Перейти к содержанию
Авторизация  
disman3

Что такое сознание и личность человека?

Рекомендуемые сообщения

. Всем уже давно известно, что и животные обладают разумом, некоторые даже и социальностью. Откуда же это возникло и каковы причины? Если разделить первых примитивных живых существ планеты от растительности, то одни способны передвигаться в пространстве для поиска пищи, более комфортных и безопасных мест проживания, а другие растут лишь в ширь и вверх с низом для большего потока солнечных лучей и возможности корнями питаться из почвы – раздумья и принятия решений по тому или иному выбору не надобны.

. Постепенно совершенствуясь в навыках передвижения и увеличивая размер животные обрели всевозможные органы чувств, соответственно и большую свободу перемещения. Где самая сложная система ориентирования в пространстве предполагала необходимость последовательной взаимосвязи участков памяти мозга для планомерных миграций от неблагоприятных климатических изменений, происходящих намного более быстро, чем приспособление тела: я - ориентир – цель; я – другой ориентир – сведущая цель; и т.д. Получается, что абстрактные понятия, напрямую не имеющие отношения к питанию, могли объединяться в длинную логическую цепь. Более того, подобная логическая цепь была жёстко связанна каким-то одним, доминирующим над другими стимулом – конечной целью странствий. Именно таким образом мы размышляем о чём либо постороннем и абстрактном - «я» от примитивного удовлетворения естественных потребностей тела получило возможность строить сложные планы на будущее и профессиям.

. Например, закрыв глаза и желая поставить чайник на плиту можно убедиться в верности предположения о следовании по множеству ориентиров к заветной цели. Не стоит и говорить, что механик-моторист или же хирург делают тоже самое, но их план предстоящих действий более сложен и уже напрямую не связан с перемещением всего тела в пространстве – руками двигают предметы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

. Всем уже давно известно, что и животные обладают разумом, некоторые даже и социальностью.

психологии это не известно :) Разумом (волевой выбор) и социальностью обладает лишь человек - Homo Sapiens.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всем уже давно известно, что и животные обладают разумом, некоторые даже и социальностью.

 

психологии это не известно :) Разумом (волевой выбор) и социальностью обладает лишь человек - Homo Sapiens.

сразу видно, Алголь, что у тебя дома нет животных :)


Яблоки падают в небо

мой IQ=17. Зовите меня просто Загадочная Зайка Эйнштейн

 

ХренаЦэЦэ

0528490adcacdcada02f5f6ff5009a41.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сразу видно, Алголь, что у тебя дома нет животных :)

а в чем подвох? :)

у меня кот ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а в чем подвох?

да ни в чем. Просто те люди, которые общаются с животными, обычно не сомневаются в их разумности (волевом выборе) и социальности, и еще в том, что у них есть душа :)

  • Нравится 1

Яблоки падают в небо

мой IQ=17. Зовите меня просто Загадочная Зайка Эйнштейн

 

ХренаЦэЦэ

0528490adcacdcada02f5f6ff5009a41.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да ни в чем. Просто те люди, которые общаются с животными, обычно не сомневаются в их разумности (волевом выборе) и социальности, и еще в том, что у них есть душа :)

Угу :) тоже самое происходит с теми, кто выращивает цветочки.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

. Из-за аристократического безделья и отсутствия реальной профессии философы древних времён были озабоченны формулировкой понятия «Я» и термина «личность». И так заморочили всем головы, что даже психологи с врачами нынешних дней не в состоянии дать чёткого и всеми приемлемого ответа о значении этих слов. Вместе с тем любая женщина с малолетним ребёнком, который уже более или менее научился говорить, знает пристрастия своего чада, как и он сам. Приведём суть рассматриваемого вопроса в виде схемы сравнения желаний чего либо между собой с одновременным наличием и антипатий, где уровень положительных или же отрицательных оценок событий для индивидуума будет варьироваться от «очень хорошо» и до «очень плохо» с промежуточным нулём - безразличием. Тогда для конкретного индивидуума гипотетическая схема будет выглядеть как либо отлично от других – вертикально измеряется значимость события по отношению к другим, а горизонтальньно усреднённая величина события для повседневности - в виде размера «точек».

