Перейти к содержанию
Авторизация  
Indigine

ПК 1 тур 1раунд

Рекомендуемые сообщения

В этой теме пишем рецензии на стихотворения и выставляем оценки согласно п. 10 регламента.

Здесь пишем только то, что касается стихов. Организационные вопросы, "обсуждение оценок и рецензий" продолжаем делать тут

Тут же и регламент можно еще раз посмотреть.

 

 

Пара №1

 

Будущее

***

Бывает, начинаешь понимать,

Что мир тобой открыт несовершенный,

Что за тобой хвостом ошибок рать,

Хоть ты рождён всего лишь на мгновенье.

Когда в душе так облачно и сыро,

И плачут ангелы, а черти торжествуют,

В воспоминаньях вырезаны дыры,

И разум в бессердечии тоскует...

Кота я поцелую в рыжий мех,

Уткнусь в родную голову собаки.

Ведь я для них на свете лучше всех -

Меж нами никогда не будет драки,

Они меня умеют понимать,

Прощать несправедливые обиды,

Звериными глазами излучать

Такие человечные флюиды.

От шерсти веет вольным холодком,

Кот головою тычется в ладони,

И пёс своим шершавым языком

Из сердца вон грехи мои прогонит.

 

Clint

ЖНЕЦ

Старый жнец идет на поле,

достает косу и косит,

косит он любовь земную,

косит радости и боли.

Продвигаясь к центру поля,

он скосил остатки правды,

и не будет больше счастья,

правды, гордости, отваги.

Вытрет руки он о травы,

захлебнутся травы в кровИ,

И пойдет косить он травы,

и друзей своих ближайших,

мать, отца, жену и сына.

Скоро сам старик огромный,

упадет лицом на землю,

и коса валяясь рядом,

заржавеет и потухнет.

Но рассвет встает багровый,

Новый жнец идет на поле,

Скосит он любовь земную,

Скосит радости и боли.

 

..................................................................................................

 

Пара №2

 

Железнодорожник

***

В блик нержавейки на лаке стола, не шёлковая постель,

вдыхая эфиры, Ирина спала. Апрельская злилась метель.

Весь в чёрном, я ближе склонился, я - над.

Врезаюсь, ещё оборот... мысли твои с удивленьем глядят

на руки в перчатках... вот улыбнулся, вскрыв череп.

Немое кино, стоп-кадры реваншей я вижу в мозгах поэтессы,

но... Что будет дальше? На приступ! Глянцем ланцет блеснул,

повеяло сквозняком. Вижу пещеру, в ней сам Вельзевул,

и грешники жмутся рядком.

Я вижу белый халат в крови, дьявольский ясен план.

Я слышу, как плачет твой херувим, забившись в пустой чулан.

Я вижу, как рвётся на строки боль, испариной на листы...

То в сумраке грешник очередной свои выдаёт мечты.

И тут же следы за его спиной бесстрастно ровняет песок,

но мысли его, одна за другой, бьются к тебе в висок...

Копаюсь в мозгах твоих, словно в бреду, не зная, где сон, а где явь.

Если с ума нынче я не сойду, то ты меня в очередь ставь

грешников, что Страшного ждут суда, судьбину свою кляня...

Ты видишь кошмары во снах? Ерунда! А я?

Конечно. И я...

 

Мара

***

Нам никуда не стоит торопиться,

Всегда обгонит нас небесный свод.

Умерим, люди, наше любопытство,

Нам не постичь светил далеких код.

 

Смысл не виден в заботах земных,

Всем подписана высшая мера,

Углем станет росточек сосны

И березки стволы цвета мела.

 

Поднимается стенкой земля,

Заслоняет прозрачное небо,

Спит сознанье, покой наш храня,

Продолжаем движение слепо.

 

Параллельно по жизни идем,

За мифической следуем целью.

А на финише ждет Флегетон,

Иль Коцит с ледяною постелью.

 

О загадочном крае другом

Ничего не известно наверно.

Мы стоим меж свечой и звездой

Серый сгусток во мраке Вселенной.

 

................................................................................................

 

Пара №3

 

П(р)орок

***

Тебе так сложно в это верить,

Еще сложнее понимать…

А каково мне этим бредить?

А каково мне это знать?

 

Мерцает точка мирозданья

И ослепляет мне глаза.

В сознании моем скитаньем

Рвет грани и уходит за…

 

Мне проще стало и понятней

С астральной тварью говорить.

