Алексей Баюков 1 562 Опубликовано 20 декабря, 2016 (изменено) В том, что критика может быть полезна, сомнений нет. Вот только при этом стоит учитывать некоторые дополнительные моменты. 1. У Рахманинова, например, после критики его первой симфонии наступила тяжелейшая депрессия. Нам повезло, что его вылечил специально приглашенный психиатр, а иначе человечество потеряло бы произведения этого гения. А если бы нет, что полезнее – музыка Рахманинова, которой мы могли лишиться, или та критика, которая была? Слушать ее нельзя, а читать ее вряд ли сейчас кто-то вообще будет. Творческие люди часто очень чувствительны и это надо учитывать. При этом это может быть на любом уровне. Вот здесь я видел тему, когда у паренька после критики началась истерика и он просто ушел (а, может, и вообще бросил фотографию). Это очень полезно? 2. В портретной фотографии кроме фотографа и критика есть еще третье лицо, о котором критики часто вообще забывают – это модель. Представим себе, что фотограф снял девушку и ей фото понравилось. Потом она идет на фотофорум, где выставлена фотография, и читает, что фото не в фокусе, поза неудачная (с детальным перечислением того, что у нее на фото где торчит и как), обработано плохо, освещение плохое и т.п. Она ничего этого сама не видела (она не специалист), ей на недостатки указали критики, у которых это цель – найти недостатки и их обсудить. У нее после прочтения улучшится настроение, захочется сниматься дальше, она скажет фотографу – молодец, учитывай критику, тренируйся на мне и т.п.? Не факт. И зачем же фотографу, особенно начинающему, рисковать? Чтобы было перед ней стыдно, что он плохо снимает, чтобы рисковать тем, что она вообще откажется? Т.е. скрывать от нее, что он выставил фото в галерее? А корректно ли это? Критику чувства модели неинтересны – ему важно самоутвердиться. 3. У многих снимков (особенно портретных) есть своя специфика. Встретил, скажем, красивую девушку на улице, сфотографировал. Это уже переделать невозможно, а в то короткое время, которое на это есть, учесть все невозможно. Может, свет будет не очень, может, поза (она же не профессиональная модель). Какой смысл в критике в этом случае? Просто выслушивать то, что уже и сам знаешь, или не выставлять вообще? Или каждый раз отвечать, что критик просто не понимает, что в той ситуации нельзя было обойтись без каких-то ошибок? И в чем смысл такой переписки? 4. Между профессиональными фотографами и любителями – море разницы, как и в любом деле. Фотография – это мало того, что искусство, хороший фотограф в момент снимка должен учитывать десяток факторов, которые любитель учесть просто не в состоянии. ОК, ему показали какую-то неизбежную ошибку. А у него работа, семья, он снимает просто для удовольствия. Ему не выставлять своих снимков? А не лучше ли для профессионалов отвести один раздел, а для тех, кто снимает для удовольствия – другой? Ведь фотография имеет еще и социальный аспект. Представьте себе, что девушка выставляет свои селфи в своем аккаунте. Подруги пишут «красавица», парни ставят лайки и тоже пишут комплементы по понятным причинам. И вот туда придет человек и начнет рассуждать о недостатках кадрирования и освещения. Попросят удалиться и в не слишком вежливых выражениях. А тут получается критик – царь и бог, ему сказать ничего нельзя, он же добра хочет. Понятно, что скоро останутся только профессионалы (да еще и такие, которые не боятся критики) – а сколько их на форуме небольшого города? Да и профессионалу зачем рисковать? Чтобы ему показали ошибку и упал его авторитет? Не проще ли ничего не выставлять? 5. Критик обычно действует с «позиции силы». Моя критика суперполезна. Не будешь слушать мою критику, так и останешься плохим фотографом. Не будешь говорить мне «спасибо», а огрызаться, я найду у тебя все новые и новые недостатки (даже если их нет) и буду об этом писать. Ты же должен понимать, что тебе и модели это неприятно, а мне по фигу – только удовольствие доставляет. Так что или сдаешься и дружишь со мной и говоришь мне «спасибо» или пеняй на себя. В крайнем случае можешь молчать, разрешаю. Но не будешь благодарен, я завалю твое фото своими комментами – пожалеешь. Критики часто не понимают разницы между собственным мнением и правильным мнением, для них это синонимы. Вот тут плохо откадрировано, надо вот так-то. Здесь ошибка – надо так-то. А так как здесь обычно по анекдоту, который Тарасова рассказывала (умеешь кататься – идешь в фигуристы, не умеешь кататься – идешь в тренеры, не умеешь тренировать – идешь в спортивные чиновники, не умеешь вообще ничего – идешь в судьи) и критики чаще всего в фотографии разбираются очень плохо, то критика нельзя ни переспорить, ни избавиться от него. Для него уже дело чести - доказать, что он прав. 6. Польза критики часто чрезвычайно преувеличена. На самом деле прогресс идет не от критики (это лишь может быть толчком к обучению), а от работы с книгами по фотографии, уроками и, конечно, практикой, практикой, практикой. Поэтому при желании действительно повысить уровень фотографов гораздо полезнее были бы уроки фотографии на форуме, желающие посниматься и т.п. А если этого нет, то и никакая критика не поможет. 7. Чем больше человек любит критиковать других, тем, как правило, он болезненнее воспринимает критику в свой адрес. Отсюда негласное правило – критиковать то, что пишет критик, нельзя, так как это уже перейдет просто в нескончаемую склоку. А раз так, то при обожествлении критики, критика ставят в привилегированное положение, иначе его будут просто посылать подальше каждый раз. Ведь фотографы тоже люди. А тут уже писали на форуме, что когда критика идет от человека, который в этом ничего не понимает, то это элементарно раздражает. А ему этого, разумеется, не объяснишь (тогда он уже бы не был таким человеком). И что отвечать критику, который или вообще своих фотографий не выставляет (что чаще всего) или известно, что сам он бездарный фотограф? --------------- Поэтому даже на больших форумах, где очень много фотографов есть такие вещи как опция «хочу критики/не хочу критики» или возможность блокировки комментариев вообще. На небольшом же фотофоруме всевластие критиков приводит лишь к тому, что фотографий выставляют меньше, а портретов (где еще затрагиваются чувства модели) не выставляют почти совсем. Изменено 20 декабря, 2016 пользователем Алексей Баюков «Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам» (генерал А.И.Лебедь) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Traper 54 Опубликовано 20 декабря, 2016 С такими комплексами нужно сидкть дома и носу на улицу не казать. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алексей Баюков 1 562 Опубликовано 20 декабря, 2016 С такими комплексами нужно сидкть дома и носу на улицу не казать. Именно это большинство посетителей галереи и делают. Сидкят дома и фотографий не выставляют. А девушки не фотографируются для галереи. Толку-то? «Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам» (генерал А.И.Лебедь) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
John 1 630 Опубликовано 20 декабря, 2016 Чет так много букв. )) Столько шума из за нескольких фотографий? Мне кажется, проще к этому всему надо относится. Про чувства модели - надуманная история, никогда не слышал, чтобы модель сильно волновалась за критику под работами фотографа. Есть простое негласное этическое правило: модель не обсуждать; вроде бы его тут никто не нарушал. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Enigma Kuutar 20 256 Опубликовано 20 декабря, 2016 2. В портретной фотографии кроме фотографа и критика есть еще третье лицо, о котором критики часто вообще забывают – это модель. Представим себе, что фотограф снял девушку и ей фото понравилось. Потом она идет на фотофорум, где выставлена фотография, и читает, что фото не в фокусе, поза неудачная (с детальным перечислением того, что у нее на фото где торчит и как), обработано плохо, освещение плохое и т.п. Она ничего этого сама не видела (она не специалист), ей на недостатки указали критики, у которых это цель – найти недостатки и их обсудить. У нее после прочтения улучшится настроение, захочется сниматься дальше, она скажет фотографу – молодец, учитывай критику, тренируйся на мне и т.п.? Не факт. И зачем же фотографу, особенно начинающему, рисковать? Чтобы было перед ней стыдно, что он плохо снимает, чтобы рисковать тем, что она вообще откажется? Т.е. скрывать от нее, что он выставил фото в галерее? А корректно ли это? Критику чувства модели неинтересны – ему важно самоутвердиться. могу сказать, что с фотографом перед выставлением на всеобщее обозрение обсуждаем какую фотографию выставить. (из личного опыта) А ещё моё любимое занятие — это увлекаться людьми, с которыми не то что "не надо", а просто "капец как нельзя"!Каждую ночь оборотень Эни превращалась в бревно.Я тысячу планов отложу на завтра. Ничего не поздно. Мой гроб еще шумит в лесу. Он — дерево, он нянчит гнезда Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алексей Баюков 1 562 Опубликовано 20 декабря, 2016 (изменено) Чет так много букв. )) Столько шума из за нескольких фотографий? Мне кажется, проще к этому всему надо относится. Про чувства модели - надуманная история, никогда не слышал, чтобы модель сильно волновалась за критику под работами фотографа. Есть простое негласное этическое правило: модель не обсуждать; вроде бы его тут никто не нарушал. О, супер довод. Зачем буквы, я никогда не слышал, надуманная история, никто не нарушал... Я во все это поверю, когда в галерее будут Ваши фотографии и других фотографов-портретистов. А написать про буквы и что я ничего не слышал я могу про что угодно, даже не читая Столько шума из за нескольких фотографий? Мне кажется, проще к этому всему надо относится. Столько "шума" - это лишь тема на форуме. Шум был из-за того, что одного критика попросили выставить его собственные фотографии. Когда оказалось, что по его критике можно было подумать, что он профи, а оказался заурядным любителем, не умеющим ни ставить свет, ни обрабатывать фото, шума было еще больше. А тема про то, почему Вы перестали в галерее выставлять свои фото. Выяснится причина - отпадет и необходимость этой ветки. Изменено 20 декабря, 2016 пользователем Алексей Баюков «Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам» (генерал А.И.Лебедь) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алексей Баюков 1 562 Опубликовано 20 декабря, 2016 (изменено) могу сказать, что с фотографом перед выставлением на всеобщее обозрение обсуждаем какую фотографию выставить. (из личного опыта) И где эти фотографии, можно на них посмотреть? Недавно была парочка, да. Как часто это бывает за год? ---------------------- И главное, вот это все почитаешь и полное ощущение, что это не на фотофорумах вводят возможность/невозможность критики или блокировка комментариев, а я это все придумал. Осталось малость - портреты в галерее видеть. Julia, Вы там приплюсовались. А где Ваши фото, очень хочется их видеть в галерее. Изменено 20 декабря, 2016 пользователем Алексей Баюков «Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам» (генерал А.И.Лебедь) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Enigma Kuutar 20 256 Опубликовано 20 декабря, 2016 И где эти фотографии, можно на них посмотреть? Недавно была парочка, да. Как часто это бывает за год? в галерее тут были.Пока только пару фотопроектов было. А это прям так важно - количество? А ещё моё любимое занятие — это увлекаться людьми, с которыми не то что "не надо", а просто "капец как нельзя"!Каждую ночь оборотень Эни превращалась в бревно.Я тысячу планов отложу на завтра. Ничего не поздно. Мой гроб еще шумит в лесу. Он — дерево, он нянчит гнезда Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алексей Баюков 1 562 Опубликовано 20 декабря, 2016 (изменено) Алексей, правильно было написано в Вашей теме про комплексы: походу Вы свои вытаскиваете на люди и пытаетесь проецировать их на других, выдавая это за систему. Я пытаюсь найти в галерее чьи-то портреты кроме Аннэтки. Вы объясняете это моими "комплексами"? Не слишком сильный довод, согласитесь. И того, что я писал в теме выше, Вы не читали, правильно? Изменено 20 декабря, 2016 пользователем Алексей Баюков «Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам» (генерал А.И.Лебедь) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
John 1 630 Опубликовано 20 декабря, 2016 О, супер довод. Зачем буквы, я никогда не слышал, надуманная история, никто не нарушал... Ну я еще раз могу все это расписать. Да, слишком много текста для того "конкфликта", что был в галерее. Да, я действительно первый раз слышу теорию о том, что "разборки" между фотографами могут как-то задеть чувства модели, вплоть до того, что она бедная перестанет вообще с собой фотки класть, это ерунда, по-моему. Я таких случаев в практике не встречал. Модель просто перестанет сниматься у этого фотографа, это самое страшное, что может произойти. Я во все это поверю, когда в галерее будут Ваши фотографии и других фотографов-портретистов Я мало сейчас снимаю портреты, но что-то из старого могу посмотреть. Хотя, ваша реакция на любую мою работу, в принципе, заранее понятна. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алексей Баюков 1 562 Опубликовано 20 декабря, 2016 (изменено) Ну я еще раз могу все это расписать. Да, слишком много текста для того "конкфликта", что был в галерее. Да, я действительно первый раз слышу теорию о том, что "разборки" между фотографами могут как-то задеть чувства модели, вплоть до того, что она бедная перестанет вообще с собой фотки класть, это ерунда, по-моему. Я таких случаев в практике не встречал. Модель просто перестанет сниматься у этого фотографа, это самое страшное, что может произойти. Я мало сейчас снимаю портреты, но что-то из старого могу посмотреть. Хотя, ваша реакция на любую мою работу, в принципе, заранее понятна. Сильнейший довод - "это все ерунда". Да нет, ничего Вам, увы, непонятно . Мне-то Ваши фотографии нравятся (а ту критику, которую Вы пишете иногда километрами - как раз считаю буквами : ) ). Но Вы мне хотите одолжение сделать, выставив портреты в галерее? Да ладно, обойдусь... И вот раз мало снимаете, что-то снимаете? Но в галерею не выставляете. Я вот только об этом и писал. Изменено 20 декабря, 2016 пользователем Алексей Баюков «Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам» (генерал А.И.Лебедь) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
JuliaGEm 52 459 Опубликовано 20 декабря, 2016 Моделей на фото Джона обычно только хвалят Пусть я и не так много видела А Эни в исполнении Сурикова подверглась жесточайшей критике за... неподходящую сумку 3 Я - ветер. Я - пыль. И возможно, Я вовсе нездешняя суть... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алексей Баюков 1 562 Опубликовано 20 декабря, 2016 (изменено) Моделей на фото Джона обычно только хвалят Пусть я и не так много видела А их много и нельзя увидеть, потому что он давным-давно ничего не выставляет. Только иногда приходит покритиковать. И хороший ответ на вопрос, не хотите ли Вы что-то выставить в галерею Изменено 20 декабря, 2016 пользователем Алексей Баюков «Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам» (генерал А.И.Лебедь) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
JuliaGEm 52 459 Опубликовано 20 декабря, 2016 А какая разница сколько их тут? Можно ж сходить в его галерею вне пушорга. Ну, если хочется Кто ищет, тот всегда найдет 1 Я - ветер. Я - пыль. И возможно, Я вовсе нездешняя суть... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
John 1 630 Опубликовано 20 декабря, 2016 Сильнейший довод - "это все ерунда". Не подгибайте под себя слова. Я не писал, что "все ерунда". Я писал относительно высказывания про чувства модели. Я много лет в этой теме, знаю много моделей, десятки фотографов. Описанная вами ситуация мне никогда не встречалась. По этому я вам и написал это на основе своего опыта, а не просто от балды. а ту критику, которую Вы пишете иногда километрами - как раз считаю буквами Под вашими фотками больше не будет моих букв, раз вы такой ранимый. )) Сколько я ваших фоток-то обсуждал? Две от силы? )) Я снимаю то, что никому не интересно будет в галерее смотреть. То что я иногда снимаю для себя, лежит в моем общедоступном Инстаграме. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение