Перейти к содержанию
Mahant

Эзотерика Михаила Булгакова.

Рекомендуемые сообщения

Эх! что будешь делать ты без рок-н-ролла,

когда тьма накроет этот ненавидимый прокуратором город!? :59:

 

http://www.youtube.com/watch?v=gqou468pD2w

Изменено пользователем Mahant
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начнем с самого интригующего: Чаянов в своей прозе предсказал Булгакова, можно даже сказать, «выдумал» его. Персонаж повести «Венедиктов или Достопамятные события жизни моей» (1922), запродавший душу черту, восклицает: «Эх! Если бы ты мог что-нибудь понимать, Булгаков...» Чуть позже: «Беспредельна власть моя, Булгаков, и беспредельна тоска моя; чем больше власти, тем больше тоски». И еще позже: «Ничего ты не понимаешь, Булгаков! – резко остановился передо мной мой страшный собеседник. – Знаешь ли ты, что лежит вот в этой железной шкатулке?.. Твоя душа в ней, Булгаков!»

А ведь и впрямь этот образ «душа в шкатулке» оказался пророческим – если вспомнить, что железная шкатулка заключена, фигурально выражаясь, в другую шкатулку, в произведение, произведение – в переплет и т.д. и т.п. Прочитав «Венедиктова», Булгаков, по воспоминаниям Л.Е. Белозерской (в то время – его жены), был потрясен и совпадением имен, и приключениями своего однофамильца.

А «Венедиктова» Булгакову подарила художница Наталия Абрамовна Ушакова, жена булгаковского друга Н.Н. Лямина. Именно она под псевдонимом Фитопатолог Y проиллюстрировала повесть Ботаника X.

 

или литературные деяния профессора А.В. Чаянова

 

 

И здесь повести А.Чаянова


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0_620bd_b5dcf286_XL.jpg

 

На Патриарших прудах появился новый запрещающий знак с силуэтами Воланда, Коровьева и Бегемота.

Под знаком табличка - «Запрещено разговаривать с незнакомцами»... )))

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

original.jpg

 

Сеанс черной магии с полным её разоблачением.

Историк Ирина Карацуба рассказывает о происходящем вокруг "Pussy riot"

 

 

20 июля 2012. Во время первых слушаний по делу Пусси Райот в Хамовническом суде Москвы, специалист по истории и религиоведению Ирина Карацуба, комментирует происходящее с господствующей церковью и обществом, как похожую ситуацию в известном романе Булгакова. Полностью ролик Панк-молебна не был показан ни в одной передаче по центральным каналам ни разу, что подтверждает гипотезу о страхе государственных правосламольцев об изгнании Путина.

Изменено пользователем Mahant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4b9910f785fe.gif

 

Рукописи не горят. 


"Сначала был написан малый бал. Он проходил в спальне Воланда; то есть в комнате Степы Лиходеева. И он мне страшно нравился. Но затем, уже во время болезни (следовательно, не ранее осени 1939 г.) Михаил Афанасьевич написал большой бал. Я долго не соглашалась, что большой бал был лучше малого... И однажды, когда я ушла из дома, он уничтожил рукопись с первым балом. Я это заметила, но ничего не сказала... Михаил Афанасьевич полностью доверял мне, но он был Мастер, он не мог допустить случайности, ошибки, и потому уничтожил тот вариант... 

Для того, чтобы вместить Великий бал у Сатаны в Нехорошую квартиру, потребовалось раздвинуть ее до сверхъестественных размеров. Как объясняет Коровьев-Фагот, "тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов".
 

По воспоминаниям третьей жены писателя Е. С. Булгаковой (в записи В. А. Чеботаревой) 

Что же это за пятое измерение? 

Рассудок говорит: «Существует только 
Четыре измерения, большее число невозможно». 
Любовь отвечает: 
«Существует Путь превыше их, и Я была там много раз». 



Пятое измерение - осознание самоё себя, как конец и начало, как ничто и всё, как беспредел и определение, как личность и текущая суть. Само осознание себя в чистоте, прячущейся под образами, скрывающееся в определениях, во всём, что зримо и скрыто - также бесконечно, как и творение путей-направлений поиска к самовыражению. Любовь к себе также бесконечна, как и любовь к творению. 

Всмотримся сами в себя, в знание. 

Все мы получаем образование, чтобы научится образному выражению. Любовь к слову можно назвать литературой, логикой, образностью мышления. 

Что же прячется за самим названием - ОБРАЗОВАНИЕ? 

Изучая труды мастеров слова, будь то священные книги или классическая литература, мы готовимся освободить ТО, что в камне безмолвно говорит цветом, в растении цвет дополняется ароматом, запахом, в животном теле оно прорывается подвижностью и выходит звуком, а в человеке явлено бесконечностью словообразований. Любовь к слову безмерна также, как творение многообразия образов, запахов, цветов.

 

Lords_of_Knowledge_by_Damascus5.jpg

 

Что вдохновило Маргариту увидеть, что рукописи не горят? Через образ, описание Булгаковым передаётся то, что из самого безмолвия прорывается постоянно. Мы творим образы себя и описываем их словами постоянно. Наша книга жизни пишется постоянно самим этим монологом в себе, мыслью, словом. Книга, записи - что делаю, что надо сделать, что сказать или сам диалог с представляемым собеседником - это то, что проявляет сама бесконечность. С тех пор, как образ в единстве звука, цвета, запаха, формой запечатался словом, сделав это творение конечным, так тут же сама конечность обратилась бесконечностью слов. 


Если всмотреться в самоё себя, то мысль - это продолжение тебя, рука, стремящаяся себя описать, охватить...ограничить словом. Но сама безграничность прорывается творением слов. Через это "закрепощение-освобождение" можно видеть само творение разнообразия и тел, и звуков, и запахов, и цвета.

 

njv.jpg

 

Про само это откровение, разрывающее плоскость бесконечности на четыре части и вырывающееся всегда чем-то новым, можно долго. Но все эти описания возможны только о том, что есть ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Возврат к себе, путь к себе - это освобождение от знаемого во имя рождения совершенно нового в самом наполнении этого знаемого. И это то, что мыслью не познаётся, чувствами тоже, запахами, цветом, формой - тоже. Это то, что возвращается целым - всеми этими знаниями себя в полной безысходности и пытке, в испытании себя выразить, описать, сказать, выдохнуть, излиться. Возвращается, чтобы найти новые возможности проявления себя в том, что сокрыто в самих недрах бесконечности. 

 

Слов Булгакову не хватило, чтобы ЭТО выразить. Сознание в самом великолепном творении осозналось, как невозможность выразить себя. И оно сворачивается внутрь самоё себя для рождения того, что было невозможным в человеке найти удовлетворение.

 

7.gif


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
0_c28e3_f383af14_orig.jpg

 

Чтобы узнать о своем знаке в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" 

 просто щелкните мышкой по вашему знаку зодиака здесь

(для тех, кто жж ведёт).

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
0_a434c_1ebdd545_XL.jpg

 

В Воротниковском переулке у дома Нащокина  замерли бронзовые Мастер и Маргарита. 

(Часть скульптурной композиции Рукавишникова).

 

Ну и позишен!  :???:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скульптуры Александра Рукавишникова

 

http://litvinovs.net/illustrations/master_and_margarita/rukavishnikov

 

 

 

rukavishnikov_master_margarita.jpg

 

 

С этого ракурса "позишен" что надо. :D

 

А вот и другая парочка: Фагот И Бегемот.

 

rukavishnikov_fagot_begemot_2.jpg

 

А это с другого сайта с чёрным котом:

 

Bulgakov_House_Moscow_(9).jpg

 

Изначально Рукавишников хотел поставить их на Патриарших – пруд по замыслу должен был превратиться в сложный скульптурно-архитектурный комплекс. Помимо упомянутых Коровьева, Бегемота, Мастера, Маргариты и волшебного автомобиля планировалось украсить пруд Понтием Пилатом, Иешуа, шествующим по водной глади, примусом высотой с четырехэтажный дом, и прочее, и прочее. Правда, с воплощением этого проекта в жизнь не сложилось – то ли стараниями администрации Москвы, имеющей на Патриаршие свои виды, то ли усилиями православной общественности, не желающей, чтобы пруды превратились в памятник не вполне православному писателю. Так что пока не определено место установки скульптур в городе, хранятся они тут, то есть на Новом Арбате.  :D 

  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Иллюстрации Николая Королёва

 

korolev_griboedov_fragment.jpg

 

korolev_luna.jpg

 

Рисунки Нади Рушевой

 

rusheva_ieshua_pered_kazniu.jpg

 

rusheva_margarita_uteshaet_mastera.jpg

  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Перепощу, если можно, рассуждение по книге отсюда
 
Стержень, основная ось булгаковского мистицизма, - не мастер, не Понтий Пилат, и даже не Воланд, а именно Маргарита.
"Даже у меня, правдивого повествователя, но постороннего человека, сжимается сердце..." (М. Б.)
 
Так кто же она такая? Б-дь, как её назвал профессор МДА, А. Кураев? Или кто иная, о родословии которой он побоялся-бы заикаться и обошёл сложный богословский вопрос стороной в своих красноречивых дискуссиях? Хотя, ведь, неоднократные авторские намёки, трудно было не заметить, тем более, человеку написавшему сборник своих толкований к произведению:

Да и притом вы сами − королевской крови.
 
− Почему королевской крови? − испуганно шепнула Маргарита, прижимаясь к Коровьеву.
 
− Ах, королева, − вопросы крови − самые сложные вопросы в мире! И если бы расспросить некоторых прабабушек и в особенности тех из них, что пользовались репутацией смиренниц, удивительнейшие тайны открылись бы, уважаемая Маргарита Николаевна. Я ничуть не погрешу, если, говоря об этом, упомяну о причудливо тасуемой колоде карт.
 
Есть вещи, в которых совершенно недействительны ни сословные перегородки, ни даже границы между государствами. Намекну: одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке, надо полагать, очень изумилась бы, если бы кто-нибудь сказал ей, что ее прелестную прапрапраправнучку я по прошествии многих лет буду вести под руку в Москве по бальным залам.

 

 

 
Очевидно, речь идёт о Marguerite de Navarre (1492-1549 гг.), французской писательнице, королеве Наварры, покровительнице гуманистов. Маргарита Наваррская. (для справки) - сестра короля Франциска Первого. Она современница событий, когда в 1522 году обиженные на Католическую церковь за предательство прусские потомки тамплиеров – тевтонские рыцари, порывают все связи с Римом, и под предводительством Мартина Лютера начинает формироваться протестантское течение христианства. Этим тевтонцы берут реванш за уничтожение Ордена Храма – католики так и не смогут задавить протестантизм.  Маргарита Наваррская - покровительница искусств и свободомыслия. 
 
Но это ещё не всё, ведь "вопросы крови - самые сложные вопросы в мире". Заглянем поглубже, в запутанную историю королевских династий Франции. Там, конечно, и сам чёрт ногу сломит, если попытается что-либо политикам от науки доказать, да это и не нужно. Хотят того, или нет, но происхождение Маргариты Наваррской переплетается с одним из древнейших родов Франции, с династией Меровингов - Царской Кровью (SANG REAL). Кровью потомков Иисуса Христа и Марии Магдалины. Церковь всеми силами пыталась искоренить упоминания и апокрифы с этим связанные - это подрывает сами основы христианского догматоверия. Но Воланду вовсе не интересны чьи-то байки, на то он и князь мира сего, чтобы не нуждаться в доказательствах, или опровержениях от политиков в рясах:

− Да, прав Коровьев! Как причудливо тасуется колода! Кровь!
. . .
 
Кровь − великое дело, − неизвестно к чему весело сказал Воланд и прибавил: − Я вижу, что вас интересует мой глобус.

 

 

 
Что же видит Воланд в хозяйке и королеве своего "бала ста королей"? Богатую жену, которой надоел муж, или несчастную любовницу, готовую умереть? Или гордую земную женщину, которая не станет ни о чём просить, даже у всемогущих? Право же, это только внешнее и приходящее. "Все туманы рассеются, свалятся скоро в болото, и в них утонет нестойкая одежда..." Воланд смотрит сквозь всю историю веков христианства на то, о чём не знает и сама Маргарита Московская - на живую кровь Грааля - на царственную кровь Иисуса Христа (Иешуа Га-Ноцри, ישוע הנוצרי). Именно поэтому он в Москве. И "профессора седьмого доказательства" мало волнуют мнения - правда ли это, или вымысел, от всех ограниченных временем знатоков из московских университетов.
 
− Ввиду того, − заговорил Воланд, усмехнувшись, − что возможность получения вами взятки от этой дуры Фриды совершенно, конечно, исключена − ведь это было бы несовместимо с вашим королевским достоинством, − я уж не знаю, что и делать.

 

 

 
П. С. Вот она где - самая главная из булгаковских загадок, и самая большая "историческая сиська", после земной жизни Иисуса Назарянина.
Изменено пользователем Mahant
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Волшебные чёрные кони уносят Воланда, его свиту, Маргариту и Мастера. «Ваш роман прочитали, — говорит Воланд Мастеру, — и я хотел бы показать вам вашего героя. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и видит во сне лунную дорогу и хочет идти по ней и разговаривать с бродячим философом. Вы можете теперь кончить роман одной фразой». «Свободен! Он ждёт тебя!» — кричит мастер, и над чёрной бездной загорается необъятный город с садом, к которому протянулась лунная дорога, и по дороге этой стремительно бежит прокуратор.

«Прощайте!» — кричит Воланд; Маргарита и мастер идут по мосту через ручей, и Маргарита говорит: «Вот твой вечный дом, вечером к тебе придут те, кого ты любишь, а ночью я буду беречь твой сон».

А в Москве, после того как Воланд покинул её, ещё долго продолжается следствие по делу о преступной шайке, однако меры, принятые к её поимке, результатов не дают. Опытные психиатры приходят к выводу, что члены шайки являлись невиданной силы гипнотизёрами. Проходит несколько лет, события тех майских дней начинают забываться, и только профессор Иван Николаевич Понырев, бывший поэт Бездомный, каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние, появляется на Патриарших прудах и садится на ту же скамейку, где впервые встретился с Воландом, а затем, пройдя по Арбату, возвращается домой и видит один и тот же сон, в котором к нему приходят и Маргарита, и мастер, и Иешуа Га-Ноцри, и жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат.
Пересказала Н. В. Соболева http://briefly.ru/bulgakov/master_i_margarita/

 

Марга - Путь

Рита - Порядка вещей, феноменов = Лунной Дороги в Райский Сад во Сне = Евангелия Христова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 
 

 

 
П. С. Вот она где - самая главная из булгаковских загадок, и самая большая "историческая сиська", после земной жизни Иисуса Назарянина.

 

 

Да, вы правы.

Сие есть великая Тайна Христианства, - Тайна Андрогина. Подробнее: http://www.firebook.narod.ru/androgin.docx    

 

 

111. 1 Иисус сказал: Небеса и земля свернутся перед вами, 2 и живой не увидит смерти благодаря Живому.

  

113. 1 Сказали Ему Его ученики: В какой день приходит царство?

2 <Он сказал:> Оно приходит не видимым образом. 3 Не скажут "вот, здесь!" или "вот, там!" ? но царство Отца распространено по земле, и люди не видят его.

 

114. 1 Сказал им Симон Пётр: Пусть Мария уйдёт от нас, ибо жёны недостойны жизни.

2 Иисус сказал: Вот, Я поведу её, чтобы сделать её мужем, чтобы она стала духом живым, подобным вам, мужам,

3 ибо каждая жена, сделавшаяся мужем, войдёт в царство небесное.

 

 

«Когда из двух вы сделаете одно,

и что внутри станет тем, что снаружи

а то, что наверху, станет тем, что внизу

а самец и самка станут едины,

[…] тогда войдете вы в Царствие Небесное».

Новый перевод Евангелия от Фомы. http://www.dnevnik.org.ua/

111. 

Изменено пользователем Сивый Конь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема Маргариты Нино Рота из итальянского фильма "Мастер и Маргарита"

 

 

  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или всё же Корнелюк? )))

  • Нравится 2

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×