ДАНИИЛА 6 450 Опубликовано 14 декабря, 2008 mirror . и жалкий лепет оправдания ... Странно, что так пишет человек, который читает Кастанеду. Не оправдания, а принятие в себе того, что есть без суда и следствия. Но точнее смогу выразить только тогда, когда увижу в чём конкретно идёт твоё неприятие. "Беспокойство доставляют не вещи сами по себе, а те мнения, которые мы имеем об этих вещах." Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 450 Опубликовано 14 декабря, 2008 Человек живет в мире слов. Сначала он их придумывает, потом — искажает или даже забывает их первоначальный смысл. Но во всех случаях слова становятся заклинаниями и обретают гипнотическую силу. И в центре этого мира слов, мира описания всегда пребывает сам Человек на невидимом пьедестале собственного сознания — центр и точка отсчета. А потому определить, назвать самого себя — что может быть более важным для нас в обустроенном для нашего удобства мире! Антропологи на протяжении веков называли и продолжают называть человека. Этим они продолжают традицию античных философов и по сути ничем от них не отличаются — только амбиции стали скромнее, а формулировки приобрели локальность и сосредоточились на функции вместо сущности. Раскапывая древние кости, эволюционисты непременно сочиняли термины, что поначалу даже привело к возникновению сомнительной, но воодушевляющей последовательности — “человек умелый”, “человек прямоходящий”, “человек разумный”... Homo sapiens, впрочем, оказался субъектом столь разнообразной деятельности, что вызвал к жизни подлинное терминологическое изобилие. Homo faber (ремесленник), creator (творец) и даже ludens (играющий), не говоря уж об иных определениях, глубокомысленных, но мало запоминающихся. На протяжении многих веков мы занимаемся не столько самоосознанием, сколько самоописанием. При этом всякий пристальный взгляд обнаруживает, что все эти дефиниции так или иначе избегают сути. Мы всегда склонны рассматривать и описывать лишь одну, внешнюю сторону себя. Даже разум, о котором привычно говорят философы и психологи, — лишь некоторая совокупность поверхностных процессов, тех процессов, что находят свое выражение в коммуникации или деятельности. Это - внешний порядок нашего социального и биологического бытия. Разум существует благодаря речи, письменности и чем дальше, тем больше обусловлен собственными продуктами (иначе говоря, “культурой”). Человек как бы пребывает на вершине построенной им пирамиды. Эта вершина настолько удалилась от фундамента, что там, в изначальных глубинах, видится только слово “разум”. Все усилия сознания, направленные глубже видимого фундамента, получают название иррационального. И многим в этом слове чудится что-то несерьезное, некое фантазерство. В эпоху преклонения перед интеллектом (который, как мне кажется, постепенно уходит) тяга к иррациональному часто вызывала даже общественное порицание. Интерес человека к собственной сокровенной сердцевине до сих пор именуют эскапизмом, бегством от реальности в мир иллюзий и несбыточных мечтаний. Мы забыли, либо просто игнорируем тот факт, что фундамент человеческого бытия — разум — сам по себе является продуктом. Размышления на эту тему занимают только профессиональных мыслителей, богословов, а также практикующих мистиков и оккультистов. Ибо, если разум — это продукт, то мы, пытаясь обнажить его изначальную почву, упираемся в Непостижимое. Неудивительно, что всё, существующее в нас до разума, по определению разуму неподвластно. Здесь обрывается стройная цепь рассуждений. Только самые отважные исследователи берут на себя смелость говорить об аналитической или “глубинной” психологии — и сразу вызывают к себе недоверие у ограниченных собственным рациональным описанием ученых Любая попытка погрузиться вглубь нашего существа, но при этом остаться ученым, вызывает волнение и даже негодование. Две великие фигуры XX века — Фрейд и Юнг — окружены не только (и не столько) уважением. Скорее, к ним относятся с опаской, подозрением и бесчисленными оговорками. То же самое произошло с гуманистической психологией Маслоу, а теперь и с трансперсональной психологией Грофа и его единомышленников. А ведь вышеупомянутые храбрецы только мельком прикоснулись к корням человеческой психики — к той основе, из которой растет самодовольное эго и обслуживающий его разум. Тем не менее вряд ли кто-нибудь решится оспорить тот простой факт, что разум (интеллект) является продуктом воли и внимания. И точно так же мы не найдем сегодня ученых-рационалистов, способных разъяснить нам, что это такое. Все, кто пытался и пытается заняться толтекской магией, встречают препятствие, которое кажется непреодолимым. Кастанеда говорит, что это вопрос энергии. Мы приходим к черте, за которую наше существо шагнуть не смеет. Даже узнав себя, свои особенности и ограничения, прибегнув к глубокому перепросмотру, тщательному сталкингу и интенсивным упражнениям по остановке внутреннего диалога, мы вдруг оказываемся в энергетическом тупике Далеко не каждый преодолевает эту утомительную и разочаровывающую преграду — как правило, новоявленный толтек отступает просто потому, что не знает, с чем он столкнулся. Как происходит превращение homo sapiens в толтекского мага? Этот порог преодолим, но процесс перехода неоднозначен и описать его трудно. Казалось бы, все у нас перед носом — магия на кончиках пальцев, намерение в голове (я выражаюсь условно), не-делание и остановка внутреннего диалога — упражнения, описанные подробно и безусловно воспроизводимые. Почему же проходят годы и даже десятилетия, почему мы безрезультатно пытаемся прорваться в Непостижимое и не обретаем ничего, кроме сомнительных полуснов-полувидений? Здесь скрывается Тайна. Выражаясь языком академическим, мы отталкиваемся от разума и сотворенного им описания — мы проникаем в Иное, но не желаем принимать его. Мы не способны просто признать, что человек — в первую очередь, существо за пределами Разума. Это — Человек Неведомый (следуя академической традиции, назовем его Homo Absconditus, т. е. не просто неведомый, но и “сокрытый” от самого себя). “Неведомость” человека — это, с одной стороны, вполне естественное состояние познания (ведь нет ничего в мире, что можно было бы назвать окончательно познанным), с другой же — это первичная Тайна Проявления. И мы могли бы проигнорировать эту Тайну, если бы она не касалась нас самих. Человек неведомый — он разный. Он может полагать себя Сапиенсом, “общественным животным”, “ментальным существом”, в котором таится Искра Божия или, скажем, Супраментальная Сила. За обилием слов (иногда выспренних, иногда сухих и отрезвляющих) мы находим первооснову, которая по определению не имеет имени. Когда Кастанеда в “Колесе времени” подытоживал все, что наговорили ему мексиканские шаманы во главе с доном Хуаном, он, как ни старался, не смог уйти от европейских параллелей. Он даже упомянул об “одушевленных” и “неодушевленных” органических существах. Великая Тайна свелась к тривиальности, а для тех, кто не вполне освоился в толтекском способе описания мира, появился еще один повод для путаницы и бесконечных споров. Ведь мы (в отличие от мудрых толтеков) привыкли сражаться вокруг слов — и никакие увещевания лингвистов и семантиков прошлого века не сделали нас умнее. Мы, как и столетия тому назад, путаем карту и территорию. http://www.koob.ru/ksendzuk_aleksej/ Ксендзюк Алексей. Тайна Карлоса Кастанеды Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White9 31 Опубликовано 14 декабря, 2008 Человек живет в мире слов. Сначала он их придумывает, потом — искажает или даже забывает их первоначальный смысл. Но во всех случаях слова становятся заклинаниями и обретают гипнотическую силу. Кто бы говорил. "Не исчезает истинная Дхамма, пока не возрастает в мире Дхамма ложная. Когда возрастает ложная Дхамма, вынуждает она истинную Дхамму исчезнуть." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 450 Опубликовано 14 декабря, 2008 White9 Кто бы говорил. Кто бы дослушал. Человек, не умеющий слышать другого, не может искренне слушать и себя. ЧТО заставило человека стать сапиенсом, разумным? Почему ни собака, ни мартышка не занимаются ничем подобным? Мы — существа, изначально наделенные осознанием (как все живое), — таинственным образом обрели ВНИМАНИЕ и ВОЛЮ. Две эти способности (на которые психология, нейрофизиология, философия натыкаются, как на непреодолимые преграды) породили Тайну Человека. Разум стал их продуктом — не сразу и не единым махом. Воля и внимание стали расчленять воспринимаемый мир, вынудили нас накапливать множество форм опыта, пока их не стало так много, что они заставили нас искать способы архивирования, комплектации, — и только тогда появился язык (система лаконичных знаков) и мышление (совокупность операций, производимых с этими речевыми и неречевыми знаками). Осознание обрело структуру. Общая чувствительность всего сущего (всей совокупности бытия) обрела в человеке способность организовываться, отделяться, производить собственные формы. Станислав Гроф, один из основателей трансперсональной психологии, ввел понятие “голотропное сознание” (сознание, стремящееся к целостности, лежащей в нашей природе до разума). - “Области, которых может достигнуть голотропное сознание, — пишет он, — не ограничиваются материальным пространственно-временным миром. Оно простирается за пределы границ ньютоновской реальности во всех отношениях и обеспечивает доступ к необычным измерениям реальности. Сюда относятся, например, астральные миры невоплощенных сущностей, миры сверхчеловеческих существ, преисподняя и небеса, населенные блаженными божествами и демонами, мир юнговских архетипов и различные мифологические и легендарные миры”. Как бы ни был осторожен ученый, сколь бы ни указывал на возможное многообразие интерпретаций, академическая наука проводит невидимую черту и отделяет подобные исследования от добропорядочного рационализма. Ибо такой опыт пугает, отрицая фундаментальные координаты нашего описания “субъективное — объективное”, “внутреннее — внешнее”, “психическое — физическое” и т. д. Христианское сознание (как и некоторые иные религии) не только поддерживает страх человека перед Непостижимым — оно узаконивает этот страх, делает его почти сакральным. Если приложить усилие и все-таки вынудить христианского богослова к откровенности (что бывает весьма нелегко), мы можем узнать удивительные вещи — например, что Церковь в целом осуждает исследования бессознательного. Это осуждение имеет множество оговорок, поскольку церковь с некоторых пор всячески избегает полемики с наукой. Бессознательное — это все же признанный объект научного исследования, однако суть явления не ясна, а формальное определение страдает неполнотой, допускающей множество толкований. И христианское богословие стремится сузить понятие бессознательного (часто почти таким же образом, как поступают самые последовательные рационалисты в психологии), чтобы наука не посягнула на Неведомое (“Священное”), чтобы описание не вышло за установленные пределы — туда, где положено проникать одной лишь Вере. Все вышесказанное делает явным тот факт, что наука и религия в нашей цивилизации служат одной цели — сохранить мир описания, оставить Неведомое неведомым навсегда. Толтекская магия (если отталкиваться от книг Кастанеды) много говорит о намерении, никогда не описывая его, но лишь постулируя его фундаментальное значение. Благодаря намерению человек становится магом, благодаря намерению он достигает второго и третьего внимания. И в данном контексте мы готовы смириться с изначальной непостижимостью движущего нами процесса. Слово “намерение” произносится с трепетом и придыханием, ибо оно подразумевает самую сокровенную сущность магии. Но ведь то же самое намерение когда-то превратило примата в человека разумного. Было бы полезно вспомнить и подумать об этом. Трансформация однажды уже произошла. И Тайна, лежащая в основе той, древней Трансформации, ничуть не стала понятнее нам, представителям Homo Sapiens, казалось бы, давно и радикально покинувшим царство неразумных животных. Мы называем волю, например, “способностью к выбору цели деятельности и внутренним усилиям”. Мы называем внимание “характеристикой психической деятельности, выраженной в сосредоточенности и направленности сознания на объект”. Мы даже не слишком скрываем тот прискорбный факт, что, размышляя о тайне собственного существа, не способны выйти за пределы бесконечных тавтологий. Ибо все сказанное сводится к тому, что воля есть воля, а внимание есть внимание. Это и есть красноречивый симптом того, что мы коснулись границы описания. Как бы ни витийствовали наши мыслители, их словесная вязь всегда лишь окружает границы познаваемого, — ибо никакие варианты, никакие эпитеты не исчерпывают фундаментальный импульс нашего существа. Мы неведомы сами для себя, и в этой тайне заключена магия как особая наука управления осознанием в окружающей нас Беспредельности. -------------------------- Ну, а дальше читайте сами, кому интерсно услышать себя, а не приобретённое мнение в его отстаивании на право или правило. Ссылка дана выше. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mirror 31 160 Опубликовано 14 декабря, 2008 White9 +1 ДАНИИЛА Вы даже иронию воспринимаете превратно Такое ощущение, что разговариваешь с генератором текстов (где-то я уже об этом говорил ). Хочу в ответ "простыню" на три страницы, хотя - на пять, да, на пять страниц. Все равно больше двух строк читать не буду. Несчастный Яндекс Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White9 31 Опубликовано 14 декабря, 2008 Олег, я уже ставил эксперимент. Писал человеку: один ничего не значащий символ и получал простыню в ответ, предлагаю забить на человека, думаю это будет самое гуманное, что мы можем сделать. "Не исчезает истинная Дхамма, пока не возрастает в мире Дхамма ложная. Когда возрастает ложная Дхамма, вынуждает она истинную Дхамму исчезнуть." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mirror 31 160 Опубликовано 14 декабря, 2008 White9 Сегодня буду памяти серверу добавлять. Как ты думаешь, 1 Тб на "Эзотерику" хватит? А по сути - согласен. Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 450 Опубликовано 14 декабря, 2008 Разговор не по теме считается флудом. Господа, ваши эгоцентристкие наклонности и выяснения личности имеют пристанище в других разделах. Предлагаю вам принять твёрдое решение и не посещать данные темы, не имея любви к истине, но имея желание обличить кого-то в мирских удовольствиях и судилище. Прошу, пане, покинуть территорию призраков и неизвестного. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White9 31 Опубликовано 14 декабря, 2008 Да не вопрос. "Не исчезает истинная Дхамма, пока не возрастает в мире Дхамма ложная. Когда возрастает ложная Дхамма, вынуждает она истинную Дхамму исчезнуть." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 450 Опубликовано 14 февраля, 2014 Кастанеду можно изучать по анекам: Шеф, до Икстлана не подбросишь? Каждый живет в своем мире и что в нем возможно, а что нет выбирает сам. Нет готового рецепта, всё делается по наитию или в кромешной тьме неведения. Одна только "голая идея", как путеводная звезда в саму неизвестность. ) Как говориться, только вера, доверие и ничего более. Отважившийся на это путешествие в неизвестность двигается только по слухам и в одиночестве. Личность, "тебя" в отдельности строило всё общество, путь назад - путь одиночки, возвращающегося в то, что было до построения. И это раздача того, что было временно дано, как знания, жизнь. Это - самоотдача подобно сиянию солнца, которое светит всем, излучаясь и не получая ничего взамен, кроме света. Это полная осознанность, которая идёт впереди страха потери. В данной теме это можно выразить - путь воина.В описании Кастанеды это выражено в твёрдом намерении, которое рождается только в полном принятии смерти, в полной осознанности её неизбежности. Смерть ради истины и никак иначе.Вот основные обязанности воина: не задавайте глупых вопросов. Не говорите "я не понимаю" или "объясните почему". Не существует рационального объяснения. Если вы хотите знать, вам необходимо попробовать. 1. Принятие того, что вы готовы умереть. Смерть не является предметом сделки, все живое умирает. Уловите идею и примите неизбежность смерти. Произнесение этого громко вслух является первичной силой, которая приводит к осуществлению намерения, но мы никогда не используем этого. Произнесите громко: "Я принимаю обязанность и готов умереть". Это необходимо произнести громко, а не просто подумать об этом. Сила не читает мысли. По мере прогресса у вас будет происходить настройка. Сделайте ваше слово окончательным. Воин последователен и тверд в словах. Принимайте на себя обязательства к чему-бы то ни было в вашей жизни, даже если это ваша смерть. Воин умрет за свое слово. Произнесение чего-либо вслух является утонченным тайным магическим действием. Громкое и ясное провозглашение вашего намерении является тайной из тайн. Сделайте это. Загляните в неизвестные места. Возьмите на себя обязанность стоять на переднем крае беспредельности. Она не ослабит вас. Она не ответит на обращение - ей на вас наплевать. Ей все равно. Придерживаясь только первого постулата, вы сможете приобрести опыт огромной важности. Мы никогда не были способны ничего объяснить, мы делаем это только при помощи слов. Мы должны как-то назвать это. Мы несем мир внутри себя. Ответ должен быть придуман, и мы примем его. Воин должен остановиться прямо здесь. 2. Наиболее важной вещью для воина является произнесение вслух намерения осознавать. У нас нет цели, мы ничего не ждем, кроме старости. Все возможно. Мы уже маги. Стремитесь к осознанию, к фундаменту, и возводите мир на нем. Смерть находится в основании. Я являюсь человеческим существом, поэтому я гордый. Произнесите вслух ваше намерение стать другим для излечения себя. Когда я был болен, я просто прыгал. Я выполнял то, что говорил дон Хуан. Болезнь является просто индулъгированием . Мне нравилась моя боль. Вы меняете вашу настройку путем произнесения вашего намерения. Затем приходит Видимость Уверенности. Робость и жесткость - наши враги. Нет причин считать, что крылья являются единственным условием для полета. Существуют другие возможности. Ищите их. Спросите у того, кто готов умереть. Спросите у зеркала. Что-то произойдет. 3. Третьим условием для воина является чувство ответственности. Кому я сейчас обязан и за это? Быть ответственным за что-то дано нам. Приобретайте новый подход. Получая знания, вы становитесь ответственными за них. Вы становитесь ответственными на протяжении остатка вашей жизни. Только что-нибудь вне этого может ликвидировать это. Вы ответственны за то, что видите нечто поддерживающее нас. Расплачиваясь, вы становитесь свободными; если вы отказываетесь, вы становитесь пойманными этим в ловушку. Существо, которое готово умереть, берет на себя ответственность. Без ответственности мы всего лишь эго-маньяки.Такое решение в себе может приняться только в осознании смерти, когда важнее понять само существование, а не держаться за то, что пришло и уйдёт само, как жизнь, независимо от желания. Мы умираем каждую ночь, но каждый день тратим время на суету и бессознательную активность, когда говорим о "практическом руководстве мистикой". Нет в ней пользы для ума, который строит перспективы будущего или войны с кем-то. Для занятого этими важностями ума все эти руководства не только бесполезны, но и вредны, потому что отвлекают от важного - построения перспектив представлений о достижении высот и войны. Они вредны, потому что в мире полно "врагов" человечества, с которыми нужно успеть сразиться и песню об этом допеть. Ум делает это каждый день и этого дня ему никогда не хватает. Неважно, что во сне (отдыхе) это всё исчезает - все враги и все перспективы борьбы со всеми руководствами к осознанности постоянно происходящего. И только бог может улыбаться спокойно над этими попытками ума превзойти то, что есть и без его стараний. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 450 Опубликовано 14 февраля, 2014 Все равно больше двух строк читать не буду. И не надо. Читай себя. И вот, что пишет "себя". Пробуждает всегда только осознанность: чёткое и ясное, несомненнное видение того, что говорится в сознании. Тело умрёт. Если ты - тело, ты умрёшь по-любому, и может внезапно, через минуту. Так стоит ли откладывать это познание, выяснение вопроса: кто я? Ты умираешь каждую ночь и утром рождаешься снова в теле. Это происходит так давно, что без тела ты себя не мыслишь, не представляешь. Ты каждую ночь обнаруживаешь разрыв жизни и смерти, но эти круги сансары повторяются и повторяются. Зачем? Какой смысл, если ты всё равно умрёшь? Куда ведёт этот путь? Почему ты не можешь оторваться от тела, а возвращаешься в него снова и снова? Если цель этой круговерти - смерть тела, то почему в тебе это не принимается, как правда? Почему ты веришь в иную жизнь, слушаешь все эти сказки про бога и бессмертие и упорно стремишься снова и снова вернуться из смерти, небытия, в тело? Что ты пытаешься вспомнить про себя? Ты, воин, услышал про бога и бессмертие так давно, что не можешь вспомнить, когда впервые и от кого услышал об этом, как будто это было всегда здесь. Ты пробуешь в истории найти источник возникновения самой первой религии. Ты негодуешь и разочаровываешься от самой тщетности увидеть конец всем этим поискам истины. Куда бы ты не пошёл с вопросами самостоятельно, ты постоянно наталкиваешься на бесконечность и непрерывность истекания самих этих рассказов. Если ты ни разу не поднимал свой меч, чтобы разворошить пласты времени, чтобы отыскать истину, то иди и вороши, ищи. Кто-то не нашёл, но тебе может это удастся, потому что тебе не важно, КТО сказал, тебе важно найти источник, истину в последней инстанции, где все рассуждения (суды) и само беспокойство, поднявшее поиск, не улягутся и не покажут то, что несомненно. Пока все враги твои, которые желают тебе зла на этом пути или уводят в сторону от поиска, не станут твоими друзьями и не исчезнут в равности с врагами, это будут постоянные полчища, не пропускающие тебя туда, где "оно" должно быть.Если ты не знаешь этой борьбы ВНУТРИ себя, ты НИКОГДА, будь ты самый смирный и послушный христианин, буддист или атеист, не примешь в себе войну, не простишь её разрушений и жертв, ты НИКОГДА не смиришься с Гитлером и Лениным, ты НИКОГДА не поймёшь, что искал Христос и Будда, Ошо и Махарадж. Ты выбираешь духовный путь только потому, что ты не можешь убивать физически, не можешь пройти в себе это табу, запрет смертного греха. Ты его боишься, как смерть самого себя, потому ты никогда, убивая тысячу безвинных тварей земли, не признаешься в себе, что ты убийца, такой же, как Гитлер и его фашизм. Ты боишься видеть себя таким, кто ты есть изначально, и стремишься только быть правым, умным и целомудренным, иногда позволяя отклонения от этой нормы в прощении себе этого греха.Ты не знаешь себя, потому что ты не воин, потому что ты трус! И им ты умрёшь, не совершив для жизни никакого движения самостоятельно! Духовный путь не для тебя. Потому что духовный путь - это путь самостоятельности. Но война на физическом плане тебя всё равно рано или поздно втянет в круг, где тебе придётся выбирать - убить кого-то по приказу или спасти жизнь путём убивания кого-то. Ты борешься с тиранами и правительствами, учителями и начальниками, которые тебя вынуждают следовать по пути, который тебе не нравится? Но если ты борешься, ты уже воин! бессознательный воин, который борется не в себе в самой ясности, а с кем-то, кто ограничивает твою свободу и твою жизнь в теле. Бессознательно ты даже не знаешь, что ты творишь.В духовном пути тебя ждут точно такие же переживания, как и в физическом плане. Твоё тело будет также вибрировать, а сердце колотиться и замирать. Для бессознательного воина этот путь - безумие, но в осознанности ты не причиняешь никому вреда, но ищешь то, что тебе нужно, чтобы ЗНАТЬ точно, твёрдо, несомненно. Только в самостоятельном пути к истине ты будешь познавать и узнавать то, что не откроет тебе ни один учебник, ни одна философия, ни одна религия. Только в самостоятельном пути ты познаешь Шакти и Шиву, Христа и Будду, Ленина и Троцкого, ты всех их узнаешь в себе. Твой путь постепенно перестанет останавливаться на привал и отдых, тебя сам путь увлечёт настолько, что откроется новые грани возможностей, скрытых в тебе, спящих, невостребованных. И сама непрерывность раскроет непрерывность бесконечного бытия, где ты, воин исчезнешь, потому что всё знание мира станет одним тобой, целым и неразделимым.Но пока ты слушаешь сказки, ты не знаешь, ты только представляешь, что ты есть, и в любую следующую минуту ты будешь готов биться за малое имущество в небольшом скарбе ограниченных знаний, отстаивая место под солнцем за одно только "неправильное" слово, сказанное в твой адрес, потому что ты мал и нищ духовно, потому что это малое "оскарбление" тебя делает тебя ещё меньше, чем ты есть.Бессознательный воин может вынести от Кастанеды только два хлеба и пять рыбин, которые с удовольствием разделит, как это малое знание между пятью тысячами слушающих его и готовых из-за этих пяти-двух крох познаний перерезать тебе глотку за право обладания ими в отдельности. И если ты не узнаёшь себя в этих описаниях, ты не пробужден, ты спящий будда, спящий Дон Хуан, который до конца жизни в теле так и не проснётся. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mirror 31 160 Опубликовано 14 февраля, 2014 И не надо. Читай себя. Я за тебя сильно переживаю. Ты сейчас ответила в 2008 год. Там уже никого нет ))) 2 Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 450 Опубликовано 15 февраля, 2014 @mirror, а "там" вообще никого нет. Если Карлос Кастанеда ещё и надеялся на то, что "там" что-то есть, то сознание сотворило образ Хуана и сказало ему: "Оставайся здесь. Там ничего нет". В 1995 году в лос-анжелесовской таймс была опубликована статья с интервью с Кастанедой, где он сказал это. Разве для познания границы времени что-то значат? Только напоминание о смерти может приглашать к дальнейшему продвижению знания внутрь самоё себя, как огонь в огне. Ты откликнулся на приглашение. Но тебя вовлекло в эту тему не время, обязанность или не поиск поводов к драке. Тебя привела любовь к Кастанеде, как к пути познания, который ты ещё помнишь в себе. Память сердца сильнее времени. Внесу ясность, почему в тебе возникло чувство или знание, которое ищет пояснения, ясности в самом себе. Эти тексты перенесены из ЖИВОЙ беседы об учении Дона Хуана-Кастанеды, потому они могли в тебе породить недоумение: как на пустом месте и столько слов! Ещё бы ты не переживал за психику. Не волнуйся. Я просто подняла тему из спящего режима, но не собираюсь её вести в одиночестве. Это только приглашение к беседе, которое может быть отклонено в уме, как непристойное предложение, предложение разврата или порнографии. Если уму важнее логичность, связь со временем, то никто не может противится построению этой ясности. Она имеет место быть. Но в ней нет места для другого переживания, потому и приглашение не имеет силы. Я просто оставлю здесь ещё одно послание Кастанеды. Пусть оно лежит в небытии и невостребованности. Как говорится, сердцу не прикажешь пульсировать в пределах возможного, пока оно ищет покой забвения. Дон Хуан предупредил меня, что не существует способа узнать свой индивидуальный порог (видения), кроме единственно возможного – посредством собственного опыта. Именно так и случилось.Следуя указаниям дона Хуана, я настойчиво стремился сохранять внутреннюю тишину, и однажды, прогуливаясь по территории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, я неожиданно достиг этого таинственного порога. Я понял, что мне удалось это сделать, потому что в одно мгновение испытал то, что подробно описывал мне дон Хуан. Он называл это “остановкой мира”. В мгновение ока мир перестал быть тем, чем был всегда, и впервые в жизни я понял, что вижу энергию так, как она течет во Вселенной.Мне пришлось присесть на какие-то кирпичные ступени. Я знал, что сижу на кирпичных ступенях, но это было лишь интеллектуальным знанием, памятью. Ощущения же свидетельствовали о том, что я опираюсь на энергию. И сам я был энергией; энергией также было и все вокруг. Я, наконец, сумел отбросить свою систему интерпретаций.После того, как я увидел энергию напрямую, я понял, что, несмотря на то, что это был мой первый опыт видения, я видел энергию так, как она течет во Вселенной, на протяжении всей моей жизни, хотя и не осознавал этого. Непосредственное видение течения энергии во Вселенной не было чем-то новым для меня.– Карлос Кастанеда 1 Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mirror 31 160 Опубликовано 21 февраля, 2014 @ДАНИИЛА, прочитала наконец КК? Отлично. Ошо не сильно огорчится? . 2 Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 21 февраля, 2014 Кастанеду нужно не читать. Его нужно курить. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение