Перейти к содержанию
Авторизация  
disman3

Что такое сознание и личность человека?

Рекомендуемые сообщения

. Всем уже давно известно, что и животные обладают разумом, некоторые даже и социальностью. Откуда же это возникло и каковы причины? Если разделить первых примитивных живых существ планеты от растительности, то одни способны передвигаться в пространстве для поиска пищи, более комфортных и безопасных мест проживания, а другие растут лишь в ширь и вверх с низом для большего потока солнечных лучей и возможности корнями питаться из почвы – раздумья и принятия решений по тому или иному выбору не надобны.

. Постепенно совершенствуясь в навыках передвижения и увеличивая размер животные обрели всевозможные органы чувств, соответственно и большую свободу перемещения. Где самая сложная система ориентирования в пространстве предполагала необходимость последовательной взаимосвязи участков памяти мозга для планомерных миграций от неблагоприятных климатических изменений, происходящих намного более быстро, чем приспособление тела: я - ориентир – цель; я – другой ориентир – сведущая цель; и т.д. Получается, что абстрактные понятия, напрямую не имеющие отношения к питанию, могли объединяться в длинную логическую цепь. Более того, подобная логическая цепь была жёстко связанна каким-то одним, доминирующим над другими стимулом – конечной целью странствий. Именно таким образом мы размышляем о чём либо постороннем и абстрактном - «я» от примитивного удовлетворения естественных потребностей тела получило возможность строить сложные планы на будущее и профессиям.

. Например, закрыв глаза и желая поставить чайник на плиту можно убедиться в верности предположения о следовании по множеству ориентиров к заветной цели. Не стоит и говорить, что механик-моторист или же хирург делают тоже самое, но их план предстоящих действий более сложен и уже напрямую не связан с перемещением всего тела в пространстве – руками двигают предметы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

. Всем уже давно известно, что и животные обладают разумом, некоторые даже и социальностью.

психологии это не известно :) Разумом (волевой выбор) и социальностью обладает лишь человек - Homo Sapiens.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всем уже давно известно, что и животные обладают разумом, некоторые даже и социальностью.

 

психологии это не известно :) Разумом (волевой выбор) и социальностью обладает лишь человек - Homo Sapiens.

сразу видно, Алголь, что у тебя дома нет животных :)


Яблоки падают в небо

мой IQ=17. Зовите меня просто Загадочная Зайка Эйнштейн

 

ХренаЦэЦэ

 

0528490adcacdcada02f5f6ff5009a41.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сразу видно, Алголь, что у тебя дома нет животных :)

а в чем подвох? :)

у меня кот ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а в чем подвох?

да ни в чем. Просто те люди, которые общаются с животными, обычно не сомневаются в их разумности (волевом выборе) и социальности, и еще в том, что у них есть душа :)

  • Нравится 1

Яблоки падают в небо

мой IQ=17. Зовите меня просто Загадочная Зайка Эйнштейн

 

ХренаЦэЦэ

 

0528490adcacdcada02f5f6ff5009a41.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да ни в чем. Просто те люди, которые общаются с животными, обычно не сомневаются в их разумности (волевом выборе) и социальности, и еще в том, что у них есть душа :)

Угу :) тоже самое происходит с теми, кто выращивает цветочки.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

. Из-за аристократического безделья и отсутствия реальной профессии философы древних времён были озабоченны формулировкой понятия «Я» и термина «личность». И так заморочили всем головы, что даже психологи с врачами нынешних дней не в состоянии дать чёткого и всеми приемлемого ответа о значении этих слов. Вместе с тем любая женщина с малолетним ребёнком, который уже более или менее научился говорить, знает пристрастия своего чада, как и он сам. Приведём суть рассматриваемого вопроса в виде схемы сравнения желаний чего либо между собой с одновременным наличием и антипатий, где уровень положительных или же отрицательных оценок событий для индивидуума будет варьироваться от «очень хорошо» и до «очень плохо» с промежуточным нулём - безразличием. Тогда для конкретного индивидуума гипотетическая схема будет выглядеть как либо отлично от других – вертикально измеряется значимость события по отношению к другим, а горизонтальньно усреднённая величина события для повседневности - в виде размера «точек».

36a.jpg510.jpg

. Не способные связывать воедино множество участков памяти мозга в длинную логическую цепь рассуждений маленькие дети оперируют лишь чувственными понятиями. Где «Я» и «личность» в таком случае являются взвешивающей какие либо два определённых и насущно необходимых телесных желания (рис.36а, рис.508а) : спать, есть, пить, перевернуться на другой бок. Постепенно взрослея мы не утрачиваем подобного восприятия, но усложняем его попытками сделать планируемый выбор в пользу удовлетворения потребностей на всё более и более продолжительный промежуток времени: на одну секунду, на час, на день, на неделю или месяц, на следующий год и даже на десятки лет вперёд, когда постепенно ощутить что либо становится всё сложнее, а потом и вовсе невозможно (рис.508б-рис.508в).

ris508.jpg

. Например, способность связывать воедино множество различных данных о предмете можно назвать узнаванием. Если маленький ребёнок учится отличать кошек по их «мяу-мяу», то ученик средней школы становится способен рассказать о внутренним строении органов кота, а доктор медицины может уже лечить внутренние болезни. Каждый раз для достижения результата требуется всё больше времени для обучения - объедение многих данных в одно целое. Из-за сосредотачения усилий на длительном обучении люди психологически начинают оперировать другими временными промежутками (рис.508в).

. Например, построение длительных планов на будущее делает человека мало чувствительным в плане раздумий о теле и его потребностях. Так студенты годами терпят нужду, бытовые неудобства с недосыпанием в надежде на благополучное будущее, когда чернорабочий – грузчик жаждет ежечасного «дополнительного стимулирования», и проживает ощущениями работы своей мускулатуры. Подобным же образом размышляя любой специально не подготовленный человек способн самостоятельно составить таблицу изменения психологии личности для обучающихся от полу года и двух лет ПТУшников - исполнителей, заведующих производств с их ВУЗовским пятилетним образованием, директората или учёных с их учёными степенями и многолетним построением карьеры (посмотреть авторский вариант - http://disman3.ru/22.zip ).

. Перед тем как перейти к рассмотрению физиологии формирования ощущений желаний человека «хочу больше того или сего» ещё раз посмеёмся над философским подходом, описывающим приведённый выше рисунок (рис.508) разными временными промежутками, споры чего не утихают до сих пор. Как и над медиками с их попытками скурпулёзного рассмотрения всех одновременных химических процессов внутри нашего организма для понимания тайны сознания, а тем более над их попытками объяснить тайну личности на основе расшифровки генов нервных клеток мозга – нейронов. Не мудрствуя задуемся, как можно в кратком виде представить любую информацию, которая приходит к нам из внешнего мира? Имеется всего лишь три составляющие: характер, интенсивность и направление. Где характер информации по причине объединения пяти чувств в комплексы, когда об одном и том же окружающем предмете или событии мы судим на основе одновременных:цвета, вкуса, запаха, шероховатости и температуры - можно пренебречь (рис.509 или же какая-то одна из точек рис.510). Интенсивность же сигналов определяема сравнением с максимальными и минимальными значениями предыдущего опыта, что и есть наша душа, пристрастия или антипатии – прибережём рассмотрение на потом в силу важности доказательного обоснования. Интерес представляет и то, каким образом определяется форма предмета. Благодаря силе тяжести мы на основе чувств тела и мозжечка получаем вертикальную составляющую – точку отсчёта, а остальное же формируется на основе поверхностных ощущений точек кожи тела при помощи того же отдела мозга.

509.jpg

. Выводы: личность человека представима элементарной цветовой схемой, которая может быть применима, например, даже и для характеристики классного руководителя выпускнику школы, где необходимо, лишь, добавить мнение психолога, отражающее бытовое поведение подростка (рис.510). Сознание же может быть как чувственным ощущением тела и его потребностями на короткий промежуток времени (рис.508а, рис.36а), так и состоять из многоходовой и приблизительной последовательности планируемых действий, что уже нет возможности почувствовать – переходит в сравнение тех или иных выгодностей профессий между собой и соответствующую социальную иерархию (рис.508в, рис.302).

302.jpg

. Например, психически ненормальные лица для определения выгодности собственных действий или иерархической значимости оперируют временным значением – мгновением. Становятся способны внезапно из должника и подчинённого превратиться в кредитодателя и покровителя, полюбить или возненавидеть, где всё будет определяться тем или иным чувственным восприятием тела от соответствующих ассоциаций фрагментов информации, получаемых от собеседника; любой чужой логической или физической ошибкой.

P.S. В продолжении темы будет популизированно рассмотрена физиология ощущения человеком выгодности действий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

. Из-за аристократического безделья и отсутствия реальной профессии философы древних времён были озабоченны формулировкой понятия «Я» и термина «личность». И так заморочили всем головы, что даже психологи с врачами нынешних дней не в состоянии дать чёткого и всеми приемлемого ответа о значении этих слов.

ну ты дал перца! )))

 

1. ребенок не может быть индивидуумом, лишь индивидом

 

2. "маленькие дети" начинают оперировать чувственными понятиями только после 3 лет, а формирование личности после 6ти лет.

 

3. ген и нейрон - это не одно и тоже

 

4. путаешь 5 чувств с 5ю критериями ощущений

и такого сочетания, как чувственного ощущения тела - нет. бррр.

 

Тенденция просматривается, но каша получилась не вкусная.

Очень прослеживается теория деятельности А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштейна на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского. Теории функциональных систем П.К. Анохина.

Что относительно детского восприятия - изучай Мелони Кляйн, Анну Фрейд, З Фрейда ... конечно же наших Л.И. Божович, А.Л.Лурия.

 

Вообще мне понравилось твоё стремление, но рекомендую всё ж поступить в институт на психолога, это точно твоё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

. У автора сложилось впечатление, что жители форума не до конца поняли общий смысл и ценность открытия происхождения логики мышления и сознания человека из системы ориентирования животных в пространстве: я , цель, ориентир. Поэтому считает необходимым ещё раз вернуться к теме первого топика, расширив предмет обсуждения конкретным примером решения логических задач, обоснует навык к абстрактному мышлению.

. Сформулируем что из себя представляет решение любой физической или интеллектуальной задачи. Каждый раз психически здоровый индивидуум старается меньшими усилиями и в возможно минимально короткий срок получить больший результат. Если животные для этого стараются пройти к нужному наиболее кратким путём, то и человек оптимизирует профессиональные знания и жизненный опыт, создавая наиболее общие методики решения задач в виде формул и графиков, таблиц и схем, моделей и карт что позволяет другим быстрее обучаться и работать без отвлечения на ненужное, так и открывая что-то абсолютно новое, более прогрессивное и экономически выгодное. Это становится целью и смыслом существования как лидеров – учёных и творческих личностей, так и для всего остального человечества, включая чернорабочих и домохозяек, либо общество начинает гнить, бродя и бредя наяву, делаясь неконкурентоспособным.

. Разобравшись с основной целью жизни людей и животных – быстрее и с меньшими затратами сил к большему результату – перейдём к методике. Для странствий по площади необходимо уметь из любой точки местности пройти к нужному напрямую. Что даёт подобное знание? Поскольку из-за изменения времён года и освещённости закатов и рассветов очертания видимых ориентиров движения с цветовой гаммой могут изменяться, то возникновение абстрактного мышления о предмете ожидаемо – всё время всё меняется и необходимо запомнить только специально что-то выделенное на основе сравнения с другим. Более того, одни и те же ориентиры видны под разными углами и с разных сторон, поэтому это развивает фантазию, как и представление о площади и объёме вещей окружающих нас, что позволяет изготовлять предметы.

kubiki1.jpg

kubiki2.jpg

Как же формируется представление о топологии местности? Мало кто из животных способен обозревать сразу всю окрестность. Более того нет возможности запоминать все углы странствий соотносительно друг друга, что приводит к необходимости мысленного построения приблизительной квадратичной карты местности (рис. ниже). Когда «узловых точек» карты местности становится множество, то и «точки коры мозга» оказываются связанны между собой аналогичным же образом. Если место опознано, то происходит активация четырёх соседних участков - образуется возможность двигаться в любом нужном направлении. «Я» через обратную связь объединяет между собой любые чувственные точки тела и мозга, автоматически формируя сторону движения. На основе опыта и памяти «раздумываю» о необходимых усилиях и «строю планы» - ощущаю, что легче и быстрее, либо организму надобнее.

. Например, топологическая связь разнохарактерных предметов в единую карту местности приводит к соответствующему мышлению, порождает искусство. «Буря мглою небо КРОЕТ (накрывать на стол, делать подстилку для сна или укрываться), вихри снежные крутя, то как ЗВЕРЬ она завоет, то заплачет как ДИТЯ.

. Рассмотрим конкретику решения логических задач в связи с нашими знаниями образования всего из топологии местности (см. рисунок). Во-первых, любое решение метаматематики, физики или даже и химических опытов сводится к последовательной расстановки имеющихся данных в строгую последовательную цепь совершаемых событий. Во-вторых, в случае отсутствия всех данных можно найти нужное. В третьих, при выполнении задачи основным становится умение отбросить всё лишнее, не относящееся к делу, мешающее «прямому проходу».

marshruty.jpg

. Основной вывод: если логика и сознание зародились благодаря умению ориентироваться в окружающем пространстве с узнаванием окружающих предметов и построением планов длительных переходов, что в основном для человека определяемо глазами, то всё что не имеет последовательной визуализации действий называется бредом. Кинофильм или рисунок, формула или график, модель с музыкальными нотами, либо отдыхай «философ». Кроме того стали доказательно ясны цель и смысл существования человечества, методики решения любых задач.

 

. Как же «Я» связывает участки мозга? Остался мало интересный для психологов материал о работе нейрона и уровней коры мозга. Мы проследим систему ориентирования животных от примитивных бактерий, двигающихся прямо к положительному таксису, до умения движения по площади, заодно вспомнив, что нейрон ни для чего более не нужен, кроме как определять величину значения стимула и место направления его нахождения. Точная копия элементарной бактерии, провозглашение чего на медицинских форумах карается в течении пяти минут забаниванием «навечно» без разговоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Психология и другие науки никогда не дадут ответа на этот вопрос, потому что они в лучшем случае собирают осколки Истины, а то и вовсе лжеистины.

 

Для размышления:

Истинная форма является внутренней сущностью предмета, она не является видимостью, то есть внешней оболочкой, ограничивающей предмет. Например, если дикарь увидит стол, он не воспримет его форму. Для него стол будет просто одним из элементов интерьера комнаты, её единообразия, или множественности. Если же показать ему, что стол используется для того, чтобы кушать, он сразу приобретет в его глазах определённую форму (уникальность и смысл). Таким образом, форма воспринимается не через чувственное восприятие, а через авторитетное знание. Другой пример. Когда человек умирает, его тело ещё сохраняет прежние границы (то, что люди обычно называют формой). Однако никто из окружающих почему-то не воспринимает это тело как человеческую форму; все думают, что человек ушёл. Почему? Потому что все слышали, что души в этом теле нет. Формой обладает нечто внутреннее, душа.

 

