Перейти к содержанию
Days

Есть ли боги у Буддистов.

Рекомендуемые сообщения

Ты ещё это читаешь? Я давно забил, нет, иногда что-то интрересное проскакивает, но выуживать одну строку из нескольких страниц себя не уважать.

 

Даниила, я тут на тебя наехал, сделай за это доброе дело, минус влепи, а то рейтинг испортили.


"Не исчезает истинная Дхамма,

пока не возрастает в мире Дхамма ложная.

Когда возрастает ложная Дхамма, вынуждает она

истинную Дхамму исчезнуть."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

White9

 

Дело в том, что сама тема буддизма мне интересна, рассчитывал что кто-нибудь хоть что-то скажет по существу, а тут какой-то межгалактический отстой )), в общем это у меня ответная реакция, думаю скоро надоест, а ведь ей точно не надоест )). В ветке форума ".... да и все остальное связанное с Буддой" может не надоедать, некоторым личностям или существам, писать все что угодно, но только не то, что с Буддой связано (.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Тутси(Надя)10

Serdar

ДАНИИЛА

То что написано умно очевидно, то что написано разумно не очевидно.

может я и не понимаю ничего, потому, что слишком умно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Serdar

У Вас гуманитарное образование.

 

Ошибаетесь. Техническое, при том отличное.

 

То что написано умно очевидно, то что написано разумно не очевидно.

 

Но ваше право искать то, что нужно именно вам.

Можно закончить беседу, если она не удовлетворяет ваш спрос. Не нужно создавать проблем на пустом месте. ))) Беседа есть беседа, а поиск истины всегда проходит в одиночестве.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дело в том, что сама тема буддизма мне интересна, рассчитывал что кто-нибудь хоть что-то скажет по существу, а тут какой-то межгалактический отстой

 

Отвечу сначала притчей.

 

"Ученик после долгого общения с учителем пришёл как-то в его дом с твёрдым намерением получить то, ради чего искал учителя.

 

- Свами, я хожу к тебе целый год и хочу знать, что есть медитация, а ты

каждый раз молча, завариваешь чай, разливаешь его неспеша по чашкам и долго-долго пьёшь и ничего не говоришь. Когда же ты будешь меня учить медитации?

 

- Я целый год этим только и занимаюсь, что учу тебя быть в медитации."

 

 

Serdar, ты упомянул об образовании. В образовании создают только образ, но без практики - это мёртвые знания. В школе редко встречаются настоящие учителя, чаще именно образованные без практики. Сама система выпускает учителей физики, химии, которые не работали в институтах в областях её применения, учителей ботаники, которые зачастую не знают, что можно выращивать в своём огороде, учителей литературы, которые не написали ни одного стихотворения, ни одного стоящего рассказа... Можно не продолжать. После окончания подготовительных 3-х классов, которые обычно запоминаются вместе с первыми учителями, только в школе п/л "Артек" я встретила поистине настоящих учителей и помню каждый урок, который был насыщен до предела теорией и практикой именно по физике и химии. После окончания техникума, готовящего специалистов для космической промышленности мы прошли хорошую практику с хорошими учителями. Нам сразу сказали, что все полученные знания можно забыть и на практике именно проходить настоящую школу. И это было именно так. Мне не нужен был институт, чтобы хвалиться дипломом и выбивать за его получение зарплату. Не за труд и знания, вложенные в труд, а именно за диплом. И без окончания института и зря выброшенных лет на учёбу те, кто не пошёл, как и я в институт (кстати с нашего курса только троешники и пошли образовываться дальше), получил гораздо больше навыков на практике и были более полезны обществу. Когда не хватало знаний, их не трудно было получить без "корочки" с отметкой "ознакомлен на курсах, но ничего немыслящий на практике". )))

 

С тем же подходом я обратилась и к религии. Эти знания нужны мне не для эррудированных бесед. Потому, всё, что узнавала, тут же применяла на практике. Тебе достаточно прочитать хотя бы ссылку о Восьмеричном Пути в буддизме, чтобы начинать практику постижения истины. В этой теме я только и делаю, что практикую и предлагаю это делать, не ожидая "манны небесной" или ища какую-то заоблачную иллюзию в представлениях о буддизме. В представлениях нет знаний. Они пусты. Знания есть только в практике жизни. Ни один писатель-фантаст не создаст хорошей книги без практических знаний.

 

У тебя за время беседы ещё не возникло даже истинной решимости знать, хоть это одна из дисциплин буддизма. Талла ответила на твой вопрос именно с позиции практика. Если у тебя нет истинной решимости, то искать ты можешь лишь представления. А они очень часто не совпадают с тем, что есть на самом деле. Ведь даже твоя ирония по поводу межгалактического отстоя явно свидетельствует о твоей истинной речи и о твоём истинном поведении в промежности истинно-направленной мысли на иллюзию. Буддизм же направляет в другую сторону от иллюзии.

 

Потому беседа в практике с тобой бессмысленна. Ты слеп пока ещё, хоть иногда и случаются прозрения и стоящие наблюдения. )))


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

;bpym tcnm njkmrj d cfvjq ;bpyb )))


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Serdar

 

Для твоего интереса оставляю ссылку на практику (условно) северного буддизма.

 

ВИШУДДХИМАГГА: КАРТА ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА

 

 

Классический буддийский текст "Абхидхарма" возможно является самым обширным и подробным текстом по традиционной психологии состояний сознания. В пятом веке нашей эры монах Буддхагоша создал свое толкование той часть "Абхидхармы", которая посвящена медитации. Это "Вишуддхимагга", "Путь очищения". (Nanamoli, 1964 – см. список литературы в конце книги) Буддхагоша объясняет, что конечное очищение должно пониматься как "ниббана" (то же, что на санскрите "нирвана") – пробужденное состояние сознания."Вишуддхимагга" веками служила частью устного учебника буддийской философии, который монахи во вдохновении заучивали наизусть и потом дословно пересказывали. Благодаря своей детальности и полноте "Вишуддхимагга" дает нам исчерпывающую картину отдельной точки зрения на медитацию. Как таковая, она создает хорошую почву для сравнения с другими видами медитации с целью их понимания – это обсуждается во второй части этой книги."Вишуддхимагга" начинается с советов по выбору лучшего места для медитации и соответствующего душевного настроя. Затем описываются специфические методы тренировки медитирующим своего внимания, и те этапы, которые он проходит на своем медитативном пути к состоянию нирваны. Заканчивается она психологическими выводами для медитирующего о его переживании Нирваны.

В дополнение к прекрасному переводу с Пали, сделанному Бхикку Нанамоли (Nanamoli, 1976) отметит и другие современные комментарии: Bhikku Soma, 1949; Conze, 1956; Kalu Rimpoche, 1974; Kashyap, 1954; Lama Govinda, 1969; Ledi Sayadav, 1965; Mahasi Sayadaw, 1965, 1970; Narada Thera, 1956; Nyanaponika Thera, 1949, 62, 68; Nyanatiloka, 1952-a, 1952-b, 1972; Mahathera, 1962.

 

"Вишуддхимагга" – эта традиционная книга рецептов по медитации, но она не обязательно рассказывает нам о практиках современных буддистов, последователей Тхеравады. Она описывает путь идеального образца, который не обязательно должен соответствовать опыту конкретного человека. Но те, кто имеют опыт медитации, вероятнее всего увидят там много знакомого.

 

http://psylib.org.ua/books/golem01/txt01.htm


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ссылку, книга заинтересовала.

 

Знакомство с медитацией произошло через книгу Геше Джампа Тинлея

"Шаматха" линк: http://lib.geshe.ru/geshela

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Serdar

 

Тоже спасибо за ссылку. Я знакомилась с его наставлениями по медитации на пустоту, конечно, сразу пробовала. В данной ссылке это глава "Ум и пустота". Но с удовольствием ознакомлюсь и с другими наставлениями.B)

 

Бывает, что без учителя или наставника сталкиваешься на практике с неуверенностью и естественно с непознанным ещё в себе, потому перед практикой хорошо бы изучить то, что дано в описании той книги, ссылку на которую дала. В ней в каждой главе рассказывается, через что проходишь и что возможно открывается на практике, да к тому же можно сделать выбор, что ближе подходит к данным ума. Знающий учитель, конечно, может помочь, но когда наставника нет, приходится ориентироваться самостоятельно.

 

 

Поскольку мы родились в православной среде, то для меня, конечно, молитва сразу определилась в выборе. Но как молиться вынесла из книг духовных учителей. В книге Дэниела Гоулмена это тоже отражено. И желательно, если нет наставника, читать святые писания, раскрывающие сознание по спирали и очищающие ум. То есть совмещать практику и теорию. Делюсь только опытом,

потому не принимай это за наставления. :)


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Ум и пустота" пробывал читать года 4 назад, написано сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Serdar

Потому и говорю, что лучше одну книгу или одного учителя иметь на связи, которые постепенно расширяют сознание. Не могу ничего советовать. Можешь начать с практики очищения, к примеру, через молитву, а нужная для ТЕБЯ книга или учитель придёт в твоей готовности и в состоянии бдительности. Лучше сосредоточится на вопросе, тебя частоо волнующим. Он постепенно начнёт разворачивать свою вселенную во всей полноте. Если ты прочитал первые три главы книги, которую дала в ссылке, то там рассказывается о том, для чего нужна дхьяна, концентрация. Там же сказано, что это второстепенное значение, а на первом стоит пунна, праджна. В полноте ответов на вопрос уже создаётся мудрость или ступень. Наставления Тинлея действительно хороши, но уже для других степеней-ступеней, когда уже ум прекрасно концентрируется. Нужно что-то попроще для начала и одно.

 

Есть книги наших соотечественников, создававших учения на пути слияния буддизма и христианства. Повторяю, что не могу советовать, но через них легче потом постигать буддийскую философию.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один из способов концентрации, это кросс на дистанцию 10км по стадиону, намотать 25 кругов. Считать количество кругов и не сбиваться, чтоб сознание было всегда ясным. Получается физ. подготовка и медитация, все сразу. :blink:

Можно конечно воспринимать как шутку, так как круглый год в любую погоду тяжело это делать. Если что-то делаешь, и все продвигается с большим трудом, то скорее всего двигаешься в правильном направлении.

 

Книги современных авторов которые легко и хорошо воспринимаются, к примеру есть такая серия книг "Мастера современного буддизма", их можно найти в mdk-arbat.ru .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Serdar

Экстрим уважаю, особенно горные походы по узким тропкам над обрывом. :D

Но поверь, для мистических опытов мужества больше требуется. Я просто могу сравнивать, потому и говорю. Легче земной шар в одиночку переплыть, хотя в одночном плавании мистики тоже хватает. ))) Ты со смертью встречался, потому оттопыриваться не собираюсь. :plach: Но окончательная смерть эго или отдельности - это рубеж всех граней и пиков переживаний. Много раз подходила к этой грани, но доверия пока не хватает прыгнуть в ничто, раствориться.

 

А для себя проще адвайты пока учения не встречала. Но начинала, наоборот, с трудного, что уже создавало устремлённость и целенаправленность. В этом процессе взрывы осознанности проходили постоянно, как духовный экстаз по нарастающей, пока не выбило в состояние между сном и бодровствованием. В этом промежутке многие выдят вещие сны или встречаются с умершими, как наяву, в коме тоже иногда переживают этот выход сознание в четвёртое измерение и т.п. В этом же пути в конце его происходит и самадхи.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оставляю ещё одну ссылку.

 

Падмасамбхава - ЗАВЕТ - ДРАГОЦЕННОЕ ОСТРИЕ

http://spiritual.ru/lib/padma_ostr.html

 

Гуру Падмасамбхава занимает особое место среди тибетских буддийских школ, большинство из которых ведут линию своих передач и благословений прямо от него. Он - воплощение всех просветленных существ. Конечно, все будды трудятся на благо живых существ, но, поскольку Гуру Падмасамбхава сделал учения ваджраяны доступными для нас, он считается особым буддой нашей эпохи.

 

http://spiritual.ru/saint/gururinpoche2.html

 

 

Извиняюсь, что оставляю опять большой текст. Но если модератору раздела это не понравится, то он просто может удалить пост. )))

 

Все живые существа невечны и должны умереть. Разве вы не слышали о людях, которые уже умерли? Разве вы не видели, как умирал кто-то из родственников? Разве вы не замечаете, как приближается старость? И всё равно вместо того, чтобы практиковать Дхарму, вы забываете о прошлых бедах. Вместо того, чтобы устрашиться будущих несчастий, вы закрываете глаза на страдания низших миров.

 

 

Преследуемые мимолетными обстоятельствами, связанные узами двойственных представлений, изнуренные рекой желаний, опутанные сетями сансарного бытия, зажатые в тиски созревания кармы, вы продолжаете цепляться за развлечения и остаетесь беспечны, даже когда до вас доходит весть Дхармы. Разве к таким, как вы, не приходит смерть? Мне жаль всех живых существ, которые думают так!

 

 

Если вы помните о страдании смерти, то становится ясно, что все действия - причины страдания, поэтому откажитесь от них. Разрубите все узы, даже самые малые, и в уединении созерцайте пустоту - противоядие от них. Ничто не поможет вам на пороге смерти, поэтому практикуйте Дхарму: она ваш лучший друг.

 

 

Падмасамбхава сказал:

 

 

 

Поступайте так, если хотите практиковать истинную Дхарму! Храните в памяти устные наставления своего гуру. Не давайте оценок своему переживанию, потому что это способствует только привязанности или недовольству. День и ночь наблюдайте свой ум. Если ваш поток сознания содержит нечто неблагое, всем сердцем отрекитесь от него и преследуйте благо.

 

 

 

Далее, когда вы видите, как другие люди совершают зло, чувствуйте к ним сострадание. Вполне возможно, что вы будете ощущать привязанность к одним объектам чувств и отвращение к другим. Откажитесь от этого. Почувствовав привязанность к чему-то привлекательному или отвращение к чему-то отталкивающему, поймите, что это заблуждение вашего ума, волшебная иллюзия и ничто иное.

 

 

 

Услышав приятные или неприятные слова, поймите, что это пустые звуки, подобные эху. Столкнувшись с суровыми испытаниями и несчастьями, поймите, что это всего лишь мимолетное происшествие, ошибочное впечатление. Осознайте, что исконная природа неотделима от вас.

 

 

 

Обрести человеческое тело чрезвычайно трудно, поэтому безрассудно, обретя его, пренебрегать Дхармой. Только Дхарма может вам помочь, всё остальное - мирские соблазны.

 

 

В день смерти вам нужен лишь духовный учитель, поэтому ищите его [заранее]. Без учителя вы не сможете пробудиться к просветлению, так следуйте же достойному учителю и исполняйте всё, что он велит.

 

 

 

Слушайте, счастливые люди грядущих времен, которые следуют словам Падмакары! Прежде всего, вступая на путь, необходимо проявлять усердие. Ибо до сих пор вы пребывали в заблуждении: в течение неисчислимых кальп всё, что вы делали, происходило в заблуждении. Отсеките же это заблуждение прямо сейчас, когда вы обрели человеческое тело.

 

 

 

Все живые существа омрачены тьмой неведения, происходящего из всеобщей основы. Когда возникло двойственное восприятие, оно упрочилось вследствие привычки держаться за двойственные представления. Что бы ни делали живые существа, они всегда совершают дурные поступки. До чего же тесна темница заблуждения, в которой томятся существа шести миров!

 

 

 

Обрести человеческое тело чрезвычайно трудно. А из тех, кто его обрел, только немногие слышат имя Будды. Услышавшие же крайне редко зарождают в себе веру. И даже ощутив веру, многие люди, вступив на путь Дхармы, ведут себя как упрямые животные, нарушают самаю и обеты и совершают падение. Видя таких живых существ, бодхисаттвы горюют и я, Падмакара, печалюсь.

 

Цогял, там, где есть учения Будды, даже те люди, которые обрели совершенное человеческое тело и в течение бесчисленных жизней накопили безмерные заслуги, всё еще обладают полной кармой шести классов существ.

 

 

 

Некоторые из них, услышав о качествах Будды, воспламеняются привязанностью и гневом, беспокоясь, что и другие люди тоже заинтересуются. Присоединившись к последователям учения Будды, они тревожатся, что сансара будет исчерпана. Такой вид привязанности и гнева - семя мира ада. В будущих жизнях подобные люди переродятся в таких местах, где никогда не услышат о Трех Драгоценностях.

 

 

 

Вы, живущие ныне, или те, что появятся в будущем, люди, которые правильно внимают словам Падмакары, должны делать следующее: чтобы воспользоваться преимуществами, которые дает человеческое тело, вам нужна возвышенная Дхарма. Люди, жаждущие мирских благ и славы, а не практики Дхармы, относятся к высшему уровню мира животных.

 

 

 

Если вы сомневаетесь в этом, то как следует поразмыслите:

 

 

 

стремиться к тому, чтобы телу было хорошо, чтобы оно продолжало жить, стремиться одержать победу, беспокоиться о благе близких, жаждать отомстить ненавистным врагам - всё это свойственно мирским людям. Но то же самое свойственно и птицам в небе, мышам, бегающим по земле, муравьям, живущим под камнями, - всем живым существам.

 

 

 

Иметь менее опасных врагов, чем другие существа, - это просто высший уровень среди животных. Чтобы практиковать Дхарму, вы должны отбросить привязанность к своей стране. Ваша родина - это место рождения привязанности и гнева.

 

 

Сначала очистите свои проступки. Затем загляните в свой ум! То, что естественное состояние ума не длится, но порождает мысли, есть доказательство его пустоты. Беспрерывное возникновение мыслей - это его познающая ясность. Не преследуйте возникающие мысли. Не держитесь за познающую ясность. Когда вы расслабляете свое внимание и распознаёте его сущность, ваша естественная осознанность проявляется как дхармакая.

 

 

 

Время от времени делайте практики для очищения препятствий и достижения успеха. Если вы сможете следовать моему завету, то обретете состояние Ваджрадхары в этой жизни.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Тутси(Надя)10
Есть книги наших соотечественников, создававших учения на пути слияния буддизма и христианства. Повторяю, что не могу советовать, но через них легче потом постигать буддийскую философию.
Время от времени делайте практики для очищения препятствий и достижения успеха. Если вы сможете следовать моему завету, то обретете состояние Ваджрадхары в этой жизни.

столько советов...

знать бы, как обрести это "состояние Ваджрадхары в этой жизни" и что оно представляет, чтоб не "сыграть" в вечный ящик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×