Mahant 327 Опубликовано 4 марта, 2014 (изменено) Мы не только говорим на языке,мы думаем на нем. Пушкин создал русский литературный язык. Ну а кто-же с этим собирается спорить? Русские за границей, допустим в янглоязычной среде, думают на своём языке, достаточно сложно бывает переучиться. А техники...что техники? Они интересны опять же как могут быть интересны компьютерные игрушки. Техники медитаций с компьютерными игрушками мало общего имеют, но этого не объяснить, если только не дать попробовать одно и другое - разницу почувствуете на личном опыте. Говоря современным языком - "Иисусова молитва", которую многократно повторяют монахи, это тоже психотехника. Цель её не в словах, а в том, что стоит за ними. Все медитации Ошо не персоналистичны, не зациклены на какой-либо личности бога, или гуру. Привыкнуть к ним, чтобы это превратилось в зависимость, практически невозможно. Я таких случаев не наблюдал пока. Это всего-лишь методы самопознания, не более того, и их множество. Изменено 4 марта, 2014 пользователем Mahant 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ManiA 946 Опубликовано 4 марта, 2014 (изменено) Техники медитаций с компьютерными игрушками мало общего имеют это тоже психотехника. Это всего-лишь методы самопознания, не более того, и их множество. 1)Если говорить об Ошо именно,то как раз очень много общего... Ибо Ошо относился к религиям несерьезно,не делая акцент на подробностях и не проникая в их глубину. Вот цитата:"«На Западе есть старая и очень глупая христианская традиция: подавление, глубокое отрицание жизни и ее энергии." Такое понимание христианства н на детском уровне--это что, серьезно? Для него все эти религии и есть игрушки. И относиться к ним серьезно нельзя. 2)"Психотехника"...cлово какое...нехорошее Стремление схематизировать дух и душу человека тоже до добра не доведет.(Ведь к чему в конечном итоге стремится любая медитация в этом плане?) Это неплохо,может быть,до известного предела. 3)Про методы самопознания ... Ох... Вот все психологи и психиатры идут за Достоевским--эт понятно,а здесь...ну может быть в какой-то степени... Изменено 4 марта, 2014 пользователем ManiA Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 4 марта, 2014 на детском уровне--это что, серьезно? Это ясен перец несерьезно, а Достоевский серьезно? То же ведь не особо. А почему? А потому что один, что второй к внутренней стороне христианства отношения не имели. Вот все психологи и психиатры идут за Достоевским--эт понятно,а здесь...ну может быть в какой-то степени... Психологи идут к Скиннеру и когнитивистам, а психиатры за таблетками, а отнюдь не к Достоевскому. Но суть не в этом. Я, сразу скажу, к Ошо отношусь очень плохо, но чего у него отнять нельзя - так это то что все-таки праксис у него есть. Т.е. можно не только читать, но чего-то там еще и поделывать. Плохо ли хорошо - это вопрос другой. А Достоевский? Ешькин кот - да он же всего-лишь писатель. Но, ведь чтение-чтение, а делать хоть что-нибудь все же надо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 4 марта, 2014 (изменено) ManiA, "Психотехника" - именно такой термин используется на форуме по исихазму (умному деланию, или Иисусовой молитве). А то, что "традиция подавления и отрицания жизни" глупа - очевидно, что именно так. И о чём дискутировать, если Вы ни разу не пробовали Ошо медитации, но пытаетесь их отождествлять с компьютерными играми? Это не более чем выяснение какого вида идущий слон, между слепыми и глухими. Если оно интересно, несколько научных исследований о медитации: Активные медитации как альтернативный взгляд на проблему психологического здоровья личности. Ошо Динамическая медитация - результаты научного исследования Что говорят врачи об активных медитациях Ошо Изменено 4 марта, 2014 пользователем Mahant Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 528 Опубликовано 4 марта, 2014 Литература--это единственное,что может изменить в лучшую сторону(в должной степени). КОГО? Кого изменить? Кто будет определять или определяет лучшую и худшую сторону? И на основании чего возможно сравнение - хорошего и лучшего? Дхарма Махант посвятил медитации почти всю жизнь. Он может не очень ясно что-то выразить, но в нём самой медитацией выработана интуиция, которая знает. Интуиция знает, а ум - предполагает. Я рада, что вы, мальчики, перебрались в эту тему. Для обусловленного ума с мужчиной можно говорить не так, как с женщиной, потому что с женщиной, если она кажется "умнее", мужчина чувствует себя "задавленным", то есть женщиной. Потому он легче, простите, лучше, "забьёт" на женщину своим мужским достоинством и отправится к Маханту, как к РАВНОМУ или тождественному себе. Это уловка ума, ловушка, в которую попадается начинающий адепт, как говориться или вставший на путь поиска некоей истины. Ошо очень много говорит об этой ловушке, чтобы ум смог от неё освободиться. Он много говорит и сравнивает мужчину и женщину. Но не для того, чтобы мужчина или женщина нашли что-то для себя ЛУЧШЕЕ или лёгкое достижение через словесное описание достоинства пола. Вовсе не для этого, а для того, чтобы обусловленный ум нашёл в себе тождество в ПРОТИВОПОЛОЖНОМ. Он должен принять свои достоинства РАВНЫМИ недостаткам. @ManiA,@Gouliard, если вы хотите что-то действительно понять, то вам нужно побыть в поле Будды или с тем, у кого медитативный ум явно выражен. Дхарма Махант обладает всеми его качествами. Он, как Моисей, за которого писал Арон, пока тот безмолвствовал, только своим присутствием может вам дать это переживание - медитацию. Дхарма может говорить, но не может спорить! Он знает, что так, а что нет, когда спрашивают, он отлично ЧУВСТВУЕТ. Обусловленный ум в нём, как и в каждом человеке, может блудить и заблуждаться. НО в нём есть то, что в вас пока не пробуждено. Он умеет слышать, не слушая, видеть, не видя, знать не зная. Я не говорю о каком-то отдельном человеке, я говорю об уме, медитативном уме, который не проявлен, спит в подавленном состоянии суетой и вечным поиском лучшего, превосходного, первоклассного, какой-то вершины. При встрече с Махантом вы увидите разницу, которую обусловленный ум не примет и будет в себе бороться с тем, что видит. ЭТО НЕ ЕГО, не обусловленного ума. Ему это не нужно. Он будет смеяться и негодовать, выступать против медитативного ума воочию. Обусловленный ум может любоваться и восхищаться медитативным только издалека! Но вблизи, нос к носу для обусловленного ума это присутствие будет невыносимо. Есть мастера медитации, которые просто молчат. ПРОСТО МОЛЧАТ. Чему может научить безмолвие и кого? Но тем не менее вы будете чувствовать тревогу, как будто вы что-то потеряли или забыли. Если вам действительно нужно познание самого себя - ищите присутствие Дхармы. Он не будет строить кого-то, играть в кого-то. Он есть, как есть. Он ещё не мастер, но в нём много того, что может дать мастер медитации. Когда наступает сама минута затишья обусловленного ума с обоих сторон - Дхармы и собеседника, устанавливается доверие, тогда возможно откровение, и вы услышите то, что не расскажет ни один из известных и маститых мастеров на встречах с публикой. Продолжая беседу, вы скоро сами обнаружите, что если обусловленный ум в вас возьмёт верх, то беседа тут же прекратиться. У Дхармы этого не случается. Обусловленный ум очень быстро в нём встаёт на место, и он не будет вам что-то доказывать. Он просто уйдёт от общения без желания какой-то сатисфакции или злобы, обиды. Внутри у него знается и само приходит в равновесие то, что может выйти из гармонии при сильном натиске обусловленного ума. Доказывать что-то или спорить он не будет. Да и говорить обусловленным умом он долго не сможет. Он поставит картинку или цитаты Ошо, потому что он их переживает сердцем, а не умом, и говорить будет это, что можно только почувствовать, если остановить словесный поток в созерцании. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 4 марта, 2014 Дхарма Махант обладает всеми его качествами. Он, как Моисей, за которого писал Арон, пока тот безмолвствовал, только своим присутствием может вам дать это переживание - медитацию. Дхарма может говорить, но не может спорить! Он знает, что так, а что нет, когда спрашивают, он отлично ЧУВСТВУЕТ. Обусловленный ум в нём, как и в каждом человеке, может блудить и заблуждаться. НО в нём есть то, что в вас пока не пробуждено. Он умеет слышать, не слушая, видеть, не видя, знать не зная. Я не говорю о каком-то отдельном человеке, я говорю об уме, медитативном уме, который не проявлен, спит в подавленном состоянии суетой и вечным поиском лучшего, превосходного, первоклассного, какой-то вершины. При встрече с Махантом вы увидите разницу, которую обусловленный ум не примет и будет в себе бороться с тем, что видит. ЭТО НЕ ЕГО, не обусловленного ума. Ему это не нужно. Он будет смеяться и негодовать, выступать против медитативного ума воочию. Обусловленный ум может любоваться и восхищаться медитативным только издалека! Но вблизи, нос к носу для обусловленного ума это присутствие будет невыносимо. Есть мастера медитации, которые просто молчат. ПРОСТО МОЛЧАТ. Чему может научить безмолвие и кого? Но тем не менее вы будете чувствовать тревогу, как будто вы что-то потеряли или забыли. Если вам действительно нужно познание самого себя - ищите присутствие Дхармы. Он не будет строить кого-то, играть в кого-то. Он есть, как есть. Он ещё не мастер, но в нём много того, что может дать мастер медитации. Когда наступает сама минута затишья обусловленного ума с обоих сторон - Дхармы и собеседника, устанавливается доверие, тогда возможно откровение, и вы услышите то, что не расскажет ни один из известных и маститых мастеров на встречах с публикой. Продолжая беседу, вы скоро сами обнаружите, что если обусловленный ум в вас возьмёт верх, то беседа тут же прекратиться. У Дхармы этого не случается. Обусловленный ум очень быстро в нём встаёт на место, и он не будет вам что-то доказывать. Он просто уйдёт от общения без желания какой-то сатисфакции или злобы, обиды. Внутри у него знается и само приходит в равновесие то, что может выйти из гармонии при сильном натиске обусловленного ума. Доказывать что-то или спорить он не будет. Да и говорить обусловленным умом он долго не сможет. Он поставит картинку или цитаты Ошо, потому что он их переживает сердцем, а не умом, и говорить будет это, что можно только почувствовать, если остановить словесный поток в созерцании. http://www.youtube.com/watch?v=kZL8T4QiJiU http://www.youtube.com/watch?v=wMUQi9lI-DM Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 4 марта, 2014 Как я практиковала медитацию Ошо в Ивантеевке Сегодня в России всё больше набирают популярность различныенеоиндуисткие секты. Привлекают они в первую очередь молодежь своей кажущейся таинственностью, легкими посвящениями последователей в новые "духовные" ступени "самосовершенствования", при этом не требуя вести некий строгий образ жизни. Раджниш (Ошо) после своей смерти в 1990 году (есть сведения что от ВИЧ-инфекции) не оставил духовных наследников и преемников собственного учения, посвящающих от его имени в санньяси (Санньяса в индуизме - это отречение от обладания материальными ценностями и деятельности. Санньяси называется тот, кто отвергает плоды действий или действует вне желаний. Фактически можно говорит об монашестве). Между тем в мире, т.ч. и в России появилось много самозваных продолжателей Ошо. Появились такие и в Подмосковье – в городе Ивантеевке. Ивантеевская секта Ошо на своем официальном сайте представлена как "Российский Ашрам Ошо медитаций". Впрочем, за почти пятилетнюю историю развития секта сменила множество названий: "Центр Ананд Кришна", "Центр Ошо Шри Кришна", "Мир востока", "Коммуна Ошо", что в порядке вещей у деструктивных сект, Основатель и бессменный владелец центра – непалец Кришна Риджал, ныне российский бизнесмен, живущий от продажи медицинской техники из Китая. Впервые я узнала об этом центре из назойливой интернет-рекламы, обильно сыпавшейся на мой почтовый ящик от неких санньяси - Свами Адарша и Ма Рады, а также из рассылок самого Кришны Риджала, которые приходили всякий раз, когда намечалось проведение очередной "духовной" встречи и медитации. До этого я прочитала несколько книг Ошо, но всё это был далёкий, как мне тогда казалось, мир Индии. Впервые с ошовцами я воочию столкнулась в 2008 году на одной из их презентаций в ньюэйджевском магазине "Белые облака". Там мне предложили побывать на загородной встрече с настоящим "просветлённым мастером", учеником Ошо, который ненадолго приехал в Россию, и проведет занятия около подмосковного города Ивантеевка. Это очень заинтересовало меня. Я записалась на этот семинар, и приехала в "Духовно-оздоровительный центр Ананд Кришна", который и занимается проведением таких встреч. Искать данный центр даже на машине пришлось долго – особняк находится на территории дачного поселка. Дом расположен на отшибе, так что пришлось потратить около часа, созваниваясь для уточнения маршрута с людьми, приглашавшими меня. *** Духовная опасность йоги и медитации - подборка публикаций Культ Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) - профессор Александр Дворкин Йога Ошо - путь к смерти - Собор блг. князя Александра Невского Сельскохозяйственный терроризм последователей Ошо - Capitol Hill Blue Ненависть и Ошо - Ш. Шрайман *** Раджниш (ученик взял имя своего учителя) оказался человеком, который считает, что в него перешёл дух Ошо, когда тот перед смертью выбрал его из общего числа своих последователей. С тех пор он занимается "духовными" инициациями в Ошо санньяси, и проводит по всему миру медитации, как собственно созданные, так и позаимствованные у Ошо. На занятия к Раджнишу кроме меня приехало ещё около сорока человек, из Москвы и других городов. Эти несколько мы, практикующие то, что он велел, были в каком-то полупьяном состоянии, в потустороннем мире, где нет проблем и печалей. Мы танцевали, слушали его поучения о медитациях, обнимались друг с другом. Спиртного не пили, но всеобщая атмосфера была не хуже той, чем когда человек находится состоянии легкого опьянения. Еду с собой туда никто не приносил – в условиях кемпинга значилось, что внутри предоставляется весь пансион: проживание в отдельной комнате и вегетарианское питание. Правда, комнаты оказались не отдельными, а общими – там, где поселили меня, стояло больше 15 кроватей. Пища была в избытке, но только восточные блюда, приправленные различными острыми специями, от которых по непривычке была тяжесть в желудке и слегка кружилась голова, так что хоть там и был свободный выбор всего вегетарианского, слишком много никто из участников занятий не ел (Примечание МС. Не исключаю, что возможно, в приправы запросто могли добавлять наркотические растения. Тем более что факт употребления наркотиков в ашрамах Ошо подтвержден многими свидетельствами. С учетом того в ученика "перешёл дух Ошо", и яблоня от яблони не далеко падает… Делайте выводы о причине головокружения и опьяняющего состояния автора). Несколько дней с Раджнишем пролетели незаметно. Деньги за всё брались наперёд, поэтому отступать было некуда, и приходилось делать всё, что потребует "просветлённый мастер". Он танцевал и медитировал обычно… полуголым, то же самое делали и многие из мужчин, участвовавших в этом. Со стороны, наверное, это было похоже на пьяную оргию. Впрочем, интимных отношений между участниками там не было. Под конец "кемпинга о здоровом образе жизни", всем было предложено принять духовное посвящение, чтобы оставаться на связи с живым "просветлённым" мастером. Для этого Раджниш привёз много бус с медальоном Ошо и себя самого, так называемые малы (чётки). Те, кто раньше уже были им посвящены, уговаривали это сделать тех, кого ещё не окутала духовная благодать их учителя, и на это посвящение многие в итоге соглашались. Посвящаемый должен был безоговорочно отдаться воле Раджниша, чтобы получить возможность установить с ним "энергетическую связь". После того, как я вернулась домой с этих занятий "здорового образа жизни", появилась сильная опустошённость, ощущение, что меня психологически изнасиловали – очень тяжёлое внутреннее переживание, которое трудно объяснить логически. Хуже того, мне после этой раджнишевского "просветления" не хотелось больше жить, ко многому происходящему пропал всякий интерес (Примечание МС. Опять же это, предположительно, могло быть не в последнюю очередь следствие отмены приема наркотических "специй"). Я перестала встречаться с молодым человеком, который раньше мне нравился, многое изменилось в отношении к окружающему обществу. Опять тянуло побывать на подобном семинаре, эта "внетелесность", которую я немного испытала, звала снова. На той встрече я познакомилась с создателем этого "оазиса" – упомянутым Анандом Кришной. Судя по ценам и количеству участников в проводимых Анандом Кришной мероприятиях, занятие это достаточно выгодное, и приносит ему в настоящее время высокий личный доход. Он кормит своих гостей недорогими вегетарианскими блюдами со специями, которые стоят куда дороже, чем в обычном доме отдыха. Плата за проживание в неуютных комнатах на этом "духовном" мероприятии обязательна, при этом он считает себя благодетелем, если берёт с приезжего за койку всего 1800 рублей за сутки пансиона. Но полная стоимость групп с "просветлёнными мастерами", конечно куда выше – от 2500 рублей. Естественно, что никаких налогов с этих доходов он не платит и никаких документов об оплате не предоставляет. После первой своей поездки к "просветлённому" мастеру я побывала там ещё раз, когда приезжал непалец Ананд Арун, известный тем, что инициировал по всему миру больше 40 000 людей в санньяси. Семинар с ним был интенсивным, что-то типа энергетической тренировки с множеством медитаций, где приходилось не только сидеть в неподвижности, слушая поучения, но и активно двигаться. Гуру Арун из Непала слывёт так же, как и вышеописанный Раджниш, одиозным учителем и еретиком официального движения Ошо. Арун не имел возможности быть в числе ближайшего окружения Ошо. Для экономически бедного Непала идея привлечения туристов и богатых инвесторов благодаря различным "духовным" гуру очень заманчива, поэтому Арун легко добился получения нескольких гектаров земли для построения индуистско-непальской Ошо-коммуны в пригороде Катманду, а после стал там заниматься духовными посвящениями, медитациями и т.д. После смерти Ошо, Арун стал активно посвящать в санньяси не только непальцев, но и людей по всему миру, устраивая имиджевые международные турне. За это и другие нарушения представители официального Ашрама Ошо в Пуне осудили его и дистанцировались от него. Но это его не остановило. Как и упомянутый новоявленный Раджниш, он не имеет медицинского или психологического образования, и соответственно никак не контролируете те психологические и психические изменения, что происходят с его учениками. Я была на встрече с Аруном лишь один день вместо четырёх, как изначально предполагалось. При этом мне предварительно очень настойчиво звонили с просьбами приехать для медитации, и помочь в деле развития Ошо-коммуны. И после этой поездки, я долго была в депрессии, из которой вышла с большим трудом. Опять повторилось то же самое, что и на встрече с Раджнишем – веселье в дурмане. Праздник посвящений новых членов, знакомые лица администраторов Свами Адарша и Ма Ананда Рады и пророческие разговоры о тайном проекте будущего развития саньясы в России. Когда, подобно Непалу, появятся в каждом городе и деревне Ошо-центры, а главный, старейший и самый уважаемый из них будет именно этот – в Ивантеевке (да здравствуют Нью-Васюки!). Так что нам всем в действительности очень повезло, что мы находимся на земле, с которой начнётся распространение инициации по всей России, чего никогда естественно не будет! Я не выдержала второго дня, потому что неожиданно поднялась температура и даже таблетки не могли надолго сбить её, так что пришлось вернуться в Москву. Температура так же внезапно, как и появилась, прошла – никаких следов простуды, но только чувство отчаянности, тоски, - состояние похожее на синдром похмелья. В Ивантеевку я больше не поеду. Саньясу я так и не приняла, чему очень рада сейчас. Моя душа должна подчиняться только Богу, а не языческим гуру, ведущим людей к погибели: "неверных … и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр.21:8). Надеюсь теперь на то, что принесу должное покаяние в Православии, очищусь от того духовного изнасилования, что совершили надо мною в секте Ошо, и попробую начать жить в настоящей истине – во Иисусе Христе: "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6). Наталья Иванова Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 08.08.2010. http://www.k-istine.ru/sects/osho/osho_ivanova.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 5 марта, 2014 Как я домедитировался до галлюцинация и мыслей о самоубийстве Я занимался практикой медитации "Радха Соами Сатсангх" / "Движение Такара Сингха" / "Сант Мат - Путь Мастеров". Название и личность гуру не важны: как я теперь понял, все техники медитации, использующие мантру (к примеру, ТМ), приведут к одному и тому же результату. Я беседовал со многими "медитаторами" разных течений, все достигли одного и того же: видения света внутри (в моем случае даже и слышание внутреннего звука, вибраций). Я медитировал один год, и очень усердно, часа по четыре в день, т.к. купился на "духовную этикетку". По натуре я идеалист, хотелось тогда верить всем этим басням. Медитирующему рекомендуется повторять мантру и "сосредоточиться" на центре собственного лба (там находится "третий глаз" - выход в мир духовный). Со временем я научился видеть "внутренний свет", очень большой яркости и силы, белый, оранжевый, желтый и т.д. Во время видения этого света я чувствовал себя абсолютно счастливым как никогда в жизни; мне казалось, что я чувствовал присутствие какой-то "любящей субстанции" или "существа из света", которое меня любит так, как никто на свете меня не любил. Далее (по мере того, как моя "крыша" съезжала все больше и дальше) я стал видеть светящееся лицо моего "гуру". Физический (реальный гуру) говорил, что медитирующий с "чистой душой и хорошей кармой" вскоре вступит в контакт с "внутренним гуру", который и поведет его к Богу, на "родину души", откуда мы все "спустились". Я стал, что называется, "балдеть", летать в собственных галлюцинациях. К примеру, стоять, взявшись за ручку с гуру у берега океана, а в нем не вода, а свет... И так там хорошо, что и не опишешь, и "внутренний гуру" такой красивый и добрый и любящий, что просто слов нет... Еще я вспомнил все свое детство, до мельчайших подробностей, вплоть до того в чем я был одет, когда играл в песочнице в детском садике, вспомнил, что свет этот я уже видел в детстве, но потом с годами это ушло. Конечно, тогда меня это очень тронуло, я еще больше поверил во все это... Главное, что через год занятий я больше не мог жить нормальной жизнью, мне было тяжело сосредоточиться на работе, тяжело вообще что-то делать, т.к. постоянно я видел этот свет, любящее лицо гуру или его глаз (причем один, а не два). Ну как тут жить, когда "там", в этом свете, так хорошо, а здесь, в этом мире, надо еще и работать и никто тебя "не любит". Занимаясь медитацией, я стал очень плаксивым (!) (я взрослый человек, вешу 90 кг, несколько лет занимался культуризмом), меня кидало в рыдания от любой лирической музыки, просто слезы градом, да и не только от музыки, просто так - тоже. Что-то не понравилось, кто-то что-то сказал, и я думал: "Ну что это за мир такой? Не то, что в медитации! Ни в какое сравнение не идет..." Самое страшное - мне часто хотелось покончить с собой и это желание было очень сильно. Вот здесь я совсем испугался за себя. Я не мог без страха подниматься по лестнице, т.к. думал, что спрыгну вниз и - всем мучениям в этом мире конец! Взвесив все "за" и "против" я решил прекратить медитировать. Прошел уже год с тех пор, как я НЕ медитирую, ровно год... а свет я вижу до сих пор, "позывы туда" испытываю очень часто, своеобразные "ломки" происходят. Я уже пытался обращаться к различным психологам, психотерапевтам: они ничего об этом (видение света) не слышали и не знают, советуют мне "отвлечься". Если бы это было так просто "отвлечься", когда я нахожусь, к примеру, в голубом небе или в звездном небе; я как бы вижу сразу 2 мира, один - реальный, другой - кто его знает какой. Кстати, в том другом мире намного красивее и счастливее. Одним словом, наркотик какой-то. Более того, я прочитал, что люди, употреблявшие настоящие наркотики (героин, например) рассказывали, что по "кайфу" медитация СИЛЬНЕЕ. Вот тут я не на шутку испугался, зная, как тяжело отделаться от наркотиков. Из медицинской литературы я узнал, что "счастье" во время медитации вызывается выделением головным мозгом эндорфинов, и что во время медитации мозг находится (как ни странно) в очень напряженном состоянии, и от таких нагрузок потом болит голова (что у меня очень часто бывало за этот год, притом что раньше я никогда не страдал головными болями). Дело в том, что при медитации мозг находится как бы в состоянии клинической смерти. Кровоснабжение - ноль, т.к. мыслей нет, есть только мантра! Вырубается кора головного мозга. Мозг не привык "концентрироваться" в точку, он ЗАЩИЩАЕТСЯ, т.е. выкидывает эндорфины (а это "эндогенный морфий", НАРКОТИК!). Я всегда недоумевал, почему это мне не удается кайфовать "у Бога" каждый день, а только через пару деньков бывает "вспышка". Дело в том, что нужно время, чтобы выработались новые эндорфины, их запас не безграничен. А я то думал, может я в чем провинился, может мяса поел... Кстати, вегетарианство способствует истощению организма, и человеку легче "поплыть", т.е. стресс дополняется еще и усталостью физической. И еще... Я не могу молиться Богу, т.к. как только я начинаю это делать, я вижу своего гуру (Такара Сингха), его сияющее лицо, смотрящее на меня с такой "любовью". Я не хочу никому навязывать свое мнение. Мои бывшие "товарищи-медитаторы" говорят, что я "струсил" и что "мир меня притянул обратно". Многие завидуют моему "внутреннему опыту". Это моя жизнь, и я выбрал "этот мир". Хочу сказать ВСЕМ, кто прочитает мою историю: Хотите, попробуйте сами, что такое медитация. Если вам повезет, вы не достигнете таких "успехов", как я, и бросите ее, если же вам хватит терпения, то вы "научитесь". Но знайте, ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ. За счастье в медитации вы заплатите такой депрессухой в нормальной жизни, что и жить не захотите. Да, это в кайф - медитировать, но когда ваши гормоны счастья кончатся, на пару дней вам будет о-о-о-очень плохо. И так далее, до новой дозы... Замкнутый круг алкоголиков и наркоманов. Выбирайте сами... Павел Андреев Центр свщмч. Иринея Лионского http://www.k-istine.ru/yoga/yoga-andreev.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 5 марта, 2014 Ненависть и Ошо Ты проповедуешь доверие, но твой дом закрыт от других непроницаемой стеной - с вышками и пулеметчиками. Ты называешь учеников своими любимыми детьми, но тайно прослушиваешь их жилища. Ты убеждаешь других, что главное счастье - не вне, а внутри человека, но продолжаешь пополнять свои коллекции новыми ролс-ройсами и алмазными часами. Ты провозглашаешь себя святым, но по-прежнему спишь со своими ученицами и наблюдаешь за оргиями. Так кто же ты есть на самом деле, Бхагван Ошо Раджниш? "Люди стали путешественниками. Они всегда в пути. Никогда ничего не достигают, но всегда куда-то отправляются: они просто убегают оттуда, где они есть. Но все остается тем же. Ничего не меняется. Перемена места тут не поможет. Вы создали свою галлюцинацию и живете в ней. Ваш рай и ваш ад - все это от ума. Живите ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Сожалея о прошлом, или устремляясь мыслями в будущее, вы упускаете вашу настоящую жизнь" - впервые я пересеклась с Ошо в не самый лучший период своей жизни, и его книги вытащили меня из депрессии. С тех пор я к Ошо не возвращалась. - Ничего удивительного - многие приходили к Ошо именно в период душевного надлома, - резюмирует мои слова израильский писатель и переводчик Ури Лотан, проживший в коммуне Ошо семь лет и написавший об этом книгу под названием "Счастье и наказание за него" ("Ошер ве оншо"). - И я отправился в Индию, еще не оправившись от развода с женой, которую продолжал любить. Монолог первый: приближенние к Ошо- Я абсолютный атеист, - категорично заявляет Ури. - Кроме того, я не из тех, кто ищет себе кумиров и ненавижу диктатуру. В Пуну (место, где находится коммуна Ошо) я приехал абсолютным нигилистом. Я слышал об этом месте и о той свободе, которая здесь царит - прежде всего, свободе сексуальной. Индия, экзотика, дешевые наркотики, красивые девушки - что еще нужно, когда тебе всего 25, но ты уже звезда (Ури Лотан в 1970-е годы был известным диджеем на радиостанции "Галей Цахал" - именно он поведал израильским слушателям о распаде группы "Beetls", открыл им Боба Дилана и других западных музыкантов). Первое время я жил в коммуне, просто наслаждаясь атмосферой этого места. Узнав, что я из Израиля, и работал на радио, мне предложили записывать лекции Ошо на магнитофон и переводить их на иврит. Когда ты сидишь на лекциях рядом с Мастером, это считается большой честью, и все девушки коммуны хотят потом с тобой спать. Все остальное меня тогда мало интересовало. Монолог второй: подчинение Ошо- А теперь представь себе место, - продолжает Ури, - где повсюду, куда бы ты не пришел, висят портреты Ошо: они есть даже в туалете и над кроватью, где ты занимаешься сексом с девушкой. И на груди твоей - тоже маленький портрет Ошо на деревянной цепочке, который запрещается снимать даже в душе, или во время секса. Сначала тебе внушают, что с Ошо на шее даже секс будет иного качества, потом тебе и самому начинает так казаться. Я, в отличие от большинства членов коммуны, оказался в числе тех, кто лично общался с Ошо. И скажу тебе, что человек он невероятно умный, красивый и притягательный - с завораживающим глубоким голосом, плавными движениями рук... Когда я записывал лекции Ошо, сидя у его ног, меня охватывало ощущение, что я нахожусь рядом с генератором - такая мощная энергия шла от него. Ошо, несомненно, обладал гипнотическими способностями. Однажды, беседуя с ним наедине, я впал в такую эйфорию, что меня вынесли из его комнаты на руках, я смеялся от счастья и не мог остановиться в течение нескольких часов. Одним словом, я и сам не заметил, как оказался в полной власти Ошо. Моя зависимость от него была сродни наркотической. Монолог третий: первые сомнения- Однажды мне принесли письмо на иврите и попросили перевести его на английский для Ошо, которому приходили письма со всего мира. Я начал читать и увидел, что это письмо адресовано вовсе не Ошо, а члену коммуны-израильтянину от его знакомой девушки. Я отнес письмо этому парню, и тут меня вызывают в оффис коммуны: "Где письмо?" - "Отнес такому-то, вы ошиблись, это письмо не для Ошо". Что тут началось! Меня готовы были стереть в порошок. О том, что вся почта, приходящая в коммуну, перлюстрировалась, а все комнаты прослушивались, я узнал гораздо позже. Потом была история с израильтянкой, которая заявила, что она забеременела от Ошо. Ее тут же отправили на аборт и выгнали из коммуны, всячески ошельмовав за ложь. Я помню, что тоже был тогда в числе нападавших на эту девушку: "Как ты можешь говорить такое об Ошо? Он Мастер, Просветленный, женщины его не интересуют". О том, что через постель Ошо прошло немало его учениц, я узнал гораздо позже. Что же касается той девушки, она вернулась в Израиль и через какое-то время покончила с собой. Монолог четвертый: рабы ХХ века- Главной обязанностью членов коммуны было добывание денег для Ошо. Люди приезжали сюда со всего света, отдавая в коммуну все, что у них было - деньги за проданные дома, сбережения, машины. Родственница королевы Голландии пожертвовала коммуне полученное наследство - 250 тысяч долларов, а сама не получила в ней даже обещанной ей комнаты. Помню, что когда мне сообщили из Израиля, что у меня умер отец, меня тут же вызвали в оффис коммуны. Я подумал: "Наверное, хотят выразить соболезнование". А мне задали всего один вопрос: "Сколько денег ты получил после смерти отца?" Многим членам коммуны родители отправляли в письмах деньги, но они никогда не доходили до них. Нас постоянно гнали на заработки денег для Ошо. Самым легким способом добычи денег были проституция, продажа наркотиков и разного рода махинации с кредитными карточками. За семь лет жизни в коммуне я успел побывать и наркокурьером, и сутенером. В том числе: продавал клиентам и свою вторую жену-американку, с которой сошелся в коммуне, несколько раз летал в Японию с тремя килограммами гашиша на теле. Помню, как в Бомбее я подошел к богатому шейху из Саудовской Аравии, представился французом и спросил, не хочет ли он трахнуть за 1000 долларов мою красавицу-сестру (в коммуне мы все считались братьями и сестрами). Большая же часть членов коммуны работали на тяжелых работах - строительстве домов, прокладке дорог. Выходных не было. Работали на благо коммуны бесплатно по 12 часов в сутки. Коммуна не вмещала всех желающих - многие были вынуждены снимать жилье в Пуне, отчего цены там жутко подскочили и были ничуть не ниже европейских. Ошо поделил женщин коммуны на два типа: красивые и некрасивые. Из первых он выбирал себе наложниц, а вторым отдал власть, и они стали руководить коммуной, вымещая на ее членах свои комплексы. Одна из таких уродин руководила медицинским центром коммуны, прекрасно разбиралась в ядах и умело ими пользовалась, отчего получила кличку "сестра Менгеле". В коммуне женщины выбирали мужчин для секса, а не наоборот: каждый день мужчины должны были выстроиться в шеренгу, вдоль которой шли женщины, выбирая себе партнера на ночь. ...Когда коммуна перебралась из Индии в Америку (Ошо бежал туда, скрываясь от тюрьмы за неуплату 40 миллионов долга налоговому ведомству Индии, первым - на личном самолете своих богатых учеников из Голливуда, которые купили для него в Орегоне за 7 миллионов долларов огромный участок земли). Затем в США перебрались члены коммуны, которые первым делом принялись строить виллу и бассейн для Ошо (на подогрев бассейна впоследствии уходило несколько тысяч долларов в месяц), а затем дома для его приближенных. Сами же члены коммуны жили в караванчиках - по шесть человек в комнате, без кондиционера. Монолог пятый: мифы об ОшоУсловием приема в коммуну было участие в платных (от 200 до 400 и выше долларов) семинарах. На одном происходил душевный стриптиз, где каждый должен был рассказывать все о себе случайному партнеру, которые менялись каждые 15 минут по звуку колокольчика. Второй семинар для кандидата выбирал сам Ошо - по фотографии претендента и его написанной от руки просьбе о приеме в коммуну. Он, не видя человека, решал, какая у него проблема, нереализованное желание: изнасиловать кого-то, или быть избитым, или поучаствовать в оргии. После таких семинаров люди выходили со сломанными ребрами и подбитыми глазами. В ходу была даже такая шутка: "Упал по дороге в Ашрам" (ашрам - индийское название места, где располагалась коммуна - ). Меня Ошо определил в группу изоляции. Я должен был в течение недели сидеть в своей комнате напротив его портрета и ни с кем не общаться. Разрешалось выходить только на обед. На моей груди висела табличка "silence" (молчание), и никто не должен был со мной заговаривать. Это испытание оказалось для меня непосильным - я заговорил на шестой день. Ясновидящие указания Ошо по распределению участников семинаров оказалось очередным мифом: людей назначали в те группы, где был недобор. Якобы в целях духовного усовершенствования, Ошо разлучал пары, сложившиеся до прихода в коммуны, или образовавшиеся в самой коммуне. С этой же целью он запрещал нам заниматься тем, к чему мы проявляли большой интерес. Например, я с юности мечтал стать писателем. Ошо запретил мне писать. На самом деле, причиной подобных указаний было его желание полностью подчинить себе членов коммуны, чтобы никто и ничто не затмили бы в наших глазах самого Ошо. Что касается других кумиров... Ошо уважал Гитлера, говорил, что Гитлер - незаурядный человек. Он любил повторять его слова о том, что если много раз произнести ложь, она превратится в правду. Однако, Ошо старался делегитимизировать всякого, кто мог бы в глазах его слушателей затмить самого Ошо. По мнению Мастера, Джон Леннон и Фрейд были идиотами, Ганди лжецом, Мать Тереза дурой, Фрейд манъяком. Что же касается прочих... Иногда Ошо начинал свою речь словами: "Такие личности, как я, Иисус и Будда..." Когда кто-то начинал сомневаться в постулатах Ошо, ему тут же говорили: "Ты не цельный человек, если сомневаешься в словах Мастера". Нам говорили, что Ошо чувствителен к запаху плохой энергии - например, энергии гнева, и к шуму. Перед началом лекции членов коммуны обнюхивали, и если улавливали запах пота, в помещение не пускали. Однажды не пустили меня, и я был готов покончить из-за этого с собой - такая у меня в тот период была зависимость от Ошо. Если во время лекции кто-то кашлял, его тут же выбрасывали наружу. На самом деле причина чувствительности Ошо к запахам и звукам не имела отношения к эзотерике: у Бхагвана была наркотическая зависимость от валиума, веселящего газа, доставляемого для него в баллонах, и еще нескольких лекарственных препаратов, на которых он "сидел" много лет, в результате чего у него и возникла эта непереносимость к запахам и шуму. Я не раз видел, как при ходьбе Ошо качало, как пьяного. Двигался он очень мало, но раз в неделю обязательно выезжал на одном из своих ролс-ройсов в короткую поездку для принятия почестей: вдоль дороги стояли члены коммуны и бросали под колеса его машины лепестки роз. Этот ритуал назывался "дорога цветов". Период, когда Ошо дал обет молчания и промолчал четыре года, тоже оказался мифом. Находясь в своих покоях, он говорил, не умолкая. Об этом мне рассказывал член коммуны, который был любовником одной из приближенных к Ошо уродин, руководивших коммуной. Еще один миф связан с утверждением, что Ошо не знал о жестоких порядках, насаждаемых в коммуне его приближенными. Бывший телохранитель Ошо написал книгу "Сверженный Бог", в которой утверждает, что секретарша Ошо записывала все разговоры, которые велись Ошо в его личных апппартаментах, и теперь эти 3 000 кассет находятся в руках ФБР. Автор книги утверждает, что большинство идей, реализованных в коммуне, принадлежали Ошо. Я помню, что когда руководство коммуны объявило о том, что ее членам стоит пройти стерилизацию, ссылаясь при этом на Ошо, мы не поверили, что это исходит от Мастера. Но затем, в одном из публичных выступлений, он открыто заговорил о стерилизации, утверждая, что рождение детей - это потеря энергии, необходимой для духовного самосовершенствования. Я помню, как отговаривал от этой безумной затеи двух знакомых девушек, но они прошли стерилизацию. Сейчас им, как и мне, уже за 50. Интересно было бы узнать, что они думают обо всем этом теперь? Когда впервые заговорили о СПИДе, в коммуне тут же вышло указание вступать в секс, пользуясь презервативом и надевая на руки резиновыен перчатки. "Сестра Менгеле" стала проверять, кто болен СПИДом, а кто нет. Собственно, это была не проверка, а ее единоличное решение. Члены коммуны, объявленные "сестрой Менгеле" больными, отправлялись на поселение в местный гулаг - изолированный участок с караванами. По крайней мере двоих из них я хорошо знаю - они и по сей день живы, и никакого СПИДа у них нет, вопреки диагнозу "сестры Менгеле". Монолог шестой: изгнание- Моя жена-американка прозрела раньше меня и покинула коммуну. Однажды я позвонил ей и сказал, что чувствую себя как в концлагере с этими пулеметчиками на вышках и необходимостью испрашивать разрешения руководства коммуны по поводу любого своего шага. Уже через полчаса перед моим караваном остановился "мерседес", из которого вылезла одна из руководителей коммуны, носившая кличку "леди Макбет", с двумя громилами за спиной, вооруженными "узи" (в коммуне вообще было много оружия). Она заявила, что Ошо велел изгнать меня из коммуны и сорвала с моей шеи цепочку с его портретом. У меня сохранились ключи от моего "Форда", пожертвованного в фонд коммуны, и я этим воспользовался, украв у Ошо свою собственную машину и уехав на ней в Лос-Анджелес. Уехать от Ошо оказалось просто, а вот избавиться от Ошо внутри себя... Если бы не поддержка моих друзей... После изгнания из коммуны у меня внутри было ощущение черной дыры, которую нечем было заполнить. Долгое время я пребывал в тяжелейшей депрессии, был очень уязвим и невольно притягивал к себе несчастья: меня обобрали, уволили с работы, а однажды неизвестные (я и по сей день не знаю, были ли связаны с коммуной, или я случайно встретился им на дороге?) так избили меня на улице, что мне потребовалось несколько операций, чтобы встать на ноги. Из тех, кто покинул коммуну, или был изгнан из нее, я знаю по крайней мере пятерых, которые покончили с собой, не сумев освободиться от Ошо внутри себя. Монолог седьмой: американский провал Ошо- Когда Ошо сошел в трапа самолета в Орегоне, первые слова, которые он произнес не без пафоса, были: "Здравствуй, Америка! Я Будда, которого ты ждала!". Однако, с Америкой Ошо промахнулся. В те годы американцы были довольно равнодушны к эзотерике и восточным духовным течениям. Кроме того, с присущим им прагматизмом, они не могли понять, как связать провозглашенную Ошо коммуну, не преследующую целей заработка, а следовательно, претендующую на освобождение от налогов, с его постоянно пополняющимися коллекциями ролс-ройсов и алмазных часов. И уж тем более, американцы не могли взять в толк, как можно заставлять человека работать по 12 часов в сутки, не платя ему за это ни гроша. Расцвет Ошо в Индии вполне объясним: по времени этот период совпадает с периодом сексуальной революции, свободы, раскрепощения, которая происходила в мире в 1960-е годы. Ошо просто ухватился за эту идею и дал сексу духовную легитимацию, что выглядело в глазах молодого поколения особенно привлекательным. Я прекрасно помню свои ощущения того периода в Пуне: мне 25, я - король, все красивые девушки - мои, я свободен, никаких ограничений не существует. Во всем мире групповой секс считался оргией, и только в коммуне Ошо это именовалось "духовной работой". Монолог восьмой: биологический террор- Когда коммуна перебралась в Орегон, начались страшные вещи. Решив завоевать политическую власть на окружных выборах, руководство коммуны направило в Даллас, где они должны были проходить, группу, которая разбрызгивала жидкость с сальмонеллами, в общественных местах, что вызвало массовую эпидемию: заболели 750 человек (впоследствии, в одной из книг это событие было названо первым биотеррактом в США). Кроме того, для участия в выборах, согласно законам штата, требовались представители - уроженцы этого места. Руководство коммуны подкупило для этих целей местных бомжей, большая часть из которых впоследствии (после выборов) исчезла, а одного нашли убитым. Дело зашло слишком далеко: ФБР начало расследование. На жизнь Чарльза Тернера, возглавлявшего следствие, члены коммуны покушались дважды. С летчиком, который должен был направить арендованный самолет со взрывчаткой на дом Тернера, предварительно катапультировавшись, я жил в одной комнате. Он сбежал из коммуны за день до предполагаемого теракта. Ошо был арестован и провел в заключении две недели, а группа его приближенных из 20 человек бежала в Германию, где их арестовали и переправили США. Эти люди были судимы и провели в тюрьме семь лет. Что же касается Ошо, благодаря достигнутому адвокатами компромиссу, он получил условный срок и заплатил штраф полмиллилиона долларов, после чего покинул США на частном самолете своих последователей из Голливуда. Примерно год Ошо скитался таким образом по миру - ни одна страна не хотела его принимать: в Англии он дважды запрашивал посадку и дважды получал отказ; в Ирландии разрешили только кратковременную посадку для заправки самолета; с острова Крит депортировали силами полиции и солдат. В конце концов Ошо был вынужден вернуться в Индию, заплатив этой стране 40 миллионов налогов, которые задолжал. Довольно быстро коммуна Ошо возродилась на старом месте - в Пуне, и на сей раз в нее устремились сотни молодых израильтян (в то время как в мою бытность их там было не более десятка). Монолог девятый: семя дракона- Сегодня я уже могу утверждать, что освободился от Ошо внутри себя. Но долгие годы я испытывал последствия семилетней жизни в коммуне, где употребление наркотиков типа гашиша и ЛСД было нормой. Например, в моей жизни был период, когда я месяцами не мог заснуть - ни днем, ни ночью. Только сильное снотворное давало мне несколько часов забытья. Затем я заболел агрофобией - боязнью открытых пространств, и месяцами не выходил из дома. Для всех, кто приезжал в коммуну не на месяц-два, а на годы, это закончилось тяжелой душевной травмой. Что же нас там держало? Непроходящее ощущение счастья, свободы, эйфории. Нам казалось, что мы принадлежим к элите просветленных. Весь мир поделился для нас на два понятия "мы" и "они". "Они" - это все другие люди, не имеющие отношения к коммуне, которым недоступно то, во что посвятили нас. Большинство из нас были в возрасте, когда обычно человек строит себя, свою семью, карьеру, будущее. Мы отдали коммуне все, что у нас было - лучшие годы, деньги, нереализованные способности, и вышли оттуда без семьи, детей, денег, жилья, работы, профессии....Ошо умер в 1999 году. Согласно одной из версий, умер от СПИДа, согласно другой - от многолетнего употребления лекарственных препаратов наркотического действия. Вскрытия не было. Тело Ошо сожгли по индийскому обряду. За месяц до его смерти покончила с собой англичанка Вивек, которая в течение 30 лет была буквально его тенью, и на всех лекциях неизменно сидела у его ног. Ашрам Ошо в Пуне по-прежнему существует. И там, как я уже сказал, находится очень много израильтян. Мне повезло, я не заболел СПИДом и не покончил собой после жизни в коммуне Ошо, поэтому я считаю себя ответственным за то, чтобы рассказать как можно большему числу людей об истинном лице Ошо и его последователей. Я был наивен, увлекся идеями фальшивого лидера и едва не потерял себя, свою личность. Жаль растраченной энергии, потерянных лет. Я избегаю людей, которые по-прежнему находятся под влиянием идей Ошо, а с теми, кто, подобно мне, от него избавился, мне стыдно встречаться, точно так же, как им со мной. Нам не о чем вспоминать. Ш. Шрайман, Дом солнца Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ManiA 946 Опубликовано 5 марта, 2014 (изменено) а Достоевский серьезно? То же ведь не особо. А почему? А потому что один, что второй к внутренней стороне христианства отношения не имели. Я, сразу скажу, к Ошо отношусь очень плохо, но чего у него отнять нельзя - так это то что все-таки праксис у него есть. Т.е. можно не только читать, но чего-то там еще и поделывать. А Достоевский? Ешькин кот - да он же всего-лишь писатель. Но, ведь чтение-чтение, а делать хоть что-нибудь все же надо. 1)Здрасьте! За этим "всего лишь" писателем пошли Т.Манн,Камю,Ницше,Кьркегор,Ремизов... Именно Достоевский говорит о христианстве(читай православии) с внутренней стороны,а не со стороны внешних догм. 2)В отношении "праксиса" все с точностью до наоборот. "Философия" от Ошо была,между прочим,очень популярна среди битников и хиппи c их теорией "ничегонеделанья". (Cлава богу,потом пришла "METALLICA", разогнавшая их всех к едрене фене и прозгласившая принцип постоянной работы над собой,творчеством и жизненной активностью. Джеймс Хэтфилд:"Все эти хиппи...просто сидят,но надо же что-то делать!") 3)Язык определяет сознание.Мы думаем на языке! И поэтому чтение художественной литературы в миллиард раз действеннее,чем сотни тысяч ошо,кастанед и прочих "духовок медитативных". Ну и о психологах и психиатрах... Есть хорошая книжка докторов медицинских наук О.Н.Кузнецова и В.И.Лебедева "Достоевский над бездной безумия",в которой творчество писателя рассматривается именно как учебник для психиатров и психологов. Кто будет определять или определяет лучшую и худшую сторону? Приехали...по-моему,кто-то явно "перебрал" Ошо. Говорил же,что эти "бессистемные системы" до добра не доведут. А что же тогда определяет Ваше поведение в реальной жизни? Если смотреть на Ошо презрительно,то лучше,наверно,и не смотреть,потому что презрение будет заслоняь ту часть поэзии,которая в нем все-таки есть. Если смотреть на Ошо серьезно,то в результате получится секта чистой воды. Поэтому самое разумное:смотреть не серьезно,но и не презрительно,с легкой долей иронии. (Как на компьютерные игрушки) Изменено 5 марта, 2014 пользователем ManiA Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 5 марта, 2014 За этим "всего лишь" писателем пошли Т.Манн,Камю,Ницше,Кьркегор,Ремизов... Ух ёёёёёёё. Кьеркегор вообще о существовании Достоевского не знал. Относительно Ницше - то вообще-то он сначала разработал свои идеи, потом прочитал Достоевского и казал что у последнего такие же идеи как и у него (хотя мы-то знаем что это, мягко говоря не вполне так) Относительно остальных - то все они как и Достоевский лишь беллетристы. Ну повлиял один писатель на другого, ну и ладно. Литература - дело такое. Вот только ни Достоевский ни Манн, ни Камю и т.д. и т.п. посвященными не были, а значит их мнение конечно интерестно, но в серьезных делах веса не имеет. Вот, коли б он, ну скажем на Фулкенелли повлиял - ну тогда да, а так.... Именно Достоевский говорит о христианстве(читай православии) с внутренней стороны,а не со стороны внешних догм. Кто только чего не говорит. Посколько ни у Достоевский ни Ошо не имели посвящения в христианский эзотеризм - все их мнения лишь говорильня. И поэтому чтение художественной литературы в миллиард раз действеннее,чем сотни тысяч ошо,кастанед и прочих "духовок медитативных". Как всякая профанная деятельность художественная литература лишь форма. Одно дело Данте - посвященный Fedeli d'Amor, который пользовался литературой всего-лишь как сосудом для доктрины своего инициатического братства и совсем другое Достоевски - обычный "русский мальчик", сиречь интеллигент и профан. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ManiA 946 Опубликовано 5 марта, 2014 Кьеркегор не знал Достоевского,эт понятно. Но фактически пошел за ним,если смотреть чуть глубже. Их вообще считают "близнецами" по внешним признакам поведения. Ницше сам называет себя "учеником Достоевского". (Конечно,если в случае с Ницше ставить во главу угла Диониса,то он будет "скучным".) Литература не только форма. В основе литературы СЛОВО. Мы думаем на ЯЗЫКЕ. Язык определяет сознание! Поэтому литература,как верно заметил Бродский,главная цель человечества как вида. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 5 марта, 2014 Слушайте, ну это несерьезный разговор какой-то. Ваши неевклидовы построения, где вся литература и философия начинается и заканчивается Достоевским (не удевлюсь, если Вы считаете, что Сон в красном тереме написан под влиянием Записок из Мертвого дома), но давайте все же реальнее смотреть. на вещи. Про Ницше - начните с начала с Рождения Трагедии из духа музыки. Относительно Слова и литературы, то Авеста, Евангелия, Герметичекий корпус и т.д. тоже имеют дело со Словом, но вот клитературе отношения не имеют. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 5 марта, 2014 (изменено) Alter Ego, критика, конечно имеет место быть - куда-же без неё. В Ивантеевке на йога курорте сейчас совсем другие люди, которые взяли в долгосрочную аренду весь комплекс, и 80% того, что там планируется - это популярные направления йоги. В Москве таких студий сейчас хоть отбавляй, занятия у них не дешёвые, но людей ходит много - йога курорт в тихом месте недалеко от Москвы, для них прекрасная возможность проводить свои ретриты и различные семинары. Далее, автора www.k-istine.ru - М. Кононенко из Томска в настоящее время отстранили от работы за его предложения «реабилитировать» слово «бл*дь» по отношению к матерям-одиночкам см. публикацию gazeta.ru Статья Наталии Ивановой, растиражированая православными сайтами, вызывает недоумение - я до сих пор не знаю кто это такая, хотя, вроде, многих из приезжавших туда несколько лет назад видел и знакомился с ними. "Сант Мат - Путь Мастеров" к Ошо никакого отношения не имеет, это несколько иное индуистское направление. Публикации израильской журналистки, Шелли Шрайман (Татьяны Леус), которая никогда не бывала в Орегоне, в своё время были заказными. Я с ней переписывался по этому поводу. Ну и последнее, Про "дудочку крысолова" на первом канале - короткий видеосюжет показанный в октябре 2013 г. Его и всех показанных там людей, подробно разбирали здесь Изменено 5 марта, 2014 пользователем Mahant Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 5 марта, 2014 @Mahant, на счет различных опровержений и недоумений понятно, и, разумеется, естественно но, на мой взгляд, люди, которых вы с Даниилой приглашаете помедитировать, должны понимать, что помимо восторженных речей самих организаторов бытуют еще и другие мнения, а заказные они или нет, ложь или истина - это им решать. Это же бизнес в своем роде - не так ли? Услуги по просветлению, как я понимаю, стоят не дешево. Так что уж предоставьте вашим клиентам право знать, за что они платят. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение