Перейти к содержанию
Е в г е н и й

«Длинная, зелёная, пахнет колбасой»

Рекомендуемые сообщения

Начало здесь.
Вспоминаем общественный транспорт, и всё что с ним было связано в Советском союзе.

 

P.S.
Название темы взято из загадки об электричке из Москвы в брежневские тучные времена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, из Москвы электрички ходили груженые. Это сейчас в них в основном обходятся пассажиры без багажных полок, а тогда такими чемоданами, авоськами, сумками из столицы возили провиант, одежду, обувь, туалетную бумагу …

 

А вот в столицу электрички ходили частенько набитыми под завязку. Бывало с трудом протиснешься в тамбур электрички, идущей  с Загорска, Бужаниново или Алесандрова, а там так накурено, и продолжают курить, несмотря на существовавшие и тогда запреты и штрафы. Часть выйдет в Мытищах, протиснешься тогда в вагон. А там такое амбре и духота, особенно по понедельникам, после воскресного отдыха. Но приоткрыть окно не каждый раз удавалось из-за ругани внезапно очнувшихся разомлевших в душегубке пассажиров. А другой вентиляции в вагоне не было.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что всегда огорчало в электричках, так жуткий вандализм: сломанные деревянные сидения, а когда стали внедрять полужесткие, то порезанный на них дерматин, вытащенная вата, вырванная с корнем фанера; непристойности, выцарапанные чем-то на стенах, разбитые наружные стекла — тоже обычная картина для советских времён.

 

А вот поздние электрички несли дополнительную опасность: хулиганство, избиения, грабеж, а бывали и убийства (лично знал студента-вечерника из Пушкино, которого убили в конце шестидесятых годов ).

 

Застал еще тех, кто побирался в поездах, их называли «танкистами» (калеки без ног на кустарных тележках с колёсами из шарикоподшипников).

 

Торговли с рук в электричках не было. Были продавщицы-мороженщицы с каталками, в которых для охлаждения использовался искусственный лед .

 

На последнем вагоне электрички был проводник, который помогал помощнику машиниста смотреть, чтобы никого не зажало дверьми. Потом эту должность сократили, и возросло количество несчастных случаев. При мне как-то прихватило пассажирку дверьми, она не устояла и упала под колёса уже начавшего движение поезда...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Е в г е н и й сказал:

А вот в столицу электрички ходили частенько набитыми под завязку.

Так вы хотели долететь без остановок, для вас сейчас придумали спутники, а нам садящимся на полустанках эти радости не доступны ни тогда ни сейчас.

  • Нравится 2

Самое жаркое место в аду уготовано для тех, кто сохраняет нейтралитет во времена большого конфликта моральности.

Мартин Лютер Кинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Е в г е н и й сказал:

сломанные деревянные сидения, а когда стали внедрять полужесткие

А сейчас какие в простых электричках?

  • Нравится 2

Самое жаркое место в аду уготовано для тех, кто сохраняет нейтралитет во времена большого конфликта моральности.

Мартин Лютер Кинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль, что нет пока воспоминаний про поезда дальнего следования, водный транспорт, гужевой и т.д. в советское время. Тема как раз про это, а не про современность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Е в г е н и й сказал:

Жаль, что нет пока воспоминаний про поезда дальнего следования, водный транспорт, гужевой

Поезда дальнего следования в советское и постсоветское время не сильно отличались. Насколько я понимаю, составы недавно начали модернизировать. Ну помню чай в поезде из стакана с подстаканником, и к нему 2 кусочка сахара в бумажной упаковке, на которой еще поезд был нарисован. Билеты на поезда продавались без паспортов, местами это было очень даже удобно, например, люди знали, что им надо поехать навестить родственника или отвезти ребенка к бабушке на лето, но кто именно поедет из семьи, они могли решить в самый последний момент, т.к. билет был, скажем так, на предъявителя.

Водный транспорт помню на Волге, у меня бабушка жила в небольшом городке Ивановской области, там была пристань, приставали паромы, ракеты, метеоры, очень много их ходило. А теперь городишко вымирает, и пристани уже там нет, да и вообще пассажирского транспорта по Волге мало стало, туристический только плавает и грузовой.

Про гужевой транспорт ничего не могу сказать, не сталкивалась. Зато помню чтобы пройти через турникеты в метро опускали 5 копеек, а чтобы на автобусе проехать, опускали 20 копеек и сами себе выкручивали билетик, как-то на доверии это дело было основано, никак не контролировалось, положил ты 20 коп. или так билетик оторвал.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, исида сказал:

чтобы пройти через турникеты в метро опускали 5 копеек

А ещё аппараты на стенах висели, чтобы пятачков наменять :) 

  • Нравится 2

А ещё моё любимое занятие — это увлекаться людьми, с которыми не то что "не надо", а просто "капец как нельзя"!
Каждую ночь оборотень Эни превращалась в бревно.
Enigma_Kuutar.gif
Я тысячу планов отложу на завтра. Ничего не поздно. Мой гроб еще шумит в лесу. Он — дерево, он нянчит гнезда

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот воспоминание про электрички человека адекватно воспринимающего свое детство и юность
https://memo-projects.livejournal.com/879221.html

немного выдержек туда
Вообще по ощущениям публика в электричке тридцатилетней давности была кардинально иная нежели в последующие годы. Скажем прямо - это был значимый транспорт для всех слоев населения. Личный автомобиль действительно оставался для значительной части по-прежнему роскошью. Мало было накопить, надо было еще отстоять несколько лет на него в очереди! Нередко подержанное ВАЗовское авто уходило с рук по цене нового - зато без длительного ожидания.  Поэтому электричкой пользовались все, ну почти все: студенты и пенсионеры, служащие и работяги, военные и медики, инженерия и чиновный люд малого и среднего полета, журналисты и прочие интеллигентные слои нашего культурного советского общества. Пьяных было мало, а если они и попадались, то вели себя как правило скромно. Нередко просили разбудить на нужной станции и по-тихому, посапывая, "отъезжали" в свои алкомиры, следующие  параллельными космическими курсами с электропоездом.
      Если перебравший пассажир пытался бузить его очень быстро и оперативно ставили на место. Причем, как правило это были те самые тетушки с активной жизненной позицией аля общественица Шура из к/ф "Служебный роман". Алкашонка чморили всем вагоном, бодро опуская моральными эпитетами и грозя нажать, о УЖАС!!!, кнопку вызова милиции! Это была самая священная кнопка в электричке! Её боялись, перед ней поклонялись и ненавидели одновременно  десятки пассажиров))

  • Нравится 1
  • Смешно 2

Самое жаркое место в аду уготовано для тех, кто сохраняет нейтралитет во времена большого конфликта моральности.

Мартин Лютер Кинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Е в г е н и й сказал:

Жаль, что нет пока воспоминаний про поезда дальнего следования, водный транспорт, гужевой и т.д. в советское время.

 

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В начале 70-х ещё встречал в Пушкино иногда тряпичника на подобной телеге. Да в середине 70-х видел как на лошади пахали в подсобном хозяйстве одной из школ в Пушкинском районе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.04.2019 в 18:40, Е в г е н и й сказал:

Были продавщицы-мороженщицы с каталками, в которых для охлаждения использовался искусственный лед .

 

Они не ездили в электричках, на вокзале во время стоянки торговали.

  • Нравится 2

Самое жаркое место в аду уготовано для тех, кто сохраняет нейтралитет во времена большого конфликта моральности.

Мартин Лютер Кинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 60-х не только стояли на станциях, но и ездили с каталками по вагонам как до отправления поезда на вокзале, так и уже в пути.

 

В 60-х на многих головных вагонах электричек ещё оставались надписи «Детский вагон», хотя еще в  50-х их посчитали "излишеством" и о отменили.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Е в г е н и й сказал:

так и уже в пути.

и до какой остановки они ездили?

  • Нравится 2

Самое жаркое место в аду уготовано для тех, кто сохраняет нейтралитет во времена большого конфликта моральности.

Мартин Лютер Кинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, wlip сказал:

и до какой остановки они ездили?

Таких подробностей уже не помню. Скорее всего до станций, на которых останавливаются все электрички, а не платформ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От rucola
      Рекомендую посмотреть и послушать в формате онлайн совершенно чудесные исторические экскурсии по разным закоулкам Москвы.
      Сегодня в 20-00 по-старому немецкому (Введенскому) кладбищу.
      Продолжительность 2 часа,стоимость 250 руб.
      Вчера была большая программа по Кремлю,а несколько дней назад по особняку Александры Дерожинской. Я вот две посмотрела, ни разу не пожалела.  Вот прям советую . Впереди у них еще много разных.
      https://cozymoscow.me/
    • От Е в г е н и й
      Общепит — общественное питание. Начало здесь.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×