36a.jpg510.jpg

. Не способные связывать воедино множество участков памяти мозга в длинную логическую цепь рассуждений маленькие дети оперируют лишь чувственными понятиями. Где «Я» и «личность» в таком случае являются взвешивающей какие либо два определённых и насущно необходимых телесных желания (рис.36а, рис.508а) : спать, есть, пить, перевернуться на другой бок. Постепенно взрослея мы не утрачиваем подобного восприятия, но усложняем его попытками сделать планируемый выбор в пользу удовлетворения потребностей на всё более и более продолжительный промежуток времени: на одну секунду, на час, на день, на неделю или месяц, на следующий год и даже на десятки лет вперёд, когда постепенно ощутить что либо становится всё сложнее, а потом и вовсе невозможно (рис.508б-рис.508в).

ris508.jpg

. Например, способность связывать воедино множество различных данных о предмете можно назвать узнаванием. Если маленький ребёнок учится отличать кошек по их «мяу-мяу», то ученик средней школы становится способен рассказать о внутренним строении органов кота, а доктор медицины может уже лечить внутренние болезни. Каждый раз для достижения результата требуется всё больше времени для обучения - объедение многих данных в одно целое. Из-за сосредотачения усилий на длительном обучении люди психологически начинают оперировать другими временными промежутками (рис.508в).

. Например, построение длительных планов на будущее делает человека мало чувствительным в плане раздумий о теле и его потребностях. Так студенты годами терпят нужду, бытовые неудобства с недосыпанием в надежде на благополучное будущее, когда чернорабочий – грузчик жаждет ежечасного «дополнительного стимулирования», и проживает ощущениями работы своей мускулатуры. Подобным же образом размышляя любой специально не подготовленный человек способн самостоятельно составить таблицу изменения психологии личности для обучающихся от полу года и двух лет ПТУшников - исполнителей, заведующих производств с их ВУЗовским пятилетним образованием, директората или учёных с их учёными степенями и многолетним построением карьеры (посмотреть авторский вариант - http://disman3.ru/22.zip ).

. Перед тем как перейти к рассмотрению физиологии формирования ощущений желаний человека «хочу больше того или сего» ещё раз посмеёмся над философским подходом, описывающим приведённый выше рисунок (рис.508) разными временными промежутками, споры чего не утихают до сих пор. Как и над медиками с их попытками скурпулёзного рассмотрения всех одновременных химических процессов внутри нашего организма для понимания тайны сознания, а тем более над их попытками объяснить тайну личности на основе расшифровки генов нервных клеток мозга – нейронов. Не мудрствуя задуемся, как можно в кратком виде представить любую информацию, которая приходит к нам из внешнего мира? Имеется всего лишь три составляющие: характер, интенсивность и направление. Где характер информации по причине объединения пяти чувств в комплексы, когда об одном и том же окружающем предмете или событии мы судим на основе одновременных:цвета, вкуса, запаха, шероховатости и температуры - можно пренебречь (рис.509 или же какая-то одна из точек рис.510). Интенсивность же сигналов определяема сравнением с максимальными и минимальными значениями предыдущего опыта, что и есть наша душа, пристрастия или антипатии – прибережём рассмотрение на потом в силу важности доказательного обоснования. Интерес представляет и то, каким образом определяется форма предмета. Благодаря силе тяжести мы на основе чувств тела и мозжечка получаем вертикальную составляющую – точку отсчёта, а остальное же формируется на основе поверхностных ощущений точек кожи тела при помощи того же отдела мозга.

509.jpg

. Выводы: личность человека представима элементарной цветовой схемой, которая может быть применима, например, даже и для характеристики классного руководителя выпускнику школы, где необходимо, лишь, добавить мнение психолога, отражающее бытовое поведение подростка (рис.510). Сознание же может быть как чувственным ощущением тела и его потребностями на короткий промежуток времени (рис.508а, рис.36а), так и состоять из многоходовой и приблизительной последовательности планируемых действий, что уже нет возможности почувствовать – переходит в сравнение тех или иных выгодностей профессий между собой и соответствующую социальную иерархию (рис.508в, рис.302).

302.jpg

. Например, психически ненормальные лица для определения выгодности собственных действий или иерархической значимости оперируют временным значением – мгновением. Становятся способны внезапно из должника и подчинённого превратиться в кредитодателя и покровителя, полюбить или возненавидеть, где всё будет определяться тем или иным чувственным восприятием тела от соответствующих ассоциаций фрагментов информации, получаемых от собеседника; любой чужой логической или физической ошибкой.

P.S. В продолжении темы будет популизированно рассмотрена физиология ощущения человеком выгодности действий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

. Из-за аристократического безделья и отсутствия реальной профессии философы древних времён были озабоченны формулировкой понятия «Я» и термина «личность». И так заморочили всем головы, что даже психологи с врачами нынешних дней не в состоянии дать чёткого и всеми приемлемого ответа о значении этих слов.

ну ты дал перца! )))

 

1. ребенок не может быть индивидуумом, лишь индивидом

 

2. "маленькие дети" начинают оперировать чувственными понятиями только после 3 лет, а формирование личности после 6ти лет.

 

3. ген и нейрон - это не одно и тоже

 

4. путаешь 5 чувств с 5ю критериями ощущений

и такого сочетания, как чувственного ощущения тела - нет. бррр.

 

Тенденция просматривается, но каша получилась не вкусная.

Очень прослеживается теория деятельности А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштейна на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского. Теории функциональных систем П.К. Анохина.

Что относительно детского восприятия - изучай Мелони Кляйн, Анну Фрейд, З Фрейда ... конечно же наших Л.И. Божович, А.Л.Лурия.

 

Вообще мне понравилось твоё стремление, но рекомендую всё ж поступить в институт на психолога, это точно твоё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

. У автора сложилось впечатление, что жители форума не до конца поняли общий смысл и ценность открытия происхождения логики мышления и сознания человека из системы ориентирования животных в пространстве: я , цель, ориентир. Поэтому считает необходимым ещё раз вернуться к теме первого топика, расширив предмет обсуждения конкретным примером решения логических задач, обоснует навык к абстрактному мышлению.

. Сформулируем что из себя представляет решение любой физической или интеллектуальной задачи. Каждый раз психически здоровый индивидуум старается меньшими усилиями и в возможно минимально короткий срок получить больший результат. Если животные для этого стараются пройти к нужному наиболее кратким путём, то и человек оптимизирует профессиональные знания и жизненный опыт, создавая наиболее общие методики решения задач в виде формул и графиков, таблиц и схем, моделей и карт что позволяет другим быстрее обучаться и работать без отвлечения на ненужное, так и открывая что-то абсолютно новое, более прогрессивное и экономически выгодное. Это становится целью и смыслом существования как лидеров – учёных и творческих личностей, так и для всего остального человечества, включая чернорабочих и домохозяек, либо общество начинает гнить, бродя и бредя наяву, делаясь неконкурентоспособным.

. Разобравшись с основной целью жизни людей и животных – быстрее и с меньшими затратами сил к большему результату – перейдём к методике. Для странствий по площади необходимо уметь из любой точки местности пройти к нужному напрямую. Что даёт подобное знание? Поскольку из-за изменения времён года и освещённости закатов и рассветов очертания видимых ориентиров движения с цветовой гаммой могут изменяться, то возникновение абстрактного мышления о предмете ожидаемо – всё время всё меняется и необходимо запомнить только специально что-то выделенное на основе сравнения с другим. Более того, одни и те же ориентиры видны под разными углами и с разных сторон, поэтому это развивает фантазию, как и представление о площади и объёме вещей окружающих нас, что позволяет изготовлять предметы.

kubiki1.jpg

kubiki2.jpg

Как же формируется представление о топологии местности? Мало кто из животных способен обозревать сразу всю окрестность. Более того нет возможности запоминать все углы странствий соотносительно друг друга, что приводит к необходимости мысленного построения приблизительной квадратичной карты местности (рис. ниже). Когда «узловых точек» карты местности становится множество, то и «точки коры мозга» оказываются связанны между собой аналогичным же образом. Если место опознано, то происходит активация четырёх соседних участков - образуется возможность двигаться в любом нужном направлении. «Я» через обратную связь объединяет между собой любые чувственные точки тела и мозга, автоматически формируя сторону движения. На основе опыта и памяти «раздумываю» о необходимых усилиях и «строю планы» - ощущаю, что легче и быстрее, либо организму надобнее.

. Например, топологическая связь разнохарактерных предметов в единую карту местности приводит к соответствующему мышлению, порождает искусство. «Буря мглою небо КРОЕТ (накрывать на стол, делать подстилку для сна или укрываться), вихри снежные крутя, то как ЗВЕРЬ она завоет, то заплачет как ДИТЯ.

. Рассмотрим конкретику решения логических задач в связи с нашими знаниями образования всего из топологии местности (см. рисунок). Во-первых, любое решение метаматематики, физики или даже и химических опытов сводится к последовательной расстановки имеющихся данных в строгую последовательную цепь совершаемых событий. Во-вторых, в случае отсутствия всех данных можно найти нужное. В третьих, при выполнении задачи основным становится умение отбросить всё лишнее, не относящееся к делу, мешающее «прямому проходу».

marshruty.jpg

. Основной вывод: если логика и сознание зародились благодаря умению ориентироваться в окружающем пространстве с узнаванием окружающих предметов и построением планов длительных переходов, что в основном для человека определяемо глазами, то всё что не имеет последовательной визуализации действий называется бредом. Кинофильм или рисунок, формула или график, модель с музыкальными нотами, либо отдыхай «философ». Кроме того стали доказательно ясны цель и смысл существования человечества, методики решения любых задач.

 

. Как же «Я» связывает участки мозга? Остался мало интересный для психологов материал о работе нейрона и уровней коры мозга. Мы проследим систему ориентирования животных от примитивных бактерий, двигающихся прямо к положительному таксису, до умения движения по площади, заодно вспомнив, что нейрон ни для чего более не нужен, кроме как определять величину значения стимула и место направления его нахождения. Точная копия элементарной бактерии, провозглашение чего на медицинских форумах карается в течении пяти минут забаниванием «навечно» без разговоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Психология и другие науки никогда не дадут ответа на этот вопрос, потому что они в лучшем случае собирают осколки Истины, а то и вовсе лжеистины.

 

Для размышления:

Истинная форма является внутренней сущностью предмета, она не является видимостью, то есть внешней оболочкой, ограничивающей предмет. Например, если дикарь увидит стол, он не воспримет его форму. Для него стол будет просто одним из элементов интерьера комнаты, её единообразия, или множественности. Если же показать ему, что стол используется для того, чтобы кушать, он сразу приобретет в его глазах определённую форму (уникальность и смысл). Таким образом, форма воспринимается не через чувственное восприятие, а через авторитетное знание. Другой пример. Когда человек умирает, его тело ещё сохраняет прежние границы (то, что люди обычно называют формой). Однако никто из окружающих почему-то не воспринимает это тело как человеческую форму; все думают, что человек ушёл. Почему? Потому что все слышали, что души в этом теле нет. Формой обладает нечто внутреннее, душа.

 

В выражении “предмет изменяется” слово “предмет” относится к неизменности. Проиллюстрируем это на примере. Мы смотрим на свою фотографию в детстве и говорим: “Я был маленьким, а теперь стал взрослым человеком. Я изменился”. Но мы можем говорить об этом изменении тела именно благодаря тому, что наше ‘я’ неизменно. Ведь мы же не говорим, что на фотографии изображена другая личность, верно? Если бы фотография относилась к другому ‘я’, нам бы не пришло в голову говорить об изменении, поскольку мы не воспринимали бы изображение на фотографии и свое нынешнее отражение в зеркале как один и тот же предмет (как ‘я’). Мы просто равнодушно взирали бы на изображение какого-то ребенка, но тут подходит наша мать и говорит: “Сынок, а ведь это ты в трехмесячном возрасте!” Поскольку мать является естественным авторитетом в данном вопросе, мы принимаем её слова как шабду. Осознав тождественность того, что изображено на фотографии, с собой, мы сразу подумаем об изменении: “Надо же, никогда бы не подумал, что когда-то я был таким. Ни малейшего сходства нет, даже цвет волос другой!”. Благодаря нашему неизменному ‘я’ становится возможным отождествление и восприятие изменения. Однако само это ‘я’ относится к другой категории – различия и неизменности. Я отличаюсь как от того тела, которое изображено на фотографии, так и от того тела, которое имею сейчас. Я неизменен, вечен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё потому, что псевдо психологи прикрывают действия философоф, которые тысячи лет объясняли норму существования религиозных деятелей, делящих власть с рантье и королями, банкирами и псевдо политиками. Когда наука откажется от такого подхода, то многие десятиклассники в восьмом будут признанны психически ненормальными. Некоторые до 30-лет сидеть по два года в одном и том же классе и ни когда не сдадут экзамен, став на всю жизнь исполнителями и чернорабочими. Отпадёт возможность хоть как-то опередить учёного в материальном и социальном статусе, а все менеджеры и "цвет бомонда" станут нищими чернорабочими, получая меньше крестьянина и рабочего. Вы готовы к такому, что и ваш ребёнок окажется по ту или иную сторону лет с 10-12?

Изменено пользователем disman3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Психология и другие науки никогда не дадут ответа на этот вопрос, потому что они в лучшем случае собирают осколки Истины, а то и вовсе лжеистины.

не знаю, что за бред ты тут процитировал, но сперва определись, что есть психология, предмет, объект, а так же цели и задачи консультанта, а затем делай такие громкие выводы.

 

 

Истинная форма является внутренней сущностью предмета, она не является видимостью, то есть внешней оболочкой, ограничивающей предмет.
внутренняя сущность предмета - это содержание.

 

Например, если дикарь увидит стол, он не воспримет его форму. Для него стол будет просто одним из элементов интерьера комнаты, её единообразия, или множественности. Если же показать ему, что стол используется для того, чтобы кушать, он сразу приобретет в его глазах определённую форму (уникальность и смысл). Таким образом, форма воспринимается не через чувственное восприятие, а через авторитетное знание.
дикарь может использовать стол по собственному усмотрению, наполняя индивидуальным содержанием, определив ему собственную, уникальную знаковую форму! А с содержанием другого индивида он может согласиться, а может и нет.

 

Другой пример. Когда человек умирает, его тело ещё сохраняет прежние границы (то, что люди обычно называют формой). Однако никто из окружающих почему-то не воспринимает это тело как человеческую форму; все думают, что человек ушёл. Почему?
в рамках пси.травмы (горевание или меланхолия) личность будет наполнять содержанием живого человека мертвое тело, тем самым выполняя ритуал (походы к могиле, поминание и пр.)

 

Потому что все слышали, что души в этом теле нет. Формой обладает нечто внутреннее, душа.
бред.

 

В выражении “предмет изменяется” слово “предмет” относится к неизменности. Благодаря нашему неизменному ‘я’ становится возможным отождествление и восприятие изменения. Однако само это ‘я’ относится к другой категории – различия и неизменности. Я отличаюсь как от того тела, которое изображено на фотографии, так и от того тела, которое имею сейчас. Я неизменен, вечен.
а если мама скажет мальчику, что он родился девочкой? или наоборот? Тоже восприятие поменяется? )))

Индивид меняет собственное восприятие под воздействием внешних факторов, НО по собственному хотению, и ни какие "предметы не меняются", если лично ему это не выгодно.

 

slonyarka, к чему ты тут намел пурги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё потому, что псевдо психологи ...

определитесь вначале, о чем пишете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алгол, неожиданно, да? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Термины «Я», личность и сознание в графически сравнительном виде.

. Поскольку личность человека может изменяться со временем, то для описания более важным считаются прошлые события – по сути биография, которая может быть как более или менее подробной, так и носить бытовой или профессиональный характер. Сознание же зависит от настроения, произошедших прежде или ожидающихся ближайших событий, поэтому по причине возможных резких изменений может характеризоваться периодом от нескольких секунд и до 2-3 суток. Термин «Я» это не обязательно только сегодня и сейчас, но он может включать в себя как далёкое и нет прошлое, так и мечты и фантазии о будущем, примеры чего рассмотрения контрастно диаметральны для детей, молодых людей или же стариков.

521.jpg

. Приведённая на рис.521 «железная схема», как и прежняя рис.508 важны для осознания того, чем занимаются «психоаналитики» от Юнга и Фрейда. Между чувствами тела и логикой мышления существует грань, которая называется «учёными» подсознанием. На основе многочисленного жизненного опыта в чём-то одном, а так и за счёт перенесения из одной сферы в другую - интуиции становится возможным как почувствовать телом совокупность необходимых усилий и получаемую в результате выгоду, так и тщательно и длительно обдумать всё на основе сравнений, воспоминаний, расчётов по времени и средствам. Если же этого не понимать, то образуется шизофреническая уверенность в существовании высших сил - рассчёт не на своё хорошо знакомое тело или здравую логику, а на «работающий во сне и на яву намного более умный мозг».

. Например, поскольку взрослый человек имеет громадный жизненный опыт, то если бы он хотел им воспользоваться для определённой бытовой ситуации, то вместо быстрого, рассчитанного на интуицию решения начнёт часами думать над ни кому не нужными пустяками.

. Например, имеющий громадный профессиональный опыт езды по одному городу водитель не должен рассчитывать на свою интуицию и «подсознание» в незнакомом месте, как либо пытаться полагаться на автоматизм, вместо неспешной и тщательной логики мышления рассмотрения ситуации с точки зрения правил дорожного движения.

 

. Для технарей и мужской части участников форума можно добавить, что сознание, личность и «я» относятся к разным функциональным зависимостям. Так если мы вспоминаем о своих давнишних делах и поступках – собственной или чужой личности, то это больше относится к временной составляющей. Когда мы согласно нашему настроению думаем о том, что сделали или хотели бы в ближайшем, то это пространственное представление, связанное с перемещением. А размышляя о бывшем ранее, сделанном когда-то и где-то, планируемому на будущее, то оно имеет отношение как к пространству, так и ко времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сознание - это некий продукт восприятия, осознания того, что происходит.

 

Личность же - это другая область. Можно выделить:

 

- инстинкты, которые делают человека подобным - животному;

- разум - это то, что может сделать человека хуже животного;

- дух - то, что поднимает нас выше инстинктов и собственного эгоизма.

 

Что управляет вами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ученые впервые зафиксировали работу «встроенного компаса» человека.

mozg.jpg
http://othereal.ru/uchenye-vpervye-zafiksirovali-rabotu-vstroennogo-kompasa-cheloveka

«…что приводит к необходимости мысленного построения приблизительной квадратичной карты местности (рис. ниже). Когда «узловых точек» карты местности становится множество, то и «точки коры мозга» оказываются связанны между собой аналогичным же образом…»... 2005г. disman3

marshruty.jpg

P.S. Просьба все причитающиеся Нобелевскому лауреату деньги перечислить на Яндекс деньги – 410011124735833.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Компьютер может сканировать текст из мозга.

http://rnd.cnews.ru/math/news/top/index_science.shtml?2013/08/21/539821

 

 

 

 

Воспитатели детсадов должны будут получить высшее образование...

http://izvestia.ru/news/552438

Как следует из рис.508 этого делать категорически нельзя. Простимулировать женщин с высшим образованием на руководство воспитателями детских садов это ещё туда-сюда, но подобные особы с высшим образованием не хотят иметь даже и собственных (каждые пять секунд ребёнку что-то, да нужно: не помечтать, не подумать о светлом будущем спокойно не даст - остаётся прижать к груди, поцеловать, а потом вспомнить как правильно и неправильно нужно делать самое элементарное)!

http://www.zarplata.ru/n-id-982.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Физиология возникновения сознания человека - 1.
. В данной главе мы докажем, что «одноклеточное животное» может учитывать множество одновременных и разрозненных между собой стимулов. Отличием от человека будет состоять в том, что при наличии двух одновременных положительных стимулов, находящихся в разных местах, появляется возможность их сравнить и выбрать нужное. Это и будет отправной точкой возникновения сознания «я выбираю и сравниваю какие-то величины»: хочу, не хочу – чувства тела доминируют; «я тут, а это и то там и сям»: «я» это точка отсчёта в пространстве - нужно сделать дискретный выбор и далее следовать вне зависимости от каких либо чувств. Таким образом тело с его ощущениями и разум принятия решений туда-сюда становятся единым целым.
. Например, если «одноклеточному животному» предложить сразу два положительных стимула, то оно будет двигаться между ними посередине, попадая в никуда (рис.311).
odnokletochnye3.jpg
. Например, сравнивая два разных ощущения между собой «я» оказывается не только своеобразными весами, но и безразмерной величиной.
. Так как же образовалось «я» - середина между двумя чувствами или же разными путями движения (рис.36а)? Поскольку тема посвящена вопросу образования сознания и личности из той или иной особенности системы ориентации в пространстве, то мы докажем, что при увеличении размеров первых примитивных животных произошёл переход от постоянного погружения и подвсплытия с глубины к продольному движению в толще. Это породило из округлой симметрии продольную, принуждая к выбору право-лево с «я» посередине.
. Например, разница между чередованием всплытия и погружения с движением в толще воды кажется не очевидной, но это не так. Свет и тепло являются строго положительными стимулами, лишь переизбыток их приводит боли и невозможности выбора. Тогда как право-лево существуют одновременно с верх-низ, равнозначны между собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Физиология возникновения сознания человека - 2.
. Любая информация, поступающая в мозг человека из внешнего мира, характеризуется всего лишь несколькими параметрами: интенсивностью стимула («>» и «<»), направлением его местонахождения («+» и «-») и характером. Откуда же появились появились подобные математические операнды, каковы источники происхождения наших пяти чувств?
. Практически любой вид животных существ двигается навстречу течению, свету, теплу. Причина реагирования на физический стимул известна нам из всеми знакомых правил: ускорение химической реакции внутри клетки под воздействием более высокой температуры – броуновское движение, которое в основном зависит от света и солнца. Кроме того этому же способствует принудительное смешивание в виде звуковых вибраций, либо движение навстречу течению - давление. А так же имеет значение и наличие большего или меньшего числа питательных веществ, которые имея электрический заряд проходят внутрь клетки и как аккумулятор заряжают её, накапливая энергию - после разряжаются импульсом действия: изгиб, биение, кручение. Чем больше до определённого значения тот или иной положительный параметр, тем быстрее скорость перемещения организма.
. Например, бактерии могут перемещаться изгибом, кручением хвостовой части.
. Например, в неподвижной среде произойдёт увеличении размеров бактерий в следствии накопления питательных веществ не только внутри, но и снаружи. В итоге каналы поступления пищи постепенно превратятся в отростки, называемые в нервной клетке дендритами (два рисунка - "до" и "после" увеличения размера).
bakteriya2.jpg
bakteriya4.jpg
. Представим себе физическую модель «одноклеточных животных», как и операнды «больше-меньше» с вектором направления нахождения стимула (в отличии от физиологов и медиков под «одноклеточными» имеем в виду лишь то, что подобное животное двигается прямиком к стимулу или от него, более ни как не ориентируясь в пространстве). Сразу скажем, что первым примитивным организмам, как и их нервным клеткам, неоткуда было появиться, кроме возможности объединения бактерий в симбиоз. Что этому предшествовало, каковы причины возникновения? У бактерий существует так называемый горизонтальный перенос генов, т.е. теоретически любая может переродиться в кого угодно. Кроме того пища одних может служить конечным продуктом для других, и наоборот, что приводит к кооперации, возможности выстраивать пищевые цепочки.
bakterii.jpg
. Если представить себе благотворную питательными веществами среду пересыхающего мелководья океана, то на постоянно омываемых брызгами скалах образуется бактериальная плёнка. Медленно течение воды и постоянство его направления приводят к возможности выстраивания последовательной пищевой цепи (рис.314). Причём в отсутствие желудка в головной части из-за высокой диффузии питательных веществ бывшие бактерии своими «пилями» будут разрастаться в разные стороны (левая часть рис.315), потеряв ко всему подвижную возможность, а хвост же, наоборот, станет вытянутым вдоль мускулом (правая часть рис.315).
odnokletochnye19.jpg
odnokletochnye18.jpg
. Например, «одноклеточное животное» способно не только к развороту навстречу течению и свету, но и к движению биениями навстречу положительному стимулу пищи. Поступает с какой-то стороны больше и следует рефлекторная реакция изгиба, и так много раз (рис.315).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Физиология возникновения сознания человека - 3.
kora2.jpg13.jpg
(На чёрно белом рисунке изображена кора мозга человека, а рядом, по причине повторения зародышем детёныша всех перипетий истории развития, включая жабры с плавниками и уровни, соответствующее развитие "одноклеточных").
. Постепенное увеличение размеров «одноклеточных животных» привело к тому, что они вынужденны были перейти от всплытия и погружения к необходимости горизонтального перемещения в толще воды. Это привело к неравномерному поступлению сигналов снизу и с других сторон из-за чего произошло изменение формы тела на плоско симметричную. Изменилась и системы управления при помощи виляния телом или же движения взмахами, как это делают скаты.
odnokletochnye18.jpgodnokletochnye13.jpg
. Общее увеличение размеров привело к тому, что и более крупные куски пищи стала поступать только в ротовое отверстие. Из-за изменения управлением и появления плоской симметрии органы чувств разделились на две половины. Более того, если они прежде были "размазаны" по округлой поверхности, то теперь величина сигнала зрения и слуха стала в четыре раза больше прежнего, что привело к появлению огромных пирамидальных нейронов пятого уровня коры (рис.362в).
1.jpg2.jpg
. Из-за изменения формы тела и системы управления им прежний способ движения напрямую к стимулу пищи стал сложен, т.к. всегда с какого-то из боков создавался дополнительный источник сигнала в виде звука или света. Создалась предпосылка для увеличения положительного сигнала нюха в виде зернистых нейронов. Причём в силу возможного большого значения боковых сигналов четвёртый уровень коры приобрёл ненужно большой размер и значение (рис.362г), что в отсутствии помех стал "Я".
. Например, только два зернистых уровня коры мозга позволяют одновременно учитывать какие-то одновременные стимулы. Таким образом рыбы могут запоминать ориентир и угол атаки движения от него, странствовать протяжённым маршрутом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Физиология возникновения сознания человека - 4.
. Выяснив, что уже "одноклеточные животные" обладали всем набором чувств можно перейти к выводу о необходимости усовершенствования только навыков ориентирования в пространстве. Таким образом перед переходом к самому интересному – работе и предназначению верхних уровней коры мозга – нужно сделать остановку на работе мозжечка и зрительном перекрестии, как основных инструментах.
309.jpg
. Как видно из рисунка ни чего сложного в образовании системы удержания организма в одном положении относительно горизонта, соответствующей системы ориентирования в пространстве не имеется. Наличие внутри пищи и сдвиг её в какую-то одну сторону приводил к естественной стимуляции от поглощения питательных веществ «нейронами» (рис.309). Наличие разных уровней заполнения «желудка» привело к образованию колец, которые при переходе в горизонтальное плавание стали и соответственно выглядеть (рисунок ниже).
akula.jpg
. Поскольку после объединения пятым уровнем коры органы чувств рыб оказались разделены на два симметричных образования, то большая часть внешних сигналов стали поступать в противоположные половины мозга. От большего значения поступающего в нейрон сигнала и в диаметральную сторону.
images6.jpeg
(Выше приведённый рисунок и акулы не авторский, скопирован из Интернет).
. Учитывая же основу усовершенствования мозга лишь для лучшей ориентации в пространстве это стало служить основой устройства всей новой коры. Правая половина нашего тела управляется левым полушарием, и наоборот.
. Например, кроме нюха в записи любой новой информации в мозг участвует мозжечок. Если мы не можем показать на карте, где и как что-то происходило, то всё равно помним нахождение предметов относительно друг друга. Даже слух имеет акустику положения в пространстве (ноты и другие абстракции могут записываться в вертикальном иерархическом порядке).
. Выяснив, что новые отделы мозга образовывались исключительно благодаря усложнению навыка ориентирования в пространстве подумаем над тем, как же формировался самый важный, чувственный и одновременно на половину ни чем не занятый, уравновешивающий половины четвёртый уровень коры с "я". Сложно себе представить передачу информации зернистыми нейронами на большие расстояния, поскольку они не имеют конкретной ориентации в получении сигнала от сторон. Но при большой плотности и малости размера электромагнитные импульсы соседних воздействуют друг на друга, вызывая своеобразную волну. Поскольку источник света солнца подвижен, то для рыб «основу знания карты местности» будут составлять либо направления течения воды с ощущением поверхностью тела, либо шум прибрежных волн и глубина погружения. Тогда запись соответствующих данных будет иметь следующий вид (рис.380).
380.jpg
. Например, поскольку при движении туда и обратно возникают диаметральности ощущения направления (рис.310) с совпадением ориентиров, то это неизбежно повлечёт объединение половин мозга симметрично правильным способом. Данные будут записываться не только строго последовательно следования друг другу стимулов (рис.380), но и объединением в одно целое межполушарных взаимоотношений (второй рисунок ниже).
310.jpgkora3.jpg
(Рисунок без номера скопирован мной из давно забытого источника).
. Хорошее ознакомление с местностью и странствия вдоль излюбленных маршрутов кормления неизбежно приведут к пересечениям. Произойдёт крестообразное наложение, что с одной стороны потребует поперечный рост пирамидальных нейронов вдоль третьего уровня коры (рис.380), а с другой одни и те же ориентиры станут исследоваться с разных сторон, по разным критериям, вызывая бурный рост их ещё и объединяющий в одно верх (рис.379).
379.jpg
. Например, третий уровень коры ответственен за то, что мы можем сопоставлять очень разные характеристики, делая верный вывод о соответствии одному и тому же предмету, либо разным. Это означает безупречность логики мышления над чувствами.
. Кажется, что умея двигаться по площади более ни чего животному не нужно, но это не так. Всё живое стремится к оптимизации и уменьшению потерь от ненужного перерасхода энергии. И рыбы не исключение. Опробовав на собственном опыте возможности более быстрого перехода по линиям и перекрестиям стали формироваться вышележащие подуровни оценки выгодности того или иного конкретного маршрута "отсюда и туда сейчас" (рис.307а-в). Закончилось же всё само собой разумеющимся составлением карты местности с интенсивностью благополучных мест в виде своеобразных "островков клякс" и их соединений, за что стал ответственным следующий, второй зернистый слой коры.
307.jpg
. Например, многие из рыб знают, что такое иерархия в своеобразном виде доминирования одной особи над всеми окружающими. Теоретически за счёт второго уровня коры способны расставить всех в своеобразную пирамиду "старшинства" (?!).
. Практически завершив материал осталось внести несколько штрихов по работе ассоциативной первой и ни кем не признанному «нулевому зернистому» уровню коры мозга людей. Что отличает нас от животных, даёт возможность проживать по всей планете вне зависимости от природно климатических условий? Откуда у людей иерархия и где кроме четвёртого, животного уровня коры проживает наше "я"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Картинка работы "встроенного компаса человека" + авторский соответствующий рисунок с Рис.379 хорошо подходят для рассмотрения продвижения мозговой волны при движении к цели (ниже картинка из книги К.ПРИБРАМ ЯЗЫКИ МОЗГА Экспериментальные парадоксы и принципы нейропсихологии).

 

nejjron.jpg

 

Далее "безумно сложное сознание человека" может быть подробно раскрыто на основе книги Дмитрия Гусева "Краткий курс логики: Искусство правильного мышления", где те же самые кружoчки - стыки маршрутов движения переплетаются или же нет в зависимости от "весов сознания" (рис.36а) и работы уровней коры ... Без хотя бы беглого просмотра картинок в книге (даже и читать нет необходимости - http://lib.rus.ec/b/136522 ) не будет веры примитивизму и тупости устройства мозга человека даже по сравнению с инженерным калькулятором, что автор собирается аргументированно и полно доказать где-то к Рождеству ...


 

Интересная статья.

 

"По сути чтение мыслей": американские ученые с помощью сканера смогли вывести на экран лица, возникающие в мозгу человека.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×