Miralissa 332 Опубликовано 9 октября, 2013 Отличные стишки! Обычно такие штуки грешат тем, что нужно показывать движение чуть ли не на каждый слог. А для маленьких это непонятно и утомительно, потому что смысл стишка во всем это теряется. Нам с сыном еще такой нравится: Жук, Жук, (машем кистями рук, изображая крылышки) где твой дом? (показываем крышу над головой) Мой дом под кустом! (машем поднятыми руками-веточками) Ехала телега (руки сгибаем так, как держали бы поднос перед собой, ногами топаем) Мой дом (показываем крышу) поломала! (руки свободно падают вниз) Ну и в конце сын показывает хнычущего жучка, а я его глажу по головке, утешаю) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Natusia 741 Опубликовано 23 октября, 2013 Возник вопрос о влиянии короткой подъязычной уздечки на речь. Вопрос актуальный! Да! Влияние есть, укороченная уздечка не дает языку подниматься вверх, поэтому возникают искаженные звуки, особенно шипящих, свистящих и Р. Для принятия решения о подсечении стоит рассмотреть и оценить следующие параметры: - правильность произнесения шипящих (не являются ли они "нижними"), т.е. не мешает ли укороченная уздечка правильно произносить эти звуки. Если шипящие искажены, то это в плюс за подсечение или растяжку уздечки. - оценить степень поднятия кончика языка к верхним зубам и рассмотреть плотность уздечки, степень и площадь поверхности приращивания уздечки к языку (если уздечка очень плотная, то растягивание не решит этой проблемы). Подрезание обычно делают в роддомах в первые дни после рождения. В стоматологических поликлиниках с применением анестезии (потом может болеть денька 2). Либо лазером - безболезненно! Но логопеды обычно настроены против подрезания: на месте подреза образуется рубец, который тоже может мешать полноценной работе языка. Растягивать подъязычную уздечку рекомендуют в раннем возрасте - до 5 лет. Но это не говорит, что с 5 лет это невозможно, просто займет больше времени. Здесь хорошо описаны упражнения для растяжения уздечки подъязычной http://www.logolife.ru/logopedy/uprazhneniya-dlya-razvitiya-ukorochennoj-uzdechki.html 3 Трансформационные психологические игры по предварительной записи. Психологическая поддержка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mashaag 16 294 Опубликовано 24 октября, 2013 Пальчиковая гимнастика. Для тех, кто есть вконтакте http://vk.com/mama.club?z=photo-35232329_313491250%2Fwall-35232329_66398 1 Фотографирую...и не только Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
cobra 11 908 Опубликовано 12 ноября, 2013 (изменено) Рекомендации специалиста: 1. Массаж рук (использовать, если нет аллергии, лучше крем для массажа "Барсучок"-хорошо прогревает мышцы) -растирания от запястья к локтю и обратно по косой линии мышц-5-6 раз -сгибание-разгибание мизинца в паре с большим пальцем, затем указательного+среднего пальца. Безымянный не задействуем, на нем точек влияющих на речь-нет. -так же попарно (мизинец+большой, средний+указательный) катаем "колбаски"-между ладоней пальчик малыша и катаем, как пластилиновые колбаски. -по подушечкам пальчиков круговые движения в одну сторону и в другую, лучше колпачком от ручки шариковой, т.к.руками так не простимулируешь. -пластиковым ежиком катаем по ладони в одну сторону и в другую круги. вдоль ладони палстиковым ежиком от запястья до кончиков пальцев и назад. -затем по руке "бегают звери": кролики, зайцы, мыши, крысы, лягушки и жабы-это своеобразные постукивания, похлопывания, щипки и т.д., на каждого зверя свои 2. Массаж лица. Почти такой же, как делает косметолог взрослым. 3. "Кормить капризульку". Берем баночку круглую от сыра "Виола", например. На задней стороне рисуем лицо девочки. Между губ вырезаем небольшое отверстие-рот. Ребенок должен кормить куклу, для этого используются: пуговицы, горох, бобы, монеты, деревянные мелкие круглые предметы. Ребенок берет горох, например, и с усилием заталкивает в рот(отверстие должно быть узким) Мой на этом упражнении завис, со слезами забирали. 4. В баночку(из под крема, например) насыпаем горох, фасоль и тд.Ребенок ложкой должен зачерпнуть и пересыпать предметы в другую ёмкость. 5. "Воздушная струя"- -дуть на ветрянные детские мельницы, -свечи, -устраивать "бурю в стакане" ( мы это делаем в ванной). Дать стакан с водой и трубочку коктельную. Ребенок дует с силой, чтобы поверхность пузырилась. -"футбол"-небольшой кусочек ваты скатывается в шарик и ставятся ворота (например две игрушки). ребенок должен дуть так, чтобы попасть в ворота-забить гол. -использовать свистки, свистульки и т.д 6. Рвать бумагу. Надо научить ребенка правильно рвать ее. Мой оказывается не умеет-просто тянет в разные стороны. А должен одной рукой вперед тянуть, а другой назад. 7. "Чудесный мешок"-красивый мешочек в который положить 5 предметов разной текстуры и гладкости. Ребенок должен нащупывать и определять, что это. Он должен пытаться сказать, что он поймал в волшебном мешочке. Изменено 12 ноября, 2013 пользователем cobra 3 Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора, и можно очень уютно устроиться на этой планете.