И диалог настраивать ментальный

Куда приятней, чем людей боготворить...

 

Тончайшей нитью сшито то пространство,

Которое я создал сам себе.

И я вошел там в собственное братство.

И от него ключи не дам тебе…

 

В пассиве я сижу, гадаю…

Ресурсы публикаций выжимаю…

В банальном конкурсе участье принимаю…

А тайну, предначертанную мне, так не узнаю…

 

Tiger

***

Когда опять, измученный бессонницей,

Я у окна ночного жадно воздух пью,

А в черепной коробке скачет конница,

И жизнь, как кажется, повисла на краю,

 

Мне вдруг приходит мысль предельно чёткая,

И, пробиваясь через стук копыт,

Мне сверлит мозг, и бьёт по нервам плёткою,

Что жизнью этой я по горло сыт.

 

Мне надоело жить всегда по правилам,

Мне надоело, соглашаясь, врать,

Дышать, любить, страдать нас жизнь заставила,

И на работу по звонку вставать.

 

Всю эту жизнь пустую и бездарную,

Я тщетно силился понять,

Судьбу свою пятикопеечно базарную

На что-нибудь хотел бы поменять.

 

Но, вот на что? И с кем бы поменяться?

Кому- то нужен топот в голове?

Пожалуй, мне пора опохмеляться...

Всё это бред, и ...всё приснилось мне....

 

.......................................................................................................

 

Пара №4

 

Участника №7

 

 

Участника№8

 

ждем до среды (включительно).


Людям, решившим действовать, обыкновенно бывают удачи; напротив, они редко удаются людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. © Геродот

 

Ах ты, гравитация, бессердечная ты сука!!! © Шелдон Купер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что ж, начнем, пожалуй :)

 

 

Будущее

 

Простое, доступное для понимания стихотворение об этапе человеческой жизни, когда остро ощущается стремительность полета времени, за плечами груз ошибок и разочарований, и камни грехов на сердце, а впереди уже маячит неизбежный финал. Жизненный опыт делает людей сильнее и не всегда добрее, чаще наоборот – жестче, циничнее. Но вселенское равновесие побеждает, посылая человеку маленькие земные радости для успокоения и смягчения души.

 

Clint

 

Понятно, что это аллегория. Но что есть прообраз этого старика – жнеца с косой? Смерть? А почему тогда он сам падает на землю, роняя косу, которая заржавеет и потухнет (видимо, имеется в виду, потускнеет блеск ее лезвия, если, конечно, в ней до этого не было электрической лампочки) После этого появляется новый жнец (странно – реинкарнация Смерти?) снова идет на поле (интересно, откуда он идет на поле?) и достает косу ( откуда старик может достать косу? Может, прячет ее под одеждой, как Маклауд меч?) … А может быть это сама Жизнь? Но жизнь скорее ассоциируется с полем, а не со жнецом…наверное.

Или это грехи человеческие, объединенные в одном старце? Вот это скорее, к тому же, мы узнаем в момент падения жнеца, что он был огромным, а грехи человечества в одном флаконе займут много места. Но все равно тогда не понятно, почему один жнец умирает, а потом появляется новый. Тогда уж бессмертным, как сам грех человечества, тот старикан должен быть.

 

Стихосложение этого произведения вызывает недоумение. Единственные рифмы, которые мне удалось там найти, это «поле-боли», ну и, возможно, «травы – травы», что, вообще-то, рифмой назвать нельзя. Белый стих? Может быть, но тогда там не должно быть вообще рифмы. Белый стих – отдельная тема, это большое искусство для виртуозов. В данном случае подобная стилистика меня не впечатлила.

 

Не поняла, почему в отрывке

 

Вытрет руки он о травы,

захлебнутся травы в кровИ,

 

Выделено ударение на букву И, понятно, что всегда говорится в кровИ, зачем это подчеркивать? По ритмике (именно по ритмике, а не по рифме, так как таковая отсутствует) подходит больше в крОви, но такой вариант будет неправильным, нечитабельным.

 

Железнодорожник

 

Интересное стихотворение, написанное от лица телепата, решившегося заглянуть в голову спящей поэтессы.

Первое предложение: «В блик нержавейки на лаке стола, не шёлковая постель,

вдыхая эфиры, Ирина спала.» Не понимаю, почему В блик нержавейки? Что В блик нержавейки, кто В блик нержавейки? Вообще, тут одно с другим не вяжется.

Вот так получилось бы перечисление:

«Блик нержавейки на лаке стола, не шелковая постель», но тогда нужна после этого точка, и дальше про сон Ирины, вдыхающей эфиры. Тогда бы все понятно было.

 

Вот здесь какая-то сюжетная неточность:

 

Весь в чёрном, я ближе склонился, я - над.

Врезаюсь, ещё оборот... мысли твои с удивленьем глядят

на руки в перчатках... вот улыбнулся, вскрыв череп.

 

То есть, только склонился, еще не вошел в ее голову, а мысли ее уже глядят с удивлением на руки в перчатках. «Мысли глядят» - это точка зрения телепата, понятно.

Но, я так понимаю, глядят они на руки телепата этого потому, что ни о ком другом он еще не знает. Откуда же ему это известно, если только после этого он «улыбнулся, вскрыв череп»?

 

Если бы не вышесказанное, стихотворение было бы отличным.

 

Мара

 

Уж очень фатально.

 

Смысл не виден в заботах земных,

Всем подписана высшая мера….

 

Смысл есть во всем, а тем паче в мирском существовании. Высшая мера – это казнь. Неужели все обречены? Кто во Флегетон попадет, кто в Коците потонет? А рая нет ни для кого?

Но это так…я просто с таким мировоззрением не согласна, я думаю, ТАМ все будет прекрасно, и вот, как раз, в земных заботах мы и должны стремиться к тому, чтобы нам потом было хорошо.

 

Не понравилось выражение про код светил. Явно для рифмы подобрано свод – код. Одно дело - тайна светил, секрет, а код – это уже некий конкретный шифр к открытию чего-либо, набор цифр, или букв. Мне кажется, не подходит это здесь.

 

Небо – слепо – плохая рифма.

 

В целом неплохое стихотворение, единственная проблема – душа у меня его не принимает.

 

 

П(р)орок

 

А каково мне этим бредить?

А каково мне это знать?

Бредит автор или таки знает? Точка мироздания – это та астральная тварь и есть, или это уже что-то другое? И как нечто астральное может вообще быть тварью? Привидение, например – это астральный дух, но его еще никто тварью не называл. Твари – это все земное. Понятно, что автор людей не боготворит, ну и слава Богу – не сотвори себе кумира. В общем, создал себе пространство и вступил в какое-то братство…астральное…где твари… а ключи не даст от братства (видать, там дверка есть)

Нда… да еще и в банальном земном конкурсе ухитряется этот человек принимать участие. Не мешает ему общение с астральными тварями из братства. А…тайну-то он оказывается не знает…и не узнает.

 

Начиная с третьей строфы идет жуткий сбой ритма, который продолжает сбоить до конца. Я не категорична в мнении о четкой ритмике, так как часто это бывает оправдано смыслом или сменой настроения стиха, но в данном случае, это не оправдано ничем.

Глагольные рифмы в четырех последних строках , впрочем как и сам их смысл, окончательно добивают это стихотворение.

 

Tiger

 

Вот что делать, если я люблю простые, доходчивые стихи? Мне очень понравилось – жизненно, понятно. Простая философия уставшего от жизни человека. Автора этих строк я бы отправила к автору первого стихотворение этого тура, мысли у них похожи, но первый более позитивен и вместо опохмелки предпочитает мех кота и собачий язык.

 

Единственное, что меня в этом стихотворении немного расстроило:

 

Всю эту жизнь пустую и бездарную,

Я тщетно силился понять,

Судьбу свою пятикопеечно базарную

На что-нибудь хотел бы поменять.

 

Во вторую строку явно просятся еще два слога, она как бы обрублена на фоне ритмики стиха. Надо какое-то слово добавить. Как пример:

 

Всю эту жизнь пустую и бездарную,

Я бесполезно силился понять,

Судьбу свою пятикопеечно базарную

На что-нибудь хотел бы поменять.

 

Баллы:

 

Будущее - 9

Сlint - 6

Железнодорожник - 9

Мара - 7

П(р)орок - 5

Tiger - 9


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пара № 1. Мне нравятся оба стихотворения.

 

Но образы Будущего ближе и понятнее. В какой-то момент жизни каждый из нас осознает несовершенство мира, хвост собственных ошибок и начинает любить животных больше, чем людей. Они лучше нас. Они принимают нас такими, какие мы есть, и прогоняют из сердца наши грехи. Стихотворение грустное, но это светлая грусть, придающая силы. Очень здорово!

 

Стихотворение Clint говорит о бессмысленности существования. Все идет по кругу. Любовь, радость и боль срезает коса жнеца. Ныне, и присно, и во веки веков. Может быть это и верно, но предаваться таким мыслям не хочется.

 

Пара № 2. На этот раз оба стихотворения мне категорически не нравятся.

 

Стихотворение Железнодорожника вызывает ассоциации с прозекторской, где довелось бывать по жизни. Блик нержавейки, запах эфира, руки в перчатках, вскрытие черепа… Не удивительно, что автор видит кошмары во снах. Вскрытый череп – зрелище не для слабонервных. Стих оставляет неприятное впечатление, его не хочется перечитывать. Одного раза вполне достаточно.

 

Стихотворение Мары угнетает своей депрессивностью. Если на душе настолько скверно, не стоит браться за перо. Прочитаешь такое, и в голову лезут мысли о русской рулетке. Чего тянуть, если все равно высшая мера и Коцит с Флегетоном. Лучше уж сразу и не мучиться. Но… Русская рулетка мне нравится все-таки больше, чем прозекторская. Фортуна непредсказуема. Вдруг выстрела не произойдет и можно будет продолжить постигать код далеких светил. Ведь в процессе постижения и заключается основной смысл нашей жизни.

 

Пара № 3. Впечатления неоднозначные.

 

В стихотворении П(р)орока очень красивое начало. Сразу настраиваешься на лирическо-философский лад. Вдруг появляется какая-то астральная тварь, ментальный диалог с которой для автора предпочтительнее боготворения людей. А зачем их, собственно, боготворить? И как диалог можно сравнивать с боготворением? Как-то не очень понятна авторская мысль в этой части. Финальная строка противоречит первому четверостишью. Вначале стиха автор что-то знал и чем-то бредил, а в конце предполагает, что предначертанную ему тайну не узнает. А бредил, простите, о чем? Однако, в стихотворении встречаются потрясающие строчки. Например, выражение «в пассиве я сижу». Гениально сказано!

 

Стихотворение Tigera подкупает своим реализмом. Строки «мне надоело жить всегда по правилам, мне надоело, соглашаясь, врать» каждый из нас хотя бы раз в жизни мысленно произносил. Да и не раз. И не только мысленно. Но… Быстренько берем себя в руки, опохмеляемся при необходимости, и дальше жить по правилам и, соглашаясь, врать. Такова наша се ля ви. А все остальное бред и сон. На мой взгляд, стихотворение классное.

 

Будущее - 10 баллов.

Clint - 7 баллов.

Железнодорожник - 6 баллов.

Мара - 7 баллов.

П(р)орок - 8 баллов.

Tiger - 10 баллов.


"Люди, они ведь как корабли, которые плывут в тумане, а потому плохо видят друг друга из-за этого тумана и сами толком не знают, куда они плывут. Тем не менее их курсы могут оказаться параллельными, и тогда они некоторое время плывут рядом, можно сказать, борт о борт, - пусть даже совсем недолго…" Фернандо Гамбоа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне все стихи понравились. Оценки и рецензии по некоторым стихам будут очень субъективны, так как они невольно «ударили в мои слабые места». Во многом по этому «литературоведческих» рецензий не получилось. Скорее мысли и эмоции вызванные этими стихами.

Будущее

Стихотворение очень хорошее, понятно, думаю, каждому читалею. Придерусь только к одной мысли, которая кроет в себе аж два противоренчия на мой взгляд:

Кота я поцелую в рыжий мех,

Уткнусь в родную голову собаки.

Ведь я для них на свете лучше всех -

Меж нами никогда не будет драки

Первое – кошка с собакой редко ладят, а второе – та же кошка всегда себя считает лучше всех, в отличии от собаки. Все написанное, inho, конечно же, основанное на моем опыте общения с этими двумя животными.

Но в общем целом поддерживаю двух других рецензентов.

Clint

Автор просто попал в мою любовь к Блэйку, причем как к поэту так и художнику. Стихотворение и написано скорее всего, как подражание «старине Вилли». Оно, конечно же, не без огрехов, но для меня в этом стихотворении не только мрачность и бессмысленность существования и круговорот всего этого, но еще и мои студенческие годы, пивные посиделки на общажной кухне и соответствующие разговоры.

Забыл написать. Согласен с Лаброй по поводу ударения в строке:

захлебнутся травы в кровИ
Зачем спецом ставить ударение на "И", когда там просто само по себе просится на "О"? Может опечатка? :???:

Железнодорожник

А этот автор попал в мою любовь к Фолкнеру. Как я мучительно долго наслаждался чтением «Сарториса», и манерой письма «другого Вилли», так и этот «отчет-исповедь» хирурга о трепанации черепа поэтессы, которую автор делает как в прямом так и переносном смысле, заставляет меня не дочитав его до конца, начинать сначала. А потом читать еще раз, перечитывать и погружаться в закручивающий водоворот мыслей автора. Кто читал Фолкнера и кому он нравится – тот поймет.

Одного не пойму: во-первых хирурги вроде как в салатовеньких халатиках сейчас оперируют, а у автора он сначала вообще в черном:

Весь в чёрном, я ближе склонился
, а потом в белом:
Я вижу белый халат в крови

 

Мара

Мне понравилось стихотворение. Немного резануло, что ритм первого столбца отличается от ритма остальных четырех. И не понял зачем нужно четвертое четверостишие. Ведь если я правльно понял третье:

Поднимается стенкой земля,

Заслоняет прозрачное небо,

Спит сознанье, покой наш храня,

Продолжаем движение слепо.

То здесь уже идет разговор о смерти, а продолжение движения говорит о последующей реинкарнации. Однако следующий столбец говорит, что Смерть и поселения на берегах или Флегетона или Коцита нас только ждет.

 

П(р)орок

Не понравился синоним данный Богу -- «астральная тварь». Может быть, конечно, автор имел ввиду под видом твари что-то другое, но я не понял что. С «претензиями» двух других рецензентов не согласен. Очень хороше философское стихотворение с эзотерическим уклоном.

Tiger

Автор тоже попал. Тут правда безо всяких аллегорий. Просто мои мысли и мысли поэта просто совпали чуть ли не на 100%. Я правда ни разу в жизни не «опохмелялся» -- лечился другими способами, но «конница в черепной коробке» -- очень знакома.

Будущее - 9

Сlint - 10

Железнодорожник - 10

Мара - 8

П(р)орок - 8

Tiger - 10

Изменено пользователем Indigine

Людям, решившим действовать, обыкновенно бывают удачи; напротив, они редко удаются людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. © Геродот

 

Ах ты, гравитация, бессердечная ты сука!!! © Шелдон Купер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По щучьему велению,

по Гади дозволению,

Набравши в лёгкие побольше нахальства,

Начинаю судить. (Какое бахвальство!)

 

Заметки на полях. (Кому надо, разбирайтесь :-))

 

 

 

Будущее - очень грамотно. Дом. животные весьма полезны для психики :-) "Вольный холодок" - как это?

Клинт, "Жнец" - поэтично. "кровИ" - ИМХО автор хотел поставить не такое ударение, но автопилот его подвёл. Спасибо за название. (Остальные - лентяи :-))

Победа за Будущим.

 

Железнодорожник - интересно. Заменить бы часть "грешников" на синонимы (?)

Мара - Флегетон, Коцит - не знаю, погуглить. "Подписана" - лучше - предписана. ("Подписана" если, то Бог однозначно = Сталин :-)) Второе 4шие очень перебивает по ритму 1ое.

Победа за Марой.

 

Порок/пророк - Чем же он бредит и что понимает? Ведь тайны, ему даровАнной, не знает... Неоднородность стиха: большая дистанция между "мирозданьем" и "ресурсами публикаций".

Тигер - чУдно. СвЕрлит (может, поставить явно ударение ?). "Пятикопеечно базарную" - звучит.

Победа за Тигером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну уж если философская лирика... то:

 

пара первая:

 

мой голос - за Будущее,

 

здесь на мой взгляд хороша литературная форма, мне не очень понравилось начало - как-то слишком банальное всупление, вообще все недоформулированое про чертей и сырость в душе и переход к коту и собаке - это мне не понравилось, то есть тема разорвана как-то. Но собака и кот появились и все преобразили,здесь здорово передано многое, в общем вторая половина мне понравилась. В целом я бы не стала делать таким топорным начало - и получилось бы супер!

Жнец - идея, образ - очень инересные и глубокие, но у меня куча претензий к смыслу- такие вещи надо писать очень ... даже не знаю, взвесив по смыслу каждый звук, не то, что слово, слишком все в кучу и немного односторонне, мрачное перевешивает

стихотворная форма простая

в общем надо хорошо поразмышлять над образом представленным в стихотворении, например то, что косит радости и боли - понятно, но в ту же кучу любовь - уже что-то не то, на мой взгляд она объединяет их, она не того же порядка понятие, в общем тут много таких философских ошибок и шероховатостей, но повторюсь - задумка очень и очень мне понравилась

 

пара вторая:

ну вот...

 

прям не знаю что сказать... оба мне понравились очень, я бы поставила я бы поставила между ними равно, но надо выбрать...

 

мой голос отдаю за Железнодорожника, но с практически отсутствующим перевесом, хотя вскрыв череп как-то выбилось из конектста, слишком рекламно - это если говорить о смысле

 

критика в обоих случая одинаковая - немного отшлифовать ритм и местами смысл)), все остальное - классно

мне не показалось стихотворения Мары депрессивным - серый сгусток во мраке вселенной так вообще очень теплый и жизнеутверждающий образ - по крайней мере так отозвалось)), ну может немного больше уверенноси в чем-то хорошем и все-таки веру в то что все узнается добавить...

но тоже есть смысловые придирки конечно, но это действительно придирки поэтому не буду сейчас о них говорить

 

пара третья:

по настроению совершенно разные

 

отдаю свой голос Tygerу - здорово на мой взгляд и с литературной и со смысловой и с эмоциональной стороны, законченное вовсех смыслах стихотворение, на мой взгляд лучшее из всех

 

Пророк - )) написано легко, но тоже есть некая разорванность по смыслу, скорее даже смена направления мысли - слишком резкая, немного больше смелости хочется пожелать автору, такое ощущение как будто только начал прикасаться к переживаниям, но тут же убежал вовне)


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будущее - 8

Сlint - 7

Железнодорожник - 9

Мара - 8

П(р)орок - 8

Tiger - 10


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сижу, читаю, наблюдаю…

Сейчас я буду всех лобзать..:)

 

Ребята, я заметил такую чисто реальную тенденцию при анализе стихотворений читателями практически всех конкурсов на Пушкино орг. Тенденция состоит из двух направлений:

  • стих анализируется исходя из эмоций
  • стих анализируется как в школе построчно, и рецензия состоит из соискания каких-то ошибок

 

Почему тот или иной стих анализируется одним способом, а другой – другим, мне в принципе понятно: если стих не вызывает эмоций, его хочется разобрать по косточкам для того, чтобы хотя бы что-то было… Я поступаю точно так же…

 

Беспокоит другое: а именно выставление оценок после такого анализа.

Например: читает читатель стихотворение, оно его мегазадело, мегаразозлило, и он тупо ставит ему один бал. Другое, написанное посредственно он разберет «по косточкам» и поставит ему более высшую оценку… Вот дилемма: стихотворение, которое вызвало эмоции, значит стихотворение "с претензией", получает фиг, а посредственность - высший бал...

 

Возьмите это на заметку для анализа…

 

Поэтому, исходя из вышеизложенного, разделю свою рецензию на три этапа(пункта):

1) Эмоции

2) "Построчный"

3) Оценки стихотворений на основе обобщения предыдущих двух анализов.

 

И хоть это реально противоречит тому, что я выше написал, деваться некуда, и нет разрешения на выставление двойных оценок…

 

Начну:

 

Эмоции:

Пара №1

Будущее vs Clint

 

Будущее

Вообще конкурс, благодаря креативному мышлению создателя, подразумевает псевдоним и творческое раскрытие этого псевдонима с представленном творении….

У Будещего я этого не увидел… скорее увидел сплошные жалобы на настоящее…

 

Clint

Я специально порылся в словарях, т. К. плохо дружу и иностранными.. и выяснил, как же все-таки этот псевдоним переводится… нашел… короче говоря автор хотел по-моему сказать, что он выступает как «твёрдый»… так вот

Начитавшись всякой худой/добротной литературы, я узнал в его «Жнеце» на самом деле Бога…. Может автор не его имел в виду.... но я, читая его стихотворение еще раз(я буду читать его стихотворение еще раз), буду воспринимать его "Жнеца" как Творца нашего, и я благодарен автору за то, что он отрыл для меня своим стихотворением новую аллегорию..

 

Пара №2

Железнодорожник vs Мара

 

Железнодорожник

Отличный пример: псевдоним «сильно» гармонирует с заявленным творением.

Отчуждение, бесконечная железная дорога, хрен знает куда идет поезд, будущее под сомнением, и черт знает что происходит в самом поезде и в нас…. И все это так слажено и реально вызывает своеобразные эмоции, после которых даже появляется вдохновение, после чего можно творить свое творение…

 

Мара

Честно говоря – автору надо подрасти…

 

 

 

Пара №3

П(р)орок vs Tiger

 

П(р)орок

Честно говоря, парень реально облажался, пытаясь выдать шедевр за 5 минут и реально записался о том, что знает, а что не знает…. Но эта лажа как раз и раскрывает его двуличный псевдоним….

 

Tiger

Я когда-то уважал стихи подобного содержания, типа нытье на судьбу, когда сам ныл на судьбу… но сейчас, я считаю, это стихотворение несколько несвоевременно и не в кассу… На дворе кризис, и надо вставать с колен и что-то делать, а не ныть…

 

 

Теперь коротенько разбор по строкам))

 

Пара №1

Будущее – Добротно и складно, но прослеживается нытье и констатация фактов, чего лично я не уважаю…

Clint – добротно и местами шедеврально, и что самое хорошее – есть концепция

 

Пара №2

Железнодорожник – сложно, но можно и нужно… мне очень нравится

Мара – констатация фактов и призыв к тому, к чему нормальных людей не нужно призывать. Они сами понимают, что это необходимо…. "Стихотворение в стол".

 

Пара №3

П(р)орок – двуличный перец, и ему по ходу дела самому неясно, каким стихотворным слогом он написал

Tiger – видно, что автор старался следовать всем правилам написания стиха… это поощряется…

 

 

Итог:

 

Пара №1

Победил(а): Clint

Пара №2

Победил(а): Железнодорожник

Пара №3

Победил(а): П(р)орок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гадя Петрович Хренова

я решил, что не буду писать рецензии .... устал я чота за эти дни :16:

скажу только, что когда распечатал стихи и взял их с собой в курилку-показать коллегам, поржали мы от души :D

больше всего нам понравился псевдоним Железнодорожник и стих "Жнец" :lol: который по ходу косит очень чУдную и волшебную траву :lol: а стих Тигера вообще написан про меня ))) странно, что не я его написал :16: Будущее все с собачками и кысками нюхаеццо, да не излечит это от кризиса в БУДУЩЕМ :16:, псевдоним

П(р)орок
тоже нам понравился, сколько в нем всего -и Пророк, и Порок, и Орок :16:

 

простите меня, авторы :) я не со зла :)

 

мои оценки

первая пара:

Будущее -10

Клинт - 7

 

вторая пара:

Железнодорожник - 8

Мара - 9

 

третья пара:

Пророк - 7

Тигер -10

 

ЗЫ: да, я оценки ставил за стихи, а не за псевдонимы :16:

Изменено пользователем Labra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения за "наезд скорым поездом". Про конкурс видела, а путь к самим стихам мне Лабруша показала (сама не нашла) в спешке.

 

Стихи все прочитала. Разбирать подробно нет сил, тем более, что все понравились. Железнодорожник просто выделился немного на фоне звёзд, зацепив "взгляд" именно мерцанием. Но тут же Indigine отыскал сателлитов и дал им даже названия. Согрелась вашим теплом и игрой, спасибо!

Мур-мур, всех люблю и все очень красивые. Будет другое настроение, приду в ваш поэтический мир послушать созвучее себя самой.

 

О, нет, не бранными словами

Хочу воспеть я голос мой,

Ведь все рабы мы и тираны,

Когда кристалл горит душой.

Кому при свете тень досталась,

Чтоб оттенить соседний план,

Тот запоёт про Зурбаганы

С ребром вошедший внутрь стакан.

Душа поёт на дне и в выси,

У края бездны и в бреду,

Поэты, стан я ваш покину,

Но зов останется в ходу. :)


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итоги первого раунда 1/2 финала

 

Пара №1

Победа Будущего

 

Пара №2

Победа Железнодорожника

 

Пара №3

Победа Tigerа

 

Счет в серии:

Будущее -- Clint, 1-0

Железнодорожник -- Мара, 1-0

П(р)орок -- Tiger, 0-1


Людям, решившим действовать, обыкновенно бывают удачи; напротив, они редко удаются людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. © Геродот

 

Ах ты, гравитация, бессердечная ты сука!!! © Шелдон Купер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×