Перейти к содержанию
Mahant

Эзотерика Михаила Булгакова.

Рекомендуемые сообщения

Mahant

)))

Будет, уж, тебе и про Варенуху беседа. Начнём с прозы. :appl: :appl: :beer::P:D:12:

 

Стоит ли бояться вампиров?

 

Как известно, славу «главного» вампира приобрел Влад Дракул, он же — Влад Цепеш (по-румынски — кол). На протяжении нескольких столетий истории о замученных им самыми изощренными способами людях обрастали новыми, еще более жуткими подробностями, и со временем грань между правдой и вымыслом стерлась.Так появился мистический граф Дракула, восстающий из гроба и охотящийся под покровом тьмы за душами невинных людей и обращавший тех, кому он возжелал даровать вечную жизнь, в таких же, как и он, вампиров. Безусловно, это — миф и в реальной жизни вампиров нет. Но существуют люди, страдающие одним крайне редко встречающимся заболеванием, носящим название порфирии (от греч. porphyra — пурпурная краска).

 

Реабилитировать этих страдальцев, опровергнув их связь с темными силами, удалось английскому доктору Ли Иллису из Хэмпшира. В 1963 году он представил в Королевское медицинское общество свою научную работу «О порфирии и этиологии оборотней», в которой подробно описал симптоматику этой редчайшей генной патологии. При этом страшном генетическом недуге в крови и тканях человека увеличивается содержание пигмента — порфирина, который под воздействием освещения разрушает гемоглобин и создает тем самым дефицит кислорода и железа. Небелковая часть гемоглобина — гем— превращается в токсичное вещество, разъедающее подкожные ткани.

 

В основе наследственной формы болезни лежит образование видоизмененных эритроцитов. По статистике, родители 25% детей, рожденных с этой патологией, также страдают порфирией. Приобретенные же ее разновидности — это тяжелейшие осложнения авитаминозов, анемий, а также некоторых заболеваний печени, вызванных интоксикацией, например, свинцом или солями тяжелых металлов. Так почему же вместо, казалось бы, естественного для человека чувства сострадания и жалости эти несчастные люди всегда вызывали у окружающих непреодолимый страх и жгучую ненависть?

 

Дело в том, что неумение объяснить внешние и поведенческие проявления подобных больных невольно наводило на мысль об их дьявольском перерождении. А потому за многовековую историю борьбы с оборотнями и вампирами эти бедолаги натерпелись немало — их предавали анафеме, пытали и, как правило, казнили. Тем более что распознать признаки этой ужасной болезни несложно.

 

Сначала у таких больных наблюдается упадок сил, побледнение кожи и светобоязнь, по мере развития недуга их кожа истончается, приобретает коричневый оттенок, а потом начинает гнить, покрывается язвами и рубцами. Дальше происходит деформация сухожилий, что вызывает скручивание пальцев. Слизистая десен и внутренней части губ лопается, начинает кровоточить и обнажает корни зубов, особенно же глубоко вскрываются они у резцов. Кроме того, порфирин зачастую откладывается и в эмали зубов, придавая ей зловещий коричневато-красный оттенок.

 

В настоящее время тщательное изучение этой редчайшей патологии крови позволяет врачам корректировать врожденную форму этой болезни и лечить на ранних стадиях ее приобретенные формы.

 

В запущенной и застаревшей форме порфирии солнечный свет доставляет больным невероятные мучения, а потому во время светового дня они вынуждены укрываться в самые темные и мрачные места и покидать их лишь после захода солнца. К тому же подобное состояние просто не может не сказываться на психике больного порфирией человека. Их крайне неуравновешенный и скрытный характер с незапамятных времен одновременно и ужасал, и интересовал окружающих, а пугающая внешность и необъяснимый образ жизни служили поводом для возникновения кошмарных мистических историй, что только усугубляло тяжесть их существования.

 

Вампиры живут среди нас

post-81-1212692606.jpg


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Lilian

ДАНИИЛА

 

Очень интересно!

Самой даже в голову не приходило узнавать об этом.

 

Ну а Варёнуха-то как же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lilian

 

Ну а Варёнуха-то как же?

 

А может и ты на что сгодишься? :) Разве вампиры тебе не встречались на пути? B) Если бы ты сама писала этот роман, то введение в картину символов кровопийц для чего-то бы служили. Как ты нейтрализуешь или нейтрализовала бы в жизни подобное соседство, чтобы освободить себя от их влияния? Булгаков по-моему кое-что и предпринял для этой нейтрализации в воображении. Попробуй увидеть это или что-то другое и поделись с друзьями своими наблюдениями. :lol: Мне лично интересно узнать, что ты сама думаешь по поводу Варенухи.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДАНИИЛА

А может и ты на что сгодишься? B) 
В этом что то есть :)

Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Days

Цитата 

А может и ты на что сгодишься?   

 

В этом что то есть 

Точно!!! :)B):lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lilian

Ну, вот, два вампира уже объявились, почуяв аппетитную жертву. :) Похоже, что сюжет новый разворачивается. Сейчас ты узнаешь всю подноготную про вампиров непосредственно в опыте.

 

См., может пригодиться ;)

 

Библиотека. Усё о вампирах... :angry: . Нет, пожалуй, многое о вампирах, а всё познаешь только на очной ставке. :D


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lilian

Мне, конечно, более всех интересен Воланд, но я бы с удовольствием и молча посидела б в этой компании, хоть вечерок!

 

Ах, ах! Но до чего мне досадно, что встретились с ним вы, а не

я! Хоть все и перегорело и угли затянулись  пеплом, все же, клянусь, что  за

эту  встречу  я отдал бы связку ключей  Прасковьи Федоровны, ибо  мне больше нечего отдавать. Я нищий!

    -- А зачем он вам понадобился?

    Гость долго грустил и дергался, но наконец заговорил:

    -- Видите ли, какая странная история, я здесь сижу из-за того же, что и

вы...

:P

 

 

 

Ну, а Mahantа больше интересует :

Вот Варенуху, мы так и забыли как следует обсудить!

 

 

 

 

Я тут прочитала о вампирах повнимательнее:

Вампир

и осознала, что окружена одними вампирами :P

 

Махант задавался вопросом:

 

Тут уж интересен, в первую очередь, сам характер Варенухи - чтобы можно было дать точную оценку - почему это именно, он угодил к упырям?

 

Пусть попробует ответить сам. :)

 

Ну, вот чем Варенуха примечателен? ;) Тем, что не имеет своего лица, облика, всё время прячется за личности, лжёт? Его как бы и нет. Он, как призрак, размыт в видимости присутствия. Часто подобные люди оказываются бескровной жертвой случая. У них сопротивляться нет сил, ведь их почти нет. Они прозрачны и безвольны.

 

За  двадцать  лет своей деятельности в  театрах Варенуха  видал  всякие виды, но тут он почувствовал, что  ум его  застилается как бы  пеленою, и он ничего  не сумел  произнести, кроме житейской  и  притом  совершенно нелепой фразы:

    - Этого не может быть!

 

 

 

Варенуха  проделал все,  что  полагается  человеку  в  минуты  великого изумления. Он и по кабинету пробежался, и дважды вздымал руки, как распятый, и выпил целый стакан желтоватой воды из графина, и восклицал:

    - Не понимаю! Не по-ни-ма-ю!

 

Администратор был возбужден и полон энергии. После наглого звонка он не

сомневался  в том, что хулиганская шайка проделывает скверные шуточки  и что эти  шуточки  связаны с исчезновением  Лиходеева. Желание изобличить злодеев душила администратора, и, как это  ни странно, в нем зародилось предвкушение чего-то  приятного.  Так  бывает,  когда  человек  стремится  стать  центром внимания, принести куда-нибудь сенсационное сообщение.

 

- Это еще кто? - брезгливо спросил Воланд, рукой заслоняясь от  света

свечей.

    Варенуха повесил голову, вздохнул и тихо сказал:

    - Отпустите обратно. Не могу быть вампиром. Ведь я тогда Римского едва

насмерть с Геллой не уходил! А я не кровожадный. Отпустите.

    - Это что еще за бред? - спросил, морща лицо, Воланд.  - Какой такой

Римский? Что это еще за чепуха?

    - Не извольте  беспокоиться, мессир, - отозвался Азазелло и обратился

к  Варенухе:  -  Хамить не  надо по телефону. Лгать не  надо  по  телефону.

Понятно? Не будете больше этим заниматься?

    От радости все помутилось в голове у Варенухи, лицо  его засияло, и он,

не помня, что говорит, забормотал:

    -- Истинным... то есть  я  хочу сказать,  ваше ве...  сейчас же  после

обеда... - Варенуха прижимал руки к груди, с мольбой глядел на Азазелло.

    - Ладно, домой, -- ответил тот, и Варенуха растаял.

 

Варенуху успокоили, как умели, сказали, что  охранят  его  и без всякой

камеры, и тут же выяснилось, что никакой старки он под забором не пил, а что

били его двое, один клыкастый и рыжий, а другой толстяк...

    - Ах, похожий на кота?

    -  Да, да, да, - шептал, замирая от страху и ежесекундно оглядываясь,

администратор  и  выкладывал  дальнейшие  подробности  того,  как  он

просуществовал около двух дней в квартире N 50 в качестве вампира-наводчика, едва не ставшего причиною гибели финдиректора Римского...


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Lilian

Почти детективная история! :wub:

 

"...о том, что сама рукопись романа оказалась погребена под слоем забвения и пролежала там почти тридцать лет, пока не нашелся человек, взявший на себя риск и труд произвести раскопки, а потом донести находку до широкой публики, - об этом как-то забывают. Человеком этим был Абрам Зиновьевич Вулис.

 

Берусь утверждать, что если бы не его усилия, роман пролежал бы в своем состоянии небытия еще лет двадцать, до самой Перестройки, но воздействие романа на состояние умов в обществе было таково, что, не будь он опубликован в конце шестидесятых, так и самой Перестройки в конце восьмидесятых, возможно бы, и не было. И тогда роман не увидел бы света еще неопределенное время.

 

Это - нечто вроде короткого предуведомления. А теперь, как любил говаривать сам Булгаков: "Вперед, читатель!"

 

И тут память отбрасывает меня в далекий, батюшки, не сразу и вспомнишь, шестьдесят второй год. Я иду по Моховой, день пасмурный, ненастный, хотя дело в июне, прохожие спешат, сутулясь, под зонтиками, и вдруг вижу, навстречу плывет высокая, а под шапкой курчавых волос казавшаяся еще выше, поджарая фигура, явно никакого дождя и вообще ничего вокруг не замечающая, размахивающая руками и что-то себе под нос бормочущая.

 

- Авка! - останавливаю я его (а мы всегда завали его Авкой) - Авка, что с тобой?

 

- Яшка! - с трудом возвращаясь в реальный мир, воскликнула фигура. - Если бы ты знал, какой роман я прочитал!

 

Последующие три или четыре часа мы бродили по Манежной площади и вокруг Ленинки, забыв о непогоде, и я слушал сбивчивый, с придыханиями, но поразительно ясно изложенный, как только умел литературовед со стажем, рассказ о Варенухе, Иешуа, Фаготе, дурной квартире номер 50, несчастном Берлиозе и величавом Воланде. Я, наверное, был первым, или одним из первых, кто слышал эти имена, знакомые ныне миллионам людей.

 

Срочные дела были позабыты, и домой я тоже не поехал. Я поспешил к друзьям, жившим тогда на Октябрьской площади и с порога, едва успев его перешагнуть, закричал: "Ребята! Какой роман мне сейчас пересказали!" Так в те времена зарождались пересуды и слухи.

 

От редактора одного из издательств, куда Вулис захаживал, он узнал, что еще жива вдова писателя Елена Сергеевна, и у нее хранится рукопись неизданного романа. Кажется, единственный человек, который его читал, был Вениамин Александрович Каверин. В издательстве как раз готовилось собрание его сочинений. Его представитель охотно вызвался узнать у Каверина номер телефона вдовы.

 

Прикосновение к Истории подчас неощутимо. Накручивая диск уличного автомата, Вулис не мог подозревать, какое извержение вулкана спустя время из этого воспоследует.

 

" - Добрый день... Я ташкентский литературовед... Только что познакомился с повестью..."Роковые яйца". Судя по этому произведению, Булгаков тоже - как и авторы "Золотого теленка" - талантливый писатель, хотя, понимаю, моя оценка может показаться вам преувеличенной. И вот мне сдается, что после Булгакова должны были остаться интересные рукописи..."

 

Он снисходил к ней! Он оказывал ей милость, проявляя внимание к наследству мужа. Единственное, что может извинить Вулиса в этот момент, так это то, что он почти ничего не знал о Булгакове. Как и никто из пишущих и читающих в Советском Союзе. За исключением, быть может, Каверина. Но тот молчал!

 

Нижеследующий диалог просто поразителен по противостоянию сторон.

 

Елена Сергеевна уточнила для себя:

 

" - Скажите, пожалуйста, вы состоите в Союзе писателей?

 

- Состою. Два года назад принят, - ответствую с гордостью.

 

- Значит, вы состоите членом Союза... Может быть, вы один из тех, кто ровно ничего не делает, чтобы воздать должное памяти великого русского писателя Булгакова. Не печатает сочинений Михаила Афанасьевича..."

 

У Вулиса потемнело в глазах, а в руке задрожала телефонная трубка. Она называет его великим, ставит в один ряд с Достоевским и Гоголем, а он... Вулис пробормотал извинения, а отказ принять его воспринял как должное.

 

Но он недаром славился среди друзей своим упорством. Через несколько дней он опять позвонил. "Новый разговор, - пишет он, - по сути ничем не отличался от прошлого - ничем, кроме развязки, которая могла бы сойти за хэппи-энд... Меня согласились принять..." Не сразу, нет. Елена Сергеевна, как замечает автор, не терпела опрометчивости в булгаковских делах. Однако спустя какое-то время он стоял "на лестничной площадке в том доме на Суворовском бульваре у Никитских ворот, что одним боком повернут к церкви, где как будто венчался Пушкин, а другим - примыкает к новому гастроному".

 

"Подъезд был темноватый, с кухонными запахами, но по мне, будь он даже выстлан персидскими коврами, это нисколько не прибавило бы обстановке торжественности: Елена Сергеевна встречала меня в прихожей с великодушием и достоинством королевы какого-то фантастического мира".

 

Нечто царственное в ее облике отмечают многие мемуаристы.

 

Рукописи не горят, конечно, но лучше все-таки беречь их от огня.

 

Итак, Вулис принят. С ним ведут беседу, прощупывают, так сказать, со всех сторон и угощают кофе. Вулис в восторге от кулинарных способностей Елены Сергеевны. Об этом он и мне, помню, говорил, да и в книге своей поминает. Видно, на командировочные денежки ему не очень-то сытно в столице жилось. Между тем, время идет, а о рукописи еще ни полслова... "Вопросы задаются завуалированно, однако во всех стилистических редакциях они остаются системой ловушек, экспериментов, испытательных ситуаций". Его испытывают, и он это понимает. Назначают прийти еще раз и еще... Беседы ведутся, как принято было в те времена, на кухне. Наконец...

 

"В назначенный час Елена Сергеевна ведет гостя на кухню, и круглый столик (мне он всегда представлялся мраморным) в мгновение ока оказывается сервированным. Широкое московское гостеприимство!" Но на сей раз, удалившись в комнату, хозяйка возвращается оттуда с двумя толстыми переплетенными томами...

 

"Мастер и Маргарита".

 

"Мастер и Маргарита" тысяча девятьсот шестьдесят второго года, - пишет Вулис, - это ни с кем не разделенный мир художника и его подруги, Михаила Булгакова и Елены Сергеевны". В самом деле, это совершенно необычное чтение! Знать, что до тебя в этот мир, мир романа, еще никто не входил! Чтение продолжается несколько дней, Вулис возвращается к пройденным главам, с разрешения Елены Сергеевны делает выписки.

 

"Отрывая взгляд от пожелтевших страниц, я в первый миг с трудом понимал, что за окнами Суворовский бульвар шестьдесят второго года, а не Садовая тридцатого и не Ершалаим времен Понтия Пилата. Старое трюмо у противоположной стенки волшебным образом приобретало головокружительную глубину, и мне чудилось, что вот сейчас там, обрамленные витым деревом, возникнут глумливые кот и Коровьев".

 

Наконец, второй том захлопнут. Абрам Зиновьевич выходит на улицу... и на Моховой происходит встреча, которую я не забуду до конца своих дней.

 

И журнал, и театр отказались от предложенных текстов. Но на доверие со стороны Елены Сергеевны это не повлияло. Наоборот, оно даже окрепло. Она убедилась, что в лице Вулиса приобрела бескорыстного друга. В последующие приезды в Москву он часто навещает ее, и они подолгу беседуют, обсуждая особенности романа и возможности его издания. Елена Сергеевна, вообще-то оптимистка по натуре, рассчитывала, что условия для этого созреют в начале семидесятых годов. Напомним, что было начало шестидесятых. Как-то Вулис проявил слабость и намекнул на то, что роман можно переправить за границу. Вдова резко оборвала: он должен быть издан на родине.

 

Особенности же романа, его исключительное своеобразие ставили литературоведа в тупик. К какому жанру его отнести? Есть ли аналоги ему в мировой словесности? Вопросы эти буквально мучали его

 

"Мастер" - это современная миниппея. Истина эта кажется ему теперь неоспоримой. Елена Сергеевна с ней не соглашается. Они спорят. Однако дело с публикацией никак ведь не движется! Ждать десять лет и надеяться, что потом произойдет чудо, это не в натуре Вулиса. И вдруг его посещает замечательная идея. Он хватает листок бумаги и набрасывает на нем названия дюжины произведений.

 

Идея эта, надо сказать, намного обогнала свое время. Только сейчас, как сообщают в газетах, одно из московских издательств планирует выпустить "Библиотеку сатирического романа". А именно ее-то первый и предложил издать Вулис

 

 

"-А что это "Мастер и Маргарита"?

 

- Это очень сложный роман... - начал мямлить я. - Действие происходит параллельно в двух временах... Библейские главы чередуются с современными... Сатана попадает в Москву тридцатых годов...

 

- Вы мне проще скажите: это за советскую власть или против?

 

- Это не о том..."

 

Восхитительный обмен репликами, не правда ли: за советскую власть или против? Не о том.

 

Москва полнилась слухами!

 

Главные редакторы журналов и газет начинают интересоваться неизданным Булгаковым. Симонов прочитал роман и стал его горячим поклонником. "Жизнь Елены Сергеевны, - отмечает Вулис, - феерически расцвела".

 

Сам он заканчивает работу над диссертацией, где несколько глав посвящает "Мастеру и Маргарите". Содержание романа изложено в них подробно - и он, и Елена Сергеевна посчитали это необходимым именно потому, что роман оставался неопубликованным. Монография Вулиса печаталась в Ташкенте, и когда ее доставили в Москву, он поспешил на Суворовский бульвар.

 

- Это чудо! - восклицала Елена Сергеевна, почти задыхаясь в приступе торжествующего смеха. - Это просто чудо!

 

Очки ее сползли на нос, а, может быть, она просто посмотрела поверх очков, и я увидел, как молодо блестят ее чуть косящие ведьмины глаза.

 

- Это все штуки Воланда!"

 

Штуки Воланда продолжались, и нам, чтобы сберечь журнальную площадь, придется опустить массу подробностей и перескочить прямо в шестьдесят шестой год. Все это время усилиями Вулиса и других, теперь уже немалочисленных энтузиастов, создавалась общественная атмосфера приятия романа. Становилось все более необъяснимо, почему произведение, о котором все кругом говорят, не печатается до сих пор. Этому способствовало и то, что вышел том драматургии Булгакова, появились в печати и другие его произведения. Сама Елена Сергеевна (по профессии переводчик) стала получать заказы из издательств. Появились кое-какие заработки.

 

И наступил день, когда Вулису передали: "Свяжитесь с Поповкиным. Он хочет с вами переговорить".

 

Поповкин возглавлял журнал "Москва". "Толстый" журнал, он был приравнен к региональным, провинциальным "толстым" журналам, вроде той же "Звезды Востока", "Простора" или "Байкала". А я уже говорил, что провинциальные журналы позволяли себе вольности, для центральных органов недоступные. Мне кажется, что этим объясняется, почему именно "Москва" осмелилась предоставить свои страницы "Мастеру". Но и заслуг самого Поповкина отрицать, конечно, нельзя. Он был смелый редактор. По тем, конечно, временам и меркам.

 

"Я позвонил Поповкину и, не веря собственным ушам, услышал:

 

- Мы хотим печатать "Мастера и Маргариту". Не возьмете ли на себя труд сделать предисловие? С вашей книгой я познакомился. Считаю, что в романе вы разобрались.

 

Телефонная будка, в которой я себя обнаружил, повесив трубку, показалась мне тогда сказочной каретой - вот-вот умчит меня к Мастеру и Воланду, к Иешуа и Пилату, живым, реальным"

 

Необъяснимым образом уже на следующий день вся Москва знала о готовящейся публикации и принялась гадать, будет ли "Мастер" подан целиком или с купюрами. Я хорошо помню это время томительного ожидания. Говорили, что вообще появится лишь фрагмент романа и так далее. Между прочим, слухи были не беспочвенны! Вулис записывает: "Существует намерение дать в журнале лишь первую, менее сложную часть романа, оправдав сокращение формой подачи: из архивных материалов".

 

Вышло все нелепо и смешно. Редакция решила первую часть романа выпустить в одиннадцатом номере журнала за 1966 год, потом подождать, какова будет реакция партийных органов, и, если все сойдет благополучно, окончание романа дать в первом номере за 1967 год. Ну, а если реакция будет неблагоприятной? И вторую часть романа опубликовать не удастся? Тогда послесловие Вулиса тоже не увидит света, и труд его пропадет втуне? Вроде бы неловко перед ним... И на редколлегии было принято соломоново решение: первую часть романа "обложить" и предисловием, и послесловием!

 

Вот они лежат передо мной - два номера "Москвы" в серо-малиновых переплетах. Одиннадцатый и первый. В одиннадцатом послесловие Вулиса. Предисловие Симонова, а послесловие - Вулиса. В нем он развивает концепцию миниппеи и вписывает "Мастера" в контекст мировой литературы.

 

За этим номером гонялась вся Москва. Не удержусь и выпишу еще несколько строк. Вулис вспоминает, как встретила его Елена Сергеевна. Он привез журналы на машине. Она ждала на улице. "Я перетащил заказанную часть тиража в дом, и там, в комнате, где я впервые читал "Мастера", под овальным портретом, Елена Сергеевна начала, ничего не видя от волнения, перелистывать журнал. Может быть, она спешила показать опубликованное Ему".

 

Ему - это, конечно, Булгакову, под портретом которого она сидела.

 

"Мастер" стал объективной реальностью, открытой и для восхищения, и для брани, и для научного анализа, и для споров".

 

Этими словами Вулис заканчивает свои заметки, и мне остается только выразить уверенность, что в "объективной реальности" существования романа, которое будет долгим, не сомневаюсь, очень долгим, имя Вулиса не будет забыто.

"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для старых друзей этой темы, интересные рассуждения о книге из ю-туба ;)

 

 

"Ничего нельзя понять в творчестве Мишы, если хоть на минуту забыть, что он сын профессора богословия".

(из частного разговора между Мариэттой Чудаковой и Елены Булгаковой).

 

 

Серьёзные книги для умных людей: :beer:

 

 

post-81-1247012539.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только что вот закончил читать книгу Андрея Кураева «МАСТЕР И МАРГАРИТА»: ЗА ХРИСТА ИЛИ ПРОТИВ? Честно признаться, получил от прочтения массу удовольствия. Кураев рассматривает героев книги достаточно глубоко, как и заостряет внимание на тех сюжетах (фразах), мимо которых рядовой читатель книги "Мастер и Маргарита", обычно пролетает, даже не задумываясь над их подоплёкой. Так что спасибо автору за тот труд, который он проделал! :!: :lol:

 

Скачать эту книгу можно здесь: http://kuraev.ru/index.php?option=com_remo...=fileinfo&id=11

 

 

Цитирую для старых друзей любимой темы то, что понравилось, и, как ни странно, то мимо чего мы все дружно пролетели разбирая по косточкам знаменитый роман: :plach:

 

Про Иешуа:

 

Образ любимого и положительного героя не набрасывают такими штрихами: «Ешуа заискивающе улыбнулся..» ; «Иешуа испугался и сказал умильно: только ты не бей меня сильно, а то меня уже два раза били сегодня» ; «Иешуа шмыгнул высыхающим носом и вдруг такое проговорил по гречески, заикаясь» . Булгаков не мальчик в литературе. Если он так описывает персонажа – то это не его герой.

 

.....

Об Иешуа Мастеру говорить неинтересно: «Скажите мне, а что было дальше с Иешуа и Пилатом, - попросил Иван, - умоляю, я хочу знать. - Ах нет, нет, - болезненно дернувшись, ответил гость, - я вспомнить не могу без дрожи мой роман. А ваш знакомый с Патриарших прудов сделал бы это лучше меня».

 

......

Значит, не только Булгаков, но и Мастер не сочувствует тому Иешуа, который появляется на страницах романа о Пилате.

А Мастер еще не очень-то по сердцу и Булгакову: «Вы – писатель? – спросил с великим интересом Иван. - Я – мастер, - ответил гость и стал горделив, и вынул из кармана засаленную шелковую черную шапочку, надел ее, а также надел и очки, и показался Ивану и в профиль, и в фас, чтобы доказать, что он действительно мастер».

Согласитесь - странный способ доказывать свою литературную талантливость…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О рукописи.

 

Воланд намекает на то, что одна вполне конкретная рукопись интересует его и что именно этот интерес и завлек его в Москву:

«Тут в государственной библиотеке обнаружены подлинные рукописи чернокнижника Герберта Аврилакского, десятого века, так вот требуется, чтобы я их разобрал. Я единственный в мире специалист».

 

Объяснение весьма интересное. Герберт Аврилакский (Герберт Орильякский, Gerbert d’Aurillac) – это римский папа Сильвестр 2 (999-1003). Еще не будучи папой, он изучал у арабских ученых математику. Он был первым ученым, который познакомил европейцев с арабскими цифрами. Его подозревали в занятиях магией, но вряд ли эти обвинения были основательны – иначе он не был бы избран на папский престол. Тем не менее, фигура Сильвестра стала одним из прототипов легенды о докторе Фаусте. Легенда гласила, что Герберт уговорил дочь мавританского учителя, у которого он учился, похитить магическую книгу ее отца. С помощью этой книги он вызвал дьявола, а уж дьявол сделал его папой и всегда сопровождал его в образе черного лохматого пса . Герберту также приписывали владение искусством изготовления терафима – говорящей мертвой головы (ср. беседу Воланда с головой Берлиоза).

В подвалах дома Пашкова Воланд замечен не был. С текстами Герберта вроде бы мы его тоже не видим. Неужели соврал?Нет. Лишаем слова Воланда чрезмерной конкретики и получаем: Воланда интересует некая рукопись, написанная некиим Фаустом и хранящаяся в некоем московском подвале. А в таком виде это ложь? – Нет!

Воланд и в самом деле прибыл в Москву для знакомства с рукописью одного из Фаустов. Но называя имя первого литератуного Фауста, но имеет в виду последнего – Мастера. Вот с его рукописью он и в самом деле познакомился. И о ее существовании он знал все же с самого начала…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О Маргарите

 

Маргарита - не Муза. Она лишь слушает уже написанный роман. В жизни Мастера она появляется, когда роман уже почти закончен .

Хуже того. Именно Маргарита подталкивает его к самоубийственному поступку – отдать рукопись в советские издательства: «Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером». Это или сознательная провокация или потрясающее безмыслие. Или просто медиумичность: и Мастер и Маргарита открыты воздействию Воланда. Во всяком случае пассивность Мастера подчеркивается вполне ясно: «И, наконец, настал час, когда пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь».

Нет, эта «черная королева» не сможет вдохновить Мастера на новые творения… Призрак Мастера завещал Ивану Бездомному продолжить роман «о нем». Но призрак Маргариты поцеловал юношу – и профессор Понырев так ничего и не написал (хотя Маргарита и уверяла его, что она знает его будущее и там все будет хорошо). Ничего не напишет и зацелованный Маргаритой призрак Мастера.

 

.....

Характерно также, что Мастер и Маргарита обречены на бесплодие; и на земле они не смогли родить детей, тем более не будет детей у призраков. Они будут «лепить гомункула».

 

П. С. Гомункула создал Вагнер, «лаборант» Фауста, и, по оценке своего учителя – «беднейшее из всех земных исчадий».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×