В выражении “предмет изменяется” слово “предмет” относится к неизменности. Проиллюстрируем это на примере. Мы смотрим на свою фотографию в детстве и говорим: “Я был маленьким, а теперь стал взрослым человеком. Я изменился”. Но мы можем говорить об этом изменении тела именно благодаря тому, что наше ‘я’ неизменно. Ведь мы же не говорим, что на фотографии изображена другая личность, верно? Если бы фотография относилась к другому ‘я’, нам бы не пришло в голову говорить об изменении, поскольку мы не воспринимали бы изображение на фотографии и свое нынешнее отражение в зеркале как один и тот же предмет (как ‘я’). Мы просто равнодушно взирали бы на изображение какого-то ребенка, но тут подходит наша мать и говорит: “Сынок, а ведь это ты в трехмесячном возрасте!” Поскольку мать является естественным авторитетом в данном вопросе, мы принимаем её слова как шабду. Осознав тождественность того, что изображено на фотографии, с собой, мы сразу подумаем об изменении: “Надо же, никогда бы не подумал, что когда-то я был таким. Ни малейшего сходства нет, даже цвет волос другой!”. Благодаря нашему неизменному ‘я’ становится возможным отождествление и восприятие изменения. Однако само это ‘я’ относится к другой категории – различия и неизменности. Я отличаюсь как от того тела, которое изображено на фотографии, так и от того тела, которое имею сейчас. Я неизменен, вечен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё потому, что псевдо психологи прикрывают действия философоф, которые тысячи лет объясняли норму существования религиозных деятелей, делящих власть с рантье и королями, банкирами и псевдо политиками. Когда наука откажется от такого подхода, то многие десятиклассники в восьмом будут признанны психически ненормальными. Некоторые до 30-лет сидеть по два года в одном и том же классе и ни когда не сдадут экзамен, став на всю жизнь исполнителями и чернорабочими. Отпадёт возможность хоть как-то опередить учёного в материальном и социальном статусе, а все менеджеры и "цвет бомонда" станут нищими чернорабочими, получая меньше крестьянина и рабочего. Вы готовы к такому, что и ваш ребёнок окажется по ту или иную сторону лет с 10-12?

Изменено пользователем disman3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Психология и другие науки никогда не дадут ответа на этот вопрос, потому что они в лучшем случае собирают осколки Истины, а то и вовсе лжеистины.

не знаю, что за бред ты тут процитировал, но сперва определись, что есть психология, предмет, объект, а так же цели и задачи консультанта, а затем делай такие громкие выводы.

 

 

Истинная форма является внутренней сущностью предмета, она не является видимостью, то есть внешней оболочкой, ограничивающей предмет.
внутренняя сущность предмета - это содержание.

 

Например, если дикарь увидит стол, он не воспримет его форму. Для него стол будет просто одним из элементов интерьера комнаты, её единообразия, или множественности. Если же показать ему, что стол используется для того, чтобы кушать, он сразу приобретет в его глазах определённую форму (уникальность и смысл). Таким образом, форма воспринимается не через чувственное восприятие, а через авторитетное знание.
дикарь может использовать стол по собственному усмотрению, наполняя индивидуальным содержанием, определив ему собственную, уникальную знаковую форму! А с содержанием другого индивида он может согласиться, а может и нет.

 

Другой пример. Когда человек умирает, его тело ещё сохраняет прежние границы (то, что люди обычно называют формой). Однако никто из окружающих почему-то не воспринимает это тело как человеческую форму; все думают, что человек ушёл. Почему?
в рамках пси.травмы (горевание или меланхолия) личность будет наполнять содержанием живого человека мертвое тело, тем самым выполняя ритуал (походы к могиле, поминание и пр.)

 

Потому что все слышали, что души в этом теле нет. Формой обладает нечто внутреннее, душа.
бред.

 

В выражении “предмет изменяется” слово “предмет” относится к неизменности. Благодаря нашему неизменному ‘я’ становится возможным отождествление и восприятие изменения. Однако само это ‘я’ относится к другой категории – различия и неизменности. Я отличаюсь как от того тела, которое изображено на фотографии, так и от того тела, которое имею сейчас. Я неизменен, вечен.
а если мама скажет мальчику, что он родился девочкой? или наоборот? Тоже восприятие поменяется? )))

Индивид меняет собственное восприятие под воздействием внешних факторов, НО по собственному хотению, и ни какие "предметы не меняются", если лично ему это не выгодно.

 

slonyarka, к чему ты тут намел пурги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё потому, что псевдо психологи ...

определитесь вначале, о чем пишете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алгол, неожиданно, да? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

всё - ожиданно ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×