Перейти к содержанию
Авторизация  
surickoff

Живопись одного нашего современника.

Рекомендуемые сообщения

surickoff Ну и порадовал ты нас своими подборочками. Хотя Шульженко я еще воспринял, но прибалт, это уже no comment ;)


Don`t worry! Be happy!

Да кто я такой, чтобы себе отказывать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глафира

Талла

Labra

Честно говоря чувствую себя виноватым.Показывая картины Шульженко я в общем ждал полемики,но не предполагал,что они чуть ли не поссорят подруг (мне показалось,что вы - подруги).Честное слово,это всего лишь искусство,как бы к нему не относиться,и не должно быть поводом для ссоры,пусть даже лёгкой.

Надо сказать,что с удовольствием и интересом читал ваши размышления о картинах и о вызванных ими чувствах и мыслях.Спасибо и не ссорьтесь!

victorian

Спасибо! Но с комментами было бы всё же лучше ))) .

Слоня

Лаконичность изложения бывает полезной,но всё же хотелось у Вас узнать,а что Вы собственно имели в виду,размещая здесь "Охотников на привале" кисти Перова?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А запросто...

- Тут есть очень много красивых фраз и размышлении типа: -

-- ,они весьма различаются и манерой письма,и стилистической направленностью - от сюрреализма до натурализма с элементами примитивизма и гротеска.

-- Понимаете, я из деревни, и многово не понимаю, но картинки мне понравились,т.к. я повторяюсь - мне это ближе, чем вам художникам... )))

-- И про художника,- Не читая бы этого ть интервью, я и не выкладывал бы

простых наших мужиков,которые, опять же в теме любят лясы поточить..

К сожалению не знаю автобиографию многих наших известных, но хочется верить, что многие из них были всетаки СВОБОДНЫМИ ХУДОЖНИКАМИ, а не продавались (не за деньги) на чужбине. Ведь пройдет время и приспичит таки написать ему березки... :appl:

- Все равно картины мне нравяться. Жаль что художник их действиельно охарактеризовал, - как карикатуры....


Злобный дебил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А запросто...

- Тут есть очень много красивых фраз и размышлении типа: -

-- ,они весьма различаются и манерой письма,и стилистической направленностью - от сюрреализма до натурализма с элементами примитивизма и гротеска.

-- Понимаете, я из деревни, и многово не понимаю, но картинки мне понравились,т.к. я повторяюсь - мне это ближе, чем вам художникам... )))

-- И про художника,- Не читая бы этого ть интервью, я и не выкладывал бы

простых наших мужиков,которые, опять же в теме любят лясы поточить..

К сожалению не знаю автобиографию многих наших известных, но хочется верить, что многие из них были всетаки СВОБОДНЫМИ ХУДОЖНИКАМИ, а не продавались (не за деньги) на чужбине. Ведь пройдет время и приспичит таки написать ему березки... :appl:

- Все равно картины мне нравяться. Жаль что художник их действиельно охарактеризовал, - как карикатуры....

Эт неплохо Вы по мне проехались:"Тут есть много красивых фраз...".Только зря,это не "красивая фраза",но только лишь моя попытка идентификации стиля художника.Чего Вы такого красивого углядели в довольно казённой фразе - непонятно.

 

На счёт простых мужиков (если Вы картину имели в виду) Вы значительно ошибаетесь.Окромя чешущего репу персонажа простых там нет,приглядитесь повнимательнее к одежде и снаряжению.

 

Не совсем я понял,зачем Вы заостряете внимание на своём месте проживания в деревне,это сарказм? Только зачем? Я Вас не подкалывал или,тем более,не оскорблял,просто не понял в контексте данной темы,для чего Вы выложили ИМЕННО ЭТУ картину и спросил объяснений.

 

Автобиографии,равно как и биографии художников,особенно великих,для общего развития знать в общем-то неплохо,хотя конечно и необязательно.Смею Вас уверить,многие продавались,в том числе за деньги и на чужбине.Если я правильно понял тот смысл,что Вы здесь вкладываете в понятие "Свободный художник",т.е.независимый от конъюнктуры,желаний клиентов,от недостатка денег и от прочих рамок и ограничений,то для достижения такого статуса очень многим вначале приходилось быть ой как зависимыми! Либо голодными.А вот на счёт берёзок Вы абсолютно правы.

 

Мне картины тоже нравятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совершенно верно...

- И про охотников на привале, - Ведь очевидно ,что " Чесущий" - это местный

егерь( или как это до сих пор модно - повадырь) А эти приехали, увидели,

удивились и соответственно диалогют о нравственности бытия жития и т.д. :appl:

 

- Не сердитесь... Но тема была про художника и как всегда бывает "пупырится" про нашу жизнь Е-МАЕ.. )))


Злобный дебил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слоня

"... я не сержусь на Вас. Думаю, Вы не хотели обидеть меня и в сердце своём Вы добрый..." :plach: :plach: :plach: ©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И Даниила, и Лабрик, все те, кого я безумно уважаю и ценю, оказались на "другой стороне". Может быть я не права, но я же высказываю свою точку зрения. А она такова.

 

)))Глаф-ирочка, это на какой такой стороне? В словаре Ожегова 11 значений слова "сторона", но в самом слове присутствует иная цифра. ;) И разве не столько же точек зрения можно увидеть в одном объекте, в т.ч. картине(ах) художника? Я бы сказала даже так, та "сторона", которую ты освещаешь в мнении, она...как бы сказать ))) ...общепринятая, именно принятая, а не пережитая. А вот в картине Репина она пережита, и в картинах Шульженко...тоже пережита. Это чувствуется, хоть время изменило очень многое в переживании. Шульженко не пишет ... чужое мнение, он описывает именно прочувствованное и пропущенное через себя. И мне кажется, что через краски, через технику, мастерство он старается очистить себя от этих переживаний, этой боли. В творчестве страдание уходит. Ты сама, наверное, это немного знаешь. Боль, пропущенная через творчество, ...она становится другой, она растворяется в картине. Если бы это было по-другому, сами картины не задевали бы так живо эмоции, какие бы они не порождались на той или этой стороне. :)

 

В каждом мазке боль и сострадание, а не злость, брезгливость, отвращение и презрение.

 

Не хочу спорить, но в самом интервью с Шульженко его слова не воспринимаю так остро и однозначно. Сам художник говорит в нём о многополярности мнений или сторон: в России картины его воспринимаются, как презрение, а за рубежом - как боль и любовь, сострадание. Сам же художник не многословен и тем более, как художник, остаётся в нейтральной позиции от сторон и мнений. А в картинах ... он поёт, просто рассказывает своеобразным языком о том, что видит или ...слышит. Я также, как и сам художник, не встаю ни в какую позицию, нив какую оценку, поучение, назидание, осуждение или сторону, но сколько бы я не смотрела на его картины... я понимаю их, я понимаю, что художник безмолвно говорит, потому что они...живые. :) И это не выскажешь, сколько не говори, потому как это не презрение и не страдание, как одно слово. Это симбиоз без полярностей. Картины Шульженко очень выразительны, но их лучше смотреть без предвзятости, потому как сама предвзятость может рассказать как раз только одну сторону... тебя, как космоса. Ведь в картине, как и в любом объекте, мы слышим и видим ...себя внутреннего. Сама много раз слышала в эзотерике о зеркале. От объекта ( в т.ч. мысли, чувства) идёт отражение воспринимающего и ничего более. Если дать этому свободу, то это всего лишь волна, но именно фантазия, воображение делает эту волну неприятельской или дружественной. В самом же переживании чувства на глубинном уровне остаётся след, если его держать, как "своё". Если же творить (образно) новые волны или чувства, направленнные на этот "след", то следы смываются. Вот Шульженко это и творит: он смывает впечатления во всё новых переживаниях.

 

Я могу описывать только то отражение, которое пережила сама. Меня окружали такие люди, образы, как на его картинах. Я не могла их судить и не могла сравнивать с чем-то. Они есть, эти образы, и от них никуда не деться, потому что даже эти гротески - они живые. К примеру, Андерсен или Экзюпери, описывали их по-своему. В "Гадком утёнке" постоялый двор или старушка с котом и курицей - это всё те же образы Шульженко, но сам утёнок старается найти себя, переживая многое в самой среде поиска себя. А маленький принц путешествовал по астероидам, чтобы понять, что его маленькая планета - это именно его планета или среда, дом, в котором всё на своём месте. И разве Россия в данном случае ни есть весь этот космос или разные закоулки, которые освещаются "тобой", чтобы найти себя? Шульженко "примеряет" все эти образы, но видит и показывает только маски, в которых его нет, но есть пережитые эмоции или следы. Это не те картины-маски, что у Никаса Сафронова, но это всё равно маски. Никас предлагает комфорт престижа пережить в масках, а Василий - дискомфорт, но зато описывает сами переживания под "уродливыми" масками "золушки", которая хочет на бал в своей грязной одежде. Но по сути то, что скрывается под любой маской, желает испытать счастья в своём пике или представлении совершенства, который переживается именно в конечном совершенстве без масок. ;) Но путь к этому - в переживании полярностей и отказе от них.

 

Глафирушка и все присутствующие в этой теме, извините, если опять говорю не по теме и не в той теме, но могу говорить только то, что вижу в себе, а не то, что хочу видеть для определённого мнения в одной из сторон полярностей. Что ж поделать, отражение есть отражение, чё на него пенять? :lol: Очень часто приходилось участвовать в дисскуссиях, когда предлагалось на выбор, что или в какой маске, среде, времени "тебе" хотелось бы пережить наибольшее волнение комфорта или дома. Так на протяжении жизни сама жизнь просто предоставляет эти многочисленные варианты возможностей от вершины до полной разрухи. Подмечено в этих переходах одно: с вершины катиться "вниз" не охота, а удержать вершину можно только в свободе от желания её иметь и зависеть от "вешины" или комфорта. Потому как сама вершина - вне масок, вне ярлыков или определений. Жизнь играет разными красками, но выбор определённого колорита делает "тебя" несчастным, боязливым и страшащимся что-то потерять.

 

В этой теме первой стоит картина "Полёт". Я расскажу, что вижу здесь. Полёт души только снаружи может поддаваться соблазну уничтожить внешнюю связанность с образом после самого полёта, после приземления. К примеру, у Гоголя Хома Брут удостоился высшего наслаждения в полёте, но... при приземлении был готов убить, растерзать ту "внешность", которая ему предоставила это наслаждение свободы. Сама полярность образов от ведьмы-старухи до ведьмы-красивицы в масках мучила Хому. Именно полярность ввела его в смуту мыслей. Если бы это была только красавица, но Хома ведь узнал сначала "безобразную" старуху. Не потому ли мы видим и эту картину "Полёт" глазами Хомы Брута? Ведь мы видим образ личности, а не душу в восторге, нас "пугает" образ того, кто испытывает этот восторг, а не сам безличностный восторг. ;) Мы готовы видеть "безобразие" именно в предвзятости. Та маска, под которой скрывается эйфория, нам не нравится. Если бы это был чистый лик девы или святого, пусть даже в эйфории мучения, нам приятнее это лицезреть и... привычнее. Для меня - счастье, что художник это передал по-своему, шокирующе, вызывающе. И если смотреть глазами "иноземца", то этот полёт души "русской черни", наводит ужас, как смерчь в его необузданной силе. :D Сама эта сила всегда "уничтожает" саму себя в организации, в организации террора. Именно необузданная, она страшит своей силой, а страх рождает террор, как у Хомы или у октябрьской революции. ))) Сила любви и страха - одна, но у одних она вызывает ассоциацию с любовью, а у других - с ненавистью и страхом от недоверия. Эта полярность рождает "разные" мнения и в отношении картин Шульженко, потому как они наполнены СИЛОЙ жизни. А в полярности всегда происходит течение жизни, течение мнений в том числе. Без неё само течение не чувствуется и не видется порой, как в Серебрянке. Благополучная Европа, Америка - условно благополучные на фоне течений и быстрых перемен в России, но когда в России тихо и благополучно, тогда, чтобы видеть течение жизни, страсти рождаются в Европе, Америке. Это всё условности для наблюдения течения, игры жизни. В Америке и России долго поддерживалась полярность в холодной войне. Теперь, когда этот миф разрушен, почему бы вместе не посмеяться над этим пресловутым чудовищем или угрозой? Глаф-Иришка, мне так кажется, что в картинах современных художников через прочувствование отражается именно реальность настоящих на сей момент переживаний и их предпочтений. Бурлаки на Волге не могут вызвать сейчас реальные чувства сопереживания, это уже анархоизм и... классика. Шульженко, как большой художник, то есть сильно чувствующий дух времени, общее переживание, ментальное или ещё какое, знает технику передачи, но отражать он может только настоящее, именно как большой художник. Да и Никас это тоже чувствует. Потому они и знамениты, популярны.

Вот опять набросала общую картину видения, в которой есть панорама, а не одна сторона. Я не против, если тебе больше нравиться смотреть на дорогу жизни только с одной стороны. Да, пожалуйста. ))) Ведь и панораму ты тоже можешь видеть, если захочешь сместить "пост" наблюдения. Ведь реальность одна, хоть и неоднородна. Мне просто картины Шульженко доставляют наслаждение без предвзятости, а тебе, возможно, на сей момент - именно в предвзятости. Завтра можем поменяться пунктами наблюдения, только и всего, и описать, кто чё видит на сей текущей момент. Ведь мнение или точка зрения строится именно из позиции. ;) Но, уж, точно, что то, что без масок, в нас - одно, потому оно не может быть полярным, разные - это только точки наблюдения. Думаю, что с этим ты согласна, если только не торопишься борщ варить. Впрочем, здесь мы быстрее встретимся на "одной стороне", потому как рецептов или вариантов приготовления уже знаем много на практике. :(


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Глафира

Талла

Labra

Честно говоря чувствую себя виноватым.Показывая картины Шульженко я в общем ждал полемики,но не предполагал,что они чуть ли не поссорят подруг (мне показалось,что вы - подруги).Честное слово,это всего лишь искусство,как бы к нему не относиться,и не должно быть поводом для ссоры,пусть даже лёгкой.

Вы абсолютно правы, surickoff ;) Да нет никакой ссоры. Наоборот, это здОрово (да и здорОво ;) ), что люди имеют свое мнение и могут его аргументированно отстаивать, без вреда личным симпатиям )))

Хотела написать про фото...сил нет сегодня )))


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глафира

В современной интерпретации свободы иногда воспринимаются по-новому старые шедевры, обретающие новую жизнь. )))

post-76-1250886019.jpg


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В современной интерпретации свободы иногда воспринимаются по-новому старые шедевры, обретающие новую жизнь. ;)

Не-е-е... Ну это уже перебор! Для меня Репин стоИт на отдельном высоченном пьедестале,он вне критики,он почти небожитель и его Искусство не должно подвергаться надругательствам! ))))));)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...Да нет никакой ссоры. ..

Спасибо! Успокоили. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не волнуйтесь,surickoff ))


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Быть может, господину surickoffу, на основании полноты этой темы отарыть

новую,- ну типа (Россия в глазах художников),(Кабацкая),(Прощай немытая)

ну или в другом более обобщительном восприятии присутствующих...

)))


Злобный дебил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДАНИИЛА

В современной интерпретации свободы иногда воспринимаются по-новому старые шедевры, обретающие новую жизнь.

)))

Это не "новая жизнь". Это взять, да плюнуть в те картины, из которых скомпоновано данное "произведение".

Увы, современные технологии с легкостью позволяют поглумиться над трудом и талантом тех, кому они были недоступны.

 

Бурлаки на Волге не могут вызвать сейчас реальные чувства сопереживания, это уже анархоизм

Скажи пож-та, Даниила,

 

а что-либо сейчас может вызывать реальные чувства сопереживания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×