Перейти к содержанию

Е в г е н и й

«Длинная, зелёная, пахнет колбасой»

Рекомендуемые сообщения

Начало здесь.
Вспоминаем общественный транспорт, и всё что с ним было связано в Советском союзе.

 

P.S.
Название темы взято из загадки об электричке из Москвы в брежневские тучные времена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, из Москвы электрички ходили груженые. Это сейчас в них в основном обходятся пассажиры без багажных полок, а тогда такими чемоданами, авоськами, сумками из столицы возили провиант, одежду, обувь, туалетную бумагу …

 

А вот в столицу электрички ходили частенько набитыми под завязку. Бывало с трудом протиснешься в тамбур электрички, идущей  с Загорска, Бужаниново или Алесандрова, а там так накурено, и продолжают курить, несмотря на существовавшие и тогда запреты и штрафы. Часть выйдет в Мытищах, протиснешься тогда в вагон. А там такое амбре и духота, особенно по понедельникам, после воскресного отдыха. Но приоткрыть окно не каждый раз удавалось из-за ругани внезапно очнувшихся разомлевших в душегубке пассажиров. А другой вентиляции в вагоне не было.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что всегда огорчало в электричках, так жуткий вандализм: сломанные деревянные сидения, а когда стали внедрять полужесткие, то порезанный на них дерматин, вытащенная вата, вырванная с корнем фанера; непристойности, выцарапанные чем-то на стенах, разбитые наружные стекла — тоже обычная картина для советских времён.

 

А вот поздние электрички несли дополнительную опасность: хулиганство, избиения, грабеж, а бывали и убийства (лично знал студента-вечерника из Пушкино, которого убили в конце шестидесятых годов ).

 

Застал еще тех, кто побирался в поездах, их называли «танкистами» (калеки без ног на кустарных тележках с колёсами из шарикоподшипников).

 

Торговли с рук в электричках не было. Были продавщицы-мороженщицы с каталками, в которых для охлаждения использовался искусственный лед .

 

На последнем вагоне электрички был проводник, который помогал помощнику машиниста смотреть, чтобы никого не зажало дверьми. Потом эту должность сократили, и возросло количество несчастных случаев. При мне как-то прихватило пассажирку дверьми, она не устояла и упала под колёса уже начавшего движение поезда...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Е в г е н и й сказал:

А вот в столицу электрички ходили частенько набитыми под завязку.

Так вы хотели долететь без остановок, для вас сейчас придумали спутники, а нам садящимся на полустанках эти радости не доступны ни тогда ни сейчас.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Е в г е н и й сказал:

сломанные деревянные сидения, а когда стали внедрять полужесткие

А сейчас какие в простых электричках?

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль, что нет пока воспоминаний про поезда дальнего следования, водный транспорт, гужевой и т.д. в советское время. Тема как раз про это, а не про современность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
43 минуты назад, Е в г е н и й сказал:

Жаль, что нет пока воспоминаний про поезда дальнего следования, водный транспорт, гужевой

Поезда дальнего следования в советское и постсоветское время не сильно отличались. Насколько я понимаю, составы недавно начали модернизировать. Ну помню чай в поезде из стакана с подстаканником, и к нему 2 кусочка сахара в бумажной упаковке, на которой еще поезд был нарисован. Билеты на поезда продавались без паспортов, местами это было очень даже удобно, например, люди знали, что им надо поехать навестить родственника или отвезти ребенка к бабушке на лето, но кто именно поедет из семьи, они могли решить в самый последний момент, т.к. билет был, скажем так, на предъявителя.

Водный транспорт помню на Волге, у меня бабушка жила в небольшом городке Ивановской области, там была пристань, приставали паромы, ракеты, метеоры, очень много их ходило. А теперь городишко вымирает, и пристани уже там нет, да и вообще пассажирского транспорта по Волге мало стало, туристический только плавает и грузовой.

Про гужевой транспорт ничего не могу сказать, не сталкивалась. Зато помню чтобы пройти через турникеты в метро опускали 5 копеек, а чтобы на автобусе проехать, опускали 20 копеек и сами себе выкручивали билетик, как-то на доверии это дело было основано, никак не контролировалось, положил ты 20 коп. или так билетик оторвал.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, исида сказал:

чтобы пройти через турникеты в метро опускали 5 копеек

А ещё аппараты на стенах висели, чтобы пятачков наменять :) 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот воспоминание про электрички человека адекватно воспринимающего свое детство и юность
https://memo-projects.livejournal.com/879221.html

немного выдержек туда
Вообще по ощущениям публика в электричке тридцатилетней давности была кардинально иная нежели в последующие годы. Скажем прямо - это был значимый транспорт для всех слоев населения. Личный автомобиль действительно оставался для значительной части по-прежнему роскошью. Мало было накопить, надо было еще отстоять несколько лет на него в очереди! Нередко подержанное ВАЗовское авто уходило с рук по цене нового - зато без длительного ожидания.  Поэтому электричкой пользовались все, ну почти все: студенты и пенсионеры, служащие и работяги, военные и медики, инженерия и чиновный люд малого и среднего полета, журналисты и прочие интеллигентные слои нашего культурного советского общества. Пьяных было мало, а если они и попадались, то вели себя как правило скромно. Нередко просили разбудить на нужной станции и по-тихому, посапывая, "отъезжали" в свои алкомиры, следующие  параллельными космическими курсами с электропоездом.
      Если перебравший пассажир пытался бузить его очень быстро и оперативно ставили на место. Причем, как правило это были те самые тетушки с активной жизненной позицией аля общественица Шура из к/ф "Служебный роман". Алкашонка чморили всем вагоном, бодро опуская моральными эпитетами и грозя нажать, о УЖАС!!!, кнопку вызова милиции! Это была самая священная кнопка в электричке! Её боялись, перед ней поклонялись и ненавидели одновременно  десятки пассажиров))

  • Нравится 1
  • Смешно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Е в г е н и й сказал:

Жаль, что нет пока воспоминаний про поезда дальнего следования, водный транспорт, гужевой и т.д. в советское время.

 

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В начале 70-х ещё встречал в Пушкино иногда тряпичника на подобной телеге. Да в середине 70-х видел как на лошади пахали в подсобном хозяйстве одной из школ в Пушкинском районе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 02.04.2019 в 18:40, Е в г е н и й сказал:

Были продавщицы-мороженщицы с каталками, в которых для охлаждения использовался искусственный лед .

 

Они не ездили в электричках, на вокзале во время стоянки торговали.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 60-х не только стояли на станциях, но и ездили с каталками по вагонам как до отправления поезда на вокзале, так и уже в пути.

 

В 60-х на многих головных вагонах электричек ещё оставались надписи «Детский вагон», хотя еще в  50-х их посчитали "излишеством" и о отменили.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
42 минуты назад, Е в г е н и й сказал:

так и уже в пути.

и до какой остановки они ездили?

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, wlip сказал:

и до какой остановки они ездили?

Таких подробностей уже не помню. Скорее всего до станций, на которых останавливаются все электрички, а не платформ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, wlip сказал:

и до какой остановки они ездили?

 

Евгений прав -  частично  мороженное  возили продавщицы   до станции Лосиноостровская  , там находился  холодильник  и возможно    продавцы были приписаны к этому   холодильнику   , а в основном    возили мороженное по вагонам    на Ярославском перед отправкой  электричек ...

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Е в г е н и й сказал:

В 60-х не только стояли на станциях, но и ездили с каталками по вагонам как до отправления поезда на вокзале, так и уже в пути.

 

В 60-х на многих головных вагонах электричек ещё оставались надписи «Детский вагон», хотя еще в  50-х их посчитали "излишеством" и о отменили.

 

Организация  поездных составов электричек   естественно   привела к тому    что  =Детский  вагон=   был   отменен  и заменен   тем что  во всех  вагонах электрички     при  входе   в них    первые места   слева и справа   были   подписаны  -=  Для детей , инвалидов и беременных  женщин=  ,  что правильно , потому как    в сторону Пушкино   =Детский вагон=  был   в голове состава , а из Пушкино в Москву   в  хвосте   и что   его надо было каждый раз перецеплять чо ли ... )))

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Грюн сказал:

во всех  вагонах электрички     при  входе   в них    первые места   слева и справа   были   подписаны  -=  Для детей , инвалидов и беременных  женщин= 

Вот уж про беременных никогда не упоминалось, всё время писали: "Места для пассажиров с детьми и инвалидов".

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, исида сказал:

Зато помню чтобы пройти через турникеты в метро опускали 5 копеек, а чтобы на автобусе проехать, опускали 20 копеек и сами себе выкручивали билетик, как-то на доверии это дело было основано, никак не контролировалось, положил ты 20 коп. или так билетик оторвал.

 

Метро стоило  - 5 копеек  ,   автобус стоил -  5 копеек ,  троллейбус  стоил  -  4 копейки ,  трамвай  -  3 копейки  ( Москва   60- 70-80е)  ...

 

Как  пример   средняя зарплата в 80х в СССР-   200рэ   делим на    5 копеек  (Метро)  =  20 тыс поездок    умножаем  на   буржуинский проезд в Метро   - 55рэ  =   средняя зарплата  в РФ   должна быть   220 тыс рэ  ... Карл   220тыс рэ!!!  ,   а народу впаривают   38тыс рэ ... )))

 

Еще  классная   фишка  была ,    проездной месячный   в Москве   был   раздельно  по   транспортным видам    - 1 рэ  !!!   , а на все виды транспорта  - 3 рэ  !!!   Карл  за 3  рэ   можно было  сутками кататься и  жить   в Метро   и   в автобусотроллейбусртрамваях ... )))

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Грюн сказал:

автобус стоил -  5 копеек

по городу наверное, но из Подмосковья в Москву точно помню 20 коп

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, surickoff сказал:

Вот уж про беременных никогда не упоминалось, всё время писали: "Места для пассажиров с детьми и инвалидов".

 

Ту надпись   стали   заменять   в   70х   на - "Места для пассажиров с детьми и инвалидов".(с) ...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Грюн сказал:

а на все виды транспорта  - 3 рэ

единый 6руб на электричку на ГОД  Мамонтовская- Москва 15руб 40коп.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, исида сказал:

по городу наверное, но из Подмосковья в Москву точно помню 20 коп

А разве был такой автобус?

из Пушкино до Ивантёвки 20 коп вынь да положь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, тётя Глаша сказал:

А разве был такой автобус?

Я тогда не в Пушкино жила, на другом краю Подмосковья, и у нас был автобус до Москвы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Грюн сказал:

инвалидов...

"... войн гражданской и Великой отечественной".

Изменено пользователем Е в г е н и й
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×