Alter Ego 53 385 Опубликовано 28 декабря, 2007 ну тоды затыкаю фантан. тока думается что ответов там нет Да ну зачем же "затыкать фонтан"? Люди вообще часто не следуют заповедям божьим. Ведь человек изначально грешен. Но всё-таки все мы, так или иначе, к этому подсознательно стремимся. Ну вот, к примеру, заповедь "возлюби ближнего" мы часто не можем выполнить, потому что для этого надо уверовать, надо очиститься, может, надо просветлиться. Но ты можешь пойти в церковь и исповедоваться, можешь почитать библию, можешь попытаться придти к любви. Это самая сложная заповедь. Но стремясь ей следовать, мы очищаемся. Стремление к любви - это путь к богу. Это - выбор, предоставленный нам. Заповедь "не убий" не требует от большинства определенных усилий. И те, кто выбирает убийство, намеренно идут против бога. Происходит обратный выбор. Любое убийство - грех. Убийство на войне, тоже грех, но человеческий род проклят еще со времен Адама и Евы, потому-то убийство по необходимости принимается в человеческом обществе. Убийство ради удовольствия - непростительный грех. А надо или не надо жить кому-то - решает бог. И раз бог дал людям заповедь - "не убий", значит это НЕ Он руководит рукой убийцы. Это сам человек делает осознанный выбор, кому служить - добру или злу. И повторюсь, я не хожу в церковь, я не считаю себя верующей, видимо моё время еще не пришло. Пока я живу по наитию. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Гадя Петрович Хренова Опубликовано 28 декабря, 2007 еще немного о свободе... (для тех, кому интересно ) “Я не стану запирать дверь на замок - на тот случай, если ты передумаешь, - он вздохнул. - Будь моя воля, вообще никто не сидел бы взаперти”. Роберт Э. Хайнлайн Дверь в Зиму Кухонная дверь тихонько приоткрылась, и Он остановился на пороге, разглядывая комнату. Она, конечно, не ждала его - вздрогнула и вскочила с кресла, прижав руки к груди. В дверном проёме сияло солнце, горячий ветер шевелил барханы, наметая песок на комнатный ковёр. Свет упал в квартиру ровной трапецией, и тень странника разлеглась поперёк дивана, уткнувшись головой во включённый ночник. - Можно? - Он развязал платок, который прикрывал нижнюю часть лица. Из складок ткани тоже сыпался песок. - Конечно. - Она пришла в себя, запахнула полы атласного халата. Он шагнул в комнату и прикрыл за собой дверь. Сразу стало темно и прохладно. Он скинул с плеч тощий рюкзак, повертел в руках, примеряясь, куда бы его поставить, ничего не придумал и поставил возле ног. Стянул с головы бандану. Песок на ковре выглядел нелепо и противно хрустел под подошвами. - Сейчас я тут приберусь. - Да ладно. - Она вздохнула, подняла рюкзак и понесла его в прихожую. - Проходи, не стой столбом. - Ага, - Он развязал шнурки тяжёлых ботинок, аккуратно вылез из них, прошёл и уселся в кресло, стараясь не очень мять покрывало. Она расположилась на диване напротив, подобрав под себя ноги. Телевизор что-то бурчал, отбрасывая в комнату разноцветные блики. После обжигающего солнца Ему приходилось напрягать глаза, чтобы нормально видеть в полумраке. - Вот, - Он нарушил неловкое молчание. - Решил зайти. Прости, что напугал. - Ничего. Я уже привыкла. Ему было неловко. Хотелось снять одежду с просоленными кругами под мышками. - Сейчас я что-нибудь приготовлю. - Она встала с дивана, подошла к двери, в которую Он вошёл, взялась за дверную ручку, помешкала немного - вдруг там опять окажется пустыня? - и осторожно приоткрыла. Кухня была на месте. Она прошла внутрь, нажала кнопку электрического чайника - а Он, услышав, как капает из неплотно закрытого крана вода, судорожно глотнул и попросил внезапно охрипшим голосом: - А просто водички можно? - Конечно. - Она пожала плечами, набрала стакан воды из-под крана и принесла ему. - Спасибо. - Он осторожно взял высокий стакан, разглядывая его на свет, облизнул сухие губы и сделал маленький глоток. Вода скользнула прохладой, казалось, до самых кончиков пальцев на ногах, и организм, встрепенувшись, тут же потребовал добавки. Он позволил себе ещё один маленький глоток и поставил стакан на столик, любуясь прозрачной влагой. - Здорово, - Неожиданно для себя Он засмеялся. - Здорово как... Она только пожала плечами - какой смысл в том, чтобы мучить себя жаждой, когда вода просто течёт из крана? И незачем мотаться пешком по пустыне, если