© Сомерсет Моэм Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Natusia 741 Опубликовано 11 марта, 2014 Девочки! Кому нужны материалы для развития речи детей от 2 до 3 лет (и для детей постарше с проблемами в развитии речи можно применять) попробуйте скачать по этой ссылке Для развития речи детишек раннего возраста очень рекомендую книгу Архиповой ЕФ (Логопедическая работа с детьми раннего возраста). Она доступна в интернете.У Архиповой, кстати, много хороших наработок и для дизартриков, и для детишек с ДЦП с самого раннего возраста! 3 Трансформационные психологические игры по предварительной записи. Психологическая поддержка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Natusia 741 Опубликовано 16 марта, 2014 Интересная, на мой взгляд, статья! Советы логопеда К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов: 1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; [Щ]: щетка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]: лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар. 2. С каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого «легкого» звука, затем браться за другие в порядке возрастания сложности: к, г, х, с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р. 3. Работу над каждым звуком начинайте с гимнастики для губ и языка. Делают ее перед зеркалом, чтобы ребенок мог не только почувствовать работу своих органов артикуляции, но и увидеть – это положительно скажется на развитии его фонематического слуха, а значит, на звукопроизношении. Каждое упражнение выполняйте 10 раз, но следите, чтобы ребенок не переутомлялся, занимался с желанием. Упражнения можно найти в любой книге по логопедии. Вот некоторые из них. «Хоботок – улыбка»: губы то вытягиваются хоботком, как у слона, то улыбаются, как лягушка. «Лопатка – иголочка»: язык то широкий, то длинный и узкий. «Качели»: кончик языка то поднимается за верхние зубы, то опускается за нижние. Рот широко открыт. «Часики»: кончик языка, как маятник часов, движется от правого уголка губ к левому и назад с разной скоростью. «Маляр»: «красить небо» «кончиком» языка (водить только по передней части неба). 4. Сначала нужно добиться произношения одного звука, а не целых слов. Лучше всего получить звук путем объяснения ребенку, куда и как нужно поставить язык и какие «сделать» губы. К, г, х: язык «комочком» поднимать к задней части неба, кончик языка опущен, губы приоткрыты; с, з: язык «желобком» внизу рта, губы улыбаются, воздух идет посредине языка по желобку; ц: звук складывается из быстрого произношения двух звуков – [т] и [с], в первый момент кончик языка упирается в «бугорки» за верхними зубами, как при звуке [т], затем отскакивает в положение [с]; ш, ж: язык высунуть, сделать чашечку («чтобы не вылилась водичка»), убираем чашечку за верхние зубы, губы округлены, вытянуты вперед «рупором»; л: язык упирается в основания верхних зубов или в зубы, стоит твердо, как «солдат на посту», не пропускает воздух, который идет по бокам языка; р: язык поднят к альвеолам, мелко дрожит под напором сильной струи воздуха, губы делают «оскал, как у собаки», твердые, напряженные. 5. Чтобы добиться сильного направленного выдоха, придумайте всяческие игры: мыльные пузыри, пускание пузырей через трубочку для коктейля в воду, просто сильно дуть на воду в глубокой тарелке, вертушки, свистульки, гонять по воде «кораблик», щепочку, загнать мяч в ворота, ватный комочек между двумя карандашами. Во всех играх одно условие: щечки должны быть худенькие (не раздуваются). Р – самый трудный звук. Часто его произносят по-французски: кончик языка внизу, а дрожит его корень или увуля – маленький язычок. Исправить это трудно, но можно. Попробуйте упражнения: 1) ударять кончиком языка по альвеолам, произнося «д-д-д...» (как на барабане); губы при этом напряжены, рот открыт. Затем сильно выдохнуть на кончик языка «д-д-д-др-р»; 2) мелкие бумажки класть на кончик языка, быстро заносить за верхние зубы и сдувать сильным выдохом; 3) произносить «ж-ж-ж» и шевелить при этом кончиком языка. То есть при выполнении всех этих упражнений нужно добиться, чтобы кончик языка был поднят к основаниям верхних зубов и «дрожал». Вот у вашего ребенка получился новый звук! 6. На следующем занятии (а заниматься нужно 15–20 минут ежедневно) закрепляйте звуки в слогах, например ШО, ШУ, ША, ШБ, ШИ, ОШ, УШ, АШ, ЕШ, ИШ или ТРА-ТРО, ДРО-ДРЫ, АТР-АДР, ОТР-ОДР. Когда это станет легко, начинайте повторять слова, называть картинки с этими звуками. 7. Теперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже год. Наберитесь терпения. 8. Закрепляя в повседневной речи один звук, одновременно приступайте к работе над следующим. 9. Случается, что ребенок прекрасно произносит схожие звуки, например «з» и «ж», или «с» и «ш», или «ч» и «щ», а в своей речи взаимозаменяет их. Это опасно для будущего письма. Могут возникнуть такие же ошибки при письме. Причем не только эти буквы ребенок будет путать, но и другие парные согласные (б – п, д – т, д –дь, т – ть), так как при таком нарушении бывают задеты не только смешиваемые в речи звуки, но и звуко-буквенная система в целом. Чтобы будущих ошибок избежать, нужно рассмотреть с ребенком, в чем разница в положении органов артикуляции при произношении этих звуков, послушать с закрытыми глазами их звучание, сравнить, подумать вместе с ребенком, что слышите в звуке – писк комара или жужжание жука. Затем – такая игра: вы называете ребенку слоги со смешиваемыми звуками, а он определяет, какой звук в этом слоге. Затем – то же со словами. А затем подберите и научите верно проговаривать чистоговорки типа «Сушки на столе, шишки на сосне» или: Чики-чики-чикалочки, Медведь едет на палочке! Белка на тележке Щелкает орешки. Или стихотворение А.Барто «Мы не заметили жука». Не забывайте ежедневно читать ребенку книги. Даже малые зернышки развития, попавшие в душу, обязательно прорастут. Таков дошкольный возраст – самый восприимчивый. Что еще, кроме правильного звукопроизношения, должно быть в речи шестилетнего ребенка? Он не только обобщает одним словом «овощи» – капусту, картофель, свеклу, – но и самостоятельно перечисляет то, что относится, скажем, к фруктам. При перечислении «самолеты, машины, поезда, трактора» он выделяет самолет и объясняет: «Он летает, у него крылья»; шестилетний уже способен объяснить различия между, скажем, тем же самолетом и птицей: «Она живая, а он – железный, у него мотор» (выделению самого существенного надо неутомимо учить). В книге, картинке, фильме ребенок выделяет главное, способен пересказать содержание, понимает, кто герой произведения, кто действует правильно и почему, осуждает отрицательных персонажей. Ребенок в этом возрасте сочиняет сказки, рассказы, понимает вымысел, фантазию и отличает их не только от реальности, но и от лжи, которую осуждает. Он способен выступить перед взрослыми со стихотворением, читая его выразительно, передавая настроение. Он изучает алфавит, составляет слоги и запоминает написание нескольких слов, выделяя их в тексте; печатными буквами пишет некоторые слова из трех-четырех букв и свое имя – разумеется, допуская при этом чудовищные ошибки; понимает сюжетную связь трех картинок, составляет по ним рассказ, сказку. Если ваш дошкольник чего-то еще не достиг, помогите ему терпеливо и радостно. И ваши труды будут вознаграждены сторицей. В этом поможет и восприимчивый возраст вашего ребенка. 2 Трансформационные психологические игры по предварительной записи. Психологическая поддержка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Natusia 741 Опубликовано 22 апреля, 2014 Интересный сайт http://logoped-therapy.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=51&Itemid=90 Трансформационные психологические игры по предварительной записи. Психологическая поддержка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
надюня 940 Опубликовано 19 июня, 2014 Были у логопеда, посоветовал нам попить Лецитин, кто нибудь принимал такой препарат?? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Natusia 741 Опубликовано 19 июня, 2014 Были у логопеда, посоветовал нам попить Лецитин, кто нибудь принимал такой препарат??Лецитин хороший "витамин", состоит из жирных кислот, необходимых человеку. Полезно даже и нам с вами попить Старшей я давала, ей очень нравится. Младшей пока не даю, еще мала... Если боитесь, то замените рыбьим жиром Трансформационные психологические игры по предварительной записи. Психологическая поддержка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ФЕлена 0 Опубликовано 21 сентября, 2015 Мой не разговаривает, как оказалось, потому, что не слышит. Раньше в Пушкино была отличная школа для слабослышащих. Помогите, пожалуйста, найти сурдопедагога. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Леди М 0 Опубликовано 19 октября, 2015 Мой не разговаривает, как оказалось, потому, что не слышит. Раньше в Пушкино была отличная школа для слабослышащих. Помогите, пожалуйста, найти сурдопедагога. Могу только порекомендовать хорошего логопеда с нестандарной методикой. Если нужно я могу узнать, сможет ли она посмотреть и взяться за вас. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кёльхен 1 208 Опубликовано 13 ноября, 2015 @Леди М,что за нестандартная методика? Всё забывая, жизнь начинал опять, но видел, как пуста морская гладь... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Hedge 35 Опубликовано 14 февраля, 2016 Посоветуйте детского логопеда в Пушкинском районе, дочке 3 года, но сильно плохо разговаривает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
l-ola 2 Опубликовано 19 марта, 2016 Посоветуйте детского логопеда в Пушкинском районе, дочке 3 года, но сильно плохо разговаривает. Здравствуйте! Как ваши успехи в поиске логопеда? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Hedge 35 Опубликовано 23 марта, 2016 Здравствуйте! Как ваши успехи в поиске логопеда? К сожалению, пока никак, не нашли никого. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение