Перейти к содержанию
Mahant

Эзотерика Михаила Булгакова.

Рекомендуемые сообщения

Гость Lilian

Тогда о чём писать будем, хотя есть ещё о чём и поговорить.. :angel:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О вампирах! :136: Сегодня на встрече эта тема была актуальной :angel: Только вот комп. отбирают и спать выгоняют, но у кого такой проблемы нет, можете начать. )))


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О вампирах! ))) Сегодня на встрече эта тема была актуальной ))) Только вот комп. отбирают и спать выгоняют, но у кого такой проблемы нет, можете начать. )))

Вампиры?? :angel: В смысле кровососущие летучие мыши?? :136:)))B)


Вы манией величия не страдаете?

Отчего же страдаю, я ей наслаждаюсь!

 

"Это только кажется, что за всё платят деньгами. За все действительно важное платят кусочками души." (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

snovalshik, нет :angel: Тема эта была предложена Махантом на пред. странице

 

В разделе создали тему про вампиров, а мы вот на булгаковского Варенуху совсем внимания не обратили...  Интересно, сколько бы ему - Варенухе, баллов поставили по шкале, предложенной Лаброй?...

Мне кажется она интересной для развёртывания в обсуждении :136:


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Lilian
snovalshik, нет :beer: Тема эта была предложена Махантом на пред. странице

 

В разделе создали тему про вампиров, а мы вот на булгаковского Варенуху совсем внимания не обратили...  Интересно, сколько бы ему - Варенухе, баллов поставили по шкале, предложенной Лаброй?...

Мне кажется она интересной для развёртывания в обсуждении :;:

Надо подготовиться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:beer:

Лишь только финдиректор утвердился в мысли, что администратор ему лжет, страх пополз по его телу, начиная с ног, и дважды опять-таки почудилось финдиректору, что потянуло по полу гнилой малярийной сыростью. Ни на мгновение не сводя глаз с администратора, как-то странно корчившегося в кресле, все время стремящегося не выходить из-под голубой тени настольной лампы, как-то удивительно прикрывавшегося якобы от мешающего ему света лампочки газетой, – финдиректор думал только об одном, что же значит все это? Зачем так нагло лжет ему в пустынном и молчащем здании слишком поздно вернувшийся к нему администратор? И сознание опасности, неизвестной, но грозной опасности, начало томить душу финдиректора. Делая вид, что не замечает уверток администратора и фокусов его с газетой, финдиректор рассматривал его лицо, почти уже не слушая того, что плел Варенуха. Было кое-что, что представлялось еще более необъяснимым, чем неизвестно зачем выдуманный клеветнический рассказ о похождениях в Пушкине, и это что-то было изменением во внешности и в манерах администратора.

  Как тот ни натягивал утиный козырек кепки на глаза, чтобы бросить тень на лицо, как ни вертел газетным листом, – финдиректору удалось рассмотреть громадный синяк с правой стороны лица у самого носа. Кроме того, полнокровный обычно администратор был теперь бледен меловой нездоровою бледностью, а на шее у него в душную ночь зачем-то было наверчено старенькое полосатое кашне. Если же к этому прибавить появившуюся у администратора за время его отсутствия отвратительную манеру присасывать и причмокивать, резкое изменение голоса, ставшего глухим и грубым, вороватость и трусливость в глазах, – можно было смело сказать, что Иван Савельевич Варенуха стал неузнаваем.

  Что-то еще жгуче беспокоило финдиректора, но что именно, он не мог понять, как ни напрягал воспаленный мозг, сколько ни всматривался в Варенуху. Одно он мог утверждать, что было что-то невиданное, неестественное в этом соединении администратора с хорошо знакомым креслом.

  – Ну, одолели наконец, погрузили в машину, – гудел Варенуха, выглядывая из-за листа и ладонью прикрывая синяк.

  Римский вдруг протянул руку и как бы машинально ладонью, в то же время поигрывая пальцами по столу, нажал пуговку электрического звонка и обмер.

  В пустом здании непременно был бы слышен резкий сигнал. Но сигнала не последовало, и пуговка безжизненно погрузилась в доску стола. Пуговка была мертва, звонок испорчен.

  Хитрость финдиректора не ускользнула от Варенухи, который спросил, передернувшись, причем в глазах его мелькнул явно злобный огонь:

  – Ты чего звонишь?

  – Машинально, – глухо ответил финдиректор, отдернул руку и, в свою очередь, нетвердым голосом спросил: – Что это у тебя на лице?

  – Машину занесло, ударился об ручку двери, – ответил Варенуха, отводя глаза.

  «Лжет!» – воскликнул мысленно финдиректор. И тут вдруг его глаза округлились и стали совершенно безумными, и он уставился в спинку кресла.

  Сзади кресла, на полу, лежали две перекрещенные тени, одна погуще и почернее, другая слабая и серая. Отчетливо была видна на полу теневая спинка кресла и его заостренные ножки, но над спинкою на полу не было теневой головы Варенухи, равно как под ножками не было ног администратора.  «Он не отбрасывает тени!» – отчаянно мысленно вскричал Римский. Его ударила дрожь.

  Варенуха воровато оглянулся, следуя безумному взору Римского, за спинку кресла и понял, что он открыт.

  Он поднялся с кресла (то же сделал и финдиректор) и отступил от стола на шаг, сжимая в руках портфель.

  – Догадался, проклятый! Всегда был смышлен, – злобно ухмыльнувшись совершенно в лицо финдиректору, проговорил Варенуха,

:;: Но это уже было после того, как Варенуху за проказы по телефону "посвятили в вампиры" :P Тут уж интересен, в первую очередь, сам характер Варенухи - чтобы можно было дать точную оценку - почему это именно, он угодил к упырям? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чуть выше, в этой теме, я уже писала, что Булгаков в своих героях прожил разные человеческие роли, вроде бы несовместимые в одном человеке, но отражающие более полную реальность одной единой человеческой сути. Это первая ступень в познании единого живого Бога или любое другое определение, что можно понимать под словом Бог. Следущие ступени - это слияние своего "я" со всеми другими проявлениями единой сути жизни.

Булгаков в своей вечной книге раскрывает как можно полнее ступень проявления природы в человеке. Он не стремился объединить всех героев одной идеей, одной точкой в соединении, но роман завершается примирением всех этих "несовместимостей" и опять-таки ни в одном человеке, а в шести всадниках, один из которых уводит освободившихся от земных пут, карм или игры героев, как старший, владыка всемогущий или имеющий опыт вечности. Я говорю про Воланда. Может ли он стать Христом, если рассуждать от твоего стихотворения? Пожалуй, что нет. Он принял на себя миссию вечности в качестве суда и обвинения, в противовес Христу. Две полярные сущности одного целого, с одной огромной внутренней вечной силой. И силу эту можно использовать по-разному. Воланд вместе с Булгаковым обличает несовершенство устремлений пятого поколения людей железного века. Это обычные маленькие люди, далеко не герои. Они задавлены заботой о хлебе или, как сказал о них Булгаков, их испортил квартирный вопрос. И в наше время только усиливается этот акцент "маленького человека", неспособного на сильные чувства в живом святом огне к истине.

Почему же это происходит? Почему вечная сила пришла на землю не в качестве Христа-любви и смирения, о которой вспоминает и постоянно думает всё тот же "маленький человек", немощний Мастер, которому только в вечной силе любви помогает Маргарита, а сила противоположная, хоть и единая?

Мир строится на гармонии. При том изобилии философии и достижений науки, которые облегчают нашу жизнь, в нас самих по закону равновесия убывает другая сила - сила любви к истине. Она становится ненужной, излишней, мешающей просто наслаждаться в этом изобилии интернета, кино, информации и комфорта. Булгаков на предпоследних страницах своего романа и акцентирует. Истина уходит с земли вместе с Мастером и Маргаритой, вместе с теми, кто пытался своим волшебствои всесилия показать, что же теряет маленький человек пятого поколения.

И теперь можно поговорить о вампирах, как силе маленького человека, которая не может противостоять без поиска истины низшим, или по-христиански чертовским, проявлениям "кровопийц". Вялотякущая жизнь в заботах о насущном у очень многих людей в современном мире похожа на жизнь вампира, на миры низшие, где человек живёт законом иным, нежели принёс Христос или Иешуа. Это алчность: стремление иметь всё, что есть у соседа, но даром. А это есть равнодушное убийство ради денег, квартиры, власти. Разве мир, который показывают нам по информационным каналам не похожа на мир вампиров? :lol: Критерий самости или состоявшейся личности ведётся по высшей оценке в нашем сегодняшнем мире - уровеню капитала. Мало кого интересует, как, каким образом был собран капитал того или иного миллиардера, чьё имя находится в золотом списке самых богатых людей на земле. Ещё меньше задумываются над тем, сколько народа участвовало в собирании и накоплении этих пресловутых богатств. Оценка идёт по способностям человека собрать этот капитал в одни лапы. И тот же народ, особенно в нашей, Булгаковской стране, только и думает, как отобрать эти накопления и раздать всем причитаемое или же поменять имя "накопителя". Способы вампира по накоплению часто не видны, засекречены, или как ещё говорят, концов не сыщешь. Не знаю, как вам, но мне очень часто просто не хочется смотреть информацию по совету профессора Преображенского, и делать своё дело. Но вампиры преследую маленького человека, выжимая из него последние крохи доходов.

Как остановить это процесс перетикания вампирического капитала? :) Уйти из этого мира реальности, как Мастер, и жить той истиной, где другие законы. Это духовный путь.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Lilian

.Цитата

.Создававая "Мастера и Маргариту" в форме мениппеи, Булгаков меньше всего желал, чтобы ее истинное содержание было раскрыто тут же, прямо в период репрессий. Конечно, узкий круг посвященных понимал не только о чем идет речь, но и что об этом лучше бы помалкивать — либо сделать вид, что ничего не понял, либо — еще лучше — вообще не читал и не слышал.

Конечно, те редкие читатели и слушатели не могли спутать Арбат с его Патриаршими — тот самый Арбат, что Булгаков описал в "Мастере и Маргарите" — с не имевшей к нему никакого отношения улицей Арбат на Пречистенке. А ведь такая путаница в тривиальных вопросах которое уже десятилетие подряд сбивает с толку булгаковедов — им все как-то недосуг заглянуть в справочник "Вся Москва" и выяснить, что же для москвичей двадцатых-тридцатых годов означало понятие "Арбат"...

 

Вот это ощущение , что маршоут "сбивается" у меня возникало постоянно.

Что Арбат это не только улица известно было не только в 30-е, но и 60-е, и в 70-е годы, говорят об этом коренные москвичи и посейчас.

Интересовало, где находился магазинчик, в котором побуйствовала парочка Бегемот и Коровьев. Мне сказали, что на Смоленской площади. Вот тот известный гастроном на углу Смоленской пл. и улицы Арбат, так ли это?

И Грибоедов, где он находился, в этом у меня полная путаница :blink:

post-81-1189332545.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lilian

Интересовало, где находился магазинчик, в котором побуйствовала парочка Бегемот и Коровьев. Мне сказали, что на Смоленской площади. Вот тот известный гастроном на углу Смоленской пл. и улицы Арбат, так ли это?

И Грибоедов, где он находился, в этом у меня полная путаница

Чтобы на такое ответить, нужно уж по историческим справочникам Москвы как следует полазить. :D Абсолютно точно, что такие места как Грибоедов и Торгсин существовали, и об этом где-то осталась информация... :blink:

 

ДАНИИЛА

Мир строится на гармонии. При том изобилии философии и достижений науки, которые облегчают нашу жизнь, в нас самих по закону равновесия убывает другая сила - сила любви к истине. Она становится ненужной, излишней, мешающей просто наслаждаться в этом изобилии интернета, кино, информации и комфорта. Булгаков на предпоследних страницах своего романа и акцентирует. Истина уходит с земли вместе с Мастером и Маргаритой, вместе с теми, кто пытался своим волшебствои всесилия показать, что же теряет маленький человек пятого поколения.

:huh::D:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Lilian
Истина уходит с земли вместе с Мастером и Маргаритой, вместе с теми, кто пытался своим волшебствои всесилия показать, что же теряет маленький человек пятого поколения.

Я немного невпопад.

Пожалуй про маленького человека тема идёт из века в век..

Непотопляемая, вечно всеми любимая..(мною тоже :crash: ) и присутствует где-нибудь в каком-нибудь или в каждом произведении великих обязательно.

Ну разве что у пишущего дворянского сословия её нет.

Наверно потому что графам и князьям она не была близка никак.

Маленькому человеку, уставшему от тягот повседневной жизни, конечно, же хочется Чуда! Ему хочется, чтобы за все его мучения и страдания кто-нибудь всесильный или Судьба вознаградили б его.

У меня в детстве была такая игра у самой с собой, недавно вспомнила и посмеялась:

когда мне что-нибудь жутко неприятное или то, чего я боюсь надо было сделать я обещала себе чудесную награду и даже верила, что рано или поздно награда найдёт своего героя Уверовав, я с неохотой, но с упорством быка выполняла какое-то дело, не буду перечилять много чего было..и преодоление страха высоты, и какие-то домашние дела.. и ненависть к близкому человеку.. Короче, награда ускользала, но я уговаривала себя, что это явление временное...

Вы будете смеяться, но я её получила. В 13 лет. И потом, когда испытывала то незабываемое ощущение счастья, точно знала: ВОТ! Это же то самое, то что должно было случиться!

Я думаю это имеет сходство с ием, что ждёт маленький человек от Судьбы. :16:

 

Маргарита Чуда ждала, надеялась, потому что никакиих других надежд-то и быть не могло. А вот Мастер, один раз поверив, (встретил Маргариту), потом уже выдохся и чудес не ждал. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lilian

Очень точно подметила про маленького человечка. Именно такой типаж изображал в Мастере Булгаков. Маленький человечек внутри нас становиться огромным, вдохновлённым на подвиги, идеи или поступки даже в написании романа, когда ощущает сопричастность или приближается в мыслях к великому, вечному, недостижимому идеалу. Он растёт и преображается внутри, наполняется силой.

Можем немного рассмотреть через современные понятия, что произошло с Мастером и Маргаритой при их неслучайной встрече. Любовь открывает свободно двери для беспрепятственного прохождения энергии космоса в преображении внутреннего мира человека. Именно тогда он становится соочустником в главной цели Вселенной, т.е. в переходе энергии от низкого, маломощного состояния в небытие полной силы, вечности. Попросту говоря, возврат энергии в первоначальное состояние. Любовь между Мастером и Маргаритой едина. Через них двоих проходит жизненная сила в трансформации. И неважно, что Маргарита готова принять преобразования в чуде, а Мастер нет. Изменения происходят в них двоих, связывая их вечностью. Двери или любовь открыты до тех пор, пока они вместе, это как две створки  Потому Мастер и Маргарита после смерти попадают в состояние неделимого покоя, где чаши весов гармонии находятся в равновесии. Это не свет, не энергия, в которой растворено маленькое «я», ставшее всем и вся, началом и концом всего сущего. Но это ступень творения в чарах безмятежной и всепропускающей любви. В этом состоянии свет или единая энергия, Бог, в сознании себя в астральном или ещё каком-то теле не является тобой лично. Сущность бывшего человека не соединена с высшим сознанием. Она ещё является проводником этого света, строителем или творческим компонентом, где свет отдельно, а сознание находится в теле. Это всё ещё маленький человек, ищущий через творение способ слияния сознания с единым и вечным. Понимаю, что ничего непонятно, но не могла остановить логику и размышления, которые порождены были твоим постом, Лилиан. :lol:


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДАНИИЛА

Если к человеку приходит любовь, точнее, настигает, но он отказывается от этого, т.к. на свете счастья нет, синица в руках, уже поздно и прочее - каковы последствия этого, как Вы думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, какой сложный вопрос! ))) Вы ставите табу на единственной истинной первооснове жизни и спрашиваете о последствиях? :lol: Простая логика: любовь созидает, творит, противоположное чувство - только разрушает. Если любовь настигает, а вы, как всегда не готовы увидеть в этом счастье :16:, пусть для Вас тогда это станет страданием. Но чаще человек плавает между двумя этими противоположностями, как от берега к берегу, а любовь всё равно течёт рекой, пока не иссякнет. :16: Не питайте своё чувство страстями или вдохновением, гоните эти воды прочь, и скоро русло обмелеет и вы окажетесь в нестерпимой засухе без движения жизни. :D Вот в кратце и всё о последствиях )))


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДАНИИЛА

Спасибо, мне нужен был ответ именно Вашими словами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Lilian

ДАНИИЛА

Не питайте своё чувство страстями или вдохновением, гоните эти воды прочь, и скоро русло обмелеет и вы окажетесь в нестерпимой засухе без движения жизни.  Вот в кратце и всё о последствиях

А если и гнать нечего?! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×