Iriskina 257 Опубликовано 21 ноября, 2011 (изменено) К сожалению, история имеет продолжение. Директор нашей школы подошла ко мне и сказала, что мой ребенок по своей инициативе рассказывает детям в классе от том, что на уроках психологии "учат плохому". Попросила, чтобы я его попросила ничего про жизненные навыки детям больше не говорить плохого и, чтобы мы с мужем тоже при нем ничего не обсуждали. Спрашиваю у сына. Он рассказал, что к нему одноклассница сама подошла и спросила, почему он не ходит на психологию. Он ей ответил, что там учат себя хвалить (причем я такое при нем точно не произносила ) Звоню маме этой девочки. Мама подтверждает, что так и было, что дочка сама поинтересовалась, сказала "просто интересно". Учитальница услышала разговор детей и доложила директору. Это какое-то безумие. По-моему попраны все педагогические и этические нормы, какие только могут быть. Выяснилось, после моего запроса, что Жизненные навыки не получили гриф министерства образования. Шмонали все школы, где этот курс проводится. Директор всем озвучила, что кипеш произошел с моей подачи. Вот я только не понимаю, неужели я как родитель не имела права выяснить, что из себя представляет курс психологии, который предлагается моему ребенку. Тем более, когда мы выбирали школу никто не сказал, что такой курс предусмотрен. Информации не было ни на сайте, ни на стендах. Прочие факультативы - да, перечислялись, а жизненные навыки нет. Я просто в замешательстве. Понимаю, что ребенка придется переводить в другую школу, но мне его очень жаль срывать, он там полностью адаптировался. Самое ужасное, что какое решение я бы ни приняла, не могу быть уверенной, что это не повредит сыну. Изменено 21 ноября, 2011 пользователем Iriskina Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 25 ноября, 2011 Просто директор школы не понимает того что её саму ученики после «жизненных навыков» будут посылать. До вас это только сейчас доходить стало, а я это испытал в семидесятых до начало восьмидесятых годов двадцатого века. Вот я только не понимаю, неужели я как родитель не имела права выяснить, что из себя представляет курс психологии, который предлагается моему ребенку. Тем более, когда мы выбирали школу никто не сказал, что такой курс предусмотрен. Информации не было ни на сайте, ни на стендах. Прочие факультативы - да, перечислялись, а жизненные навыки нет.В принципе можете, простом варианте, процитирую.---------------------- «Век ребенка» Так называлась вышедшая в 1900 году книга шведской публицистки левого толка, писательницы и педагога Эллен Кей (1948–1926). Книга эта заложила систематические основы новой педагогики – «школы будущего». Кей категорически отвергала современную ей школьную систему. Она впервые поставила личность ребенка в центр педагогического процесса. Ссылаясь на афоризм Гёте «Счастье – в развитии наших способностей», Кей потребовала предоставления детям права на самодеятельность и свободный выбор темы занятий. Роль учителя в ее системе сводилась к наблюдению за поведением ребенка и подаче в нужные моменты уместных советов. В детях поощрялось вдумчивое «самонаблюдение», всякое принуждение полностью исключалось. Объем материала, обязательного для усвоения, доведен до минимума. Школа, по мысли автора, должна лишь предлагать, но ни в коем случае не навязывать себя в качестве воспитателя. Эллен Кей принадлежит знаменитая формула, ставшая девизом ее многочисленных последователей: воспитание в наступающем веке должно строиться «исходя из ребенка». «Характерно, что во второй главе своего труда (“О праве детей выбирать родителей”) либеральный педагог Кей ссылается на практику тоталитарной Спарты и теорию социал-дарвинизма, когда, в целях “формирования нового и высшего человеческого рода”, предлагает подбирать здоровые супружеские пары и тем самым формулирует принципы евгеники. В такой постановке вопроса заложена наивная и ничем не обоснованная вера в то, что замыслы природы открыты сознанию педагога и что они клонятся к достижению некой конечной цели – “высшего” порядка социального и личностного бытия. Христианское милосердие к слабым и больным детям Кей трактует как жестокость, обрекающую их на нескончаемые страдания в жизни. Гуманнее по отношению к таким детям и полезнее для общества, считает она, было бы безболезненно умерщвлять их под контролем врача. Рецепция этих идей в нацистской Германии 1930–1940-х годов могла бы составить тему отдельного исследования»[1]. ----------------------- Евге́ника (от греч. ευγενες — «хорошего рода», «породистый») — учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств. Учение призвано бороться с явлениями вырождения в человеческом генофонде. Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 27 ноября, 2011 Iriskina Конечно же имели право, это нормальная родительская реакция, к которой к сожалениюосто не привыкли по-видимому. Да, действительно грустно, что такой идиотизм процветает.(( Попробуйте пододждать, возможно все уляжется и не будет последствий. Можно просто озвучить всем, попытаться донести - что вашей целью не было бороться и воевать с администрацией, что Вы просто интересовались, и Вас саму удивляет такая бурная реакция. Не факт что поймут, но попытка не пытка Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SuperMacho 0 Опубликовано 29 ноября, 2011 (изменено) Iriskina, то что вас заранее не предупредили, что в школе будет проводиться такой доп. предмет, а получается уже поставили перед фактом - это, конечно, недобросовестно со стороны школы. И не бойтесь отстаивать свои права, главное, чтобы всё это осуществлялось не в ущерб ребенку. Изменено 29 ноября, 2011 пользователем SuperMacho Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Semyashka 0 Опубликовано 6 декабря, 2011 если Ваш школьный психолог - педагог-психолог, то она не психолог, а педагог (по диплому) + отучилась на психолога. смотрим какой документ на психолога, если отдельный диплом - опять смотрим какой специалист (детский и пр.), если нет диплома, а есть только сертификат, то смотрим сколько часов прослушала и какой специалист (детский и пр.). вероятней всего Ваш школьный психолог не психолог, а педагог с 3хмесячными курсами. Требуйте все документы и внимательно читайте. Самое обидное, что школа мне и ребенку очень нравится. Ну, просто абсолютно всё нравится, у ребенка уже с одноклассниками сложились хорошие отношения, друзья появились. Не хотелось бы из этой школы уходить из-за психолога. Правда, заметно, конечно, что директор находится под влиянием школьного психолога. У меня если и будет конфликт, то только с психологом, администрация в нашей школе - это сплоченный профессиональный коллектив, таких еще поискать надо. Я понимаю, что директор хотела, как лучше, но получилось как всегда.Директора в погоне за модой любят привлекать кого попало. можно "нежно" навести все справки на Вашего педагога-психолога, и "нежно" попросить основание для таких занятий: цель, задачи, ответственное лицо, согласования. для детского учреждения такой пакет обязан быть. Недавно психолог раздала родителям своеобразные анкеты, с целью диагностики эмоциональной атмосферы в семье. Домой анкету не дали, но помню вопросы о том, кто в доме главный, кто принимает решения, как ребенка наказывают, советуются с ребенком в выборе наказания, какие отношения с членами семьи и у членом семьи между собой. Вопросы личного характера, как мне показалось. Можно было анкету подписывать, можно было анонимно. Только если анонимно, тогда я не понимаю цели диагностики. Родили сидели удивлялись, но многие заполняли. мне пришлось отказаться, т.к. я так и не получила конкретный ответ кому и с какой целью нужны эти данные. не лишне поговорить не только с педагогом-психологом, но и с директором о том, знают ли они о Законе РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», и об основах законодательства РФ об охране здоровья граждан "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 19.08.1993, № 33, ст. 1318. algol', простите, но о чем вы??? Пишите вы конечно эмоционально, но, по-моему, правды в этом мало. У меня создалось впечатление, что информацию вы черпаете из изданий, типа "Жизнь" или даже "Криминал", ну или нарочно сгущаете краски. Неужели, вы думаете, что в школе будет работать человек без профильного образования? Какие трехмесячные курсы??? Я вас уверяю, ни один человек не работает на должности психолога в системе образования (да и в других сферах - сомневаюсь) с (как вы утверждаете) 3-месячными курсами. Я психолог, я 5 лет училась в университете и в дипломе у меня написано - ПСИХОЛОГ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИИ. СЕРТИФИКАТами подтверждается повышение квалификации, получение специализации. Кстати, чтобы работать в школе никакая отдельная специализация не нужна! (Не в том смысле, что я считаю ее лишней, а в том, что ее не требуют). В целом могу сказать, что после 1-2 месячной стажировки у более опытного коллеги, выпускник может грамотно выполнять свою работу (ну, если он не балду гонял в универе, а учился и проходил практики). Ну, и откровенно говоря, зная стоимость доп.образования в этой отрасли, требовать отдельные специализации за такие крохотные зарплаты абсурдно и бессмысленно! И, кстати, психолог в РФ (ни формально, ни по факту) ВРАЧОМ не считается - он является КОНСУЛЬТАНТОМ!!! Формально врачом являются психотерапевты, но в школе вы таких специалистов вряд ли найдете. И причина все та же - "время-деньги"... бесплатно на терапевтов не учат (пройдя почти весь путь, я затратила на это УЖЕ около 500 тыс.рублей), ну, и это еще почти 4 года после университета. И после таких затрат мало кто решается идти на зарплату 15-30тыс. рублей в школу или сад (а если идут, то на 1/2, 1/4,1/20 ставки... и работают порой еще хуже чем новички - просто потому что времени хватает только на заполнение всяких бумаг и написания километровых-никому-не-нужных отчетов). Рыба, как обычно, гниет с головы. Я, как специалист считаю, что такие занятия детям не помешают, НО проводить их надо в игровой форме и использовать элементы арт-терапии, сказкотерапии. Как раз таки результатом такой работы и будет отсутствие у ребенка переутомляемости, это поможет ребенку легче освоится, адаптироваться, ну и класс будет дружнее и теплее. Я долгое время работала с подростками, как индивидуально, так и в группах и с семьями, и считаю, что многим из них было бы гораздо легче, если бы они умели лучше осознавать себя, принимать, любить, имели более развитые навыки коммуникации. И напоследок.... ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ! [/b] Возможно, Вам не везло и Вам не попадались хорошие специалисты - ну, чтож, в семье, как говориться, не без урода. Возможно, у Вас сложилось впечатление, что психологи - "хлебом-не-корми-дай-кому-нибудь-мозги-наружу-вынуть" или "я-тут-самый-умный-и-знаю-о-вас-больше-вас-самих", но при этом они ничего ни в чем не понимают и самим им нужен психолог, НО, вращаясь в этих кругах, смею Вас заверить, что среди нас очень (очень-очень) много специалистов, которые ИСКРЕННЕ хотят делать что-то значимое, важное и доброе в этой жизни - помогать тем у кого внутри болит и никакая медицина в этом помочь не может, учить тех, кто только начинает осознавать себя, иногда быть другом, иногда учителем, иногда жилеткой, иногда мамой и папой, ну, и т.д... и у многих это получается! Нам приходится МНОГО (очень-очень много, почти всю жизнь, а может и всю) учиться и постоянно работать над собой. Кстати, психолог психологу нужен не потому что у них (т.е. у нас с головой беда), а потому, что профессия токсичная, существует проф.выгорание, ну и потому что и у психолога есть чувства и когда с ними не все в порядке работать с чувствами других бессмысленно. Уффф! Как много написала, аж неловко... Всем кто дочитал - с меня конфетка! Всего Вам доброго! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 6 декабря, 2011 Я, как специалист считаю, что такие занятия детям не помешают, НО проводить их надо в игровой форме и использовать элементы арт-терапии, сказкотерапии. Как раз таки результатом такой работы и будет отсутствие у ребенка переутомляемости, это поможет ребенку легче освоится, адаптироваться, ну и класс будет дружнее и теплее. Я долгое время работала с подростками, как индивидуально, так и в группах и с семьями, и считаю, что многим из них было бы гораздо легче, если бы они умели лучше осознавать себя, принимать, любить, имели более развитые навыки коммуникации. А я вообще не специалист и нету образования по психологии, то, что вы предлагаете не подходит к школе в той, где учится ребенок автора темы. Если в классе один или двое детей, которые не могут адаптироваться в коллективе учитель это может, увидит потому что его в педагогическом институте обучали детской психологии и учитель сам может справиться с этой проблемой Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
algol' 385 Опубликовано 12 декабря, 2011 algol', простите, но о чем вы??? Пишите вы конечно эмоционально, но, по-моему, правды в этом мало. У меня создалось впечатление, что информацию вы черпаете из изданий, типа "Жизнь" или даже "Криминал", ну или нарочно сгущаете краски.Неужели, вы думаете, что в школе будет работать человек без профильного образования? Какие трехмесячные курсы??? Я вас уверяю, ни один человек не работает на должности психолога в системе образования (да и в других сферах - сомневаюсь) с (как вы утверждаете) 3-месячными курсами. а зря Вы так считаете. по-стажироваться после института в школу идут "поломать первых дров", как знакомство с профессией, а работать нет, так как самого предмета для работы нет.А пройти курсы переподготовки, для уже действующего педагога, а затем использовать вакантную ставку, или полставки - всегда пожалуйста. Мое же эмоциональное негодование в том, что кто бы то ни был на данной должности, обязан знать собственные профессиональные права. Я психолог, я 5 лет училась в университете и в дипломе у меня написано - ПСИХОЛОГ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИИ.СЕРТИФИКАТами подтверждается повышение квалификации, получение специализации. Кстати, чтобы работать в школе никакая отдельная специализация не нужна! (Не в том смысле, что я считаю ее лишней, а в том, что ее не требуют). В целом могу сказать, что после 1-2 месячной стажировки у более опытного коллеги, выпускник может грамотно выполнять свою работу (ну, если он не балду гонял в универе, а учился и проходил практики). Ну, и откровенно говоря, зная стоимость доп.образования в этой отрасли, требовать отдельные специализации за такие крохотные зарплаты абсурдно и бессмысленно! Semyashka, ну и читайте внимательно не только последние посты. Я и пишу, что на энту "должность" берут кого попало, так как вложенные в собственное образование денежки именно специалиста, никогда не вернуться. По существу, данная деятельность имеет вектор детской психологии, типа, отвечая интересам ребенка, на деле же это далеко не так. И, кстати, психолог в РФ (ни формально, ни по факту) ВРАЧОМ не считается - он является КОНСУЛЬТАНТОМ!!!Формально врачом являются психотерапевты, но в школе вы таких специалистов вряд ли найдете. И причина все та же - "время-деньги"... бесплатно на терапевтов не учат (пройдя почти весь путь, я затратила на это УЖЕ около 500 тыс.рублей), ну, и это еще почти 4 года после университета. И после таких затрат мало кто решается идти на зарплату 15-30тыс. рублей в школу или сад (а если идут, то на 1/2, 1/4,1/20 ставки... и работают порой еще хуже чем новички - просто потому что времени хватает только на заполнение всяких бумаг и написания километровых-никому-не-нужных отчетов). Вы меня решили продублировать? Спасибо, всё именно так и есть. Добавлю, что работа, так сказать, психолога в школе и заключается в формальном заполнении отчетов. Почему на этой работе и числятся физкультурники с доп.курсами. Я, как специалист считаю, что такие занятия детям не помешают, НО проводить их надо в игровой форме и использовать элементы арт-терапии, сказкотерапии. Как раз таки результатом такой работы и будет отсутствие у ребенка переутомляемости, это поможет ребенку легче освоится, адаптироваться, ну и класс будет дружнее и теплее. Я долгое время работала с подростками, как индивидуально, так и в группах и с семьями, и считаю, что многим из них было бы гораздо легче, если бы они умели лучше осознавать себя, принимать, любить, имели более развитые навыки коммуникации. Semyashka, читайте внимательно, Вы же психолог. В данной теме обсуждается инициатива под названием курс обучения 1го класса "Жизненные навыки. Уроки психологии в 1 классе" под ред. Кривцовой С.В., с введением в общую психологию и регистрацией личного дела психологического состояния учащегося. Это обязательный предмет для кого рассчитан? В нашем царстве пока что еще нет принудительного псих.лечения для всего народонаселения поголовно, с обязательной профилактикой в начальных классах. Или в данной школе углубленно готовят специалистов, а дипломы психолога на выходе выдавать будут? Существует Конституция РФ и Закон РФ которые выполнять обязан каждый, тем более, на подобных должностях. И напоследок.... ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ!Возможно, Вам не везло и Вам не попадались хорошие специалисты - ну, чтож, в семье, как говориться, не без урода. Возможно, у Вас сложилось впечатление, что психологи - "хлебом-не-корми-дай-кому-нибудь-мозги-наружу-вынуть" или "я-тут-самый-умный-и-знаю-о-вас-больше-вас-самих", но при этом они ничего ни в чем не понимают и самим им нужен психолог, НО, вращаясь в этих кругах, смею Вас заверить, что среди нас очень (очень-очень) много специалистов, которые ИСКРЕННЕ хотят делать что-то значимое, важное и доброе в этой жизни - помогать тем у кого внутри болит и никакая медицина в этом помочь не может, учить тех, кто только начинает осознавать себя, иногда быть другом, иногда учителем, иногда жилеткой, иногда мамой и папой, ну, и т.д... и у многих это получается! Психолог, Semyashka, какая еще мама-желетка и т.д.? Не несите чушь!Нам приходится МНОГО (очень-очень много, почти всю жизнь, а может и всю) учиться и постоянно работать над собой. Кстати, психолог психологу нужен не потому что у них (т.е. у нас с головой беда), а потому, что профессия токсичная, существует проф.выгорание, ну и потому что и у психолога есть чувства и когда с ними не все в порядке работать с чувствами других бессмысленно. Semyashka, ну так, и восстановите собственные чувства.Уффф! Как много написала, аж неловко... Всем кто дочитал - с меня конфетка! Всего Вам доброго! жду конфетку 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 16 декабря, 2011 Добавлю, что работа, так сказать, психолога в школе и заключается в формальном заполнении отчетов. Заполнение отчетов - часть работы, но как-то странно ты ее себе представляешь... Semyashka согласна полностью Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
algol' 385 Опубликовано 16 декабря, 2011 Добавлю, что работа, так сказать, психолога в школе и заключается в формальном заполнении отчетов.Заполнение отчетов - часть работы, но как-то странно ты ее себе представляешь...положение дел в школе мне понятно, и формуляр не есть помощь ребенку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Iriskina 257 Опубликовано 13 сентября, 2013 (изменено) К сожалению продолжение истории следует. Перевела в этом году детей в другую школу. Учителя замечательные, внимательные, доброжелательные, открытые, адекватные и просто приятные женщины. Детей моих хвалят практически каждый день, в дневниках что ни день - как минимум одна пятерка есть. Но вот в среду сын принес заявление, в котором было написано, что я такая-то даю согласие на психологическое сопровождение своего ребенка школьным психологом (диагностика, тестирование и прочее). Причем уже само заявление было составлено так, что предполагалась только одна форма - согласие и я должна была поставить подпись. Мне пришлось зачеркивать "даю согласие", писать "не даю" и описывать причину. Описала, что второй год сын по мере необходимости имеет возможность работы с психологом и этого, я считаю, нам достаточно. Сын отдал учительнице заявление. Дома рассказывает, что учительница долго смотрела и вчитывалась и "лицо её стало злым". Потом сказала сыну: "Ну и зря, у нас в школе очень хороший психолог". Сын отвечает: "Мне моя очень нравится". Учитель: "Ну, это у вас там какая-то, а это школьный! Ты всё-таки учишься в школе, должен как все ходить к школьному психологу". Спросила сына не заметил ли он, чтобы учительница как-то изменилась. На это он сказал, что она просто стала его больше рассматривать. Впрочем, он быстро это всё забыл, а я ему посоветовала просто всё слушать внимательно на уроках и делать хорошо своё дело, т.е. учиться. Но на самом деле, я подозреваю, что это ещё не конец и, что со мной ещё не раз проведут беседу на предмет того, что со школьным психологом нужно работать. Я не понимаю таких вещей. Почему начинают уговаривать ребенка, а не беседовать со мной? Почему я должна подписывать согласие на работу психолога, которого я и не видела даже? Зачем вообще нужно уговаривать? P.S. Практически каждый день удается пообщаться с учителями. Всегда спрашиваю есть ли к моим детям какие-нибудь вопросы, может над чем-то нужно поработать и обратить внимание и прочее. Нет говорят, всё в порядке. Что и удивляет. Что происходит тогда? Почему мой отказ от сопровождения ребенка в школе психологом производит эффект бомбы. Изменено 13 сентября, 2013 пользователем Iriskina Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алёна* 53 Опубликовано 17 сентября, 2013 Почему мой отказ от сопровождения ребенка в школе психологом производит эффект бомбы. "Раз вы отказываетесь, значит вам есть что скрывать" - думают они. Обижаются дураки, умные делают выводы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамочка 5 204 Опубликовано 17 сентября, 2013 Почему мой отказ от сопровождения ребенка в школе психологом производит эффект бомбы. Потому что класс должен быть освоен, потом кто-то получит подушевую оплату. Не заморачивайтесь. Я другого не понимаю Спросила сына не заметил ли он, чтобы учительница как-то изменилась. На это он сказал, что она просто стала его больше рассматривать К чему визуальный разбор состояния учителя? " Ее лицо стало злым", сказал ребенок и Вы сделали вывод, что учитель разозлилась, раз пишите-производит эффект бомбы.?Сходили бы и поговорили на эту тему сами. Все бы для себя выяснили. З.ы. нас тоже тестировали, но там такая ерунда..нарисуй воображаемое животное, назови каким-нибудь именем, да и пара тестов на сообразительность...ерунда. Обычная разнарядка на часы в табеле. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамочка 5 204 Опубликовано 17 сентября, 2013 (изменено) "Раз вы отказываетесь, значит вам есть что скрывать" - думают они. Ога. А если согласитесь, значит скрывать нечего? Психолог, особенно школьный возьмет и ррррраз узнает все семейные тайны. Беги, ховайся в бульбу. Изменено 17 сентября, 2013 пользователем Мамочка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алёна* 53 Опубликовано 17 сентября, 2013 Психолог, особенно школьный возьмет и ррррраз узнает все семейные тайны.Нет, не все. Только те, которые доступны ребёнку. Сознательно или бессознательно.Но школьному психологу это нафик не нужно. Меньше знаешь - крепче спишь. В том то и дело, что среднестатистическому родителю скрывать нечего, по большому счёту. Поэтому он и подмахивает бумагу не читая. А тут народ кочевряжется, статистику нарушает, посторонеего психолога поминает.... Конечно, это вызывает напряг у учителя: с чего бы это Моё мнение, что эту нестандартную ситуацию не надо было перекладывать на ребёнка. Здесь родитель должен сам подключаться. Обижаются дураки, умные делают выводы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Iriskina 257 Опубликовано 17 сентября, 2013 Нет, не все. Только те, которые доступны ребёнку. Сознательно или бессознательно. Но школьному психологу это нафик не нужно. Меньше знаешь - крепче спишь. В том то и дело, что среднестатистическому родителю скрывать нечего, по большому счёту. Поэтому он и подмахивает бумагу не читая. А тут народ кочевряжется, статистику нарушает, посторонеего психолога поминает.... Конечно, это вызывает напряг у учителя: с чего бы это Моё мнение, что эту нестандартную ситуацию не надо было перекладывать на ребёнка. Здесь родитель должен сам подключаться. Так я ничего и не перекладывала. Учительница через ребенка передала заявление на согласие. Я написала, что не согласна. Ребенок эту бумагу вернул учителю. Думала прокатит. Не прокатило и учительница стала уговаривать сына. Хотя, обо всем этом можно и нужно было говорить не с ребенком, а со мной. Относительно визуального разбора учителя. Я написала, что сначала сын сказал, что "лицо стало злым". Он САМ это сказал. В нашем с ним общении вообще в бОльшей степени он говорит, а я слушаю. И уже после я спросила: не заметил ли он перемен. Как раз это и больше всего напрягает. Почему, если человек пишет отказ от сопровождения психолога - родителей моментально записывают в неадекваты? Такие симптомы очень характерны для тоталитарных сект, где правильным признаётся только один единственный выбор. Шаг вправо-влево и ты "что-то скрываешь". Но мы же не в стаде, извините.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение