Перейти к содержанию
Авторизация  

Рекомендуемые сообщения

 

«Не спорьте друг с другом ни о каком предмете.» (преподобный авва Исаия)

 

«В собеседованиях не должно быть никакой грубости, ибо умных людей обыкновенно украшают скромность и целомудрие более чем дев.» (преподобный Антоний Великий)

 

«Когда встретишь человека, который, любя спорить, вступает с тобою в борьбу против истины и очевидности, то ... уклонись от него... Ибо ... злые беседы растлевают людей добродетельных по жизни и нраву.» (преподобный Антоний Великий)

 

«Всё, что ненавидит Бог, обитает в душе человека спорливого и горделивого.» (преподобный авва Исаия)

 

«Кто спорит с пустословом, тот обыкновенно сам ему уподобляется.» (святитель Василий Великий)

 

«Будьте уступчивы друг другу и не заводите споров о том, что ни к чему не полезно.» (преподобный Ефрем Сирин)

 

«Излишние разглагольствия и большая охота спорить о ненужных вопросах производят ссоры и поражают ум слушателей.» (святитель Кирилл Александрийский)

 

«Не имей спора с противящимися истине, которые не подчиняются тебе добровольно, чтобы не возбудить в них ненависти к себе по Писанию.» (преподобный Марк Подвижник)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В споре рождается истина:)


Всё будет так, как надо, даже, если будет наоборот.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Всё, что ненавидит Бог

как Бог может что-то ненавидеть? ненависть - удел грешников

  • Нравится 1

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как Бог может что-то ненавидеть? ненависть - удел грешников

В современном русском литературном языке значения слова "ненавидеть" не совпадают полность со значениями этого слова в церковнославянском. Более точный перевод здесь, полагаю, - отвращаться (Поворачивать свое лицо в другую сторону, в сторону от чего либо; отворачиваться. Порывать общение, связь с кем либо или с чем либо; отказываться, отрекаться от кого либо или от чего либо.) Человек грехами отвращается от Бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Е в г е н и й, как Бог может отвернуться от человека, если Он во всём, что окружает человека? хотя, многие с этим не согласны, думая, что Бог заточен в церкви... но... не будем спорить :)


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Е в г е н и й, как Бог может отвернуться от человека, если Он во всём, что окружает человека? хотя, многие с этим не согласны, думая, что Бог заточен в церкви... но... не будем спорить :)

Бог и не отворачивается, а отворачивается сам человек. Просто часто пишут так, что Бог отвернулся ,и что у Бога есть уши, глаза ... Думаю, что это - для наглядности и доходчивости людям только интересующимся и новоначальным.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В споре рождается истина :)

 

Истина существует не зависимо от спорящих, и родится в споре не может. Вот в рассуждении можно придти к истине.

Изменено пользователем -lz-
  • Нравится 4

Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бог и не отворачивается, а отворачивается сам человек. Просто часто пишут так, что Бог отвернулся ,и что у Бога есть уши, глаза ... Думаю, что это - для наглядности и доходчивости людям только интересующимся и новоначальным.

надо же... человек отвернулся и свалил это на Бога? 

иногда достаточно крошечной неточности, чтобы перевернуть мир... один мудрый человек рассказал мне: помните, когда Иисус провел 40 дней в пустыне, и к нему пришел Сатана? что сказал ему Христос? мы привыкли читать: "Отойди от меня"...а вот в старославянском Евангелии это звучит как "иди за мной" - чувствуете разницу? только слабый мог бы ненавидеть и прогонять дьявола, и только сын божий мог возлюбить и призвать  его идти за собой


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

только слабый мог бы ненавидеть и прогонять дьявола, и только сын божий мог возлюбить и призвать его идти за собой

Вы или Ваш мудрый знакомый сделали один вывод из разницы слов, другие сделают другие выводы. Как уже было написано выше, истина при этом существует сама по себе, и как бы вы не спорили, она не родится заново.

Возможно, спор не желателен по причине азартности. Мне кажется этим он и отличается от рассуждения, ведь в рассуждении никто не настаивает на исключительности своей точки зрения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы правы:)


Всё будет так, как надо, даже, если будет наоборот.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо же... человек отвернулся и свалил это на Бога? 

иногда достаточно крошечной неточности, чтобы перевернуть мир... один мудрый человек рассказал мне: помните, когда Иисус провел 40 дней в пустыне, и к нему пришел Сатана? что сказал ему Христос? мы привыкли читать: "Отойди от меня"...а вот в старославянском Евангелии это звучит как "иди за мной" - чувствуете разницу? только слабый мог бы ненавидеть и прогонять дьявола, и только сын божий мог возлюбить и призвать  его идти за собой

 

Да действительно, так но и есть. Небольшой но существенный нюанс, там написано  "иди [за мной] сатана" так вот то что заключено в скобках говорит о разночтениях в разных вариантах переписаной от руки (в то время) Библии.

Но думаю что не это самое главное, главное в следующих словах. "Писано бо есть, Господу Богу поклонися, и тому Единому послужеши. тогда  (остави) Его диавол. И се ангелы приступишу и служаху Ему." Если учесть вариант "иди за мной" (без скобок) то суть остается, "тогда  (остави) Его диавол". т.е. он не пошел за ним, по известной причине. Думаю что это самое главное, не захотел он "Господу Богу поклонися, и тому Единому послужеши"

  • Нравится 2

Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По теме:

"Человек должен учитывать свои силы, свое духовное состоя­ние и т. д. Если он перегнёт палку, то окажется неспособ­ным вообще что-либо делать, а это будет в ущерб всей его духовной жизни. Каково наше духовное состояние -таково рассуждение"  Старец Паисий Святогорец: Рассуждение - венец добродетелей

http://www.katehizis.ru/raznie-publikatsii/starets-paisiy-svyatogorets-rassuzhdenie-venets-dobrodeteley

  • Нравится 2

Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Думаю что это самое главное, не захотел он "Господу Богу поклонися, и тому Единому послужеши"

так понятно, что он не захотел... Но, на мой взгляд, главное тут в том, что Иисус не прогонял его, звал за собой к Богу, и если б он все же пошел, Бог бы его не оттолкнул


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так понятно, что он не захотел... Но, на мой взгляд, главное тут в том, что Иисус не прогонял его, звал за собой к Богу, и если б он все же пошел, Бог бы его не оттолкнул

 

Синодальный перевод достаточно авторитетный, по которому была создана целая комиссия (википедия в помощь всем как отправная точка для изучения данного вопроса). Говорить  о том, что точно имело место быть это тема скорее всего для диссертации а не для форума.  Да и не для нашего "духовног образования"... Все-таки надо читать толкование Святых отцов и Учетилей Церкви а не додумывать своим скудным (моим в том числе) умом. 

Изменено пользователем -lz-
  • Нравится 2

Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×