Перейти к содержимому

Фотография

Система Жохова (университетские классы) - ваше мнение?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 124

#121 Khramulya

Khramulya

    Живет здесь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 194 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 10:26

Chopеn, добрый день. Подскажите, пожалуйста, по методике Жохова дети в началке так же 4 года учатся? или 3?

#122 Khramulya

Khramulya

    Живет здесь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 194 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 16:55

Спасибо. я погуглила, нашла все интересующую инфу. а каким образом можно более подробно узнать о классе в Пушкино?

#123 sava_yb

sava_yb

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 сообщений

Отправлено 26 Январь 2017 - 17:02

они называются КазуарКласс.



#124 исида

исида

    Живет здесь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 161 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 00:33

Я с Жоховым, увы, лично не знакома, попыталась разобраться по видео в интернете

Видела Жохова 1 раз вживую, слушала его выступление о его системе. Если кому-то интересно, сейчас расскажу. Видео в инете как раз не смотрела, смотрела видео, которое сам Жохов показывал нам, может это оно же.

Хотелось бы понять, как КОНКРЕТНО строится урок

Как я поняла Жохова, урок строится таким образом, чтобы не загонять мышление детей строго в рамки одной конкретной темы, если детям стало что-то интересно, возник какой-то вопрос, даже если он из программы 8 класса, учитель на него ответит. Если естественным развитием какой-либо темы является материал из того же 8 класса, его вотрут детям во втором, даже если они не просили. Опирается Жохов на возможности человеческого мозга, которые стандартное обучение сильно ограничивает, а то и вообще гробит. Жохов утверждает, что беря в класс детей без всякого отбора, не суперумных, и просто позволяя их мозгу работать так, как он может, они добиваются потрясающих результатов. Еще помню, что он говорил о посадке на уроке: что стандартная посадка стесняет грудную клетку и психологически "скукоживает" ребенка, а они подбирают стулья с такой высотой спинки, чтобы сидящий ребенок мог завести руки или локти за спинку стула и так сидеть. Или опереться локтями о спинку стула, в общем, как ему удобно.

напрягает вольное использование таких терминов, как "естественное развитие человека", "природосообразность" и т.п. - т.к. никто не знает, в чем состоит эта естественная природа, и сообразным чему предполагается быть.

Насколько я помню, термин природосообразности ввел Ян Амос Коменский (или во всяком случае он этот термин широко использовал), это было очень давно, и Коменский не заморачивался тогда точным определением этого термина, просто призывал понаблюдать, как птица воспитывает птенцов и т.д. и т.п. и брать пример с природы в воспитании детей. Ну и вслед за Коменским этот термин стало удобно юзать без определения, вот его и юзают.

 

Что меня больше всего напрягло в лекции Жохова. В качестве одного из примеров гениальности своей методики он приводил такой: детям после 1 полугодия 1 класса дали стандартную контрольную для 1 класса, и там была задача: "Маша повесила на елку 3 игрушки, а Миша - 5. Сколько всего игрушек повесили на елку дети?" Многие учащиеся жоховского класса сочли тире в тексте задачи минусом, правильно выполнили действие с отрицательным числом и получили ответ "-2". Этот ответ они ничтоже сумняшеся записали в контрольной, а Жохов ничтоже сумняшеся рассказывал нам об этом с гордостью! Вот после этого я как-то перестала уважать Жохова и его методику. Для меня это показатель чего-то нехорошего, когда ребенок в 1 классе считает, что это нормально повесить на елку -5 игрушек или -2 игрушки. Я последователь методологического подхода по Щедровицкому и опоры в преподавании на понимание, а не на загоняние ребенка в мыслекоммуникацию, когда ребенок перестает ощущать связь математических задач с реальной жизнью и тупо делает действия с числами (или умно делает действия с числами, но при этом не задумывается, что это игрушки на елке и их в принципе не может быть -2). Похоже, что этого не понимает и сам Жохов, а не только его первоклассники, иначе бы он не гордился этим результатом, а сел бы и призадумался, что не так с его системой.



#125 Alex2999

Alex2999

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 10:08

Напомнило фильм "Внимание, черепаха":

 

- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".

...

А это мы будем проходить в восьмом классе!


Сообщение отредактировал Alex2999: 11 Сентябрь 2017 - 10:08





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных