9 октября в библиотеке поселка Правдинского Пушкинского городского округа в рамках комплексного проекта «Зеленый город» имени Михаила Кольцова» разработчик первых в России систем дистанционного обучения, кандидат экономических наук Антон Ильинский провел интерактивное занятие «Вся правда об онлайн-образовании», передает корреспондент Пушкинского информагентства.
Председатель общества краеведов поселка Правдинского «Наследие» и организатор проекта Николай Шустров представил гостя и вручил участникам встречи подарки с символикой «Зеленого города».
Антон Ильинский пояснил, что электронное образование стало развиваться в 80-е годы, когда массово стала использоваться аудио- и видеотехника: на ленточных магнитофонах можно было учить иностранные языки, позже появились телеуроки. На данный момент завершающим этапом в онлайн-образовании стал вебинар, который соединил в себе функции всех предшествующих ему систем. Особенно удобно стало проводить дистанционное обучение при появлении облачных сервисов (программы и платформы, которые хранятся и работают онлайн), так как исчезла необходимость использовать специальное оборудование для проведения уроков.
Также на занятии поговорили о плюсах и минусах онлайн-образования. По мнению Антона Ильинского, одним из главных преимуществ новой системы стал индивидуальный подход к ученику.
К проблемам отнесли низкую мотивацию к самостоятельному обучению и постановку правильной цели обучения, однако лектор предложил варианты решения этих проблем.
«Сейчас онлайн-обучение есть у всех. Большинство вузов уже обучают дистанционно, школы тоже частично переводят на такое обучение. У людей возникают проблемы дома, на бытовом уровне, потому что они не знают, как это делать правильно. Понимание того, из чего это состоит, как это работает, как этим правильно пользоваться, позволяет получать наибольший эффект. Если родителям, у которых детей перевели на онлайн-обучение, рассказать немного об этой системе, то им будет спокойнее. Почему они против этой системы? Потому что они не совсем понимают, как все происходит, ведь у них не было такого опыта. И потому, что ребенок при этой системе должен находиться под их присмотром», – сказал Антон Ильинский.
Затем он показал в качестве примера, как возможно изучать иностранные языки с помощью онлайн-программы Rosetta stone catalyst и показал принципы, на основе которых строятся уроки, выделив, почему эта система эффективнее, чем изучения языка в школе.
В завершении встречи каждый участник попробовал изучать американский английский в предложенной программе самостоятельно.
Из библиотеки велась прямая трансляция занятия об онлайн-образовании, которую в прямом эфире посмотрели 53 человека.
В этот же день Антон Ильинский провел лекцию «Вся правда об онлайн-образовании» в пушкинском лесотехническом техникуме.
«Когда говорят, что онлайн-образование в школе – это плохо, я считаю, что это просто банальный хайп. То есть то, на чем делают себе имя. Особенно эту тему любят начинающие блогеры, у кого мало подписчиков. Они раздуют эту тему, и сразу подписчиков много набирается. На самом деле к реальности это имеет мало отношения. На мой взгляд, у дистанционного обучения есть только один серьезный ощутимый минус – это отсутствие необходимости присутствовать в определенном месте в определенное время», – добавил Антон Ильинский.
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти