Александр 0 Опубликовано 19 августа, 2005 Ибо когда один говорит: "я принадлежу Павлу", а другой: "я принадлежу Аполлосу", то не плотские ли вы?(1 Кор. 3:4) В христианском мире ныне сосуществуют три основные конфессии: православные, католики и протестанты. Мне хотелось бы рассказать о российских протестантских церквях. Большинство россиян часто называют некоторые деноминации протестантов сектами. Правы ли они? Рожденные свыше, присоединяйтесь к обсуждению. Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе признал социальную работу протестантов самой эффективной. Социальное служение протестантских Церквей среди наркозависимых и алкоголиков является наиболее эффективным среди религиозных организаций. Об этом 25 марта во время круглого стола, посвященного теме «Церковь и страдающая личность. Проблемы развития наркологической помощи в России» (организаторы — Патриарший Центр духовного развития детей и молодежи и Фонд «Нет алкоголизму и наркомании») заявила начальник отдела по работе с общественными и религиозными организациями аппарата полпреда президента РФ в Центральном федеральном округе Марина Белогубова. По словам Белогубовой, количество реабилитационных центров, созданных на базе евангельских общин, многократно превосходит число аналогичных центров, организованных православными. Особенно важно, что протестанты доказали эффективность своей работы в сфере душепопечения, так как никакими медицинскими методами наркомана невозможно вернуть к нормальной жизни... http://www.ekklesiast.ru/ Протестантизм в Европе. Наряду с США и Канадой, ведущими экономически развитыми странами являются Великобритания, Германия, Швеция, Норвегия, Нидерланды, Австралия, Дания, Швейцария, которые приняли протестантизм после упорной борьбы с папством в XVI в. Буквально сразу же после этого в них наметился бурный экономический, научный и культурный рост в силу выше перечисленных факторов. Буржуазные революции или ограничения монархии привели к уничтожению кабального феодализма, порабощавшего людей и ввергающего страны в постоянные междоусобицы, сдерживающие развитие экономики. Мы не ставили своей задачей подробно остановиться на ходе исторического развития протестантских государств Европы, и отсылаем любознательного читателя к историческим работам и энциклопедиям, в которых он без труда увидит явную разницу в их истории по сравнению с соседними католическими странами — Испанией, Португалией, Венгрией, Италией, Польшей, Чехией. Сегодня в мире нет ни одной отсталой или развивающейся протестантской страны! Это удивительнейший и уникальнейший факт! Все страны, исповедующие большинством населения протестантизм, являются экономически и культурно развитыми! И это самое лучшее доказательство того, как религия, истинная религия, основанная на библейских принципах и заповедях, а не на человеческих уставах и предписаниях, оказывает преобразующее влияние не только на отдельную личность, но на весь народ и на государство. Некоторые, не вполне разумные люди к сектантству относят любые вероучения, отличные от традиционной религии государства. Для ортодоксов от православия, английские протестанты являются сектантами, а для консервативных агликанцев, православные - сектантаны. Эта тема не для поливания друг друга грязью, но для конструктивного диолога. В чем не правы мы, а чего не хватает у вас? Подробнее здесь: My Webpage Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Александр 0 Опубликовано 19 августа, 2005 Революционная вераи слабое общество В чем сила российского протестантизма? В стране с самой разрушенной религиозной культурой, с самым задавленным в Европе реформационным движением и жесткой антисектантской позицией Православия - протестанты являются все-таки неотъемлемой частью российской культуры. Таков был лейтмотив выступлений, прозвучавших во время состоявшегося на днях заседания Экспертного совета при Совете протестантских церквей России. Основной доклад "Сила и слабости российского протестантизма" принадлежал проф. Русско-американского христианского университета Александру Зайченко, который как верующий и ученый проанализировал современное состояние евангельского движения. Экспертном совете представители пятидесятнических и баптистско-евангельского союзов искренне говорили о своих недостаткахю. Однако чем более осознавалась глубина каждой совершенной епископами и пасторами ошибки, тем более оказывалось, что недостаток превращается в неожиданное преимущество. Так первым недостатком протестантов в глазах многих церковных лидеров является ослабление роли поместной церкви в жизни верующего и, как следствие, разрушение старых замкнутых общин и создание новых молодых. В то же самое время в глазах евангельской молодежи освобождение от консервативных правил является дорогой к построению растущей миссионерской церкви, а неизбежные в данной ситуации расколы и идейные размежевания внутри отдельных церквей и объединений становятся движущей силой протестантизма. Кроме того отколовшиеся общины все же остаются в рамках евангельского движения, так как не существует никакой жесткой "анафемы" для верующей молодежи, захотевшей создать свою церковь, и таким образом, протестантские церкви умножаются своего рода "черенкованием" или "усиками", как клубника. Второй собственный недостаток, о котором заявили служители церквей, - это их малочисленность. Действительно, протестантов в России, учитывая баптистов, евангелистов, пятидесятников разных направлений, лютеран, методистов, адвентистов и т.