Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

По поводу налоговой - сегодня заходил, повторно. Ад и Израиль, как говорится. Почему-то консультант отвечала ответами на ответы, вместо ответов на вопросы. Поясню - знаний ноль, звонки старшим коллегам по простейшим проблемам-утверждениям с моей стороны. Дали заявление для работодателя на 13%, что б не удерживали, и все :)

Всем такие достались помощники?

По поводу возможности получения за жену - подтвердили, можно реализовать и свое и ее право через свой доход :) только думаю, на сколько верить словам таких консультантов в итоге, жизнь покажет

Изменено пользователем Ektwp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Всем такие достались помощники?

По поводу возможности получения за жену - подтвердили, можно реализовать и свое и ее право через свой доход :) только думаю, на сколько верить словам таких консультантов в итоге, жизнь покажет

Мне кстати за время моих двух консультаций очень грамотная сотрудница попалась, прямо офигеть насколько. очень доволен остался

Насчет получения за жену - мне сказали твёрдо "нет". Блин, ну вот как так??? Причём для меня вопрос критичный, т.к. жена сейчас особо без дохода (перевели на "серую" з/п), а вот я как раз на "белой", и если бы можно было бы 260+260 тыщ за счет только мною уплаченных налогов получить - было бы супер. А так собираемся в понедельник уже декларацию жены подавать и если все так, как сказали @Ektwp, то тогда подавать-то не надо

 

P.S. Хотя подумал тут, что фраза "реализовать [...] ее право через свой доход" может означать то, что получить деньги может муж, но сумма вычета всё равно будет считаться от з/п жены (и соответственно от суммы уплаченного ей НДФЛ). Т.е. если жена не работает, то вычет на неё не получить никак. Или если она за год заплатила НДФЛ, скажем, 30 тыщ, то муж, если он даже заплатил НДФЛ в 520 тыщ, сможет как вычет получить только 260 (за себя, максимум) + 30 (за жену) = 290 тыщ, а никак не все 520 (260 за себя + 260 за жену), хоть его доход (и уплаченный НДФЛ) как бы это позволяют. Надо ещё раз уточнять, короче.

 

Позвоните в контакт-центр 8-800-222-22-22, спросите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу налоговой - сегодня заходил, повторно. Ад и Израиль, как говорится. Почему-то консультант отвечала ответами на ответы, вместо ответов на вопросы. Поясню - знаний ноль, звонки старшим коллегам по простейшим проблемам-утверждениям с моей стороны. Дали заявление для работодателя на 13%, что б не удерживали, и все :)

Всем такие достались помощники?

По поводу возможности получения за жену - подтвердили, можно реализовать и свое и ее право через свой доход :) только думаю, на сколько верить словам таких консультантов в итоге, жизнь покажет

https://www.nalogia.ru/deductions/documents.php

 

все просто 12 пункт....там заявление при подаче пакета документов прикладываете подобное завление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По процентам по ипотечному кредиту

7. Кредитный (ипотечный) договор (копия).

8. График погашения кредита и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору (копия). Такой график может быть пунктом или приложением договора, а может быть каким-нибудь отдельным документом. График погашения может быть описан и словами.

9. Справка банка о фактически уплаченных за год процентах (оригинал). Сотрудники банка обычно знают, о чем речь. Каждый банк дает справку по своей форме. Главное, чтобы в справке была сумма выплаченных за год процентов в рублях и был указан год.

10. Документы, подтверждающие оплату (кассовые чеки, квитанции, платежные поручения, банковские выписки и тому подобное) (оригиналы или копии). Несмотря на то, что Вы предоставляете справку об уплаченных процентах, нужно будет приложить документы, подтверждающие оплату. Таково формальное требование инспекции. Если таких документов не сохранилось, то нужно в банке взять (вместе со справкой об уплаченных процентах) выписку по счету, из которой видно погашение процентов. Такая выписка заменит платежные документы.

По отделке (ремонту) жилья

11. Документы, подтверждающие расходы на приобретение отделочных материалов и отделку.

В случае совместной собственности или возврата за супруга

12. Соглашение о распределении вычета  (оригинал), если стоимость жилья менее 4 млн рублей. В налоговой декларации этот документ упомянут как "Заявление о распределении...". Не требуется ни нотариальное заверение этого документа, ни присутствие при подаче этого документа второго собственника (собственника, который не подает декларацию). small_question_mark.png

Примечание. По старым правилам (если право на вычет у Вас наступило до 2014 года) такое соглашение обязательно делается в случае общей совместной собственности. По новым правилам (если право на вычет у Вас наступило с 2014 года, включая 2014 год) такое соглашение, как правило, делается, только если стоимость жилья менее 4 млн рублей. Если стоимость жилья 4 млн рублей или более, в любом случае каждому полагается по 2 млн рублей вычета, поэтому распределять ничего не нужно. И соглашение не нужно.

13. Свидетельство о браке (копия).

В случае долевой собственности с ребенком или возврата за ребенка

14. Свидетельство о рождении ребенка (копия).

Пенсионерам, которые переносят вычет на прошлые годы

15. Пенсионное удостоверение (копия). Такой документ нужен, если Вы пользуетесь правом получать вычет за прошлые периоды, заполняя декларацию за годы до года оформления жилья. Пенсионеры в отличие от других имеют право получать вычет за годы до года наступления права на вычет.

В случае решения суда

16. Если свидетельство о регистрации права на жилье выдано по решению суда и у Вас не инвестирование в строящуюся квартиру, то нужно приложить решение суда (копию). В случае инвестирования в строящуюся квартиру важен акт передачи квартиры, а не свидетельство о регистрации права, поэтому даже если свидетельство о регистрации права выдано по решению суда, решение суда прикладывать не нужно.

В случае подачи документов за другого человека

17. Доверенность (копия).

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://www.nalogia.ru/deductions/documents.php

 

все просто 12 пункт....там заявление при подаче пакета документов прикладываете подобное завление

 

Там в 12-м пункте написано, что заявление теперь такое не надо. Но у нас в налоговой всё равно требуют. Так что пишется 100-0 просто и всё.

Да и вообще не понятно, зачем пользоваться списком на каком-то сайте, когда на сайте налоговой (у первоисточника) всё, что надо сдавать описано подробно и понятно https://www.nalog.ru/rn50/fl/interest/tax_deduction/fl_nedvig/

 

Кстати, при подаче документов обратите внимание, что зарегистрировать должны не только саму декларацию, но и это заявление, и заявление на вычеты у работодателя (если вы его подаёте). А то я вчера отдал все документы, тётка в окне просто взяла, даже не проверяла ничего, я ушёл, по дороге домой вспомнил, что хотел уточнить про заявление на вычеты у работодателя, подошёл к ней, а она такая: "А что ж вы про него не сказали, надо было регистрировать". Блин, как будто я должен об этом знать, а не она

Изменено пользователем cheffcook
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всю ветку не читала..у кого -нибудь получилось через личный кабинет налогоплательщика передать документы в налоговую? подпись цифровая проходит со скрипом, а документы передаются в налоговую уже весь день...это глюк, попробовать завтра? сервис вообще работоспособен?

Изменено пользователем abvgd-ka
  • Нравится 1

Река остается чистой, потому что продолжает течь. Ошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всю ветку не читала..у кого -нибудь получилось через личный кабинет налогоплательщика передать документы в налоговую? подпись цифровая проходит со скрипом, а документы передаются в налоговую уже весь день...это глюк, попробовать завтра? сервис вообще работоспособен?

У меня получилось, с личного кабинета заполнил декларацию, загрузил все сканы, подписал цифровой подписью. Документы получены, началась камеральная проверка. Нести в налоговую ничего не надо, мне там так сказали. После  камеральной проверки в личном кабинета заполняется заявление на возврат.

Изменено пользователем anlex
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подписал цифровой подписью

А можно подробности, что такое "цифровая подпись"? Её тоже в налоговой надо получать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно подробности, что такое "цифровая подпись"? Её тоже в налоговой надо получать?

Цифровая подпись получается в личном кабинете в разделе профиль, ходить никуда не нужно. Вообще, если в личном кабинете нажать 3-НДФЛ и нажать подать декларацию, то появляются ссылки на вопросы и ответы и по заполнению самой декларации и по получению ключа сертификата, все подробно описано и понятно.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Цифровая подпись получается в личном кабинете в разделе профиль, ходить никуда не нужно
 

а что бы попасть в личный кабинет, тоже не надо никуда ходить?

  • Нравится 1

 

Ник Repej зарегистрирован

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

а что бы попасть в личный кабинет, тоже не надо никуда ходить?

 

Нет, надо сходить лично в налоговую с паспортом.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера подала документы в налоговую на вычет. Как мне объяснил инспектор:

1. Распределить сумму вычета при покупке между супругами нельзя, если собственник по документам один (это позиция налоговой :angry: ). Хотя, приобретенная в браке квартира считается общей совместной собственностью и право на вычет у супруга тоже имеется... но, скорее всего, только в судебном порядке. Я от этого варианта сразу отказалась и подалась сама, т к эти суды могут растянуться на долго и смысла для меня особого нет (стоимость квартиры не велика)

2. Распределить вычет можно лишь при продаже приобретенной недвижимости раньше 3х лет (с 2016 года, вроде уже увеличили до 5 лет). Тогда пишете заявление на распределение суммы вычета между супругами и освобождаетесь от уплаты налога с продажи квартиры на эту сумму (если вам это нужно).

 

Из документов у меня взяли:

копии: ДДУ, акт приемки, платежка 

оригиналы: 3-НДФЛ, справка 2-НДФЛ, заявление о возврате на мой счет в банке.

Даже паспорт не спросили. Копии с оригиналами тоже не сверяли. На втором экз. декларации и заявлении о возврате поставили отметки о принятии. Заняло это мероприятие не более 5 мин. Теперь ждем завершения камеральной проверки.  :200:

Изменено пользователем РыжаЯЯ
  • Нравится 1

Не судите себя слишком строго. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, меня тут попросили описать свой опыт и последовательность действий при подаче налоговой декларации для оформления вычетов при приобретении недвижимости. Может и повторюсь (тут есть много сообщений на эту тему), но просьбу выполню.

Начнём с того, что вы должны работать, причём работать "в белую". Понятно, что можно иметь и такую "серую" з/п, что её "белая" часть будет достаточно большой, чтобы тот же самый вычет на недвижимость за 1 раз весь получить. Поэтому первым делом обращаемся к работодателю (для ИП и прочих форм устройства не скажу, думаю, там не сильно сложнее) для получения справки по форме 2-НДФЛ. Собственно в "подвале" этой справки, а именно, в п.5.4. "Сумма налога удержанная" мы можем узнать ради какой суммы это всё затевается.

Тут необходимо пояснить, что максимальный вычет при покупке недвижимости исчисляется от 2 млн. рублей, т.е. если квартира (или ваша доля в ней) стоит больше 2 млн, то вы можете выбрать весь полагающийся вам один раз в жизни имущественный вычет на этой квартире. Если квартира (доля) дешевле 2 млн, от остаток вычета останется за вами и вы сможете получить его при покупке следующей квартиры. 13% (собственно размер НДФЛ) от 2 млн - это 260 тыс. рублей, именно столько денег максимально вы сможете вернуть с уплаченного налога.

Тут легко посчитать, что если ваша з/п за год (оклад gross до "снятия" налога) = 2 млн и больше никаких других вычетов вы не получаете, то весь имущественный вычет вы сможете получить за 1 раз. Тут необходимо важное замечание. Налоговая декларация подаётся за прошедший год, т.е. сейчас, в начале 2016, вы можете подавать декларации за 2012-2015 годы (что именно 4 года - это так налоговая решила). Т.о. ваша квартира должна быть приобретена в эти годы. Фактом приобретения является либо акт приёмки-передачи, либо св-во о собственности, точнее дата, которой эти документы оформлены. Т.е. если у вас собственность на квартиру не оформлена, но есть акт приёмки-передачи, скажем, от 2015 года, право на получения имущественного налогового вычета сейчас, в начале 2016, вы имеете.

С вводной частью вроде бы всё, переходим к конкретике.  Для начала, неплохо бы иметь личный кабинет на сайте налоговой https://lk2.service.nalog.ru/lk/ Это позволит вам заполнить декларацию онлайн в удобной форме (не надо думать куда что писать, поля ввода понятны, а форма декларации 3-НДФЛ сформируется на последнем шаге сама). Плюс даст возможность отслеживания того, на каком этапе весь процесс возврата вам налога. Можно продвинуться ещё дальше, получить ЭЦП и вообще не только заполнять, но и отправлять декларацию в налоговую онлайн, но тут я не спец, не делал себе. А вот для получения логина и пароля к личному кабинету надо явиться с паспортом в налоговую, предварительно записаться в которую можно на сайте http://order.nalog.ru/

Дальше надо подготовить копии документов на недвижимость. Не вижу смысла всё подробно здесь расписывать, исчерпывающий список есть на сайте налоговой https://www.nalog.ru/rn50/fl/interest/tax_deduction/fl_nedvig/ Из него видно, что в случае приобретения квартиры нужно подавать следующие документы:

  1. Декларация 3-НДФЛ (заполните и скачаете из личного кабинета)
  2. Справка 2-НДФЛ (возьмёте у работодателя)
  3. Копия св-ва о собственности на квартиру или копия акта приёмки-передачи + копия ДДУ
  4. Копии платёжек, где отражена уплаченная за квартиру сумма (в случае ипотеки, это как правило 2 платёжки: платёжка по первоначальному взносу и платёжка-перевод кредитных средств банком застройщику)
  5. В случае ипотеки - копия кредитного договора

Вообще, здесь действует правило (сам придумал): пусть лучше будут копии всех документов, что у вас есть по новой квартире. Лишними они точно не будут. На всякий случай, я предоставил дополнительно

  1. Копию акта взаиморасчётов (выдаётся, если итоговая площадь квартиры окажется больше или меньше проектной)
  2. Копию графика платежей по ипотеке

Теперь ещё один небольшой момент. В случае совместной собственности супругов вычет можно распределить между ними. По новым правилам (кажется действуют с 2014 года) вычет получает "человек", а не "квартира". Т.е. если до 2014 года 260 тыс. получали "с квартиры" оба супруга, то теперь возможность получить по 260 тыс. есть у каждого из супругов, опять же, при соблюдении условий того, что каждый из них работает, получает з/п и платит с неё НДФЛ. Поэтому если один из супругов не работает (или работает "в чёрную"), то вычет-то распределить между ними можно, но сумма этого вычета не превысит 260 тыс. (т.е. реально уплаченным работающим супругом НДФЛ). Ну а распределение вычета - это просто определение, какую часть суммы получит каждый из супругов, вещь довольно формальная, если ведение хозяйства между супругами совместное по принципу "общего котла" и тем более формальная с 2014 года, т.к. распределение имело смысл, когда вычет получала "квартира". Ну тут хозяин-барин, каждая семья решает сама, как им с деньгами обращаться. Но наша налоговая всё равно такое заявление требует, так что просто заполняете его и ставите в конце распределение 100%-0%, а ваш супруг (или супруга), соответственно когда будет подавать декларацию за себя, поставит эти 100%-0% в своём заявлении. Бланк для распределения вычетов для нашей Пушкинской налоговой прикреплён в конце поста. В этом случае в налоговую подаётся

  1. оригинал заявления о распределении вычета (это заявление должно быть зарегистрировано сотрудником налоговой при приёме)
  2. копия свидетельства о браке

Далее. Если вы не выбрали весь вычет на прошлый налоговый год, вы можете не ждать января 2017-го, а вместе с декларацией сейчас подать заявление о вычете у работодателя на 2016 год. Т.е. в течение текущего года вы будете получать у работодателя з/п без вычета НДФЛ (понятное дело не весь год, а пока не выберутся эти самые 260 тыс.). Бланк для получения вычета у работодателя для нашей Пушкинской налоговой прикреплён в конце поста и это заявление должно быть зарегистрировано сотрудником налоговой при приёме. Если это заявление вы подаёте отдельно, то если это происходит "до декларации" - нужен такой же пакет документов, что и при подаче декларации (а потом с декларацией новый идентичный пакет подавать, зачем?), если подаёте "после" - тут не знаю, возможно поднимут данные что вы сдали декларацию с нужным пакетом и заявление просто так примут, возможно заставят новый пакет документов делать. Через 30 дней (максимальный срок, может и раньше) вам сделают справку для работодателя, которую вы сами заберёте в налоговой и отнесёте работодателю.

Ну и последний момент. После формирования в личном кабинете (ЛК) на сайте декларации, на шаге №4 (если будете в ЛК заполнять декларацию, поймёте, что это за шаги) у вас будет возможность сформировать заявление на возврат НДФЛ, в которое надо будет ввести свои данные и реквизиты вашего счёта, на который будут переведен возвращаемый НДФЛ. Аналогично декларации, заполняете поля ввода и выгружаете заявление. Подаёте его вместе с декларацией и остальным пакетом документов. Заявление не регистрируется, оно будет зарегистрировано позже, после окончания камеральной проверки декларации (3 месяца). В принципе, подавать заявление можно и тогда, но зачем 2 раза ходить?

Вроде бы всё.

Заявление на вычет у работодателя бланк.docx

Заявление на распределение вычета бланк.docx

Изменено пользователем cheffcook
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 сейчас, в начале 2016, вы можете подавать декларации за 2012-2015 годы (что именно 4 года - это так налоговая решила). Т.о. ваша квартира должна быть приобретена в эти годы. Фактом приобретения является либо акт приёмки-передачи, либо св-во о собственности, точнее дата, которой эти документы оформлены. Т.е. если у вас собственность на квартиру не оформлена, но есть акт приёмки-передачи, скажем, от 2015 года, право на получения имущественного налогового вычета сейчас, в начале 2016, вы имеете.

А точно можно за четыре года? Я узнавала в налоговой и мне сказали, что только три. 2015, 2014 и 2013 годы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера подала документы в налоговую на вычет. Как мне объяснил инспектор:

1. Распределить сумму вычета при покупке между супругами нельзя, если собственник по документам один (это позиция налоговой :angry: ). Хотя, приобретенная в браке квартира считается общей совместной собственностью и право на вычет у супруга тоже имеется... но, скорее всего, только в судебном порядке. Я от этого варианта сразу отказалась и подалась сама, т к эти суды могут растянуться на долго и смысла для меня особого нет (стоимость квартиры не велика)

А Вы в Пушкинскую ИФНС подавали? Я когда брала логин для ЛК спрашивала про возможность получения вычета двум супругам при том, что собственность оформлена на одного. Мне там тогда очень уверенно сказали, что на вычет могут подавать два супруга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×