Перейти к содержанию
Авторизация  
Raindog

Факторы, влияющие на успеваемость

Рекомендуемые сообщения

Стивен Д. Левитт в своей книге "Фрикономика", приводит 16 факторов, влияющих и не влияющих на школьную успеваемость ребенка.

 

Вот восемь факторов, которые действительно коррелируют со школьной успеваемостью ребенка.

  • Родители ребенка получили хорошее образование.
    У родителей ребенка высокий доход и хорошее положение в обществе.
    Мать ребенка в первый раз родила в возрасте тридцати лет или старше.
    Ребенок мало весил при рождении.
    Родители ребенка разговаривают дома на английском языке
    Ребенок был усыновлен/удочерен.
    Родители ребенка являются членами РТА (РТА - Ассоциация родителей и преподавателей).
    У ребенка дома много книг.

А вот восемь других факторов, которые с ней никак не коррелируют.

  • Ребенок вырос в полной семье.
    Родители ребенка недавно переехали в более престижный район.
    Мать ребенка не работала после рождения ребенка и до поступления его в детский сад.
    Ребенок посещал программу Head Start.
    Родители регулярно ходят с ребенком в музеи.
    Ребенка регулярно бьют.
    Ребенок много времени смотрит телевизор.
    Родители ребенка читают ему вслух практически каждый день.

-----------------------------------------

Ничего личного, просто статистика :200:


Sorry, but I'm under construction

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про высокий доход и положение пожалуй соглашусь. Это влияет и прямо, и косвенно.

ну и про книги

про остальное не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще одна цитата из книги:

 

Имеет значение: Мать ребенка в первый раз родила в возрасте тридцати лет или старше.

Не имеет значения: Мать ребенка не работала после рождения ребенка и до поступления его в детский сад.

 

Женщина, у которой не было детей, по меньшей мере, до тридцати лет, вероятнее всего, будет внимательно следить, чтобы ее ребенок хорошо учился. Такая мать относится к категории женщин, которые сами, скорее всего, получили престижное образование или построили свою карьеру. Во многих случаях она больше хочет появления ребенка на свет, чем мамаша весьма юного возраста. Из этого вовсе не следует, что старшая по возрасту женщина обязательно будет лучшей матерью. Просто она, скорее всего, будет уделять заботе о своем ребенке много времени. (Необходимо заметить, что подобного вряд ли можно ждать от юной матери, которая к тридцати годам рожает уже второго ребенка. Данные ECLS показывают, что у ее второго ребенка школьная успеваемость будет не лучше, чем у первого.) В то же время пребывание матери дома со своим ребенком до его поступления в детский сад не дает никаких особых преимуществ. Особо заботливые родители расстроятся оттого, что этот фактор никак не коррелирует с успехами ребенка. Какой же тогда был смысл во всех этих “маминых школах” и прочих курсах для родителей? Увы, мы сообщаем вам только то, что говорят объективные данные.


Sorry, but I'm under construction

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Родители ребенка получили хорошее образование.

Мне кажется, напрямую влияет. Планку поставили, будь добр соответствовать.

Родители ребенка являются членами РТА (РТА - Ассоциация родителей и преподавателей).

И может быть и это.

Про остальное задумалась, но не выявила для себя взаимосвязи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Rain

Стивен Д. Левитт в своей книге "Фрикономика", приводит 16 факторов, влияющих и не влияющих на школьную успеваемость ребенка.

Данные по каким странам? И результаты на основе статистики или каких-то построений и моделей? Кто поводил исследования по России? Это ведь важно. Иначе разговор ни о чем получится. )))

Изменено пользователем Сэмми Ш.

Я обращаюсь на Ты к равному (пусть и незнакомому) и на Вы к признанному авторитету. А обращение "вы" использую только при желании жестоко оскорбить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Данные по каким странам? И результаты на основе статистики или каких-то построений и моделей? Кто поводил исследования по России? Это ведь важно. Иначе разговор ни о чем получится. 

Даже если не брать статистику, а просто рассмотреть эти факторы, то многое все равно слишком спорно. Например, вот эти пункты.

У родителей ребенка высокий доход и хорошее положение в обществе.

Мать ребенка в первый раз родила в возрасте тридцати лет или старше.

Ребенок мало весил при рождении.