д., всего около 1 процента населения страны, то есть верующих, посещающих протестантские церкви, в России - более 1, 5 млн. Абсолютное большинство среди них составляют пятидесятники, которых насчитывается 800-900 тысяч чел. Однако реальное влияние протестантских объединений в регионах не зависит от численности церквей и верующих. Власти и общество начинают прислушиваться к их мнению, к примеру, во Владивостоке, Мурманске, Петрозаводске, Ижевске или Абакане. Это происходит вследствие нескольких причин. Во-первых, даже малочисленные общины, не говоря уже о крупных, активно занимаются социальной работой, проводят акции против наркотиков, абортов, устраивают музыкальные концерты и т.д. Во-вторых, отдельные церкви и группы становятся общественной силой, когда они создают ассоциации и советы христианских церквей, проводят встречи пасторов, христианских юристов и т.п. В любом крупном городе, в особенности на Дальнем Востоке и в Сибири, численность активистов протестантских церквей достигает, по крайней мере, нескольких тысяч. Третий недостаток, о котором с горечью часто говорят и пишут евангельские лидеры, заключается в низкой гражданской и общественной активности многих церквей. Подобные закрытые от жизни консервативные церкви, часто возникшие еще в советскую эпоху, существуют и в баптистской, и в пятидесятнической среде. Но зато за последние пятнадцать лет в России возникло множество других евангельских объединений, которые продолжают традиции сторонников активной социальной роли церкви в обществе, к примеру, Ивана Проханова, идеолога евангельского движения 20-х гг. ХХ века. В современной России активно действуют евангелисты из Евангельского христианского миссионерского союза, методисты, Армия Спасения. Наконец, для пятидесятнических объединений служение среди наркоманов, алкоголиков, заключенных и помощь бомжам и пенсионерам стали частью тщательно разработанных церковных программ. Но существует также еще один неприятный аспект. Как отметил проф. Александр Зайченко, власти часто отказываются вести диалог с пасторами и региональными епископами баптистов или пятидесятников, чиновники под давлением православных епархий отвергают любую возможность сотрудничества с протестантами, а лидеры церквей и объединений не оказывают никакого сопротивления произволу властей. Наряду с этим в евангельском движении существует потенциал рационального доверия власти, ее демократическим заявлениям и инициативам. Для некоторых протестантов поддержка власти является надеждой на свободное развитие страны в будущем, на создание сильного гражданского общества, где евангельские церкви займут свое место. Для других церковных лидеров власть, как и в советское время, остается грозным символом российской государственности, к которому необходимо проявлять лояльность. Иначе протестанты не будут соответствовать "российскому менталитету", и будут восприниматься обществом как проводники "западных" ценностей. Все три перечисленных "недостатка" показывают, насколько велики потенциальные преимущества протестантского движения, но которые, исходя из религиозной логики, до конца не осознаются пасторами и верующими. Два первых "недостатка", фиксируют нынешний этап развития евангельских церквей - это растущее движение, в котором есть целый ряд сложившихся многочисленных объединений. Из них трудно, как в советский период, выбрать один единственный Союз баптистов и объявить его официальным, лояльным к власти. Третий "недостаток" проявил вовлеченность протестантских церквей в конкретные общественные проблемы. Открытые заявления евангельских лидеров об отношении к социальным порокам, честному бизнесу, социальным реформам, военной службе сами по себе делают их церкви важной частью гражданского общества, независимо от их численности. В итоге собственные силы и слабости в церковном мировоззрении могут восприниматься по-разному, но общество судит протестантов по их социальной работе и приверженности демократическим ценностям. http://www.ekklesiast.ru/arhiv/2005/01_2005/03.htm Подробнее здесь: My Webpage Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Александр 0 Опубликовано 19 августа, 2005 ПолитикаВстреча в Свято -Даниловом монастыре На снимке: митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл 29 октября 2004 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя Отдела митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с руководителями Консультативного совета глав протестантских церквей - председателем Российского Союза ЕХБ Ю.К. Сипко, начальствующим епископом церкви христиан веры евангельской П.Н. Окарой, председателем Западно-Российского Союза Церкви христиан-адвентистов седьмого дня В.Д. Столяром и исполнительным директором Российского Объединенного Союза христиан веры евангельской К.В. Бендасом. На встрече присутствовали руководители и сотрудники ОВЦС, а также представители конфессий, входящих в Консультативный совет. В ходе встречи митрополит Кирилл отметил, что Русская Православная Церковь уже имеет опыт сотрудничества с Советом в рамках антинаркотической программы "Поезд в будущее", а также что православные с удовлетворением восприняли публикацию Единой социальной концепции протестантизма в России, в которой присутствует влияние Социальной концепции Русской Православной Церкви. Митрополит Кирилл выразил солидарность с Заявлением совета от 10 сентября 2004 года, содержавшим соболезнования жертвам террористического акта в Беслане и осуждение терроризма. Со своей стороны главы протестантских конфессий проинформировали собравшихся о деятельности Консультативного совета и высказали пожелание более тесного сотрудничества с Русской Православной Церковью. Было решено создать постоянно действующую структуру - контактную группу для взаимодействия между Консультативным советом и Русской Православной Церковью, в которую со стороны православных верующих вошел исполняющий обязанности секретаря ОВЦС МП по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов, со стороны протестантов - помощник председателя Российского Союза ЕХБ по внешним связям Н.Н. Зверев. В качестве одного из первых вопросов для совместного обсуждения была избрана тема экономической этики, поскольку забота о нравственном оздоровлении нашего общества является первоочередной как для православных, так и для протестантов. Служба коммуникации ОВЦС МП Прошедшую встречу прокомментировал ее участник, представитель Консультативного Совета глав протестантских церквей в Совете Федерации и Государственной Думе Российской Федерации, заместитель Председателя Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской Петр Гонтаренко: Встреча в Отделе внешних церковных связей состоялась с благословения Патриарха Московского Алексия II. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл выступил с приветствием создания Консультативного Совета глав протестантских церквей, который, по его словам, "выражает мнения основных протестантских конфессий об экономической и политической обстановке в России". Учитывая опыт участия в совместных социальных акциях и схожую социальную концепцию, он говорил о том, что пришло время для систематических встреч православных и протестантов для обсуждения межцерковных отношений. Все присутствующие согласились с необходимостью диалога для того, чтобы выработать единую позицию по важным для общества вопросам, не дать вбить клин между двумя ветвями христианства, отвести обвинения в разногласиях между ними, и уж, тем более, развенчать миф о противопоставлении протестантов и Русской Православной Церкви. На встрече выступали все главы протестантских церквей. Они рассказали о проблеме разногласий между конфессиями на региональном уровне. В своем выступлении я поблагодарил митрополита Кирилла за решение провести эту встречу, даже за определенное проявленное им мужество. Ведь это может вызвать критику со стороны тех, кому нужны разобщенность христианских конфессий и отсутствие мира между ними. Хочется отметить дружелюбие митрополита Кирилла, его открытость к диалогу, озабоченность сложной сегодняшней обстановкой в обществе и искреннее желание помочь в решении проблем. И один из выходов в сложившейся ситуации он видит в контакте Русской Православной Церкви с протестантскими деноминациями. Митрополит сказал о признании им духовного влияния протестантов в современном российском обществе. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл предложил Консультативному Совету глав протестантских церквей рассмотреть Кодекс чести российского бизнесмена, разработанный в РПЦ несколько месяцев назад, и высказать свое мнение по этому важному документу. Также он вынес на наше обсуждение предложение Межрелигиозного Совета России о переносе празднования Дня примирения и согласия с седьмого на четвертое ноября. Возможно со временем эта встреча будет названа "исторической". Две христианские конфессии начали диалог, который самым благоприятным образом скажется на оздоровлении ситуации в нашем обществе. http://www.ekklesiast.ru/arhiv/2004/09_2004/02.htm Подробнее здесь: My Webpage Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SergeyRapido 18 Опубликовано 20 августа, 2005 Я за свою жизнь был два раза на встречах Евангелистов, первый раз мне нечто не хватало на собрании а во второй раз прямо испугало. Так что больше из Храма Православного я ни ногой. Но тему Александр завёл суперскую :-) Вот вернусь сёдня с променада по магазинам с женой и сразу поучаствую. Спасибо форуму и участникам. Кефир, штанга, библиотека Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Александр 0 Опубликовано 20 августа, 2005 SergeyRapido, что тебя испугало то ? Мне, например, нравиться приходить в православные соборы и часовенки, хотя сам я служитель протестантской церкви. Правда, побаиваюсь я через чур серьезных сестер в черных платочках. "Мир вам, сестры!" - говорю и улыбаюсь во все 32 зуба, а они хмурятся еще сильнее, шепчут чего-то типа - "изыди..." и исчезают с поспешностью. Мда-а... Подробнее здесь: My Webpage Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
раб Божий Антоний 8 Опубликовано 20 августа, 2005 Здравствуйте, Александр! Мир Вам! Рад видеть ваши сообщения. Согласен с Сергеем, тема действительно интересна! Вот вы тут пишите: насколько велики потенциальные преимущества протестантского движения, преимущества перед чем (или кем?) имеются в виду? И ёще! (я не силён в этой теме... ) какое отношение пятидесятники имеют к протестантам? Боюсь показаться резким, но к пятидесятникам отношусь, мягко говоря, настороженно... "Не судите, да не судимы будете,ибо каким судом судите, таким и будите судимы;и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."(Мф.7,1-3)Новый сайт Боголюбского Храма г. Пушкино > Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Александр 0 Опубликовано 20 августа, 2005 Мир Вам, раб Божий Антоний, и доброго времени суток! Вот выбрал такую тему для форума. Хочу разобраться, что так вас настораживает в евангельском движении, и почему "дворкины" препятствуют проповеди Еванглия. "Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться." (Фил. 1:18) Вы сами знаете, что единственный, авторитетный, письменный документ у протестантов - Библия. Для нас Библия - это не "гадательная книга", чтобы на одно и то же место Писания имелось множество противоречивых комментариев. Слово должно рассматриваться в контексте всего Писания, либо главы, чтобы при цитировании не искажался первоначальный смысл, заложенный автором. Так же некоторые места Писания должны восприниматься с учетом экзегезы и герменевтики. преимущества перед чем (или кем?) имеются в виду? Скорее всего, имеется в виду то, что проповедь Еванглия, миссионерская деятельность и насаждение новых общин у протестантов имеют более эфективный результат, так как они стараются быть ближе к народу, нуждающемуся во спасении. Традиционная церковь в этом плане менее "подвижна". 1 Кор. 9 гл.20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; 21 для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона перед Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; 1 Кор.7,18 22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Рим.15,1 23 Это же делаю для Евангелия, чтобы быть его соучастником. И ёще! (я не силён в этой теме... ) какое отношение пятидесятники имеют к протестантам?.. Иоанниты, андреевцы (катакомбные единоверцы), или старообрядцы Федосеевского согласия являются ли православными? Сколько ответвлений в православии, которые в то же время не являются маргинальными сектами, как, например, виссарионовцы и последователи Порфирия Иванова? Протестанты - это не одни только лютеране. К протестантской конфессии религиоведы относят так же и следующие деноминации: Лютеране Реформаты Пресвитериане Меннониты церковные Меннониты братские Евангельские христиане-баптисты (включая последователей Совета церквей евангельских христиан-баптистов) и евангельские христиане Евангельские христиане-трезвенники Методисты Последователи Армии спасения Последователи Церкви назарянина (перфекционисты) Пятидесятники двух благословений — христиане веры евангельской Пятидесятники двух благословений — евангельские христиане пятидесятники-сионисты Пятидесятники трех благословений — последователи Международной пятидесятнической церкви святости Пятидесятники-унитарии (евангельские христиане в духе апостолов) Последователи протестанских харизматических церквей Адвентисты седьмого дня Адвентисты-реформисты Христиане седьмого дня Последователи неденоминированных протестанских церквей. Представители этих ответвлений проводят свои богослужения по всей России. Служения в этих собраниях проходят по разному, но объединяет их всех Никейский символ веры и Библия. Смысл проповедей не меняется, различия у них в основном в манере ведения собрания и в некоторых религиозных традициях... Пол года назад в нашу церковь приезжал пастор агликанской церкви (традиционной в Англии) со своей семьей. Он провел несколько служений в евангельских церквях нашего города. Очень благословенный брат! Его церковь находится в центре Лондона и распологается в огромном соборе, построенном в лютеранском стиле. Там в свое время был наш пастор и пригласил англичанина в гости в наш город. Я скажу вам, что он то же любит Иисуса и всем сердцем прославляет Его Имя! В проповедях его ни какой "ереси" замачено не было, но он от души поклонялся Богу во время служения прославления, хотя аккомпонимент хору из нескольких музыкальных "орудий" в их церквях не принят. Стал бы 100-процентный протестант проповедывать в секте? Почему баптисты и пятидесятники не протестанты? Подробнее здесь: My Webpage Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SergeyRapido 18 Опубликовано 21 августа, 2005 Напугало и насторожило следущее: ВСЁ что я читал у Святых Отцев о том как НЕ надо молиться - именно так и молились на собрании Евангелисты. Очень режет глаза, для Православного шок. Кефир, штанга, библиотека Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
раб Божий Антоний 8 Опубликовано 21 августа, 2005 нравиться приходить в православные соборы и часовенки, хотя сам я служитель протестантской церкви. Вы заходите в Православный Храм помолиться ? "Не судите, да не судимы будете,ибо каким судом судите, таким и будите судимы;и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."(Мф.7,1-3)Новый сайт Боголюбского Храма г. Пушкино > Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Александр 0 Опубликовано 21 августа, 2005 SergeyRapido, а знаете, что говорит о молитве Святое Писание? Прошу Вас прокоментировать молитву у протестантов с точки зрения Библии. Подробнее здесь: My Webpage Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SergeyRapido 18 Опубликовано 21 августа, 2005 Выскажу свою точку зрения: я (несомненно как и вы, братья) почувствовал какая молитва приносит мир душе и переживание Богообщения, пример стараюсь брать с подвижников-пустынников, с несомненных живых Источников прошлого и настоящего, стараюсь по мере слабых сил следовать советам прославленных великих молитвенников - Феофана Затворника, Тихона Задонского, Иоанна Кронштадского. Они то уж точно изучили Священное Писание намного лучше меня и приобрели громадный духовный опыт. На собрании неправославных Христиан меня сильно насторожили разнословие в молитве вслух, создающее нестройный гул, воздевание рук на глазах друг друга, и по всей видимости намеренное стремление уловить некое экстатическое состояние. Простите меня, я малограмотен в духовных вопросах, но это не совпало с моим взглядом на форму и цель молитвы. С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ прочту мнения на этот счёт - для меня вопрос насущный. Кефир, штанга, библиотека Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Александр 0 Опубликовано 21 августа, 2005 Вы заходите в Православный Храм помолиться ? раб Божий Антоний, скорей всего меня манит в православный храм то, что там находятся люди, искренне любящие нашего Господа. И, конечно же, великолепие соборов дает духу моему очередной повод прославить Отца Небесного. Все эти огромные и красивые сооружения построены для единственной цели - дать людям возможность где-то собираться во Имя Иисуса и молиться. "Дом Мой - домом молитвы наречется." Про некоторые человеческие разногласия в служениях, обрядах и т.п. я стараюсь там не задумываться. Иногда получается. Подробнее здесь: My Webpage Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
раб Божий Антоний 8 Опубликовано 22 августа, 2005 Я слышал о том, что основное и принципиальное отличие протестантов от православных заключается в том, что Вы якобы не признаете Бога-Отца, Святость Божией Матери и Святых Угодников! Так ли это? Веруете ли Вы во Святую Троицу и признаете ли Символ Веры таким, каким он принят Вселенским Собором? Ведь можно много говорить о помощи бедным, спасении наркоманов и другой, несомненно полезной, общественной деятельности. Но для Церкви первейшей задачей является сохранение без изменений веры отцов и учения апостолов. А благодать апостольского рукоположения (от одного епископа к другому) сохраняется только в Православии, и ещё по-моему в Католичестве. (В Армянской Церкви, насколько мне известно цепь прерывалась...) Как со священством у протестантов? "Не судите, да не судимы будете,ибо каким судом судите, таким и будите судимы;и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."(Мф.7,1-3)Новый сайт Боголюбского Храма г. Пушкино > Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Andrey 1 Опубликовано 22 августа, 2005 Тоже выскажу своё дилетанское мнение о прочих проявлениях христианской веры кроме православия. Что такое протестантизм? - это протест, несогласие с традиционной верой. Что есть традиционная христианская вера для России - это Православие. Это вера, которая была дана самим Господом нашим Иисусом Христом. Вера, которая непрерываясь передавалась из поколения в поколение людей через служителей веры, начиная с самих апостолов. Это вера святых людей, вера наших бабушек и дедушек. И которая будет передаваться из поколение в поколение и дальше. Что же делает человек, когда выражает протест против Православия? - Он выражает протест против веры наших дедушек и бабшек, против веры святых людей, апостолов, против веры которую дал нам Господь. Таким образом протестант отходит от истинной Веры. Отходит в буквальном смысле. Он как бы рисует некоторую границу, говоря: "Вы там, а я здесь" - отдаляясь и физически и духовно. От как-бы отходит в сторону, проявляя таким образом своё Эго, свой индивидулизм. Он хочет выделиться, хочет чтобы все остальные видели - вот я личность - я сам определяю истинность Веры, а вы толпа заблудших овец. Но личность ли? И толпа ли овец заблудших? Да, возможно, и даже не возможно, а точно - заблудших, грешных, но не толпа, а Церковь - Единая, Святая, Соборная и Апостольская, возглавляемая самим Господом Иисусом Христом. Церковь, которая под руководством Духа Святого неизменно правильно и славно сохраняет учение Иисуса Христа. А протест каждого из протестанов - индивидуален и живёт в каждом отдельном человеке, он ни в коей мере не объединяет людей и существует настолько долго насколько живёт носитель этого протеста. Каждый протест отдельного человека - это своя отдельная индивидуальная вера, не имеющая никакой истинной духовной опоры. И эта Вера живёт, пока живёт человек. Человек умирает - умирает его Вера. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Александр 0 Опубликовано 22 августа, 2005 раб Божий Антоний, конечно же мы верим и признаем Бога - Отца! Признаем Никео-Цареградский символ веры. Основные догматы учения протестантов прочтите здесь. А на счет "без изменений" отвечу тем, что пртестанты "официально" стали называться протестантами как раз из-за многочисленнейших изменений и ересей, которые привнесли в христианское учение католики, и именно протест против этих изменений, опубликованный Мартином Лютером в 95-ти тезисах, и дал название протестанты всем христианским движениям, чтущим более Библию, нежели человеческие предания. Подробней об этом интересном времени здесь. Святость Божией Матери и Святых Угодников! Что значит признаете святость? Если вы имеете в виду: святые ли они? - то Мария, аппостолы и прочие истинные служители Божьи, конечно святые... Как и все спасенные Именем Иисуса Христа люди, жившие до нас и живущие ныне. Евр. 10 гл.10 Именно по этой воле мы освящены единократным принесением тела Иисуса Христа. Евр.9,28 11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Евр.9,9 12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел по правую руку от Бога, Евр.1,3 13 ожидая затем, пока Его враги не будут положены в подножие Его ног. Пс.2,8; Пс.109,1; 1 Кор.15,25; Евр.1,13 14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. 15 Об этом свидетельствует нам и Святой Дух; ибо сказано: 16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу Мои законы в их сердца, и в их мыслях напишу их, Иер.31,33; Рим.11,27; Евр.8,8 17 и их грехов и их беззаконий не вспомню больше. Подобных мест в Писании более десятка, плюс обратите внимание на то, как аппостол Павел приветствует почти все церкви в своих посланиях. Например: 1 Павел, волей Божьей Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: 1 Кор.1,1; 2 Кор.1,1 2 благодать вам и мир от Бога нашего Отца и Господа Иисуса Христа. Как Божии люди, мы святы, потому что Бог объявил нас святыми перед Ним ввиду Иисуса, однако Библия призывает нас расти в святости, по мере того, как мы отходим от греха и отражаем божественную реальность святости в нашем повседневном существовании. Но мы уже - "новые творения" и имеем полное право здесь, на Земле называться святыми... Святость Божией Матери и Святых Угодников! Ели вы имеете в виду то, чтобы признавать их, как посредников между Богом и людьми и молиться им, то протестанты таким образом их не признает. Потому что Библия строго-настрого запрещает это делать. Есть только один у нас Заступник. 1 Тим. 2 гл.Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус, Ин.14,6; Деян.4,12 6 предавший Себя для искупления всех. Таково было в своё время свидетельство, Мф.20,28; Гал.4,4 7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом , – истину говорю во Христе, не лгу, – учителем язычников в вере и истине. Деян.22,21; 2 Тим.1,11 8 Итак, желаю, чтобы на всяком месте люди произносили молитвы, поднимая чистые руки без гнева и сомнения; Если вы другого мнения, то прошу цитаты из Библии. Подробнее здесь: My Webpage Поделиться сообщением Ссылка на сообщение