ASMADEUS 0 Опубликовано 15 декабря, 2005 Перед Пасхой - Благодатный огонь сходит по молитвам Православного Патриарха. Думаю это говорит о многом.Однажды Православного Патриарха не пустили в храм для получения огня. Тогда каменная колонна раскололась и огонь вышел прямо на улицу, туда где находился Патриарх! Я не помню все про благодатный огонь,но.....Как там тогда оказаль Арабская молодежь,которая,по моим отрывочным воспоминаниям, необходима для снижходения благодатного огня? Da Troll Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Andrey 1 Опубликовано 15 декабря, 2005 раб Божий Антоний Антон, эта информация не от меня. А от сайта http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/cl...isplay.pl?sid=1 Своего личного мнения на этот вопрос - не имею. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ASMADEUS 0 Опубликовано 15 декабря, 2005 Своего личного мнения на этот вопрос - не имею. Ну и зря.Лучше иметь личное мнение Da Troll Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
serg71 3 605 Опубликовано 15 декабря, 2005 Андрей по-моему польская, японская, китайская и т. д. - принадлежат Московскому Патриархату???Сколько точно Патриархатов можешь сказать? Не Андрей, но замечу. Польская, Чехо-Словацкая (или Чешская, точно не помню), Финляндская, может еще какие поместные церкви вроде как признают главенство Константинопольского патриарха, но фактически автономны. Плюс к ним есть так называемая Эстонская православная церковь (отколовшаяся от православной общины РПЦ в Эстонии), которая заявила о том же. Туда же Украинскую церковь. Другой вопрос, что во многих их указанных стран присутсвует так же и РПЦ (иногда достаточно заметно). Японская церковь вроде как признала главенство Московского патриархата. В Китае сложно понять, кто и что. Часть подчиняется РПЦ. Плюс есть какая-то "местная" церковь, возникшая в 20-х годах, подобно Русской Зарубежной (которая в основном базируется на США, в меньше степени на Францию). Не исключаю, что в Китае есть ещеи другие православные общины, возможно еще и несториане. В принципе, если рассматривать все, так называемые"восточные церкви", куда кроме православных относят армян, несториан, коптов и большинство униатских церквей, то если каждую поместную церковь или другое автономное образование (типа наших старообрядцев) расматривать как отдельное течение, то может и набежит указанная цифра. Объем разума на Земле постоянен, растет только население. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
algol' 385 Опубликовано 15 декабря, 2005 Сколько точно Патриархатов можешь сказать? В настоящее время в православии имеется 15 автокефальных церквей: Албанская, Александрийская, Американская, Антиохийская, Болгарская, Грузинская, Иерусалимская, Кипрская, Константинопольская, Польская, Румынская, Русская, Сербская, Чехословатская, Элладская. И 4 автономных церкви: Критская, Синайская, Финляндская, Японская Перед Пасхой - Благодатный огонь Праздники, это отдельная песня, вы-то должны знать, что праздники: пасха и рождество, высчитаны на глазок и не раз поднимался вопрос о пересмотре дат. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
раб Божий Антоний 8 Опубликовано 15 декабря, 2005 Праздники, это отдельная песня, вы-то должны знать, что праздники: пасха и рождество, высчитаны на глазок и не раз поднимался вопрос о пересмотре дат. Не на глазок, а по лунному календарю. Католики пересмотрели, но это их дело... Вообще тут кто-то поднимал тему о календаре - очень интересная тема перехода с Юлианского на Григорианский календарь. Все астрономы говорят, что Юлианский календарь - математически точнее. По этому Церковные даты привязаны к Юлианскому календарю. А католики перешли по указу Папы Римского Григория на "новый " календарь, который впоследствии стал "всеобщим", "светским". Он задумывался как более "удобный", но в расчетах была ошибка, а когда это поняли "переигрывать назад" было увы поздно, да и несолидно как-то Так и живем!!! "Не судите, да не судимы будете,ибо каким судом судите, таким и будите судимы;и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."(Мф.7,1-3)Новый сайт Боголюбского Храма г. Пушкино > Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romych 0 Опубликовано 15 декабря, 2005 Разногласия между церквями всё же есть: цитата из интервью Патриарха Древлеправославной Церкви (ДПЦ) Александра (Калинина) " - Как сейчас складываются отношения вашей Архиепископии и Московской Патриархии? - У нас со всеми должны быть нормальные отношения... Но церковного общения, совместной молитвы у нас с Московской Патриархией нет и быть не может. То, что по гордости совершил Патриарх Никон, мы считаем отступлением. И пока Московская Патриархия не покается, у нас молитвенного общения не будет. - В 1971 году Священный Синод Русской Православной Церкви снял "клятву" со староверов, их обряд был назван "равноспасительным". Вы это не считаете покаянием? - Нам это решение ничего не дало. Молитвенное общение будет восстановлено лишь в том случае, если Московская Патриархия вернется к старым обрядам. Но это, к сожалению, вряд ли возможно. Насколько мне известно, более удачно складывается диалог Московской Патриархии со старообрядцами-безпоповцами. Это, видимо, объясняется тем, что безпоповцев тяготит отсутствие иерархии, таинств. Вот почему они более склонны к диалогу с Московской Патриархией. У нас же есть Церковная полнота и потому мы в этом диалоге в такой степени не заинтересованы. - А как складываются ваши отношения с безпоповцами? - У нас с ними еще меньше общего, чем с Московской Патриархией. Если и мы, и Русская Православная Церковь ожидаем Второго Пришествия Христова, то безпоповцы фактически ждут... прихода Антихриста. Вернее, даже и не ждут. Для них он давно пришел. Мы им говорим, что без священства, без таинств спасение невозможно. А они отвечают, что и таинства, и церковную иерархию уже упразднил Антихрист! Они убеждены, что Антихрист давно уже незримо правит миром... Какой же с ними может быть диалог? - А как вы относитесь к единоверию (когда старообрядческие приходы находятся в каноническом подчинении у Московской Патриархии)? - Отрицательно отношусь. " http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=...=showpage&pid=9 В некоторых областях представители разных православных конфессий оспаривают право на обладание землями, церквями, делят прихожан и сферы влияния у попа была собака он её любил, она съела кусок мяса он её убил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ASMADEUS 0 Опубликовано 15 декабря, 2005 В некоторых областях представители разных православных конфессий оспаривают право на обладание землями, церквями, делят прихожан и сферы влияния Ничего удивительного.Церковь - давно уже бизнес Da Troll Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
algol' 385 Опубликовано 15 декабря, 2005 Не на глазок, а по лунному календарю. Католики пересмотрели, но это их дело... Вообще тут кто-то поднимал тему о календаре - очень интересная тема перехода с Юлианского на Григорианский календарь. Все астрономы говорят, что Юлианский календарь - математически точнее. По этому Церковные даты привязаны к Юлианскому календарю. А католики перешли по указу Папы Римского Григория на "новый " календарь, который впоследствии стал "всеобщим", "светским". Он задумывался как более "удобный", но в расчетах была ошибка, а когда это поняли "переигрывать назад" было увы поздно, да и несолидно как-то Так и живем!!! Весёлый, ты человек, раб Божий! Ты глупость сказал, это я как дипломированный специалист по звёздам говорю. Подготовлю компромат, выставлю попозже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
algol' 385 Опубликовано 15 декабря, 2005 дата пасхи возникла отнюдь не в "нулевой" год, а в 525 году по предложению архивариуса Папы, скифского монаха, Дионисия Малого (Эгзегиус). Он получил особое задание от Папы Иоанна I высчитать на очередной 95-летний период пасхалию - таблицу дней празднования. Обычай отмечать пасху перешел к христианам от евреев, которые отмечали свою пасху 15 числа месяца нисана -- первого весеннего месяца по еврейскому лунно-солнечному календарю. Это число обычно приходилось на полнолуние. Празднование христианской пасхи в одно и то же время не сразу установилось во всем христианском мире. Малоазиатские христиане праздновали свою пасху вместе с евреями 15 нисана независимо от того, на какой день недели приходилось это число. Другие же церкви, и в том числе самые влиятельные -- Римская и Александрийская, считали, что христианская пасха должна праздноваться только в воскресенье. Но в какое именно воскресенье -- об этом они долго не могли договориться. Александрийская церковь отмечала пасху в период с 22 марта по 25 апреля ( используя 19-летний лунный цикл Метона), а Римская -- с 20 марта по 21 апреля, и часто эти пасхальные воскресенья отстояли друг от друга на одну-пять недель. Для устранения этих разногласий собравшийся в 325 г. в г. Никее (теперь г. Извик на северо-западе Турции) первый Вселенский собор принял решение, обязывающее всех христиан отмечать пасху только в воскресенье и по правилам александрийской церкви, отдавая этим дань учености александрийских богословов. Пасхальным считается полнолуние, наступившее после дня весеннего равноденствия или непосредственно в этот день. За день весеннего равноденствия было принято 21 марта, так как на это число приходился день весеннего равноденствия в годы проведения Никейского собора. Кстати, Александрийские христиане знали, что истинный солнечный год меньше солнечного года по юлианскому календарю на 11 минут 14 секунд и что поэтому истинный день весеннего равноденствия за каждые 128 лет сдвигается на одни сутки в сторону уменьшения даты. Однако, вероятно для того, чтобы не усложнять расчетов пасхи, они решили считать 21 марта по юлианскому календарю днем весеннего равноденствия всегда. Православная церковь считает так и в настоящее время, хотя ошибка между истинным днем весеннего равноденствия и числом 21 марта по юлианскому календарю теперь составляет уже 13 суток и в дальнейшем будет возрастать. Первые расчеты дней празднования пасхи в соответствии с решениями Никейского собора сделал патриарх Александрии Феофил. По его канону, который начинался с 380 г. и был расписан на 100 лет, годы не были отнесены к какой-либо эре, а обозначались порядковыми номерами. Еще до окончания действия этого канона новый канон, как уже говорилось, был составлен преемником Феофила на патриаршем престоле Кириллом Александрийским. Этот канон был расписан по годам эры императора Диоклетиана, по которой александрийские христиане вели свое летосчисление, применяя Начало года по египетскому календарю -- первый день месяца тота -- соответствует 29 августа по юлианскому календарю (длительность года в обоих календарях одинаковая -- 365.25 суток). Месяцы египетского календаря: тот, фаофи, атир, хоиак, тиби, мехир, фаменот, фармути, пахон, павни, эпифи, месори. Такой счет времени начался в Египте после победы Октавиана Августа над Антонием и Клеопатрой и окончательного присоединения Египта к Риму -- это эра Августа с эпохой 1 тота 1 года Августа (29 августа 30 г. до н. э. по юлианскому календарю). В то время египтяне не имели постоянной эры. Они вели счет лет от времени вступления па престол очередного императора. Но начало года по всем этим эрам неизменно начиналось с 1 тота (29 августа), предшествовавшего вступлению императора па престол. Особенностью эры императора Диоклетиана, вступившего на престол по одним источникам (Энциклопедический словарь "Гранат", т. 18 с. 462) 17 сентября 284 г., по другим -- 20 ноября 284 г. (обе даты-- после 29 августа), является то, что в начале этой эры -- 1 тота 1 года эры Диоклетиана (29 августа 284 г.) случилось новолуние (вернее, неомения -- первое появление видимого серпа Луны, наступающее через 1-2 суток после астрономического новолуния). По таблице фаз Луны можно убедиться, что в августе 284 г. астрономическое новолуние было 8,7+1,3+18,7 =28,7 0,6 августа. Следовательно, в следующие календарные сутки 29 августа 284 г. была неомения. Таким образом, 1 тота 1 года эры Диоклетиана стало первым днем не только солнечного, но и лунного календаря, т.е. первым днем первого года 19-летнего александрийского лунного цикла. Вероятно, именно поэтому эра императора Диоклетиана, несмотря на то, что Диоклетиан жестоко преследовал христиан, стала постоянной эрой и александрийских христиан. Правда, они, помня об отношении Диоклетиана к христианам, называли эту эру "эрой мучеников". Весьма остроумное распределение 235 реальных лунных месяцев длительностью по 29 и 30 дней в 19 реальных солнечных годах по юлианскому календарю произвел, египетский астроном Созиген -- создатель юлианского календаря, введенного Юлием Цезарем в 46 г. до н. э. На основе этого распределения Кирилл Александрийский составил Вечный лунно-солнечный церковный календарь, началом которого было 1 тота 1 года эры Диоклетиана (29 августа 284 г. нашей эры -- неомения), и, считая цикл Метона абсолютно точным, написал 95-летний пасхальный канон на 153--247 гг. эры Диоклетиана (437-- 531 гг. нашей эры). Эти годы не случайные. 153 год-- первый год в 19-летнем лунном цикле, а 247-й -- последний (19-й) год в цикле. В этом можно убедиться, разделив номера указанных годов на 19. Остаток от деления и будет порядковым номером года в цикле -- его "золотым числом". Но так как в Римской империи в основном действовал юлианский календарь с началом года в январе, то Вечный лунно-солнечный календарь был переписан так, чтобы первым месяцем первого года 19-летнего цикла был январь. Ближайшим январем к 29 августа 284 г. был январь 285 г., в котором расчетное новолуние (Г. Кинкелин называет его "церковным новолунием" в отличие от истинного новолуния, которое он называет "астрономическим"; такой терминологии мы и будем придерживаться) приходится на 23 января 285 г. В таком, январском варианте Вечного календаря 285-й год будет первым годом 19-летнего цикла, а 284-й год -- последним (девятнадцатым) годом в предыдущем цикле. Необходимость в продолжении таблицы , что и сделал Дионисий Малый, была вызвана тем, что через 6 лет кончалась пасхалия, составленная патриархом города Александрии -- в то время столицы Египта - Кириллом Александрийским (376-444) на предыдущий 95-летний период (с 153 г. по 247 г. эры Диоклетиана, т. е. с 437 г. по 531 г. нашей эры). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
win 0 Опубликовано 7 января, 2006 М-да, наконец все осилил... Есть над чем подумать и очень серьезно... Но эк тему-то зафлудили. Жаль, что Александр не стал продолжать дискуссии, но видимо утомили его - занятой человек... Понимаю.. Хорошая тема была, интересная и поучительная. По крайней мере многое стало понятно. Вывод пока один - надо познакомиться с протестантами поближе.... За сим и откланиваюсь. В главном - единство, во второстепенном свобода, а во всем остальном - любовь! Бл. Августин Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
papa_rimskiy 0 Опубликовано 10 января, 2006 Не на глазок, а по лунному календарю. Католики пересмотрели, но это их дело... Вообще тут кто-то поднимал тему о календаре - очень интересная тема перехода с Юлианского на Григорианский календарь. Все астрономы говорят, что Юлианский календарь - математически точнее. По этому Церковные даты привязаны к Юлианскому календарю. А католики перешли по указу Папы Римского Григория на "новый " календарь, который впоследствии стал "всеобщим", "светским". Он задумывался как более "удобный", но в расчетах была ошибка, а когда это поняли "переигрывать назад" было увы поздно, да и несолидно как-то Так и живем!!! Весёлый, ты человек, раб Божий! Ты глупость сказал, это я как дипломированный специалист по звёздам говорю. Подготовлю компромат, выставлю попозже. Когда же будет обещаная информация. Очень жду ученого мнения. Может я в чем ошибся тогда?,... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Andrey 1 Опубликовано 11 января, 2006 Насколько я знаю в еврейском лунном календаре год мог состоять и из 11 месяцев и из 13 месяцев. И вообще, если луны не было видно пару дней, например из-за облачности и хотя бы два человека выражали своё желание, то начинался новый месяц. Поэтому все эти игры с датами, секундами.... Нужно ли это всё современным христианам? Есть многовековые традиции, выработанные Церковью. И сейчас Церковь придерживается этих традиций. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Andrey 1 Опубликовано 11 января, 2006 Если лунный календарь столь плох, как ты без него пасху то высчитаеш? Я так категорично конечно не говорил, что он плох. Я просто хотел сказать, что для современного христианина важнее о своей душе подумать, а не подсчётами заниматься. Достаточно придерживаться тех дат, которые даёт нам Церковь. Меня одно только по большому счёту не устраивает, что сейчас(после переворота 17-года) новый год празднуется раньше, до Рождества. Новый Год попадает как раз на самую строгую неделю поста. Вот раньше было очень удобно - сначала Рождество 25 декабря, пост закончился и потом спокойно можно встретить и Новый Год - и выпить можно и мясо съесть. Никто не говорит, что обязательно нужно напиться. Можно всё в меру. Просто современному человеку-христианину, который работает среди обычных людей, непостящихся, имея таких же родственников и друзей-знакомых такая ситуация - сначала Новый Год, а потом Рождество - только вносит искуственные проблемы. Для меня, например, Новый Год по большому счёту не такой большой праздник, но есть же родственники, друзья, которых видишь раз в год. Приезжаешь к ним в гости и начинаешь "выпендриваться" - "нам этого нельзя и этого нельзя, да у нас пост". Ничего хорошего в этой ситуации нет. На работе, например. Я работал до этого несколько лет в фирме и ни разу не ходил на новогодний корпоративный вечер. После чего мне уже стали впрямую говорить, что нехорошо так от коллектива отрываться, что нужно принимать участие. Но ведь самому просто приходить и смотреть как народ пьёт, ест мне неинтересно. Это что получается, народ отдыхает, веселиться, а я должен сидеть с постным лицом, пить воду и ждать, когда всё это закончится??? Вобщем есть некоторые внутренние противоречия и каждый видимо решает уже как может. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Andrey 1 Опубликовано 11 января, 2006 Andrey Вот и задумайся, почему дата Пасхи переменна, а Рождества - стабильна. Так чего думать. Дата рождения, как я говорил условна. А вот день распятия (и соответственно Воскресения) известен точно, так как это было перед еврейской пасхой. Соответственно наша Пасха, Православная зависит от еврейской - она всегда после еврейской. А у вот у католиков по другому принципу, у них может быть как до еврейской так и после. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение