Перейти к содержанию
Валерия Васильева

Интересные истории обо всём

Рекомендуемые сообщения

 Эти интересные кадры, снятые советским кинорежиссером Дзигой Вертовым в Одессе в 1929 году, конечно, были черно-белыми, и уже в наше время были улучшены в качестве и колоризированы компанией GlamourDaze. Согласитесь, это позволяет нам лучше ощутить дух того времени...
На протяжении долгого времени Дзига Вертов снимал короткие видео - всё, что представлялось ему интересным - на улицах Одессы, Киева и Москвы и других городов. А затем на базе отснятого материала был смонтирован документальный фильм «Человек с киноаппаратом». Прошло почти 100 лет, а фильм Вертова до сих пор на слуху. Так, в 2012 году в опросе почти тысячи кинокритиков британского журнала Sight & Sound «Человек с киноаппаратом» занял восьмое место списка лучших фильмов всех времён. А в 2014 году Sight & Sound назвал картину лучшим документальным фильмом!
Жаль, что отреставрирована была только небольшая часть фильма, снятая в Одессе. На кадрах почти 100-летней давности запечатлена поездка в карете по Пушкинской улице Одессы, пляжный отдых и салон красоты, где женщины делают стрижки, маникюр и макияж

 

  • Нравится 5

Я не злопамятная. Я-взаимная

В этом вашем интернете не поймёшь кто прикалывается, а кто реально дебил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ведь наследие — это что-то, что составляет внутренний, духовный или культурный хребет человека. Когда этого нет, всему остальному в жизни не за что цепляться. Все валится хаотичной кучей в никуда и ни для чего. И уходит так же бесследно. Не остается ни смысла, ни цели, ни родины

Screenshot_20210927-003307_Browser.thumb.jpg.54463e772d9fa19f73e20a956afba7e7.jpg

 

Как москвичка подняла из-под воды церковь XVIII века в Вологодской области

https://moskvichmag.ru/lyudi/kak-moskvichka-podnyala-iz-pod-vody-tserkov-xviii-veka-v-vologodskoj-oblasti/

  • Нравится 4

Я не злопамятная. Я-взаимная

В этом вашем интернете не поймёшь кто прикалывается, а кто реально дебил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не Каплан, не Ефимовна и даже не Фанни

очень мутная история, как слепая баба запросто пристрелила вождя мирового пролетариата.

Все знают: анархистка Фанни Каплан стреляла во Владимира Ильича Ленина, но не убила вождя мирового пролетариата. Однако, кем была Каплан, почему она совершила свое покушение, и, главное, как ее за это наказали большевики, известно далеко не всем.

Женщину, известную под именем Фанни Ефимовны Каплан при рождении звали иначе. Фейга Хаимовна Ройтблат появилась на свет 10 февраля 1890 года в Волынской губернии на Украине.

Папа Фейги был меламедом, что в переводе с иврита означает "учитель". Девочка очень рано начала интересоваться революционной деятельностью. В 1905 году, когда в империи полыхала Первая русская революция, 15-летняя Фейга присоединилась к кружку анархистов, получив в революционном подполье кличку "Дора". Сама же Фейга представлялась всем как Фанни Каплан.

 
 
Фанни Каплан в юности. Расцвеченное фото. karagodin.org
 
Фанни Каплан в юности. Расцвеченное фото. karagodin.org
 

В 1906 году руководство кружка делегировало 16-летнюю девушку в Киев для подготовки террористического акта против генерал-губернатора Сухомлинова. Вместе с Дорой отправился и ее "гражданский муж" - авантюрист, бандит и революционер Виктор Гарский (имя при рождении - Яков Шмидман).

Молодые люди остановились в киевской гостинице "Купеческая", в которой через некоторое время произошел взрыв самодельного взрывного устройства. До сих пор неизвестно, кто именно неосторожно активировал бомбу - Каплан или Гарский. Осколки угодили Фанни в голову. Девушка частично лишилась зрения, но сильных травм не получила.

После взрыва к гостинице быстро стянулась полиция. Фанни попыталась сбежать, но была задержана. А вот Гарскому удалось скрыться.

Первый приговор

Сохранилась характеристика от 1906 года, написанная киевским полицейским на Фанни Каплан:

«Еврейка, 16 лет, без определённых занятий, личной собственности не имеет, при себе денег один рубль».

5 января 1907 года в Киеве состоялся суд. Приговор был жесток: смертная казнь. Впрочем, вскоре казнь заменили на пожизненную каторгу: суд учел то, что Фанни была несовершеннолетней.

 

Отбывать наказание Каплан предстояло в Забайкалье, в знаменитой Акатуйской каторжной тюрьме, в которую поначалу отправляли убийц, а затем осужденных по политическим статьям.

Каплан, в соответствии с действовавшими тогда правилами исполнения наказаний, заковали в кандалы и отправили по этапу. 22 августа девушка прибыла в тюрьму.

В заключении выяснилось, что взрыв повредил здоровью Каплан гораздо сильнее, чем казалось. В 1909 году тюремный врач вынес 19-летней Фанни неутешительные диагнозы: глухота, хронический ревматизм суставов и почти полная слепота.

Судьбоносное знакомство

На каторге Фанни Каплан познакомилась со знаменитой эсеркой Марией Спиридоновой. Эта девушка, дочь тамбовского коллежского секретаря, в возрасте 22 лет совершила на вокзале Борисоглебска убийство советника губернатора тамбовской губернии Г.Н. Луженовского, который в 1905 году руководил подавлением крестьянских восстаний.

Рассказ Спиридоновой о том, как она долго выслеживала свою жертву, как, наконец, улучив момент, совершила "правосудие", потряс Каплан.

Да и с политической точки зрения Мария Спиридонова оказала на Каплан сильнейшее влияние. В отличие от анархистов, у эсеров был вполне конкретный план, как свергнуть ненавистную власть и обустроить Россию. Так Фанни Каплан стала эсеркой.

Фанни Каплан было крайне тяжело в заключении. Даже тяжелее, чем другим узницам. Из-за взрыва у нее было подорвано здоровье, что усугубилось крайне тяжелым нервно-психологическим состоянием. Тюремные врачи писали, что слепота Каплан усугубилась именно на почве постоянных истерик.

Тем не менее, молодая девушка мужественно переносила лишения и не написала ни одной просьбы о помиловании.

В 1913 году в империи была очередная амнистия. Конечно, Каплан не отпустили на свободу, но срок ее каторги сократили до 20 лет.

 

В 1917 году грянула Февральская революция, после которой из тюрем были отпущены все политические заключенные (и, к сожалению, многие уголовные). Вышла на свободу и Фанни Каплан.

В 1906 году в колодки была заключена юная, пышущая здоровьем 16-летняя девушка, а в 1917-ом каторжную тюрьму покинула 27-летняя больная женщина, которая выглядела значительно старше своего возраста.

 

Прямо с каторги Каплан отправилась в Москву, к своей подруге Анне Пигит. Дядя Анны владел доходным домом на Большой Садовой улице - тем самым, который через некоторое время Булгаков описал в романе "Мастер и Маргарита".

Пигит жила в квартире номер 5, там же поселилась и Фанни Каплан.

Сразу после революции Временное правительство открыло в Крыму санаторий для политических каторжников. Каплан без проблем получила туда путевку и отправилась "на юга".

Фанни Каплан после освобождения. Фото: общественное достояние.

В Евпатории Фанни познакомилась с Дмитрием Ильичем Ульяновым - младшим братом В.И. Ленина. Каплан не устояла перед обаянием младшего Ильича: у Дмитрия и Фанни начались отношения. Ульянов, используя свои обширные связи, выхлопотал для Каплан направление в глазную клинику доктора Гиршмана - одну из лучших в России. Фанни отправилась в Харьков, где ей сделали удачную операцию на глазах.

Каплан стала различать силуэты и наконец-то смогла ориентироваться в пространстве. Когда у Фанни закончилась санаторная путевка, она, не желавшая уезжать из Крыма, сняла комнату в Севастополе и стала вести образовательные курсы для местных жителей.

 

В 1918 году Фанни Каплан возобновила активные контакты с эсерами. Женщина посещает Совет партии социал-революционеров, знакомится с видными деятелями этого политического движения. Во время одной из встреч глава Боевой организации эсеров Григорий Иванович Семенов дает Каплан браунинг - так, на всякий случай, времена-то неспокойные. Знал бы будущий ярый большевик Семенов, как Фанни воспользуется его подарком...

В конце лета 1918 года Каплан возвращается в Москву. 30 августа на заводе Михельсона в Замосковоречье планировался большой митинг рабочих с участием главной звезды большевиков Владимира Ильича Ленина.

Сразу после митинга Ленин направился дворами в направлении своего автомобиля, как вдруг прозвучали несколько выстрелов. Ильич упал.

Шофер бросился к революционеру, приподнял его.

"Поймали его?" - спросил Ленин, теряя сознание.

Ильич был уверен, что в него стрелял мужчина.

 

Рабочие бросились искать стрелка. На трамвайной остановке на Большой Серхуповской улице рабочий Иванов увидел женщину в длинном черном платье и в шляпке. Иванов хотел задать даме вопрос, не видела ли она пробегающего мимо стрелка, но та заявила, что стрельба в Ильича - ее рук дело. Также Каплан добавила нечто вроде:

"Я стреляла по предложению социалистов-революционеров. Я исполнила свой долг с доблестью и помру с доблестью".

Иванов задержал Каплан: та, впрочем, совершенно не сопротивлялась. Женщину отвели на обыск. У Фанни было найдено: железнодорожный билет, немного денег, зеркало, и браунинг с характерным запахом из ствола: было очевидно, что только что из этого оружия стреляли.

 

Главное, что хотели понять следователи: зачем революционерка Каплан стреляла в вождя мировой пролетарской революции. Каплан заявила, что она считает Октябрьскую революцию мировым злом, что ее идеал - это Учредительное собрание, которого добивалась Февральская революция и партия эсеров.

Убить Ленина Каплан решила зимой 1918 года в Симферополе, когда большевики разогнали Учредительное собрание. Фанни выразила убежденность, что Ленин предал революционные идеалы и строит диктатуру. Покушение на Ильича Каплан назвала исключительно своей инициативой.

Большевики Каплан не поверили и обвинили в покушении правых эсеров, а также шпионов Запада.

В тот же день, когда Каплан стреляла в Ленина в Москве, в Петрограде эсер Леонид Каннегисер застрелил председателя петроградского ЧК Моисея Урицкого. Два эти покушения стали отправной точкой в спирали большевистских репрессий, получивших название "Красный террор".

Таким образом, получается, что выстрел Каплан в Ильича стал причиной огромного количества смертей.

 

После того, как большевики назвали Каплан британской шпионкой, ее участь, фактически, была предрешена.

За покушение на Ленина наказание могло быть только одно - смерть. Не помогло ни революционное прошлое, ни большой стаж отсидки при царском режиме, ни близкие отношения с младшим братом Ленина.

Над Каплан не было даже формального суда: решение о расстреле эсерки принял лично глава ВЦИК Свердлов. 3 сентября 1918 года Фанни Каплан вывели во двор расположенного на территории Кремля автобоевого отряда Всероссийского центрального исполнительного комитета и расстреляли. Непосредственным исполнением приговора занимался комендант Кремля Павел Мальков. При казни присутствовал знаменитый пролетарский поэт Демьян Бедный, который принимал активное участие в утилизации тела.

Так закончилась жизнь Фейги Ройтблат, Доры, Фанни Каплан,

  • Нравится 3
  • Конфуз 1
  • Круто 2

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, тётя Глаша сказал:

Не Каплан, не Ефимовна и даже не Фанни

очень мутная история, как слепая баба запросто пристрелила вождя мирового пролетариата.

 

Очень интересно, я не знала всех этих подробностей 🤓 мда... однако... как говориццо: "заставляет задуматься" 🤔 мировая история развивается по спирали, витки  адаптируются под время, но по большому счету они очень похожи

  • Нравится 2

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.09.2021 в 00:35, Тортила сказал:

Ведь наследие — это что-то, что составляет внутренний, духовный или культурный хребет человека. Когда этого нет, всему остальному в жизни не за что цепляться. Все валится хаотичной кучей в никуда и ни для чего. И уходит так же бесследно. Не остается ни смысла, ни цели, ни родины

 

 

Мимо нас проплывают огромные танкеры с лесом, нефтью, металлическим ломом. Через сырьевую колонию корабли плывут в обжитые города и страны, в которых цветут сады.

Трудно принять данность человека огромной земли - оставаться её неизвестным солдатом и хранителем. Если эти самые обжитые страны славятся личностями, то для большинства населения России - это народ и его земля. Вечный агнец, искупляющий грехи людей, исправляющий перевес сознания в увлечении доминантой, лидерством. Эта тысячелетнее отставание в развитии ума, потом спешное подстёгивание и уравнивание сил с "цивилизованным" миром, безызвестность умельцев и первооткрывателей, работающих на общее благо. Часто Россию, как и Индию называют душой, про которую говорят, что она движется неспеша в теле и в деле. Тот, кто не спешит, видит чуть больше, дальше. И такой человек охраняет недра, запасы всего человечества, материальную базу, из которой создаётся быт. Ну, кто, какой умный дурак догадался поставить умение делать из сырья продукт в неравное положение с самим сырьём? Нет сырья, из чего тогда делать, производить продукты? Кто называет эту сырьевую базу "отсталой"? Убери охранника, открой границы заповедника, и все дела будут переделаны, а сырьё, которое создавалось миллионами, миллиардами лет исчезнет в одночасье, укоротив век самого человека земли. А ведь понимание того, что сырьё имеет свой предел, приходит. Разве мы гордимся этим превосходством залежей, кичимся тем, что даёт Земля? Кто сказал, что жизнь нужно торопить, делать труд неравным отдыху? Сама природа России показывает, что полгода отдыха и полгода работы - это и есть равновесие. И чем ближе к полюсу, тем лето в труде природы короче.

 

Умеет ли человек создавать сырьё, воду, атмосферу? Нет. Тогда чем он кичиться в своём превосходстве умения использовать готовое? Пока он только начал подходить к пониманию творения материи. А до тех пор, как поймёт, ему нужна эта самая материя. Цивилизованный, а лучше сказать деловой человек, делец даже понятия не имеет, не догадывается, какую роль носит русский человек в общем прогрессе и постижении творения. Сами дельцы были бы не против того, чтобы русских стало меньше, а охранять землю стало бы некому.

 

Хаотичные кучи мусора великого достижения цивилизованного человека образуют острова в море и свалки в тех местах земли, где человек полностью беспомощен сопротивляться их росту, сдерживать наступающий хаос вместе с отравлением чистых земель. Духовное сокровище - это человек, который дышит и молится о продлении века человеческого, о спасении рода человеческого, пока другая половина бьётся над тайнами творения.

 

Агнец, принесённый в жертву, над которым смеются, но который спасает вид Человека, образ человека земли, призванного управлять разумно недрами.

 

Символично, что Анор не предлагает реставрацию церкви, а поднимает руины, показывающие, что остаётся от ускоренного прогресса и от догонялок прогресса.

 

Цитата

 Восстанавливать храм в первозданном виде, наверное, не нужно, — говорит она. — Здесь больше никто не живет, и церковь сама по себе никому тут не нужна. Но очень важна история того, что здесь произошло в ХХ веке: эта история переустройства природы человеком, отношения к природе и к людям как к ресурсу. 

 Никто не живёт и храм не нужен, потому что сохранять некого. 

 

Я видела этот храм недавно. Он поражает и притягивает. Храм, в котором некому молиться и некого охранять. Плод никому ненужного труда, не нужного человеку, которому нечем дышать. Спасут ли маски, вакцина от отравленного воздуха или бездушного пространства? )


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 1588 году Галилей рассчитал размеры Ада, совершив важное открытие. Для чего и как он это cделал?

С выходом в свет «Божественной комедии» Данте Алигьери очертания ада для широких масс верующих людей стали довольно «осязаемыми». Поэт описывал ад в виде огромной воронки в земле, накрытой сверху купольной крышей. Внутри воронка разделялась на девять ярусов (9 кругов ада), где последний круг предназначался для самых ужасных преступников.

По описаниям Данте, в 9-м круге в вечных муках пребывают Иуда Искариот, предавший Иисуса, и Марк Юний Брут с Кассием (убийцы Гая Юлия Цезаря), которых тремя пастями терзает Люцифер.

 
 
В 1588 году Галилей рассчитал размеры Ада, совершив важное открытие. Для чего и как он это cделал?
 

Теперь уже церковникам не требовалось напрягать фантазию, чтобы припугнуть паству чем-то фигуральным, ведь есть «надежный» источник, указывающий грешникам, где и какие муки им придется претерпеть. Но все же святым отцам хотелось большей конкретики, чем было указано у Данте.

Инициатором создания математической структуры ада выступила Академия изящных искусств славного города Флоренция. В 1588 году в этом городе непререкаемым авторитетом в области математики был Галилео Галилей, которому исполнилось всего 24 года. Молодой человек получил поручение от Академии рассчитать размеры преисподней, причем основываться было нужно на творении Алигьери. И Галилео с энтузиазмом взялся за работу.

Определенные наметки в этой области уже имелись, структуру ада математическим языком уже пытался ранее описать флорентийский архитектор Антонио Манетти. Манетти также представлял преисподнюю как огромную конусообразную воронку, закрытую куполом, которая образовалась при низвержении Люцифера с небес.

Карта ада Сондроо Ботичелли
 
Карта ада Сондроо Ботичелли

Первой задачей Галилея было установить размеры воронки. Из поэмы Данте уже было известно, что в центре купола закрывающего ад находится Иерусалим.

Уже сближалось солнце, нам незримо,
С тем горизонтом, чей полдневный круг
Вершиной лег поверх Иерусалима;

Также было известно, что «врата в ад» находятся в лабиринтах под храмом Апполона близ поселения Кумы.

По известному расстоянию между Иерусалимом и Кумами Галилей смог установить диаметр адской воронки, она оказалась равна примерно 5500 км (по оценкам того времени города располагались на удалении около 2700 км друг от друга).

Карта Ада напечатанная в книге, изданной Альдом Мануцием в конце XV в
 
Карта Ада напечатанная в книге, изданной Альдом Мануцием в конце XV в

Проанализировав строки «Божественной комедии», Галилео пришел к выводу, что радиус Земли совпадает с диаметром конуса, следовательно, на глубине 5500 км под землей находится вершина ада, где томится Сатана.

Основываясь на расчетах Манетти и книге Данте, молодой математик пришел к выводу, что образующая конуса ада составляет с его основанием угол в 60 градусов.

Следующим шагом Галилей применил к данным из «божественной комедии» пропорциональное масштабирование. Он сравнил размеры привычных всех предметов с параметрами дьявола. Таким образом удалось установить, что Сатана имел рост 1180 м.

Слева расчеты Антонио Манетти, справа карта Ада Джованни Страдано
 
Слева расчеты Антонио Манетти, справа карта Ада Джованни Страдано

Поскольку у Алигьери указывалось, что ад покрыт куполом, галилей решил рассчитать и параметры этого купола. Какой толщины он должен быть, чтобы не рассыпаться под собственным весом?

За основу в собственных вычислениях Галилей взял купол кафедрального Флорентийского собора. Его толщина, при диаметре в 45 м, составляла 4 м. Произведя расчеты по «методу простых пропорций», аналогично с ростом Сатаны, ученый-математик пришел к выводу, что толщина купола ада должна составлять 460 километров.

Но великий итальянец ошибся. Пропорции были верны для собора, но совершенно не подходили для купола такого огромного размера. Свою ошибку Галилей осознал во время чтения лекций об устройстве преисподней, он понял, что толщина слишком мала, и купол не выдержит собственной тяжести.

Об этом факте Галилео предпочел умолчать, зато впоследствии вывел знаменитый закон квадрата-куба, который до сих пор используется многими инженерами.

  • Нравится 2

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот интересно...а вдруг реально что-то садануло когда-о в Землю, образовав эту воронку и под Иерусалимом лежат обломки корабля какого-нибудь..кто-то где-то что-то услышал, передал другому, там домыслилось и пошла гулять история про ад...вот никогда правду не узнаем же(


Всё будет так, как надо, даже, если будет наоборот.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Памятник Дануте Даниэльссон в шведском городе Векшё.

ldPbJnlwWI4.jpg.430f2a15c0af8f9ba86304801e2addf6.jpg

Женщина ударила сумкой скинхеда во время шествия колонны неонацистов в 1985 году. Ее мать была польской еврейкой, она прошла через концлагерь и чудом выжила. 
 
Через несколько минут к Дануте присоединились и другие горожане. Они разогнали демонстрацию неонацистов — тем пришлось запереться в вокзальном туалете и ждать, пока их спасут полицейские. 


Глава городского совета Векшё Ева Йоханссон возражала против установки памятника, и заявила, что Данута была не права: «Мы, конечно же, сторонники демократии и свободы слова и не любим нацистов. Но бить другого человека только потому, что он нам не нравится, считаем недопустимым». Тогда по всей Швеции прошла акция в память Дануты – люди вешали на разные памятники женские сумочки. Петиция об установке памятника набрала более 100 000 подписей. Люди говорили, что это памятник не насилию, а смелости. В итоге общественное мнение победило и памятник был установлен.

  • Нравится 4

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, тётя Глаша сказал:

Ее мать была польской еврейкой, 

Интересно, остались ли в Польше польские евреи..

  • Нравится 1

Прошу понять и простить. И премировать!))

 

Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех!)

 

Все, что вы напишете, может быть использовано против вас

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GTrhgz_EkCLY6XE8CzXHZyV7Yf3wGEAhggYinONr1szM58qfMr6SRvjZcNFdqarwP-ESTWsjh4g_6RNJm4EVhmg7.thumb.jpg.b3300373c46a3a3743a144f1ba9209a2.jpg

Его дед был нищим французским маркизом, волею авантюрной судьбы заброшенным на далекий Гаити. Его бабка —  черной рабыней, славившейся своим, мягко говоря, «ветреным поведением».  После смерти жены-рабыни маркиз ничтоже сумняшеся  продал в рабство своих четырёх детей от неё, потом немного подумал и, на всякий случай, выкупил старшего из них. Этот старший и стал папашей нашего героя.

Злополучный папаша обладал нечеловеческой силой и странной буйной фантазией — он привязывал себя к огромной люстре и, свесившись вниз головой, поднимал с земли лошадь. В конце концов, папа стал генералом и за свою свирепость был прозван немцами «черным дьяволом» и «ангелом смерти».  Они боялись этого негра пуще чумы.

Кого могли родить подобные предки? Только потомка, которому историк вынесет приговор – «Это не человек, это — сила природы!». Что еще скажешь о мужчине гигантского роста, с черной кожей, огромной кудрявой головой, поедающего в неимоверных количествах произведения кулинарного искусства, обладающего чудовищной силой, написавшего 647 романов и пьес и имеющего 500 любовниц?

Когда умер его отец-генерал, он, будучи трехлетней крохой «схватил ружье, прокричав заплаканной матери, что идет на небо, чтобы убить Бога, который убил папу». Прибыв впервые в Париж двадцатилетним юношей, при почти полном отсутствии денег, он предложил хозяину гостиницы, в которой остановился, расплатиться «четырьмя зайцами, двенадцатью куропатками и двумя перепелами, которых настрелял в окрестном лесу».

Всеми правдами и неправдами этот человек хотел прославиться, и ему это удалось – он стал знаменитым писателем и притчей во языцех.

Его звали Александр Дюма.

В припадке зависти Бальзак кричал про него – «Только не сравнивайте меня с этим негром!». На что Дюма невозмутимо парировал: «Мой отец был мулатом, моя бабушка была негритянкой, а мои прадедушки и прабабушки вообще были обезьянами. Моя родословная начинается там, где ваша заканчивается».

«Когда мне стало ясно, что моя кожа темна, – говаривал он, – я решил жить так, как будто она была белой»

«И его жизнь – как отметили биографы, — стала сплошным авантюрным романом, в котором было место для полтысячи любовниц, сотен внебрачных детей и бесконечного количества сочинений, которыми зачитывается уже пятое поколение».

«Гигант, живший не по средствам, любитель приключений и ценитель деликатесов, торопившийся съесть все и сразу, написавший к своему «Большому кулинарному словарю»  800 новелл на кулинарные темы», — так характеризовали его современники.

Для того, чтобы создать свое полное собрание сочинений в 301 тома, он решил «стать поэтом, подобным Гете, научиться наблюдать, как Вальтер Скотт, описывать увиденное, как Фенимор Купер» и «передавать движение страстей, коего всем им не хватает». Зингер, восхищающийся его романами, писал о трилогии мушкетеров: «это одно из самых правдивых произведений о том, чего никогда не было».

Он был немыслимо популярен. После премьеры одной из его пьес поклонники окружили его, напав толпой, «отрезали полы его фрака и разорвали их на лоскуты в память о великом событии».

Он писал беспрестанно — утром, днем, вечером, ночью. Как сообщали биографы, «он диктовал, едва встав с постели, диктовал, пока одевался, диктовал, пока ехал в карете и диктовал, когда принимал гостей». Он первый стал пользоваться «литературными неграми» и никогда не стеснялся этого. У него было два помощника, энное количество секретарей и специальные сотрудники, собиравшие материалы для его книг.  Про него был написан знаменитый памфлет «Фабрика романов Александра Дюма и К°», а в иске, поданным на него в суд,  истцы утверждали, что «за один год Дюма напечатал под своим именем больше, чем самый проворный переписчик мог бы переписать в течение целого года, если бы работал без перерыва днем и ночью».

Жорд Санд называла Александра Дюма «гением жизни». Он одновременно имел около десятка любовниц, впрочем, он никогда не требовал от них постоянства. Когда он застал в постели жены своего приятеля Роже де Бовуара, после громоподобного крика и проклятий, которыми он осыпал Роже и жену, Дюма выглянул в окно, вздохнул и, обращаясь к приятелю, произнес свою знаменитую фразу «Я не могу выгнать вас на улицу в такую непогоду». После чего им пришлось лечь втроем на супружеское ложе, а на утро «Дюма взял руку Роже, опустил ее на интимное место супруги и торжественно провозгласил: «Роже, примиримся, как древние римляне, на публичном месте».

«Весь Париж болтает о моих «африканских страстях», — жаловался он, — А ведь я много любовниц завожу из человеколюбия: если бы у меня была только одна, то она умерла бы через неделю».

Быть может, это была не бравада… При этом среди его любовниц были самые странные и самые прославленные женщины его времени.

Например, знаменитая актриса Фанни Гордоза была столь страстной особой, что беспрестанно насиловала своего мужа. Он так боялся ее  бурного темперамента и так устал от ее сексуального аппетита, что под угрозой развода «заставлял ее носить обвязанное вокруг талии мокрое холодное полотенце, чтобы хоть как-то охладить ее любовный жар». Дюма же, познакомившись с ней, не только не уменьшил количество своих постоянных любовниц, но и заставил Фанни навсегда забыть о полотенце. Впрочем, вскоре ему пришлось выставить ее из дому, так как она, со всей страстью своего темперамента начала ревновать его к другим женщинам.

Одной из этих женщин несказанно повезло — актриса Ида Феррье сумела-таки женить Дюма на себе, «скупив все его долговые расписки и предоставив ему выбор: жениться или угодить в тюрьму за неуплату долгов».

Как указывают биографы, «в этой бесконечной пьесе о любви Дюма сумел сыграть все роли — от пылкого любовника до обманутого мужа».

Известная поэтесса и писательница  Мелани Вальдор, замужняя дама с безупречной репутацией, в своем завещании оповестила Париж, что на белом мраморе ее могилы должны быть высечены лишь две даты —  одна, когда Дюма объяснился ей в любви, и вторая – когда она в первый раз оказалась с ним в постели.

И, наконец, Дюма, при всем своем атлетическом сложении, был почти изнасилован одной из величайших трагических актрис Франции Мари Дорваль. Однажды на центральной площади Парижа, он был буквально втянут внутрь внезапно остановившегося рядом фиакра. Незнакомая дама, втащившая его в карету, воскликнула: «Так это вы и есть Дюма?» И приказала « Целуйте меня!»…

Через шестнадцать лет «умирающая, впавшая в бедность знаменитая Мари Дорваль призвала к себе Дюма и умоляла его не допустить, чтобы ее схоронили в общей могиле». Дюма, оставшись к этому времени без средств (это было его двадцатое банкротство), продал все свои ордена (которые любил, как ребенок) и, «купив в вечное владение участок на кладбище, воздвиг надгробие своей подруге».

Перед смертью он сказал своему сыну: «Меня упрекают в том, что я был расточителен, Я приехал в Париж с двадцатью франками в кармане. — И, указывая взглядом на свои последние деньги на камине, закончил: — И вот, я сохранил их… Смотри!»

Он умер во сне, и его сын вынес ему приговор: «Он умер так же, как жил, не заметив этого».

Сын был обижен на папу. Он был незаконнорожденным. Впрочем, ведь и папа был незаконнорожденным. Да и дедушка — «черный дьявол» тоже был незаконнорожденным. Вся семья у них была – незаконнорожденная.

И действительно, как утверждал какой-то великий писатель, «все законнорожденные семьи законнорожденны одинаково, а каждая незаконнорожденная семья незаконнорожденна по-своему».

При этом Дюма-сын поставил памятник Дюма-отцу и «каждый день, возвращаясь домой, говорил статуе: «Здравствуй, папа!»

Вообще, сын был гораздо печальнее отца. При жизни знаменитого папы он даже жаловался: «Отец, ты всегда даешь мне своих прежних любовниц, с которыми я должен спать, и свои новые туфли, которые я должен разнашивать». И что же ему ответил на это искренне удивленный отец? — «Так на что же ты жалуешься? Это же огромная честь. Это лишний раз доказывает, что у тебя не только нога больше моей!»

Ну что можно было сказать такому отцу. Только написать пьесы «Внебрачный сын» и «Блудный отец» и стать меланхоликом.

Да и как тут не стать им, если твоя первая любовь – куртизанка, вторая – русская, третья – еще одна русская, но сошедшая с ума, и четвертая – еврейка. Поневоле взгрустнется. Пришлось написать «Даму с камелиями», «Даму с жемчугами» и «Четырех дам с попугаем».

И вот, пребывая в столь печальном состоянии духа, когда сплин и хандра уже, казалось бы, навсегда овладели им, уже чувствуя не только тщету надежд и усилий, но и всю мировую скорбь,.. именно в этот момент он и полюбил еврейский народ. Причем полюбил его так, с такой страшной силой, что евреи затрепетали.

Будучи первым сионистом, в то время пока еще ветреный Герцль сочинял свои венские оперетки, Дюма-сын уже предложил евреям «стать народом, нацией и обрести свое территориальное отечество».

Евреи, до смерти перепуганные столь категоричным заявлением, решили, что он хочет выгнать их из Франции и перестали с ним якшаться. Но Дюма-сын тогда полюбил их пуще прежнего и, решив выступить апологетом еврейства, почти в каждую свою пьесу стал вводить героических патриотов евреев, чем вызвал несказанное удивление у французской публики. Тогда антисемиты решили, что он сам еврей, несмотря на папу негра.

В ответ Дюма-сын вступил в «Общество еврейских исследований». Тогда антисемиты ввели всех в заблуждение, обвинив в еврействе порядочную брабантскую белошвейку, прихожанку церкви святой Марии Милосердной и маму Дюма-сына.

Тогда Дюма полюбил евреев с новой силой, да с такой доселе невиданной, что воплотил в своей пьесе идеал женской красоты, чистоты, добропорядочности и нравственности в еврейке. Публика остолбенела, а антисемиты впали в каталепсию.

И тогда А. Дюма нанес им последний удар – бестрепетно женился на еврейке Генриэтте Ренье де ла Бриер. У евреев началась эйфория, сменившаяся манией величия.

А Дюма, не остановившись на этом, написал письмо барону Ротшильду: «Если какой-либо народ сумел в десяти коротких стихах создать кодекс морали для всего человечества, он поистине может называть себя народом Божьим… Я задавался вопросом: принадлежи я к этому народу, какую миссию возложил бы я на себя? И в ответ я сказал себе, что мною всецело владела бы одна мысль — отвоевать землю моей древней родины и восстановить Иерусалимский храм».

После чего перечитал письмо, вздохнул, удовлетворенный, и вскоре умер.
(с)

  • Нравится 2

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарный рассказ 

П.С. умели же в те времена люстры крепить...

Изменено пользователем gimini
  • Смешно 3

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И, прошу заметить, умели негры воспитывать гениев)

Мне очень нравится идея, что Дюма-это Пушкин)

Иначе прямо очень интересно становится, что это было примерно в одно и то же время с некими двумя афропредками, что у  них практически одновременно появились два гения русской и французской литературы)

Мож травка какая есть, а мы не в курсе?)

Изменено пользователем Krosh
  • Смешно 1

Всё будет так, как надо, даже, если будет наоборот.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будете ехать в московском метро, найдите на станции «Площадь Революции» скульптуру парня с книгой — этот пост о нем

https://e-news.su/history/142527-istoriya-kotoruyu-nelzya-pridumat.html

  • Нравится 3
  • Печаль 1

Я не злопамятная. Я-взаимная

В этом вашем интернете не поймёшь кто прикалывается, а кто реально дебил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.04.2022 в 16:29, тётя Глаша сказал:

Женщина ударила сумкой скинхеда во время шествия колонны неонацистов в 1985 году.

 

1772899_800.jpg

 

История одного фото

 

1773811_800.jpg

 

А это полковник в отставке Виктор Ефимович Никитенков, участник взятия Берлина и Кёнигсберга, получивший на фронте семь ранений, в 90-е годы — бессменный участник многих антиельцинских акций. Фотография сделана 9 Мая 1994 года, когда он один пришёл с красным флагом на Поклонную гору в Москве. Ветерана обступила толпа ельцинистов с криками: «Убери тряпку!». Но он не позволил отнять флаг, и не стал его убирать. Виктор Ефимович был сбит иномаркой у подъезда своего дома в 1998 году при переходе дороги в положенном месте. Виновников гибели ветерана так и не нашли... Памятника ему пока нет.

  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.05.2023 в 20:02, Тортила сказал:

Будете ехать в московском метро, найдите на станции «Площадь Революции» скульптуру парня с книгой — этот пост о нем

 

В 1937 году, когда отливались эти фигуры, их прообразам — молодым парням и девушкам — было лет по 25-30. Сколько из этих ребят пережили войну? Как сложилась жизнь их близких?

 

1478995942_e-news.su_istoriya3.jpg

 

Заинтересовала эмблема "М" на майке на фото. Просмотрела названия спортивных клубов Свердловска (Екатеринбурга) в советское время.

Всем нравится качественная работа, в том числе и  репортёров. Здесь, в статье больше вопросов, нежели ответов. Да и ссылка на указанный источник отсутствует.  Некий "Сталин", то есть единственный теперь автор статьи, в основном пишет на политические темы. А там, где политика, там и рассказы с соответствующим оттенком. Можно было бы написать интересную статью, но над ней нужно работать, собирать материалы. Многие авторы статей-однодневок этим не заморачиваются. )

 

Много читала интересный статей про Московское метро и в частности про "Площадь революции". И тоже задумывалась - с кого отливали образы Революции или лица нового времени. 25-30 лет - это уже сложенная психика(душа). И если считать по указкам автора рассказа про Аркадия Гидрата, то "натурой" были люди, рождённые до революции или во время оной. Это примерно то же самое, как люди, рождённые после развала СССР, то есть после 90-х. Но им памятники не ставят, как новому лику эпохи. "Площадь революции" - символ своей эпохи, то есть люди, готовые к труду(обучению) и обороне. И если рассуждать в этом направлении, то статья будет гораздо интереснее, потому как более приближенной к пониманию современности. Но ЛЕГЧЕ писать о том, что уже за десятилетия после обучения осело "мёртвым пластом", то есть неподвижным и не встающим в сознание, то есть остающееся опорой или подножием. Очень надеюсь, что станцию в метро "Площадь революции" оставят без реставрации и переделки под политику. Такие памятник служат не только государственной опорой, но как бы живой историей, которую можно пощупать. Политика меняется, а история остаётся. )


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×