Перейти к содержанию
Авторизация  
slava07_2007

Пострадавшие дольщики проблемного объекта

Рекомендуемые сообщения

По просьбе Сивко Е.Г. открыла тему...дальше вся информация от неё..


В моем детстве друзья были не в онлайн,а во дворе.Мы звали их погулять не по сотовому,а кричали под окнами.Мы играли не в сети,а в прятки на свежем воздухе.Мы не сравнивали у кого круче игрушка,у нас были дневники и анкеты. У нас не было ничего и в то же время было всё.. и наше детство было счастливее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 июля 2010 года N 84/2010-ОЗ

 

 

 

 

Принят

 

постановлением

 

Московской областной Думы

 

от 24 июня 2010 г. N 5/124-П

 

 

ЗАКОН

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН, ИНВЕСТИРОВАВШИХ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

 

В СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

 

1. Настоящий Закон определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков.

 

2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с заключением после вступления в силу настоящего Закона договоров, которые не предусмотрены Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

 

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

 

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

 

1) застройщик - сторона договора, связанного с привлечением денежных средств гражданина в строительство многоквартирного дома, обязанная произвести строительство и предоставить жилое помещение гражданину, но не исполнившая свои обязательства в нарушение условий договора и требований законодательства Российской Федерации;

 

2) проблемный объект - многоквартирный дом, расположенный на территории Московской области, в строительство которого привлечены денежные средства граждан, однако застройщик не выполнил своих обязательств по договорам, заключенным с гражданами, т.е. строительство не начато в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения на строительство или остановлено на срок более шести месяцев.

 

К проблемным объектам не относятся:

 

введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых имеются жилые помещения, на которые предъявлены права требования двух и более лиц;

 

многоквартирные дома, строительство которых не начиналось в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предусматривалось строительство, и (или) разрешения на строительство;

 

3) новый застройщик - юридическое лицо, которому в установленном законодательством Российской Федерации порядке предоставлен земельный участок с проблемным объектом, принявшее на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта, а также по удовлетворению требований пострадавших соинвесторов;

 

4) пострадавший соинвестор - гражданин, инвестировавший денежные средства в строительство проблемного объекта с целью приобретения жилого помещения для дальнейшего проживания, добросовестно выполняющий свои обязательства, согласно заключенному в соответствии с законодательством Российской Федерации договору, и по которому застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилого помещения.

 

 

Статья 3. Защита прав пострадавших соинвесторов исполнительными органами государственной власти Московской области

 

 

Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее - Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий:

 

1) взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

 

2) утверждает порядок ведения Сводного перечня проблемных объектов на территории Московской области (далее - Сводный перечень);

 

3) ведет Сводный перечень, который формируется на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления;

 

4) согласовывает органам местного самоуправления перечень мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов;

 

5) оказывает содействие органам местного самоуправления в привлечении нового застройщика, готового принять участие в завершении строительства проблемного объекта;

 

6) разрабатывает проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов;

 

7) ведет Сводный реестр пострадавших соинвесторов на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления;

 

8) размещает Сводный перечень и информацию о ходе завершения строительства проблемных объектов в средствах массовой информации (в т.ч. сети Internet), проводит разъяснительную работу с пострадавшими соинвесторами;

 

9) осуществляет контроль за сроками завершения строительства проблемных объектов;

 

10) ежеквартально запрашивает у нового застройщика отчетность об осуществлении строительства и деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам;

 

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Статья 4. Защита прав пострадавших соинвесторов органами местного самоуправления

 

 

1. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

 

1) взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

 

2) осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;

 

3) принимают решение о признании объекта строительства проблемным и не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы о проведении проверки целевого использования привлеченных денежных средств граждан (копия запроса направляется в Уполномоченный орган);

 

4) формируют и ведут Перечень проблемных объектов на территории муниципального образования и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;

 

5) формируют и ведут Реестр пострадавших соинвесторов и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;

 

6) с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

7) при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;

 

8) оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;

 

9) органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Органы местного самоуправления имеют право:

 

1) оптимизировать выданные технические условия на присоединение к инженерным сетям;

 

2) изменять порядок, условия и сроки внесения арендной платы за предоставленный земельный участок для нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

3) изменять по согласованию с новым застройщиком долю, подлежащую передаче в собственность муниципальному образованию после завершения строительства проблемного объекта.

 

 

Статья 5. Порядок ведения Перечня проблемных объектов

 

 

1. В Перечне проблемных объектов должны содержаться следующие сведения о незавершенных строительством многоквартирных домах:

 

1) адрес объекта (почтовый или строительный);

 

2) наименование застройщика, подрядных организаций, их юридический и почтовый адреса;

 

3) состав и описание объекта;

 

4) степень готовности;

 

5) общее количество участников строительства, в том числе:

 

а) количество соинвесторов, в том числе включенных в Реестр пострадавших соинвесторов;

 

б) количество юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

 

6) объем фактически оплаченных гражданами денежных средств и их доля от общей стоимости жилых помещений, определенной договорами (соглашениями) с застройщиком;

 

7) предполагаемая стоимость завершения строительства объекта;

 

8) предполагаемый срок ввода проблемного объекта в эксплуатацию.

 

2. Объект исключается из Перечня проблемных объектов строительства после удовлетворения требований пострадавших соинвесторов.

 

3. Перечень проблемных объектов ведется в порядке, утвержденным Уполномоченным органом.

 

 

Статья 6. Порядок ведения Реестра пострадавших соинвесторов

 

 

1. Реестр пострадавших соинвесторов (далее - Реестр) является унифицированной системой сведений о пострадавших соинвесторах.

 

2. Реестр состоит из разделов, содержащих сведения:

 

1) о проблемном объекте (адрес объекта (почтовый или строительный), этажность, номер жилого помещения);

 

2) о пострадавшем соинвесторе (фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания);

 

3) о документах, подтверждающих права на жилые помещения в проблемном объекте (наименование и реквизиты соответствующих документов, в том числе документов, свидетельствующих об уступке права требования жилого помещения в проблемном объекте);

 

4) о некоммерческих организациях пострадавших соинвесторов проблемного объекта.

 

3. Включение в Реестр пострадавшего соинвестора осуществляется на основании заявления, представляемого пострадавшим соинвестором в соответствующий орган местного самоуправления.

 

4. К заявлению прилагаются документы, необходимые для включения пострадавшего соинвестора в Реестр:

 

1) документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;

 

2) договор, подтверждающий участие в финансировании строительства объекта;

 

3) платежные документы, подтверждающие оплату по договору;

 

4) пострадавший соинвестор вправе по своему усмотрению приложить к заявлению иные документы, подтверждающие его право на жилое помещение.

 

Указанные документы предоставляются в копиях. Подлинники документов предоставляются для сверки при принятии заявления.

 

5. После получения указанных в части 4 настоящей статьи документов орган местного самоуправления в течение 20 дней рассматривает их. При рассмотрении заявления орган местного самоуправления вправе запросить у пострадавшего соинвестора подлинники представленных документов, а также обратиться в соответствующие органы (организации) для получения заключения о подлинности указанных документов.

 

6. По результатам рассмотрения представленного заявления орган местного самоуправления принимает решение о включении или об отказе о включении пострадавшего соинвестора в Реестр и в течение 10 дней направляет ему уведомление о принятом решении. В случае отказа указывается основание.

 

7. Основанием для отказа о включении пострадавшего соинвестора в Реестр является:

 

1) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;

 

2) недостоверность представленных сведений.

 

8. Решение об отказе о включении в Реестр может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Статья 7. Вступление в силу

 

 

Настоящий Закон вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор Московской области

 

Б.В. Громов

 

1 июля 2010 года

 

N 84/2010-ОЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21 октября 2010 г. N 924/50

 

 

О ЦЕНТРАЛЬНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННОМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

 

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН, ИНВЕСТИРОВАВШИХ ДЕНЕЖНЫЕ

 

СРЕДСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

В соответствии с Законом Московской области N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:

 

1. Установить, что Министерство строительного комплекса Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление мероприятий по защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области.

 

2. Внести в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 22.10.2007 N 796/28 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительного комплекса Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 16.07.2008 N 578/21, от 20.08.2008 N 695/31, от 29.08.2008 N 754/33, от 13.02.2009 N 112/6, от 10.03.2009 N 187/10, от 22.04.2009 N 311/16, от 16.07.2009 N 576/28, от 22.12.2009 N 1136/54), следующее изменение:

 

Пункт 12 дополнить подпунктом 12.41 следующего содержания:

 

"12.41. Осуществление мероприятий по защите прав пострадавших соинвесторов в соответствии с Законом Московской области N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области".".

 

3. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

 

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Жидкина В.Ф.

 

 

Губернатор Московской области

 

Б.В. Громов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласно ст.6. этого закона, мы должны будем составить реестр дольщиков,

отвечающий Новым требованиям выдвинутым Министерством Строительного Комплекса Московской области.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сивко

А если наш объект передан Ни и стройка созобновилась, мы тоже считаемся проблемными? и с какой целью это надо делать?


В моем детстве друзья были не в онлайн,а во дворе.Мы звали их погулять не по сотовому,а кричали под окнами.Мы играли не в сети,а в прятки на свежем воздухе.Мы не сравнивали у кого круче игрушка,у нас были дневники и анкеты. У нас не было ничего и в то же время было всё.. и наше детство было счастливее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До окончания строительства, до передачи нам квартир в собственность, мы являемся проблемным объектом.

Согласно п.10. Новый инвестор ежеквартально дает отчет в Миноблстрой.

Изменено пользователем Сивко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А нам что это дает?


В моем детстве друзья были не в онлайн,а во дворе.Мы звали их погулять не по сотовому,а кричали под окнами.Мы играли не в сети,а в прятки на свежем воздухе.Мы не сравнивали у кого круче игрушка,у нас были дневники и анкеты. У нас не было ничего и в то же время было всё.. и наше детство было счастливее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нам дает учет объекта проблемным. Мы являемся пострадавшими дольщиками.

Ну и отсутствие доплат на достройку домов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для того, чтобы нас признали пострадавшими дольщиками, согласно ст.6, , каждый из нас индивидуально должен подать Заявление в рабочую

группу по проблемным объектам Пушкинского района. В ближайшие дни будет вывешен бланк подачи Заявления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чем эта регистрация принципиально отличается от предидущей(кроме заявления)?

Изменено пользователем Yka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этот закон систематизирует работу Миноблстроя с проблемными объектами.

Т.е все данные, полученные из наших заявлений будут обрабатываться, по ним

составляться Сводный реестр и Сводный отчет. И органы местного самоуправления сами могут обращаться в правоохранительные органы за проведением проверки целевого использования привлеченных денежных средств.

 

 

Т.е с недобросовестными застройщиками станет разбираться легче.

Например, в нашем случае чтобы правоохранительные органы занялись проверкой

нецелевого использования застройщиком, вложенных дольщиками средств , нужно было не менее 3-х человек высудить неустойку у фирмы ООО СК "ТРОПОС".

Собрать все данные по объекту и вложенным деньгам, только после этого взялись за проверку нецелевого использования средств застройщиком.

Изменено пользователем Сивко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Yka Первое это заявления лично поданные каждым дольщиком.

2-е это дополнительная информация о дольщике. Теперь нужно будет указывать

дату рождения, место рождения, электронный адрес, и.т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я все равно до конца не понимаю.. Тропос переуступил права ЕС. Наш новый застройщик проблемным не является, объект будет действующим, продление сроков будет подписано. .Это вроде страховки от возможных проблем дольщиков с ЕС или это борьба с Тропосом ? и кто дал такое указание?

Изменено пользователем slava07_2007

В моем детстве друзья были не в онлайн,а во дворе.Мы звали их погулять не по сотовому,а кричали под окнами.Мы играли не в сети,а в прятки на свежем воздухе.Мы не сравнивали у кого круче игрушка,у нас были дневники и анкеты. У нас не было ничего и в то же время было всё.. и наше детство было счастливее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сивко

Действительно, я где-то слышала, что такое указание (составить реестр) было дано сверху всем Главам муниципальных образований.. да? Если это так, то составляют ли такой реестр остальные проблемные объекты Пушкинского района?

Изменено пользователем slava07_2007

В моем детстве друзья были не в онлайн,а во дворе.Мы звали их погулять не по сотовому,а кричали под окнами.Мы играли не в сети,а в прятки на свежем воздухе.Мы не сравнивали у кого круче игрушка,у нас были дневники и анкеты. У нас не было ничего и в то же время было всё.. и наше детство было счастливее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yka Первое это заявления лично поданные каждым дольщиком.

2-е это дополнительная информация о дольщике. Теперь нужно будет указывать

дату рождения, место рождения, электронный адрес, и.т.д.

Ну и что? Вся эта информация уже есть в Минмособлстрое, они же оставляли себе копии наших договоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

slava07_2007 Мы включены в Сводный план проблемных объектов в 2010г. Ну что же, что у нас проблема решается ( пока не решена до конца), и мы ещё не получили квартиры в собственность. Должны получить только в конце года. До 1 января 2012г. мы будем считаться проблемным объектом. За строительством нашим будет вестись контроль, за выполнением условий договорных обязательств тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×