Перейти к содержанию
Mahant

Индия и Россия. Идеи Ошо.

Рекомендуемые сообщения

Takabo

Спам, это всё-таки коммерческая реклама :blink: Но в этой теме мы говорим о восточной философии, а ссылки, ну как же без них? :lol: Иначе не получится всё объективно рассказать, если не "нырять" периодически в разные авторитетно-тематические источники :blink:

 

Я вполне согласен, можно жить без Ошо, и вообще без многого. И всё это не обязательно читать, чтобы хорошо и интересно жить. :D Но философия - будь она в виде книг Николая Бердяева, или Владимира Соловьёва и т.д. учит многому и помогает объективно рассматривать жизнь. ;) Восточная же философия - куда глубже западной, как-то так получается, что от русских классиков этого направления, легко перейти и к Ошо, который, кстати, был победителем философско-религиозных диспутов в Индии много раз B)

 

И вот, интересное о детстве Ошо - его собственный рассказ в моём переводе с английского. Надеюсь, читателям будет это интересно! :;:

 

 

РАССКАЗ ОШО О СВОИХ САМЫХ БЛИЗКИХ ЛЮДЯХ.

Большую часть моих ранних лет я жил с родителями моей мамы. Те годы были незабываемыми. Маленькая деревня, бедные люди, но мой дедушка – я имею в виду отца моей матери – был очень великодушным человеком. Он был бедным, но богатым в своём великодушии. Я называл отца моей матери Нана; это так в Индии называют отца матери, а мать моей матери, бабушку, называл Нани.

Я любил спрашивать моего дедушку: «Нана, где ты нашёл такую прекрасную жену?». Моя бабушка выглядела больше как гречанка, чем как индуска. Индусы особенно не должны утверждать какую-либо чистоту своей крови – гунны, монголы, греки и многие другие нападали, завоёвывали и правили Индией. Они смешали свою кровь с индийской, и так она, видимо, появилась в моей бабушке. Её черты были не традиционно индийскими, и она была сильной женщиной, очень сильной. Мой Нана умер, когда ей было не более пятидесяти, но бабушка жила до восьмидесяти, и была совершенно здоровой. Она умерла в 1970 году.

В детстве я воспринимал БАБУШКУ как маму. Моя настоящая мама пришла после этого; я уже вырос, уже избрал определённый стиль жизни, и бабушка помогла в этом безмерно. Я как-то спросил Нани: «Почему она не завела множество детей, как другие индийские семьи?» Они с дедушкой имели только одну дочку, мою мать. Бабушка рассмеялась: - «Ведь если бы у нас было множество детей, то возможно не было бы тебя».

Мой дедушка любил меня, но он не мог во многом мне помочь. Он был таким любящим, никогда, даже на мгновение, я не видел ни тени гнева по отношению ко мне в его глазах, но чтобы помогать нужно большее – определённый вид силы, а он всегда боялся моей бабушки. Он был в действительности мужем-подкаблучником. Когда это открывается, я всегда правдив. Он любил меня, он помогал мне,… но что я могу поделать, если он был подкаблучным мужем? Девяносто девять процентов мужей именно такие, и это нормально.

 

Нани была высокой женщиной. Моя мать не похожа на неё ни в чём, ни в физической красоте, ни в духовной смелости. Моя мать простая и застенчивая; но бабушка была безрассудно смелой. Она была мощной женщиной, сильной и прекрасной, а дед, её муж был наоборот маленьким и простым, но им обоим было хорошо вместе. Он никогда не боролся с ней, он этого не мог, поэтому вообще не возникало никаких проблем.

Когда мой Нана внезапно заболел, ему ещё не пришло физическое время умирать. Ему было немногим более пятидесяти, или даже меньше, может быть он был даже моложе чем я сейчас. Моей бабушке тогда было ровно пятьдесят, и это был самый пик её зрелости и красоты.

Можете ли вы представить себе, что когда дедушка умер, Нани не заплакала, а запела песню! Вот как я научился тому, что смерть должна быть тоже отпразднована, как и жизнь. Она пела ту же самую песню, которую пела тогда, когда впервые полюбила моего дедушку. Это многого стоит: что девяносто лет назад, в Индии, она имела мужество полюбить. Она оставалась незамужней до двадцати четырёх лет. Это было очень редко. Я спросил её однажды, почему она оставалась незамужней так долго. Она была такой красивой женщиной… однажды я, просто шутя, сказал ей, что даже король Чхаттерпура – государства, где находится Каджурахо, должно быть влюбился в неё.

Она сказала: «Странно, что ты упомянул это, потому что он действительно влюбился. Я отвергла его, и не только его, но и многих других тоже». В те дни в Индии девочки выходили замуж уже в семь, максимум в девять лет. Просто страх любви,… если они будут постарше, они могут влюбиться. Но отец моей бабушки был поэтом; его песни до сих пор поют в Каджурахо и окрестных деревнях. Он настаивал, что пока она сама не согласится, он не выдаст её замуж ни за кого. По воле случая она полюбила моего дедушку.

Я спросил её: «Это даже более странно; ты отвергла короля Чхаттерпура, и, однако, ты полюбила этого, достаточно бедного человека. Зачем? Он определённо был не очень красивым и не был выдающимся, так почему ты полюбила его?»

Она сказала: «Ты задаёшь неправильный вопрос. Когда влюбляются, «ПОЧЕМУ» не существует. Я просто увидела его и всё. Я увидела его глаза, и во мне возникло доверие, которое ни разу не поколебалось».

Я спрашивал моего дедушку: «Нани говорит, что она полюбила тебя. С её стороны всё в порядке, но почему ты позволил браку произойти?»

Он сказал: «Я не поэт или мыслитель, но могу узнать красоту, когда её вижу. Я никогда не видел более прекрасной женщины, чем моя Нани. Я сам был в неё влюблён, и люблю всю жизнь».

Вы будете удивлены, узнав, что она родилась в Каджурахо, древнейшей индийской цитадели тантрической культуры. Она всегда говорила мне: «Когда ты немного подрастёшь, не забудь съездить в Каджурахо». Я не думаю, чтобы какой-нибудь родитель дал бы подобный совет своему ребёнку, но моя бабушка была такой редкостью, она настойчиво убеждала меня побывать в Каджурахо. В те дни Каджурахо было абсолютно неизвестным, совершенно не туристическим, и сомнительным для индуистов местом.

Первый раз, когда я поехал в Каджурахо, это было сделано только из-за того, что Нани настаивала на этом, но после я побывал там сотни раз. Нет места на земле, где я бы был столько раз. Причина проста: невозможно исчерпать этот опыт. Он неисчерпаем. Всё в храмах Каджурахо таинственно. Должно быть, для создания каждого храма потребовались сотни лет и тысячи мастеров. Я никогда не встречал ничего, что можно назвать настолько совершенным. Даже Тадж-Махал имеет недостатки, Каджурахо – нет. Более того, Тадж-Махал это только прекрасная архитектура; Каджурахо – это вся философия и психология Нового Человека.

Я ездил в Каджурахо так много раз, что сбился со счёта. Когда бы у меня ни было время, я мчался туда. Если меня нельзя было нигде найти, моя семья автоматически решала, что я отправился в Каджурахо и меня надо искать там. И они всегда были правы.

В Каджурахо находятся тысячи прекрасных скульптур, многие из них обнажённые и занимающиеся сексом. Там множество храмов. Основная часть их сейчас просто руины, но некоторые выжили, возможно, потому, что о них надолго забыли в истории. Махатма Ганди хотел, чтобы эти храмы были похоронены под землёй из-за эротических статуй, чтобы никто мог быть соблазнён их позициями, их наслаждением. Мы благодарны только Рабиндранату Тагору, который остановил Ганди. Он сказал ему: «Оставь эти храмы, такими, как они еcть…» Рабиндранат был поэтом, и он мог понять их глубокую тайну. Однако моя бабушка убеждала меня ехать в Каджурахо. Что за бабушка! Она сама была так прекрасна и очень похожа на греческую статую.

Каджурахо – само имя звучит во мне как колокола радости, как будто оно снизошло с небес на землю. Видеть Каджурахо ночью в полнолуние – значит стать свидетелем незабываемого зрелища. Моя бабушка родилась там, неудивительно, что она была прекрасной женщиной, мужественной и также безмерно опасной. Красота всегда такая: смелая и опасная. Она пренебрегла опасностью. Моя мать в характере не похожа на неё, и я только сожалею об этом. Вы не сможете найти что-то от моей бабушки в моей матери. Нани была редкой и отважной женщиной, и она помогла мне отважиться на всё – я имею в виду всё.

Если бы я захотел выпить вина, она дала бы его. Она бы сказала: «Пока ты не напьёшься тотально, ты не сможешь освободиться от него». И я сейчас знаю, что это действительный способ освободиться от всякой зависимости вообще. Всё, что я хотел – она организовывала.

Бабушка была моей семьёй, и она понимала меня, потому что с самого детства я рос на её глазах. Она знала так много обо мне, как никто другой, потому что она позволяла мне всё… всё.

В Индии, когда наступает Праздник Света, люди могут играть в азартные игры. Это странная традиция: три дня азартных игр законны; после этого вас могут поймать и наказать.

Я сказал моей бабушке: «Я хочу сыграть».

Она спросила: «Сколько денег ты хочешь?»

Даже я не мог поверить своим ушам. Я думал, она скажет: «Никаких азартных игр». Вместо этого она сказала: «Итак, ты хочешь сыграть?» Она дала мне несколько рупиевых банкнот и сказала, что я могу идти и играть, когда хочу, потому что человек учится только на самостоятельном опыте.

Таким образом, она помогла мне чрезвычайно. Однажды я захотел пойти к проститутке. Мне было пятнадцать, и я узнал. Что проститутка приехала в Гадарвару. Моя бабушка спросила меня: «Знаешь ли ты, что означает проститутка?»

Я сказал: «Точно не знаю».

Тогда она сказала: «Ты должен пойти и увидеть, но сперва посмотри её песни и танцы».

В Индии проститутки сначала поют и танцуют, но пение и танец были такими третьесортными, и женщина сама была такая противная, что меня стошнило! Я вернулся домой в середине, до окончания танцев и песен. Моя Нани спросила: «Почему ты пришёл домой так рано?»

Я ответил: «Это было тошнотворно».

Только когда позже я читал книгу Жана-Поля Сартра «Тошнота», я понял, что случилось со мной той ночью. Но моя бабушка разрешила мне даже пойти к проститутке. Я не помню, чтобы она хоть когда-то сказала мне нет. Я хотел курить; она сказала: «Помни одну вещь: курение – это хорошо, но всегда кури в доме».

Я спросил: «Почему?»

Она сказала: «Другие могут возражать, поэтому ты можешь курить в доме. Я снабжу тебя сигаретами». Она продолжала давать мне сигареты, пока я не сказал: «Достаточно! Мне больше не нужно».

Моя Нани была готова пройти любой путь, только для того, чтобы помочь мне пережить это самому. Она понимала, что единственный путь узнать – это испытать всё самому; это нельзя передать педагогическими нравоучениями. Родители становятся обычно строгими стражами; они постоянно пытаются предостерегать от всего детей. Ребёнок в действительности – это возрождение Бога. Его нужно уважать, как личность, и ему должны быть даны хоть какие-нибудь удобства для самостоятельного роста и бытия – не только в созвучии с родительской волей, но и в созвучии с его собственным человеческим потенциалом.

У моих родителей было много детей, а я был старшим. Вспоминая их семейную жизнь, я не могу подумать, чтобы мой отец когда-либо посмотрел на другую женщину с такой любовью, которая была у него к моей матери. И также трудно представить, – даже для меня, человека, который может представить многое, – что моя мать, хотя бы в мечтах, имела в жизни другого мужчину… невозможно. Они были настолько слаженной семейной парой! Я никогда не видел отца и мать дерущимися, и даже пререкающимися. Люди говорят о чудесах; я видел чудо: моя мать никогда не придиралась к моему отцу. Я знал хорошо их обоих; они были так близки, так дружны, так наполнены, хотя и не слишком богаты. Но они умели быть богатыми даже в их бедности благодаря их человеческой близости, богаты, благодаря их любви друг к другу.

 

Нана обычно ходил каждое утро в храм, однако он никогда не говорил: «Иди со мной». Он никогда не навязывал мне никаких идеологий и убеждений. Это великолепно… не навязывать. Людям, чаще всего присуще – заставлять беспомощного ребёнка следовать их верованиям и традиции; но его это не коснулось. Да, я называю это великим искушением. В тот момент, когда вы видите, что кто-то зависит от вас определённым образом, вы сразу пытаетесь навязать ему свои взгляды, а он даже никогда не сказал мне: «Ты – джайн по вероисповеданию».

Бабушка говорила мне много раз: «Почему ты называешь твою мать Баби? Зови её мамой». Я просто пропускал вопрос мимо ушей. Моя Нани каким-то образом стала частью самого моего существа, настолько безмерно она любила меня. Однажды, когда как-то в наш дом забрался вор, она боролась с ним без оружия, и я тогда впервые увидел, какой свирепой может быть женщина,… в самом деле, опасной! Если бы я вовремя не вмешался, она убила бы этого человека. Я сказал: «Нани! Что ты делаешь! Ради меня, отпусти его. Пусть он уйдёт!» Так как я плакал и просил её остановиться ради меня, она отпустила его. Бедный человек не мог поверить, что она сидит на его груди и держит его за горло обеими руками.

Это была женщина, которую я любил. Это была женщина, которая сделала меня бунтовщиком. Она помогала мне всеми способами стать тем, кто я есть сейчас. Без неё я, стал бы владельцем магазина, или, возможно, доктором или инженером, потому что когда я сдавал вступительные экзамены, мой отец был слишком беден, чтобы отправлять меня в учиться в университет, но он готов был даже занять деньги, для того, чтобы сделать это. Он очень настаивал, чтобы я пошёл в университет. Я хотел учиться, но наотрез отказался стать доктором или инженером. Я сказал ему: «Если хочешь знать правду, то я хочу быть саньясином, бродягой».

Он сказал: «Что! Бродягой!»

Я сказал: «Да. Я хочу пойти в университет, чтобы изучать философию, таким образом, я смогу стать философом-бродягой».

Он отказался, говоря: «В таком случае я не собираюсь занимать денег и иметь все эти проблемы».

Моя бабушка сказала тогда: «Не беспокойся, сын; иди и делай, что ты хочешь. Я жива, и я продам всё, что имею, только для того, чтобы помочь тебе быть собой. Я не буду спрашивать, куда ты хочешь пойти и что ты хочешь изучать».

Она никогда не спрашивала после о моей карьере, но постоянно присылала мне деньги, даже когда я стал профессором. Мне пришлось сказать ей, что теперь я сам зарабатываю для себя, и скорее я должен присылать ей деньги.

Многие люди часто удивлялись, откуда я беру деньги для приобретения книг, потому что у меня были тысячи книг. Даже когда я был учеником общеобразовательной школы, я имел тысячи книг у себя дома. Весь родительский дом был полон книг, и каждый наш гость удивлялся, откуда это я беру деньги. Моя бабушка сказала мне: «Никогда не говори никому, что ты получаешь деньги от меня, потому что если твой отец или мать узнают об этом, они начнут просить у меня тоже денег, и мне будет трудно отказать им».

Она продолжала давать мне деньги. Вы будете удивлены, узнав, что даже в тот месяц, когда она умерла, она подписала чек. Вы также удивитесь, узнав, что-то были последние её деньги в банке. Наверное, как-то она знала, что никакого завтра не будет. Мне повезло в жизни во многих отношениях, но больше всего мне повезло с родителями моей матери.

 

Я точно помню – это было время, когда проводилась перепись населения. Офицер пришёл в наш дом в Кучваде. Он спрашивал о многих вещах. Спрашивал о религии моего дедушки; он сказал: «Джайнизм». Спрашивал о религии моей бабушки… Мой Нана сказал: «Вы можете спросить об этом её сами. Религия – это личное дело. Я сам никогда не спрашивал её». Что за человек!

Моя бабушка ответила: «Я не верю в какую-либо религию вообще. Все религии являются детскими для меня». Офицер был шокирован. Даже я был захвачен врасплох. Она не верит ни в какую религию вообще! В Индии невозможно найти женщину, которая не верит ни в какую религию вообще. Но она родилась в Каджурахо, возможно, в семье древних тантристов, которые не верили ни в какие религии. Они практиковали медитацию, но никогда не верили в какую-либо религию.

Это звучит очень нелогично, особенно для западного ума: медитация без религии? Да… в действительности, если вы верите в какую-нибудь религию, вы не можете медитировать. Религия – это препятствие в вашей медитации. Медитации не нужно ни Бога, ни рая, ни ада, ни страха быть наказанными, ни обольщения удовольствиями. Медитация не имеет ничего общего с умом; медитация лежит за его пределами, тогда как религия – это только ум, она внутри ума.

Я знаю, что Нани никогда не ходила в храм, но она дала мне одну мантру, о которой я расскажу сейчас впервые. Это джайнская мантра, но она не связана с джайнами, как таковыми. Это чистая случайность, что она относится к джайнизму.

Нани сказала тогда: «Я сама не принадлежу к какой-либо религии, но я люблю эту мантру, и это всё, что я могу тебе дать – не потому что она традиционно джайнская, но только потому, что я знаю её красоту. Я повторяла её миллионы раз и всегда находила величайший покой… словно прикасаясь к стопам всех тех, кто познал».

Намо арихантанам намо намо

Намо сиддханам намо намо

Намо уваджхайанам намо намо

Намо лойе Савва сахунам намо намо

Аесо Панч наммокаро

Савва пава напасано

Мангалам ча саввесим бехенам хаваймангалам

Ариханте шаранам павйияни

Сидхи шаранам павйихйиянни

Саху шаранам паухйянни

Намо арихантанам намо намо

Намо сиддханам намо намо

Намо уваджхайанам намо намо

Ом, Шанти, Шанти, Шанти.

 

Я припадаю к стопам тех, кто узнал.

Я припадаю к стопам, тех, кто достиг.

Я припадаю к стопам всех Мастеров.

Я припадаю к стопам всех просветлённых учителей.

Я припадаю к стопам всех когда-либо ставших просветлёнными.

Безусловно.

Ом, Шанти, Шанти, Шанти.

Эта мантра очень древняя, она написана на пракрите, не на санскрите. Пракрит – это язык джайнов, и он более древний, чем санскрит. Само слово санскрит означает усовершенствованный, научный. Пракрит – древний, естественный и «сырой» язык. И джайны правы, когда говорят, что их язык самый древний из известных сейчас языков на земле.

 

Первое, что я сделал после просветления, в возрасте двадцати одного года, я поспешил в деревню, где жила моя бабушка, потому что она была той женщиной, которой я хотел рассказать, что произошло. Но необычны пути существования, когда я подходил, она уже стояла в дверях, смотрела на меня, немного удивлённая. Она сказала: «Что произошло с тобой? Ты больше не прежний». Она не была просветлённой, но достаточно умной, чтобы увидеть перемену во мне.

Я сказал: «Да, я больше не прежний, и я пришел, чтобы поделиться опытом того, что произошло со мной».

Она сказала: «Пожалуйста, что касается меня, оставайся всегда моим Раджой, моим любимым маленьким мальчиком».

Поэтому я ничего ей не сказал. Прошёл один день, и она разбудила меня посреди ночи. Со слезами на глазах она сказала мне: «Прости меня. Ты больше не прежний. Ты можешь притворяться, но я могу видеть сквозь твоё притворство. Нет необходимости притворяться. Ты можешь мне сказать, что с тобой произошло. Ребёнок, которого я знала, исчез, но кто-то лучший и светящийся занял его место. Я не могу больше называть тебя своим, но это не имеет значения. Теперь миллионы людей со всего мира смогут назвать тебя своим, и каждый сможет почувствовать тебя как своего».

Это был первый раз, когда я кому-то рассказал о просветлении. Моя Нани стала моим первым учеником. Я учил её пути. Мой путь прост: быть спокойным, почувствовать в себе того, кто является наблюдающим, и никогда не является объектом наблюдения; ЗНАТЬ ЗНАЮЩЕГО, И ПОЗАБЫТЬ ЗНАЕМОЕ..

Мне повезло, что моя бабушка была моим первым учеником, потому что я никогда не нашёл того, кто был бы так прост. Я находил очень много таких же, как она, простых людей, но глубина её простоты была такой, что никто никогда не был способен превзойти её, даже мой отец. Он был простым, совершенно простым, и очень глубоким, но не в сравнении с ней. Мне грустно говорить, но ему было далеко до бабушки, а моей матери было до неё ещё дальше.

Вы удивитесь, узнав – а я говорю это впервые – моя Нани была не только моей первой ученицей, она также была моей просветлённой ученицей, и она стала просветлённой задолго до того, как я начал посвящать людей в саньясу. Она никогда не была саньясинкой.

 

Она умерла до того, как я примчался из Бомбея, чтобы увидеть её, ровно за двенадцать часов. Это было долгое путешествие из мегаполиса в маленькую деревушку, но она настояла на том, чтобы никто до моего приезда не прикасался к её телу; и затем, всё что я решу должно было бы быть сделано. Если я захочу, чтобы её тело было сожжено, хорошо. Если я захочу, чтобы её тело было похоронено, тоже хорошо. Если я захочу сделать что-нибудь ещё, тогда это тоже будет хорошо.

Когда я добрался домой, я не мог поверить своим глазам: ей было восемьдесят лет, а она выглядела такой молодой. Она умерла двенадцать часов назад, но всё ещё не было признаков разложения. Я сказал ей: «Нани, я приехал. Я знаю, что в этот раз ты не сможешь мне ответить. Я просто говорю, чтобы ты услышала. Не нужно отвечать». И вдруг, почти чудо! Там был не только я, но и мой отец, и вся моя семья. На самом деле, собралась вся округа. Все они видели одно: из её левого глаза скатилась слезинка – через двенадцать часов!»

Врачи подтвердили её смерть. Мертвецы не плачут; даже и живые редко это делают, что уж говорить о мёртвых! Но это была слеза. Я принял её за ответ, что ещё мог я ожидать? Я зажёг огонь на её погребальном костре, как она и хотела. Я не сделал это впоследствии даже для ТЕЛА МОЕГО ОТЦА.

Даже в своей смерти Нани была прекрасна,… я не мог поверить, что она умерла. Поджечь её тело было самым трудным делом, которое я сделал в моей жизни. И внезапно все статуи Каджурахо ожили тогда для меня. В её мёртвом теле я увидел всю философию древнего Каджурахо. Первое, что я сделал, после того, как увидел её, это поехал снова в Каджурахо. Это был единственный способ отдать ей должное. Теперь КАДЖУРАХО было даже более прекрасным, чем раньше, потому что я мог видеть её везде, в каждой статуе. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mahant

Этот небольшой рассказ для кого-то может послужить первым знакомством с Ошо. Думаю, что не секрет, что книги, учения открываются в первую очередь через личную любовь, будь то признание автора и рассказ о своей любви в книге к кому-то или чему-то или эта любовь рождается в доверии и признании роли учителя для себя в каком-нибудь человеке. Многие в России любят Христа, потому что видят в нём человека, знают его страдания за людей, видят опору и получают покой и равновесие в душе через Библию.

Про просветлённого Ошо знают гораздо меньше. Есть люди, которые в своём единственном желании увидеть свет истины рождаются с этой целью на земле. Теперь, когда я знаю про Ошо чуть больше, мне становится интересным его путь. Рассказ о похоронах Нани так близок, нечто подобное мне пришлось пережить самой в моей любви к маме. Даже слеза - это тоже мне знакомо и не только по отношению к маме. При отпевании в церкви одного человека многие знакомые стали свидетелями слезы покойного, которая вытекла под песнопения.

Мне очень понравилась фраза Ошо в его книге "Христианство и дзен": "Единственное качество будды - это нужно помнить - это свидельствование". В Библии очень часто упоминается свидельствование. В Евангелие от Иоанна говорится, что Иоанн не был светом, но был свидетелем света на земле. Разговоры с тобой открывали разные стороны кристалла, через который проходит свет, преломляясь в разных направлениях. Образ кристалла - это во мне как образ единства всех религий и учений, говорящих о единстве мира и бога. Мы часто можем при более близком знакомстве с разными религиями учениями видеть одни и те же слова, образы. Я могу не соглашаться и соглашаться с тобой, что Христианство - очень молодая религия по сравнению с теми,то исповедуют в Индии, потому просветление через эту религию даёт меньше результатов. Ошо родился в той среде, где религия перестала быть ступенью к познанию невидимого в нашем мире и вечного. Опять же для меня - эта ступень заключена в том, что кристалл религий познан и составляет единство. Ошо родился в наше время, тогда , когда для многих людей его "атеизм" стал близок и понятен для очень многих людей. Теперь поиски часто ведутся над крышей или кристаллом, в коих понятно единство, но от этого нет пробуждения. Потому то, что говорит Ошо и какие практики из собственного познания предлагает другим, чтобы достичь мига пробуждения или состояния будды, достигая чистого свидетельствования при взгляде внутри себя( по-христиански - находя в себе царствие небесное), вызывает интерес не только у меня :blink: Хочу сказать тебе огромное спасибо за предоставленное удовольствие после посещения центра Ошо-Кришны. Увидеть живых Кришну, Будду и Мулу было очень занятно :D Удивило и порадовало также то, что люди разных исповеданий и религий могут жить вместе в любви, терпении, радости от взаимообщения и взаимообогащения, объединённые только памятью и практиками Ошо. Это коммунизм, который я знаю, принимаю и чту в себе. Я видела ступень мира и познания человечества через любовь и взаимоуважение народов,объединённых одной идеей.Теперь я стала свидетелем не прошлого,а думаю, будущего человечества, которое может подарить любовь и общая цель каждого в отдельности достичь пробуждения или просветления, как достиженияединой ступени человечества, от которой начинается жизнь вечности. Об этом много раз читала в Библии, в Откровении Иоанна Богослова. Он так красиво об этом сказал! А вот Ошо говорит просто и доступно без наружной красоты слова, но в его словах и особенно в фильмах про него красота внутренняя, умиротворение и покой обезоруживают от внутренних противоречий и разделяющих вопросов. Через живые беседы в атмосфере дружелюбия открывается гораздо больше для внутреннего познания, чем в желании доказать другому то, что не можешь даже знать. Потому как можно иногда понимать, но чувствовать, т.е. быть свидетелем живого, в беспокойном состоянии невозможно :) Медитация и её разные техники, которые предлагает Ошо-центр, предлагают эту тишину и покой познания свительствования. И то, что узнала, для меня драгоценно. Познавательным стало также и то, что есть сложные техники медитаций, которые предварительно освобождают сознание от всякого накопленного негатива, а значит, и болезней, стрессов и проч. :D Я рада, что такие центры создаются и в России. Сейчас даже в церкви приходится часто слышать слова ненависти и неприязни к чему-либо или к кому-либо, запугивание по отношению примыкания к другому учению. Но в свете или пробуждении нет страха, ведь и Христос об этом говорил.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДАНИИЛА :blink:

Ошо родился в наше время, тогда , когда для многих людей его "атеизм" стал близок и понятен для очень многих людей.

Интересный пост! :D Действительно, мы живём в такое время, когда старые вековые традиции религий и государств ушли в историческое прошлое, они часто не несут внутренних ценностей людям, ищущим самопознания и всего, что связано с духовным ростом. Мир во многом изменился, а благодаря интернету, он ещё и объединился без времён, государств и религий :):D И Слава Богу, что всё именно так! :D :D

 

...после посещения центра Ошо-Кришны. Увидеть живых Кришну, Будду и Мулу было очень занятно  Удивило и порадовало также то, что люди разных исповеданий и религий могут жить вместе в любви, терпении, радости от взаимообщения и взаимообогащения, объединённые только памятью и практиками Ошо.

:D :D ))) ))) ))) )))

Молодым на небе трудно,

До не влезешь, если стар...

По Голгофе бродит Будда

И кричит "Аллах Акбар",

Неизвестно где мне место

Коль я в этой стороне...

B):DB)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mahant

Жаль, что ты не читал тему "Огненная Библия" хотя бы частично:) Тот пост, который я написала здесь и который тебе понравился, в более развёрнутом виде представлен в Огненной Библии нашего форума :8):

Недавно ты рассказывал о просветлённом человеке, который познал разные пути через разные религии и в каждом из них нашёл для себя один и тот же конец света или просветления ;) В мистическом опыте, в посвящении или просветлении, мне не удалось завершить путь, но конец его я видела. До и после этого опыта для меня в любой религии даже в поверхностном ознакомлении видны ступени, которые ведут к одной вершине образно говоря. И благодаря той информации, которая открыта почти всему миру, особенно через интернет, многим открывается это единство религий. Главное, как к этому относится сам человек, как свидельствует эти древние знания и как желает пройти опыт пробуждения, просветления, посвящения или рождения ;) Ведь по сути все четыре глагола говорят об одном и том же.

Для меня долго оставалось закрытым слово "медитация", которая на востоке - обычная практика. Раз закрыто, значит, открывать страшно или относишься к этому насторожено. Я выбрала путь молитвы, но он привёл к тому же результату, что могла получить и через медитацию. Теперь мне просто легче сравнивать личные познания.

Все внутренние познания или свидельствования глубоко индивидуальны для каждого человека. Об экстазе телесном или духовном можно говорить и писать разными словами, но пока сам не познаешь, что это такое, будешь только подготовленным к этому таинству, но не знающим самого факта ;) По жизни мне много, что приходилось делать самостоятельно. Думаю, что по этой причине я пришла к опыту посвящения не совсем подготовленной, потому не закончила его. Мне не хватало учителя, чтобы спросить или знающего человека, способного помочь мне вернуть своё сознание в тело. Именно этот факт стал мне известен в момент прохождения духовного опыта. Я рада, что теперь я обрела помощь в твоём лице и попала в центр Ошо, где каждый знает или подготовлен к тем знаниям, о которых я пишу.

На востоке почти все знания ведут к тому, чтобы человек перестал боятся смерти, познав на опыте, что таковой не существует. Пережив момент познания или пробуждения, даже логически или мысленно подготовленный человек приобретает знания о вечности, и ему, как и Ошо, Будде становится всё равно, в теле или без него приходить к вечности и неделимости :( Подметила для себя один аспект в том случае, когда человек делает выбор. Следуя какой-то период дорогой учителя, он может быть подвергнут тем же испытаниям, что до него прошёл учитель. Так в христианстве многие испытали мученическую смерть. А вот Ошо часто говорил про Будду и прошёл то же испытание, что и Будда - отравление, только в несколько иной вариации. Ошо отравили. Мне лично очень интересно, почему Ошо должно быть имел знания о том, как восстановить здоровое информационное поле для клеток, чтобы оздоровить тело, но использовал свои знания. Впрочем, ответ у меня тоже есть, раз правильно поставлен вопрос. Ванга тоже говорила о том же, что и Будда, Ошо. Когда человек узнает, что его часть чистого сознания(Христос тоже говорил, что ничто нечистое в царство божие не войдёт), перерождённого из низкого и грубого состояния в более тонкие энергии, может существовать и развиваться без грубого физического тела, то ему не страшно покидать тело или переживать смерть тела и для него нет никакой разницы, где совершать дальнейший путь слияния с единством. Мне пришлось использовать разныетермины, хоть они отображают одно и то же B), просто пока человечество не пришло к единству слова, через которое всем становится ясно,о чём идёт речь. :D Все знают, что есть компьютер,и не бояться и не оспаривают знания о нём. Но в разных религиях, учениях одни и те же духовные понятия часто отвергаются, если только они имеют на слух другое название. А ведь духовный язык может стать именно международным, после того, как человек освоит его азы - любовь, терпение, дружелюбие, сострадание, сорадость... :D Ведь дети чаще понимают друг друга именно на этом языке :D


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mahant

Пока я всё ещё читаю книгу Ошо, хочется с кем-то поговорить о том, в чём я вижу у Ошо ограничения в познании, которые мне интересны, но ему, познавшего сущее, это стало уже безразличным и не нужным. Это так называемые чудеса Христа, которыми он свидельствовал себя, как сына Божия. Сейчас, да и в то время, когда он жил, это трактовали по-разному. Вот Ошо их отрицает, видимо потому, что не знал высшую силу в себе. С логикой Ошо, которую он выстраивал на чуде воскрешения Лазаря, нельзя не согласится. Зачем человеку ещё одна смертная жизнь, если нет в ней познания бессмертия? Это для родственников Лазаря счастье. А вот для самого Лазаря? И вот тут я вспоминаю своего знакомого, который был в состоянии т.н.клинической смерти, а врачи и его знакомые, родственники добились, чтобы он вновь ожил :) Первой реакцией на воскрешение у моего друга была долгая мысль: кто вас просил об этом? :lol: Долго это длилось, я думаю, что и смерть эта самая пришла, как избавление от той жизни, которая уже перестала удивлять и радовать. Но сейчас всё поменялось. Человек знает, для чего ему был возвращён этот дар. Так, возможно, было и с Лазарем. Ошо уже нет, чтобы можно было с ним поговорить, но думаю, что он был бы непротив таких аргументов в пользу чудес воскрешения. Знаю, что Ошо говорил по поводу чудес. Силы сверхчеловеческие, которые пропускает человек через себя, разрушают самого человека. Но не встречала я у Ошо пока то, что он знал или думал о преображении, свидетелями которого были ученики Христа и Будды, когда через физическое тела был виден свет от всех чакр-светильников, если можно так сказать. Мне это было всегда интересно, именно этот факт даёт мне больше веры в то, что человек может стать единым со светом, просветлённым или ещё как, что для меня неизменно ассоциируется со звездой в космосе и возникает вопрос, почему не все тела Вселенной есть свет. В общем вопрос к тебе один: знаешь ли ты, говорил ли Ошо о преображении и если да, то что?


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДАНИИЛА

знаешь ли ты, говорил ли Ошо о преображении и если да, то что?

Достаточно много об этом говорилось, и есть в разных книгах, которые составлялись из дискурсов Ошо. Просветление подобно атомному взрыву человеческого сознания Это одновременно и Преображение и изменение всего, что может быть в жизни... Однако, физически в внешне, человек остаётся таким же, для многих это изменение часто не заметно. )))

Высочайшая вершина и глубочайшее дно, огонь и лёд, в этом измерении открыты в своём единстве... но как такое можно объяснить? и, тем более, на форуме? :(

 

Вот, что рассказывал сам Раджниш о своём переживании этого Просветления, ему тогда был всего 21 год: )))

«Весь тот день выдался каким-то совершенно необычным, ошеломляющим. Прошлое исчезало, будто его никогда у меня и не было, будто я где-то всё это о себе вычитал. Оно становилось похожим на давний сон, на услышанный когда-то рассказ о чужой жизни. Я расставался с прошлым, рвал связи со своей историей, я забывал свою короткую автобиографию, становился кем-то несуществующим, кого Будда называл анатта. Исчезали границы, пропадали все различия. Сам разум исчезал; он отдалялся на тысячи миль. Он меня попросту не интересовал. В космосе всё шло как надо. Не было нужды сберегать старые воспоминания. Я чувствовал, что что-то надвигалось, что-то непременно должно было случиться, - возможно, я просто умирал, - но даже страха перед смертью не было. Я был готов ко всему. Я был так счастлив, что с радостью даже принял бы смерть.

Уснул я дома часов около восьми, но это было мало похоже на сон. Теперь я понимаю, что имел ввиду Патанджали, когда говорил, что самадхи напоминает сон. Разница только в одном: в самадхи ты одновременно спишь и бодрствуешь, спишь и не спишь. Тело расслаблено, каждая клеточка организма спит, но в тебе пылает свет осознанности. Ясный, как единство всего мироздания. Тело покоится в глубоком сне, а сознание возносится на пик активности. Положительное и отрицательное, сон и бодрствование, жизнь и смерть сливаются воедино. Это мгновение, когда исчезают все границы между Творцом и творением. Я словно попал тогда в центр тайфуна, и захлёбывался в бесконечной буре света, радости и блаженства.

Это было так реально, что нереальным становилось всё остальное: стены комнаты, весь дом, само моё тело. Все стало нереальным и лишь теперь я впервые видел подлинную действительность. Той ночью я впервые постиг смысл понятия «майя». Разве можно понять его не пережив? Той ночью распахнулись двери нового измерения. И там была она – иная реальность, особая реальность, настоящая реальность, как угодно будет вам называть. Называйте её Богом, Истиной, Нирваной, Мокшей – как угодно, это только земные слова, она не имеет названия.

Я задыхался, я погибал! Мне казалось, что если я задержусь хоть на минуту, эта реальность задушит меня. И я выскочил из дома, помчался во двор. Мне хотелось просто оказаться под открытым небом, увидеть звёзды деревья и землю… Стоило мне выйти – и удушье сразу прошло. Моя комнатушка была действительно слишком мала для такого величественного события. Для него даже небо – слишком тесная крыша. Оно выше звёзд, выше слов!

Даже походка моя стала иной, я шёл так, будто бы сила тяготения исчезла. Я ничего не весил, я оказался в объятиях неведомой раньше энергии. С этого дня я не мог уже считать себя прежним. Меня соединяет с телом лишь тончайшая нить. Я тут уже не сам по себе, не по своей воле. Воля целого держит меня здесь.

Той ночью я стал ничем, а потом стал всем. Я прекратил быть и стал самим бытием. Той ночью я умер и родился заново, и тот, кто родился, не имел почти ничего общего с тем, кто исчез. Не было никакой связи. На вид я не изменился, но между мной прежним и мной новым не было ничего общего. Это день моего тотального изменения, и день моего единства с Истиной». :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молодым на небе трудно,

До не влезешь, если стар...

По Голгофе бродит Будда

И кричит "Аллах Акбар",

Неизвестно, где мне место

Коль я в этой стороне...

В чём найти мне совершенство,

Как вершину на земле?

Путь далёкий или близкий -

Всё зависит от меня,

А препятствия для риска

Лишь приступка для огня.

Выведет огонь на плато -

Станешь Буддой на земле,

В этом плато, как в ступеньке,

Соберутся все в тебе.

Словом силу собирают,

Рать для будущих веков,

Если всё перемешают -

Станет пыль для дураков.

Нет опоры, нет признанья,

Нет вершины для любви,

Всё рассыпется в постройке.

Был рассвет, в закате бди.

Сохрани огонь желанья

Сотворить начало дня,

В свет зовут не для прохлады,

А для бурного огня.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Книга Свами Ананда Аруна «Видения Святых» - Санта Даршан.. Этот человек был одним из ближайших ученков Ошо, надеюсь его книга заинтересует любителей востока. )))

post-81-1193258017.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фотки прошедших выходных в Москве - встреча с Просветлённым итальянцем. :???: Бывает и такое :???:)))

 

Надеюсь, что всем, кто знаком с книгами Ошо, эти фотографии будут интересны. <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mahant

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ОШО!

Какое счастье, что такие люди, как Ошо, приходят в наш мир и учат других тому, чтобы этот мир не развалился от дисгармонии )))


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В разделе Православия был задан вопрос о сексе во время великого поста. Очевидно, когда только идёт систематизирование осознанности, подобные вопросы повисают в воздухе, не зная, куда их приставить. Пост в Православной вере часто сбивает с тольку именно словом "нельзя". Любой запрет - это соблазн. Когда мысли крутятся вокруг "нельзя" они собираются в фокус неприодолимого желания, вырастают в пытку. Сам запрет становится подобен домоклову мечу. Умом человек ищет выход из этой ситуации, и он тут же подбирает подсказки: "А почему собственно нельзя?" Вера стала чужой, безжизненной в обществе свободных нравов и поступков.

 

Что за жизнь без нормальной еды и без секса

Да жизнь вообще теряет смысл без наслаждений, без духовных допингов, без ограничений. Если нет борьбы с кем-то или с чем-то, жизнь становится серой, невыносимо скучной, неоценённой.

Попробуем призвать идеи Ошо в помощь к осознанию позорного столба в Православии.

 

Сначала о еде и привычках

 

Во-первых, нужно понять природу действия и его подводные течения; иначе расслабление невозможно. Даже если ты захочешь расслабиться, это будет невозможно, если ты не наблюдал, не исследовал, не осознал природы своей деятельности, потому что деятельность - это не простое явление. Многие хотели бы расслабиться, но не могут. Расслабление подобно цветению: ты не можешь вызвать его усилием. Ты должен понять все это явление: почему ты так активен, откуда такая увлеченность деятельностью, почему ты так одержим ею.

Помни эти два слова: первое - "действие", второе "деятельность". Действие это не деятельность; деятельность - это не действие. Их природа диаметрально противоположна. Действие происходит, когда ситуация того требует, и ты действуешь, откликаешься.

Деятельность происходит вне всякой связи с ситуацией; это не отклик; ты так беспокоен внутри, что ситуация является только поводом для деятельности.

Действие исходит из молчаливого ума - и это самая красивая вещь в мире. Деятельность исходит из беспокойного ума - и это самая уродливая вещь в мире. Действием можно назвать то, что адекватно; деятельность неадекватна. Действие спонтанно, от мгновения к мгновению; деятельность перегружена прошлым. Это не отклик на настоящее мгновение, это скорее выплескивание тревожности, которую ты принес из прошлого в настоящее. Действие созидательно. Деятельность очень разрушительна - она разрушает тебя, она разрушает других.

Попытайся увидеть эту тонкую ситуацию. Например, ты голоден и ешь - это действие. Но если ты не голоден, если ты не чувствуешь совершенно никакого голода, но продолжаешь есть, - это деятельность. Эта деятельность есть своего рода насилие: ты разрушаешь пищу, ты скрежещешь зубами и разрушаешь пищу; это несколько ослабляет внутреннюю тревожность. Ты ешь не из голода, но просто потому, что есть внутренняя потребность, позыв к насилию.

 

В животном мире насилие ассоциируется со ртом и руками, когтями и зубами; эти вещи в животном мире насильственны. Когда ты ешь, участвует и то, и другое: руками ты берешь пищу, ртом ешь ее - высвобождается насилие. Но если голода нет, это не действие, это болезнь. Эта деятельность имеет природу одержимости. Конечно, ты не можешь продолжать есть и есть, потому что тогда ты лопнешь, поэтому люди изобрели трюки: они жуют табак или жвачку, курят сигареты. Все это ложная пища, в которой нет ничего питательного, но которая помогает в том, что касается насилия.

 

Если ты с кем-то разговариваешь, всегда помни - это почти на сто процентов верно: если человек тянется за сигаретой, это значит, что ему скучно; тотчас же уйди от него. Ему хочется тебя выгнать, но он не может, это было бы невежливо. Он находит сигарету; он говорит:

"Теперь все кончено! Мне надоело". В животном мире он набросился бы на тебя, но он не может - будучи цивилизованным человеческим существом. Он набрасывается на сигарету, закуривает. Теперь он больше не беспокоится о тебе, он полностью погружен в свою дымную мантру. Это успокаивает. Но эта деятельность показывает, как ты одержим. Ты не можешь оставаться собой, ты не можешь оставаться в молчании, ты не можешь оставаться в бездействии. В деятельности ты продолжаешь выбрасывать свое безумие, сумасшествие.

 

 

 

 

«Творческий человек – это тот, кто вносит нечто от неизвестного в мир известного, кто вносит нечто от Бога в этот мир, кто помогает Богу что-то произнести, кто становится полым бамбуком и позволяет Богу сквозь себя течь. Как ты можешь стать полым бамбуком? Если ты слишком полон ума, ты не сможешь стать полым бамбуком. И творчество приходит от творца, творчество не принадлежит тебе и не приходит из тебя. Ты исчезаешь, тогда есть творчество – когда тобой владеет творец.

 

Настоящие творцы прекрасно знают, что они не творцы – они были только инструментами, они были проводниками. Нечто случилось сквозь них, правда, но он этого не делали.»

 

Эти цитаты взяты из книги Ошо "Творчество", которую бесплатно можно скачать отсюда.

 

Эзотерика. Электронная библиотека

 

Вот ещё несколько строчек из этой книги:

 

Ошо о творчестве

 

«Творчество не имеет ничего общего ни с какой деятельностью в частности, ни с поэзией, ни с живописью, ни с танцем, ни с пением – оно не имеет ничего общего ни с чем в частности. Что угодно может быть творческим; это качество привносишь в свою жизнь именно ты. Сама деятельность ни творческая, ни не творческая. Ты можешь рисовать не творчески, ты можешь петь не творчески. Ты можешь мыть пол творчески, ты можешь готовить еду творчески.

 

Творчество – это качество, которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься.»

 

 

 

«Лишь два вида людей творят – поэты и мистики. Поэты творят в грубом мире, мистики творят в тонком мире. Поэты творят во внешнем мире – картину. Стихотворение, песню, музыку, танец, - а мистик творит во внутреннем мире. Творчество поэта объективно, а творчество мистика субъективно и принадлежит внутреннему совершено. Сначала ты должен понять поэта, лишь тогда однажды ты можешь понять – по крайней мере надеяться понять - мистика. Мистик – это высочайшее цветение творчества. Но, может быть, ты не увидишь ничего из того, что делает мистик.»

 

 

 

«Ты становишься тем более божественным, чем более ты творческий. Все религии мира называли Бога Творцом. Я не знаю, Творец Бог или нет, но я знаю одно: чем более творческим ты становишься, тем более ты подобен Богу. Когда твое творчество достигает кульминации, когда вся твоя жизнь становится творческой, ты живешь в Боге. Поэтому он должен быть Творцом – потому что к нему ближе всего люди, которые могут быть творческими.»

 

 

 

«Творец должен быть способен выглядеть глупо. Творец должен рискнуть так называемой респектабельностью.
»

 

 

 

«Лишь те, кто готов снова и снова ставить на карту свой престиж, свою гордость, свою респектабельность могут двигаться во что-то такое, что не сочтет достойным того, чтобы в это идти, больше никто… Творцы всегда считались сумасшедшими людьми. Мир их признает, но очень поздно. Он продолжает думать, что с ними что-то не в порядке. Творцы – эксцентричные люди.»

 

 

 

«Творчество означает: внести в существование нечто новое, дать дорогу неизвестному, чтобы оно могло проникнуть в известное, предоставить небу путь на землю.»

 

 

 

«Творческий человек – это тот, кто вносит нечто от неизвестного в мир известного, кто вносит нечто от Бога в этот мир, кто помогает Богу что-то произнести, кто становится полым бамбуком и позволяет Богу сквозь себя течь. Как ты можешь стать полым бамбуком? Если ты слишком полон ума, ты не сможешь стать полым бамбуком. И творчество приходит от творца, творчество не принадлежит тебе и не приходит из тебя. Ты исчезаешь, тогда есть творчество – когда тобой владеет творец.

 

Настоящие творцы прекрасно знают, что они не творцы – они были только инструментами, они были проводниками. Нечто случилось сквозь них, правда, но он этого не делали.»

 

 

 

«Творчество – это очень парадоксальное состояние сознания и существа. Это действие через не-действие, это то, что Лао-цзы называет вэй-ву-вэй. Это значит позволить чему-то случиться через тебя. Это не делание, это позволение. Это значит стать проходом, по которому через тебя может течь целое. Это значит стать полым бамбуком, просто полым бамбуком.

 

И тогда немедленно что-то начинает происходить, потому что за человеком скрывается Бог. Просто дай ему дорогу, предоставь ему небольшой проход, чтобы он мог через тебя пройти. Это творчество – позволить Богу случиться – есть творчество. Творчество – это религиозное состояние.»

 

 

 

«Поэт, художник, живописец - на пути к тому, чтобы стать мистиком. Вся художественная деятельность – это путь стать религиозным. Когда ты активно пишешь стихотворение, ты в уме. Когда стихотворение родилось, ты истрачен, и ум отдыхает. Используй эти мгновения, чтобы упасть в свое существо.»

post-81-1207598153.jpg


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ошо о сексе

 

Вы спрашиваете: "Что можно сделать с сексом?" Любое действие, непосредственно направленное на секс, будет подавлением его. Есть только непрямые методы, когда вы совершенно не занимаетесь сексуальной энергией, а скорее ищите способы открыть дверь к божественному. Когда открыты двери к божественному, тогда все энергии внутри вас устремляются к ним. И секс поглощается. Когда возможно высшее блаженство, тогда все низшие формы блаженства теряют всякий смысл. Вы не подавляете их, не сопротивляетесь им. Они просто отпадают. Секс не сублимируют, его трансцендируют.

Любое негативное действие по отношению к сексу не преобразует энергию. Напротив, оно породит внутри вас конфликт, что очень разрушительно. Когда вы боритесь с энергией, вы боритесь с самим собой. Никто не может победить в этой схватке. В один момент вы почувствуете, что победили вы. В другой момент вы ощутите, что верх берет секс. И так будет постоянно. Иногда вам будет казаться, что вы взяли секс под контроль, а через минуту вы почувствуете влечение, и все, что вы, казалось, достигли, окажется потерянным. Никто не может выиграть битву со своей собственной энергией.

Если ваша энергия нужна для чего-то другого, что доставляет вам больше радости, секс исчезнет. Это не значит, что вы сублимировали энергию, вы с ней ничего не сделали. Просто открылась возможность большего блаженства и автоматически, непроизвольно, вся энергия потекла в новом направлении.

 

Если у вас в руках камни, и вы вдруг находите бриллианты, вы даже не заметите, как уроните камни. Они сами упадут, как будто бы вы их и не несли. Вы даже не заметите, как вы от них отказались, как вы их выбросили. Вы даже не поймете, как это произошло.

Ничего не было сублимировано. Открылся больший источник радости, и источники меньшей радости иссякли сами по себе. Это так автоматически и спонтанно происходит, что не нужны никакие направленные действия против секса. Когда вы предпринимаете какие-то действия против энергии, это отрицательно. Настоящее, положительное действие не будет даже связано с сексом, оно будет связано с медитацией. Вы даже не узнаете, что секс исчез. Его просто поглотило новое.

Сублимация – это очень уродливое слово. Оно несет в себе отзвук неприятия и конфликта. Секс нужно принимать таким, какой он есть. Это просто биологическая основа существования жизни. Не придавайте ему ни какого духовного или антидуховного значения. Просто поймите факт секса. Когда вы принимаете его как биологический факт, тогда он перестает занимать вас.

Вы становитесь озабоченными только тогда, когда придаете ему духовное значение. Поэтому не придавайте ему никаких значений, не создавайте вокруг секса философий. Просто наблюдайте факты. Не делайте ничего ни в пользу секса, ни против него. Пусть он будет таким, какой он есть, примите его как нечто нормальное. Не становитесь по отношению к нему в неестественную позу.

Подобно тому, как у вас имеются руки и глаза, у вас также есть и секс. Вы ведь не возражаете против своих рук и глаз, так не возражайте против секса. Вопрос о том, как поступать с сексом, бессмыслен. Глупо создавать действенное отношение к сексу. Это – данность. Вы пришли в жизнь через секс, и в вас заложена программа продолжения жизни через секс. Вы являетесь частью великой непрерывности. Ваше тело должно умереть, поэтому в нем заложена программа создания другого тела, которое бы заменило ваше. Смерть неизбежна. Поэтому секс стал наваждением. Вы не будете здесь вечно, вас нужно заменить новым, похожим. Секс приобретает такое значение, потому что на нем настаивает природа, без него не будет продолжения человека. Если бы он был произвольным, то на земле никого не осталось бы. Секс так притягателен и всепоглощающ, и сексуальное влечение так неодолимо, потому что вся природа требует этого. Без него не может существовать жизнь.

 

 

Проблема секса так важна для всех религиозных искателей по той причине, что он притягателен, естественен и непроизволен. Он стал критерием, по которому судят, достигла ли в данном человеке энергия божественного, или нет.

Мы не в состоянии непосредственно знать, встретился ли человек с божественным – мы точно не знаем, есть ли у человека бриллианты – но мы способны заметить, что человек выбросил камни, потому что мы разбираемся в камнях. И мы в состоянии увидеть когда кто-то трансцендировал секс, потому что мы знакомы с сексом.

Секс настолько обязателен и непроизволен, это такая неодолимая сила, что ее невозможно трансцендировать, пока не достигнешь божественного. И брахмачарья становится таким критерием. Для такого человека секс перестает существовать так, как он существует для нормальных людей. Это не значит, что отбросив секс, человек соединяется с божественным. Такой обратной связи не существует. Человек, нашедший бриллианты, выбрасывает камни, которые он до этого нес, но выбросив камни, не найдешь бриллианты. Тогда вы окажетесь ни там, ни здесь. Вы подавите свой рассудок, но не трансцендируете его. Секс будет рваться наружу, и вы устроите себе ад. Когда секс подавляется, он становится уродливым, больным, невротичным. Он становится извращением.

 

Вы подавите свой рассудок, но не трансцендируете его. Секс будет рваться наружу, и вы устроите себе ад. Когда секс подавляется, он становится уродливым, больным, невротичным. Он становится извращением.

Так называемое религиозное отношение к сексу породило извращенную сексуальность, и совершенно сексуально, - невротическую культуру. Я против этого.

 

Секс – это биологический факт, и в нем нет ничего дурного. Поэтому не боритесь с ним, иначе он превратится в извращение, а извращенный секс это не шаг вперед, а падение ниже нормального уровня, это шаг к безумию. Когда вы уже не в силах его больше подавлять, он взрывается – и в этом взрыве вы будете уничтожены.

Вы являетесь совокупностью всех человеческих качеств, всех возможностей. Нормальный секс это здоровое явление, но когда его неестественно подавляют, он становится болезненным. От нормального состояния двигаться к божественному достаточно легко, но идти к божественному из невротического состояния становится невероятно трудным, до известной степени, невозможным делом.

Сначала вам придется стать здоровым и нормальным. И тогда, после этого, есть возможность трансцендировать секс.

 

С природой невозможно вступать в борьбу, вы ее неотъемлемая часть. Ваше отношение к сексу должно быть дружеским и благожелательным. Это глубочайший диалог между вами и природой. По сути, половой акт – это не диалог между мужчиной и женщиной. Это разговор мужчины с природой, с помощью женщины, или женщины с природой, через мужчину. Это диалог с природой. На мгновение вы оказываетесь в космическом потоке, в небесной гармонии, в созвучии с целым. Таким образом, мужчина осуществляется через женщину, а женщина через мужчину.

 

Создайте из секса медитацию, сделайте секс объектом медитации. Обращайтесь с сексом как с храмом, и вы трансцендируете его и будете преображены. Тогда секс исчезнет, но без подавления, без сублимации. Секс просто потеряет свое значение и смысл. Вы вырастете из него. Для вас он станет бессмысленным.

Когда ребенок вырастает, игрушки теряют для него всякий смысл. Он ничего не сублимировал, ничего не подавлял, он просто вырос и повзрослел. Игрушки стали ненужными. Это ребячество, а он уже не дитя.

Точно так же, чем больше вы будете медитировать, тем меньше вас будет привлекать секс. И постепенно, непроизвольно, без сознательного усилия сублимировать секс, энергия найдет новое направление движения. Та же энергия, которая раньше выражалась через секс, теперь движется через медитацию. А когда она течет в медитацию, открываются двери божественного.

 

Вы употребили слова "секс" и "любовь". Обычно мы считаем, что эти два слова внутренне связаны. Это не так. Любовь приходит только тогда, когда уходит секс. До этого любовь – всего лишь завлечение, предварительная игра и ничто иное. Она подготавливает почву для полового акта. Не что иное, как предисловие к сексу. И чем больше секса между двумя людьми, тем меньше между ними любви, потому что им уже не нужно предисловие.

Когда двое влюблены друг в друга и между ними нет половых отношений, их любовь очень романтична. Но как только появляется секс, сразу же уходит любовь. Секс так резок, сам по себе он полон насилия. Любви же, необходимо предисловие, предваряющая игра. Любовь, ту которую мы знаем, одеяние на неприкрытом факте секса.

Если глубже всмотреться в то, что вы называете любовью, вы увидите там секс, готовящийся к прыжку. Он обязательно притаился за углом. Любовь говорит, а секс подготавливается.

Так называемая любовь ассоциируется с сексом, но только в качестве предисловия. Если случается секс, то исчезает любовь. Вот почему брак убивает романтическую любовь, убивает наповал. Двое познают друг друга, и отпадает необходимость в любви, в предваряющей игре.

Истинная любовь – это не предисловие. Это аромат. Она не до секса, но после него. Любовь это не пролог, а эпилог. Если вы проходите через секс и чувствуете друг к другу сострадание, тогда возникает любовь. А если вы медитируете, вы чувствуете сострадание. Если вы медитируете в момент сексуального акта, тогда ваш партнер уже не будет просто инструментом вашего наслаждения. Вы будете благодарны ему или ей за то, что оба погрузились в глубокую медитацию.

Если в сексе медитировать, то между вами обеими возникает новая дружественность, потому что благодаря друг другу вы оба слились с природой, через друг друга вы заглянули в неизведанные глубины реальности. Вы будете испытывать друг к другу благодарность и сострадание: вы поймете страдания и поиски своего спутника на том же пути, что он, как и вы, нащупываете дорогу.

Если секс становится медитативным, только тогда он оставляет после себя аромат: чувство, которое является не предисловием к сексу, а зрелостью, ростом, медитативной реализацией. Поэтому, если половой акт становится медитативным, вы ощутите любовь.

Любовь – это сочетание благодарности, дружественности и сострадания. Если присутствуют эти три компонента, значит вы любите.

Если развивается такая любовь, она трансцендирует секс. Любовь развивается через секс, но она выходит за его пределы. Также как цветок: он выходит из корней, но поднимается выше. И назад он не возвращается, потому что нет обратного хода. Если развивается любовь, то исчезает секс. В действительности это один из способов узнать, что любовь получила полное развитие.

Секс подобен яичной скорлупе, через которую должна пробиться любовь. Как только она появится на свет, скорлупа будет разбита и отброшена.

 

 

Ошо о сексе и любви

post-81-1207598984.jpg


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДАНИИЛА

Ой ли... ;)

 

Одной из самых "громких" ранних книг Ошо были дискурсы "От секса к сверхсознанию". И на это сочинение было направлено особое внимание западных и восточных "аскетов". Хотя книга вовсе не о сексе! Она о человеческой энергии, которая едина. Энергия может быть сексом, но для тех, кто понял медитацию, она может стать и рекой в запредельное - опытом сверхознания, если хотите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mahant

Ой ли... ;) Не знаю, что ты мне захотел открыть. Неужели сверхсознание в медитации перед компьютером? :unsure:


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правила ОШО

 

Все эти люди, отдававшие заповеди, наставления, показывавшие, как жить, как есть, как одеваться, что делать, чего не делать, – все эти люди так или иначе стараются сделать вас психологическими рабами. Я не могу называть таких людей религиозными.

 

Для меня религия начинается с психологической свободы.

 

Золотое правило жизни заключается в том, что нет никаких золотых правил.

 

Их не может быть. Жизнь так обширна, так огромна, так странна, загадочна, она не может быть сведена к правилу или сентенции. Все сентенции коротки, слишком малы; они не могут вместить жизнь и жизненные энергии. Поэтому то золотое правило, что нет золотых правил, весьма значительно.

 

Подлинный человек не живёт правилами, сентенциями, заповедями. Так живёт псевдочеловек. Подлинный человек просто живёт.

 

Да, если вы спросите подлинного человека, он может сказать вам определённые правила, но они не являются правилами, которым он следует сам. Он просто нашёл их на жизненном пути, как собирают морские раковины на пляже. Он не планировал собирать морские раковины, он собрался насладиться ранним утром, свежим воздухом, солнцем, морем, песком. Так, между прочим, он нашёл и эти морские раковины.

 

Все правила собирают люди, которые не живут по ним, поскольку люди, живущие по ним, давно покончили жизнь самоубийством.

 

Всякий, кто живёт по правилу, разрушает себя, отравляет себя, ведь это правило найдено кем-то, не вами, где-то, где вас никогда не будет, в каком-то времени, в каком-то пространстве, которые не ваше время и не ваше пространство. Следовать такому правилу очень опасно. Вы будете отвлекать свою жизнь от её центра, её основания – вы будете уродовать себя. Стараясь украсить, вы будете уродовать себя, деформировать себя.

 

Я не могу давать никаких заповедей, но я могу обратиться к вам с некоторыми просьбами. До сих пор никто не делал этого, поэтому это может показаться немного не от мира сего, но что я могу поделать? Я могу обратиться к вам с некоторыми приглашениями.

post-81-1211881432.jpg


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×