Мамочка 5 205 Опубликовано 18 октября, 2006 Немецкая Академия сказок (есть там и такая!) провела исследование на тему "Роль сказки в жизни детей и юношества" и выяснила, что этот жанр наиболее притягателен для детей от 4 до 7 лет По причине того, что "сказка как ничто другое отвечает в той действительности, в которой живет ребенок...". Магическое мышление ребенка заключается в том, что дети воспринимают мир вокруг себя не так, как взрослые: предметы одушевляются дети с ними общаются, а бывает, и "привлекают к ответу". Кстати, проследите за собой = все мы, как говорится, "родом из детства". Наверняка и вы, взрослая тетенька, время от времени ведете выразительные диалоги с вещами: уговариваете компьютер, который "глючит" ("Будь умницей!"), или "помогаете" завестись машине ("Ну, давай-давай, моя девочка!"). Это и есть магическое мышление, не изжитое до конца. Но все-таки фантазия и иррациональность = особая ценность детства, которая утрачивается с жизненным опытом. Вот потому-то детям и нужны сказки. Привычная реальность теряет свое значение, на первое место выходит фантастическое. Здесь вполне нормально, что звери говорят, а люди принимают облик животных. И наоборот, сверхъестественные силы вторгаются в обычную жизнь людей. И все средства хороши = и возможны! = чтобы зло было побеждено. Это единственная цель. И когда моральные ценности приведены в порядок, мир вновь обретает гармонию с помощью хэппи-энда Главный герой в сказках почти всегда изображен так, словно приглашает ребенка стать на его место. Очень редко дети в сказках растут в крепкой, здоровой семье. Обычно семья означает постоянную угрозу. Семейные устои непрочны; герою сопутствуют обиды, бедность, сиротство. Повествование обычно начинается с того самого места, когда сказочный герой покидает родительский дом из-за какого-то конфликта. В своих опасных путешествиях он попадает в разные истории, из которых обязательно выходит невредимым и щедро вознагражденным. Для любого типа героев = самых слабых, глупых или маленьких = торжествует принцип добра и надежды ("Мальчик-с-пальчик", "Золушка" ,"Кот в сапогах"). Родители же в сказках почти всегда отрицательные персонажи: нерешительные, жестокие, развращенные, бездарные и несправедливые. Эти нелестные характеристики красной нитью проходят через все сказки (в том числе и знаменитые истории братьев Гримм). Но, несмотря на это, современные родители любят сказки! Озадаченные этим фактом ученые пока что колеблются: имеют ли тут место какие-то психологические причины или же такая любовь связана с сентиментальным воспоминаниями детства? "Сказочные академики"полагают: скорее всего, родители понимают, что именно плохие условия в семье заставляют героя развиваться, а поскольку хороших семей в сказке не бывает в принципе, то она вызывает у родителей и детей чувство общности. Читая про злых родителей и бедных падчериц, им так уютно вместе! Следовательно, сказка сплачивает семью... "Детям необходимы волшебные сказки!"= об этом говорят и детские психологи, и детские психоаналитики. Особенно рассказываемые родителями. И особенно сейчас, когда семья слабеет, моральные ценности переосмысливаются и серых тонов у детства куда больше, чем раньше. Полезное зло Для обретения психологической устойчивости и чувства защищенности ребенок нуждается в четком делении на добро и зло. Отрицательные сказочные персонажи = это "вентиль", выдувающий все плохое. На них малыш проецирует свои внутренние страхи и уничтожает их силами добра. "Любые, даже самые злые, на наш взрослый взгляд, не могут быть слишком жестокими даже для дошколят, потому что помогают ребенку справиться с агрессивностью мира", = объясняют детские психологи. А вот "подчищенные" сказки (в наше время из некоторых сказок пробуют в якобы в педагогических целях изымать сцены жестокости) теряют свое очарование и не выдерживают проверки временем. Они ненастоящие. Жестокость = неизбежный элемент волшебной истории. Потому что она наглядно объясняет разницу между злом и добром. Она учит и принадлежит сказке так же, как мир сказки принадлежит ребенку . В волшебных историях всегда будут пытки, смертная казнь, подкидывание детей или оставление их на произвол судьбы. Как привить ребёнку любовь к сказке - Рассказывайте или читайте сказки вслух. Возраст самого благодарного слушателя = с 4 до 7 лет. Имейте в виду: только при устной форме повествования у ребенка возникают внутренние картинки. -Не забудьте попросить малыша нарисовать любимых персонажей. Иллюстрации помогут ребенку по-новому пережить сюжет. Учителя первоклассников отмечали, что после таких заданий дети с повышенным вниманием работают с текстом. -Часто необычные иллюстрации открывают ребенку новые грани сказки. -Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды = это развивает литературные способности. Если ему сложно, попробуйте пересказывать вместе, по очереди. -Предложите ребенку сделать аппликации на тему разных сцен из сказки = это помогает малышу обратить внимание на самые мелкие и незаметные детали. Читайте своим детям сказки!! Не отнимайте у них волшебное детство, не погружайте их, несмышленышей в мир телевизионных мультяшных героев, особенно современных. Посидите вечерком рядышком со своей лапой , погладьте детскую ручку и просто почитайте СКАЗКУ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
-lz- 13 808 Опубликовано 18 октября, 2006 Моя тоже любит сказки, но я ей не читаю к сожалению, диск в магнитофон и все (не лучший вариант, сам знаю), правда сказок маловато у меня, может есть что у вас на CD, давайте меняться. Попозже выложу список своих сказок (ресурсы сети мне недоступны) 1 Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует; и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит. --------------------------------------------------------------------------------------------- обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамочка 5 205 Опубликовано 18 октября, 2006 -lz- К сожалению, я отстала в этом вопросе. Все сказки - в книжках. На дисках вообще ничего нет, имею ввиду аудио. У меня раньше пластинки были , как сейчас помню - " Аленький цветочек", "Свинка Золотая щетинка", озвучивали мастера. А проигрывателя нет, увы Читаем, в основном.. Ну и фильмы-сказки смотрим Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Elenka2 479 Опубликовано 18 октября, 2006 Моему сыну 2,5 года,с года очень любит читать со мной книжки.Первые любимые его сказки это Колобок и репка,еще курочка-ряба.Сейчас мы сним читаем книгу из серии Ступеньки,певую часть,для самых маленьких.А самая любимая его книга на данный момент,это дошкольная энциклопедия.Там очень красочные картинки,он с этой книгой не расстается,я ее уже наизусть выучила.Ведь читаем там только про различный транспорт. Ну и спать без сказки не ложится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бяка-Казяка 0 Опубликовано 18 октября, 2006 Сказки - это хорошо. Но с Мамочкой не соглашусь относительно итерпритаций Сказок относительно Родительской тематики. Главный герой в сказках почти всегда изображен так, словно приглашает ребенка стать на его место. Очень редко дети в сказках растут в крепкой, здоровой семье. Обычно семья означает постоянную угрозу. Семейные устои непрочны; герою сопутствуют обиды, бедность, сиротство. Повествование обычно начинается с того самого места, когда сказочный герой покидает родительский дом из-за какого-то конфликта. В своих опасных путешествиях он попадает в разные истории, из которых обязательно выходит невредимым и щедро вознагражденным. Для любого типа героев = самых слабых, глупых или маленьких = торжествует принцип добра и надежды ("Мальчик-с-пальчик", "Золушка" ,"Кот в сапогах"). Родители же в сказках почти всегда отрицательные персонажи: нерешительные, жестокие, развращенные, бездарные и несправедливые. Эти нелестные характеристики красной нитью проходят через все сказки (в том числе и знаменитые истории братьев Гримм). Возможно я что-то упустила, но в русских сказках я не помню таких случаев! Как правило герой УБЕГАЕТ из дома не от жестокости родителей а для подвигов. Декать вот посмотрите, какой(ая) я молодец! А потом все зависит от его характера. И ему либо помогают персонажи, либо губят. От этого ребенок понимает что такое хорошо и что такое плохо. А, вспомнила - "12 месяцев", "Морозко", "Крошечька-Хаврошечка"! Но зато как были отрицательные герои наказаны! Но даже в таких сказках показано как добро побеждает зло. А родители в них могут подчеркнуть - "вот видишь как я тебя люблю, в отличии от этих злыдней"! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамочка 5 205 Опубликовано 18 октября, 2006 Бяка-КазякаДата 18.10.2006 - 15:02 предупредить Сказки - это хорошо. Но с Мамочкой не соглашусь относительно итерпритаций Сказок относительно Родительской тематики. Цитата Главный герой в сказках почти всегда изображен так, словно приглашает ребенка стать на его место. Очень редко дети в сказках растут в крепкой, здоровой семье. Обычно семья означает постоянную угрозу. Семейные устои непрочны; герою сопутствуют обиды, бедность, сиротство. Повествование обычно начинается с того самого места, когда сказочный герой покидает родительский дом из-за какого-то конфликта. В своих опасных путешествиях он попадает в разные истории, из которых обязательно выходит невредимым и щедро вознагражденным. Для любого типа героев = самых слабых, глупых или маленьких = торжествует принцип добра и надежды ("Мальчик-с-пальчик", "Золушка" ,"Кот в сапогах"). Родители же в сказках почти всегда отрицательные персонажи: нерешительные, жестокие, развращенные, бездарные и несправедливые. Эти нелестные характеристики красной нитью проходят через все сказки (в том числе и знаменитые истории братьев Гримм). Возможно я что-то упустила, но в русских сказках я не помню таких случаев! Как правило герой УБЕГАЕТ из дома не от жестокости родителей а для подвигов. Декать вот посмотрите, какой(ая) я молодец! А потом все зависит от его характера. И ему либо помогают персонажи, либо губят. От этого ребенок понимает что такое хорошо и что такое плохо. А, вспомнила - "12 месяцев", "Морозко", "Крошечька-Хаврошечка"! Но зато как были отрицательные герои наказаны! Но даже в таких сказках показано как добро побеждает зло. А родители в них могут подчеркнуть - "вот видишь как я тебя люблю, в отличии от этих злыдней"! В сказке " 12 месяцев" - девочка вообще была сирота, жила с мачехой, " Морозко" - был отец по-моему, но слабый и опять же мачеха во всей красе, " Крошечка-Хаврошечка" - мачеха, "Золушка" - мачеха, "Кот в сапогах" - отец умер и оставил наследство... Вообщем, семьи , родных, как таковых в сказке нет. Изначально герою живется трудно, ему приходится страдать. А потом, за свою кротость, находчивость, доброту - герои и получают награду!! Добро- герой и его поступки, и другая сторона - всякие мачехи, страшные персонажи - зло. И когда герой становится счастлив в конце сказки, ребенок и понимает- хорошее всегда вознаградится, а зло - останется ни с чем!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бяка-Казяка 0 Опубликовано 19 октября, 2006 Кстати, маленьким деткам в возрасте до 5 лет, по моим наблюдениям больше нравятся сказки и мультики про зверей и лес. Самым отрицательным героем становится Волк. К Лисичке неоднозначное отношение - она то хорошая, то плохая. Но все равно, даже когда она совершает плохие поступки, детки любят ее! (Я сама ее люблю). Миша - огромный, но справедливый. Зайчик - трусишка, но все равно преодолевает себя и всегда выходит из передряги. Ежик - рассудительный. И только "бестолковая" Машенька еле спасается от Мишек, набедокурив предворительно. И дите начинает ассоциировать себя с персонажами. То он - зайка, то Лисичка, и даже "Машенька" (для девочек). но никогда не хочет быть Волком. Потому как не хочет быть злым и плохим. Поэтому Сказки - это самое мудрое и полезное чтение для детишек. Они многому учат даже в таком маленьком возрасте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 609 Опубликовано 19 октября, 2006 К сожалению, у взрослых теряется целостность в восприятии сказок. ТО, что пишет Мамочка об отношении в сказках к родителям, становится видным и понятным только нам, взрослым. Однажды по ТВ (Культура) шла передача о сказках Андерсена. Выступала Татьяна Устинова против этих сказок и говорила, что не будет их читать своей дочери. Очевидно, хорошо подумав, сейчас по радио "России" она вновь предстает перед публикой...читая детям сказки Андерсена Сказки для меня никогда не теряли своей прелести. А сейчас, после ознакомления с эзотерикой, просто восхищают своей гениальностью и мудростью. А вопрос по теме тоже глобальный. Без сказок дети растут черствыми, некими царями из сказки "Соловей", ценящими то, что стало первоочерёдным для многих из нас - машины, быт. Дети перестали красиво мечтать. Из них трудно вырастить не практичного мудреца, а Циалковского, Королёва и др., которые читали в детстве Жюля Верна. То, что сейчас дети видят живой мир во всём, сомневаюсь. Этому приходиться их учить. К сожалению их фантазии чаще очень скудны и ограничены. Говорю по своим наблюдениям. И это делают взрослые, которые перестают читать детям сказки. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамочка 5 205 Опубликовано 19 октября, 2006 ДАНИИЛАДата 19.10.2006 - 21:20 предупредить "То, что сейчас дети видят живой мир во всём, сомневаюсь. Этому приходиться их учить. К сожалению их фантазии чаще очень скудны и ограничены. Говорю по своим наблюдениям. И это делают взрослые, которые перестают читать детям сказки. ДАНИИЛА Разве никогда не наблюдала, как ребенок после просмотра мультфильма или прочтения книжки бежит, хватает телефон или куклу и начинает доигрывать только что увиденное, внося свое ощущение в действие и впечатление?? Примеряет на себя роли? Говорит за разных героев? Где здесь скудость фантазии?? Дети учатся у нас - у родителей только поначалу. Подсматривают своими глазками, подслушивают своими ушками- переваривают и выдают!! Считаю, что дети должны быть детьми. Позвольте им бегать, скакать, орать, кидаться подушками, просто шалить!! Это детство!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 609 Опубликовано 19 октября, 2006 Мамочка Не спорю. Однозначно не скажешь. Ребёнок играет в тех героев, которых видит. Пока не развита любовь в отношения детей и родителей, пока взрослый(подмечаю, приходится подмечать, чтобы исправлять "чужие ошибки") занят собой, ребёнок играет в безразличное отношение к окружающим. Я рада, что ты - такая заботливая мама. Но, к сожалению, в знакомой мне среде молодых родителей это отсутствует. Ребёнок не хочет слышать, что говорят взрослые. Да, он играет, играет в безразличие и духовную глухоту, в то, что видит по отношению к себе. Я рада, что в этой теме нет таких родителей. А бегать и прыгать я сама люблю. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамочка 5 205 Опубликовано 19 октября, 2006 ДАНИИЛАДата 20.10.2006 - 00:20 А бегать и прыгать я сама люблю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nord 2 087 Опубликовано 30 октября, 2006 Сказки - нужны обязательно!!! Они развивают фантазию ребёнка и много всяких ещё штук развивают ...Это же не фильм. Малыш может сам у себя в голове эту сказку придумать, увидеть, пересказать.... ...слепой розовый гусь.. "И только жополизы которые пресмыкаются перед статусом модератора могут ставить на Ваши выпадки в сторону пользователей класс."(с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение