Перейти к содержанию
ДАНИИЛА

Школа адвайты

Рекомендуемые сообщения

Не надоело? Весь день сидишь и пытаешься что-то мне ответить )))

Это от безделья? )))

Учитывая, что пост я удалил часов десять назад, а ты до сих пор выжимаешь из себя всякую фигню, отвечая на давно несуществующий пост )))

В любом случае всю эту твою бредятину не читал, но категорически осуждаю )))

 

 

 


 Есть такие категории существ, как домовые, вагонные, ну и заветные тоже...

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Заветный сказал:

Не надоело?

 

Путешествовать внутри ума? Нет. А как это может надоесть, коли это и есть ты - путь, если осознанием себя ты согласен с выражением Нового завета? Это и есть путь вечности, как сам говоришь, без начала и конца. )))

 

Быть собой прекрасно. Строить из себя что-то, кроме пути - абсурдно в мудром возрасте. Если же общаться, то хочется слышать и в ответ человеческую речь, которой обучали в школе, институте, которую слышишь в книгах, роликах. Миррор сказал пару фраз и исчез, прихватив слова обратно. Остался только ты. И потому я тебя тоже не осуждаю за немощь. Ум часто всё понимает, но высказать это понимание не может и даже не пытается. А если и попытается, то все попытки оборачиваются боком с непривычки, а посему, кроме осуждения самого себя, перекладыванием этой вины на собеседника, вряд ли в ответ услышишь.

 

Вот и думаешь после таких опытов поговорить по человечески: учат-учат в школе, а потом бац...приходит время знание отдавать, пересматривать, вертеть, чтобы видеть, с чем прощаешься, и вроде уже действительно мудрым становишься, понимаешь, что ВСЁ остаётся ЗДЕСЬ... ))) 

 

Знаешь, зачем предлагают очищение ума, пережить это ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС? На пару недель или больше освобождается ЧУВСТВО! А без него, без этого голого чувства в ясности жизнь перестаёт быть жизнью, одни словесные капканы и суды, обвинения. Нет любви, тогда активна только её противоположность. И жить с этим скучно. А ежели поднимать скуку чувством мести за бесцельно прожитые годы, то впадаешь в грехи тяжкие - обжираловку, убийство кого-то и тр.пр. И оное счастья и удовлетворение не приносит, только одне страдания. ))) Ум забывает самоё себя. В этом и всё страдание. Потому вспомнить нужно. 

 

Впрочем, ты говоришь, что себя знаешь. Может и так. Но мне кажется, что ты себя забыл. ))) 

Изменено пользователем ДАНИИЛА
  • Рука-лицо 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что же забыл Орфей в аду теней прожитых лет? )

 

Ты ушла в ночь.
Я спускаюсь в ад.
Тени повсюду иль крылья летят?
Спросил темноту, 
Натыкаясь в ничто:
"Где же она,
Что была сразу всё?"

 

Ночью желание
Движется в сны,
Дышишь, и в облаке -
Силы весны.
Ей поднимаю тела из могил,
Вижу живыми, кого проводил.

Не удивляюсь, а просто ищу
Образ любимой,
Которым грущу.


Вышла печальной
На зов Эвридика,
Не издавая приветствием крика.

Чувство моё отражается тенью.
Что хоронил я и предал забвенью?
Эту печаль я на свет вывожу?
Я оглянулся... и что нахожу?
Тень вдруг исчезла, я с нею простился.
И сразу день мой со мной изменился.
_____________

 

Раз поэт в Заветном уснул, приглашаю тогда всех поэтов, которых пленял не только Глюк, но и сама легенда об Орфее и то, что с ним связано.

 

Все стихи об Орфее

 

Даже не ожидала, что их так много в русской поэзии. )

 

Стоит особого внимания последний предложенный стих в ссылке. А именно - "На смерть Биона" Н. Кошанского, поскольку он ведёт связующей нитью к поэту Биону из Смирны (3-2 вв до, условно, "христианской эры". Единственное произведение, дошедшее до нас в целом виде - плач об Адонисе. Культ Адониса - юного воскресающего бога весны - известен в финикийской мифологии и праздновался также в Древней Греции в середине лета два дня: первый - как сочетания браком Адониса с Афродитой и символом воскресения, второй - был посвящён плачу по умирающему богу. В "христианскую эпоху" предлагается поменять местами эти дни переносом на весну(Пасху).

 

Остальные произведения Биона дошли до нас только отрывками и благодаря их цитированию и переводам  вместе с идиллиями Феокрита. Феокрит известен как поэт преимущественно идиллиями. Небольшое произведение на тему сельской жизни  использовали в Византии схолиасты, толковавшие отдельные места произведений Феокрита. Но Бион писал в жанрах идиллии и элегии.

 

Элегия -  жанр, содержащий в стихотворной форме эмоциональный результат философского раздумья над сложными проблемами жизни.

 

---------------------------

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Заветный сказал:

Это от безделья?

 

Ты считаешь всех поэтов и философов, оттачивающих мысль самовыражением, бездельниками? То есть не только всю афинскую школу, орфиков, схоластиков, христианских просветителей, непрерывную череду последователей веданты, гимнов в индуизме, то есть все религиозные течения - бездельем? )

 

Тогда что по-твоему - дело? Дело твоей жизни? Было бы интересно услышать ответ, раз ты знаешь, кто ты. )

 


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Заветный сказал:

Весь день сидишь и пытаешься что-то мне ответить

 

Я посвящаю свободное время в интернете тому, что меня увлекает и вдохновляет.

Тебе отвечать? А у тебя разве есть вопросы, которые поднимаются для общего рассмотрения?

 

Потому я просто приведу общие определения, которые мне понятны, ясны, как божий день. ))) Но чтобы с ними слиться, умом приходится долго работать.

 

Традиция веданты в индуизме интерпретировала Упанишады и объяснила их смысл. Веданта, как и ведийские писания, на которых она основывается, в основном сосредоточена на самоосознании — понимании индивидом своей изначальной природы и природы Абсолютной Истины — в её личностном аспекте как Бхагаван или в её безличном аспекте как Брахман. Веданта, под которой понимается «конечное знание» или «конец всего знания», не ограничивается каким-либо определённым текстом или текстами и у ведантической философии не существует единого источника. Веданта основывается на неизменных, абсолютных, духовных законах, которые являются общими для большинства религий и духовных традиций мира. Веданта, как конечное знание, приводит к состоянию самоосознания или космического сознания. Как исторически, так и в современном контексте, веданта понимается как всецело трансцендентное и духовное состояние, а не как концепция, которая может быть постигнута просто с помощью материального разума.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока ты даже не потрудился обратить свой лик к источнику, который сам же "скопипастил"- перетащил из интернета видимо для того, чтобы утереть свой нос, который не дорос до знакомства с Бхагавадгитой самостоятельно. Потому я проведу краткий экскурс из Википедии.

 

«Бхагавадги́та» («Бхагавад-гита», или просто «Гита»; भगवद्गीता, IAST: Bhagavad Gītā «Песнь Го́спода») — памятник древнеиндийской религиозно-философской мысли на санскрите, часть шестой книги «Махабхараты» (Бхишмапарва, главы 23—40), состоит из 18 глав и 700 стихов[. Один из базовых текстов индуистской философии.

«Бхагавадгиту» часто называют «Гита-упанишада» или «Йога-упанишада», утверждая её статус как упанишады и её принадлежность к веданте. В философии индуизма, наряду с упанишадами и «Веданта-сутрами», «Бхагавадгита» является одним из трёх основополагающих текстов веданты. Так как «Бхагавадгита» является частью «Махабхараты», она относится к писаниям категории смрити, но указания на «Бхагавадгиту» как на упанишаду дают ей статус, близкий к шрути. «Бхагавадгита» написана с использованием насыщенной метафоричности в традиционной санскритской метрике: такие стихи, написанные размером шлока, обычно поют, отсюда и название «Бхагавадгита», которое переводится как «Божественная песнь».

Текст «Бхагавадгиты» состоит из философской беседы между Кришной и Арджуной, которая происходит на поле битвы Курукшетра непосредственно перед началом Битвы на Курукшетре между двумя воюющими кланами Пандавов и Кауравов. Арджуна — воин и один из пяти братьев-царевичей клана Пандавов — перед решающим сражением впадает в сомнение о целесообразности боя, который приведёт к смертям многих достойных людей, в том числе его родственников. Однако его колесничий — Кришна — убеждает Арджуну принять участие в битве, разъясняя ему его долг как воина и царевича и излагая перед ним различные философские системы веданты и практики йоги.

В процессе беседы Кришна раскрывает Арджуне свою божественную сущность. Показав свою вселенскую форму и всемогущество, Кришна объявляет себя самим Всевышним, конечной философской истиной и абсолютным благом, а бхакти-йогу, путь преданности, высочайшей духовной практикой. Полностью убеждённый, признав в Кришне Всевышнего и приняв своим наставником, Арджуна вступает в 18-дневную битву.

На протяжении многих веков «Бхагавадгита» является одним из самых почитаемых священных текстов и оказывает большое влияние на жизнь и культуру индийского общества. Повлияла она и на западную культуру, привлекая внимание таких выдающихся мыслителей, как Гёте, Эмерсон, Олдос Хаксли, Ромен Роллан и др. В России о «Бхагавадгите» узнали в 1788 году, после того как её впервые на русском языке издал Н. И. Новиков.

 

Само собой, что определение "священный" вовсе не означает "неприкасаемый". Каждый может прикоснуться к текстам чем угодно, если они доступны в интернете всем. И создать комикс из "Бхагавадгиты" тоже можно, даже не зная и не читая, не изучая самой книги. Но только делу - время, а потехе - час. Час отдыха. А остальное время чему можно посвящать? Поиску собеседника, который тебя посылает в зад в очереди после себя утверждением, что он всё знает про себя? Только молчаливое знание почему-то не переходит в свою противоположность. А посему воскресения миссии, ведущего ведами ум к самоосознанию, можно ждать саму вечность, и есть подозрение, что можно и не дождаться от него слов осознанности. Ну, не знает ум, как вести подобные диалоги. А учиться, видимо, лень. А без самообучения по заданной теме как можно вести диалог?  И нужен ли он? Если путь не раскрывает что-то в уме, то он не стоит того, чтобы им идти. )

 


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Бхагавадгита» традиционно делится на 18 глав:

 

гл. 1-6 — «раздел о действии» (карма-канда);

гл. 7-12 — «раздел о почитании» (упасана-канда);

гл. 13-18 — «раздел о знании» (джняна-канда)

 

Это не просто тексты, а работа для ума. Я не буду говорить, что у кого-то годы уходят на изучение и приведение ума в соответствии с написанным в прямознании, то есть в соединении понимаанием о том, что в них говорится. Если человек считает такую работу - не делом, а пустотой тратой времени, то и пусть ищет себе занятие по душе. Но в этой теме другое занятие я даже предложить не могу. Это против правил. )

 

Потому, если ум дошёл до 18 главы: Йога освобождения и отрешенности в слитом единстве Арджуны и Кришны - то считай, что курс изучения закончен. Вручить себя осознанному проведению сил творения - Кришна объявляет высшим совершенством жизни. 

 

_______________

 

Представление образа Йоги или позы в данном случае служит лишь началом изучения того, что предлагается. Йога - это самодисциплина ума, самоорганизация. И на первых порах ум учится соединять ум с телом, дыханием или ещё как. Что при этом открывается может знать внутри себя только сам практикующий. Но если активность ума во время практики соединения ума с телом не просыпается, то скорее всего ум выполняет чисто механическую работу и относится к йоге, как к очередному обучению, которое должно приносить капитал для отдыха от работы. ))) И с таким подходом лучше обратить своё внимание в иную деятельность, более простую. Однозначно, если ум не учится себя самоорганизации, то ему невозможно прийти к организаторской работе, то есть обучению своему умению в других. Ведь принцип недвойственности сохраняется только его пониманием в себе. Оттого, обучая, ум обучается. И если это не дело, то тогда нет и никакого понимания, даже начального того, что предлагает адвайта-веданта. А ежели нет начального понимания, то как оно может углубляться? )


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×