Baлepa 846 Опубликовано 31 мая, 2018 (изменено) В принципе, шарики надо иногда менять и за 20 тыс.км они могут стать квадратными. Но тогда и конусы будут разбиты. Но увеличиться в размере шарики не могут. Они же там вращаются во всех направлениях и их бы просто клинило. Я последнее время во всём уже начинаю сомневаться. Так что не в обиду будет спрошено: а ты гайки-то контришь? Если не законтрить, тогда при установке в вилку будет выбираться зазор резьбы и перетягивать шарики. Чтобы нормально, без многочисленных проб и ошибок, законтрить, нужны три руки: гайку с одной стороны оси зажимаем в тиски, а с другой стороны двумя ключами контрим. Если шарики квадратные, или конусы разбитые, или ось гнутая, то отрегулировать зазор не получится ещё до установки в вилку. Это сразу ощущается: полоборота люфтит, полоборота клинит. Изменено 31 мая, 2018 пользователем Baлepa Честная юридическая помощь по гражданским делам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Baлepa 846 Опубликовано 31 мая, 2018 Вообще, у меня есть шарики. Китайских могу сколько хочешь отсыпать. Но их ресурс — китайская рулетка. Оригинальные шимановские тоже есть, берегу их для себя. Но с учётом того, что, может быть, скоро заказ на bike-components сделаем, могу поделиться. Вот такие: https://www.bike-components.de/en/Shimano/3-16-Steel-Ball-Bearings-for-Front-Hub-Cup-and-Cone-Bearings-p30970/ Честная юридическая помощь по гражданским делам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Baлepa 846 Опубликовано 31 мая, 2018 (изменено) На правах мозгового штурма: ты ось той стороной поставил, не перевернул её? Втулка под диск, так что отступы гаек от края оси разные могут быть с разных сторон, так же, как и толщина гаек и проставок. Т.е. после установки колеса в вилку у тебя втулка может по вилке чиркать. Но при этом и диск в калипер не встанет. Слева две проставки, права - одна. Изменено 31 мая, 2018 пользователем Baлepa 1 Честная юридическая помощь по гражданским делам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
homo 41 Опубликовано 1 июня, 2018 Я последнее время во всём уже начинаю сомневаться. И я тоже.Вчера втулку решил подтянуть мимоходом, сегодня взялся более основательно. Вытащил опять шарики, всё протёр. Ось ровная. 22 шарика одинаковые по 4,25 мм в диаметре, замерял микрометром. Начал собирать аккуратно. Тут оказалось, что 11 шаров не влазят в чашку свободно. Как так, если столько вывалилось вчера при разборе? Я их все собрал и заложил в смазку, не контролируя размещаемость. Сегодня собрал по 10 шаров с каждой стороны--всё хорошо получилось. Откуда 2 лишних? Мистические силы вмешались. На картинке выше по 10 шариков. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Baлepa 846 Опубликовано 1 июня, 2018 А в прошлый раз кто втулку перебирал? Могли закатиться внутрь. Там в серединке, между осью и корпусом втулки полость бывает, где шарики могут залипнуть. В мастерской в запарке могли не разбираться, а просто новых два шарика добавить. Ну или на полу у тебя шары валялись после разборки втулки другого велосипеда. Честная юридическая помощь по гражданским делам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
homo 41 Опубликовано 2 июня, 2018 Сам делал ранее. Подметаю всё частенько. Втулка другого--это от гибрида, там вообще низкого уровня, неужто диаметр одинаковый? Хотя втулка гибрида родная почти 50 тысяч прошла и пока работает исправно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
surickoff 52 840 Опубликовано 1 августа, 2018 Джентльмены, подскажите, в чём может быть причина и можно ли это исправить: с некоторых пор задний тормоз стал тормозить рывками, как будто на диске появилась часть с пониженной силой трения, первая мысль - что-то попало типа масла, диск тщательно обезжирил, но проблема не исчезла. Если бы это не проявлялось довольно сильно, то и фиг бы с ним, но рывки довольно ощутимые, чуть ли не с седла сносит... Что делать? Наша фотогалерея, Добро пожаловать!!! ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ОБ ИСТОРИИ ПУШКИНОМОИ ФОТО НА "ПАНОРАМИО" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Baлepa 846 Опубликовано 2 августа, 2018 (изменено) Рывки могут быть не только по причине масла, но и 1) неравномерная толщина диска, 2) колодки стёрлись до нуля, 3) диск погнулся и ребром цепляется о край калипера (тормозной машинки). П.1 может возникнуть как долгосрочное следствие наличия части диска с пониженным трением, которая изнашивается заметно меньше, чем часть с повышенным трением. П.2. Если фрикционный слой на колодках стёрся, то пружинка, разводящая колодки, может застревать в прорезях диска. П.3 Маловероятен. Надо измерить толщину диска в нескольких местах микрометром (штангенциркулем). Ну и в случае необходимости заменить диск и/или колодки. Диски под 6 болтов на ali по 300 рублей (недавно Витасу выдавал). Колодки тоже примерно в эту цену. Изменено 2 августа, 2018 пользователем Baлepa 1 Честная юридическая помощь по гражданским делам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
surickoff 52 840 Опубликовано 2 августа, 2018 2 часа назад, Baлepa сказал: Рывки могут быть не только по причине масла, но и 1) неравномерная толщина диска, 2) колодки стёрлись до нуля, 3) диск погнулся и ребром цепляется о край калипера (тормозной машинки). П.1 может возникнуть как долгосрочное следствие наличия части диска с пониженным трением, которая изнашивается заметно меньше, чем часть с повышенным трением. П.2. Если фрикционный слой на колодках стёрся, то пружинка, разводящая колодки, может застревать в прорезях диска. П.3 Маловероятен. Надо измерить толщину диска в нескольких местах микрометром (штангенциркулем). Ну и в случае необходимости заменить диск и/или колодки. Диски под 6 болтов на ali по 300 рублей (недавно Витасу выдавал). Колодки тоже примерно в эту цену. Спасибо за ответ, @Baлepa! Я вообще-то грешил на погнутие диска - была ситуация, когда это могло произойти, но толщину сегодня измерю. Алиэкспресс уже прошерстил на счёт дисков, колодки же у меня в общем почти новые - велосипеду первый сезон. Кстати, на что обращать внимание при выборе диска? Ну там форма самой детали, прорези - это на что-нибудь влияет? И ещё - тормоза стали безбожно скрипеть... Наша фотогалерея, Добро пожаловать!!! ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ОБ ИСТОРИИ ПУШКИНОМОИ ФОТО НА "ПАНОРАМИО" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Baлepa 846 Опубликовано 2 августа, 2018 (изменено) Стали скрипеть — значит, почти наверняка, что-то попало смазкоподобное. Обезжирить и прокалить диски — это полбеды. Как правило, в колодках есть поры и эта гадость проникает в колодки. Их нужно промывать в растворителях и прокаливать наряду с дисками. Если фрикционный материал на колодках органический, то он от температуры просто разрушится. Если он металлизированный, то есть некоторые шансы на успех. В наших магазинах цены на колодки и диски раза в 2-3 выше. А качество на ali у этих деталек неплохое (но выбирать, конечно, нужно внимательно, читать отзывы, и т.д., и т.п.). Тормозные диски следует выбирать по диаметру (наверное, 160 мм), по типу крепления (centerlock или 6 болтов). Рисунок прорезей роли не играет. (Лишь для спортсменов мирового уровня, может быть, играет.) Диск: https://ru.aliexpress.com/item/Avid-HS1-Heat-Shedding-Bike-Cycle-6-Disc-Brake-Rotor-160mm-6-Bolts-T25-BB5-BB7/32790096950.html Колодки (органические): https://ru.aliexpress.com/item/Cycling-bike-bicycle-disc-brake-pads-shoes-FORMULA-MEGA-THE-ONE-R1-RO-RX-ONEC1-4/32352320762.html Органические я не очень люблю: тормозят хорошо, но зато довольно быстро стачиваются (в грязи это может быть несколько сотен километров), хоть и, соответственно, берегут диск. При небольших пробегах то, что нужно. Я же люблю металлизированные: один раз поставил и можно несколько тысяч км про них не вспоминать, но стачивают диск и по мокрому скрипят. Изменено 2 августа, 2018 пользователем Baлepa 1 Честная юридическая помощь по гражданским делам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Baлepa 846 Опубликовано 2 августа, 2018 (изменено) 37 минут назад, surickoff сказал: Я вообще-то грешил на погнутие диска Если диск погнут, то он будет чиркать о колодки при незажатых тормозах. И если поднять колесо, крутануть его, то оно быстро остановится. Если сильно погнут, то не сделает и полного оборота. При зажатых тормозах усилие, которые оказывают колодки на диск в 10000 раз больше, чем сила, которая необходима, чтобы погнуть/выпрямить диск. В общем, при торможении даже сильный изгиб диска роли не играет совсем. Ну, если только не п.3, когда он настолько погнут, что цепляется за что-нибудь не плоскостью, а лоб-в-лоб. Изменено 2 августа, 2018 пользователем Baлepa 1 Честная юридическая помощь по гражданским делам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
surickoff 52 840 Опубликовано 2 августа, 2018 19 минут назад, Baлepa сказал: Стали скрипеть — значит, почти наверняка, что-то попало смазкоподобное. Да в общем-то неоткуда попадать-то было... Хотя случайного "залёта" с асфальта или почвы исключать конечно нельзя. 21 минуту назад, Baлepa сказал: Обезжирить и прокалить диски — это полбеды. Калить обязательно? Я в принципе хорошо постарался обезжирить, аж в нескольких растворителях. И кстати, тряпицы, которыми пользовался, были практически чистыми, никаких следов чего-то этакого на них не осталось, потому и грешил на то, что диск погнулся... 24 минуты назад, Baлepa сказал: Рисунок прорезей роли не играет. (Лишь для спортсменов мирового уровня, может быть, играет.) Ну, я спросил потому, что где-то читал, что форма отверстий в диске может способствовать самоочищению оных. 21 минуту назад, Baлepa сказал: Если диск погнут, то он будет чиркать о колодки при незажатых тормозах. И если поднять колесо, крутануть его, то оно быстро остановится. Если сильно погнут, то не сделает и полного оборота. При зажатых тормозах усилие, которые оказывают колодки на диск в 10000 раз больше, чем сила, которая необходима, чтобы погнуть/выпрямить диск. В общем, при торможении даже сильный изгиб диска роли не играет совсем. Ну, если только не п.3, когда он настолько погнут, что цепляется за что-нибудь не плоскостью, а лоб-в-лоб. Понятно, спасибо за разъяснения. Наша фотогалерея, Добро пожаловать!!! ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ОБ ИСТОРИИ ПУШКИНОМОИ ФОТО НА "ПАНОРАМИО" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Baлepa 846 Опубликовано 2 августа, 2018 (изменено) 36 минут назад, surickoff сказал: Да в общем-то неоткуда попадать-то было... Хотя случайного "залёта" с асфальта или почвы исключать конечно нельзя. Да, по моему опыту, с дороги поймать довольно маловероятно. Проще прислонить куда-нибудь. Ну или руками засаленными залапать. 36 минут назад, surickoff сказал: Калить обязательно? Я в принципе хорошо постарался обезжирить, аж в нескольких растворителях Диск - не обязательно. А колодки, с большой вероятностью, да. Мне не так давно на ремонт велосипед привозили с облитыми маслом тормозами. Не тормозили совсем. Я чего только не делал: и калил, и в растворителях полоскал, и грязью смазывал. Немного лучше стало: заднее колесо на асфальте стало блокироваться. Но жать на тормозную ручку для этого нужно изо всех сил (причём это гидравлика, а не механика). Ну и скрипят всё равно безбожно. Ну и у других людей, по моей скромной статистике, простое обезжиривание не помогает. Последующее прокаливание помогает, но не всегда. 36 минут назад, surickoff сказал: форма отверстий в диске может способствовать самоочищению оных. Да, по большому счёту, это как протектор на шинах. Когда грязь льётся на диск большим потоком, то нужно её быстро куда-то выдавливать, чтобы не было "грязепланирования". Но в наших условиях эксплуатации форма отверстий роли не играет. Достаточно, чтобы они в принципе были. Изменено 2 августа, 2018 пользователем Baлepa 1 Честная юридическая помощь по гражданским делам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
surickoff 52 840 Опубликовано 2 августа, 2018 Микрометра нет в хозяйстве, а штангенциркуль не показал отклонений в толщине диска. Наверное всё же закажу диск и колодки на Али, может до завершения сезона придут, тогда поменяю, а пока буду ездить с теми, что стоят, только ещё разок попробую обезжирить. Калить неохота, если честно Наша фотогалерея, Добро пожаловать!!! ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ОБ ИСТОРИИ ПУШКИНОМОИ ФОТО НА "ПАНОРАМИО" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
surickoff 52 840 Опубликовано 2 августа, 2018 5 часов назад, Baлepa сказал: и грязью смазывал. Кстати да - грязью не мазал, но пылью присыпать пробовал Наша фотогалерея, Добро пожаловать!!! ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ОБ ИСТОРИИ ПУШКИНОМОИ ФОТО НА "ПАНОРАМИО" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение