Iriskina 257 Опубликовано 14 сентября, 2011 (изменено) Iriskina может вам пообщаться с самой Светланой Васильевной и задать ей все вопросы ...обязательно ответит . svkrivtsova@mail.ru Если возникнут ситуации, требующие участия Светланы Васильевны, я без колебаний с ней проконсультируюсь, у меня нет предубеждений на её счет. Конечно аргумент, что психолог нашей школы является доцентом кафедры психологии личности для меня очень сильный. Да и это сразу видно, что человек она глубоко погруженный в свою работу. Но всё-таки, я воспользовалась своими старыми связями на кафедре психологии и мне однозначно дали понять, что это будет перегрузка в нашем конкретном случае. Консультацию, кстати, давал зав.кафедрой, д.п.н., который программу местами похвалил, но отметил, что своего внука не стал бы ей обучать . Вот такой парадокс, как хочешь, так и понимай. Я согласна с мыслью, которая здесь прозвучала, что нужно в большей даже степени привлекать родителей и сними работать. Но, естественно, не в том направлении, в котором предлагает Даниила. Я, в частности, увлеченно изучаю работы и смотрю передачи психотерапевта Вячеслава Владимировича Боровских, который как раз основной упор делает на родителей. P.S. Прошу прощения, я уже обрадовалась, что наш штатный психолог - доцент кафедры психологии личности. Потом вспомнила, что школьного психолога не С.В. зовут. Волчица об авторе методики Кривцовой говорила (а я еще подумала: откуда вы знаете, как нашего психолога в школе зовут). Точно-точно, психолог нужен мне! Изменено 14 сентября, 2011 пользователем Iriskina Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 14 сентября, 2011 (изменено) Iriskina Выходит что я тоже прав. Изменено 14 сентября, 2011 пользователем Days Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
volchica 3 751 Опубликовано 14 сентября, 2011 что это будет перегрузка в нашем конкретном случае. Вы вполне же можете отказаться от занятий и не углубляться зачем вам это нужно .Каждый в праве выбрать что лучше для его ребенка Консультацию, кстати, давал зав.кафедрой, д.п.н., который программу местами похвалил, но отметил, что своего внука не стал бы ей обучать . Вот такой парадокс, как хочешь, так и понимай. У каждого свое мнение .А тем более у специалиста о другом специалисте Он вам дал понять что вы сами должны выбрать нужно вам это или нет и высказал свое отношение к этому . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 610 Опубликовано 14 сентября, 2011 Но, естественно, не в том направлении, в котором предлагает Даниила. Естественно. Ведь вы только получаете опыт в "этом" направлении, а "мы" его уже прошли. Потому могу поделиться только опытом, а это всё, о чём можно говорить. Ну, во-первых, мы прошли нечто подобное всем классом, когда что-то не приняли единством, и произошло разделение, которое оставалось до конца 10 класса. Нам дали первоклассного классного руководителя, инициативного, горящего своей работой и имеющий опыт, которым восхищались предыдущие выпускники. Поясню. Предложение нечто нового, было принято от классного руководителя "наполовину", то есть половиной коллектива, половиной родителей. И закончилось это тем, что коллектив распался на два лагеря. Инициатива была подавлена не только у классного руководителя, но и у всего класса детей и родителей. Подробно это рассказывать не стоит, потому как это известно почти каждому, кто закончил школу "как все". Это чаще неприятные воспоминания или то, что называется серыми воспоминаниями. Классный руководитель так и не оправилась от такого удара, она не нашла сил стать прежней, живой, искрящейся на работе, умеющий шутить. А виной всему - эго, желание одного родителя настоять на том, что ему вскоре стало ненужным, потому как "они" перешли в другую школу в Москве. Во-вторых, заканчивая школу чаще с отличием, многие чувствуют уже усталость от жизни. В школе не готовят к жизни с её ускоряющимися темпами. Не могу сказать, что в данное время я хорошо осведомлена о том, что происходит в европейских школах, но слышала инфу несколько раз, что во Франции вводят уроки медитации. Гораздо чаще мы боремся с тем, о чём понятия не имеем. Не имея своего опыта, мы ссылаемся на других, и это идёт по кругу. То есть вместо знания, мы бежим от него. Чтобы с чем-то бороться и что-то отстаивать, нужно знать "врага" в лицо. "Мы читали, мы писали, наши пальчики устали" - это тоже медитация, просто для смены напряжения релаксацией это слово, как осознания самой естественности жизни, стало сейчас модным. А вообще медитация - это наука бытия. Медитация - слишком ёмкое понятие буддизма, чтобы её постичь в школе, но азы можно дать. И в-третьих, опять же гораздо чаще мы требуем! от другого, что не можем сами. На каком основании? Если чего-то не умеешь, то тогда логичнее просить, а не выдвигать требование. Требовать можно только того, что умеешь сам, но зная этот нелёгкий труд познавания в себе, ты не можешь требовать ничего от того, кто предлагает. Требовать можно от лентяя, от ловкача, не занимающегося своим трудом, но не от инициативного, то есть посвящённого в своё дело. Ну, а то, что родитель учится вместе со своим чадом - говорить не приходится, если родителю именно не безразлично дитя. Привлекать не надо того, кто уже привлечён. Iriskina, удачи вам. Всё будет хорошо, как только медитация-размышление успокоит то, что называется бурей в стакане. Доверьтесь существованию, бытию. Лучшего вы никогда не найдёте. Его просто нет в бытии, как конечной цели. Всё подобно, но каждый опыт уникален. А психолог со временем проснётся и вас по мере получения опыта. А пока вы можете, как родитель, также обучаться с ребёнком тому, что вам в своё время не могло дать образование в школе. Это нужно не только вашему ребёнку, но и вам, чтобы жизнь не переставала удивлять. Ведь предлагая всегда что-то новое, можно оценить этот дар только пройдя опыт, а не отказываясь от него. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Iriskina 257 Опубликовано 14 сентября, 2011 Iriskina Выходит что я тоже прав. Однозначно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Iriskina 257 Опубликовано 14 сентября, 2011 volchica, ДАНИИЛА, огромное спасибо за участие! Понятно, что у нас мировоззрение в чем-то схоже, а в чем то разнится, но ведь как раз на стыке мировоззрений можно много интересного для себя почерпнуть. Так что с удовольствием почитаю о вашем опыте. Но мне бы хотелось такие вещи на старший школьный возраст отложить. Такое мое мнение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
volchica 3 751 Опубликовано 14 сентября, 2011 (изменено) немного о программе для первоклашек здесь написано кому рекомендована она в первую очередь .. _______________.doc Изменено 14 сентября, 2011 пользователем volchica Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Iriskina 257 Опубликовано 14 сентября, 2011 volchica, спасибо! У меня не осталось сомнений - с данным курсом повременим. Ни один из 4-х пунктов к моему ребенку не смогла применить. Я его отдала в школу почти в 8 лет, за спиной 4 года посещения "Ступеней", правда коллектив детей был не стабильный, но я даже считаю, что это скорее +. Зато ребенок легко знакомится с детьми и быстро адаптируется в новом коллективе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Iriskina 257 Опубликовано 16 сентября, 2011 Рассказываю! Несмотря на то, что я всех ответственных лиц предупредила, что ребенок не будет ходить на "Жизненные навыки" (причем я хотела письменно всё объяснить, мне сказали: да не надо, нет проблем - мы все поняли), этот предмет всё-таки для моего ребенка сегодня состоялось. Ладно, Бог с ним, думаю, может действительно нам эти уроки нужны. Подхожу к психологу, интересуюсь, что было на уроке и прочее. В ответ слышу, что мой единственный угадал эмоцию на картинке и получил 5. Но. Внимаение! Слышу: "Ребенок тревожный". Спрашиваю как это проявляется?. Ответ: боязнь сделать ошибку (никак не поясняется в чем эта боязнь проявилась, выполняя какое задание). Шучу: Я тоже боюсь за рулем ошибку сделать, на заднем седенье ведь дети, это называется чувством ответственности за свои действия. Ответ: это другое. Я: Дальше больше. Психолог: все это может быть связано с гиперактивностью (странно и невролог и психолог ранее этого не углядели). Заметьте: все эти выводи были сделаны за 25 минут первого же группового занятия! Затем психолог бросает на меня долгий внимательный взгляд: Наверное мама у нас была в школе отличницей. Говорю: Нет отнюдь и с поведением не очень. Психолог: значит кто-то из родственников. Я говорю: Нет. Папа у нас круглый троечник. Это было похоже на неудачный сеанс гадания. Я поблагодарила, но пояснила, что с ребенком уже беседовал психолог и высказал мнение, что для нас это будет перегруз. Психолог вознегодавала, сказала, что обязательно надо ходить. Ходила за мной показывала рожицу с эмоцией, которую показывал мой сын. Мне её что-то аж жалко стало. Я уже хотела согласиться, но опомнилась. Самое интересное началось в кабинете директора. Я говорю, что все-таки хотела бы написать отказ в письменной форме. Мне говорят, что все будет в порядке, просто психолог расстроена из-за того, что мало детей осталось на факультатив. Далее в разговоре с другим педагогом выясняется, что есть определенное число определенных кружков. они, вроде как добровольные. Но в конце полугодия-то педагог должен что-то написать в отчете по ребенку. То есть я так поняла, что мой сын должен ходить на предмет, который я считаю нет необходимости посещать, но ходить нужно чтобы не подводить педагога. Как вы считаете, это корректная работа психолога-педагога в школе? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 610 Опубликовано 16 сентября, 2011 Как вы считаете, это корректная работа психолога-педагога в школе? С обрисованной или данной позиции, то есть с позиции эго, однозначности - это некорректно. Но чтобы найти истину, нужно как минимум выслушать все позиции, кто участвует в обрисованной ситуации: сына, психолога, директора. Сами посчитайте, сколько точек зрения или эго нужно выслушать, чтобы ответ на ваш вопрос отразился в однозначности. Вообще-то, когда что-то нечётко видишь в ситуации, лучше её отпустить на самотёк. Это приведёт к ясности, которой пока нет, или сделает ситуацию несущественной. Вы же не знаете данности, то есть почему вам это дано. Но в отрицании вы и не узнаете этого. Вы сейчас - само беспокойство и напряжение, ненужная суета. Отпустите это и не нагнетайте обострение. Всё вырулит само. Если педагог не справится со своей работой, то его уволят и без вас. Если вам не понравилось общение со психологом, то только потому, что вы имели связь с другими психологами. Разногласие не в педагоге, а в вас, это оно говорит в вас разными голосами и вносит беспорядок, хаос, от которого вы хотите избавиться. Но в данный момент в вас говорит не только сравнение слов и опытов психологов, но и желание видеть одного правым, а другого - нет. То есть причина недовольства в вас самой, а не в учителе. Потому и совет: пусть это уйдёт. В покое обычно всё становится ясно. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
algol' 385 Опубликовано 1 октября, 2011 Iriskina, законодательством РФ регулируется любое психологическое воздействие на личность, тем более на ребенка (даже лишают родительских прав). 1. обращение к психологу может быть исключительно добровольным и ни каких принудительных акций, типа, факультатив (!) исключение принуждения может быть только по решению суда и крайне не эффективно. 2. школьным (детским) психологом не может быть доцент кафедры психологии личности, это совсем другие области знания, соответственно, разные дипломы. не стесняйтесь при визите к психологу спрашивать его диплом и сертификат по тому профилю, который он заявляет при работе с вами. чаще всего в школах сидят на ставке психолога не специалисты, а недоучки после месячных курсов, что не тянет даже на знания ПТУшника. Эти специалисты крайне опасны. 3. Iriskina, тобою описанный случай, как срез всего нашего общества - "гнездо кукушки". заявление в прокуратуру и директор этой школы в лучшем случае - без работы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 17 октября, 2011 учитывая современную загрузку ребенка в школе - совсем необязательно водить его на подобный урок. Родители сами в состоянии решить что для ребенка важнее - такое занятие или лишний час отдыха или прогулки. Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
algol' 385 Опубликовано 17 октября, 2011 не факт в реальной ситуации педагогики в наших школах легко попасть в немилость шк.руководителя за подобную вольность + стать изгоем в лице сверстников + попасть под подозрение о психическом состоянии в избегании подобных уроков. вопрос к директору школы: чья ответственность в подобном эксперементе? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
slonyarka 3 842 Опубликовано 25 октября, 2011 (изменено) ошибка Изменено 25 октября, 2011 пользователем slonyarka Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Iriskina 257 Опубликовано 29 октября, 2011 Iriskina, законодательством РФ регулируется любое психологическое воздействие на личность, тем более на ребенка (даже лишают родительских прав). 1. обращение к психологу может быть исключительно добровольным и ни каких принудительных акций, типа, факультатив (!) исключение принуждения может быть только по решению суда и крайне не эффективно. 2. школьным (детским) психологом не может быть доцент кафедры психологии личности, это совсем другие области знания, соответственно, разные дипломы. не стесняйтесь при визите к психологу спрашивать его диплом и сертификат по тому профилю, который он заявляет при работе с вами. чаще всего в школах сидят на ставке психолога не специалисты, а недоучки после месячных курсов, что не тянет даже на знания ПТУшника. Эти специалисты крайне опасны. 3. Iriskina, тобою описанный случай, как срез всего нашего общества - "гнездо кукушки". заявление в прокуратуру и директор этой школы в лучшем случае - без работы. Наша школьная психолог - педагог-психолог, она является соавтором с этой доцентом. Самое обидное, что школа мне и ребенку очень нравится. Ну, просто абсолютно всё нравится, у ребенка уже с одноклассниками сложились хорошие отношения, друзья появились. Не хотелось бы из этой школы уходить из-за психолога. Правда, заметно, конечно, что директор находится под влиянием школьного психолога. У меня если и будет конфликт, то только с психологом, администрация в нашей школе - это сплоченный профессиональный коллектив, таких еще поискать надо. Я понимаю, что директор хотела, как лучше, но получилось как всегда. Недавно психолог раздала родителям своеобразные анкеты, с целью диагностики эмоциональной атмосферы в семье. Домой анкету не дали, но помню вопросы о том, кто в доме главный, кто принимает решения, как ребенка наказывают, советуются с ребенком в выборе наказания, какие отношения с членами семьи и у членом семьи между собой. Вопросы личного характера, как мне показалось. Можно было анкету подписывать, можно было анонимно. Только если анонимно, тогда я не понимаю цели диагностики. Родили сидели удивлялись, но многие заполняли. мне пришлось отказаться, т.к. я так и не получила конкретный ответ кому и с какой целью нужны эти данные. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение