всякой совести...Лилиа написала Ну не любила, ну считала, что надоедливый ухажёр... Но человек ведь Если больше никто ничего сказать не хочет, то попробуем подытожить... Но, может, будут другие версии? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
snovalshik 1 Опубликовано 26 июля, 2007 ДАНИИЛА Скажи, можно ли познать Христа, если ты не знаешь Иуду? Скажу, что то, чему учил Христос понять и познать вполне можно, без знания об Иуде и сцены казни. Апокалипсис человеческих разномыслий и предательств бесконечен, а учение о том что бессмертно, не такое уж многословное. После революции, например, Русская церковь оказавшаяся за границами России, несколько десятков лет открыто называла Иудами Московских церковных ставленников. Сейчас "помирились", но то, книги этой истории ведь тоже не горят. Ну а если копнём в прощедшие века, так борьба православия с унией доходила не только до обзываний друг друга иудами, но даже красочно всё изображалось на стенах храмов - горящие в аду ревнители православия.... .... а в соседней православной деревне в ответ малевались униатские кардиналы в котлах, как лица подобно иуде предавшие Христа Таких казусов в истории достаточно много. И из похоже, что иуда сослужил в истории великую службу для становления церкви. Психология поиска скрытых и явных врагов, отступников, сектантов - всё это для церкви предательство. Она - роль Христа, всё противоречащее - роль Иуды. (замечательный апофеоз - и крещендо его было написание "Молота ведьм" - "Malleus Maleficarum") Хорошо сказал.... Вы манией величия не страдаете? Отчего же страдаю, я ей наслаждаюсь! "Это только кажется, что за всё платят деньгами. За все действительно важное платят кусочками души." (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 639 Опубликовано 26 июля, 2007 Однако, ветнёмся к нашему вопросу. Цитата, Даниила, хороша, но пропущена вся суть происходящего Mahant Цитаты из книг в обсуждении не люблю приводить, когда вижу, что... нет соединения в мысли Это всё равно, что выдрать у человека ухо, глаз или руку и сказать, что это часть и есть человек. Не скрою, что меня лично смутило выражение "христопродавец". Как-будто мы не роман "Мастер и Маргарита" рассматриваем, а находимся в обществе исполнителя веры на проповеди. Мне показалось это странным Но это не в укор тебе сказано. Это просто не может быть моим. Почему? Может быть потому, что ты не читал продолжение книги жизни библейских героев в повести "Иуда Искариот", романе "Исаак Лакедем" и мн.мн.др Булгаков дал Иуде шанс познать истину предательства в самый последний момент его жизни. Ты же одним эпитетом не оставил ему никаких шансов хоть на миг придвинутся и увидеть истину Шутка. Если больше никто ничего сказать не хочет Ну, почему же? Я могу проследить всю жизнь Низы от начала и до конца её познания жизни и написать новый роман Благо, что Булгаков сделал очень хорошие намётки на это. Низа - замужняя женщина, ищущая наслаждений вне дома и семьи. Чем она отличается от Маргариты? Она не страдает, а значит, и очищения душевного не ищет через настоящую любовь. Ей, скорее всего, нужны удовольствия тела. Не сказано об её отношении к деньгам, которые так волновали Иуду в романе. Но любовная парочка - Степан да Одарочка, две половинки целого. Низа осталась в романе, естесственно, недосказанной песней о её жизни. Это же не эпопея "Роман и мир". Её поступок, вершивший судьбу Иуды, сохранён в тайне. И Здесь тоже есть простор для фантазии. Она не любила Иуду. То ли пробудившаяся жалость, то ли жестокое коварство этой женщины завела Иуду в подворотню, подальше от глаз посторонних, где они условились о встрече. Цитаты приводить не буду. Но позже оказывается, что всё-таки это было равнодушное коварство. Я давно читала роман и не помню, есть ли там намётки на любовную или коммерческую связь Низы с Афранием. Зачем она выдала Иуду? Ведь была же причина. Но по-моему, Булгаков об этом ничего не сказал. От надоедливого ухожёра женщина без причины не будет избавляться такими жестокими средствами. В дедуктивном или логическом методе, который приводит Афраний для прокуратора, есть намёк на очень большие деньги. И вот здесь разговор о Низе можно закончить. Для неё в романе истинной любовью оказалась - всё те самые деньги, от которых Маргарита уже отказалась ради любви к живому человеку. Этим "грех" замужних женщин существенно отличается. Духовный уровень Низы находится в полных дебрях суеты земной. Заседание продолжается, господа присяжные? Кого дальше судим? Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 26 июля, 2007 ДАНИИЛА Вот, вот примерно то, что я хотел услышать - параллель между Королевой Марго и Низой - двумя респектабельными замужними молодыми женщинами, имеющими обустроенный земной быт, служанок, интересных знакомых и сулейман знает чего там ещё Кратко: – Низа!...Узнав пришельца, она приветливо заулыбалась ему, закивала головой, махнула рукой. – Ты одна? – негромко по-гречески спросил Афраний. – Одна, – шепнула женщина на терраске. – Муж утром уехал в Кесарию, – Тут она сделала жест, означающий – «входите». У этой женщины Афраний пробыл совсем недолго – никак не более минут пяти. После этого он покинул дом и террасу, и на своем муле потерялся в потоке прохожих и всадников. Дальнейший путь его никому не известен. Ладно, отпускаем на "подвиги" начальника тайной службы и так, всё понятно. Однако, Низа, похоже, получила за эти пять минуток желаемое - если не наслаждений, то уж точно средств для "наслаждений вне дома и семьи"( из заметок Даниилы) Всё. Мир красотки на этим был удовлетворён - остальное - дело театра эмоций - нужно было только сыграть роль перед Иудой. И, почему же, Даниила, это было только равнодушное коварство? Низа получила всё, что хотела, и от Иуды и от Афрания, да она скорее всего даже и не вдавалась в суть происходящего - зачем вдруг Иуду нужно зазвать в соловьиную рощицу Чем она отличается от Маргариты? Она не страдает, а значит, и очищения душевного не ищет через настоящую любовь. Опять же...Ну, а что делает Маргарита, имея деньги, привлекательную внешность и свободное время Люди проходили мимо Маргариты Николаевны. Какой-то мужчина покосился на хорошо одетую женщину, привлеченный ее красотою и одиночеством. Он кашлянул и присел на кончик той же скамьи, на которой сидела Маргарита Николаевна. Набравшись духу, он заговорил: – Определенно хорошая погода сегодня... Но Маргарита так мрачно поглядела на него, что он поднялся и ушел. «Вот и пример, – мысленно говорила Маргарита, – почему, собственно, я прогнала этого мужчину? Мне скучно, а в этом ловеласе нет ничего дурного, разве только что глупое слово »определенно«? Почему я сижу, как сова, под стеной одна? Почему я выключена из жизни?» Она совсем запечалилась и понурилась. А почему это она, всё имея, и вдруг "выключена из жизни"... что за магия такая, и ГЛАВНОЕ ЧЬЯ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
m@k$ 157 Опубликовано 27 июля, 2007 Я давно читала роман и не помню, есть ли там намётки на любовную или коммерческую связь Низы с Афранием. Зачем она выдала Иуду? Ведь была же причина. Но по-моему, Булгаков об этом ничего не сказал. От надоедливого ухожёра женщина без причины не будет избавляться такими жестокими средствами. В дедуктивном или логическом методе, который приводит Афраний для прокуратора, есть намёк на очень большие деньги. И вот здесь разговор о Низе можно закончить. Для неё в романе истинной любовью оказалась - всё те самые деньги, от которых Маргарита уже отказалась ради любви к живому человеку. Этим "грех" замужних женщин существенно отличается. Духовный уровень Низы находится в полных дебрях суеты земной. Заседание продолжается, господа присяжные? Кого дальше судим? И тут Остапа понесло..... сочинение на заданную тему... Спасибо давно так не смеялся.... Россия — священная нанодержава, Россия — любимая нанострана. Могучая нано, великая нано - Нана, нанана, нананананана! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение