Перейти к содержанию

Пейте чай, мой друг старинный, забывая бег минут...

surickoff

Я бы никогда не стал публиковать штудии, работы, на которых учусь, набиваю руку, но что-то в галерее у нас некоторый застой образовался, поэтому таки решил несколько натюрмордиков выложить. Ещё раз повторю - это работы учебные, так что не судите строго :). Это меня чё-то пробило на попробовать поработать со световой кистью :). Интересное дело, должен признаться :)

Авторские права

© surickoff
  • Нравится 18

Информация о фото Пейте чай, мой друг старинный, забывая бег минут...

Сделано с Canon Canon EOS 500D

  • 39 mm
  • 25/10
  • f f/22.0
  • ISO 200
Просмотр полной EXIF информации



Рекомендуемые комментарии

 ..мило, но линия стола режет верхний эллипс чашки, угол этого эллипса попадает в вертикаль орнамента, края салфетки попадают в линию эллипса блюдца и сзади попадают в верхний эллипс чашки. если всё это затевалось так - то респект, а имхо, сударь, создаётся жуткое подсознательное беспокойство... тут уж не до чаю :)

 

..и надкушенную сушку лучше в блюдце. её край, тоже в центр попал.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

 ..мило, но линия стола режет верхний эллипс чашки, угол этого эллипса попадает в вертикаль орнамента, края салфетки попадают в линию эллипса блюдца и сзади попадают в верхний эллипс чашки. если всё это затевалось так - то респект, а имхо, сударь, создаётся жуткое подсознательное беспокойство... тут уж не до чаю  :)

 

..и надкушенную сушку лучше в блюдце. её край, тоже в центр попал.

Боже...как же тяжело жить человеку который во всём видит эллипсы...и их режут и режут... )))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Боже...как же тяжело жить человеку который во всём видит эллипсы...и их режут и режут... )))

ну да, вам, романтикам, художественное образование прямо потивопоказано))))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Павел, я сюда превью скинуть не могу, если почту скажете - перешлю, чтоб "не зануд"не возбуждать, хотя кто бы говорил-то ;)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

 ..мило, но линия стола режет верхний эллипс чашки, угол этого эллипса попадает в вертикаль орнамента, края салфетки попадают в линию эллипса блюдца и сзади попадают в верхний эллипс чашки. если всё это затевалось так - то респект, а имхо, сударь, создаётся жуткое подсознательное беспокойство... тут уж не до чаю :)

 

..и надкушенную сушку лучше в блюдце. её край, тоже в центр попал.

Спасибо, anika, за проведённый анализ композиции! Согласен, практически со всеми критическими стрелами согласен, кроме плусъеденной сушки - я бы сейчас её чуть вправо и вперёд сдвинул, добавив ей в противоход ещё кусочек, да и градус тревожности по поводу разрезания линией стола эллипса чашки ИМХО несколько преувеличен - там задник затемнён и оно не сильно в глаза лезет. Я даже могу ещё добавить критики-самокритики - самую левую сушку хорошо бы сдвинуть ещё левее, чтобы оторвать от кучки других и более энергично прервать ей линию салфетки, ну и наверное надо бы посильнее приглушить ЗП или по меньшей мере немного сдвинуть на пол-одиннадцатого световое пятно, хотя тут не совсем уверен... Это конечно не оправдание, что работа учебная, ведь даже в штудиях нужно улавливать все нюансы, но всё же здесь я практически всё внимание уделял на работу световой кистью, хотя и здесь я не очень доволен - не всё прорисовал так, как хотел и как было нужно. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

щас мне скааажут)))

 

между сушками впереди одинаковое расстояние, если полусъеденная ляжет в блюдце, то у нас возникнет необходимая пустота, чтобы взгляд снизу  поднялся в чашку, а сейчас он скачет на огрызке, который ещё специально подсвечен...

я думаю, у вас стол был слишком высокий и широкий. вообще-то ещё был бы хорош(и правилен) вариант, когда видно что в чашке, но тогда стол явно надо в 2 раза уже. а когда не видно, что налито, тогда надо, чтоб дымилось))))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

А мне ндравится. Несмотря на критику ) Стильно.

Спасибо, subwoofer-marantz :)!

 

Оч! Оч! Очччччень круто!!!

я хочу к Вам на фотосессию ))

Клубника, спасибо, очень приятно читать такие отзывы :). На счёт фотосессии что-нибудь придумаем :)

 

 

Боже...как же тяжело жить человеку который во всём видит эллипсы...и их режут и режут... )))

С этим тяжело жить всем, поскольку такие вещи видит практически каждый человек и воспринимает их на подсознательном уровне, пусть даже не отдавая себе отчёт в этом и это восприятие меняет эмоциональный фон, у кого-то больше, у кого-то слабее, но меняет и это научный факт :)

 

 

А снимки один лучше другого. 

Благодарю Вас, Алексей, но всё же Вы несколько перехвалили эти мои работы :)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

щас мне скааажут )))

 

между сушками впереди одинаковое расстояние, если полусъеденная ляжет в блюдце, то у нас возникнет необходимая пустота, чтобы взгляд снизу  поднялся в чашку, а сейчас он скачет на огрызке, который ещё специально подсвечен...

я думаю, у вас стол был слишком высокий и широкий. вообще-то ещё был бы хорош(и правилен) вариант, когда видно что в чашке, но тогда стол явно надо в 2 раза уже. а когда не видно, что налито, тогда надо, чтоб дымилось ))))

Писал предыдущий коммент ещё не видя этого - про переднюю сушку я уже высказал свой взгляд, в блюдце мне её чё-то класть не захотелось, хотя я пробовал этот вариант - получилось некое месиво, которое не очень воспринималось. Про ширину столешницы было начал писать, но показалось это занудством и чрезмерными попытками оправдаться :), но в общем Вы правы - всё так, она для композиции с этим набором предметов избыточная и когда я пытался поймать приятные глазу пропорции того самого эллипса чашки (чтобы он читался и был виден собственно чай), то получилось только так, как получилось, ведь чашку двигать было уже нельзя... С самим чаем тоже получилось так из-за размеров столешницы - выше поднимать камеру нельзя было, ибо дальний её край задрался бы выше чашки, что не есть гуд. С паром над чаем чисто от неопытности косяк - хотел, чтобы было видно его, подсвечивал и так, и эдак, но на этот раз не получилось, хотя очень хотел и надеялся на то, что его будет видно... Что ж, буду над этим работать :).

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

нууу ))) можно было чайку-то долить ;)

 

почту-то дайте или научите, как сюда пристроить, я там слегка картинку  подвигала фотошопой ;)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

вообще-то ещё был бы хорош(и правилен) вариант, когда видно что в чашке, но тогда стол явно надо в 2 раза уже. а когда не видно, что налито, тогда надо, чтоб дымилось ))))

 

Моей первой мыслью при взгляде на снимок было, что в чашке налит суп)), причем его уже кто-то пробовал, судя по двум желтоватым пятнам внутри чашки. ))) И да, снимок вызывает чувство тревожности. Мне кажется, этот чай я бы не стала пить, - обстановка не располагает.

 

По последним работам Павла видно, что он пробует себя в новом амплуа :), и должна сказать, что, обладая такой въедливостью, как Павел (здесь в хорошем смысле этого слова), он его быстро освоит, и думаю, снимки в скором времени будут иметь еще и коммерческий успех.

P.S. Извините, что о Вас в третьем лице)).

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

нууу ))) можно было чайку-то долить ;)

 

почту-то дайте или научите, как сюда пристроить, я там слегка картинку  подвигала фотошопой ;)

Чаёк был налит в меру, но испарился частично, частично съеден (выпит :D) был освещением, я его наверное попозжее "долью" - вчера банально времени не хватило :)

 

Картинку же вставить в коммент легко: грузите её на Радикал.ру, копируете ссылку, здесь кликаете иконку "Картинка" (сверху справа рядом с "Мои файлы") и вставляете в открывшееся окошко скопированную ссылку.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Моей первой мыслью при взгляде на снимок было, что в чашке налит суп)), причем его уже кто-то пробовал, судя по двум желтоватым пятнам внутри чашки. ))) И да, снимок вызывает чувство тревожности. Мне кажется, этот чай я бы не стала пить, - обстановка не располагает.

 

По последним работам Павла видно, что он пробует себя в новом амплуа :), и должна сказать, что, обладая такой въедливостью, как Павел (здесь в хорошем смысле этого слова), он его быстро освоит, и думаю, снимки в скором времени будут иметь еще и коммерческий успех.

P.S. Извините, что о Вас в третьем лице)).

Жёлтые пятна - это рефлексы от чая :)

 

На счёт тревожности - просто представьте, что просто решили пополуночничать с баранками под чаёк и тревожности как не бывало :)

 

Работы действительно учебные, я об этом писал здесь, в этом жанре (световая кисть) главное освоить эту самую кисть, чтобы пришло понимание, как что нужно каждый раз отрисовывать ею для получения нужного эффекта. А это приходит не сразу - вроде знаешь, куда светить, представляешь, каким лучом и сколько времени, но на фото результат может быть абсолютно не тем, что хотелось. Так что на счёт "быстро освою" я не совсем уверен :), ведь там и сам процесс довольно времязатратный - снимается несколько десятков кадров с разной подсветкой, потом из этих десятков отбираются нужные десятки и собираются в ГР, попутно обрабатывается каждый кадр для получения желательного эффекта.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

ужос. меня этот радикал звуками до поседения довёл... в-общем, если стол неуменьшаем, тогда его границу надо убирать)

8871093e1a9f.jpg

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

anika, крайний вариант всем хорош, но обгрызенная баранка всё же лично для меня предпочтительней где-то там, где она и лежала (с учётом её сдвига, о котором я писал ранее) - пустое место на её месте (пардон за тавтологию) меня напрягает и всё равно что-то хочется туда положить... И ещё - не ложится она так красиво в блюдце :). Туда либо целую надо класть, либо надкусанную едва-едва, а в том виде, в каком она была, она либо почти не видна, либо не идентифицируется - что-то лежит, а что непонятно :)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

вообще обгрызенная - недостойно. надо нарезать кусочками ;)  и вообще, объедки-огрызки - это моя тема ))) кстати, а почему не положить разломленную, но не съеденную? в половинном варианте её вес настолько мал, что она как объект не держится в центре, а просится притянуться хотя бы и в блюдце? возможно разломленная, она станет крупнее и значительнее по смыслу.

 

 а вы не хотите попробовать под баранку в блюдце что-нить подложить, чтобы она там не утопала? и ещё под всю композицию на стол можно положить отражающую поверхность, и отразить красивую стену(как в оптических фокусах) и стол станет меньше? 

 

пустое место не напрягает, оно создаёт зону покоя для последующего смыслового удара - куча баранок и орнаментальная чашка. пустота как подводка к основной теме, к тому же салфетка-то очень фактурная.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

вообще обгрызенная - недостойно. надо нарезать кусочками ;)  и вообще, объедки-огрызки - это моя тема ))) кстати, а почему не положить разломленную, но не съеденную? в половинном варианте её вес настолько мал, что она как объект не держится в центре, а просится притянуться хотя бы и в блюдце? возможно разломленная, она станет крупнее и значительнее по смыслу.

 

а вы не хотите попробовать под баранку в блюдце что-нить подложить, чтобы она там не утопала? и ещё под всю композицию на стол можно положить отражающую поверхность, и отразить красивую стену(как в оптических фокусах) и стол станет меньше?

anika, рассказываю, как всё было: где-то около часу ночи во мне возникло необоримое желание творчества, которое после недолгой борьбы с желанием пойти лечь спать одержало над последним победу и я, довольно безуспешно стараясь не устроить в мирно спящей квартире бедлам, начал поспешно (ибо, как я уже упоминал, процесс съёмки со световой кистью и последующей обработки отснятого весьма времязатратен) вспоминать свой ... э-э-э... натюрмортный фонд, прикидывать концепцию будущего натюрморта, подбирать под неё предметы, пытаться припомнить, где всё подходящее лежит, потом всё это по возможности тихо надо было найти и достать, затем опять же быстро (всё же и поспать спать надо было попытаться успеть )))) соорудить композицию, вскипятить чайник, заварить чай и наконец начать съёмку... Съёмка началась через рекордно короткие практически полчаса после прихода вдохновения, обработка тоже длилась почти рекордный примерно час, так что какие-то мелочи и нюансы просто не было времени учитывать. В следующие разы я конечно более тщательно, продуманнее и не торопясь буду подходить и к постановке натюрмортов, и к самой съёмке :)

 

пустое место не напрягает, оно создаёт зону покоя для последующего смыслового удара - куча баранок и орнаментальная чашка. пустота как подводка к основной теме, к тому же салфетка-то очень фактурная.

 

Ну не знаю... На мой вкус это пустое место видится неоправданно пустым и просит заполнения и это перевешивает все остальные резоны.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Почитала комментарии.. Боже, как все сложно. Оказывается, так много зависит от положения сушки-баранки :)

Работа классная! Напомнила мне картинки из кулинарной книги 60-х годов, которыми я любовалась в детстве. Тепло и уютно.

Павел, Вам просто необходимо сделать натюрморт с серебристой селедкой в таких же тонах :)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Molly Malone  в натюрморте самый замес - найти такое идеальное положение каждого предмета и такой их идеальный размер, чтобы зрителю ничего не захотелось двигать-менять(мы в данном случае говорим о "насмотренном" зрителе. и чем больше предметов - тем сложнее это сделать. фотографам в этом плане хуже всего - они оперируют реально существующими предметами.

 

да, да, Павел, рыбки тоже неплохо, но запах будет отвлекать), а потом можно и на мясноэ замахнуться(правда там явно Митя будет в кадре))).
 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Почитала комментарии.. Боже, как все сложно. Оказывается, так много зависит от положения сушки-баранки :)

Работа классная! Напомнила мне картинки из кулинарной книги 60-х годов, которыми я любовалась в детстве. Тепло и уютно.

Павел, Вам просто необходимо сделать натюрморт с серебристой селедкой в таких же тонах :)

Molly Malone, спасибо  :)! Всё не так сложно, как кажется, все эти заморочки - это ни что иное, как проявления гармонии, просчитанные и облечённые в формат правил :). Можно правил и не знать, но чувство гармонии всё равно подскажет, куда передвинуть баранку или в какую сторону повернуть головой селёдку :)

 

Касаемо той самой кулинарной книги - у меня она ещё при Сталине изданная и очень интересно сравнивать, как за чуть больше чем полвека поменялись вкусы людей. Я не про еду, а про какие-то бытовые штуки - посуду и предметы сервировки, упаковку и т.п. Кстати, на моём натюрморте всё, кроме баранок, ещё старше - чашка-блюдце-ложка дореволюционные, а салфетка сильно винтажная :)

 

Про селёдку - с такими предметами рискну работать только тогда, когда хорошенько набью руку. Хотя сюжетов уже напридумывал много :)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Molly Malone  в натюрморте самый замес - найти такое идеальное положение каждого предмета и такой их идеальный размер, чтобы зрителю ничего не захотелось двигать-менять(мы в данном случае говорим о "насмотренном" зрителе. и чем больше предметов - тем сложнее это сделать. фотографам в этом плане хуже всего - они оперируют реально существующими предметами.

 

Ну не всегда весь цимес в том, чтобы построить в натюрморте сплошную гармонию, на мой взгляд высший пилотаж - это внесение в гармонию нотки диссонанса, но чтобы при этом она не выглядела абсолютно чужеродной и выпадающей из общей картины.

 

да, да, Павел, рыбки тоже неплохо, но запах будет отвлекать), а потом можно и на мясноэ замахнуться(правда там явно Митя будет в кадре))).

 

Чисто продуктовые натюрморты (или такие, где хавчик довлеет) снимать не тянет - я отдаю должное фотографам, мастерски снимающим еду, не важно, для рекламы или по другой причине, но именно то, что такая съёмка делается в основном именно для первого и я имею представление, как это делается, мне как-то это не близко...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

вы все, конечно, очень умные, но пойду-ка я налью себе чайка с баранкаме, меня этот огрызок давно соблазнил, аж баранок купила ))) 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×