Перейти к содержанию
Авторизация  
shunya

Система Жохова (университетские классы) - ваше мнение?

Рекомендуемые сообщения

Chopеn, добрый день. Подскажите, пожалуйста, по методике Жохова дети в началке так же 4 года учатся? или 3?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. я погуглила, нашла все интересующую инфу. а каким образом можно более подробно узнать о классе в Пушкино?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Я с Жоховым, увы, лично не знакома, попыталась разобраться по видео в интернете

Видела Жохова 1 раз вживую, слушала его выступление о его системе. Если кому-то интересно, сейчас расскажу. Видео в инете как раз не смотрела, смотрела видео, которое сам Жохов показывал нам, может это оно же.

 

 

Хотелось бы понять, как КОНКРЕТНО строится урок

Как я поняла Жохова, урок строится таким образом, чтобы не загонять мышление детей строго в рамки одной конкретной темы, если детям стало что-то интересно, возник какой-то вопрос, даже если он из программы 8 класса, учитель на него ответит. Если естественным развитием какой-либо темы является материал из того же 8 класса, его вотрут детям во втором, даже если они не просили. Опирается Жохов на возможности человеческого мозга, которые стандартное обучение сильно ограничивает, а то и вообще гробит. Жохов утверждает, что беря в класс детей без всякого отбора, не суперумных, и просто позволяя их мозгу работать так, как он может, они добиваются потрясающих результатов. Еще помню, что он говорил о посадке на уроке: что стандартная посадка стесняет грудную клетку и психологически "скукоживает" ребенка, а они подбирают стулья с такой высотой спинки, чтобы сидящий ребенок мог завести руки или локти за спинку стула и так сидеть. Или опереться локтями о спинку стула, в общем, как ему удобно.

 

 

напрягает вольное использование таких терминов, как "естественное развитие человека", "природосообразность" и т.п. - т.к. никто не знает, в чем состоит эта естественная природа, и сообразным чему предполагается быть.

Насколько я помню, термин природосообразности ввел Ян Амос Коменский (или во всяком случае он этот термин широко использовал), это было очень давно, и Коменский не заморачивался тогда точным определением этого термина, просто призывал понаблюдать, как птица воспитывает птенцов и т.д. и т.п. и брать пример с природы в воспитании детей. Ну и вслед за Коменским этот термин стало удобно юзать без определения, вот его и юзают.

 

Что меня больше всего напрягло в лекции Жохова. В качестве одного из примеров гениальности своей методики он приводил такой: детям после 1 полугодия 1 класса дали стандартную контрольную для 1 класса, и там была задача: "Маша повесила на елку 3 игрушки, а Миша - 5. Сколько всего игрушек повесили на елку дети?" Многие учащиеся жоховского класса сочли тире в тексте задачи минусом, правильно выполнили действие с отрицательным числом и получили ответ "-2". Этот ответ они ничтоже сумняшеся записали в контрольной, а Жохов ничтоже сумняшеся рассказывал нам об этом с гордостью! Вот после этого я как-то перестала уважать Жохова и его методику. Для меня это показатель чего-то нехорошего, когда ребенок в 1 классе считает, что это нормально повесить на елку -5 игрушек или -2 игрушки. Я последователь методологического подхода по Щедровицкому и опоры в преподавании на понимание, а не на загоняние ребенка в мыслекоммуникацию, когда ребенок перестает ощущать связь математических задач с реальной жизнью и тупо делает действия с числами (или умно делает действия с числами, но при этом не задумывается, что это игрушки на елке и их в принципе не может быть -2). Похоже, что этого не понимает и сам Жохов, а не только его первоклассники, иначе бы он не гордился этим результатом, а сел бы и призадумался, что не так с его системой.

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напомнило фильм "Внимание, черепаха":

 

- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".

...

А это мы будем проходить в восьмом классе!

Изменено пользователем Alex2999
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Пушкино школы или класса работающего по методике Жохова нет нигде, и это хорошо.

В Казуаре отказались от этой методики почти сразу ещё в сентябре 2016, получив материалы и поняв, что это такое перешли на другие методики.

Это очень низкокачественная франшиза с полным отсутствием поддержки.

Методика скомпилирована из известных педагогических приёмов, авторства там минимум. Сильная работа выполнена по сбору материала и увязки его в презентации к уроку.


У нас дети знают, зачем они учатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×