Родители ребенка разговаривают дома на английском языке

Ребенок был усыновлен/удочерен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

модели ведь строятся исходя из заданных параметров. Которые не охватывают всех жизненных аспектов. Модель на то и модель. Так что думаю, что использовали статистические данные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне интересен вот этот пункт:

Ребенок мало весил при рождении.

Как он вообще связан с успеваемостью? Или по статистике о маловесных детях больше заботятся? )))

 

И еще один:

У ребенка дома много книг.

Много книг - это, конечно, очень хорошо, но и этот пункт требует уточнения.

Не все дети любят читать. Некоторые из них читают только книги из школьной программы, потому что "надо". Какая им, в таком случае, польза от обилия книг, если их и так заставляют читать "из-под палки"?

Есть дети, которые любят читать. Не всем из них нравятся книги из школьной программы, но они с удовольствием будут читать что-то другое, например, особо полюбившуюся энциклопедию или справочник юного механика :) Допустим, что у ребенка дома, где много книг, нашлась одна энциклопедия и один справочник, но все остальное там - художественная литература, которая для ребенка, читающего научную литературу, не представляет никакой ценности. Отсюда вопрос - какая польза этому ребенку от всех этих книг?

 

Когда я училась в колледже, преподавательница по русскому языку и литературе частенько говорила: "Читайте как можно больше, тогда вам не нужно будет учить никаких правил русского языка - вы и так будете писать грамотно."

 

Но мне кажется, что при нынешнем качестве книг - с ошибками и опечатками - этот совет уже не сработает. Так что я не вижу пользы для ребенка в большом количестве книг дома :lol:


Тролли часто собираются в шайки и ведут себя как хулиганы, бросая в людей булыжники. Они считают, что люди уродливы и плохо пахнут. (с) Энциклопедия мифических существ, Д.Дж.Конвей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Книга мериканская, статистика то же ихняя.

Исходя из этого надо все понимать

Родители ребенка получили хорошее образование.

У родителей ребенка высокий доход и хорошее положение в обществе.

Тут все понятно.

Мать ребенка в первый раз родила в возрасте тридцати лет или старше.

Тут фактически повторяются предыдущие пункты - в США достаточно полярная статисктика. То есть либо сначала карьера, а потом семья, и получаем те самые "поздние роды" (как сопутсвие рост вероятности некоторых заболеваний, типа той же болезни Дауна)

Либо неполное среднее, ранний "залет", с последующим браком или нетр, ну тут как повезет.

Родители ребенка разговаривают дома на английском языке

Понятно, что если родители "латинос" или китайцы, с трудом говорящие на английском/, то у ребенка будут проблемы в школе, просто потому что он языком преподавания владеет не особо хорошо.

Родители ребенка являются членами РТА (РТА - Ассоциация родителей и преподавателей).

Ну понятное дело, если родители вляпались в подобное объединение, то скорее всего для них вопрос обучения и успехов детей достаточно важен ну и соответсвенно идет накакчка и детей (вплоть до фанатизма - типа учиться только на отлично, у нас подобные мамашки то же встречаются).


Объем разума на Земле постоянен, растет только население.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну понятное дело, если родители вляпались в подобное объединение, то скорее всего для них вопрос обучения и успехов детей достаточно важен ну и соответсвенно идет накакчка и детей (вплоть до фанатизма - типа учиться только на отлично, у нас подобные мамашки то же встречаются).

ещё как встречаются,при чём сколько с ними сталкивалась,всё время слышу от них одно и тоже"мы не получили образования,пусть хоть дети умные будут" )))


-Маэстро! Урежьте марш!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а как получили эти данные?


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а как получили эти данные?
В конце 1990-х Министерство образования США развернуло грандиозный проект под названием Продольное исследование раннего детства (Early Childhood Longitudinal Study, ECLS). Суть его была в том, чтобы измерить успехи в учебе более двадцати тысяч детей, начиная с первого и вплоть до пятого класса. Объекты для этого были отобраны по всей стране и включали представителей самых разных категорий американских школьников.

В рамках ECLS не только изучалась успеваемость мальчиков и девочек, но и собирались обычные для подобных исследований данные. Ученых интересовали раса и пол ребенка, состав и социоэкономический статус его семьи, уровень образования родителей и т.д. Однако ECLS вышло далеко за рамки простого анкетирования. Дело в том, что в него включили обсуждение с родителями (а также с учителями и дирекцией школ) ряда вопросов более личного характера. Например, родителей спрашивали, бьют ли они своих детей и если да, то как часто; водят ли они их в музеи или библиотеки. Кроме того, ученых интересовало, сколько времени тот или иной ребенок проводит перед телевизором.

В результате была получена очень ценная информация, которая при условии правильной обработки может рассказать много интересного.

Данные по каким странам?

США

И результаты на основе статистики или каких-то построений и моделей?

Регрессивный анализ статистических данных

Кто поводил исследования по России?

Никто не проводил. Но я не думаю, что результаты по РФ и США кардинально разные.

Или по статистике о маловесных детях больше заботятся?
Ребенок, чей вес при рождении был ниже нормы, обычно показывает не слишком высокие результаты в учебе. Возможно, это происходит из-за того, что преждевременное появление на свет вредит здоровью. Возможно, так получается потому, что маленький вес четко указывает на плохое отношение к родительским обязанностям. Мать, которая курением, употреблением алкоголя или другими вредными привычками наносит ущерб своему ребенку еще в утробе, скорее всего, не откажется от этих “удовольствий” и после его рождения. В свою очередь, дети с маленьким весом обычно рождаются в бедных семьях.

Sorry, but I'm under construction

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ребенок, чей вес при рождении был ниже нормы, обычно показывает не слишком высокие результаты в учебе.

неправда.

 

Нам по педагогике говорили одно - ум передается по наследству от матери, и точка. При чем ум не академический (образование), а именно жизненная мудрость. Все остальные факторы лишь могут влиять на интеллект.

Кстати, подтверждение этому можно частенько наблюдать :plach:

Изменено пользователем Алёнка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ребенок, чей вес при рождении был ниже нормы, обычно показывает не слишком высокие результаты в учебе.

неправда.

 

Нам по педагогике говорили одно - ум передается по наследству от матери, и точка. При чем ум не академический (образование), а именно жизненная мудрость. Все остальные факторы лишь могут влиять на интеллект.

Не вижу противоречия.

 

Дело в том, что результаты исследования - это некая "средняя температура по больнице". Если у вас есть знакомый, который родился с малым весом, но к 50-ти годам стал член-корром РАН - это никак не опровергает тот факт, что обычно (синонимы: как правило, чаще всего, скорее всего и т.д.) ребенок с малым весом учится не слишком хорошо.

 

Простая логическая цепочка, которая связывает Ваше утверждение, что "ум передается по наследству от матери" и факт "ребенок при рождении имел малый вес". Итак: ребенок при рождении имел малый вес -> скорее всего (т.е. есть большАя, но не 100%, вероятность), его мать не слишком заботилась о своем здоровье -> умная женщина не будет халатно относиться к своему здоровью во время беременности -> мать ребенка не слишком умна. Конечно, ум и успеваемость хоть и коррелируют, но не полностью, ведь успеваемость зависит также от многих факторов: внимания, усидчивости, интереса к предмету и т.д.

 

Я на пушорге как-то приводила результаты исследования психологов, о которых вычитала лет 15 назад. Оказывается, на характер и умственные способности человека влияют такие факторы:

  • наследственность - 50%
    окружение (ровесники) - 30%
    родительское воспитание - 10%
    другие факторы - 10%

Это подтверждает тот факт (по Левитту), что усыновленный ребенок обычно учится хуже своих сверстников, которые воспитываются кровными родителями, потому как дети адекватных родителей (здесь, конечно, не будем рассматривать ситуацию, когда ребенок остался сиротой в результате несчастного случая) не оказываются в приютах.

 

Недавно услышала информацию, что человек рождается животным, и особенности, которые определяют в нем "человека" (способность говорить, логически мыслить и т.д.), формируются в процессе социализации. В соответствии с этим, по наследству передается не УМ как таковой, а СПОСОБНОСТЬ (хорошо или так себе) мыслить, которая при правильном развитии достигнет высот матери :;:

 

Я всегда говорила: "Отец у ребенка может быть каким угодно, но вот мать обязана быть умной". :)


Sorry, but I'm under construction

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
потому как дети адекватных родителей (здесь, конечно, не будем рассматривать ситуацию, когда ребенок остался сиротой в результате несчастного случая) не оказываются в приютах.
Отец у ребенка может быть каким угодно, но вот мать обязана быть умной

Ум и наличие сердца вкупе с отвестственностью за чужую жизнь- не одно и тоже. Поэтому, и умная женщина может бросить ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×