Перейти к содержанию
Авторизация  
-lz-

1613 год

Рекомендуемые сообщения

21 февраля 1613 года Михаилъ Феодоровичъ былъ торжественно провозглашенъ Государемъ и Великимъ Княземъ, всея Русіи Самодержцемъ. Благодарственное молебствіе о здравіи Богомъ избраннаго Государя, совершавшееся во всехъ церквахъ съ колокольнымъ звономъ, и всенародная присяга заключили это достопамятное событіе.

Для испрошенія согласія Михаила Феодоровича было отправлено особое посольство изъ духовныхъ и светскихъ чиновъ, съ инструкціями, и грамотами къ Михаилу Феодоровичу и его матери, старице Марие, которыхъ въ Москве уже не было. Желая спасти сына отъ злодейскихъ замысловъ изгнанныхъ изъ Москвы Поляковъ, инокиня Мариа уехала съ нимъ въ свою костромскую вотчину.

Здесь случилось событіе, о которомъ не говорится въ Грамоте, но о которомъ необходимо упомянуть. Это событіе — высокій подвигъ костромского крестьянина Ивана Сусанина, вызванный беззаветной любовью къ Царю, преданностью вере и чуткимъ пониманіемъ тогдашнихъ обстоятельствъ.

 

Поляки, узнавши объ избраніи въ Цари Михаила, решили захватитъ и умертвить его; для этой цели были отправлены несколько отрядовъ, чтобы отыскать место его пребыванія. Одинъ изъ такихъ отрядовъ добрался до села Домнина и, схвативъ крестьянина села Домнина Ивана Сусанина, потребовалъ, что-бы онъ провелъ его къ Михаилу.

 

Сусанинъ, догадавшись о злодейскомъ замысле поляковъ, успелъ послать гонца къ инокине и Царю Михаилу, а самъ повелъ поляковъ по окольнымъ дорогамъ, завелъ въ непроходимыя лесныя дебри и, уверившись по времени, что Михаилъ въ безопасности, открылъ полякамъ истину, за что и былъ ими зверски замученъ.

Память о герое крестьянине, отдавшемъ, жизнь за Царя, живетъ и будетъ во века вековъ жить въ исторіи и сердце русскаго народа. Достоверность этого подвига вполне подтверждается царской грамотой, где Царь Михаилъ освобождаетъ потомство Сусанина въ награду за его самоотверженіе отъ всякихъ повинностей и щедро наделяетъ землей.

 

Назначенное къ Царю Михаилу посольство прибыло въ Кострому 13 марта во время вечерни и на другой-же день приступило къ выполненію возложеннаго на него порученія.

Пусть каждый, особенно истинно-православный, начертиъ въ своемъ воображеніи величественное, умилительное зрелище, какое представляла Кострома утромъ 14 марта 1613 года: святые Кресты, чудотворныя иконы, духовенство, Государственныхъ сановниковъ, весь народъ, всехъ глубокопроникнутыхъ одною святою мыслію умолить 16-летняго отрока принять подъ свою десницу некогда славное, а теперь бедствующее Царство; пусть каждый представитъ себе и церковное пеніе, слившееся съ колокольнымъ звономъ; пусть нарисуетъ въ своемъ воображеніи эту трогательную картину и испытаетъ, что почувствуетъ тогда его Русское православное сердце!)

На встречу этой величественной процессіи вышелъ крестный ходъ иноковъ изъ Ипатьевской обители въ сопровожденіи будущаго Царя и его матери.

 

Михаилъ Феодоровичъ палъ на землю передъ чудотворною иконою Богоматери, приложился ко всемъ иконамъ, подошелъ къ архіепископу Рязанскому и Муромскому Феодориту и спросилъ его о причине столь торжественнаго шествія.

 

Выслушавъ просьбу пословъ, изумленный Михаилъ Феодоровичъ далъ понять, что не находитъ возможнымъ даже «помыслити взыйти на такову высоту Царствія и на Престолъ такихъ великихъ преславныхъ Государей, Царей Россійскихъ, и великаго Государя, пресветлаго, блаженныя памяти Царя и Великаго Князя Феодора Ивановича, всея Русіи Самодержца». Тоже повторила и его мать, не соглашаясь благословить сына на царство. Архіепископъ Феодоритъ, подкрепляя свою речь примерами и свидетельствами изъ церковной и светской исторіи, горячо убеждалъ Михаила Феодоровича услышать мольбу народа, но со стороны Михаила Феодоровича последовалъ новый отказъ.

 

Перейдя въ соборную монастырскую церковь и отслуживъ тамъ молебны, послы подали грамоты отъ всенароднаго Земскаго Совета, снова били челомъ и молили исполнить желаніе народа.

 

Отъ третьяго до девятаго часа дня продолжалось неотступное моленіе, и все было напрасно.

Дважды народъ возобновлялъ свои мольбы, и каждый разъ слышался по прежнему отказъ.

 

Все пали къ ногамъ Михаила, жены въ отчаяніи повергли на землю своихъ младенцевъ и съ великимъ плачемъ, рыдательнымъ голосомъ и воплемъ продолжали настаивать на своей просьбе.

 

Михаилъ Феодоровичъ оставался непреклоннымъ.

 

Тогда послы и народъ прибегли къ последнему средству: решились попытаться поколебать благочестивыя сердца Марфы и Михаила напоминаніемъ о великой ответственности за все могущія последовать бедствія Отечества.

 

«То-ли угодно вамъ», воскликнули все единогласно, «чтобы наши недруги торжествовали, попирали нашу святую православную Веру, чтобы все православные Христіане были въ расхищеніи и плененіи? Все это: и поруганіе Веры, и оскверненіе церквей, и гибель безчисленнаго безгосударнаго народа, съ женами, детьми, беззлобивыми младенцами, и междоусобныя брани, и неповинную кровь взыщетъ Богъ на васъ въ день страшнаго и праведнаго Своего суда; мы все, отъ мала до велика, положили крепкій и единомышленный советъ, утвержденный крестнымъ целованіемъ, не хотеть никого на Московское Государство, кроме Михаила Феодоровича». Мать и Сынъ вынуждены были признать, что ему остается покориться своей судьбе. 21.02.1613 (6.03 в 2009). — Избрание всенародным Земским Собором на царство Михаила Романова.

 

http://www.pokaianie...story/read/5402

Изменено пользователем -lz-
  • Нравится 1

Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Требую вернуть тему в Православие. В Патриотический раздел она полностью соответствует тематике. В Первую очередь речь идет о Православном Царе. Во вторую о Патриотизме. Только потом это историческая дата.


Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Четыре столетия назад, когда Россия была близка к гибели от рук внешних врагов и внутренней смуты, в Успенском соборе Московского Кремля, состоялось Всенародное покаяние русского народа, и святые Патриархи Иов и Ермоген совершили чин отпущения грехов своему народу. Это покаяние помогло победить междоусобицу, изгнать чужеземцев с земли Русской. Тогда наши предки на горьком опыте убедились, что истинный мир в государстве Российском может быть только при самодержавной власти помазанника Божьего. Они совершили великий подвиг соборного единения во Христе и подписали Грамоту Московского Земско-Поместного Собора от 21 февраля 1613 года. Отцы-составители Грамоты, выражая соборную волю России, дали обет за себя и за потомков: верно служить Царю Михаилу Федоровичу Романову — «родоначальнику» правителей на Руси из рода в род. А для того, чтобы не повторилась смута, составители Грамоты написали: «И кто же пойдет против сего Соборного постановления... да проклянется таковой в сем веке и будущем... не буди на нем благословения от ныне и до века».

 

Предательство царя народом и тем самым отступление от Соборной клятвы 1613 года началось в 1905 году. Естественным продолжением этого — явилось убиение царя и падение монархии. На нас легло проклятие наших предков...

 

http://www.pokaianie.ru

Изменено пользователем -lz-
  • Нравится 1

Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×