Voron 465 Опубликовано 23 июля, 2013 Вы же пишите, что - христианство приняло виде святых, - следуя вашей мысли то христианские святые такие же "боги" как и языческие. Принятие Бога и становясь рабом Божьим тогда плод святость, а конец - жизнь вечная. Да, в понятии обывателя святые по сути те же боги. Не могу сказать как изначально задумывалось, но то что имеем сейчас язычество в другой упаковке. Вторую мысль не понял, не посвящённый я, Вы бы попроще с неучем Кстати слово раб Вас не коробит? В язычестве люди дети богов 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 23 июля, 2013 Только в том случаи если папуас будет считать Господа Бога Иисуса Христа сумасшедшим Да, папуасы не знают да же зачем у человека мозг, а Вы хотите что бы он кого-то считал сумасшедшим/не сумасшедшим. И еще. То что папуасы считают Христа - папуасом, боровшимся с белыми или там воплощением бога бегемота - это Вас не волнует? Главное что б сумасшедшим, а остальное уже не важно? Догадка не правильная, изучается для правильного апеллирования в дискуссии с язычниками коммунистами. То что Ленин был атеистом не означает что его взгляды на меньшевиков (условно говоря) неправильны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 23 июля, 2013 Приводите Замоклиса, который много чего поднабрался в Египте. Ну, в Египте он очутился только после того как среди греков стало модно всю мудрость вести из Египта. Так что всю эту египтоманию и варваропоклонничество не стоит воспринимать серьезно.С Замолксисом еще Геродот не мог разобраться бог он или человек. Языческие боги делятся на уровни (Христианство переняло это в виде святых) и специализации. Я бы не стал говорить об уровнях (боги - это уже принадлежность к определенному уровню). Относительно христианских святых я уже писал выше. Частично - это те же самые боги, только с другими именами и другим мифом. И если смотреть язычество, то Творец (имелись его различные названия) не учавствует в жизнедеятельности отдельных людей, поскольку всё вокруг им же и является. Верно только наполовину. Бог и действует и не действует, Он везде и нигде, Он есть и его нет и т.д. и т.п. в общем линия Платон-неоплатонизм-христианство.P.S. Как говорил Плотин "Зачем мне идти к богам? Пусть боги приходят ко мне" т.е. зачем поклоняться богам, которые такие же жители космоса как и животные и люди. И при некоторой сноровки их так же как и животных можно приручить и использовать к своей пользе (ну а при недостаточной, стать их жертвой). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 23 июля, 2013 (изменено) Да, в понятии обывателя святые по сути те же боги. Каждый обыватель хочет такого Бога, чтоб все прощал, каждый обыватель не хочет, чтобы был посредник между Богом и обывателем, каждый обыватель верит в душе, каждый обыватель ходит со своим Богом и разговаривает с Ним и каждому обывателю Бог отвечает. Изменено 23 июля, 2013 пользователем Days Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 23 июля, 2013 Кстати слово раб Вас не коробит?Не коробит. Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Voron 465 Опубликовано 24 июля, 2013 Каждый обыватель хочет такого Бога, чтоб все прощал, каждый обыватель не хочет, чтобы был посредник между Богом и обывателем, каждый обыватель верит в душе, каждый обыватель ходит со своим Богом и разговаривает с Ним и каждому обывателю Бог отвечает. За меня @Gouliard ответил в 183 посте (второй ответ). Вот миф маленького народца, данный как основная книга меня и не устраивает, мне ближе то, что восходит к предкам. Что до слова раб... то это раб, действие подневольное, не за совесть, а за страх. Работа на родителей и господина отличается мотивацией, почуйте как говорится разницу. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 24 июля, 2013 Что до слова раб... то это раб, действие подневольное, не за совесть, а за страх. Работа на родителей и господина отличается мотивацией, почуйте как говорится разницу.Спасибо, что напомнили. Каждый обыватель не хочет быть рабом, - Мы не рабы, рабы не мы. Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ManiA 946 Опубликовано 27 июля, 2013 (изменено) То что Ленин был атеистом Атеисты верят,что бога нет. Следовательно ,бог находится в центре их сознания. Они такие же христиане. .. наш русский атеист, если только он вправду атеист и чуть-чуть с умом, - самый лучший человек в целом мире ..."- Ф.М. Достоевский. Мы не рабы, рабы не мы. День и ночь бьет бaрaбaн День и ночь роем котловaн Вверх и вниз рaб зa рaбом В грязь лицом вслед зa вождем День за год, год за пятьсот Kто-то ты, но не нaрод Весь тaкой - зубы и кость Где же взять силу и злость В стрaне оков нет дурaков Девиз тaков, девиз тaков : Мы не рaбы, рaбы не мы Тaк кто же мы? Кто же мы? В краю чудес где вaлят лес Hаш дух исчез, дух исчез Мы не рaбы, рaбы не мы Тaк кто же мы, кто же мы? Hовый вождь,новый экстаз Hовый вождь, стaрый прикaз День и ночь - бред полумер День и ночь - время пещер ............................................ © "Мастер" Изменено 27 июля, 2013 пользователем ManiA Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 27 июля, 2013 Атеисты верят,что бога нет. Следовательно ,бог находится в центре их сознания. Вот те на! А Деннет с Докинзом то не знаю! Ф.М. Достоевский Египетская сила, Перун и Моисей!!!! Когда, следуя моде, по всякому поводу поминаю Хайдеггера - это я еще могу понять. Но Достоевского.... Нет уж увольте. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
tatysik 16 431 Опубликовано 27 июля, 2013 Следовательно ,бог находится в центре их сознания. угу, вместе с домовым, бабой Ягой и прочими мифологическими существами Нельзя убивать незнакомых людей, вдруг у них котик дома один Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Монах ТУКм 2 364 Опубликовано 28 июля, 2013 А Деннет с Докинзом то не знаю! по всякому поводу поминаю Хайдеггера "не знаюТ" "поминаюТ" клаву почини или пальцы выпрями)... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ManiA 946 Опубликовано 10 августа, 2013 Когда, следуя моде, по всякому поводу поминаю Хайдеггера - это я еще могу понять. Но Достоевского.... Иначе и быть не может... "Достоевский - это Россия. И нет России без Достоевского. И в последний страшный час, - если суждено такому страшному часу, - в внезапную последнюю минуту на последний зов и суд - кому же? - только он, только он один выйдет за Россию, станет один, скажет один за всех - мучающихся, страждущих, смрадно-грешных, но "младенчески любящих" - за Россию бунтующую, отчаянную и несчастную (ведь разве бунтующий может быть счастлив!), за "убивца" - за весь русский народ..."(Ремизов) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 10 августа, 2013 Иначе и быть не может... Ну что тут скажешь... Просто для Вас Достоевский - бог, а его ППС - непогрешимый Коран. Поскольку я к Вашей религии не принадлежу, то абсолютная истинность каждого слова Достоевского, а равно и его архетипическая русскость для меня, мягко говоря, неочевидны. Ремизов За серебряновековский культ Достоевского, последним всполохом которого Вы являетесь, нужно сказать спасибо Мережковского, без интерпретаций которого, Федор Михайлыча сейчас бы мало кто помнил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 12 августа, 2013 GouliardБорьба с троллями Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 21 августа, 2013 спасибо Яндексу: Взяв в качестве примера одну лишь Францию, можно убедиться, что языческие культы довольно долго сопротивлялись новой религии, официально принятой королями династии Меровингов. Почитание простыми людьми заповедных святилищ, развалин храмов и даже обломков поверженных статуй заставило католических священников возвести большинство церквей именно на месте разоренных капищ. Всюду, где они пренеберегли этой хитростью, особенно в отдаленных уголках страны, языческий культ продолжали исповедовать как и прежде; пример тому - гора Сен-Бернар, где еще в прошлом веке поклонялись богу Жу (Jou) на месте бывшего храма Юпитера. И хотя старинная богиня парижан, Исида, была заменена новой покровительницей, св. Женевьевой, изображение Исиды, по недосмотру католиков сохранившееся в нише церкви Сен-Жермен-де-Пре, вплоть до XI в. набожно почиталось денами рыбаков, что и заставило архиепископа Парижского приказать разбить его вдребезги и выбросить в Сену. Статьюу той же богини можно было еще несколько лет назад увидеть в Канпильи, в Бретани, где ей поклонялось местное население. В некоторых районах Эльзаса и Франш-Конте сохранился культ Матерей; барельефы, их изображающие, украшают многие архитектурные памятники; это не кто иной, как великие богини Кибела, Церера и Веста. ...В XVIII в. нашлись священники - такие, как аббат де Виллар, отец Бужан, дом Пернетти и другие - которые утверждали, что античные боги не были демонами... Этих богов они зачисляли в разряд духов стихии, которые не принимали участия в великой битве ангелов с демонами и потому не могли быть прокляты или уничтожены божественным велением; им оставлялась некоторая власть над стихиями и людьми, в ожидании второго пришествия Христа. В доказательство аббат де Виллар приводил чудеса, в самой Библии признанные как свершения аммонейских, филистимских и иных богов в пользу их народов, а также нередко сбывавшиеся предсказания духов Тифона. Сюда же он относил пророчества Сивилл, благоприятные для Христа, и последние пророчества Дельфийского оракула, которые цитировались отцами церкви в качестве доказательств Божественной миссии Сына человеческого на земле. Согласно их системе, католицизм должен был отвести всей античной иерархии языческих божеств скромную роль прислужников религии, коим доверялись второстепенные, низшего порядка чудеса, свершающиеся в материи и в пространстве; все эти божества были, так сказать, "понижены в звании" и назывались теперь духами или гениями четырех стихий, а именно сильфами, саламандрами, ундинами и гномами. Именно по этому поводу между аббатом де Вилларом и отцом-иезуитом Бужаном и возник ожесточенный спор... Бужан категорически отвергал преображение антчиных богов в духов стихий; он утверждал, что не будучи уничтоженными, они должны, в качестве чистых духов, превращаться в души животных из поколения в поколение. Согласно его системе, полезных и безобидных животных одушевляли боги, нечистых же и кровожадных - демоны... Ясно, что в данном случае речь шла только о божествах низшего порядка, таких, как фавны, зефиры, нереиды, ореады, сатиры, циклопы и проч. Что же до богов и полубогов, то считалось, что они покинули землю как место, ставшее слишком опасным после установления абсолютного владычества Христа, и переселились на далекие светила, которые во все времена посвящались им. Ж. де Нерваль, 1849 г. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение