Гость Карапузик Опубликовано 3 февраля, 2006 По просьбе Евгения Наумова выкладываю вторую часть темы№3 Евангелие от Матфея. Глава 6. 1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. 2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. 3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. 9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. 14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. 16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. 22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? 24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. 34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. ну и пара вопросов от меня: 1) поясните 5 стих, что значит не молиться, чтобы показаться перед людьми? как лицемеры в синагогах? но мы же тоже ходим в Церковь и молимся вместе 2) "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? " это значит, что нам вообще работать не надо? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений Наумов 320 Опубликовано 3 февраля, 2006 Спасибо за помощь, будем продолжать вместе. Поясняю пятый стих: Да мы ходим в Церковь и молимся вместе, но здесь немного другое имеется в виду. Выпендриваться не нужно, мы молимся для себя, а не для других. А то, что мы молимся вместе это скорее плюс, чем минус, так как Господь сказал: "Где двое или трое соберуться во Имя Мое, там и Я буду посреде них". Второй вопрос очень интересный - я скажу свое мнение на этот счет, здесь скорее всего имеется в виду, что нужно думать в перую очередь о душе, а потом уже обо всм остальном. Здесь очень сильная связь с 26 стихом, в котором говорится: "...Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их". То есть, если обратиться к другому месту в Евангелии "не хлебом единым жив человек, но всяким словом Божиим" можно понять, что речь здесь идет о чистоте духовной, о том, что нам сейчас предстоит - о посте и покаянии. П.С. Это не исчерпывающий ответ, так что просьба дополняйте, кто может. От меня пара вопросов: 1) В пятом стихе говорится: "И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою." Какую награду они получат? 2) Объясните значение последнего 34-го стиха. П.С. Поговорим о смысле и значении Великого Поста и недель предшествующих ему В тишине иногда прославляется Божия благость,Ведь слова слишком громки бывают подчас.Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений Наумов 320 Опубликовано 4 февраля, 2006 (изменено) По-моему, ALGOL, лучше время уделить здесь беседам о самой сути Евангелий, если я начну рассказывать здесь догматику - это сразу оттолкнет всех. Я думаю, что стоит все таки общатся по теме. А если тебе интересно поговорить со мной об истории, думаю в блишайшем будущем появится тема о книгах и канонах РПЦ, если в этом вознинет надобность. Здесь же упор ставится на понимание того, о чем говорит Господь устами евангелистов. Отдельная тема (поговорим с Алголом): Ответы на вопросы Алгола "Вопросы филисофии и богословия">>>> Изменено 18 февраля, 2006 пользователем раб Божий Антоний В тишине иногда прославляется Божия благость,Ведь слова слишком громки бывают подчас.Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
IvanS 6 Опубликовано 6 февраля, 2006 Как понять то положение, что Бог для того, чтобы простить грехи человечеству, решил поиздеваться над собственным Сыном, подвергнув Его распятию? In silvam non ligna feras insanius! (Гораций.Сатиры.I.10:34)... Господь Бог Отец и Сын - это единое целое и говорить о том, что вы написали неуместно - Иисус пришел на землю ввиде Сына Человеческого (Бога и человека) Что делал Бог до сотворения мира? Для верующих этот вопрос не должен обсуждаться, если человек сомневается в делах Господа - Бог ему судья! Откуда взялись люди в стране Нод, если Адам, Ева, Каин и Авель были тогда единственными людьми (Быт.4:16-17)? . У Адама и Евы было несколько сынов и дочерей, а тем более внуков! P.S.У тебя многие вопросы возникают из-за неверия (Если веришь, то и не то со смоковницей сделаешь, скажешь извергнись в воду - и будет то) Вы хорошо подготовился к обсуждению, неужели прочитали весь Ветхий Завет? Я как верующий человек не задаю себе подобных опросов, сомнение рождает неверие Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GoodWay 0 Опубликовано 17 февраля, 2006 А почему не продолжаете Евангельские чтения??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GoodWay 0 Опубликовано 17 февраля, 2006 2) "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? " это значит, что нам вообще работать не надо? Да. Можно было бы написать только это, но вдруг все работать перестанут. В Библии чётко сказано, что пока вы не полностью верите Богу, не стоит отказываться от мирского, потому как ни с чем останетесь. Но. Насколько я понял Карапузик, Андрей, раб Божий Антоний, Евгений Наумов полностью, то есть абсолютно доверяют сему учению и по нему должны отказаться от зарабатывания на хлеб и одежду. Про инет ничего не говорили, видимо на него можно. Ну а в соответствии с этим: 34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. Истиный верующий в банк не ходит. Не посещает учебных заведений с целью стать конкурентноспособным на рынке труда. ИТП. Ну почему же?? Вы просто рассматриваете тексты Библии по отдельности друг от друга. Когда регулярно читаешь Библию полностью, то картина представляется полностью, а не кусочками. Смотрите текст: Послание к Римлянам 12 гл. 1 ст.: 1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим.12:1-3) Выделено мною для понимания... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
раб Божий Антоний 8 Опубликовано 18 февраля, 2006 Да уж! Как всегда, извратили смысл хорошой идеи : "Евангельские беседы"! Братцы! Алгол, Вайт! Форум у нас все-таки православный и давайте придерживаться того толкования Евангелия, которое оставили нам св. отцы намного первосходившие нас в духовном понимании Св. Писания, и вести беседы в этом русле. А не толковать "от вольного"! В гл. 6, приведенной выше есть и молитва "Отче наш..." Ну неужели нечего сказать? 9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. "Не судите, да не судимы будете,ибо каким судом судите, таким и будите судимы;и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."(Мф.7,1-3)Новый сайт Боголюбского Храма г. Пушкино > Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GoodWay 0 Опубликовано 18 февраля, 2006 давайте придерживаться того толкования Евангелия, которое оставили нам св. отцы намного первосходившие нас в духовном понимании Св. Писания, и вести беседы в этом русле. А не толковать "от вольного"! В гл. 6, приведенной выше есть и молитва "Отче наш..." Ну неужели нечего сказать? 9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Молитва - это полет сердца к Богу, молитвословие - это произнесение текста молитвы. Молитвословие произносится по 'Молитвослову', молитвеннику. <...> Один мой друг, баптист, говорил: 'Может, не нужны вам эти старые чужие молитвы? Обращайтесь к Богу своими словами'. Был ли он прав? Да, конечно, конечно. Ему, Создателю нашему, более всего дорого, как Он Сам говорит, то, что идет непосредственно от сердца. И когда Христос дал молитву 'Отче наш' ученикам, Он ведь не дал только какой-то стандартный текст, который люди должны обязательно повторять. А Он говорил, что не надо молиться многочисленными какими-то формулами - только язычники так молятся [см. Мф.6,7]. Почему язычники? А потому, что язычник был убежден: заклинанием можно вызвать дождь или, наоборот, прекратить его - заставить божество работать на тебя. В заклинании было что-то похожее на соперничество с Богом, похожее на попытку овладеть Им и использовать в своих целях. Поэтому Христос и говорил: не будьте многоречивыми в молитве, а молитесь просто. Вы должны все помнить эту молитву: Отец наш Небесный... Отец, Который на небе, да святится имя Твое. Молитва начинается не с просьбы, начинается не с 'дай нам что-то'. Некоторые люди думают, что молитва - это всё время просьба о чём-то. Любовь не такова. Если бы дети ваши, любящие вас, приходили к вам только для того, чтобы получить от вас деньги, вы бы поняли, что они любят не вас, а именно эти деньги. Истинная вера - это обращение к Богу, а уж во вторую очередь - к Его дарам. Так вот, молитва 'Отче наш' сначала говорит о Нём: 'Да святится имя Твое', то есть: Ты будешь нашей святыней. Пусть Ты всегда будешь нашей святыней. 'Имя' на языке Библии - это значит 'Ты Сам'. Это священное обозначение Самого Бога - имя Божие. Когда-то говорилось, что Его имя пребывает там-то и там-то - значит, Его сила там пребывает. А 'да святится' - это значит: пусть оно всегда будет для нас святыней, всегда - самым драгоценным и возлюбленным. «Да приидет Царствие Твое» - это та цель, которую Бог начертал в мироздании. 'Да будет воля Твоя' - это великие слова, те самые слова, которые Христос произнес в молитве Гефсиманской перед смертью, ночью, когда грехи каждого из нас были на Него, как камень, обрушены и когда Он сказал: 'Но не Моя будет воля, но Твоя' [ср. Лк.22,42]. В Нём скрестились и столкнулись воля человеческая, живущая в Нем, и воля Божественная, живущая в Нём. Столкнулись - и победила Любовь: 'Да будет воля Твоя'. Как счастлив человек, как он тверд, как он мужественен, как он свободен, когда он умеет глубоко-глубоко почувствовать, пропустить через свое сердце эти слова: 'Да будет воля Твоя'! Но на самом деле мы постоянно вращаемся вокруг формулы совершенно противоположной: да будет воля моя. Пусть каждый из вас об этом вспомнит. Да, может быть, Бог хочет того-то, но вот мне хочется этого. Я знал молодую женщину, которая хотела добиться одной цели и просила благословить это. Священник сказал: нет, ни в коем случае. Она не растерялась, пошла к другому знакомому священнику и тоже его просила. И он сказал, что это ни в коем случае нельзя. Но она не успокоилась. Поскольку мы всё-таки не на Северном полюсе и еще есть у нас храмы и священники, она обошла всех, пока не нашла такого, который сказал, что, пожалуй, это ничего. И потом она написала радостное письмо о том, что отец такой-то ее благословил сделать так вот... Конечно, я был несколько изумлен, и потом, когда узнал историю ее похождений, я понял, что она ведь хотела получить заранее определенный ответ. И это был не вопрос, не просьба. Когда ты спрашиваешь и заранее хочешь получить определенный ответ, то лучше не спрашивать, потому что в сердце у тебя стоит: 'Да будет воля моя - не мытьем, так катаньем'. А спрашивается: тогда для чего же она обходила этих священников? Да просто для самоуспокоения, чтобы потом сказать, что получила на это благословение. Так что вышло, что у нее как бы двойной выигрыш: она и по-своему поступила, и еще якобы и санкцию имела какую-то. Это самообман невинный, когда речь идет о мелких вещах, но он может стать довольно крупным, когда речь идет о вещах серьезных. А главное - это ложная установка. свящ. Александр Мень. О МОЛИТВЕ (лекция) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений Наумов 320 Опубликовано 21 февраля, 2006 П.С. Это не исчерпывающий ответ, так что просьба дополняйте, кто может. Эта фраза была оставлена для того, чтобы получилась беседа. Беседа получилась - что надо. Всем спасибо. Так я спрашиваю Вас: Вы Верите тому что написано или нет? Верить тому, что написано, можно до определенных граней. (Речь о творениях св. Отцов). Читать можно любую святоотеческую и религиозную литературу, но только литературе печатающейся с благословения Патриарха или Епископов РПЦ можно доверять полностью, к другой литературе нужно подходить аккуратно. В тишине иногда прославляется Божия благость,Ведь слова слишком громки бывают подчас.Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений Наумов 320 Опубликовано 21 февраля, 2006 Священное Писание нужно понимать только в совокупности со Священным Приданием, которое несет Церковь. Таким образом, толковать Писание нужно согласно с Церковью, опираясь на Святоотеческие труды. Цель бесед - получше приоткрыть Евангелие для масс, помочь понять и правильно истолковать трудные места. В тишине иногда прославляется Божия благость,Ведь слова слишком громки бывают подчас.Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
раб Божий Антоний 8 Опубликовано 21 февраля, 2006 Иисус Христос до того как выдти на проповедь в 30-ти летнем возрасте работал плотником, как и праведный Иосиф. "Не судите, да не судимы будете,ибо каким судом судите, таким и будите судимы;и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."(Мф.7,1-3)Новый сайт Боголюбского Храма г. Пушкино > Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Andrey 1 Опубликовано 22 февраля, 2006 Иисус Христос до того как выдти на проповедь в 30-ти летнем возрасте работал плотником, как и праведный Иосиф. А можно ссылку на Новый завет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
раб Божий Антоний 8 Опубликовано 7 марта, 2006 А можно ссылку на Новый завет? Андрей! Прямой ссылки на это по-моему нет! Откуда знаю? Всем известно, что праведный Иосиф был из царского рода Давидова, но был небогат и был плотником. Где-то в Новом Завете Иисуса Христа фарисеи, чтобы принизить Его достоинство, называют Его "тектонов сын" т. е. сын плотника. Так же известно, что в юношеские годы Иисус помогал отцу (Иосифу) в ремесле. По еврейским законам, мужчина мог стать учителем только по достижении 30-ти летнего возраста. А до этого Иисус "помогал отцу". "Не судите, да не судимы будете,ибо каким судом судите, таким и будите судимы;и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."(Мф.7,1-3)Новый сайт Боголюбского Храма г. Пушкино > Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
раб Божий Антоний 8 Опубликовано 7 марта, 2006 В принципе, если он ему до тридцати лет еду носил - это то же помогал. Непонял тебя. Достоверно известно, что Иисус Христос плотничал. И есть много примеров, когда св. подвижники в подрожание Ему, осваивали это ремесло. "Не судите, да не судимы будете,ибо каким судом судите, таким и будите судимы;и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."(Мф.7,1-3)Новый сайт Боголюбского Храма г. Пушкино > Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ф.Слон 0 Опубликовано 7 марта, 2006 Анатолий, возможно, хочет сказать, что истинный верующий не должен работать, уповая на волю Божию, и в пример приводит Спасителя, как злостного тунеядца. Он де не работал, только проповедовал, и прямых ссылок на мирскую профессию Его нет в Евангелиях. ЗЫ Хотя, Анатолий, по обыкновению удаляет свои посты, и порой трудно восстановить последовательность топиков. ...и я не знаю, каков процент сумашедших на данный час, но если верить глазам и ушам - больше в несколько раз.... ...сильные да смелые головы сложили в поле, в бою, мало кто остался в светлой памяти, в трезвом уме, да с твердой рукой встают, в строю.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение