ДАНИИЛА 7 090 Опубликовано 22 июня, 2008 Gouliard Ты собрался бороться против жизни и смерти или против того, что несёт в себе печать страха, по-библейски - печать зверя? Сегодня я, наконец, прочитала книгу Ошо Смерть величайший обман. Не рекомендую! Ведь смерть никада не коснётся тебя своим хладным крылом. Можно бороться с ней, но Раджниш предлагает другое - осознать! Познать самоё себя - енто самое трудное и самое интересное дело, но если бороться с призраками, то можно потерять из виду себя. Вот сегодня Россия одержала всё-таки победу над второй мировой в мирном состязании футбола. Всё символично: и ночь 22 июня, и борьба с призраками прошлого и мн.др. Живой дух России взял реванш над тем, что его угнетало столько времени. Мы по-прежнему боремся сами с собой. Ведь нет уже ни Блаватской, ни несчастных "немцев", но есть голландцы. Меняются только имена, названия. Человеку нужна борьба, которая называется жизнь. Но наряду с творением жизни всегда существует (одновременно) внутренняя религия, которая диктует свои законы: momento more - помни о смерти. Ими заполнены и все церкви и общественные религии, и учения Махатмов, иллюминати, просветлённых. Что можно вычернуть из перечисленного, как несущественное? С чем нужно бороться? Я не понимаю. Может объяснишь непонятливой? Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 7 090 Опубликовано 22 июня, 2008 Талла Для тебя оставляю ещё это: Я готовлю новый вид врачей, совершенно новый вид врачей, функция которых заключается не в том, чтобы что-то делать пациенту, а только в том, чтобы быть открытыми. Присутствие их будет исцеляющим, через них будут происходить чудеса, и все же они не смогут сказать: «Это сделал я». Сам Бог будет совершать чудо, или что-то неизвестное, или все сразу. И впервые за все время от тебя будет исходить настоящая помощь, большая помощь. Но займет ли это несколько дней, несколько месяцев, несколько лет... каждый раз это происходит по-разному. Если ты расслабишься в этом, сдашься в этом, неуверенность твоя скоро исчезнет. А если не сдашься, если будешь продолжать сопротивляться, тогда это займет много месяцев или лет. Или, если сопротивление твое окажется успешным, это может снова исчезнуть. И тогда ты упустишь великую возможность: дверь открывалась, но ты так и не позволил ей открыться. Мне доводилось наблюдать, что когда музыкант становится настоящим музыкантом, он выбрасывает все музыкальные инструменты. Они ему больше ни к чему. Музыка теперь рождается в его глубочайшем ядре; она не вызывается никакими инструментами. Когда лучник становится настоящим лучником, он выбрасывает свой лук и стрелы. Они уже больше не нужны. Когда лекарь действительно становится лекарем, он забывает о том, что он лекарь. Человек познания становится совершенно невинным, не обремененным знаниями. И этот процесс есть... Я не говорю, что тебе не нужно никакое обучение - нет, ни в коем случае. Я не говорю, что тебе ничего не нужно знать о психоанализе, психиатрии, медицине - я этого не говорю. Я говорю, что ты должен все это знать, и что в один прекрасный день ты должен это также забыть. Я не говорю, что человек, который не имеет никакого понятия о стрельбе из лука, вдруг ни с того ни с сего может стать лучником, в результате одной лишь сдачи - нет. Сначала человеку нужно знать - это первая ступень. Человек должен учиться. И только потом наступает очередь второй ступени, высочайшей ступени, когда вы забываете все, чему научились, забываете обучение. Ошо "Суфии - верность истине" Можно найти в инете и Дипака Чопру и много других, говорящих об аюрведе или методах самопознания, самоизлечения. Всё сразу не примется, только методом постепенного накопления, практик и последующего самоосвобождения ото всех практик в едином знании самого себя. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 22 июня, 2008 ДАНИИЛА, Бороться нужно с противостоящим ( в том числе и противостоящим познанию себя ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 22 июня, 2008 Про Сытина никогда не слышала. Надо посмотреть. Хотя информации уже достаточно - хочется действия, проявления того о чем узнала. Но сейчас я живу другим - наверное чтобы мои практические идеи дозрели :D Наиболее интересная практика с которой в последнее время встретилась - контактная импровизация. А последняя информация которая пришла ко мне - это о театре play back. "Я готовлю новый вид врачей, совершенно новый вид врачей, функция которых заключается не в том, чтобы что-то делать пациенту, а только в том, чтобы быть открытыми." - Ошо конечно мистификатор и сам смеется над этим. Наверное поэтому к нему относятся более менее уважительно и серьезно, парадокс имхо. Убедилась, что таким врачом может быть любой человек - на обучении по работе с телесными симптомами: Болела голова - и я нарисовала боль как шарик из стали который оковывает пространство наполненное синей водой , следующим рисунком была черная полоса а под ней синие волны. Был еще третий - но не помню. К каждому предложили придумать движение и показать тому кто работает с тобой в паре. А тот в свою очередь придумывает свои движения на твои рисунки и показывает тебе - я поразилась, что девушка в паре обратила внимание и развивала именно движение синей воды, хотя и черное было услышано. Результатом этого было ощущение того, что меня слышат и чувствуют целостно, а не только мою "оболочку", ощущение глубокого признания и рисунок реки, текущей по зеленой долине вот такой опыт Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 7 090 Опубликовано 22 июня, 2008 Талла Но сейчас я живу другим - наверное чтобы мои практические идеи дозрели Усё правильно: теория без практики мертва. Опыт очень интересный, сама тоже подобное использовала. Недавно столкнулась с высказыванием, которое приводил Федерико Феллини, рассуждая о творчестве, что постигнуть ВСЁ можно тогда, когда увидишь свою задницу и плюнешь на неё. Это я к play back в дополнение Ошо конечно мистификатор и сам смеется над этим Ошо смеётся в свободе от любых иллюзий, которые мы знаем, как реальность или мистику. Любой маг может создать иллюзию, в которой человек может попасть в капкан. Ты уже пробуешь быть магом в самой себе, играя этим. Вот страхи - строят капканы, а игра и осознание игры позволяют быть свободными от гипноза, самогипноза в магических построениях словом-образом. В начале было слово. И слово было Бог. И творение пошло от слова в Боге. Всё это можно увидеть в себе. Ты это используешь уже, творя словами образы. Можешь постараться и осознать, только тайна при научной или логической обоснованности немного теряет краски, притупляет интерес к практической магии. Gouliard Бороться нужно с противостоящим ( в том числе и противостоящим познанию себя ) Кто же этот противостоящий, как ни зеркало? Ну, кто держит двери знания закрытыми, строя бастионы защиты от невидимых врагов, вынуждает вести незримый бой? К тебе лично пришла Блаватская и сказала, что ты должен делать или не делать? Или ты пришёл к ней и увидел свой страх, с которым вступил в этот незримый бой? Ты прав, нужно осознать врага, а не строить иллюзии, которые загоняют тебя в тупик непонимания: кто есть призраки и откуда они выплывают? Ведь не иллюминаты виноваты в том, что ты не видишь того, что скрыто за их учениями или указаниями направления, где нужно искать. Я там дополнила посты высказываниями о пирамиде и видео Блаватская была ведуньей ещё к тому же. Ты хочешь произвести инквизицию, пройти опыт инквизитора в себе? Если этот путь даст тебе ключи к дверям знания, то никто возрожать не станет. Но если снова окажешься после сожжения Блаватской на костре в тупике, то придётся всё начинать заново, читая её книги о постигая суть сказанного. Это так, припевочка. Пора тебе самому продолжать тему, а то инициатива плавно переходит в руки твоих "врагов" по стану. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 22 июня, 2008 ДАНИИЛА, Сначало техническо: что-то со мной творится, но дополнений не вижу , если можно делайте все дополнения новым постом. Ну а теперь по делу: 1. Враги наши не из плоти и крови ... 2. Блаватская, Штейнер, Гурджиев и т.д. и т.п. имя им легион виноваты не в возведении бастионов а как раз в обратном, в их разрушении. Знание доступное любому - не знание, а грязь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 22 июня, 2008 ДАНИИЛА Да, иногда описание опыта обесценивает сам опыт. Иногда хочется хранить его как внутренний свет или память. Наверное поэтому люди не любят рассказывать о действительно значимых отношениях. А рассказывают о внутреннем когда неуверены, страшно или очень сильно. Наверное поэтому я больше стремлюсь к практике, а не к обсуждениям - хотя информативно(что есть такое на свете) люблю поболтать Хотя иногда наоборот очень важно облечь переживание в слова - наверно это случаи осознания и самопонимания опять же имхо. :D Gouliard "Знание доступное любому - не знание, а грязь." Я бы сказала : знание доступное любому - это то, во что он его превратит. А то оценка слишком однобокая О! Хеллингера, Хеллингера почитайте! "И в середине тебе станет легко"! - супер на тему дуальностей жертва-преступник и т п Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 22 июня, 2008 Талла, Что ж это за знание такое которым кто как хочет тот так и вертит? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 7 090 Опубликовано 22 июня, 2008 Талла Йес! Всё правильно! Gouliard Блаватская, обладая знаниями в себе, не только предугадывала, но и видела, как люди станут использовать те знания для интеллекта, которые доступны стали через её книги. Именно в своих видениях ей было открыто всё фашисткое течение, которое маршировало и салютовало ей. "Нечеловеские" страдания тогда она перенесла после таких откровений, видя то, что видел и Христос. Болезни кстати оттуда. Но, она знала и другое, что для другой половины человечества наступит другая эпоха, когда те же самые знания будут нести свет, а не порождать тьму и мракобесие. Знания - нейтральны! Это человек сам из них делает грязь или силу света. Так и ядерное оружие можно применять в мирных целях и в целях самоуничтожения. Почему бы тогда то, чем ты пользуешься сейчас, используя щедроты открытий, всё не назвать грязью? Разрушение иллюзий - это очищение, которое предстоит любому сосуду духа, трасформированному из тела. Чистое сознание, чистый сосуд, чистый кристалл, о чём написала тебе в одном из постов - это есть освобождение, полная самореализация, царствие небесное, храм духа. Пока он не построен, как и при любом строительстве - это "грязь", рабочее место. Всему своё время. Не построив, не разрушишь, не познав себя в теле, нельзя получить свободу духа, его строящего. Сначало техническо: что-то со мной творится, но дополнений не вижу , если можно делайте все дополнения новым постом. Это говорит только о твоём невнимании при чтении. Возможно, что в этой теме для тебя важнее говорить, чем слушать, потому и не видишь. Но всё равно, если для тебя есть какая-то польза от темы, то будем продолжать. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 7 090 Опубликовано 22 июня, 2008 Gouliard Что ж это за знание такое которым кто как хочет тот так и вертит? Знания самого себя высшего, тотального, божественного. Или ты считаешь, что абсолют можно разделить? Тогда начни с себя. Что в тебе нечистого, признавайся, а то всё только на других смотришь и выискиваешь. Соломинку с бревном не путай. Что светлого и чистого ты привнёс даже в названии темы? Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 7 090 Опубликовано 22 июня, 2008 Враги наши не из плоти и крови ... Ты с этим согласен? Тогда почему ты не принимаешь тотальность всего, что знаешь, как иллюзию? Есть два подхода к истине. И словно можно назвать из них один, как принятие того, что стоит за, за, за всем, что есть или может быть, и исходить тогда и возвращаться к "оплоту" можно именно оттуда. Т.е. если ты принимаешь сотворение мира, то ищешь то, что творить иллюзию. В Христанстве, вернее, в Библии, всё сказано о том же, что и в восточных древнейших знаниях, ведах или ещё что. Но ведь за этими древностями и относительныи летоисчислением стоит что-то абсолютное, что есть источник любому течению, любой религии. Единство бога или абсолют - это и есть, что за, за, за всеми материальными источниками в книгах и писаниях, которые издавались уже после познания с целью помочь другим найти этот источник. Если враги наши не ис плоти и крови, то в тотальности или абсолюте какими же будут друзья? Почему ты всё время уходишь от золотой середины со смещением на врагов? Путь судьи - это между, или ты не можешь претендовать на справедливость истины. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 22 июня, 2008 ДАНИИЛА, 1. Блаватская не обладала знаниями в себе, а претендовала на его получила его "махатм" 2. Про фашистские толпы ей салютующие - это на вашей совести 3. Говоря о Знании я имею ввиду знание Высшей реальности, которые в отличие от знаний материального мира, действительно не доступны каждому. Всякая же физика-химика к подлинному знанию отношения не имеет и оправдывается только в той мере в какой имеет практическое применение. 4. Что ты понимаешь под иллюзией мне, есои честно не понятно 5. Я не верю в сушествование абсолюта 6. О нечистом во мне см. Ад Данте Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 22 июня, 2008 Gouliard Да знание и есть знание - оно в принципе всегда было доступно всем, и всегда во всех - это есть бог, любовь, жизнь - как хотите. Другое дело проявление его - бесконечное количество вариантов. Рассуждать может каждый, Вы тоже можете написать кучу трудов, как Блаватская, Кастанеда, Ошо, Гурджиев. Я, например, видела случаи, когда человек в рассуждениях сходил с тропы истины и путался в своих заморочках(например Жикаренцев, Кандыба)- такое тоже бывает - и наверное именно тогда когда слишком увлекался "знаниями" других или обесценивал свой собственный опыт разговорами о нем. К Блаватской я отношусь немного недоверчиво - мне кажется она тоже местами просто перегружена - но судить уверенно не могу - т.к. собственно полностью не читала. Знание оно всегда с Вами - важно не торопиться и проверять, идти дальше а не носится с каждым маленьким открытием, как с писаной торбой - и этим уничтожая ту малую его ценность на большом пути. Жизнь есть жизнь - вы сорвали прекрасный цветок - он завял, вы увидете много других - если не будете носится с памятью о первом - и сотни разных букетов украсят ваш дом. А каждый человек может сделать много - один будет идеализировать память о чем-то, другой отрицать важность старого опыта, третий отрицать важность нового, четвертый еще что-нибудь - а знание никуда не денется - никуда не уйдет и никуда не придет - оно всегда остается с Вами. Это не рецепт - это собственный уникальный опыт. Ну или может рецепт как остаться именно со своим а не с чужим опытом. Конечно существуют определенные практики - религия, йога, психотерапия, творчество, семья, профессия - выбирайте, что Вам больше нравится, что больше помогает ЖИТЬ. Опять же имхо :D Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 7 090 Опубликовано 22 июня, 2008 Gouliard О нечистом во мне см. Ад Данте Вот, неосознанно ещё ты ответил для чего создал тему. Беспорно, те, с кем ты борешься, есть для тебя сейчас враги. Знаешь почему? Ты ещё ничего не построил сам! Есть Данте, есть Христос, есть Андреев и легионы, как ты говоришь, которые строят на разрушенном, строят на неверии или вере. Когда ты построишь что-то сам, тебе нужно будут слова Христа или Блаватской, как свидетели тебя самого на данный момент, в них ты будешь черпать силу и поддержку тому, что будешь наблюдать в себе. А именно. Вечным не может оставаться ни одно строительство. Это закон трасформации, закон жизни. Вот тогда, когда в тебе назреет необходимость разрушить, твои "враги" станут друзьями. Они уже не будут помехой, а станут соратниками. Да, тебе нужно ещё создать личность, храм духа, и только потом ты можешь искать освобождения от личности, эго, переходить к безличностному и вечному. Не суди раньше времени, да несудим будешь сам. Время разбрасывать камни и расширять свою вселенную, время и их собирать, сворачивать сознание в тёмную дыру в очищении от старой информации. Не то-ро-пи-ся! Я просто могу свидетельствовать, что дух строит храм веры. Я видела свою веру, свой храм, теперь время его разрушить. Он не такой красивый был, как в описаниях Данте, Сведенборга, Ванги, Андреева или Блаватской, но он был построен. Теперь время его разрушить. Потому говорю, что я свидетельствую всё то, что ты можешь прочитать про строительтсво, потому что видела это в себе, чего и тебе желаю. Теперь для меня время очищения. это на вашей совести На моей совести нет ничего написанного. Я уже подхожу именно к тому, что ты по времени и только! отрицаешь, как чуждое. Теперь мой подход - "Я ЕСТЬ ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ, СВОБОДНОЕ ОТО ВСЕГО". Твой период познания, повторяю, пока другой. О фашизме и войне я написала много стихов, это от меня отпало. Я создала для себя портрет, в котором нет осуждения, но есть боль и сострадание. Это был опыт человечества, который не всем хочется вновь пережить. И Блаватская, смею уверить, тут не при чём. Кто затеял Троянскую войну? Неужели Елена Прекрасная или по-русски Елена Премудрая? Дополнение к посту. Говоря о Знании я имею ввиду знание Высшей реальности, которые в отличие от знаний материального мира, действительно не доступны каждому. Это не совсем так. Все знания открыты и никогда не скрывались, потому сакральными они названы не из-за того, что они тайны материально в каких-то книгах или засекреченных обществах. Всё это обстоит гораздо проще. Чаще подобные знания ОТКРЫВАЮТСЯ непосредственно после получения большого житейского опыта. Если ваши "уши" уже открыты слушать истину, а не голос делателя, то вы услышите истину не только в Святых писаниях или "засекреченных документах". Любая детская народная сказка будет рада вам всё рассказать, что вы пока считаете тайной за семью замками, СКРЫВАЕМОЙ от простого народа. Практики вхождения в это состояние открытости возможно единственное, что иногда остаётся тайной. Но не от того, что от вас это скрывают, пытаясь использовать лично вас в качестве подопытного кролика, чтобы вами управлять по своему усмотрению. Нет, этот заслон только охраняет лично вас от неготовности всё волшебство жизни воспринимать открыто и безболезненно для психики, которая особенно в нонешний век скептицизма просто сведёт вас с ума или заставит боятся того, что в детстве вы воспринимали спокойно, чувственно и с радостью для откровения. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 22 июня, 2008 Может уже приводила эту цитату, не помню, но все равно: " Служение У меня несколько непривычное представление о душе. Я думаю, что мы находимся в душе, вопреки распространенному представлению, что душа находится внутри нас. Большая душа, что бы это ни было, определяет и призывает каждого для слу¬жения ей. Некоторым достается легкая служба, некоторым — трудная. Некоторые служат созиданию, а некоторые разруше¬нию, их служба ужасна. Но в обоих случаях речь идет об одной и той же службе. С точки зрения Большой Души, это одна и та же служба. Никто не в силах противостоять этой душе. Есть люди, которые считают, что весь мир у них в руках. Как будто бы есть люди, которые могут уничтожить мир, если захотят; как будто бы есть люди, которые могут спасти мир, если захотят. Такие люди оторваны от потока. Мы все вплетены в поток своей судьбы, какой бы она ни была, у каждого свое предназначение, которое он воспринимает только как свое. Об этом представлении один великий терапевт сказал: «Каждый находит песню, которую должен спеть». Поющий эту песню всегда удовлетворен, глубоко удовлетворен, не важно, в чем его предназначение. Это имеет отношение и к моему пониманию преступников и жертв: и те, и другие находятся на службе. Если воспринимать их серьезно, понимаешь: у них одна и та же служба. Хорошие — так называемые хорошие — и плохие — все несут одну службу. Такое понимание может положить конец высокомерию и надменности. Когда человек в гармонии с собой, он уважает всех, и прежде всего себя самого. Большие судьбы — это неизбежность. Однажды я сказал моему другу, известному психоаналитику, очень провокационную вещь: «Гитлер — посланец Божий». Это следствие описанного образа мыслей. Это трудно переварить. На это мой друг рассказал мне, что читал книгу, написанную соседом Гитлера по комнате. Книга называлась «Мой друг — Гитлер» или что-то в этом роде. Я сам не читал ее, но мой друг рассказал мне о ней. Друг Гитлера пишет в своей книге, что Гитлер, будучи молодым человеком, пошел в городе Линце на оперу Вагнера «Риенци. Народный трибун». После оперы он всю ночь бегал по Линцу и громко кричал: «Это моя судьба». Так и получилось. Для него это было неизбежно. Заняв такую позицию, мы обретаем смирение и соглашаемся с миром таким, как есть, не претендуя на то, чтобы его улучшить. Большая душа управляет миром по своему усмотрению, как хочет. Мы только вплетены в то, чем она управляет. С такой позиции мы можем иначе обращаться с болезнями, смертью, несчастьем, тяжелыми судьбами, кем бы мы ни были: теми, кого это коснулось, или терапевтами, которые помогают таким людям. Если мы займем позицию согласия со всем проис¬ходящим таким, как есть, если мы станем просто делать друг для друга то, что смеем и что можем, осознавая свои границы, — наступит мир. Я глубоко убежден, что каждый из нас находится на службе. Как бы там ни было. Этой службы невозможно избежать. И никакая вина не поможет избежать этой службы. Если человек виновен в чем-то, он призывается на службу в силу своей вины. Это трудно. Если виновный видит это именно так и говорит: «Я призван на службу в силу моей вины, и все же я отвечаю за ее последствия (последствия неотделимы от вины)»,— тогда он гармоничен. И как виновный, и как плохой. Тогда вопрос ответственности снимается. Мы не вольны выбирать, быть нам хорошими или плохими. Так называемый хороший, возмож¬но, вытянул счастливый билет, но это не дает ему превосходства. В глубине согласие царит между всеми людьми. Там все равны. Все они на службе. Один таким, другой — иным способом. Поэтому я могу сопереживать любому, поскольку я встал рядом с ним. Так я могу сопереживать и плохому, и больному, и великому. Я могу встать рядом с каждым из них. Из глубины этого созвучия исходит сила, с помощью которой можно до¬биться многого. В память об Освенциме УЧАСТНИК: Пятьдесят лет назад были освобождены узники Освенцима. В Освенциме было очень много как преступников, так и жертв. Сыновья и дочери этих людей, их внуки, их потомки живут сейчас. Можно ли сказать, как это отразится на времени, поведении и деятельности этих людей сегодня? Б. Х. Я могу ответить на этот вопрос, только работая с конкретным случаем, после того как сделаю расстановку семьи. Общие слова не имеют смысла. Различия слишком существенны. Но я бы хотел предостеречь от преувеличения прошлого. Иначе мертвые могут внезапно стать живыми, а живые мертвыми. Тогда все повернется против потока жизни. За публичными обвинениями в адрес преступников и требованиями помнить об их преступлениях, чтобы они не по¬вторились вновь, кроется представление, что те события произошли по воле людей и могли быть ими предотвращены или исправлены. Мне кажется самонадеянным представление о том, что такие мощные движения, как та война, могли быть предотвращены или что их можно предотвратить на будущее, просто думая иначе. Так можно слишком заважничать, как будто ты Бог, а это очень вредно для души. И еще кое о чем нужно подумать. Поддерживая общие представления, люди часто считают себя в душе лучше преступников прошлого. А ведь и преступники совершали свои преступления, считая себя лучше других. Обвиняя их, я внутренне становлюсь таким же, как они. Вот почему это так опасно. Все это я говорю в общем. В моих терапевтических письмах, в моем последнем терапевтическом письме, я писал об одной еврейской женщине, которая сама была узницей концлагеря. Она собиралась в Мюнхене делать доклад в память годовщины того дня, когда еврейские врачи в этом городе были лишены права практики. Она прислала мне проект своего док¬лада с просьбой, чтобы я высказал свое мнение. В докладе эта женщина выдвигала некоторые обвинения. В своем ответе я написал ей примерно следующее: самое уместное — скорбь. Когда в Иерусалиме — я видел это сам — люди подходят к памятнику жертвам Холокоста, они плачут. Люди стоят и плачут. Но если бы кто-то подошел ко мне и сказал: «Ты немец», я бы не смог больше плакать. Обвинения прекращают траур. То же самое я наблюдал и в Хиросиме. Люди приходят к памятнику жертвам Хиросимы и плачут. Я тоже плакал. Но если бы кто-нибудь пришел и сказал: «Ты американец», человек не смог бы больше плакать. Обвинители лишают жертв возможности скорбеть, а скорбь и есть самое уместное в данном случае. Совместная скорбь объединяет. В скорби нет места надменности. Это целительная скорбь. Воспоминания, которые завершают и объединяют В последние годы я много думал о взаимном влиянии живущих и умерших друг на друга. В прошлом году в Германии в связи с Франкфуртской книжной выставкой состоялась дискуссия о воспоминаниях. Эта дискуссия отозвалась болью в моей душе тем, что она так поверхностна, и тем, что она не прониклась глубиной происходящего. В своей книге «Der Abschied» («Прощание») я писал об этом, но все же мне чего-то не хватало. Я не совсем понимал это. Тогда я размышлял о том, какими должны быть воспоминания, целительные воспоминания. Воспоминания, которые заканчивают нечто и объединяют одновременно. Если человек, будучи ребенком, пережил что-то страшное, он часто вытесняет воспоминание об этом. Психоанализ показал нам, как важно, чтобы вытесненное было извлечено на свет. Но наблюдение подсказывает: если нечто показалось на свет, это еще не есть решение. Необходим следующий важный шаг. Этот важный шаг заключается в том, чтобы человек согласился с происшедшим без сожаления. Например, произошел несчастный случай, и человек полностью парализован. Он постоянно вспоминает о случившемся в любом случае. Но решения не будет до тех пор, пока человек не согласится с событием без сожаления. Это очень трудный шаг. Но если не сделать его, будет еще хуже. Можно представить себе, что будет, если человек не может согласиться с произошедшим, если он постоянно будет жалеть об этом. Если такой шаг удается, если человек, невзирая на состоя¬ние бессилия, в котором он находится (ведь изменить случившееся все равно невозможно), сможет согласиться с происшедшим, таким, как есть, — в момент согласия он достигает глубины души и получает силу, которой нет у других людей, за исключением переживших нечто подобное и согласившихся с этим. То же относится и к жертвам концлагерей. Выжившие узники и мы должны быть в силах согласиться с тем, что было, иначе мы останемся отрезанными от этих событий. Согласие возможно, только если мы будем понимать случившееся в кон¬тексте чего-то большего, чего мы понять не можем. В нас живет потребность избегать страшного, как будто этого быть не должно. При этом именно ужасное в конечном итоге — основа всему и движет всем. Только тот, кто согласен с ужасным, полностью свободен. Один случай мне это наглядно показал. В Центре Холокоста в Сан-Франциско ко мне обратилась одна женщина, пожилая дама, которая ребенком была узницей концлагеря Дахау. Она описала мне такую сцену: она лежит на полу, солдат СС, поста¬вив ногу ей на живот, расстреливает еврейских детей. Это са¬мое ужасное, что можно себе представить. Но в тот момент с ней что-то произошло. Она внезапно ощутила, что находится где-то по ту сторону происходящего, почувствовала невероят¬но глубокое счастье, она не чувствовала ни ужаса, ни боли. Она сказала: «Если бы в тот момент мне прокололи ножом руку, я бы не почувствовала ничего». В тот момент она была в созвучии с чем-то большим, частью которого было и происходящее. С тех пор ее сопровождает это чувство. Она также сказала: «Я совершенно примирилась с Гитлером во мне, с преступником во мне. Нет ничего такого, что бы мне мешало». То, что я говорил о жертвах, в равной степени относится и к преступникам. Преступники также вплетены в нечто, что стоит над ними и использует их. Это можно увидеть во многих расстановках. Если в таких расстановках дать происходящему свободно развиваться, то между преступниками и их жертвами на самом глубоком уровне возникает связь. Они становятся равны. На самом глубоком уровне они равны. В этот момент жертвы — больше не жертвы; преступники — больше не преступники. Живые должны отступить в сторону от того важного, что происходит между жертвами и преступниками. Тогда наступит мир. Убийцу влечет к его жертве Убийцу нужно предоставить движению его души. Его вле¬чет к умершим, к его жертвам. Там он обретет мир. Нельзя останавливать его на этом пути. Признав умерших, посмотрев им в глаза, он не сможет поступить иначе, как пойти к ним. Это не значит, что он должен лишить себя жизни, но он дол¬жен признать умерших, признать, что в силу содеянного он принадлежит им. Многие убийцы времен нацизма считали себя великими и всесильными. В расстановках их потомков это иногда находит свое выражение. Но если в расстановке их положить рядом с умершими, их жертвами, им сразу становится стыдно, ими овладевает смирение. Затем начинается движение к умершим, и там убийцы находят свой покой. Тогда и их потомки свободны от обязательства уйти вместо убийц. Бывают ситуации, в которых становится очевидным, что убийцы настаивают на своих убеждениях. Тогда необходимо, чтобы их потомки от них отвернулись, дали им уйти из своего сердца и отдали их на волю высшей силы. Покой для убийц и жертв В отношении убийц и их жертв мы должны остерегаться точного знания о том, что им подобает, а что нет, как будто мы можем это узнать. В ходе семейных расстановок мы получаем лишь указания на это, но их невозможно проверить. Когда я говорю: «Убийцу влечет к его жертве», это предполагает, что я знаю это. Но речь не о том. Речь идет о том, чтобы с помощью расстановок помочь живым людям, чтобы помочь их потомкам освободиться от переплетений. При этом важно знать, что убийцу невозможно освободить от его вины. Взгляд терапевта должен быть направлен в первую очередь на жертву. Первое, что он должен сделать, это заставить убийцу посмотреть на жертву. Из этого возникает движе¬ние в направлении жертвы. Если такое движение убийце удается, рядом с жертвой он обретет покой. «Плохие» и «хорошие» Мы находимся в плену представления, что мы свободны, и поэтому мы сами ответственны за свои действия и свою судьбу. Поэтому бывают «плохие» люди и «хорошие». Но если внимательно присмотреться, выяснится, что это не так. Жертвы концлагерей были ни в чем не виноваты, были «хорошими» людьми, но это не изменило их судьбы. Так же убийцы не в силах были менять свою судьбу. Они были тоже переплетены. Несмотря на это, каждый в ответе. Однако простое утвержде¬ние: он был свободен изменить свою судьбу, а потому в ответе за содеянное — неверно. Он был не свободен, он был перепле¬тен, но, несмотря на это, он обязан нести ответственность за последствия содеянного. Только такой взгляд на вещи поможет нам прийти в гармонию с высшими силами, и тогда борьба со злом, как мы ее себе представляем, прекратится. Представление о том, что мир должен быть не таким, ка¬ков он есть, и что судьба каждого человека в его руках, заходит слишком далеко. Поскольку и тяжелые судьбы, и преступления оказывают влияние на нечто целое, о котором мы хотя и догадываемся, но не понимаем. Тяжелые судьбы я рассматриваю в том же контексте. Тогда они не кажутся мне такими ужасными. Некоторые судят о реке, стоя на берегу. А сами никогда в ту реку не входили. Кто входил в реку, тот знает, тот смеет гово¬рить об этом. Герои без риска Возражения против такого взгляда на служение и связанные с этим возражения против иного скрытого взгляда на активное сопротивление и схожие темы связаны, вероятно, и с тем, что идентификация с «жертвами» и «героями» позволяет чувствовать себя лучше других, почувствовать свои превосходство и право предъявлять претензии. Такие возражения ничего не стоят, ведь они основаны не на собственном страдании или собственном мужестве, риске — это возражения без взгляда в собственную глубину, в глубину собственного страха, собственного «быть искушенным», собственного бессилия. Рассуждать об этом может только тот, кому сама судьба и собственная душа дает на это право, кто в силу собственного опыта обрел смирение." Это замечательный психотерапевт Берт Хеллингер. Недавно был в Москве с семинаром по расстановкам - и скоро будет еще, правда не он сам ведущий, а книги в интернете есть. Мне нравятся его взгляды, они многое могут примирить - так мне кажется. Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение