Перейти к содержанию
Авторизация  
Alter Ego

Александр Сергеевич Пушкин

Рекомендуемые сообщения

 


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аэропорт «Шереметьево» носит теперь имя Пушкина. Вчера открыли там ему памятник. Почему-то без саквояжа, или чего-то другого для связи с темой путешествий: https://cdnimg.rg.ru/img/content/169/95/40/7777777777_d_850.jpg

 

220 лет — пустяк! Нынешний восьмидесятилетний вполне может утверждать,  что его родной дедушка - внук приятеля Пушкина.

 

«Пушкин — наше всё

Ура!

Изменено пользователем Е в г е н и й

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Е в г е н и й сказал:

Почему-то без саквояжа

ну это-то как раз понятно: в Шарике же  багажный коллапс.

 

ee1649a387e1332aadf3e05dbb27.jpg


если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Сонеты в литературе на заметку тем, кто хочет углубить себя в атма вичару(само-исследование) возможностей ума через пробу пера. )


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О Пушкине, Дюма и чёрном Моцарте. Казалось бы, что их соединяет? Один писал стихи, другой - романы, третий - музыку. Но было что-то, что ускользает от взгляда, оставаясь всегда на виду. )

 

 

 

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предлагаю пройти тест:  Мода как архитектура: главное — пропорции.

 

Оставляю здесь вместе с подсказками А.С. Пушкина, которые могут прийти в помощь прохождению теста, если их вспомнить, хоть и Л.Н. Толстой в тесте тоже участвует. )

 

После каждого Вашего ответа откроется правильный ответ.

Изменено пользователем ДАНИИЛА
  • Круто 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для острастки и поднятия интереса: Совсем не очень красавица, асолютно ничтожная, скучная, никакая...

 

 

Анна Ахматова - Разговор о Пушкине, Гончаровой, Дантесе

 

Поскольку запись плохая, небольшой отрывок о молодёжи, которая окружала Наталью Гончарову - жену Пушкина и об обстановке, приведшей к гибели поэта.

 "Нам трудно себе представить, что для них это было совсем другое лицо. Не то, что для нас. ... Им было 22, 23, 24 года всем, а ему тридцать шесть. Наталья Николаевна была в их компании; она была одна из девочек, которую эту компанию составляли, и веселилась с ними. И вот он, скажем, выходил, у него был недовольный вид. Или они шумели, не давали ему работать. Он выходил сердитый, недовольный. И он фигурирует во всём этом как недобрый, старый, скучный муж. Это Пушкин!"

 

 

Из воспоминаний Софьи Игнатьевны Богатырёвой (Sophia Bogatyreva), дыхание которой присутствует на записи:

"Когда мы с Константином Богатыревым пришли в тот раз к Рожанским, нам поначалу показалось, что мы явились первыми: в доме стояла тишина. Однако в просторном кабинете Ивана Дмитриевича собрались все завсегдатаи вечеров, только сидели они в полном молчании, напряженно глядя в одну точку. Точкой притяжения была Анна Андреевна, удобно расположившаяся на диване у входа. Получилось нечто вроде сцены и зрительного зала: величественная фигура Анны Ахматовой, окруженная просторной пустотой дивана и ярко освещенная светом торшера, а напротив, в некотором отдалении и в полутьме – кучно гости. Все хранили молчание, только гости видимо им тяготились, а Анна Андреевна спокойно и безмятежно предавалась своим мыслям, не замечая, как и положено королеве, трепещущих от смущения подданных. Тяжелое молчание было прервано приглашением к чаю. Изменилась мизансцена, исчезла скованность, разговор стал общим. Кто-то упомянул имя Натальи Николаевны Гончаровой. И тут нам посчастливилось необычайно: мы услышали, страстную, полную обиды и ревности речь Анны Ахматовой о Пушкине и его семейной жизни.
Отстраненности и равнодушия как ни бывало. Королева исчезла. Ее сменила оскорбленная в своей любви женщина, которой предпочли недостойную соперницу. Обвинения сыпались на голову Натальи Николаевны: «ничтожная, скучная, пустая»; «транжирила деньги безобразно»; «оторвать ее от балов было невозможно»; «стоило Пушкину уехать, как она тут же забывала его адрес»; «запас пошлости неисчерпаемый, на смертном одре и то говорила пошлости»; «мать никакая» и даже – не так уж хороша собой! В качестве доказательства приводилась репродукция ее портрета, незадолго до того помещенная в журнале «Простор». Тут уж слушатели не выдержали и попытались вступиться – хотя бы за наружность Наталии Гончаровой. Искусствовед Евгений Левитин упомянул, что видел недавно в Питере малоизвестный портрет, где та, напротив, «необычайно прелестна».


- Понравилась вам? –осведомилась Анна Андреевна грозно.
- Мне вообще нравится Наталья Гончарова, -- признался бесстрашный Левитин.
- Я не знаю ни одной фразы, которую можно сказать в ее защиту, -- услышал он в ответ.


Сергей Наровчатов напомнил, что все-таки она «нравилась Пушкину», а в ту пору была еще очень молода.


- Не поумнела с годами, – отрезала Анна Андреевна. – А где там была любовь, а где – стремление спасти свою честь и честь семьи, нам не узнать.
Робкие попытки защиты были подавлены.


Меж тем разговор, который велся в полушутливом и легком тоне, в жанре беседы за чайным столом, где и происходил, вдруг обернулся своеобразной, из вопросов и ответов, лекцией Анны Ахматовой, посвященной последнему году жизни Александра Пушкина и тому, что случилось после его кончины, То было образец биографического литературоведения с глубоким анализом характеров, позиции и поведения действующих лиц. Геккерен и Дантес. Жуковский и Вяземский. Молодые люди из высшего света, очарованные Дантесом, смеявшиеся над Пушкиным, и Наталья Гончарова, вторившая им. Да, несомненно, она виновна в гибели Пушкина. Да, она виновна перед ним и памятью о нем. Она не научила детей его чтить: посылала подросших сыновей гостить у «дяди Жоржа», убийцы их отца. Воспоминания дочери Пушкина – безобразны, и никто из детей поэта не вступился за его честь...


Третья метаморфоза в течение одного вечера! Нам вновь предстал иной лик Анны Ахматовой: не царственная особа и не влюбленная в поэта поклонница, а строгий ученый, всеведущий пушкинист!"

 

Марина Цветаева: Мой Пушкин

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Письма последних лет. 1834-1837

 

 

202. П. Я. Чаадаеву
19 октября 1836 г. Петербург

Перевод с французского:

Благодарю за брошюру, которую вы мне прислали.
1 Я с удовольствием перечел ее, хотя очень удивился, что она переведена и напечатана.

2 Я доволен переводом: в нем сохранена энергия и непринужденность подлинника.

3 Что касается мыслей, то вы знаете, что я далеко не во всем согласен с вами.

4 Нет сомнения, что Схизма отъединила нас от остальной Европы и что мы не принимали участия ни в одном из великих событий, которые ее потрясали, но у нас было свое особое предназначение. Это Россия, это ее необъятные пространства поглотили монгольское нашествие. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена.

5 Для достижения этой цели мы должны были
вести совершенно особое существование, которое, оставив нас христианами, сделало нас, однако, совершенно чуждыми христианскому миру, так что нашим мученичеством энергичное развитие католической Европы было избавлено от всяких помех. Вы говорите, что источник, откуда мы черпали христианство, был нечист, что Византия была достойна презрения и презираема и т. п.

Ах, мой друг, разве сам Иисус Христос не родился евреем и разве Иерусалим не был притчею во языцех? Евангелие от этого разве менее изумительно? У греков мы взяли Евангелие и предания, но не дух ребяческой мелочности и словопрений. Нравы Византии никогда не были нравами Киева. Наше духовенство, до Феофана, было достойно уважения, оно никогда не пятнало себя низостями папизма и, конечно, никогда не вызвало бы реформации в тот момент, когда человечество больше всего нуждалось в единстве.

6 Согласен, что нынешнее наше духовенство отстало. Хотите знать причину? Оно носит бороду, вот и все. Оно не принадлежит к хорошему обществу. Что же касается нашей исторической ничтожности, то я решительно не могу с вами согласиться. Войны Олега и Святослава и даже удельные ' усобицы — разве это не та жизнь, полная кипучего брожения и пылкой и бесцельной деятельности, которой отличается юность всех народов? Татарское нашествие — печальное и великое зрелище.

Пробуждение России, развитие ее могущества, ее движение к единству (к русскому единству, разумеется), оба Ивана, величественная драма, начавшаяся в Угличе и закончившаяся в Ипатьевском монастыре, ------как, неужели все это не история, а лишь бледный и полузабытый сон? А Петр Великий, который один есть целая всемирная история! А Екатерина II, которая поставила Россию на пороге Европы? А Александр, который привел вас в Париж? и (положа руку на сердце) разве не находите вы что-то значительное в теперешнем положении России, что-то такое, что поразит будущего историка? Думаете ли вы, что он поставит нас вне Европы? Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератор — я раздражен, как человек с предрассудками — я оскорблен, —[я] но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал.

Вышло предлинное письмо. Поспорив с вами, я должен вам сказать,
что многое в вашем послании глубоко верно. Действительно, нужно сознаться, что наша общественная жизнь — грустная вещь. Что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всякому долгу, справедливости и истине, это циничное презрение к человеческой мысли и достоинству — поистине могут привести в отчаяние. Вы хорошо сделали, что сказали это громко. Но боюсь, как бы ваши [религиозные] исторические воззрения вам не повредили... Наконец, мне досадно, что я не был подле вас, когда вы передали вашу рукопись журналистам. Я нигде не бываю и не могу вам сказать, производит ли статья впечатление.

 

О христианском подвиге Елены Рерих и Н.К. Рерих о Пушкине

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Творческим наследием Пушкина подняты все культурные пласты человеческого ума в самопросвещение и обозначены равным вниманием к ним. Потому именно это наследие обусловлено и заявлено той самой серединой, называемой золотой. )

С чего начинается Родина? С песни, конечно. )

История каждого великого древнего государства начинается с гимнов, мифов, легенд, преданий. Россия начинается с Пушкина и его "Песни о вещем Олеге".

Все хронологии великих государств строятся на именах её правителей. Названия же государств чаще привязываются к земле, топонимам, то есть к названиям рек, гор, местности, или имени первого основателя, открывателя. Название Индия - от первой реки (Инд) для европейца, попадавшего в страну с северо-запада. Рим уводит в легенду о Ромуле и Реме. Америка связана с флорентийским путешественником Америго Веспуччи. С Китаем чуть посложнее. В Европе сама игра "хина", "чайна" ведёт к индийскому названию династии Цинь, предшественницы Хань, а в русском значении Китай ведёт название от народа кидань, некогда обитавшего в северо-западных районах Китая.

Зато с Россией единого мнения пока нет. Вернее, оно ищется в России самими же русскими после того, как утратилось значение "советский". Так или иначе прилагательное "советский" уводит к слову "вето", запрещающему ставить национальные корни в акцент, чтобы не возникало распрей между союзом многих народов. Но коли табу снято вместе с его покровом, то и возврат к корневой основе ведёт к поиску привязки, существовавшей до распада СССР.

Русские — восточнославянский народ, самый многочисленный этнос в России и Европе. Поиском названия обращаемся к первой русской летописи, созданной в Киеве в 11 веке на основании устных преданий, передаваемых пением. Песни эти принято называть гимнами, они же веды, ведающие, вещие, вестники.

Летописный сюжет рассказывает о приглашении на княжение славянскими племенами ильменских словен и кривичей, финно-угорскими племенами чуди, мери, а также, возможно, веси — варягов во главе с Рюриком и его братьями Синеусом и Трувором в Ладогу.

Рю́рик (др.-сканд. Hrœrekr, Rȳrik, церк.-слав. Рю̀рикъ; ум. 879, Государство Рюрика) — согласно русским летописям, варяг и первый правитель Руси или первоначальный вариант — первый новгородский князь и родоначальник русской княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей. Город Новгород (новый город) был заложен при Рюрике.

Вещий Олег, приемник Рюрика, князь новгородский захватил Киев в 882 году. С этого момента княжения (управления) объединяются северные территории и Киев, и формируется «путь из варяг в греки» — торговый путь из Скандинавии через Восточную Европу в Византию.

Крещение Руси Владимиром, Киевским князем, не только приобщило торговый путь к европейскому миру наиболее обширную и самую отдалённую часть единого пространства — Восточную Европу, но и открыло путь к созданию единой духовной культуры, называемой христианской.

В разных версиях происхождение слова "русь" пытаются связать его с аналогиями "чудь" или племенами, с праславянским коренем rud-/rus- имеющим цветовой окрас «красный, рыжий», по названию реки Рось — правого притока Днепра, либо по названию города Руса (ныне — Старая Русса). Но из всей этой игры слов собирается само понимание пути или русла формирующейся живой речи, объединяющих народы в одной культуре. И даже "раша", рифмующаяся с "наша", относится к языку крови, то есть жизни.

Без движения крови нет жизни, потому она наша всё ведущая, вещающая красным (живым) словом. )
 

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Воссоздали голос и портрет Александра Пушкина в честь дня рождения поэта  вконтакте

 

Голос Пушкина

 

Эта книга — классический биографический очерк Александра Сергеевича Пушкина, написанный известным русским критиком и историком литературы Александром Михайловичем Скабичевским (1838–1911) и впервые изданный в 1891 году в знаменитой серии «Жизнь замечательных людей» (полное название — «Биографическая библиотека Флорентия Павленкова»). Серия, основанная прогрессивным издателем Флорентием Фёдоровичем Павленковым (1839–1900), стала первой в Европе универсальной биографической коллекцией для широкой публики: доступные по цене, компактные книжки (обычно 80–100 страниц) о великих людях науки, культуры и политики. До революции серия выдержала десятки переизданий и разошлась тиражом более 1,5 миллиона экземпляров, оказав огромное влияние на русскую интеллигенцию и став прототипом современной «ЖЗЛ» от «Молодой гвардии». Очерк Скабичевского построен хронологически и делится на главы, охватывающие основные периоды жизни поэта: Детство и лицейские годы (1799–1817); Петербургский период и первые успехи (1817–1820); Южная ссылка (1820–1824); Михайловское и Болдино (1824–1830); Московский и петербургский периоды зрелости (1830–1837), включая женитьбу, дуэль и смерть. Автор не просто пересказывает факты, а тесно увязывает биографию с эволюцией творчества: показывает, как личные переживания, ссылки, дружба с декабристами и конфликты с властью отражались в стихах, поэмах и прозе Пушкина. Особое внимание уделено переходу от романтизма («Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан») к реализму («Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Медный всадник»). Скабичевский подчёркивает гуманистический характер пушкинского гения: поэзия Пушкина не только эстетически совершенна, но и воспитывает в читателе «чувство человечности». Критик высоко оценивает языковое мастерство поэта — именно Пушкин, по его мнению, создал современный литературный русский язык.

 

Книга, которую запрещали читать вслух в гимназиях | Пушкин глазами критика XIX века


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×