можно заказать сафари-тур... Или сафари - это по прериям? Он полез куда-то за пазуху, вытащил кожаный мешочек. Достал из мешочка что-то, завёрнутое в платок, и принялся развязывать узлы. - Вот. - Улыбался он, как ребёнок, чрезвычайно гордый своей находкой. - Возьми, это тебе. Красиво, правда? На его ладони, потрескавшейся от жары, лежала фигурка, которую ветер и песок выточили из куска вулканической породы. Тёмно-коричневая, почти чёрная, с багряной прожилкой, ветвящейся надвое, она казалась объёмным иероглифом - или сплетением ветвей, если посмотреть сбоку. Она взяла подарок, повертела его в руках, чувствуя, как камень исходит теплом. - Ну как ты тут? - Наклонив голову, Он разглядывал Её из-под выгоревших бровей. - Нормально. Как всегда. - “Тебя ведь не очень интересуют мои проблемы, правда?” - Цены опять подскочили. - Ах да, - Он хлопнул себя ладонью по лбу. - Извини, пожалуйста. Он полез в карман жилета и высыпал на журнальный столик несколько матовых кристаллов, пару старинных монет и небольшой тускло-жётый камешек - всё это с пригоршней песка. Она вздохнула. Конечно, это в его стиле - каменную безделушку прятать за пазуху, а неогранённые алмазы носить в кармане вперемешку с песком. - И что я с этим буду делать? - Продай кому-нибудь. - Как ты себе это представляешь? Я не пойду на рынок торговать драгоценностями. - И не надо на рынок. Обратись к ювелиру. - Любой ювелир поинтересуется, откуда у меня всё это. - Скажи, что нашла. Можешь даже сделать официальное заявление о находке. - Чтобы мне досталось только двадцать пять процентов? Он развёл руками. - Извини, в пустыне нет банкоматов. Всё, что можно выменять за эти камешки там, не имеет никакой ценности здесь. За серебряную монету я могу получить немного воды у караванщика - если, конечно, повезёт встретить караван. Она отошла к окну и отвернулась. Вспомнив о воде, Он поёрзал в кресле: - Знаешь, я бы принял ванну. - Конечно. Вертя в руках камень, Она слушала фырканье и плеск, доносящиеся из ванной комнаты. Не спеша сходила на кухню, достала пару китайских чашек с полки и приготовила кофе. Через четверть часа - по телевизору как раз начались новости - Он опять появился на пороге, на этот раз посвежевший, с капельками воды на бровях. В мокрой футболке, как будто только что вернулся из субтропиков. - Чувствую себя бегемотом. Знаешь, для чего бегемоту широкие ступни? Чтобы удобнее было скакать по кувшинкам. Теперь, когда Он перестал щуриться, на обгоревшем лице проявились светлые морщинки. Хорошо, что не побрился, а то стал бы похож на африканскую маску. - Хорошо, что ты не побрился. - Там, куда я собираюсь, с бородой будет теплее. - Опять собираешься? - Она встала, разгневанная не на шутку. - Он собирается, с ума сойти! А может, мне запереть тебя? Он поставил на стол недопитый кофе. - Боюсь, ничего не выйдет. Все замки не запрёшь, каждая дверь куда-то ведёт - если знаешь, куда. - У тебя они все ведут прочь. - Но я же возвращаюсь. Я всегда возвращаюсь. - А я должна, как идиотка, всю жизнь дожидаться твоего возвращения? - Тебе не нравится твоя жизнь? - А тебе твоя, я вижу, нравится. Ты, конечно, неплохо устроился. - Я предлагал тебе... - Предлагал что? Рай в шалаше? Постель под открытым небом? - Ты же свободна - и можешь делать всё, что хочешь, а не только то, что разрешают местные правила приличия... Никто не виноват в том, что для тебя свобода выбора - это всего-навсего возможность пойти в другой солярий или возможность сменить парикмахера. Свобода выбора лака для ногтей... Устрой свою жизнь как считаешь нужным. Сделай что-нибудь, что тебе хотелось сделать с самого детства. Не обращай внимания на людей, которые свободны только в выборе индивидуальной клетки. - Конечно, для тебя целый город - это клетка! Миллионы людей живут в городах. - Ничего не имею против миллионов людей. Жаль только, что они такие одинаковые. Бесконечный - с паузами в несколько месяцев - диалог продолжался. - Если дело только в недостатке внимания - в конце концов, ты можешь завести себе любовника. - Для того, чтобы ты однажды ввалился без предупреждения и застал меня в объятиях другого? Он смутился. - Ну, ты же знаешь - я могу вернуться только сюда. Почему-то только сюда. Я пробовал входить в другие двери... не получается. Наверное, я вообще не способен возвращаться ни к кому, кроме тебя. - А как же хвалёная свобода передвижения? - Продолжала издеваться Она. - Вся твоя свобода замыкается на этом месте, да? - Получается так. - Он немного подумал. - Получается, что я никуда не могу уйти с этой планеты. Пока. - О боже! Я говорю тебе о доме, а не о планете. - А что такое дом? Такая постановка вопроса её озадачила. - М-да. - Он поднялся. - Пожалуй, я пойду. Ты ещё не выбросила тёплый спальник? Она молча смотрела, как он собирается. Куртка на пуху, толстые штаны, перчатки до локтей. Откуда-то из кладовки появился моток репшнура. Рюкзак разбухал на глазах. Когда Он оделся и протопал альпинистскими ботинками к двери, ведущей в коридор, Она остановила его и протянула вязаную шапочку: - Да, мне нравится жить в городе. Мне нравится, что из крана течёт вода, и что по телевизору показывают кино. Что диван - мягкий. Что не надо беспокоиться о ночлеге и что можно валяться у синего моря в шезлонге, не думая ни о чём. Не вижу в этом ничего плохого. Он пожал плечами. - Если смотреть из шезлонга, море всегда одинаково синее - даже если оно Красное или Жёлтое. Потом Он просто открыл дверь и вышел в горы. Сразу за дверью, в которую он шагнул, вместо коридора начиналось заснеженное ущелье. Он шёл, проваливаясь по щиколотку, не останавливаясь, не оглядываясь - только один раз замедлил шаг, чтобы поддёрнуть рюкзак повыше. У неё замёрзли ноги в домашних тапочках, но она стояла и смотрела ему вслед, зная, что стоит закрыть дверь - коридор вернётся на привычное место, и останется только лужица на паркете. В горах вставало солнце. Следы, которые начинались от порога, ветер тут же заметал снегом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 28 декабря, 2007 Ну да. Каждый выбирает то, что ему по душе. И не знаешь, что тут поделать, смеяться или плакать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Огонек 1 Опубликовано 28 декабря, 2007 "Как долго нужно жить, чтоб выплакать дотла и боль, и никому ненужную свободу..." Почему свобода нужна не всем? Кажется, вообще немногим? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамочка 5 204 Опубликовано 28 декабря, 2007 Талла ну тогда хоть можно по-подробнее о мизантропии? Талла, в инете информации очень много.. Labra Согласна! И если уж говорить о божественном направлении ВСЕХ наших действий.., то предлагаю закопавшимся в предназначениях и вариациях жизни, вспомнить-"Не убий!" От этого и шагайте. ну там и много чего другого написано. только все ли так поступают? взять наприм "возлюби ближнего" ты ко всем людям относишься одинаково? Обо всех не скажу. Не мое дело и забота. Для меня видна разница между ненавистью и любовью. И между убийством и, всего лишь, непониманием и неприятием ближнего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 30 декабря, 2007 Days :D Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Гадя Петрович Хренова Опубликовано 30 декабря, 2007 и тута ни сплю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Гадя Петрович Хренова Опубликовано 30 декабря, 2007 я честно очень хочу курить даже больше, чем спать но просто думаю, што уснув, я не буду хотеть курить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 30 декабря, 2007 но просто думаю, што уснув, я не буду хотеть курить Это точно! Проверено и самопознано! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 30 декабря, 2007 Гадя Петрович Хренова Почему-то напомнило Роберта Шекли "Особый старательский" "Кое-что задаром"... Всегда вызывает смех сквозь грусть.. так и этот рассказ. Гадя, так нечестно я в растроганности как дура...собственно почему как?... http://forum.pushkino.org/index.php?show...=0entry549670 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 31 декабря, 2007 Ну и я поцитирую немного Вера — свойство бытия: бытия соприкосновения с самим собой, с жизнью, со Вселенной. Это также ощущение принадлежности сообществу, стране и всей земле. Кроме того, это чувство связанности со своим телом, со своей человечностью, со своей животной сущностью. Все это есть вера, потому что это проявление жизни, выражение жизненной силы, объединяющей всех живых существ. Она является биологическим явлением, а не психическим.В своей новой книге «Прикосновение» Эшли Монтегю выводит тезис о том, что приятное соприкосновение между кожей матери и ребенка имеет очень большое значение в развитии личности ребенка. Телесный контакт делает присутствие матери еще более ощутимым. Он обеспечивает чувство безопасности, на котором ребенок может построить стабильные отношения с объектами его внешнего окружения. Осязаемость материнского присутствия, которое ребенок переживает через прикосновения к ней руками, ртом и телом, возвращает ему чувство «абсолютной уверенности». Также Монтегю замечает: «Даже вера полностью основывается либо на материальности событий, которые произойдут в будущем, либо на тех, которые уже были пережиты в прошлом» . Пробным камнем веры является само прикосновение. На биологическую основу накладываются еще и психологические сопутствующие элементы веры — особые убеждения, составляющие наследие людей, которые пытались понять свое человеческое предназначение. Они похожи на одежду, которую мы носим. Они могут отличать одну группу людей от другой, не являясь их сущностью. Мы можем легко потерять из виду эту сущность, вообразив, что у людей разного цвета кожи, с различными взглядами и убеждениями, ведущих разный образ жизни, отсутствует человеческое достоинство, милосердие и вера. Мы можем прийти к такому выводу, если потеряли из виду основу для нашей собственной веры, посчитав ошибочно, что наша вера происходит от того, чему нас учили и что совпадает с нашими убеждениями. Мы также не в состоянии признать, что наши убеждения могут стать инструментами в нашей борьбе за власть, как личной, так и политической. Убеждения можно с легкостью приспособить для удовлетворения желаний эго. Если убеждение не основывается на подлинной вере, оно не может быть истинным убеждением. Но оно не будет и ложью: человек может в самом деле придерживаться какого-то убеждения. В этом случае оно становится иллюзией. Однако эти убеждения исходили не из сердца и, несмотря на горячий воздух (слова), вдуваемый в пузыри, чтобы удержать их наверху, все пузыри полопались. Иллюзии рухнули, что, впрочем, рано или поздно случается со всеми иллюзиями. Нельзя отнять у человека иллюзии, предложив ему взамен убеждение. Оно в свою очередь также станет иллюзией, если не будет наполнено верой. Для примера рассмотрим самую обычную и распространенную ситуацию с диетами. Вспомните реакцию на ту или иную диету, которых постоянно советуют придерживаться. Каждая новая диета вызывает волну энтузиазма и надежды, которые продолжаются до появления следующей диеты. Потом она тоже теряет свою силу, и толпа стремится примкнуть к новой популярной диете. Пока энтузиазм не иссяк, диета, кажется, творит чудеса. Очень странно, что люди не осознают, что подлинно чудотворным ингредиентом является сам энтузиазм. К сожалению, он недолговечен, как последние мерцания угасающего пламени. Постоянный и прочный энтузиазм принимает характер веры. И вера может творить чудеса, потому что сама жизнь совершает их. В этом случае основная проблема заключается в том, как вернуть человеку или народу его утерянную веру. Это нелегко сделать, и у меня нет простого ответа на этот вопрос. Веру нельзя проповедовать, как и нельзя проповедовать любовь. Их проповедь звучит красиво, но в действительности является пустым звуком. Нельзя также передать веру другому человеку; но человек может поделиться своей верой с другим человеком в надежде, что ее искра разожжет огонь в его душе. Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 31 декабря, 2007 Days, специально для Вас(чуть более подробно ): "Игра, которая меня интересует, называется «Воспитание ребенка». Некоторые читатели могут возразить, что я называю игрой такое серьезное дело. Однако серьезность, с которой кто-то участвует в какой-то дея-тельности, не является критерием определения того, игра это или нет. Люди относятся к игре серьезно, когда ставки в ней высоки. Состязание, которое разворачивается между родителем и ребенком, — это то, что де-лает воспитание ребенка игрой. В этом состязании ребенок борется, чтобы удержать свою животную сущ-ность, в то время как родители борются, чтобы заключить его в рамки культуры. Это поединок, в котором раз-решены все приемы. Позвольте мне сказать в начале этого обсуждения, что не все родители превращают воспитание ребенка в игру. Оно становится игрой, когда о конечном результате судят с точки зрения выигрыша или проигрыша. Цель этой игры — воспитать ребенка, который будет социально приемлемым. В современном мире такой результат довольно сомнителен, он всегда содержит элемент случайности. Родители, играющие в эту игру, используют всю свою смекалку, чтобы как-то оказать влияние на ситуацию, надеясь, что они сделают пра-вильный ход и выиграют. Но ставки в этой игре не имеют никакого отношения к реальной ситуации. Выигрыш для играющего родителя означает достижение какого-то постороннего результата, некую награду или вос-хваление, которые бы упрочили его победу. Когда родитель чувствует, что проигрыш унизит его, нанесет урон его самоуважению, он также начинает относиться к воспитанию ребенка как к игре. Полное название игры, в которую играют родители, — «Как воспитать ребенка, не испортив его». Награды кажутся высокими. Родители, которым удалось воспитать хорошего, послушного ребенка с замечательными, пристойными манерами, получают хвалу и признание друзей, учителей и других представителей общества. А те родители, которые потерпели неудачу, считаются слабовольными, не имеющими уважения или авторитета в их собственном доме. Фраза «Ты позволяешь своему ребенку вить из тебя веревки» показывает презрение к несчастному родителю, который в глазах многих является слабым и никудышным человеком. Есть еще и другое невыраженное и часто не признаваемое вознаграждение, которое родители надеются получить, а именно: хороший ребенок будет привязан к своим родителям, особенно в их преклонные годы. Он будет доб-росовестно выполнять свою обязанность заботиться о них, когда они станут больными и немощными. Грудной младенец или ребенок, невольно участвующий в игре, поначалу совершенно не осознает, что происходит. Тем не менее игра уже началась, и, как и в других играх, ребенка нужно перехитрить, если необ-ходимо добиться желаемого результата. Родители совершенно верно предполагают, что ребенок будет со-противляться и что с помощью разумного сочетания вознаграждений и наказаний его сопротивление можно преодолеть. В качестве вознаграждений применяются: похвала, игрушка, снисхождение к мелким капризам или прихотям и т. д. В качестве наказания — угрозы потери любви, неодобрение, запреты и ограничения, по-рицания и физическое воздействие. Родители, использующие эти приемы, не думают, что они играют в игру. Им действительно кажется, что все это очень серьезно и что все так и должно быть. Им кажется, что ребенок, которому позволяют жить, как ему хочется, будет неудачником, бунтарем, которому будет трудно приспособиться к жизни. И родители, ко-торые боятся, что это может случиться, чувствуют, что они морально ответственны за то, чтобы не допустить этого. Они чувствуют такое отношение к ребенку оправданным и даже могут называть это любовью, с негодо-ванием отвергая любое предположение о том, что это отношение как раз означает отсутствие любви к нему. Кроме того, они будут считать послушного ребенка любящим сыном или дочерью, а непослушного — враж-дебно настроенным по отношению к своим родителям. Эта игра означает отсутствие веры как в человеческую природу, так и в своего ребенка. Если мы верим, что ребенок — прирожденный монстр, дикое животное, которое нужно приучить и выдрессировать в цивили-зованное существо, тогда нам остается только положиться на власть и дисциплину как на единственные си-лы, способные обеспечить «упорядоченную» жизнь. Если мы считаем, что люди по своей природе жадны, эгоистичны, лживы и разрушительны, тогда нашим единственным источником, контролирующим поведение, будет сила полиции или армии. Такие отношения могут показаться впадением в крайности, но мы действи-тельно можем дойти до них, если мы не обретем веры в жизнь. Вера подразумевает доверие своей собствен-ной сущности, а также доверие сущности других людей. Человек, обладающий верой, доверяет себе, когда поступает так, как считает правильным для себя, и доверяет другим, включая своих детей, когда те поступают так же, по своему выбору. Человек без веры не доверяет никому. Если у родителей нет веры в своего ребенка, трудно понять, как у него может появиться вера в себя или в своих родителей. Отношения между родителями и ребенком дегенерируют от любви и взаимного уважения до конфликта и напряженности. Каждый рассматривает другого как соперника, к которому в действительно-сти, однако, он привязан. Возникают взаимные чувства обиды, которые еще больше отчуждают двух людей, чьи интересы должны быть общими. Родители хотят видеть своего ребенка радостным и довольным, а ребе-нок хочет, чтобы его родители получали удовольствие от его радости. Эти чувства охватывают многие отно-шения, основанные на любви и вере, между родителями и ребенком. Но, к сожалению, они (чувства) отсутст-вуют в тех отношениях, в которых родители играют в игры, воспитывая своих детей. Без веры нет настоящей любви. При отсутствии веры любовь, которую родители предлагают своим детям, ставится в зависимость от их поведения. Такая обусловленная любовь, заключенная во фразе «Мама любит тебя, когда ты хороший мальчик», не только несет угрозу лишения любви, но и в самом деле доходит до ре-ального отторжения ребенка. Говоря эти слова, мать в действительности имеет в виду, что она не может лю-бить ребенка таким, какой он есть, но может любить его, только если или когда он откажется от своего спон-танного поведения и станет покорным, послушным человеком. Поскольку здоровые дети обычно проявляют в определенной мере упрямство и настойчивость, свойственные их растущему самоосознанию, такое отноше-ние со стороны матери означает, что она отказывает своему ребенку в любви. И можно привести много слу-чаев, когда любовь была действительно отнята у ребенка, когда мать действительно становилась холодной или враждебной, чтобы обуздать его напористость. Это не та игра, в которую можно играть легко или весело, в нее всегда играют серьезно. Каждодневное наблюдение показывает, что есть и те немногочисленные родители, которые не использу-ют эти методы, чтобы наставить ребенка на путь истинный, соответствующий их собственному воспитанию, а также мало родителей, которые не оправдывают свои поступки необходимостью собственной жизни. Родите-ли не могут постоянно уступать ребенку. Они не могут позволить ребенку главенствовать в доме. Родители тоже люди, и, как у всяких людей, у них есть свои потребности, которые должны быть удовлетворены. К со-жалению, эти потребности, кажется, часто вступают в конфликт с потребностями и желаниями ребенка, и в результате конфликта потребности ребенка сводятся до минимума. А когда затем он начинает плакать, про-являть беспокойство или капризничать, родителям это сильно досаждает, и они реагируют с гневом и враж-дебностью. Родители, играющие в игру, всегда рассматривают предмет конфликта как принцип, а не как житейское обстоятельство. Это дело принципа не позволять ребенку вести себя так, как он хочет. Ребенок чувствует этот антагонизм и реагирует на него с чрезмерной агрессией. Раз начало конфликту уже положено, результат этой борьбы может быть только разрушительным. Если родители уступают из-за чувства вины или просто чтобы успокоить ребенка, они его избалуют. Ощущая свою слабость, они попытаются стать тверже в сле-дующий раз, но ребенок, узнав, что может добиваться своего при помощи капризов, создавая беспокойства для родителей, будет сопротивляться с еще большей силой. При таких взаимоотношениях битва принимает непрекращающийся характер, продолжает длиться вечно: в каких-то ситуациях родители смогут преодолеть сопротивление ребенка, а в других они уступают ему. Ведь для ребенка также предмет конфликта стал делом принципа — из-за этого принципа он будет противиться каждому требованию своих родителей. У ребенка, растущего в таком доме, никогда не появится вера в жизнь. Он узнал, что может получить что хочет, только перехитрив и перекричав противника. Его противники, однако, — это те люди, в чьей любви он нуждается, в их число входят все те люди, с которыми он желал бы иметь теплые и близкие отношения. Он также научился манипулировать людьми, играя на их чувстве вины; он будет применять эту тактику, когда его капризы и агрессивность уже не будут приносить результатов. Вследствие такого опыта в характере человека развивается сильная садомазохистская черта, которая сводит на нет все его усилия найти любовь. И каждое его поражение закончится депрессивной реакцией, от которой человек очнется, когда к нему вернется реши-мость сопротивляться и побеждать. Депрессивные реакции у такого типа личности обычно не носят столь тяжелого характера, как у тех пациентов, которых я описал в двух предыдущих главах. Им присуща прерыви-стость, которая маскирует хроническую сущность проблемы. Строгость — единственный способ поддерживать эффективную дисциплину. Однако можно задаться во-просом: до какой степени необходима дисциплина для детей? Концепция дисциплины, если ее рассматри-вать в данном значении, включает в себя наказание, предусмотренное, если ребенок оказывает неповинове-ние власти родителей. Когда же мы рассматриваем дисциплину как самодисциплину, в ней отсутствует эта коннотация. И между этими двумя видами дисциплины существует важное различие. Изучение любой облас-ти знаний является дисциплиной, потому что человек, связывающий себя с этим изучением, подчиняется ав-торитету своего учителя. Он становится учеником, то есть тем, кто будет следовать за мастером и учиться у него. Но ученик не подвергается наказанию, если он бросает вызов авторитету мастера. Он может быть от-числен, или ему просто сделают замечание. Наказание должно применяться, когда кто-то пытается выдрес-сировать животное или человека для подчинения своим приказам. Дрессировка и обучение — две совершен-но разные методики. Мы дрессируем, а не даем возможность познания. Мы сами не верим, что то, чему мы обучаем, согласуется с сущностью учащегося, его запросами и желаниями. Ребенок сам по себе, без принуждения, последует по пути родителей, если это путь любви, приятия и удовольствия. Он будет уважать их ценности и осознанно идентифицирует себя с ними. Но он также будет отстаивать свою индивидуальность и требовать свободу, чтобы познать все самому. Таким образом он по-знает жизнь и вырастет в зрелого, независимого человека, который сможет прочно стоять на собственных ногах. Его путь не будет сильно отличаться от пути его родителей. Да и с чего бы? Поскольку их путь был ис-точником удовольствия для ребенка, у него нет никакой мотивации, чтобы потом как-то радикально менять его. Вот такое действие оказывает вера. Также с помощью эффективной дисциплины ребенка можно выдрессировать, чтобы он придерживался пути своих родителей. Посредством правильного сочетания силы и поощрения из его личности можно соз-дать структуру той модели, которую они хотят получить. Конечно, если вознаграждения недостаточно или наказания не слишком суровы, план может не сработать. Однако он часто удается, и ребенок учится играть в игру. Он знает, какое поведение заслужит родительское одобрение, а какое вызовет их недовольство и порица-ние. Поэтому он приложит все сознательные усилия, чтобы быть тем, кем они хотят его видеть. Хотя бессоз-нательно он будет глубоко обижен тем, что у них отсутствует вера в него, а также тем, что они не принимают его таким, какой он есть. Но это чувство обиды должно оставаться неосознанным: если он участвует в игре, ему придется подавить любые чувства враждебности или неповиновения. Ребенок, научившись играть, покажется хорошо приспособленным поверхностному наблюдателю, который привык смотреть только на внешние аспекты поведения и который не может распознать стоящие за ними те-лесные реакции. Он не поймет, есть ли у человека в его ногах или теле связь с землей. Он только заметит, что ребенок или молодой человек, кажется, хорошо ладит со своими родителями и с другими людьми, имею-щими над ним власть; он также заметит, что его учеба достойна всяческих похвал и что он нисколько не со-мневается в правильности выбранного им жизненного пути. Такой с виду хорошо приспособленный ребенок может годами продолжать разыгрывать из себя мальчика-паиньку. Его поведение получит одобрение большинства людей, которое он будет расценивать как проявле-ние любви. Рано или поздно, однако, какое-то событие разрушит все его иллюзии. Игра вдруг потеряет всякий смысл, хотя он может еще и не осознать этого. Он будет ощущать, что потерял весь интерес и мотивацию продолжать игру. Он впадет в депрессию, но не будет знать почему." Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 31 декабря, 2007 Цитата написано типично про детей индиго. Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 31 декабря, 2007 Не соглашусь с Вами. Думаю это написано о большинстве современных людей. Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 31 декабря, 2007 Дети индиго-это избалованные дети. Я если правильно думаю эта цитата взята от зарубежного автора. Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение